- Двигатель BMW M47
- Технические характеристики мотора BMW M47 2.0 литра
- Расход топлива двс БМВ М47
- На какие автомобили ставился двигатель М 47 2.0 l
- Недостатки, поломки и проблемы М47
- BMW M47
- Характеристики двигателя M47D20
- Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М47
- Модификации двигателя BMW M47
- Проблемы и недостатки двигателей БМВ М47
- Тюнинг двигателя BMW М47
- Чип-тюнинг
- Масло и другие жидкости в двигатель m47n 204 d4
- #1 Egorich
- #2 Warlock.
- #3 Egorich
- #4 Warlock.
- #5 Egorich
- #6 Jurun
- #7 Warlock.
- #8 Egorich
- #9 Egorich
- #10 Warlock.
- #11 Warlock.
- #12 Egorich
- #13 Warlock.
- #14 Egorich
- #15 THE4DEVAS
Двигатель BMW M47
2.0-литровый дизельный двигатель БМВ М47, а затем M47TU выпускался с 1998 по 2007 годы и устанавливался на самые массовые модели концерна, такие как 1-Series, 3-Series, 5-Series и X3. Существовала версия данного мотора под индексом M47R для автомобилей Rover и Land Rover.
В линейку R4 также входят двс: M41, N47 и B47.
Технические характеристики мотора BMW M47 2.0 литра
Точный объем | 1951 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 116 — 136 л.с. |
Крутящий момент | 265 — 280 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 19 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 5.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Точный объем | 1995 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 116 — 150 л.с. |
Крутящий момент | 280 — 330 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 17 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 5.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 1995 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 122 — 163 л.с. |
Крутящий момент | 280 — 340 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 17 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 5.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 280 000 км |
Онлайн-мануал для этого дизельного двигателя вы можете найти на сайте BMWcats
BLOG
Полезной информацией по мотору делится владелец 520d в своем блоге на Драйв 2
FORUM
Довольно активное обсуждение данного силового агрегата идет на форуме BMWclub
Расход топлива двс БМВ М47
На примере BMW 320d 2002 года с автоматической коробкой передач:
Город | 7.5 литра |
Трасса | 4.3 литра |
Смешанный | 5.5 литра |
На какие автомобили ставился двигатель М 47 2.0 l
1-Series E87 | 2004 — 2007 |
3-Series E46 | 1998 — 2006 |
3-Series E90 | 2005 — 2007 |
5-Series E39 | 2000 — 2004 |
5-Series E60 | 2005 — 2007 |
X3 E83 | 2004 — 2007 |
Недостатки, поломки и проблемы М47
Ряд версий дизеля оснащены заслонками во впуске, которые могут упасть в цилиндры
Фирменной поломкой двигателя является разрушение шкива коленвала на 100 000 км
Длительный перегрев силового агрегата нередко оборачивается выходом из строя ЭБУ
Топливная система здесь надежна, но требовательна к качеству используемого масла
Применение дешевой смазки приводит к масляному голоданию и поломке коленвала
Рассказ обо всех слабых местах дизеля БМВ М47
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
BMW M47
Характеристики двигателя M47D20
Производство | Steyr Plant |
Марка двигателя | M47 |
Годы выпуска | 1998-2007 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 88 (M47D20) 90 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 17 19 (M47D20) |
Объем двигателя, куб.см | 1951 (M47D20) 1995 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 116/4000 116/4000 122/4000 136/4000 150/4000 163/4000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 265/1750 280/1750 280/2000 280/1750 330/2000-2500 340/2000-2750 |
Экологические нормы | Евро 3 Евро 4 (с 09/2003) |
Турбокомпрессор | Garrett GT1549V (M47D20) Garrett GT1749V (M47TUD20/M47TU2D20) Garrett GT1752V (M47TU2D20) |
Вес двигателя, кг | 162 (M47D20) |
Расход топлива, л/100 км (для 320d E46) — город — трасса — смешан. | 7.9 4.5 5.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 700 |
Масло в двигатель | 0W-30 (M47D20, M47TU) 0W-40 (M47D20, M47TU) 5W-30 (M47D20, M47TU, M47TU2) 5W-40 (M47D20, M47TU, M47TU2) |
Сколько масла в двигателе, л | 5.0 5.2 (M47TU2D20) 5.5 (M47TUD20) |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 250+ н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW 118d/120d E87 BMW 318d/320d E46/E90 BMW 520d E39/E60 BMW X3 E83 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М47
В марте 1998 года на автомобиле BMW 320d E46 появился дизельный двигатель M47D20, который пришел на замену M41D17. Это рядный четырехцилиндровый мотор с чугунным блоком цилиндров, диаметр цилиндров 84 мм, внутри стоит коленвал с ходом поршня 88 мм, длина шатунов 135 мм, а компрессионная высота поршней 47 мм. Собранное все это воедино дает рабочий объем 2 литра.
Накрыли этот блок алюминиевой двухвальной головкой блока цилиндров с 4-мя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 26 мм, выпускных 26 мм, а толщина ножки клапана 6 мм.
Мотор БМВ М47 оснащался системой прямого впрыска топлива с ТНВД VP44 и турбонаддувом с интеркулером. Турбина на двигателе M47D20 это Garrett GT1549V с изменяемой геометрией.
В приводе ГРМ задействована цепь, также на М47 использован клапан EGR, двухмассовый маховик и блок управления Bosch EDC15.
Вместе с этим мотором выпускался родственный 6-цилиндровый дизельный двигатель БМВ М57.
В 2007 году выпуск мотора М47 был завершен и вместо него стали устанавливать другой четырехцилиндровый дизель BMW N47.
Модификации двигателя BMW M47
1. M47D20O0 / M47D20 (1998 — 2003 г.в.) — первый двигатель серии М47 с турбиной Garrett GT1549V. Степень сжатия 19, мощность 136 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 1750 об/мин. Ставили двигатель на BMW 320d E46 и 520d E39.
2. M47D20U0 / M47D20 (2001 — 2003 г.в.) — версия мощностью 116 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 265 Нм при 1750 об/мин. Стоял этот мотор на BMW 318d E46.
3. M47D20O1 / M47TUD20 (2001 — 2006) — мотор заменивший M47D20O0. Отличается новым коленвалом с ходом поршня 90 мм вместо 88 мм, новыми поршнями с компрессионной высотой 45 мм, сниженной до 17 степенью сжатия, шатунами длинной 136 мм. Это позволило увеличить рабочий объем с 1951 см³ до 1995 см³. Также здесь применена система впрыска Common rail, турбина Garrett GT1749V, впускной коллектор с вихревыми заслонками и система управления Bosch EDC16 C31. Выхлоп, как и на первом М47, соответствует нормам Евро-3, но после сентября 2003 года автомобили с правым рулем и МКПП стали соответствовать Евро-4, леворульные автомобили с МКПП и с Евро-4 пошли с марта 2004 года. Мощность этого мотора 150 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 330 Нм при 1750 об/мин. Встречается этот двигатель на BMW 320d/320Cd/320td E46 и X3 E83.
4. M47D20U1 / M47TUD20 (2003 — 2005) — двигатель заменивший M47D20U0. По аналогии с M47D20O1, эта версия отличается увеличенным объемом до 1995 см³, а также турбокомпрессором Garrett GT1749V и ЭБУ Bosch EDC16 C31. Мощность мотора 116 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 1750 об/мин. Устанавливали этот двс на BMW 318d/318td E46.
5. M47D20O2 / M47TU2D20 (2004 — 2007) — этот двигатель заменил M47D20O0. Отличается турбокомпрессором Garrett GT1752V, ECU Bosch EDC16 C35, полноценным соответствием нормам выхлопа Евро-4 для всех автомобилей и мощностью 163 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 340 Нм при 2000 об/мин. Найти этот мотор можно под капотом BMW 120d E87, 320d E90 и 520d E60. Версия для BMW X3 E83 имеет мощность 150 л.с. при 4000 об/мин и крутящий момент 340 Нм при 2000 об/мин.
6. M47D20U2 / M47TU2D20 (2004 — 2007) — мотор заменивший M47D20U1. Отличается турбокомпрессором Garrett GT1749V, соответствием экологическим стандартам Евро-4 и ЭБУ Bosch EDC16 C35. Мощность мотора 122 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 2000 об/мин. Стоял на автомобилях BMW 118d E87 и 318d E90.
Проблемы и недостатки двигателей БМВ М47
1. Вихревые заслонки на М47ТУ и М47ТУ2. Со временем происходит износ оси заслонок, они срываются и улетают в мотор, приводя его в нерабочее состояние. Эти заслонки лучше заранее удалить и поставить заглушки. Так как вам все равно придется снимать впускной коллектор, то неплохо бы было его почистить вместе с клапаном EGR. Последний можно вообще заглушить. Удалив заслонки и заглушив клапан EGR, желательно перепрошить ЭБУ под новые условия работы.
2. Шумы, посторонние звуки. Посмотрите демпфер коленвала и замените, если нужно, это частая проблема на М47. Его ресурс 100 тыс. км или больше.
Кроме того, на М47 иногда лопаются коленвалы, турбокомпрессоры служат нормально, примерно 200-250 тыс. км иногда больше, здесь главное вовремя менять масло. Ресурс двигателя БМВ М47 высок и превышает 400 тыс. км, а чтобы продлить его, нужно почаще менять моторное масло, лить жидкости нормального качества, регулярно обслуживать свой автомобиль и не делать чип-тюнинг.
Тюнинг двигателя BMW М47
Чип-тюнинг
Поднять мощность БМВ М47 довольно просто, достаточно поехать в тюнинг контору и за 15000-20000 рублей прошить блок управления. Это даст хорошую прибавку — около 30 л.с.
Те, кому этого мало, могут купить турбину Garrett GT2260 от 530d, большой интеркулер, форсунки от 535d, выхлоп на 63 мм трубе, заглушить EGR и настроить блок управления. Это позволит получить за 250 л.с.
Масло и другие жидкости в двигатель m47n 204 d4
#1 Egorich
- 320d e91 m47n204d4 12/2006
- Czech Republic
Какое масло лучше лить в этот двигатель? Какой объем нужно покупать для замены? Какой допуск лучше LL-01 или LL-04
BMW Twin Power Turbo LL-04 5W-30 1 l
Castrol Edge Professional BMW LongLife 04 5W-30 1 l (LL-04)
Shell Helix Ultra Extra 5W-30
Shell Helix Ultra ECT 5W-30
На сколько я понял, масло BMW Twin Power Turbo производит Shell (точнее в бутылке BMW налит Shell). Получается что Shell Helix Ultra может быть тем же BMW Twin Power Turbo.
Какие фильтры лучше устанавливать? Есть ли 2 микронные топливные фильтры для этого движка? Оригинальные фильтры стоят от MAHLE?
Какую тормозную жидкость, в гур и жидкость в систему охлаждения лучше заливать?
Спасибо большое
Сообщение отредактировал Egorich: 29 Июль 2020 — 09:49
#2 Warlock.
- BMW-3
- Местный
Какое масло лучше лить в этот двигатель? Какой объем нужно покупать для замены? Какой допуск лучше LL-01 или LL-04
BMW Twin Power Turbo LL-04 5W-30 1 l
Castrol Edge Professional BMW LongLife 04 5W-30 1 l (LL-04)
Shell Helix Ultra Extra 5W-30
Shell Helix Ultra ECT 5W-30
На сколько я понял, масло BMW Twin Power Turbo производит Shell (точнее в бутылке BMW налит Shell). Получается что Shell Helix Ultra может быть тем же BMW Twin Power Turbo.
Какие фильтры лучше устанавливать? Есть ли 2 микронные топливные фильтры для этого движка? Оригинальные фильтры стоят от MAHLE?
Какую тормозную жидкость, и жидкость в систему охлаждения лучше заливать?
Спасибо большое
В бутылку BMW Twin Power Turbo LL-04 5W-30 залито Shell Helix Ultra ECT 5W-30. По факту оригинал БМВ и Шелл разница где-то 10 р за литр. Соответственно, заливаю оригинал.
#3 Egorich
- 320d e91 m47n204d4 12/2006
- Czech Republic
Значит масло я выбрал правильно. Тоже тогда залью BMW Twin Power Turbo LL-04 5W-30.
А что на счёт фильтров, я думаю брать все Mahle. Но может есть что получше, больше всего интересует топливный и масляный.
Сообщение отредактировал Egorich: 29 Июль 2020 — 09:47
#4 Warlock.
- BMW-3
- Местный
я фильтрами не заморачиваюсь особо. просто почаще меняю.
Когда 10 лет назад купил первый дизель БМВ, года полтора вообще не знал, где топливный фильтр
В моем понимании должно было быть как у Цитрамона или Ауди — под капотом, в легко доступном месте чтобы снять, почистить.
А в бумерах топливная система — супер вэри гуд.
#5 Egorich
- 320d e91 m47n204d4 12/2006
- Czech Republic
А сколько масла входит в двигатель при замене?
#6 Jurun
- F48 Е90 E87
- Minsk
А сколько масла входит в двигатель при замене?
5.0л 5.2л (M47TU2D20) 5.5л (M47TUD20)
#7 Warlock.
- BMW-3
- Местный
ровно 5 литров . Это середина щупа
#8 Egorich
- 320d e91 m47n204d4 12/2006
- Czech Republic
#9 Egorich
- 320d e91 m47n204d4 12/2006
- Czech Republic
#10 Warlock.
- BMW-3
- Местный
ну, она была когда то зеленая. сработалась уже
#11 Warlock.
- BMW-3
- Местный
Жидкость, я так понимаю, там залита СНF.
Поменять ее не проблема. Литр масла + расширительный бачок — выходит достаточно бюджетно.
Я вообще сам менял
#12 Egorich
- 320d e91 m47n204d4 12/2006
- Czech Republic
#13 Warlock.
- BMW-3
- Местный
Да, фильтр — расходник. Меняется вместе с бачком. Цена — скромная.
#14 Egorich
- 320d e91 m47n204d4 12/2006
- Czech Republic
Продолжаю менять жидкости.
Сейчас на очереди жидкость ГУР, возьму 2 литра, что бы немного промыть ещё.
Ещё хочу сменить тормозную жидкость. Брать буду оригинал BMW brake fluid DOT4 LV. Вопрос только сколько. Вроде как должно хватить 1 литра. Или тоже покупать 2литра с расчетом прокачки?
Кто менял, поделитесь. Лишнее покупать конечно не хочется, но если не хватит, то ждать дня 2 пока привезут.
Сообщение отредактировал Egorich: 14 Август 2020 — 12:07
#15 THE4DEVAS
- E90 318i E34 520i Touring
- Минск