- Магнит на масляный фильтр: есть ли эффект?
- Советуем прочитать наши статьи
- Необходимые инструменты:
- Разборка и осмотр фильтра после установки магнита
- Советуем прочитать наши статьи
- Замена масла + тест неодимового магнита на фильтре!
- Что нужно для замены моторного масла?
- Как поменять масло в двигателе без смотровой ямы?
- Видео по замене масла и работе неодимового магнита
- Установка магнита на масляный фильтр: есть ли смысл?
- Зачем устанавливать магнит на масляный фильтр
- Как установить
- Шаг 1. Вскрытие фильтра
- Шаг 2. Работа над фильтрующим элементом
- Помогает ли магнит на масляном фильтре
- Зачем водители вешают магниты на масляный фильтр автомобиля
- Что такое масляный фильтр и как он работает
- Чем магниты помогут и помогут ли?
- Обратите внимание
Магнит на масляный фильтр: есть ли эффект?
Многие автомобилисты слышали, что если поставить на корпус масляного фильтра мощные магниты, то улучшиться фильтрация масла от стальной стружки. Проверяем на практике…
Частицы металла, которые не останавливаются фильтрующим элементом, в таком случае будут задерживаться магнитом. Это утверждение логически обосновано, но работает или оно на практике? Для примера разберем и осмотрим фильтр, обвешанный мощными магнитами от компьютерного жесткого диска, который отработал на автомобиле на протяжении 12 тыс. км.
Советуем прочитать наши статьи
Необходимые инструменты:
ножницы по металлу или кусачки.
Разборка и осмотр фильтра после установки магнита
Для проверки обвешанного магнитами фильтра, его корпус нужно вскрыть. Его категорически нельзя распиливать, поскольку тогда внутрь попадут опилки, которые и притянутся магнитом, нарушив чистоту и объективность эксперимента.
Для вскрытия нужно приставить отвертку к верхней части корпуса фильтра и пробить отверстие ударами молотка. Расширив его, следует завести ножницы по металлу или кусачки и вскрыть корпус по кругу как консервную банку. При этом важно не снимать магниты, чтобы вся притянутая стружка оставалась на месте, а не вытекла с остатками масла, что осложнит осмотр.
После среза верхней части фильтра извлекается обратный клапан, пружина и фильтрующий элемент. Под ярким освещением можно будет рассмотреть на внутренних стенках корпуса, напротив магнитов, частицы металлической стружки. Они очень мелкие, и больше напоминают опилки, чем стружку от сверления. Заметить их можно за счет количества, а не размера.
Советуем прочитать наши статьи
В фильтре с примера хорошо просматриваются очаги притянутой к стенкам стальной стружки.
Они имеются как по бокам, так и на дне. То есть, можно сделать вывод, что важна не только мощность применяемых магнитов, но и их количество. В примере 3 магнита установлены на боках и один на дне.
Как видно, магниты на масляном фильтре действительно работают. За 12 тыс. км образовался видимый слой стружки, который был удален из смазки. Это значительно снизило абразивность масла, что естественно замедлило износ двигателя.
К сожалению, магниты отбирают лишь стальные частицы, стружка же из алюминия останавливается только фильтром, поэтому ее определенная часть всегда присутствует в масле. Хотя магниты дают дополнительную чистоту масла, но это не значит, что при их использовании смазку можно менять реже.
Замена масла + тест неодимового магнита на фильтре!
Всем привет, пишу эту запись не то, чтобы для истории, а для того, чтобы показать Вам – работает ли неодимовый магнит на масляном фильтре!? Я ещё ранее писал про установку неодимового магнита на корпус масляного фильтра, теперь пришло время менять масло и для эксперимента – распилю фильтр и покажу Вам – есть ли толк от магнита или нет?! Для этого и ролик специально снял для сайта My-Elantra.ru и показал, как я меняю масло в двигателе Hyundai Avante MD 1.6 GDI без смотровой ямы.
Что нужно для замены моторного масла?
Чтобы поменять масло в двигателе нужно:
- Новое моторное масло 4 литра, в двигатель 1,6 gdi помещается 3,1-3,2 литра масла (учитывая остаток внутри двигателя). Тут я уже не знаю какое именно масло Вы используете, но я при очередной замене решил попробовать хвалёное синтетическое моторное масло Татнефть Люкс 5W-30, артикул для заказа вот такой : 11642
- Новый масляный фильтр , артикул для заказа: 26300 35504
- Медное или алюминиевое колечко на сливную пробку, артикул для заказа: 21513 23001
- Пустая тара, куда будем сливать старое, отработанное масло;
- Остатки моторного масла с прошлой замены, позже объясню зачем…
- Ключ на 17 для откручивания сливной пробки;
- Спецключ для замены масляного фильтра или можете сами его изготовить, как у меня на видео;
- Домкрат для того, чтобы приподнять авто;
- Воронка для удобного и аккуратного налива в заливную горловину двигателя;
- Ветошь.
Вот такой «громадный» список может пригодится для замены масла… 🙂
Как поменять масло в двигателе без смотровой ямы?
Ребят, в самом видео и тут я напишу лишь то, как я меняю масло, никого так не принуждаю делать, это лишь мой практический совет и не более того!
- Для начала прогреваем двигатель до рабочей температуры, чтобы масло стало более текучим. Для этого даём поработать двигателю на холостых оборотах около 10-20 минут, либо можно сделать очередную поездку, например в магазин…
- Затем домкратим автомобиль около переднего правого колеса, чтобы обеспечить лучший доступ, отпускаем сливную пробку ключом на 17, подставляем какую-либо емкость под старое масло и сливаем его (осторожно – масло горячее!);
- После того, как сольётся масло – берём ключ для снятия масляных фильтров и, подставив емкость под масляный фильтр – выкручиваем его, ожидаем когда прекратится литься масло и вытираем всё хорошенько ветошью;
- Потом снова подставляете тару под сливное отверстие, берёте остатки старого, но чистого (в канистре) масла и заливаете его через заливную горловину до тех пор, пока не будет стекать чистое масло! Мне хватило 450-500 мл и потом уже стекало чистое масло.
- Пока масло полностью стекает, — можно открыть новый масляный фильтр и залить в него моторного масла + обязательно смажьте резиновое уплотнительное кольцо на фильтре. Но заливать или не заливать масла в фильтр – решать вам, лично я – заливаю…
- Ставим новое колечко (если старое уже слишком обжато) и закручиваем сливную пробку и устанавливаем масляный фильтр + подтягиваем его с помощью спецключа и устанавливаем на него неодимовый магнит. У меня магнит диаметром 25 мм и как показано на видео – он реально работает и задерживает металлизированные частицы;
- Заливаем свежее моторное масло в двигатель до максимального уровня (около 3 литров);
- Пускаем двигатель, следим за аварийной лампочкой давления масла, — погасла? Отлично, даём поработать двигателю около 2-3 минут, а потом глушим и осматриваем место где находится масляный фильтр и сливная пробка – на наличие течи.
- Если подтекает – подтяните немного масляный фильтр или пробку, если всё хорошо, то убираем емкость с отработкой, опускаем автомобиль и проверяем уровень масла по щупу. Уровень будет ниже верхней метки. Я всегда доливаю до верхней метки, поэтому доливаю ещё немного до Max.
- На этом всё, масло в двигателе заменили!
В итоге неодимовый магнит, обладает намного большей силой, чем обычный (из колонок) и благодаря этому он способен задержать мелкие, даже как порошок, металлические частички естественной выработки двигателя, включая стружку (тьфу, тьфу, тьфу)! У меня магнит диаметром 25 мм, его вполне хватает!
Заказывал на алишке вот у этого продавца, отличная штуковина! 🙂
P.S. Ребят, понятное дело, что фильтрующий элемент задержал бы эти частички, а если нет?! Зачем продуктам износа «бегать» по всей системе смазки!? Может быть такое, что попадается брак и фильтр может не задерживать мусор, либо когда откроется перепускной клапан – то масло и вовсе идёт мимо фильтра! Тогда какая может быть защита? – никакой, вот поэтому и поставил сильный магнит на фильтр, чего и Вам советую, а там уж сами решайте – надо оно Вам или нет.
Текста получилось довольно много, а по факту – работы минут на 20-30, не спеша!
Если нет желания читать «тонну» букАв, то взгляните на видео. 🙂
Видео по замене масла и работе неодимового магнита
Ну вот и статейка довольно-таки объемная получилась, надеюсь кому пригодится… Всем спасибо за прочтение статьи, просмотр роликов на youtube канале My Elantra!
Ровных дорог, попутного ветра без гвоздя и без жезла с полным баком! До скорого…
Установка магнита на масляный фильтр: есть ли смысл?
Масляный фильтр защищает двигатель автомобиля и является одной из важных составных частей. Он заботится о том, чтобы система смазки в двигателе была в хорошем состоянии. Именно поэтому каждый автовладелец заинтересован в более долгом сроке эксплуатации данного оборудования. Существуют различные способы, как это можно обеспечить. Одним из таких способов является установка магнита на самом корпусе масляного фильтра. Рассмотрим более подробно степень эффективности этого способа.
Зачем устанавливать магнит на масляный фильтр
Во время движения автомобиля некоторые его детали выходят из строя. Это получается за счет трения элементов двигателя друг об друга во время движения транспорта. Таким образом, в самом двигателе образуется металлическая стружка, которую легко устраняет специальная масляная смазка, находящаяся в масляном фильтре.
Но рано или поздно такая стружка значительно портит состояние масляного фильтра и его все равно приходится заменять. Чтобы такого не происходило, многие автовладельцы стараются найти всевозможные способы продления срока эксплуатации. Можно повесить магнит, чтобы он замедлял процесс накапливания разрушающей извести. В некоторых случаях этот способ является очень эффективным в борьбе с такой стружкой.
Как установить
Установить магнит можно самостоятельно при помощи подручных инструментов. Для установки понадобятся следующие материалы:
- емкость для слива масла, подойдет канистра;
- болгарка;
- специальная тряпочка для того, чтобы вытереть руки.
Процесс установки осуществляется в несколько этапов. Важно четко следовать инструкции и соблюдать технику безопасности, чтобы не повредить деталь. Рассмотрим пошаговую установку магнита на масляный фильтр.
Шаг 1. Вскрытие фильтра
Чтобы избежать проливания остатков масла, необходимо заткнуть отверстие тряпочкой, тогда работа будет осуществлена более аккуратно. Затем сам фильтр требуется разрезать болгаркой пополам с отступом от внутренней стороны примерно на 3 сантиметра.
По ходу движения следует поворачивать фильтр и аккуратно его придерживать, не надавливая на него болгаркой. В противном случае остатки моторного масла могу просто воспламениться.
Шаг 2. Работа над фильтрующим элементом
После того, как корпус был полностью разрезан, необходимо достать сам фильтрующий элемент. Далее стоит посмотреть на состояние содержимого внутри. Там можем заметить много копоти, сгоревшего моторного масла и пыли. Все эти частицы имеют свойство притягиваться к магниту.
Именно поэтому следует поместить магнит на заднюю часть корпуса, чтобы частицы не болтались по всему корпусу и не попадали в фильтр. Так масло будет более чистым. На циркуляцию специальной смазки по масляной системе это никак не будет влиять.
Помогает ли магнит на масляном фильтре
Такое приспособление для продления срока эксплуатации масляного фильтра безусловно помогает. Главное использовать мощные магниты, которые способны поддерживать магнитное притяжение очень долго. Любой магнит сохраняет такие свойства на длительное время, но в основном рекомендуют использовать неодимовые магниты, они самые надежные.
Магнит совершенно не может навредить остальным частям двигателя автомобиля, он только улучшит работу фильтра. Такой способ позволит забыть о проблемах с масляным фильтром. Достаточно будет периодически проверять его состояние и подливать туда жидкость.
Магнит для масляного фильтра является великолепной находкой для автомобилистов. Он способен поддерживать оборудование в хорошем состоянии и защищать от попадания мелких металлических частичек. Его легко установить и просто поменять в случае размагничивания. Главное, следовать согласно инструкции.
Зачем водители вешают магниты на масляный фильтр автомобиля
Масляный фильтр очищает систему смазки двигателя и продлевает его срок службы. Автовладельцы, в попытках продлить сроки эксплуатации мотора, идут на различные хитрости. В последнее время популярной стала идея использования магнитов на корпусе фильтра. Таким способом предполагается достичь максимальной задержи продуктов износа внутри фильтрующего элемента.
Что такое масляный фильтр и как он работает
Масляный фильтр – важная составляющая двигателя автомобиля. Строение и внешний вид фильтра очень просты. На первый взгляд, деталь не кажется важным элементом подкапотного пространства. В действительности, он выполняет значимую функцию в работе и отчистке двигателя. В процессе эксплуатации автомобиля двигатель испытывает большие нагрузки и перепады температур. В процессе работы появляется металлическая микростружка и копоть. Из-за перепадов температур масло пригорает, образуется нагар (закоксованность).
Именно с такими сложностями борется масляный фильтр. Он эффективно очищает моторное масло и аккумулирует в себе последствия жесткой эксплуатации авто. По этой причине фильтр меняется каждый раз при смене масла.Экономить на таких запчастях не стоит. Качественный фильтр продлит срок жизни двигателя в несколько раз. Поздняя замена или использование некачественных аналогов – приведет к обратному эффекту.
Чем магниты помогут и помогут ли?
Сама идея установки магнитов заключается в усилении эффекта задержки металлической стружки внутри фильтра. Попадая в фильтр, стружка не будет уходить дальше, а задержится внутри благодаря магнитам. Для примера, рассмотрим ситуацию с износом автоматической коробки передач.В таком агрегате также циркулирует масло.Со временем изнашиваются фрикционные диски – из-за постоянного контакта металлических поверхностей. Как результат – в составе масла накапливается стружка. Для борьбы с таким эффектом на поддоне коробки передач устанавливается намагниченная неодимовая сливная пробка. На протяжении всего периода работы АКПП, от замены до замены масла, пробка притягивает к себе всю стружку. При смене масла пробка выкручивается и выбрасывается вместе с продуктами износа.Срок жизни автоматической коробки продлевается в разы и продукты износа не успевают нанести вред механизмам.
Но так ли обстоят дела с работой двигателя? В последние 2-3 года появился спрос на идею установки неодимовых магнитов именно на корпус масляного и топливного фильтров. Это обусловлено схожестью с работой сливной пробки в АКПП.Рассмотрим идею подробнее. Использовать предлагают неодимовые магниты. Такой вид магнитов гораздо сильнее стандартных. Даже самые мелкие частицы металла притянутся и не попадут в масляную систему. Потеря намагниченности происходит крайне медленно и незначительно – 1-2% процентов за 10-30 лет. В теории, стружка попадает в фильтр и удерживается там с помощью установленных на корпусе фильтра магнитов. Мотор избавляется от лишних продуктов износа и работает дольше. Но это только в теории.
На практике важно понимать, что устройство и принцип работы двигателя сильно отличаются от автоматической коробки передач. Основными продуктами износа двигательной системы являются:
- нагар;
- копоть;
- микростружка (именно мельчайшие, незаметные частицы).
Со всеми перечисленными отходами системы фильтр полностью справляется. Единственным условием является своевременная замена масла и самого масляного фильтра.
Обратите внимание
Появление в масле отчетливых частиц стружки говорит о плачевном состоянии автомобиля. В таком случае, требуется дорогостоящий ремонт двигателя. Попробуйте представить ситуацию, когда фильтр с магнитами накапливал в себе стружку некоторое время. Со временем, от перепада температур и вибраций магниты слетели с фильтра. Вся стружка стремительно попадет в систему смазки одним потоком – приговорив двигатель к капитальному ремонту.
Если вы хотите продлить сроки эксплуатации своего мотора – меняйте масло и фильтр чаще, не экономя на деталях. И двигатель прослужит вам верой и правдой не один год, не вгоняя в излишние траты.