- Особенности выбора трансмиссионного масла Лукойл 75W90
- Общие характеристики Лукойл 75W90
- Характеристика марки ТМ-4
- Характеристика марки ТМ-5
- Где используется Лукойл 75wW90
- Отзывы о преимуществах и недостатках
- В заключении
- Ассортимент и особенности трансмиссионных масел Лукойл
- Сферы применения
- Преимущества и недостатки
- Предлагаемый ассортимент
- ТМ-5 75W90
- TM-5 80W90
- ТМ-4 75W90
- ТМ-4 80W90
- Признаки оригинального масла
Особенности выбора трансмиссионного масла Лукойл 75W90
Среди жидкостей, предназначенных для нагруженных узлов автомобиля, трансмиссионное масло Лукойл 75W90 остается лидером продаж. Оно подходит для большинства машин, эксплуатируемых на российских дорогах. Смазка различается по числовому показателю ТМ. Четвертый соответствует API GL4, пятый – API GL5. Масла предназначены для разных коробок передач, но не всем автомобилистам это известно. Сравнительный анализ двух смазок поможет определиться с выбором.
Общие характеристики Лукойл 75W90
Трансмиссионное масло Лукойл появилось на рынке 10 лет назад. Оно производится на российских и зарубежных предприятиях, входящих в состав крупной корпорации. Технические характеристики смазки соответствуют международным системам классификации.
Смазка «Лукойл» SAE 75W-90 – универсальная (всесезонная), рассчитанная на эксплуатацию в климатических условиях средней полосы. Маркировка SAE (классификация общества автомобильных инженеров) характеризует вязкость масла. 75W соответствует температуре замерзания эмульсии -40°С. Показатель после буквенного символа «W» 90 соответствует кинематической вязкости жидкости при 100°С больше 24 мм 2 /с, это скорость образования масляной пленки на металле. Смазку можно использовать до +35°С.
Смазочные жидкости различаются по техническим возможностям. Они определяются классификацией АРI (классификация американского института нефти). Для трансмиссионных жидкостей разработано деление на классы GL. GL-1 – минеральное масло без присадок, самого низкого качества. Если учесть, что всего 6 классов GL, масло Лукойл 75W90, представленное на внутреннем рынке, попадает в разряд качественных смазок. Для его производства используется НС-основа. Гидрокрекинговая органика (НС) по физическим свойствам близка к синтетике, по цене ближе к минеральной. Полусинтетическая основа – смесь НС и минерального масла (его добавляют не более 20%).
Характеристика марки ТМ-4
У трансмиссионного масла Лукойл 75W90 несколько основных показателей, на которые нужно обращать внимание при покупке. Обязательно смотрят на группу по классификации API (общество автомобильных инженеров). По сути, она определяет качество масляной эмульсии, компонентный состав присадок. В нем обязательно должны быть:
- стабилизирующие присадки, не дающие ему окисляться при нагреве;
- повышающие вязкость при нагреве, масло не должно становиться жидким, как вода;
- противокоррозионные, предохраняющие сталь от коррозии;
- антизадирные – это серофосфорные соединения, упрочняющие поверхность металла на химическом уровне (твердость сульфатов, фосфатов выше, чем у стали);
- противопенные, они добавляются в эмульсии любого класса вязкости.
Жидкость Лукойл ТМ-4 в сравнении с ТМ-5 менее технологичная, в нем концентрация антизадирных присадок в пределах 4%. На сильную нагрузку смазочная жидкость не рассчитана.
Характеристика марки ТМ-5
Масло Лукойл трансмиссионное ТМ API GL не случайно различается цифровой маркировкой. Технические характеристики жидкостей GL-4 и GL-5 отличаются по многим параметрам:
- плотность у жидкости ТМ-5 ниже, чем у ТМ-4, она более текучая, лучше прогоняется по КПП, передаточному узлу;
- индекс задира у ТМ-5 значительно выше, значит, концентрация серофосфорных присадок больше (стандартов по индексу для смазочных жидкостей разного класса не существует, но по эксплуатационным свойствам износ деталей лучше снижают составы с высоким индексом);
- температура застывания ниже на 2С°, получается, ресурс холодного прокручивания выше, чем у ТМ-4.
Полусинтетическое SAE 75W-90 ТМ-5 выдерживает большую динамическую нагрузку, жидкость ведет себя стабильно в нагруженных узлах. Эксплуатационные свойства у смазки ТМ-5 лучше.
Где используется Лукойл 75wW90
Смазка предназначена для грузовых и легковых отечественных автомобилей, иномарок с механическим приводом. Латунные, бронзовые детали автоматических КПП отличаются износостойкостью. Сера, фосфор образуют рыхлую пленку на поверхности деталей, она моментально стирается, частицы меди придают эмульсии красноватый оттенок.
Разница с технических свойствах ТМ-4 (GL4) и ТМ-5 (GL5) объясняется разной концентрацией антизадирной присадки (4% и 6,4% соответственно).
Масло Лукойл 75W90 ТМ-4 предназначено:
- для синхронизированных МКПП (хотя в них присутствуют детали из цветных металлов, но при небольшом содержании антизадирных присадок они сохраняют стойкость к истиранию);
- карбюраторных коробок передач;
- трансмиссионных узлов, работающих под небольшой и средней нагрузкой;
- машинных редукторов;
- приводных мостов;
- узла ходовой раздатки.
Максимальная силовая нагрузка на масляную пленку смазки ТМ-4 не должна превышать 3000 МПа.
Масло Лукойл 75W90 ТМ-5 используют:
- в легковых отечественных машинах, иномарках с механическим передним или задним приводом;
- грузовиках, микроавтобусах с МКПП любого автопроизводителя;
- большегрузах типа БелАЗ, КамАЗ.
- раздаточные коробки (узел, передающий нагрузку на ходовую);
- гипоидные дифференциалы (винтовые КПП с коническими шестернями);
- маслонаполненные рулевые.
В синхронизированные коробки переключения передач жидкость ТМ-5 не заливают, детали из цветных сплавов будут сильно изнашиваться. На этикетке эта особенность смазки обязательно указывается.
Отзывы о преимуществах и недостатках
О Лукойле ТМ-4 75W90 автомобилисты отзываются по-разному. Сравнивая отзывы на форумах, социальных сетях, несложно выявить основные достоинства смазки:
- Многих устраивает соотношение цены и качества. Использование крекинговой основы, сопоставимой по свойствам с синтетикой, отмечают владельцы вазовской классики, иномарок с пробегом. Коробки перестают стучать, вибрация на холостом ходу заметно снижается. А стоит жидкость в разы ниже импортных смазок того же типа.
- Удобно, что маркируется масло по общепринятой международной классификации. Кроме SAE 75W90 указана группа API GL. Некоторые сравнивали технические характеристики зарубежных аналогов с цифрами на этикетке Lukoil, расхождений почти нет. Это свидетельствует о хорошем качестве продукта.
- В автомобили ВАЗ на конвейере заливают именно Лукойл, а не другую смазку. Жидкость ориентирована на Российских потребителей, имеющих машины средней ценовой категории. Владельцы подержанных иномарок с механическим приводом особой разницы технических свойств между Лукойлом и другими марками трансмиссионной смазки не находят.
- Фирменное масло обеспечивает нормальное прокручивание при минусовых температурах. С импортной минеральной жидкостью и недорогой полусинтетикой машина ведет себя хуже. По маслу чувствуется, что Лукойл применяет перспективные присадки, качественную основу.
- Масло без вспенивания сочетается со многими смазками. Лукойл делает трансмиссионные жидкости на тех же присадках, что и большинство европейских фирм.
Лукойл не всегда оправдывает ожидания автомобилистов. Главные недостатки масла Лукойл 75W90 по оценкам пользователей:
- Менять жидкость приходится раньше рекомендованного километрового интервала. Пробег приходится сокращать минимум на 10 тысяч. Срок службы смазки невысокий.
- Синхронизированные коробки на морозе иногда «зажевывают» смазку. Рычаг приходится дергать, давить на него при переключении шестерней. Машину замораживать опасно, запаса по вязкости у эмульсии нет.
В заключении
Масло Lukoil 75W-90 для трансмиссий – полусинтетика отечественного производителя, отвечающая требованиям международной классификации. Числовой показатель маркировки ТМ соответствует значению GL по системе АРI. Смазку обязательно подбирают под тип привода, присадки в ТМ-маслах рассчитаны на определенный тип металла.
При переходе с другой трансмиссионной жидкости на Lukoil 75W-90 нужно быть аккуратнее. Из коробки полностью масло не выливается, остается до ¼ родного. Присадки у брендовых производителей свои, они подбирают их под вид основы, «подсаживают» автовладельцев на смазку своего производства. Экспериментально проверено, что присадки с разным уровнем рН способны реагировать между собой. Прежде, чем лить в КПП новую жидкость, нужно провести тест на совместимость смазок: взять по небольшой порции каждой, соединить в одной емкости, нагреть до температуры испарения. Несовместимые масла начнут вспениваться.
Стоит опасаться подделок. Фальсификата на рынке немало. «Умельцы» собирают канистры на СТО, разливают по ним недорогую летнюю минеральную смазку из бочек, она замерзает на морозе. По виду и запаху поддельную эмульсию не определить. У «Лукойла» собственная сеть огромная, лучше покупать смазку там.
Ассортимент и особенности трансмиссионных масел Лукойл
Лукойл является лидером российского рынка по изготовлению и реализации смазочных материалов, а также добыче нефти. В число продукции, которую производит компания, входят и трансмиссионные масла Лукойл. Отечественные потребители считают их одними из лучших на рынке, способными навязать достойную конкуренцию импортным маслам. При этом жидкости Лукойл стоят заметно дешевле многих зарубежных аналогов, не уступая им в качестве и эффективности. Сначала компания Lukoil начала активно завоёвывать российский рынок, постепенно превращаясь в бренд с мировым именем. Сейчас этими маслами активно пользуются автомобилисты в России, Украине, странах СНГ и Европы.
Сферы применения
Каждый состав для трансмиссии производства фирмы Лукойл имеет свои спецификации, характеристики и назначение. Потому автовладелец, выбирая трансмиссионное масло, должен внимательно изучать соответствие продукта с требованиями и параметрами своего автомобиля. Компания Лукойл выпускает сертифицированную продукцию, которая проходит множественные испытания и лабораторные исследования. Это позволяет соответствовать самым жёстким международным нормам и стандартам.
У рабочих жидкостей для трансмиссии очень широкая сфера применения. Они могут использоваться в:
- механических коробках передач;
- автоматических трансмиссиях;
- легковых автомобилях;
- грузовиках;
- сельскохозяйственной технике;
- промышленных агрегатах и установках;
- коробках передач отечественного производства;
- МКПП и АКПП, установленных на импортные автомобили.
За счёт грамотного применения трансмиссионные масла фирмы Лукойл позволяют сохранять работоспособность коробок передач, продлевать срок службы трансмиссиям, помогать справляться автотранспортным средствам с тяжёлыми эксплуатационными условиями.
Здесь главное – правильно выбрать масло, которое будет соответствовать характеристикам самого автомобиля, грузовика или промышленного агрегата. Каждый тип трансмиссионной рабочей жидкости имеет свои артикул, свойства и физико-химические параметры. Это позволяет разделить ассортимент на несколько категорий и предлагать разную продукцию для каждой соответствующей ситуации.
Сам производитель позиционирует свою продукцию как трансмиссионные масла для:
- сохранения контактирующих поверхностей в конструкции коробки передач от износа, дефектов, сколов и задиров;
- уменьшения уровня шума, вибраций и энергетических потерь в процессе эксплуатации автомобиля;
- снижения ударного воздействия;
- обеспечения лёгкого переключения скоростей на коробке передач;
- отвода тепловой энергии от трущихся поверхностей;
- защиты от процессов коррозии и окисления.
Все рабочие жидкости, предназначенные для коробок переключения передач, сортируют в зависимости от показателей их вязкости и назначения. Всего в маркировке присутствует три обозначения. Сначала идёт ТМ, которое говорит о том, что это трансмиссионное масло. Следующее значение указывает на рабочие характеристики жидкости, а третья – на вязкость состава.
Преимущества и недостатки
Перечень достоинств значительно превосходит недостатки. Составлялся список достоинств с учётом заявлений самого производителя, а также отзывов обычных автомобилистов и экспертов в области смазочных материалов. В результате трансмиссионные масла Лукойл получили высокие оценки.
Можно выделить следующие основные плюсы этих рабочих жидкостей от российской компании Лукойл:
- Защита от износа. Когда автовладельцы заливают в картер коробки передач трансмиссионное масло производства компании Лукойл, наблюдается повышение защитных свойств механизмов от избыточного трения, преждевременного износа. Это позволяет в целом продлить эксплуатационный срок всему агрегату.
- Уменьшение трения. Износ связан с тем, что в коробке между поверхностями нарушается целостность масляной плёнки, если использовать низкокачественные составы. Детали начинают тереться, провоцируя износ, образование сколов и задиров. Масла Лукойл способны создавать плотную защитную плёнку, которая предотвращает активное трение между металлическими элементами коробки передач.
- Поддержание оптимальных рабочих температур. Отсутствие сильного трения влечёт за собой снижение температур в коробке передач. Это положительно сказывается на её работоспособности и эффективности выполнения основных функций. С помощью масел Лукойл для трансмиссий достигается внушительный интервал рабочих температур.
- Экономичность. Многие автовладельцы отмечают, что синтетическое, полусинтетическое и минеральное масла отлично выполняют свои функции смазки и охлаждения, не теряя длительное время своих свойств и физико-химических характеристик. Это позволяет увеличивать интервал между сменой рабочих жидкостей в коробке передач своего автомобиля.
- Антикоррозийная и противозадирная защита. Состав трансмиссионной жидкости, в который входят комплексы специальных присадок, предотвращает процессы коррозии и образование задиров в процессе эксплуатации коробки передач.
- Работа при низких температурах. Лукойл как никто другой знает климатические особенности России, потому производитель учёл этот аспект при производстве своих трансмиссионных рабочих жидкостей. Они позволяют даже в условиях сильных морозов без проблем обеспечивать эффективную и надёжную работу коробки переключения передач.
- Устойчивость к окислительным процессам. Проблема многих масел и коробок передач, которой Лукойл постарались избежать. Это у них получилось, поскольку их масла характеризуются высокой степенью устойчивости к окислительным процессам, происходящим внутри трансмиссии.
- Широкий ассортимент. На выбор предлагается полусинтетическая, синтетическая и минеральная смазка с различными свойствами, характеристиками и присадками. Это позволяет выбрать себе синтетику или минералку в зависимости от конкретной ситуации.
- Ценовая политика. Учитывая все указанные выше преимущества, множество других производителей смело бы ставили на свою продукцию высокие цены. Это они оправдывали бы качеством и уникальными свойствами трансмиссионных масел. Но в случае с Лукойл автовладельцы могут получить широкий спектр преимуществ за адекватные деньги. Цены невысокие и доступны для большинства потребителей.
Но есть достаточно большое количество автомобилистов, которые остались категорически недовольны качеством трансмиссионных масел от компании Лукойл. Это действительно так, поскольку не так редко заявленные характеристики рабочей жидкости не соответствуют действительности. Коробка начинает работать плохо, образуются задиры, повышается трение деталей и увеличивается степень износа.
Всё это обусловлено главным недостатком масел Лукойл. Речь идёт об огромном количестве подделок. Автовладельцы регулярно отмечают факты покупки поддельной продукции, выпускаемой под видом Лукойл. Об этой проблеме знает и сам производитель, но пока кардинальных методов решения не нашли. Защита есть, причём очень надёжная. Только вот сами покупатели редко обращают внимание на характерные признаки оригинального состава.
Потому крайне важно искать настоящее трансмиссионное масло. Для этого рекомендуется обращаться в проверенные и сертифицированные магазины. Основная масса подделок встречается на стихийных рынках, у разного рода лоточных продавцов машинных масел и других жидкостей. Старайтесь избегать подобных точек торговли. Особенно тех, кто предлагает уникальные скидки, только сегодня и только сейчас.
Именно с подделками связана основная масса негативных отзывов относительно продукции отечественной компании. Плюс не забывайте, что крайне важно правильно выбирать и применять масла для двигателя и коробки передач. Если вы выбрали не соответствующее вашему автомобилю масло, то рассчитывать на его эффективность и отличную работоспособность не стоит.
Предлагаемый ассортимент
Свойства и характеристики, которыми обладает трансмиссионное масло Лукойл, зависят от его типа. Всего для коробок передач российская компания предлагает 5 вариантов рабочих жидкостей:
Здесь представлено как минеральное, так синтетическое и полусинтетическое трансмиссионное масло. С каждой позицией следует познакомиться отдельно, рассмотреть их состав, свойства и назначение. Такое описание трансмиссионных масел Лукойл позволит вам понять, какой состав лучше подходит конкретно для вашего автомобиля.
ТМ-5 75W90
Соответствует стандарту GL5 и обладает отличными рабочими характеристиками. Эта жидкость является полусинтетическим трансмиссионным маслом и предназначена для механических коробок переключения передач. Эта полусинтетика от Лукойл получила широкое распространение среди владельцев обычных легковых автомобилей и небольших грузовых машин. Основой состава выступает переработанный полусинтетический продукт с добавлением комплекса специальных присадок.
Характеристики вязкости позволяют эксплуатировать трансмиссии с таким маслом в условиях низких температур окружающей среды. За счёт присадок производитель придал составу антикоррозийные, противозадирные и противоокислительные свойства. При грамотном применении и своевременной замене масла оно продлевает срок службы коробки передач и повышает надёжность узла. Трансмиссионные масла Лукойл 75W90 отлично показывают себя на МКПП отечественных машин и многих иномарок. Хотя в большей степени состав ориентирован на автомобили российского производства и сборки.
TM-5 80W90
Минеральный состав для трансмиссий 80W90 обладает универсальными функциями, позволяя заправлять картеры механических коробок передач на легковых и грузовых машинах. Дополнительно эти трансмиссионные смеси рекомендуется заливать в различные системы и установки, где предусматривается наличие гиперболоидных передач, функционирующих в тяжёлых условиях. Рабочая жидкость отвечает требованиям и стандартам API GL5, что говорит о высоком уровне качества и возможности применения на современных автомобилях.
Минеральное масло дополнено специальными присадками, которые предназначены для повышения защиты коробки передач от коррозии и окислительных процессов. Это способствует продлению срока службы узла. Важным преимуществом этого состава является включение в него антизадирных присадок. Они необходимы для поддержания целостности и плотности масляной плёнки с целью предотвращения износа трущихся поверхностей, образования стружки и её дальнейшего распространения по системе.
Компания Лукойл позиционирует рабочую жидкость с вязкостью 80W90 как универсальный продукт многоцелевого назначения. Хорошо показывает себя там, где требуется высококачественное минеральное трансмиссионное масло.
ТМ-4 75W90
Ещё одна полусинтетическая трансмиссионная жидкость, изготовленная из гидросинтетической основы высокого качества. Подходит для эксплуатации в течение всего года, вне зависимости от температуры окружающей среды. Отлично переносит сильные морозы и жару. Трансмиссионное масло Лукойл 75W90 используется для механических коробок переключения передач на легковых и грузовых транспортных средствах. За счёт комплекса присадок удаётся предотвратить преждевременный износ и защитить элементы коробки от процессов коррозии.
ТМ-4 80W90
Минеральный тип масла от Лукойл. Подходит для любых транспортных средств, в комплектации которых предусматривается использование механической коробки переключения передач. Основывается состав на очищенном минеральном высококачественном масле с добавлением разных присадок. Задачами добавок является защита от коррозии, задиров и окислительных процессов. В комплексе они положительно влияют на срок службы МКПП и позволяют защитить узел от характерных поломок. Отдельно хочется отметить используемые присадки, которые не утрачивают своих изначальных свойств даже в условиях экстремальных нагрузок. Это позволяет избегать необходимости добавления сторонних присадок для трансмиссий после замены масла в КПП на Лукойл. Каждое трансмиссионное масло имеет свои нюансы, характеристики и свойства. Потому важно учитывать, для каких целей вы планируете их использовать.
Специальное синтетическое трансмиссионное масло, предназначенное для автоматических коробок передач. Структура синтетической основы разбавлена комплексом высокоэффективных присадок. Они необходимы в рабочей жидкости, чтобы останавливать разрушительные процессы. С помощью добавок в масле повышается устойчивость трущихся поверхностей к износу, снижается трение, восстанавливается целостность защитной масляной плёнки. Состав одинаково эффективно проявляет себя при умеренных и экстремальных нагрузках, обусловленных особенностями эксплуатации.
Признаки оригинального масла
Поскольку главной проблемой продукции бренда Лукойл являются подделки, производитель тщательно постарался обезопасить масла от возможной фальсификации. Тут уже перед самим потребителем стоит задача обращать внимание на все нюансы и особенности, позволяющие отличать оригинал от подделки. Только ваша внимательность позволит избежать покупки сомнительного трансмиссионного масла.
- Крышка канистры. Она в оригинальной таре всегда комбинированная и изготовлена из пластика высокого качества. Присутствуют специальные вставки, которые сделаны на основе плотной резины. Такой пластик невозможно изготовить простыми пресс-формами. Плюс под крышкой располагается термосвариваемая вставка на основе алюминия. Не имя в распоряжении специального оборудования Лукойл, подделать пробку невозможно.
- Ёмкость. Канистры выполнены из трёхслойного полимера или пластика. Это заметит каждый, как только откроет крышку. Каждый слой отличается от предыдущего, разделяясь на внутренний, средний и наружный. Чтобы выполнить подобную тару, необходимо наличие высокоточного и дорогостоящего оборудования. У любителей изготавливать подделки доступ к пресс-формам такого уровня отсутствует.
- Этикетки. Здесь важно учитывать, что в оригинальных маслах наружные этикетки всегда только вплавляемые. Их наносят на ёмкость ещё на этапе изготовления самой тары. Потому этикетку и канистру можно считать цельной конструкцией. Если вы видите, как края этикетки отклеиваются, перед вами очевидная подделка.
- Горлышко. На оригинальной таре горловина имеет специальную пломбу из алюминиевой фольги. Это позволяет избегать протекания масел при переворачивании ёмкости.
- Даты и номера. Если вы видите, что дату изготовления и номер партии нанесли любым другим способом, а не лазерной гравировкой, перед вами подделка.
- Порядковый номер. Ещё одной отличительной особенностью является номер канистры. Это позволяет отслеживать логистику и понимать, подделка перед вами или нет.
- Днище ёмкости. На нём обязательно должна присутствовать экомаркировка вторичной переработки, защиты окружающей среды, обозначение материала изготовления канистры, год и месяц выпуска, логотип компании и номер пресс-формы, с помощью которой была изготовлена эта конкретная тара.
Как видите, компания Лукойл предусмотрела многоуровневую защиту. Сами специалисты и простые автолюбители признают, что российский производитель создал одну из лучших систем защиты от подделок. Но подпольные предприятия, которые продолжают выпуск масел под видом Лукойл, рассчитывают в большей степени на невнимательность покупателей и их жажду сэкономить на покупке товаров. Чтобы не допустить нежелательных ошибок, внимательно изучите характерные признаки оригинальной трансмиссионной жидкости и не стесняйтесь перед покупкой рассматривать канистру с каждой стороны. Это ваше полное право как потребителя.