- Двигатель Nissan M9R 2,0 л/130 – 180 л. с.
- Технические характеристики M9R 2,0 л/130 – 180 л. с.
- Особенности конструкции
- Плюсы и минусы
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Регламент обслуживания M9R 2,0 л/130 – 180 л. с.
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Варианты тюнинга мотора
- Какое масло лить в двигатель Renault Trafic?
- Какое масло лить в двигатель Рено Трафик бензин
- Какое масло лить в двигатель Рено Трафик дизель
- Масло для двигателя 1.9 и 2.0
- Сколько масла в двигателе Рено Трафик
- Когда нужно менять масло в двигателе?
- Замена масла в двигателе Рено Трафик
Двигатель Nissan M9R 2,0 л/130 – 180 л. с.
В результате совместной разработки Nissan и Renault двигатель M9R получился комбинированным:
- от японского производителя ему досталась маркировка, бесшумная цепь ГРМ привода, блок цилиндров и головка ГБЦ;
- система управления (Common Rail) и навесное оборудование (впускной и выпускной коллектор) французские.
Проектировался силовой привод для минивэнов, кроссоверов и, просто тяжелых седанов производителей Ниссан и Рено. Третий участник альянса Mitsubishi в разработке участия не принимал и на свои авто этот движок не ставил.
Технические характеристики M9R 2,0 л/130 – 180 л. с.
Для обеспечения эксплуатационных параметров тяжелых седанов и минивэнов в двигателе совместной разработки M9R использованы практически все имеющиеся на тот момент разработки участников альянса ARN. Взята базовая схема двигателя – рядная дизельная четверка, но сразу же улучшенная турбиной, чтобы резко увеличить мощность силового привода.
В нижней таблице собраны технические характеристики M9R:
Изготовитель | Nissan-Renault |
Марка ДВС | M9R |
Годы производства | 2011 – … |
Объем | 1598 см3 (1,6 л) |
Мощность | 96 – 132,4 кВт (130 – 180 л. с.) |
Момент крутящий | 320 – 400 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 180 кг |
Степень сжатия | 15,4 |
Питание | Common Rail |
Тип мотора | рядный дизель |
Зажигание | DIS-4 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 8200825144 и 8200381578 |
Материал блока цилиндров | сплав алюминиевый |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Поршни | Kolbenschmidt 40262620 |
Коленвал | 5 опор, 4 противовеса |
Ход поршня | 90 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-5 |
Расход топлива | трасса – 6,7 л/100 км смешанный цикл 7,6 л/100 км город – 8,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для M9R по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 7,4 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 300000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 8,4 л |
Помпа | PA1037 Graf (Италия), MGC-5568 MaxGear (Польша) |
Свечи на M9R | медленные 8200546885 Renault, быстрые 8200561251, 0250603001 Bosch |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | бесшумная, OSK 1354066011 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Blue Print ADN12256, Alco MD-8276, Fram CA10654, Filtron AP185/5, Fiaam PA7641 |
Масляный фильтр | Bosch F026407014, Blue Print, Alco MD-631 |
Маховик | Luk 415039010, Exedy NSFD009, Aisi FDN-903 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | 8200496321 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 20 Нм болт сцепления – 32 Нм крышка подшипника – 62 Нм (коренной) и 48 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 80 Нм + 90° |
Поскольку турбина стоит на дизеле изначально, форсировка для улучшения характеристик практически невозможна. Руководство пользователя содержит описание параметров в соответствии с реально используемой версией прошивки ЭБУ.
Особенности конструкции
Дизельный двигатель M9R с турбонаддувом получил следующие особенности конструкции от французских и японских разработчиков:
- блок, впускной коллектор и головка блока цилиндров выполнены из алюминиевого сплава;
- турбина обладает изменяемой геометрией для ликвидации эффекта турбоямы на малых оборотах;
- рециркуляция выхлопных СО газов в клапане EGR двухпоточная;
- энергия торможения рекуперируется в момент старта и остановки движка;
- выполнена модернизация поршней за счет графитового напыления юбки;
- схема газораспределения DOHC V16 (двухвальная, четырехклапанная);
- особенностью цепного ГРМ привода стал гидронатяжитель.
Это позволило увеличить объемы цилиндров до 2,0 л, обеспечить 320 – 360 Нм крутящего момента. Дизель соответствует экологическим стандартам Евро-4, имеет степень сжатия 16 единиц. Вращение от коленвала передается цепью только на впускной распредвал, а от него зубчатой передачей на выпускной распредвал. Цилиндры изготовлены из стальных гильз внутри силуминового блока, установленных мокрым способом.
Все топливопроводы высокого давления, соединяют форсунки с ТКВД и ТНВД. Существуют модификации с двойным турбонаддувом, обладающие характеристиками 400 Нм крутящего момента и 180 л. с. мощности.
Традиционно для 75% французских движков капитальный ремонт собственными силами произвести в гаражных условиях очень непросто. Коленвал нужно дополнительно фиксировать, а положение распредвалов удерживается специальным шаблоном. Практически все навесное оборудование приходится демонтировать, даже во время обслуживания.
Плюсы и минусы
В целом устройство ДВС заточено для динамичной работы силового привода на любых оборотах и обеспечение высокого эксплуатационного ресурса. Например, бесшумная цепь служит гораздо дольше, хоть и армированного, но, все же резинового ремня ГРМ. С другой стороны, китайские цепи служат 30 – 40 тысяч км пробега, а штатные около 150000 км.
Для блокировки коленвала придется снять часть навесного (например, насос кондиционера), чтобы просунуть металлический штырь. Невозможно демонтировать клапанную крышку, не сняв все форсунки. Другими словами – навесное скомпоновано крайне неудачно.
В момент обрыва ГРМ цепи поршень гнет клапана, тепловые зазоры которых регулируются гидрокомпенсаторами, поэтому ДВС требователен к качеству расходников – цепи и масла.
С одной стороны, капремонт легко производится в гараже, благодаря пошаговым инструкциям, которые содержит мануал. С другой стороны, ремонт своими руками невозможен без специальных приспособлений, например, шаблона для монтажа распредвалов.
Традиционно для дизеля проблемным узлом является ЕГР клапан и сажевый фильтр. Несмотря на высокую технологичность силового агрегата, выявлены проблемы запуска в сильнее морозы.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Создан альянсом ARN мотор M9R для установки в автомобили Renault:
- Kajiar – с 2015 года, код 409, малогабаритный кроссовер;
- Talisman – с 2015 года, код 409, универсал и седан;
- Espace – с 2015 года, коды 452 и 409, минивэн;
- Fluence – с 2013 года, код 402, седан;
- Scenic – с 2011 года, код 402 и 404, компактвэн;
- Megane – с 2013 года, код 402 и 404, купе и хетчбэк.
Подошли характеристики двигателя для комплектации двух моделей Nissan:
- X-Trail – с 2015 года, код 412, компактный кроссовер;
- Qashqai – с 2011 года, код 410, компактный кроссовер.
С 2014 года этот мотор стоит в Mersedes C-Class, и широко используется для свапа представительских авто сторонних производителей.
Регламент обслуживания M9R 2,0 л/130 – 180 л. с.
В обслуживании двигатель M9R неприхотлив, поэтому используется стандартный график ТО:
- залитый с завода антифриз меняют после 40000 км;
- ремень привода ГРМ и навесного необходимо менять через 50000 км;
- топливный фильтр обладает ресурсом 40000 пробега;
- свечи зажигания этих движков служат в среднем 20000 пробега;
- рекомендовано настраивать тепловые зазоры клапанов после каждых 30000 пробега;
- согласно опыту производителя, воздушный фильтр теряет свойства после 12 месяцев использования;
- очистка вентиляции внутри картера рекомендована изготовителем каждые 24 месяца;
- стенки выпускного коллектора начинают разрушаться от жара через 60000 км;
- производитель рекомендует менять моторное масло вместе с соответствующим фильтром через 7500 – 10000 км.
Реальный ресурс созданного в 2011 году мотора неизвестен из-за слишком малого срока реальной эксплуатации.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Во время эксплуатации мотор M9R выявил несколько слабых мест в своей конструкции:
Не заводится | смещение фаз газораспределения из-за перескочившей цепи ГРМ | замена цепи |
Протечка масла | износ заднего сальника коленвала | замена сальника |
Изгиб рокеров | растянута цепь, перескок звеньев назад | замена цепи ГРМ |
Плавающие обороты | прикипевшие форсунки | замена форсунок |
Стук с потерей мощности, «троением» | лопнувшие компрессионные кольца на поршнях после пробега 200 тысяч км | замена колец |
Во время внезапного обрыва однорядной ГРМ цепи поршень гарантированно гнет клапана.
Варианты тюнинга мотора
В силу конструкционных особенностей двигатель M9R очень сложно модернизировать. Чаще всего выполняется тюнинг следующего типа:
- проверка работоспособности систем;
- установка последней версии прошивки ЭБУ;
- демонтаж сажевого DPF фильтра;
- восстановление целостности выхлопной системы сваркой;
- перепрошивка бортового компьютера.
Указанный чип-тюнинг улучшает характеристики до значений 370 Нм и 170 л. с. Расход по трассе снижается до 7 л/100 км, в смешанном цикле 9 л/100 км. Улучшается динамика на низких и высоких оборотах. Механический тюнинг для изначально турбированного дизеля абсолютно бессмысленный.
Таким образом, мотор M9R проектировался альянсом ARN для автомобилей Nissan и Renault. Турбодизель обладает средним эксплуатационным ресурсом, слабым местом является цепной ГРМ привод.
Какое масло лить в двигатель Renault Trafic?
Рено Трафик — это серия грузовых микроавтобусов, которые французская компания выпускает с 1981 года. В 1980 году компания Renault объявила, что начинает производство нового коммерческого автотранспорта вместо устаревшего Renault Estafette. На первое поколение двигатели устанавливали продольно, что позволило добиться хорошей загрузки переднего ведущего моста. В 2001 году появляется второе поколение. Грузовик второй генерации известен еще как Nissan Primastar, Opel Vivaro и Vauxhall Vivaro. Новый Renault Trafic предлагался с двухлитровым бензиновым мотором (116 л. с.) и с турбодизелем 2.0 dCi мощностью 114 л. с. Уже в 2006 году автомобиль подвергся рестайлингу.
- M9R 630; M9R 780; M9R 782, M9R 692; M9R 630; M9R 780; M9R 786, G9U 630, M9R 782
Французской автомобилестроительной компанией Renault на базе ACEA была разработана собственная система допусков и требований к моторным маслам. Рено рекомендуют эксклюзивный бренд моторных масел ELF. Именно это моторное масло считается оригинальным к двигателям авто марки Renault. Для моторов Рено были разработаны масла, отличающиеся повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработавших газов с допусками RN0700, RN0710 и RN0720.
Какое масло лить в двигатель Рено Трафик бензин
Оригинальное масло
Производитель рекомендует лить оригинальное моторное масло Elf. Для бензиновых моторов первого поколения предпочтительней смазочный материал с вязкостью 5W-40, когда в бензиновые ДВС второго поколения лучше всего подходит родное масло 5W-30. Довольно часто автомобилисты делают выбор в пользу полусинтетического масла Elf Evolution 700 STI 10W-40.
ELF Evolution 900 SXR 5W-40
4 литра Артикул: 194877
Средняя цена: 3400 рублей
1 литр Артикул: RO196114
Средняя цена: 700 рублей
4 литра Артикул: 194863
Средняя цена: 1500 рублей
1 литр Артикул: 201555
Средняя цена: 450 рублей
Если вы решили выбрать смазочный материал от другого производителя, тогда обращайте внимание на допуски. Они должны быть как минимум ACEA A3/B4. Также рекомендовано наличие специальных допусков Renault.
Одобренные аналоги по допуску
G-energy Expert L 10W-40
4 литра артикул: 4630002597534
Средняя цена: 1100 рублей
1 литр Артикул: 4630002597527
Средняя цена: 300 рублей
Total Quartz 7000 10W-40
5 литров Артикул: 201525
Средняя цена: 1950 рублей
1 литр Артикул: 201528
Средняя цена: 430 рублей
Texaco Havoline Extra 10W-40
5 литров Артикул: 840126LGV
Средняя цена: 2500 рублей
1 литр Артикул: 840126NKE
Средняя цена: 680 рублей
Neste Premium+ 10W-40
4 литра Артикул: 116345
Средняя цена: 1600 рублей
1 литр Артикул: 116352
Средняя цена: 500 рублей
Какое масло лить в двигатель Рено Трафик дизель
Если дизельный двигатель оснащен сажевым фильтром, предпочтение стоит отдать малозольным моторным масла Low SAPS с низким процентным содержанием сульфатной золы. В случае, когда сажевик отсутствует, вполне можно пользоваться смазочными материалами ACEA A3/B4.
ELF Evolution 700 Turbo Diesel 10W-40
4 литра Артикул: 10140501
Средняя цена: 1500 рублей
1 литр Артикул: 194871
Средняя цена: 450 рублей
5 литров Артикул: 194908
Средняя цена: 3800 рублей
1 литр Артикул: 194906
Средняя цена: 850 рублей
Также вполне подойдут любые моторные масла с допуском RN 0710 (если отсутствует сажевый фильтр DPF). Вполне неплохим выбором станет оригинальное ELF Evolution 900 SXR 5W-40 или TOTAL RUBIA TIR 8900 10W-40. Если DPF присутствует — только масла с допуском RN 0720 (зольность ниже в два раза).
Масло для двигателя 1.9 и 2.0
Наибольшее распространение получили автомобили с 1.9-литровым дизелем и 2.0-литровым бензиновым мотором. При выборе смазочного материала для этих силовых агрегатов учитывайте специальные допуски Renault.
Для турбодизельного 1.9-литрового мотора подойдет следующее масло:
ELF Evolution 700 Turbo Diesel 10W-40
Бензиновый 2.0-литровый движок хорошо работает на следующей технической жидкости:
ELF Evolution 900 SXR 5W-40
Сколько масла в двигателе Рено Трафик
Заправочные объемы моторов Рено Трафик составляют:
- 2.5 л — 8-9 литров;
- 1.9 — 5 литров;
- 2.0 л — 8 литров.
Совет: рекомендуем держать в запасе несколько литров материала, чтобы в случае необходимости восполнить недостающий объем смазки в системе.
Когда нужно менять масло в двигателе?
В идеале масло в бензиновом и дизельном двигателе стоит менять каждый раз при прохождении 5-7.5 тысяч километров, что объясняется высокой нагрузкой на ДВС, смазочный материал быстрей утрачивает первоначальные свойства по причине регулярных перегревов и загрязнения продуктами износа.
Замена масла в двигателе Рено Трафик
Заменить масло в двигателе Рено Трафик можно и самостоятельно, но для этого нужно предварительно прогреть двигатель, подставить под картер пустую емкость (от 5 до 10 литров в зависимости от движка) и дождаться, когда полностью сольется отработанный материал. Дальше ставим новый масляный фильтр и заливаем свежее моторное масло.
Замена масла в двигателе 2.0 — видео: