Маховое колесо швейной машины зингер

Ремонт швейной машинки Зингер

Пожалуй, самая легендарная швейная машина в мире — это старый антиквариат фирмы Singer. Мало того, что эта старая машинка практически столетие обшивала весь мир, так еще для нее создали немало мифов, вроде того, что детали некоторых моделей имеют примесь драгметаллов, а то и целиком вся машинка Зингер из золота. Очень красивая версия, и, наверное, эта старая модель швейной машины Зингер заслужила ее.
Еще один миф о том, что Зингер шьет все подряд, особенно кожу, всего лишь миф, не более того.
Но, наша задача не обсуждать подобные «сказки», а помочь вам выполнить ремонт такой старенькой машинки, если вдруг вы решили ее использовать. Хотя, как украшение для интерьера дома в ретро стиле такая швейная машина Зингер подойдет больше.

1. Эта модель Зингер настоящий антиквариат

Эту модель старой швейной машинки Зингер, действительно, можно назвать настоящим антиквариатом. Швейный челнок у нее не круглый, как у обычных швейных машин, а длинный, словно пуля, в которую вставляется такая же удлиненная шпулька с ниткой. Эта машинка настолько морально устарела, что не стоит даже пробовать ее ремонтировать. Но будем считать, что у вас возникла такая необходимость. Тогда, чтобы прибавить вам уверенности, скажем, что старинная модель Зингер имеет одно уникальное свойство, позволяющее ей шить без пропусков. Иголка, при «встрече» с носиком челнока, создает петлю для захвата дважды.

Возможно, эта техническая особенность машинки и стала причиной мифа о безупречном пошиве любых тканей именно на старой швейной машине фирмы Зингер. На самом деле, любая Подольская ручная машинка, и уж тем более современные машинки, шьют намного качественнее и быстрее. К тому же, они имеют строчку зигзаг, на базе которого предусмотрено множество дополнительных операций и строчек.

2. Зингер старого выпуска с качающимся челноком

Старая швейная машина Зингер с качающимся челноком практически ничем не отличается по устройству от швейной машины ПМЗ и имеет такие же параметры регулировки, несмотря на свой столетний возраст.

Несколько иначе крепится челночный ход к корпусу машины, и на некоторых моделях имеется довольно оригинальное устройство для намотки нитки на шпульку. В остальном же, швейная машина с качающимся челноком абсолютно схожа с швейной машиной Подольск. Разве что маховое колесо у швейной машины Зингер более массивное и большего диаметра.
Встречаются антикварные швейные машины Зингер с вертикальным челночным устройством, но в нашей стране они большая редкость.

Антиквариатом такую машину назвать можно лишь условно, многие из них до сих используются, не вызывая нареканий. Но мелкая регулировка и смазка, тем не менее не помешает любой машинке.

3. Как правильно установить иглу

Прежде чем приступить к ремонту швейной машины Зингер, нужно ее очистить от очесов и грязи. Снимите лапку, игольную пластину и фронтальную крышку. Теперь посмотрите, как взаимодействует носик челнока с иглой. Но, это нужно делать лишь в том случае, когда в строчке образуются пропуски, и вы не можете их устранить другими способами. В таком случае, возможно, придется опускать игловодитель и выполнить другую настройку. Подробнее см. статью о промышленной швейной машине швейная машина 1022, 22 класса. В ней есть раздел, посвященный регулировке игловодителя.

Если машина шьет нормально, лучше этот узел не трогать вообще. Чаще всего, причина «неисправности» заключается в том, что неправильно установлена игла. В старых машинах Зингер игла, в большинстве случаев, устанавливается так, чтобы нитка заводилась в ушко иглы слева. То есть, при установке иглы, спил колбы должен находится справа. Но иногда, это зависит от типа крепления челночного хода, иглу нужно ставить наоборот. И тогда нитка заводится справа, а спил колбы находится слева.
Именно так устанавливается игла у большинства швейных ножных и ручных машин ПМЗ и других марок прямострочных машин. Но, иногда встречаются модели ПМЗ, где нитка заводиться слева. Это зависит от года выпуска машины и типа крепления челночного хода.

Чтобы разобраться, как правильно установить иглу, опустите ее вниз, при снятой игольной пластине. Поворачивая маховое колесо, убедитесь, что носик челнока подходит именно к лезвию иглы, углублению выше ушка иглы. В таком случае игла установлена правильно.
Нитка должна заправляться в ушко иглы всегда со стороны длинной канавки.

Читайте также:  Автозапчасти ходовой части автомобиля

4. Устройство натяжителя верхней нитки Зингер

Неправильная сборка натяжителя верхней нитки является одной из причин плохой строчки. У швейных машин Зингер натяжитель собирается именно в такой последовательности, как изображено на этом фото.

Обязательно должна быть установлена компенсационная пружина. Ее назначение оттягивать верхнюю нитку, во время формирования стежка. Слишком слабое натяжение пружины или ее отсутствие могут приводить к «петлянию» верхней нитки снизу.
При подъеме лапки натяжение верхней нитки полностью должно ослабляться. За это отвечает небольшой стержень в виде «гвоздика» внутри натяжителя. Он должен отжимать шайбу (Ш) при поднятой лапке полностью, которая блокирует давление пружины на тарелочки (Т).

5. Маховое колесо швейной машины Зингер

Нередко возникает необходимость снять маховое колесо швейной машинки Зингер. Устанавливая его обратно, случается, что неправильно вставляют фрикционную шайбу. Усики шайбы должны быть направлены вверх, как на фото, но их часто ставят наоборот.
Правильно поставленная шайба все время норовит слететь, а удержать ее трудно. Вот, именно поэтому и хочется поставить ее усиками вниз. Мало того, что усики должны стоять только вверх, они еще имеют только одно правильное положение, иначе ограничительный винт не позволит затянуть плотно маховое колесо с главным валом.

Иногда бывает так, что машина после смазки неподходящим маслом перестает проворачиваться. В таком случае, провернуть машину можно лишь после обильной смазки маслом и керосином.
После продолжительного «откисания», вращать машинку нужно за шлицы вала, причем очень осторожно, буквально по миллиметру. Для этого нужно вставить в пазы главного вала твердый неметаллический предмет, который будет служить рычагом. Вал сделан из чугуна, и пазы его могут сломаться, двигайте его осторожно.

6. Ручной привод швейной машины Зингер

Прежде чем приступить к ремонту ручного привода, снимите (открутите) его со станины машинки. Для этого понадобится крупная отвертка. У некоторых моделей швейных машин Зингер привод прикручен болтом, тогда вам потребуется гаечный ключ на 11.

У ручного привода швейной машины Зингер две шестеренки. Прикручены они к корпусу привода большими втулками-винтами, имеющими в шляпке прорезь для отвертки, мощной отвертки. Вот эти винты и подтяните вначале, возможно они ослаблены. Предварительно обязательно смажьте их машинным маслом.
Можно выкрутить их полностью, протереть, смазать и снова завернуть потуже. А можно и не снимать, а просто аккуратно закапать масленкой масло в имеющиеся для этого отверстия.

Нередко, внутренняя резьба для этих винтов на корпусе привода «сорвана», тогда винт будет прокручиваться и не затягиваться. Это «печальный» случай, и устранить такую поломку вы сами не сможете. Можно посоветовать «посадить» резьбовое соединение на супер клей, но без гарантии. Более подробнее об устройстве ручного привода, в том числе и для швейной машины Зингер см. Швейный ручной привод.

7. Смазка швейной машины Зингер

Смазку швейных машин умеют делать все. Ведь на корпусе швейной машинки Зингер много отверстий для смазки. Однако, многие упускают из виду то, что самые важные узлы для смазки находятся внизу машины, а не сверху. Поэтому, поверните машину набок и обязательно смажьте машинным маслом все места указанные стрелочками на этом фото.

Масло машинное лучше набирать в медицинский шприц и небольшими каплями закапывать во все доступные места, где есть трение металлических деталей. И, не забывайте, что нельзя использовать масло других марок, кроме специального масла для швейных машин.


Челнок швейной машины Зингер
Фирма Зингер за свою историю выпустила много моделей швейных машин. Первые из них были обрадованы настоящим ткацким челноком. Некоторые из старых моделей швейных машин имеют современный тип горизонтального качающегося челночного устройства. Но есть и модели, почти столетней давности, с горизонтальным типом челнока, который только сейчас массово используются у современных бытовых швейных машин.


Ремонт швейных машин Подольск, Зингер
Ремонт швейных машин Зингер выпускавшихся сто и более лет тому назад осложняется полным отсутствием запчастей. Найти можно только б/у запчасти. Но, нужно ли ее ремонтировать, когда в магазинах много современных и недорогих швейных машин?


Шпулька для швейной машины типа Зингер
Шпулька у швейной машинки Зингер антиквариат совсем не похожа на современные шпульки. Она представляет собой длинную узенькую катушку, на которую нитка наматывается специальным устройством. Оно установлено на корпусе машинки, и скорее не наматывает нитку, а укладывает, виток за витком.


Привод ножной швейной машины
Ножной привод чаще всего встречается у антикварных швейных машин Зингер. Ажурные красивые узоры и фирменный, отлитый в чугуне логотип «Зингер», делают его привлекательным для любителей стиля ретро. Ремонт ножного привода этой машинки аналогичен ремонту ножного привода любой другой машинки. Несколько советов как отремонтировать привод имеется в этой статье.

Читайте также:  Замена заглушки двигателя ваз 21124


Причины поломки иглы швейной машины
Причиной поломки иглы у швейной машинки Зингер старого выпуска с «пулеобразным» челноком может быть игольная пластина, точнее отверстие игольной пластины. От длительного использования отверстие сильно разбито иголкой и увеличено. На краях имеется множество зазубрин, которые мешают свободному продвижению ткани.


Причины пропуска стежков на швейной машине
Пропуски на любой швейной машинке имеют одинаковую «природу». Также и для старой швейной машинки Зингер, основные причины появления пропусков связаны с иголкой и челноком. Носик челнока по тем или иных причинам не снимает нитку с иголки. Почему это происходит, читайте в этой статье.


Смазка швейных машин
Регулярная смазка швейной машинки — это обязательное условие. Смазывать машинку нужно не реже одного раза в год и только машинным маслом. Если вы решили сделать ремонт старой швейной машины Зингер, прежде всего, снимите игольную пластину и фронтальную крышку, очистите все ее детали и обильно смажьте ее машинным маслом.

All rights reserved © / 2011 / Sewing-Master.ru / How to repair sewing machine at home by yourself / MY-Project

У вас есть швейная машинка, и вы любите шить? Тогда этот сайт для вас. Профессиональные мастера подскажут вам как выполнить мелкий ремонт швейной, вязальной машинки. Опытные технологи поделятся секретами пошива одежды. Обзорные статьи подскажут, какую купить швейную или вязальную машину, утюг манекен и много других полезных советов вы найдете на нашем сайте.
Спасибо, что вы полностью просмотрели страницу.
Копирование и перепечатка статей сайта «Швейный мастер» без согласия автора запрещена.
Авторские права защищаются законом.

Маховое колесо швейной машины Зингер

Маховое колесо у швейных ручных машин типа Подольск или Зингер — это, можно сказать, основной рабочий узел. Именно с помощью маховика производится управление движением машины, включение и отключение рабочего хода. Намотка нитки на шпульку также происходит через устройство, которое напрямую связано с маховым колесом. Начало строчки, прохождение грубых швов, установка иглы в верхнем положении производится только после касания рукой махового колеса. Наверное, поэтому маховик у «рабочей» машинки Зингер всегда отполирован.

Диаметр махового колеса у старых ручных или ножных швейных машин Зингер значительно больше, чем у современных машинок, работающих от электропривода. Большой диаметр колеса облегчает управление машинкой, ведь швее приходится постоянно правой рукой начинать и останавливать движение машины и лишь после этого переходить на работу с помощью ручного или ножного привода.

Снимать маховое колесо с главного вала вам потребуется, когда швейная машина начинает «пробуксовывать», особенно при пошиве толстых участков одежды. Снимать маховик придется (у некоторых машин) при замене ремешка электропривода или регулировке устройства намотки нитки на шпульку.

Бывает и еще один «уникальный» случай, когда требуется разобрать маховое колесо. Случается, что после смазки швейная машинка вообще перестает работать. Более подробно об этом написано в статье Швейная машинка Подольск.

1. Фрикционный винт махового колеса удерживает ограничитель

Фрикционный винт махового колеса имеется у любой швейной машинки старого образца, поэтому для демонстрации вполне подойдут фото швейной машинки Чайка.
Прежде чем приступить разбирать маховое колесо, нужно снять ручной привод швейной машины, если у вас ручная машинка. Для ножных моделей ничего разбирать не требуется, только снять сыромятный ремень привода.
После этого необходимо отключить рабочий ход швейной машины. Для этого, удерживая маховое колесо левой рукой, поверните фрикционный финт влево, также как вы отключаете машинку для намотки нитки на шпульку. Теперь маховое колесо будет свободно вращаться, не проворачивая главный вал.
Однако, фрикционный винт полностью не выкручивается, поскольку в нем стоит ограничительный винт, который и удерживает от полного вывинчивания. Чтобы снять фрикционный винт, нужно выкрутить мелкой отверткой этот ограничитель. Не выкручивайте его полностью, пусть он остается в резьбе, а если выкрутили, то не потеряйте.

Проводя любой ремонт швейной машины, приготовьте вначале небольшую емкость, в которую будете складывать детали. И если у вас нет опыта, желательно зарисовывать, что и где стояло. Иначе, обязательно будут «лишние» детали.

2. Фрикционная шайба ставится усиками вверх

Теперь можно полностью выкрутить винт, соединяющий маховое колесо с главным валом машинки и убрать его в сторону. Ничего сложного в этом нет и особо объяснять нечего, кроме одного. А именно, положения усиков фрикционной шайбы. Очень часто шайбу ставят наоборот. Это вызвано тем, что при установке шайбы ее «усики» должны смотреть вверх. Но в таком положении они плохо удерживаются, и шайба постоянно слетает при закручивании фрикционного винта. Поэтому, хочется поставить шайбу усиками так, как удобнее. Но ставить шайбу нужно только усиками вверх, и не иначе.
Кроме того, лепестки должны находиться в таком положении, чтобы не мешали плотно зажать фрикционный винт. Поэтому, не исключено, что после сборки, нужно будет снова все разобрать и развернуть шайбу на 180 градусов. Запомните это положение или пометьте маркером, потому как шайба может слететь, и вы снова можете поставить ее неправильно.

Читайте также:  Чехлы для сидений автомобиля газ 31105

3. Устройство для намотки нитки на шпульку

Когда маховое колесо снято полностью, обязательно проверьте крепление устройства для намотки нитки на шпульку. Винты, которые нужно подтянуть хорошо видно на фото. Желательно также смазать узлы этого механизма несколькими каплями швейного масла. Если необходимо, замените резиновый ободок.
Одним словом, проведите профилактику, и заодно настройку работы этого узла. Если этот узел у вашей машины сломан и ремонту не подлежит, можно вообще снять его с корпуса машинки, полностью отвинтив винты крепления.
Такое устройство имеется только у швейных машин старого образца типа Подольск или Зингер. А у слишком старых моделей, вообще оно представляет собой целый агрегат, настроить который бывает невозможно, поскольку запчастей к таким машинкам уже нет.

Если вам придется полностью снять его с машинки за ненадобностью, то можно наматывать нитку на шпульку простым «дедовским» способом. Наденьте шпульку на шило и, прижимая края шпульки к вращающемуся маховому колесу, намотайте нитку. Машинка при этом должна быть отключена и вращаться только маховое колесо.

4. Ручной привод для махового колеса

Ручной привод устанавливается и закрепляется на заднем выступе рукава, расположенном под маховиком машины. Ручной привод состоит из корпуса с двумя зубчатыми шестернями (большой и малой), приводного рычага с поводком — для сцепления с маховиком машины и откидной рукоятки — для вращения от руки.
Закрепив маховик машины на рабочий ход, посредством фрикционного винта и опустив на подложенную ткань лапку, начинают правой рукой равномерно вращать ручку ручного привода всегда только в одном направлении — от себя. Маховик машины будет при этом вращаться по направлению к работающему человеку.


Как шить трикотаж без дефектов строчки
Какие швейные машины используют для пошива трикотажных тканей. Что такое плоский или распошивальный шов, и как шить трикотаж на обычной швейной машине.


Подольск 2М ПМЗ
Швейная машина ПМЗ и Зингер имеют почти одинаковое устройство. Но, у некоторых моделей Зингер, челночное устройство установлено таким образом, что нитка в иглузаправляется слева, соответственно игла устанавливается лезвием вправо. У большинства ручных машинок нитка заводится в иглу справа. Обратите на это внимание, если после замены иглы машинка начинает делать пропуски и рвать нитку.


Швейная машинка Чайка
Маховое колесо швейной машинки Чайки не предназначено для установки ручного привода и этим оно отличается от махового колеса швейной машинки Зингер или Подольск. Маховое колесо Чайки сделано из сплава алюминия (облегченное) и заменить его можно только таким же.


Как устроен швейный челнок
Челнок швейной машины Зингер почти ничем не отличается от челнока других моделей ручных швейных машин типа Подольск. И только совсем старинные, первые модели швейных машин Зингер имели «пулеобразный» шпульный челнок. Если вы будете менять шпульный колпачок, обратите внимание, в какую сторону направлен его «хвостик». У нескорых моделей швейных машин Зингер он направлен влево, у некоторых — вправо.


Причины пропуска стежков на швейной машине
Чтобы не появлялись пропуски строчки, начинайте движение машинки (первый стежок) с помощью махового колеса, прокручивая его рукой. От резкого движения иглы верхняя нитка может оборваться или образоваться пропуск. Плавно сделайте первый стежок, а после начинайте вращать ручной привод или электропривод.


Смазка швейных машин
Смазка нужна не только самой швейной машинке, но и устройству для намотки нитки на шпульку. Смазать нужно и вал, на котором вращается маховое колесо. Для смазки нужно снять маховое колесо, предварительно отсоединив ручной привод и фрикционный винт. Собирая обратно, подберите правильное положение фрикционной шайбы, усики ее должны «смотреть» в вашу сторону.


Старые модели швейных машинок
Краткое описание основных характеристик иностранных и советских старых моделей швейных машин. Старинные антикварные швейные машинки.

All rights reserved © / 2011 / Sewing-Master.ru / How to repair sewing machine at home by yourself / MY-Project

У вас есть швейная машинка, и вы любите шить? Тогда этот сайт для вас. Профессиональные мастера подскажут вам как выполнить мелкий ремонт швейной, вязальной машинки. Опытные технологи поделятся секретами пошива одежды. Обзорные статьи подскажут, какую купить швейную или вязальную машину, утюг манекен и много других полезных советов вы найдете на нашем сайте.
Спасибо, что вы полностью просмотрели страницу.
Копирование и перепечатка статей сайта «Швейный мастер» без согласия автора запрещена.
Авторские права защищаются законом.

Оцените статью