- 9 тест-драйвов Toyota, которые не дадут заскучать на карантине
- Тест-драйв Toyota Camry, drom.ru
- Тест-драйв Toyota RAV4, «Популярная механика»
- Сравнительный тест RAV4 2.0 vs 2.5, Игорь Бурцев
- Тест-драйв гоночного Toyota Hilux T1, auto.mail.ru
- Тест-драйв Toyota Corolla, РБК
- Сравнительный тест Toyota Fortuner — бензин или дизель?
- История Land Cruiser, motor.ru
- Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200, «5-е колесо»
- Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado, «Автомобили»
- Нежданчик: тест-драйв Toyota C-HR
- Снаружи и внутри
- В движении
- Что в итоге?
- Тест-драйв обновленной Toyota C-HR: выбираем лучшие версию и мотор
- Какая же из них лучше?
- Вон из строя: длительный тест-драйв кроссовера Cadillac XT6
- О чем мечтают женщины: видео тест-драйв кроссовера Lexus NX300
9 тест-драйвов Toyota, которые не дадут заскучать на карантине
Интернет читать не будешь — скоро грамоту забудешь! Период самоизоляции и карантина — это вовсе не потерянное время. Когда еще найдется время изучить все самое интересное, что пишут об автомобилях лучшие журналисты и блогеры страны?
Мы составили список текстов и видео, которые помогут скоротать время в ожидании спада эпидемии. Здесь вы найдете и материалы «для общего развития», и красочные тест-драйвы, и детальные обзоры с советами, на какую именно версию стоит обратить внимание при покупке. Ведь карантин — это не навсегда!
Тест-драйв Toyota Camry, drom.ru
Самый популярный в России седан бизнес-класса не сдает первой позиции в хит-парадах продаж уже много лет. Один из самых технически подкованных автожурналистов Алексей Смирнов испытывает Camry восьмого поколения и пытается понять, чего в нем больше — автомобиля для водителя или для пассажира?
Тест-драйв Toyota RAV4, «Популярная механика»
Журнал, который лучше всех знает, как все устроено в мире современной техники, удивляется, что Toyota решила сделать RAV4 пятого поколения совсем непохожим на предшественников. Зачем же резать курицу, которая несет золотые яйца? В этом надо разобраться.
Сравнительный тест RAV4 2.0 vs 2.5, Игорь Бурцев
Известный блогер перечисляет достоинства и пытается обнаружить недостатки новых RAV4 с моторами объемом 2.0 и 2.5 литра. Какому силовому агрегату отдать предпочтение, если у каждого свой набор неоспоримых преимуществ? Та еще задачка.
Тест-драйв гоночного Toyota Hilux T1, auto.mail.ru
Все его знают как неубиваемый пикап без лишнего пафоса. Однако этот Hilux — совершенно необычный и максимально дорогой. Даже если выкрутить ручку конфигуратора серийных Toyota на максимум, вы все равно и близко не подберетесь к полумиллиону долларов, которые просят за гоночный Hilux команды Overdrive Racing. За что же такие деньжищи?!
Тест-драйв Toyota Corolla, РБК
Это было недавно, это было давно. Вместе с Романом Фарботко из одного из самых авторитетных бизнес-изданий России мы вспоминаем времена, когда можно было, не боясь карантина, ездить в Испанию и пробовать в деле новые автомобили. Тест нынешнего поколения Corolla прошел на Майорке всего год назад.
Сравнительный тест Toyota Fortuner — бензин или дизель?
Этот вопрос волнует любителей внедорожной езды на протяжении полувека. Какой двигатель лучше подходит для серьезного рамного вездехода — бензиновый или дизельный? Редакция портала drive.ru ищет ответ, столкнув нос к носу бензиновый и дизельный Fortuner.
История Land Cruiser, motor.ru
Путь длиной в десятилетия начинается с первого маленького шага. Редакторы портала motor.ru рассказывают о жизненном пути легендарного внедорожника Toyota Land Cruiser. А вы знали, что прототипом культовой модели стал знаменитый военный «Виллис» времен Второй мировой?
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200, «5-е колесо»
Внедорожник, доказавший свою состоятельность не только победами над соперниками в тест-драйвах. Легенда отечественной автомобильной журналистики Олег Богданов рассказывает о легенде внедорожного мира — единственном и неповторимом Toyota Land Cruiser.
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado, «Автомобили»
Почему на рынке, переполненном предложениями, покупатели снова и снова голосуют за «Прадо»? Редакция журнала «Автомобили» ищет ответ на асфальте, на бездорожье и в списке оснащения.
Нежданчик: тест-драйв Toyota C-HR
Нескучная? Эмоциональная? Все это сложно сказать про какую-либо машину из модельного ряда Toyota, только если это не какой-нибудь GT86, который большинство и вживую-то на улице не видели никогда. Но вот он, нежданчик – абсолютно нетипичный для консервативной в общем-то марки компактный кроссовер Toyota C-HR.
Т акое себе еще недавно мог позволить только Лексус – машина, которая выглядит как концепт-кар! И что это еще за название такое — C-HR… Это ведь не Хонда! Хотя, когда смотришь на новый «паркетник» сзади, начинаешь в этом сомневаться.
Снаружи и внутри
Такое ощущение, что строгое руководство марки было в отпуске, пока дизайнеры готовили C-HR к выходу на рынок. Так или иначе, предоставленная им свобода действий принесла неожиданно вкусные и привлекательные плоды.
Породить такой автомобиль после стольких лет выпуска нежно любимых американскими пенсионерами и российскими чиновниками Camry – это примерно как если бы Пол Маккартни внезапно записал драм-н-басс альбом. Только гораздо лучше!
Купеобразный силуэт с замаскированными ручками задних дверей (кстати, горизонтальными, прямо как на классических Жигулях!), «мускулы» колесных арок, какое-то невероятное нагромождение линий спереди и сзади, «натянутые» на боковины фары и фонари…
Nissan Juke, который когда-то поражал смелостью образа, теперь смотрится в сравнении с C-HR довольно бледненько. Становится даже немного страшно за автодизайн – что же придется нарисовать еще через 10 лет, чтобы заставить людей сворачивать головы, когда они привыкнут к C-HR?
К слову, этот кроссовер имеет что сказать конкурентам и в плане практичности (это же Тойота!). Juke, Mazda CX-3, Peugeot 2008… все они меньше размером! Более того, японцы обещают самый просторный салон в классе. Так ли это в реальности? Вы удивитесь, но похоже на правду. За рулем нового C-HR без проблем разместится даже 2-метровый водитель. Конечно, «сам за собой» он не особо рассядется, но все равно на галерке просторней, чем в том же Джуке.
Единственный минус – крошечные окна, отсутствие подлокотника и отдельных воздуховодов сзади, что отчасти компенсируется удобнейшими подстаканниками в дверях.
Спереди встречают необычно очерченная асимметричная и очень лаконичная приборная панель, квадратные километры дешевой глянцевой пластмассы, неистребимая голубая подсветка «привет, 2000-й» и симпатичные вставки с ромбиками. Кресла великолепны! У них столь же мало общего со «старой доброй Тойотой», как у внешности. Длинная подушка, ощутимая боковая поддержка бедер и спины… Давно бы так!
Аналоговое управление сохранилось только для климатика – все остальное настраивается через 6-дюймовый планшет с весьма умеренной графикой и скоростью реагирования на прикосновения. Да еще без поддержки Apple CarPlay и Android, что вызывает изумление, если вспомнить обновленную Camry с Яндекс-картами и прочими радостями жизни. Будем надеяться, с актуальным софтом к моменту выхода на наш рынок тойотовцы разберутся. Тем более что расположение экрана очень удачное – высоко, на уровне глаз, так что не придется сильно отвлекаться, сверяясь с картой по пути.
В движении
Тех, кто ждал взрыва эмоций не только от дизайна, но и от езды, я вынужден разочаровать. Техникой и повадками C-HR очень похож на обычный Auris.
Базовый вариант – с бензиновым турбомотором объемом 1,2 литра на 116 лошадиных сил и 186 Нм, с «механикой» или вариатором. В городе на такой машине еще можно держаться в потоке, но на трассе ей делать нечего – разгон мучительно вялый, плюс после 3 000 оборотов мотор звучит уже откровенно неприятно, а к 4 000 добавляется и характерный трансмиссионный вой, судя по всему, от вариатора. И расход 9 литров на 100 километров – разве это стоит всех этих страданий?
Альтернатива, впрочем, небогата. Либо обреченный на провал в России гибрид (старый добрый 122-сильный 1,8 плюс электромотор), либо атмосферный 2,0 на 140 л. с. Вот последний, скорее всего, оптимален для C-HR, хотя на европейских тестах такой машины не было. Ничего помощнее и повеселее пока не ожидается. А жаль!
Шасси – под стать силовым агрегатам – скучноватое, с Джуком сравнения не выдерживает. В поворотах крены, рулевое управление почти без обратной связи… Зато на ямах сильно не трясет. Настройки для России наверняка будут переосмыслены, но скорее всего, мы получим что-то пожестче, чем у привычной Короллы, но все еще компромиссное.
Что в итоге?
Итак, очень яркий автомобиль со вкусом Лексуса и легкими оттенками Хонды. С интересным салоном, прекрасными посадочными местами и откровенно скучной технической начинкой, рассчитанной на неискушенного водителя, которому предстоит просто перемещаться из точки А в точку Б без драйверских приключений, зато эффектно для окружающих. Звучит как идеальный рецепт для России! Тем более что конкуренция в виде уже не раз упомянутого здесь Nissan Juke отсутствует начисто.
Тойотолюбы, которых в России успело вырасти уже не одно поколение, должны оценить. Главе семьи – Prado или Land Cruiser 200, жене – RAV4 или Highlander, а дочке, которая всегда мечтала об эпатажном Mini, можно как раз C-HR. Теперь главное, чтобы на нас хватило квот, и цена из-за заграничного происхождения не оказалась бы слишком кусачей.
Тест-драйв обновленной Toyota C-HR: выбираем лучшие версию и мотор
А если углубиться в тему, то оказывается, что в мире «Хотвилсов» есть и вовсе штучные экземпляры, которые не принято доставать из упаковки. К последнему типу самый маленький кроссовер «Тойоты», в виду массовости его производства, конечно же, отнести нельзя. А вот понять, ангел он, вызывающий симпатию или отталкивающий демон, можно вполне. Для этого портал «АвтоВзгляд» испытал сразу две версии обновленного C-HR.
Какая же из них лучше?
Как только Toyota перестала страдать примитивизмом в дизайне, ее модельный ряд тут же похорошел. Не будем брать в счет большие тяжелые внедорожники — их внешность — нестареющая классика. А вот постоянно ищущие себя Camry и RAV4 наконец-то выглядят прилично. Но, если мы говорим про самый маленький C-HR, то он изначально был симпатягой, словно прибывшим на землю из будущего.
Правда, первое пришествие состоялось с урезанным набором опций. Но с рестайлингом кроссовер получил недостающее — наряду с новыми бамперами ему достались двухцветные 17-дюмовые диски и светодиодная оптика, доступная во всех комплектациях. Последняя опция, при наших-то погодных условиях, особенно хороша — даже будучи грязными, фары практически не теряют свой эффективности. Однако больше новых «плюшек», конечно же, внутри.
Чтобы попасть в салон кроссовера, не нужно вынимать брелок из кармана. Система бесключевого доступа позволяет отпирать и запирать C-HR касанием дверных ручек. Правда, активны только передние. А вот ручки задних лишены датчиков, да и расположены не самым удобным образом даже для пользования взрослыми пассажирами. Дети и вовсе до них не дотягиваются. Но выглядит в целом такое решение, безусловно, красиво.
Интерьер C-HR — футуристичен не менее. Здесь много витиеватых панелей из мягкого пластика разного цвета и фактуры. Впрочем, как пользователям, нам ведь важно удобство. И C-HR в этом плане вполне приемлем, даже несмотря на свои скромные габариты.
Сидеть спереди оказалось удобно — кресла большие, с развитой боковой поддержкой, удерживающей седока при активной езде, а еще они обладают необходимым набором регулировок (в топовой версии Cool — настройки электрические).
Руль регулируется во всех необходимых плоскостях. Да и в целом, с эргономикой — порядок. Стоит ли говорить о том, что дотянуться тут до любой клавиши не составляет труда?
При небольших габаритах кроссовера не то, что до центральной консоли достаешь согнутой в локте рукой, до пассажирского стеклоподъемника можно дотянуться, особо не наклоняясь. Но при этом делить первый ряд с пассажиром вполне себе комфортно — локтями не толкаешься, у каждого есть свой метр свободного пространства. А если оглядеться, то можно найти достаточно ниш и бардачков, позволяющих хранить всякую мелочевку. Их размеры, конечно же, не весть есть что, но вовсе без них было бы неудобнее.
Вон из строя: длительный тест-драйв кроссовера Cadillac XT6
О чем мечтают женщины: видео тест-драйв кроссовера Lexus NX300
Чтобы окончательно умаслить российского клиента с обновлением, «тойотовцы» добавили в кроссовер теплые опции в виде подогрева зоны покоя щеток стеклоочистителя, передних сидений и руля, обогреваемые боковые зеркала, а так же дополнительный отопитель салона для комплектации Hot. Да что там, в C-HR есть даже индикатор уровня омывающей жидкости. А уж ее-то расход в кроссовере, с учетом появления омывателя фар в списке базовых опций, стремителен.
Задний ряд, увы, менее удобен. Но претензии, по большей части, касаются опциональной составляющей галерки. Здесь, например, нет подлокотника, нет воздуховодов и дополнительной зарядки USB. Но и в дальних поездках она будет комфортна разве что детям. И то не без оговорки в виде крохотных окон-бойниц, в который рассматривать окружающий мир приходится, вытянув шею. Взрослым же, несмотря на то, что межкресельный запас позволяет усесться даже рослому пассажиру, вряд ли понравится излишне вертикальный угол наклона спинки дивана. Впрочем, в «Тойоте» никто и не настаивает на статусе C-HR, как семейного кроссовера. В первую очередь, он предназначен для молодежи. И здесь машина полностью оправдывает ожидания.
Молодой аудитории нужно, чтобы было красиво и стильно. Все это у C-HR есть. Подрастающее поколение любит технологии. Да, с этого кроссовера на модельный ряд бренда начала распространятся возможность подключения смартфонов при помощи Apple CarPlay и Android Auto. Тинейджерам нужна громкая и качественная музыка. Мультимедийная система с 9-ю динамиками и цифровой обработкой и настройкой звука Clari-Fi от JBL, что называется, в помощь.
К слову, C-HR даже сгодится в качестве временного жилища на каком-нибудь «опенэйре» — если сложить спинки заднего ряда, которые при этом образуют ровный с багажным пол, то 297 литров свободного пространства увеличиваются в разы. Спать, конечно, придется одному и с подогнутыми ногами, но делать это на ровной поверхности будет в любом случае удобнее. Да и в целом, ночевка в машине мне видится куда более безопасной и комфортной, нежели кормить комарье в палатке и вздрагивать всякий раз, когда кто-то проходит мимо тряпичного жилища.
Собственно, и едет C-HR легко, по-молодежному. Если мы говорим про 116-сильный турбодвигатель объемом 1,2 литра, предлагаемый в сочетании с вариатором и полным приводом, то на бумаге прыти там чуть более 11 секунд на сотню — немного. Но по субъективным ощущениям, динамика приятная. К тому же, в поворотах и на нестабильных поверхностях такой C-HR выглядит чуть более надежным и предсказуемым, чем переднепривродная версия с двухлитровым мотором. Последняя обладает, кажется, даже избыточной мощностью для такого небольшого размера. Но зато 148-сильный C-HR хорош в спринте — тяги, что называется, за глаза. А расход, на литр меньше, чем у турбоверсии.
А вот комфорта у моноприводной модицикации, на удивление, чуть меньше — подвеска работает жестче по выбоинам. Допускаю, что из-за резины. Но ощущения точно разнятся.