М13а двигатель объем масла

М13а двигатель объем масла

Какой бензин заливать?

Легко определить по степени сжатия ДВС: до 9,1 единиц АИ-92, до 10,6/АИ-95, до 12 /АИ-98..

Для М13А только 92, потому что степень сжатя двигателя равна 9.0 (вычисляется как отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания) Не путать с компрессией, которая 12 (давление в цилиндре в конце такта сжатия)

При использовании высокоактановых бензинов как то 95 и 98 кажется, что двигатель работает лучше. На самом деле не лучше, а ТИШЕ.. А тише потому что перегрет.. Первыми примут удар поршневые кольца, потом клапана, а там и до пробоя прокладки ГБЦ недалеко..

Выбор масла для двигателя сузуки M16A, M15A, M13A. Режим город/область 50/50?

отвечает эксперт оилклаба, torcon.

Желательнольно использовать 5W30 круглый год.

1) 5000км золотое правило чистоты и здоровья двигателя.

2) 7000км экономия денег и времени, и в то же время без перепробега.

Период смены как ты хочешь, на выбор. Двигатель у тебя простой не особо прихотливый. По брендам можно насоветовать тебе целую кучу. Если евролинейки, то что бы имело ACEA A3/B4 без всяких ACEA C2 C3 и т.д. Простое обычное масло без специфики. Если японские/азиатские бренды, то следи что бы был API SJ SL SM SN и обращай внимание, что бы щелочное было от 7-8 и выше.

Я бы лил Petro Canada Supreme Synthetic 5W30 или Petro-Canada DuronR Synthetic SAE. Valvoline Maxlife 5W30 американский. Chevron Supreme Synthetic 5W30. Shell такого не делает, что бы здесь продавался, только HUE 5W30 который не нужен из за ACEA C2 C3. Mobil ударился в пиклайфы всякие. Учти, многие Японские масла имеют низкое щелочное 5-6.

Охлаждающая жидкость: Антифриз G12.

Либой фирмы типа Castrol, Mobil, Agip, Addinoil т.к. все они приобретают БАСовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают.

зы: Для трансмиссии моточасы не применимы.

И ориентироваться нужно не по щелочному, а по окислению или попаданию воды. Лучший выбор Valvoline SynPower TDL SAE 75W-90.

Заметки malykh.com

2011-11-28

Масло для Jimny (M13A)

Какое масло официально рекомендовано для Jimny с двигателем M13A (в варианте с электронно-управляемой раздаткой)? Я решил посмотреть различные документы.

1. Инструкция по эксплуатации для внутреннего рынка Японии (была с моим Jimny Sierra).

Сводная таблица по техническим жидкостям и маслам:

Все понятно: «сузуковские» 0W-20 (API SL), 10W-30 (API SH/CD), 5W-30 (API SG/CD). Плюс есть ссылка на 169 страницу, где есть температурные рекомендации:

20-ка (причем API SL) летом не рекомендуется.

30-ка (не очень требовательного качества API SH, SG) рекомендуется круглогодично, но 10W лучше в холодную зиму не лить.

Про 40-ку ни слова, что неудивительно для Японии.

2. Инструкция по ремонту

В инструкции по ремонту для машин с электронно-управляемой раздаткой (99501-81A10-01E) про моторное масла ничего не написано, поэтому смотрел общую инструкцию для машин с M13A (99500-81A10-01E).

Здесь уже чувствуется влияние Европы. Никаких 20-ок. Есть рекомендации 30, 40 и даже 50 (. ). Но общая картинка понятна. На зиму 5W, для жары (теплее +30С) — 40 или 50.

Читайте также:  Масло для двигателя девятки

Требования по API очень невысокие: SE и выше.

3. Инструкция для РФ

Похоже на инструкцию по ремонту, но уже нет 50-ки. Все такое же невысокое требование API SE и выше.

К слову, я не встречал еще фирменных моторных масел для автомобилей под маркой Suzuki (в отличие от той же Toyota, Honda и т.п.), хотя для тех же мотоциклов, например, такое в природе имеется. Где-то в японских материалах видел просто рекомендацию-рекламу использовать линейку Shell Helix. А в 2010 году Motul сделал масла типа для Suzuki:

На наклейке можно разглядеть такой знакомый вид двигателя Suzuki M-серии. 😉 Три масла:
S0-1000 10W-40
S0-2000 5W-40
S0-3000 5W-30

Обычная для Европы линейка вязкостей. Но это я так, для общей информации, искать такое масло смысла нет, да и Motul меня не очень привлекает по субъективным причинам.

Итого. Мое личное субъективное мнение относительно масла для Jimny M13A такое:

1. 20-ка — это на любителя. Или (в варианте 0W-20, например) хороший вариант для зимы с небольшими пробегами (когда двигатель даже толком прогреться не успевает).
2. 30-ки — это хороший вариант для гражданской, преимущественно городской эксплуатации, очень неплохо подойдет для зимы.
3. 40-ка — вариант для бездорожной эксплуатации, тяжелых условий, очень жаркого лета.
5. 50-ка — это перебор. Нечего мучить двигатель такой вязкостью.

Поэтому я выбираю 0W-40 или 5W-40. К 30-ке я отношусь положительно, но у меня не те условия эксплуатации. Мой Jimny катается преимущественно на повышенных оборотах (из-за низких ГП) и по бездорожью.

По API ограничения очень простые, тем более что приличные масла хуже SJ уже и не бывают.

Oilchoice.ru

Форум по маслам, присадкам и смазкам

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Темы пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
  • Сообщения пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
    • >>>в теме

Масло в SUZUKI JIMNY 2007, двигатель M13A

Масло в SUZUKI JIMNY 2007, двигатель M13A

Сообщение 380VAC » 08 сен 2015, 19:21

Господа,сильно не ругайте ,что жую уже 300500 раз пережеванное ,но все же:
SUZUKI JIMNY 2007, двигло M13A, обьем масла 4л,топливо бенз 92 — 95
Эксплуатируется в Краснодарском крае. -30 — +40,подогрева нет,стоит на улице
Пробеги 7-8т. за год. 70%-город, 20%- трасса 10% -бездорожье
Буду менять раз в 7т.
Собственно ради чего решил еще немного пожевать — Интересует Лукойл Генезис 5-30,а его аж 3 вида,а еще 0-40.
Вобщем жуем.

! Сообщение из: Gubkin
подправил название темы

Масло в SUZUKI JIMNY 2007, двигатель M13A

Сообщение mox111 » 08 сен 2015, 19:44

Масло в SUZUKI JIMNY 2007, двигатель M13A

Сообщение Gubkin » 08 сен 2015, 19:45

Масло двигателя

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

Ответ: Масло двигателя.

Добавлено через 49 секунд

Уфимка

Местный

Ответ: Масло двигателя.

Вообще то New Life . для автомобилей с нулевым пробегом и дальнейшего использования в течение всего срока эксплуатации автомобиля

Наш человек

Ответ: Масло двигателя.

Уфимка

Местный

Ответ: Масло двигателя.

Получилась переписка с центром поддержки Мобил:

«На сайте мною был произведен подбор масла для двигателя М13А, бензин, 1,3 л Suzuki Jimny (пробег 45 000 км) — калькулятор выдал Mobil Super2000 10w40. Но для наших зим (-40) не будет ли оно слишком вязким? Заранее благодарю за ответ»

Читайте также:  Масло для двигателя кашкай j10

Ответ:
«Если Вам требуется масло со спецификациями API SG и вязкостью 10w-40, то для суровых климатических условий лучше подойдет Mobil 1 Nеw Life 0w-40»

ReticentJ

Местный

Ответ: Масло двигателя.

Брат, ты что ?! не лей 10W-40 в свои -40 это масло. ой ой 0W-40 гораздо холодолюбивее , выражаясь детским языком . А вощето у Мобила есть разновидность нулёвки Арктик- вот оно спецом для жутистых холодов, смотри на сайте. При ответе они тебя просто не поняли по поводу твоих температурно-климатических условий эксплуатации.

Уфимка

Местный

Ответ: Масло двигателя.

10w40 выдал их калькулятор. Арктик мне не нужен, т.к. -40 — это предел (очень редкий).

Местный

Ответ: Масло двигателя.

Достаточно много откатал на кастроле 5w40 c3
На зиму взял 0w40. Цена — 250 руб/л =)

Уфимка

Местный

Ответ: Масло двигателя.

Местный

Ответ: Масло двигателя.

бутылки от проверенных поставщиков.

PS. В магазине таких цен нет. Меняю раз в 5000, фильтр ставлю увеличенный от эскудика

Pu1sat0r

Эксперт

Ответ: Масло двигателя.

ИлюхаХа

Бывает здесь

Ответ: Масло двигателя.

Всё как всегда Решил узнать всё про масла для двигла. Теперь ваще запутался. Точнее, меня в ступор ввели рекомендации о 0w20. Но буквально 20 минут подумав я понял кажется — это масло так называемых «эко» серий. Короче, с зелёным листиком.
Теперь о себе:
После Японии было непонятно что там за масло. Одно было явно — оно было черным:whistling:
Так вот. Думать было некогда: в магазине нам посоветовали вот эту марку:
http://jaytec.jp/eng_runner10w-30.htm
Залили. Вроде всё отлично!

Кстати, так как был шанс нарваться на старое минеральное масло, мы использовали «5минутку». Итог — после 5 минут то, что вылилось из картера ваще я бы мазутой назвал бы! Просто ужос!:thumbsdown: . Но зато теперь маслецо в двигле лишь чуток темное. Надеюсь, после след. замены масла эта ситуация станет еще лучше!

А! Так вот. Теперь вопрос точно будет! Думаю, что зимой на юге Сахалина ниже 25 не будет, но все же планирую поменять скоро масло на вот такое.
http://jaytec.jp/eng_pro_runner0w-30.htm

И ответьте лишь мне вот на что!
Масло этой марки 10В30 рекомендовано для
☆high rpm NA-engines
☆large displacement NA-engines
☆turbo-engines

А масло 0В30 рекомендовано для:
☆ultra fuel efficient NA-engines (including hybrids)
☆high rpm NA-engines
☆high performance turbo-charged gasoline & diesel engines

Меня этот «хай перформанс» настораживает.
Для моего Джимки 2004 года, турбо 0,66 с пробегом 120 000 км это масло не сильно крутовато. Оно из всех щелей не полезет.
Сейчас ничего такого нет! Вообще не сопливит. Движка чистая. И на земле снизу пятен никаких. thumbsup:

Suzuki M15A

Характеристики

Производство Sagara Plant
Марка двигателя M15A
Годы выпуска 2001-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 78
Диаметр цилиндра, мм 78
Степень сжатия 9.5
10.3
11.0
Объем двигателя, куб.см 1490
Мощность двигателя, л.с./об.мин 100/5900
109/6000
111/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин 133/4100
138/4400
142/4100
Топливо 95
Экологические нормы Евро 3
Евро 4
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Swift)
— город
— трасса
— смешан.
8.9
5.4
6.7
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе, л 3.9
Замена масла проводится, км 7500 — 15000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
200+
Двигатель устанавливался Suzuki Swift
Suzuki SX4
Suzuki Ignis
Suzuki Liana
Читайте также:  Ремонт двигатель для шуруповерта бош

Надежность, проблемы и ремонт двигателя М15А

Силовая установка под названием М15А появилась в 2001 году вместе с 1.6-литровым собратом М16А. Этот мотор должен был заменить старые G15A. У этого двигателя алюминиевый блок цилиндров как на М16А, внутри него стоит коленвал с ходом поршня 78 мм, шатуны длиной 138 мм, размер цилиндра равен 78 мм, а высота поршней — 30 мм.
Все это добро дает нам 1.5 литра рабочего объема.

Данный блок накрыт алюминиевой 16-клапанной головкой с системой изменения фаз газораспределения на впускном валу VVT. Диаметр клапанов на впуске 30 мм, на выпуске 25 мм, диаметр стержня клапана 5.5 мм.
Здесь нет гидрокомпенсаторов и каждые 30 тыс. км вам предписано проверять необходимость регулировки клапанов. Зазоры клапанов на холодном моторе тут такие: впускные — 0.18 — 0.22 мм, выпускные 0.28 — 0.32 мм.
В системе ГРМ используется цепь, которая довольно хороша и служит 250+ тыс. км.
В общем то мы имеем все тот же М16А, но с меньшим ходом поршня.

Кроме вышеупомянутых моторов М-серии, это семейство образуют: М13А и 1.8-литровый М18А.

В 2015 году этот двигатель заменили на гибридные К12С и K12D, а также на 1.4-литровый К14В, но для рынка Индонезии его продолжают ставить и сегодня.

Проблемы и недостатки двигателей М15А

Это очень надежный и долговечный двигатель такой же, как его 1.6-литровый собрат M16A. Обычно с ним ничего не происходит, если вы регулярно делаете ТО и используете качественные материалы и рабочие жидкости. Естественно, мотор нельзя перегревать и временами желательно чистить радиатор.
Из возможных проблем это рывки при езде из-за пропусков зажигания, причиной явления обычно становятся катушки зажигания. В остальном меняйте масло каждые 7500 км и ресурс вашего М15А будет 300+ тыс. км.

Номер двигателя

Место с номером двигателя находится на блоке цилиндров, с правой стороны (если встать напротив капота).

Тюнинг двигателя М15А

Этот мотор имеет широкие возможности в области тюнинга: вы можете заменить выпускной коллектор на 4-2-1, поставить хороший выхлоп, прошить блок управления и получить около 5-6 л.с. к своим 110 л.с. Если добавить 4-х дроссельный впуск и все это настроить, тогда мощность будет +\- 125 л.с. на моторе. С распредвалами 248 градусов, на головке с портингом и с большими форсунками можно добиться 135-140 л.с. на валу. Следующий шаг переделать свой М15А в М16А установив в него коленвал + поршни + шатуны от М16А. На большем объеме можно подойти к мощности в 150 л.с. Либо как вариант рассмотреть 1.8-литровый блок М18А. Еще один вариант это расточка своего блока под 85-й поршень и с коленвалом 83 мм это даст 1.9 литра. На описанной выше конфигурации и 1.9-литровом объеме вы получите 170+ л.с. и

200 Нм крутящего момента.
Можно поставить еще более широкие валы, полностью доработать ГБЦ, поставить большие клапаны, жесткие пружины, цельные толкатели, направляющие, поставить большие форсунки, прямой выхлоп и настроиться, это даст в районе 200 л.с.
В продаже есть дешевые китайские турбо киты для М15А на небольшой турбине обещающие 150+ л.с. на стандартной поршневой и ближе к 200 л.с. на ковке. Насколько это надежно и как такой турбо мотор будет вести себя в эксплуатации сказать сложно, делайте на свой страх и риск.

Оцените статью