- Маховое колесо для швейной машины веритас
- Швейная машина Чайка — 3, Подольского Механического Завода. ПМЗ.
- РНВН — ПРОДАН!
- ПРОДАНО!
- ПРОДАНО!
- ПРОДАНО!
- ПРОДАНО!
- ПРОДАНО!
- Лампочка не продаётся! Фото показано для понимания — какая лампочка — вставляется в этот патрон!
- Маховое колесо для швейной машины веритас
- Неисправности характерные этой машине:
- Примечание:
- При каких обстаятельствах, регулятор нажима лапки, нужно поворачивать?
- Цыфрами показаны детали :
- Дорожка — № 2, выполняет функцию копирного диска. Палец — № 3, выполняет функцию копира. Копир — считывающее устройство!
- Вот что здесь находится:
- Блоки машин — Veritas Famula 5091 и Veritas 8014/43 — одинаковы!
- Способ устранения забоин, сделаных иглой.
- Установка на нижнюю шестерню, ремня со скобами.
- Разборка, чистка, и настройка челнока.
- Как добится этого положения:
Маховое колесо для швейной машины веритас
На фото 0, Показано натяжение ремня.
Все детали — Веритас 8014/3 взаимозаменяемы для машинВеритас 8014/1; 8014/2; 8014/35
От машины 8014/3 ремень со скобами, Подходит на машину Веритас 8014/1 и Веритас 8014/2 8014/35.
На всех ремнях — по 75 скоб
фото 0,
На фото 1, красные черточки и цифры — указывют на каждую десятую скобу.
фото 1,
На фото 2, горизонтально — ремень со скобами.
фото 2,
На фото 3, вертикально — ремень со скобами.
фото 3,
На фото 4, вид со стороны — фронтальной части — кривошипо-шатунный механизм.
Цифрами показаны детали — узла:
- кривошип;
- посадочное место — главного вала;
- нитепритягиватель;
- поводок игловодителя;
- посадочное место — пальца — хомута игловодителя;
- коромысло
- серьга.
фото 4,
На фото 5, со стороны блока зигзаг — кривошипо-шатунный механизм.
фото 5,
На фото 6, вид со стороны блока зигзаг — рамка с игловодителем и стержнем-лапки.
- иглодержатель;
- игольный нитенаправитель;
- стержень-иглоодитель;
- в рамке — нижняя втулка — игловодителя;
- хомут — с пальцем — игловодителя.
- верхняя втулка — игловодителя;
- в рамке — втулка игловодителя
- винт крепления — удлинителя — стержня-лапки;
- стержень-лапки — без удлинителя;
- нижняя втулка — стержня-лапки;
- хомут — стержня-лапки;
- нажимная пружина — стержня-лапки;
- верхняя втулка — стержня-лапки;
- регулировочный винт — усилительтель-нажима — стержня-лапки;
фото 6,
На фото 7, вид с фронтальной части — рамка с игловодителем и стержнем-лапки.
фото 7,
На фото 8, дополнительные копирные — диски и копиры.
ПРОДАНО!
- червячное колесо — «червячная шестерня»
- копир
- копир
- «дальний барабан» — с копирными дисками
- «ближний барабан» — с копирными дисками
Каждый выступ на барабане — является копирным диском! Копирный диск — это — подъёмы и возвышения!
Нажмите на синюю надпись и вы попадёте в статью, в которой показан — копирный диск — с подъёмами и возвышениями:
Швейная машина Чайка — 3, Подольского Механического Завода. ПМЗ.
фото 8,
На фото 9, переходник-удлинитель, стержня лапки.
фото 9,
На фото 10, блок сложного зигзага — в раскрытом виде.
ПРОДАНО!
фото 10,
На фото 11, блок простого зигзага — с ручкой переключения и тягой соединения — с рамкой игловодителя.
ПРОДАНО!
фото 11,
На фото 12, возвратный механизм — регулятора — ширины зигзага.
ПРОДАНО!
фото 12,
На фото 13, механизм простого зигзага.
ПРОДАНО!
фото 13,
На фото 14, вид с боку, на удлинитель-стержня-лапки — с лапкой.
фото 14,
На фото 15, вид с верху, на удлинитель-стержня-лапки — с лапкой.
фото 15,
На фото 16, РНВН. — Регулятор Натяжения Верхней Нити. (В сборе).
РНВН — ПРОДАН!
фото 16,
На фото 17 , вал — передающий движение-вращения — валу-челнока.
фото 17,
На фото 18, вал — передающий движение-вращения — валу-челнока. Состоит:
- Передняя защитная крышка — картера — редуктора.
- Задняя защитная крышка — картера — редуктора.
- Левая втулка — вала — передающего движение-вращения — валу-челнока.
- Вал — передающий движение-вращения — валу-челнока.
- Правая втулка — вала — передающего движение-вращения — валу-челнока.
- Нижний барабан — ремня-со-скобами.
Нижний барабан имеет такие размеры:
- Нар. Диаметр барабана — 19,5 мм.
- Внутр. Диаметр барабана — 7 мм.
- Длина скобы ремня — 13, 3 мм.
- выступаюших зубцов — 10 штук.
- пазов — 10 штук.
- нар.наибольший диаметр — 24,3 мм
фото 18,
На фото 19, ручка выбора — включения блока зигзага — с копирными дисками.
фото 19,
На фото 20, Тяга — с вилкой.
фото 20,
На фото 21,вал-кронштейн — передающий движение транспортёрной колодке на подъём и опускание — материала.
фото 21,
На фото 22,
- рычаг подъёма и опускания — стержня-лапки.
- ось — относительно неё — работает — рычаг подъёма . .
- кронштейн — давящий на стержень-толкатель РНВНа.
фото 22,
На фото 23, вал челнока в сборе. (вид с боку). Состоит :
ПРОДАНО!
- шпульный колпачок;
- челнок;
- косозубая — капроновая — шестерня-вала-челнока;
- вал — челнока;
- дистанционная втулка — на валу-челнока;
- нижняя — направляющая втулка — вала-челнока.
фото 23,
На фото 24, вал челнока в сборе. Вид со стороны шпульного колпачка. Наличие винтиков — на пружинке колпачка.
ПРОДАНО!
фото 24,
На фото 25, вал челнока в сборе. Вид на носик челнока.
ПРОДАНО!
фото 25,
На фото 26, транспортёрная колодка с винтиками и игольная пластинка — с винтиками. (вид с верху).
ПРОДАНО!
фото 26,
ПРОДАНО!
На фото 27, транспортёрная колодка с винтиками и игольная пластинка — с винтиками. (вид со стороны челнока).
фото 27,
На фото 28, посадочное место — махового колеса. Состоит:
- Втулка — посадочное место — махового колеса.
- Место крепления винта — соединение с главным валом.
- Кольцо — шайба — «с ушками и усиками»
- Винт фрикциона.
- Малый винт — фрикциона.
- Накатка — на винте Фрикциона.
фото 28,
На фото 29, мелкие детали — машины.
- Дистанционные втулки — с низа платформы.
- Стопорные кольца — ограничители осевого сдвига.
- Пружина возврата — блока дополнительных строчек — сложного зигзага.
- Нижнее крепление — пружины. (Пластмассовая клипса).
- Установочный палец — челнока.
фото 29,
На фото 30, крепёж машины:
- Втулка — штифт.
- винтики (гужоны) кривошипа.
- Винтики — стопора — деталей.
фото 30,
На фото 31, шпулемоталка в сборе. И стержни иглодержателей в сборе. (вид из нутри).
фото 31,
На фото 32, шпулемоталка в сборе. И стержни иглодержателей в сборе. (вид с наружи)
фото 32,
На фото 33, Нитенаправители верхней крышки.
- Внешний нитенаправитель.
- Внутренний нитенаправитель.
- Пластина с — выбором вида — строчки — сложного зигзага.
- Верхняя крышка.
фото 33,
На фото 34, электро-патрон для лампочки.
фото 34,
На фото 35, вид на электро-патрон для лампочки — со стороны цоколя лампы.
фото 35,
На фото 36, маховое колесо. С ручьём под клиновой ремень профиля ноль — (0).
фото 36,,
На фото 37,лампочка для патрона.
Лампочка не продаётся! Фото показано для понимания — какая лампочка — вставляется в этот патрон!
фото 37.
На фото 38, Механизм длины стежка в сборе с главным валом.
- Главный вал.
- Правая втулка ( возле махового колеса).
- Эксцентриковая втулка .
- Тяга с «хомутом».
- Барабан для ремня со скобами.
- Капроновая корончатая шестерня — привода простых копирных дисков.
- Червяк — привода сложных копиров.
- Посадочное место кривошипа.
- Тяга с «вилкой».
- Поворотный швеллер.
- Ручка переключения — регулятора длины стежка.
Маховое колесо для швейной машины веритас
Поискав фото в интернете натолкнулся на несколько разновидностей машин Фамула. По методу настройки они одинаковы.
На фото 1, швейная машина Веритас Фамула Veritas Famula 5090 первый выпуск.
Фото 1.
На фото 2, показаны основные детали, швейной машины:
На нижней части платформы — установлен электро двигатель внутри рукава.
- Платформа.
- Верхняя часть платформы.
- Откидная крышка — доступа к шпульному колпачку.
- Рукав.
Детали с № 6 и заканчивающиеся № 13 установлены на рукаве.
- Рычаг заднего хода. «Закрепка».
- Регулятор длины стежка.
- Регулятор выбора строчек.
- Регулятор выбора, ширины строчек.
- Регулятор Натяжения Верхней Нити РНВН.
- Фронтальная крышка.
- Верхняя крышка.
- Маховое колесо.
Фото 2.
Но мне довелось ремонтировать машину, со слов хозяйки, купленную в Германиии. Вот так она выглядит.
На фото 3, Электрическая швейная машина Veritas Famula 5091.
Фото 3.
На фото 4, показаны основные детали швейной машины Veritas Famula 5091:
На нижней части платформы — установлен электро двигатель внутри рукава.
- Платформа.
- Верхняя часть платформы.
- Откидная крышка — доступа к шпульному колпачку.
- Рукав.
Детали с № 6 и заканчивающиеся № 13 установлены на рукаве.
- Рычаг заднего хода. «Закрепка».
- Регулятор длины стежка.
- Регулятор выбора строчек.
- Регулятор выбора, ширины строчек.
- Регулятор Натяжения Верхней Нити. РНВН.
- Фронтальная крышка.
- Верхняя крышка.
- Маховое колесо.
Фото 4.
На фото 5, надпись на машине:
Фото 5.
На фото 6, наклейка на машине.
Фото 6.
На фото 7, виды строчек, выполняемые машиной.
Фото 7.
Неисправности характерные этой машине:
- Наматывание нити, на ось между кронштейном кулисы и игловодителем. Смотрите фото 18.
- Застревание нити в челноке.
- Трудодоступность к узлам.
На фото 8, показана фронтальная часть машины, цыфрами указаны основные детали, отвечающие за качество строчки:
- Регулятор, нажима лапки на материал.
При повороте по часовой стрелке — в право — нажим лапки усиливается. При провороте против часовой стрелки — нажим ослабевает!
- Регулятор натяжения верхней нити.
- Пружина нажимная, на хомут стержня — лапкодержателя.
- Хомут лапкодержателя.
- Стержень — лапкодержателя.
Примечание:
Вал — имеет круглую; ромбическую; треугольную; элибсную и так далее форму — в сечении и вращается вокруг своей оси, на 360 градусов!
Стержнем — называется деталь, которая в сечении может иметь, любую форму круглую; треугольную; элибсную; конусную если двигается — вдоль своей оси.
Кронштейн — деталь которая вращается вокруг своей оси, на угол менее 360 градусов.
Подвижная рамка — ей передаётся движение от механима с названием блок зигзага. Во время включения фигурных строчек. Но об этом позже. При шитье прямой строчки, эта рамка не подвижна!
- Верхняя втулка, стержня — лапки.
- Хомут — стержня лапки.
- Нижняя втулка, стержня — лапки.
- Стержень — лапки.
- Тарелочки — регулятора натяжения, верхней нити.
Частый вопрос:
При каких обстаятельствах, регулятор нажима лапки, нужно поворачивать?
Правила:
- При шитье тонкой ткани — если материал морщит после лапки — нажим лапки ослабляют!
- При шитье толстого слоя ткани — чем сильнее нажим — тем можно прошить больший слой.
Фото 8.
На фото 9, регулятор натяжения, верхней нити.
Цыфрами показаны детали :
- Пластмассовый регулятор, натяжения верхней нити.
- Дорожка.
- Копирная пластина.
Дорожка — № 2, выполняет функцию копирного диска. Палец — № 3, выполняет функцию копира. Копир — считывающее устройство!
Зазора, между Регулировочной гайкой и копирной пластиной, быть не должно!
- Фигурный винт со щлицом, в торце резьбы.
- Цилиндрическая 8 ми витковая пружина.
- Направляющий пружину цылиндр — трубка.
- Левая тарелочка.
- Разделительная пластина.
- Правая тарелочка.
На всех машинах, где установлена разделительная пластина, между тарелочек, можно шить двойной иглой. Сверху в строчке, две паралельные прямые линии, снизу строчка, напоминает зигзаг!
Но прежде чем устанавливать в игловодитель двойную иглу, прочтите статью: Игла — самая главная деталь в швейной машине Каждая игла, должна соответствовать правилам — иглы!
Фото 9.
На фото 10, показана заправка верхней нити.
Фото 10.
На фото 11, верхняя крышка и правая торцевая крышка рукава.
Вот что здесь находится:
- Штекер -«папа»- электропедали, вставляется в гнездо «мама».
- Переключатель лампочки.
- Винт фрикциона.
- Маховое колесо — или: шкив привода, главного вала.
- Винт крепления — верхней крышки.
- Винт крепления — верхней крышки.
- Шпулемоталка.
- Стойки под катушку.
- Вертикальная стойка — для съёма нити.
- Рычаг переключатель — блоков зигзага.
Перед вращением «ручки выбора строчки» — находящейся на передней панели машины. Нужно сначала, сдвинуть с места этот рычаг переключатель, в сторону красной или жолтой точки. Этим вы продлите жизнь, пластмассовой ручке — на передней панели.
Фото 11.
На фото 12, винт фрикциона.
На большом винте № 1, маленький винтик № 2. (Закрыт белой пробкой). Малый винтик, не должен, при закручивании большого, упираться в «ушко» шайбы. Если так произошло, открутите большой винт! Разверните кольцо, на 180* и снова, сборка заново!
Фото 12.
На фото 13, винт фрикциона, а под ним шайба с «ушками» и «усиками».
Показаный винт фрикциона, от машины Чайка 3. Эти шайбы, на всех машинах — одинаковые! Разные только, сами винты фрикционов. По диаметру; по шагу резьбы; по материалу из которого изготовлены!
Фото 13.
На фото 14, общий вид механизма, под верхней крышкой.
Этот механизм — машины Веритас 8014/ 43.
Он разделяется на три блока:
- Блок, передачи, на нижние валы.
- Блок, выбора строчек или блок зигзага.
- Блок, кривошипо — шатунного механизма.
Фото 14.
На фото 15, Блок № 1. Блок передачи, на нижние валы.
Вот детали входящие в него:
- Главный вал.
- Эксцентриковый кулачок. на него одета вилка — тяга.
- Тяга — с хомутом. Но здесь он видоизменённый. Вместо хомута кольцо, в кольце игольчатый подшипник.
- Ремень со скобами.
- Вилка, для подачи напряжения на лампочку.
- Стержень и две гайки — они регулируют возврат ручки заднего хода в верхнее положение.
- Кронштейн к нему крепится пружина, второй конец её уходит в низ. Она предназначена, для сопротивления регулятора, заднего хода.
- Зелёными стрелками, показано, куда надо капнуть, по 1 капле масла И 18 А или И 20 А.
Раньше, технические масла имели названия:
- Трансформаторное;
- Веретённое.
- Турбинное;
- И так далее.
Теперь все масла называются Индустриальные. И обозначаются буквой » И «. Цыфры показывают — вязкость масла. Она измеряется в сантистоках.
Фото 15.
На фото 16, Показан механизм, блока, выбора строчек Веритас 8014/43.
- Палец переключателя, положений (А) и (В).
- Блока копирных дисков, положения (В).
- Блока копирных дисков, положения (А).
- Капроновая червячная шестерня, под ней червяк — шестерня на главном валу.
- Зелёными стрелками, показано, куда надо капнуть, по 1 капле масла.
Фото 16.
p>
На фото 16 -1, показан механизм, блока, выбора строчек Веритас Фамула.
Блоки машин — Veritas Famula 5091 и Veritas 8014/43 — одинаковы!
Фото 16-1.
На фото 17, показан механизм одного из блоков копирных дисков.
- Пружинка.
- Шпилька — регулирующая нажим рычага копира, на копирный диск.
- Копир или рычаг копира.
- Копирный диск — зигзага.
- Копирный диск — зигзага.
- Копирный диск — зигзага.
- Копирный диск — прямой строчки.
- Копирный диск — зигзага.
- Копирный диск — зигзага.
- Копирный диск — зигзага.
- Копирный диск — прямой строчки.
В результате из — за такой мелочи, нарушений в этих блоках, не когда не бывает! Поэтому и я, не буду их разбирать!
Фото 17.
На фото 18, Кривошипо- шатунный механизм.
- Кривошип.
- Палец шатуна. Шатун.
- Кронштейн кулисы.
- Поводок игловодителя.
- Зелёными стрелками, показано, куда надо капнуть, по 1 капле растворителя.
Из — за того, что регулятор натяжения, верхней нити, перенесён в нутрь фронтальной части — (а во время шитья, иногда происходят обрывы верхней нити) то оборваная верхняя нить, попадает в кривошипо — шатунный механизм. (И мной замечено: уже на нескольких машинах) наматывается между — кронштейном кулисы № 3 и нитепритягивателем. Вызывая этим самым, тугой ход всей машины! При удалении этого сгустка — без разборки узлов, лёгкость хода машины, востанавливается!
Фото 18.
На фото 19, снята крышка, под маховым колесом.
- Шкив электро двигателя.
- Ремень привода, махового колеса.
- Регулятор длины стежка.
- «Мама» — точка подключения штекера, от педали и вилки.
Фото 19.
На фото 20, рабочая зона швейной машины.
- Крышка доступа, к шпульному колпачку.
- Игольная пластина.
- Один из двух винтов, крепления игольной пластины.
- Транспортёрная колодка.
- Отверстие под вход иглы в игольной пластине.
- Лапка.
- Лапкодержатель.
Фото 20.
От не знания швей, какой иглой шьётся материал и какой ниткой. Отверстие в игольной пластине выглядит так: как на фото 21.
На фото 21, отверстие в игольной пластине.
Способ устранения забоин, сделаных иглой.
От наждачной бумаги № 00, на тряпичной основе, оторвать ленточку — чуть уже ширины отверстия. И отполировать кромки.
Острые и битые кромки, игольного отверстия, способствуют обрыву верхней нити!
Фото 21.
На фото 22, механизм под платформой.
Цыфрой № 1 показан вал челнока. Зелёными точками показал места смазки маслом — раз в год. А при ежедневной работе на машине, 1 раз в неделю.
Установка на нижнюю шестерню, ремня со скобами.
- Вынуть из игловодителя, иглу.
- Машину опрокинуть назад, как на фото 22.
- Вращая маховое колесо. (Придерживаем ремень со скобами внизу). Подымаем игловодитель, в верхнюю точку (0) ноль.
- Вот в таком положении, останавливаем подъём игловодителя.
- Проворачиваем шестерню — посадочное место ремня, со скобами, — внизу. До положения — когда, зубья транспортёрной колодки, окажутся в верхней точке ноль (0).
- Вот только в таком положении, одеваем ремень со скобами на шестерню.
- Следим чтобы не провернулся ни верхний вал ни нижний.
- Вставляем иглу на место.
Проверка :
- Снова, вращаем маховое колесо. Игла опускается. Когда кончик иглы, будет находится в 5 мм от поверхности игольной пластины, Верх зубьев должен быть вровень, с нижней плоскостью, игольной пластины.
Всё выставлено правильно!
Фото 22.
На фото 23, показан челнок машин Веритас Фамула.
- Шпульный колпачок.
- Под шпульник.
- Челнок.
- Установочный палец.
- Винт крепления установочного пальца.
- Транспортёрная колодка.
При шитье толстыми нитками, с низу строчки, появляются не утянутые петли. Если зажимая тарелочки, регулятором натяжения верхней нити , петляние не исчезает, то проблема в зазоре, между установочным пальцем и подшпульником. Смотрите фото 24.
Фото 23.
Для всех классов машин, с таким видом челнока!
На фото 24, показан верх установочного пальца. Он находится выше плоскости подшпульника, больше чем на 1 мм. Это вызывает заточку кромки нитенаправительной пластины «ласточкин хвост». Что приведёт к обрыву верхней нити. И к очень быстрому износу челнока.
Фото 24.
Для всех классов машин, с таким видом челнока!
На фото 25 показано, из-за чего, не возможно отрегулировать натяжения верхней нити.
- Игла. Правильно!
- Носик челнока, пересекает середину лыски иглы. Правильно!
- Верх установочного пальца ниже, верха подшпульника. А должен быть на 1 мм выше, верха подшпульника!
- Правильный зазор между лыской иглы и носиком челнока = 0,1 мм!
Фото 25.
Разборка, чистка, и настройка челнока.
Неисправность:
Очень часто, от не правильных действий швеи, на челнок, наматывается нить и клинит подшпульник.
Вот, как делать разборку:
- По фото 26 выкручиваем на половину, винтики обозначеные № 1; № 2; и № 3.
- Подцепляем скобу, остриём отвертки. И вынимаем её в верх.
- Проворачивая вокруг оси подшпульник и также вытаскиваем в верх.
- Все детали, чистим кисточкой.
- Носик челнока затачиваем. Фото 28.
- Сборка челнока, в обратной последовательности.
На фото 26, челнок от машины Веритас Фамула. Носик челнока сломан.
Точно такой же челнок, установлен на машине Веритас 8014/43. Также на основании, два винтика. И прижимом под шпульника, является — скоба, в виде серпа.
Фото 26.
На фото 27, стрелкой показано место, под винт крепления челнока, к валу челнока. Таких винтов крепления — два! Всё о челноке, машин Веритас — читайте в статье : Веритас челнок
Фото 27.
Проверку правильности установки ремня со скобами я проверяю по двум положениям.
На фото 28, первое положение игла — носик челнока. Правый укол иглы.
Как добится этого положения:
- Вращая маховое колесо на себя, игла опускается в нижнюю точку (0) ноль.
- Игла из нижнего (0) ноля приподымается, на 1 — 1,5 мм и пересекается носиком челнока.
По положению носика, относительно верха отверстия, иглы, определяю : нужно ли опускать игловодитель, на пересечение носика челнока с серединой лыски иглы или игловодитель опущен в низ.
Если края шпульки побиты — это говорит о том, что игловодитель, опущен низко!
Фото 28.
На фото 29, второе положение: игла — носик челнока. Левый укол иглы.
Носик челнока, должен проходить над отверстием иглы, но в пределах, лыски иглы! Иногда требуется корректировка по высоте в прелелах, 0,3 — 0,8 мм.
Опускание и подымание стержня — игловодителя производится ослаблением винта на хомуте игловодителя. Смотрите фото 8 № 8.