- Масло 0W20
- Общее описание смазок этой группы
- В чем разница между маслами 0w-20 и 5w-30?
- Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 0W-20
- Заключение
- Обзор масел 0w — 20, какое выбрать?
- Преимущества низкой вязкости
- Какую из торговых марок выбрать?
- Мнения автолюбителей
- Моторное масло 0w-20 – характеристики, расшифровка, рейтинг лучших и отзывы
- Технические спецификации 0w-20
- Тесты масла 0w-20
- Рейтинг моторных масел 0w-20
- 1 место – IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20 4л
- 2 место – Honda Ultra LEO 0W20 SN 4 л
- 3 место –TOYOTA SN 0W-20 4 л
- 4 место – MOBIL 1 0W-20 4 л
- 5 место – Mazda Dexelia Supra 0W-20 5 л
- Комментарии
Масло 0W20
В далеком 2005 году, когда я жил на Севере, и каждый день мучился с запуском мотора у автомобиля, чтобы ехать на работу, на авторынке появились новые маловязкие японские масла для движка 0W20. Радости моей не было предела.
Наконец-то появилась смазка, которая обеспечивала мотору машины полноценную защиту в мороз и позволяла быстро завести автомобиль даже при низких температурных показателях. Когда я читал про появившуюся новинку, узнал, что японские и азиатские производители смогли освоить новую технологию производства моторных масел, подходящих к использованию при низких температурах.
Сегодня подобные смазки выпускаются в огромном количестве и в широком ассортименте. Каждый производитель старается дополнить линейку масел и таким продуктом, при разработке, уделяя внимание техническим характеристикам составов и особенностям использования таких веществ.
Общее описание смазок этой группы
Самой важной и значимой характеристикой моторного масла 0W20 является вязкость состава. Сегодня такие составы отличаются минимальной вязкостью из всех существующих продуктов. Некоторые компании выпускают такие смазки по SAE, как 0W-10, но пока еще они в широкий обиход не вошли. Составы применяются только в современных автомобилях, по большей части в гибридных моторах. Составим небольшую расшифровку масла категории 0W-20и оформим ее в виде таблицы:
Характеристика смазки | Расшифровка |
0W-20 по классификации SAE | Обозначение указывает на следующий температурный диапазон:
|
Область применения | Достаточно узкая, поскольку лишь отдельные виды моторов в автомобилях европейского и американского производства, разработаны под данную категорию масла. Исключением является лишь японский автопром. |
Масляная основа и добавки | В большинстве случаев речь идет о процессе гидрокрекинга или об использовании полиальфаолефинов. Это обеспечивает стабильность продукта на протяжении всего периода использования. |
Индекс вязкости и кинематическая вязкость | Практически у каждого продукта превышает 200, что для более густых смазок является недостижимым. Кинематическая вязкость при 100 градусах Цельсия – 5,6. |
Цена | У большинства продуктов, популярных в России стоимость выше среднего, поскольку к основе добавляется пакет высокотехнологичных и дорогостоящих присадок. |
Допуски и соответствия | Обычно, масла этой группы имеют самые высокие допуски и это вполне понятно, потому что, продукты данной группы разрабатывались уже для современных движков. |
Дополнить написанное стоит тем, что некоторые автовладельцы до сих пор пользуются стандартной таблицей вязкостных показателей и считают, что смазки 0W-20 способны выполнять свои функции лишь при показателях в + 15 градусов. На самом деле, данный показатель действует лишь в отношении моторов старого образца.
В чем разница между маслами 0w-20 и 5w-30?
Лишь очень внимательные автовладельцы замечают, что у ведущих производителей смазок для авто в сериях моторных масел отсутствует маркировка «0w-20». В итоге, возникает подозрение, что даже если такой вариант встречается, то речь идет о подделке. На самом деле, причина совсем в другом. Дело в том, что смазка с такой маркировкой встречается не очень часто и является достаточно специфической. Этот продукт больше подходит для зимнего периода, поскольку оно не застывает даже при очень низких температурах и тем самым, защищает мотор от износа.
В свою очередь, масляный состав 5W30 более востребован, поскольку подходит для разных условий эксплуатации (от -30 до +20 градусов Цельсия). С учетом этого можно сказать, в чем разница между 0W20 и 5W30. Все дело в вязкости. У второй категории смазки она почти в два раз выше. Это означает, что смазка не сможет замерзнуть, но и при высокой температуре будет слишком жидкой. Некоторые подробности можно узнать из видео:
Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 0W-20
В настоящее время маловязкие составы выпускают практически все мировые компании. Связано это с тем, что уже давно появились движки, для которых требуется именно специальное масло.
Несмотря на популярность подобных составов, лидерами в этой сфере до сих пор остаются японцы. Для сравнения, рассмотрим несколько масляных продуктов, популярных в России:
Наименование моторного масла | Краткая характеристика продукта |
Toyota 0W-20 | Известный бренд. Смазка отличается хорошими характеристиками. Стоимость – на среднем уровне. Стабильно в использовании, но есть вероятность купить подделку. |
Honda 0W-20 | Брендовая смазка, которая отличается хорошими рабочими показателями. Отличается средней стоимостью, но по большей части рассчитано на использование в ТС компании-изготовителя. |
Kixx 0W-20 | Новый продукт, отличающийся неплохими характеристиками и свойствами. Позиционируется как оптимальное решение для людей, предпочитающих купить хорошее масло по доступной цене. |
Idemitsu 0W-20 | Состав с молибденовыми присадками. Продукт имеет высокие технические показатели и среднюю стоимость. Защищает систему от износа. |
ZIC 0W-20 | Продукт подходит для движков старого поколения. Цена отличается доступностью. |
Liqui Moly Top Tec 6200 0W-20 | Дорогостоящая смазка, поскольку, по заявлению производителя, смазка подходит для мощных высокофорсированных споркаров. |
Несмотря на такое разнообразие моторных масел 0W-20, выбрать подходящее по всем параметрам не составит труда. Следует ориентироваться на допуски и соответствия, размещенные на каждой канистре.
Заключение
Мне бы хотелось закончить представленный обзор небольшими выводами:
- Масла, выпускаемые с маркировкой 0W-20, имеют особенные технические характеристики, например, низкая вязкость.
- Смазка подходит для современных типов моторов, но не имеет слишком большого распространения, по причине своей специфичности.
- Стоимость продукции выше среднего, что приводит к появлению большого количества подделок на рынке.
Обзор масел 0w — 20, какое выбрать?
Производители моторных жидкостей выпустили масла с низкой вязкостью, для экономии топлива до 6% и уменьшения вредных выбросов отработанных газов в атмосферу. В чем преимущество такой продукции мы предлагаем вам разобраться, ознакомившись с обзором масел 0w — 20.
Преимущества низкой вязкости
Изменение вязкости смеси в зависимости от температурного режима за бортом авто влияет на работу мотора. Это факт нужно учитывать при выборе автомасла. Для удобства принято маркировку по SAE 0w — 20, она обозначает предельно допустимые температуры, при которых жидкость будет выполнять свои функции, а ее вязкость не достигнет критического значения. 0w — низкотемпературный показатель текучести смеси, составляет -35 0 С, цифра 20 — высокотемпературный параметр, указывает на то, что масло можно применять при температуре до +15 0 С.
В указанном диапазоне температур моторная жидкость обеспечивает холодный пуск двигателя зимой и прокачивание смеси по смазочной системе, защищает мотор от перегрева летом. При этом во время работы привода, жидкость с низкой вязкостью обеспечивает меньшее сопротивление, больший теплоотвод, высокую передачу крутящего момента на колеса от привода, все это приводит к экономии топлива.
Моторные смеси 0w — 20, обладают рядом достоинств, благодаря используемым в них присадкам, плюс их основа может быть:
К тому же детали современных двигателей на своей поверхности не имеют шероховатостей, они идеально ровные, при таких условиях эксплуатации масла с низкой вязкостью обеспечивают лучшую защиту мотора от износа.
Подробно ознакомиться со свойствами моторных смесей с низкой вязкостью, можно просмотрев видео:
Какую из торговых марок выбрать?
Производители называют продукцию с низкой вязкостью энергосберегающей. В условиях реальной эксплуатации к этим жидкостям стоит относиться осторожно, так как состав их присадок очень концентрирован. Мы предлагаем вам обзор известных брендов масел 0w — 20.
Mobil 1 Advanced Fuel Economy
Синтетика, характеризуется устойчивой вязкостью на протяжении всего срока эксплуатации. Характеризуется прекрасными антикоррозийными свойствами.
RAVENOL ECS
Синтетика, позволяет уменьшить выбросы вредных веществ. Обеспечивает экономию топлива, и низкий расход моторной смеси.
MOTUL 8100 ECO-LITE
Синтетическая жидкость, обладает прекрасными трибологическими свойствами, устойчива к окислению, уменьшает гидродинамическое трение.
Liqui Moly Special Tec AA
Синтетика, отличается хорошими антиизносными характеристиками, уменьшает расход топлива, защищает двигатель от шлакообразования.
BMW 0W-20 TwinPower Turbo Longlife
Обладает стабильностью вязкостных характеристик при использовании в широком диапазоне температур. Для ее изготовления используются присадки с уменьшенным составом веществ, образовывающих золу.
Toyota
Синтетика, характеризуется хорошими антикоррозийными, антиокислительными свойствами, жидкость практически не уходит на угар.
Мнения автолюбителей
Производители утверждают, что энергосберегающие жидкости прекрасно зарекомендовали себя в работе. Мы изучили отзывы потребителей, размещенные на различных сайтах, чтоб дополнить обзор масел 0w — 20 информацией о работе смесей в реальных условиях эксплуатации. Предлагаем вам ознакомиться с мнениями потребителей использовавших бренд Toyota.
Отзыв 1
Нужно было покупать моторное масло, я остановил свой выбор на Toyota, потому что оно соответствовало допускам. Приобрел я его в жестяной канистре, в интернете прочел, что эта продукция всесезонная, проехал на нем 8 тыс. км. и решил сделать замену. Меня очень порадовало, что смесь практически не уменьшилась в объеме, на угар ничего не ушло. Стоимость могла бы быть и дешевле.
Отзыв 2
Неделю назад в автомагазине мне предложили моторную жидкость Toyota, правду говоря, я не знаю, что означает понятие низкая вязкость, но залив такую жидкость в двигатель я сразу ощутил разницу, движок стал очень тихо работать, я проехал несколько сотен километров и заметил — расход топлива очень уменьшился.
Отзыв 3
Всем рекомендую, мотор работает легко, оригинальная банка позволяет избежать подделки, а отдавать деньги за масла сомнительного качества не хочется.
Моторное масло 0w-20 – характеристики, расшифровка, рейтинг лучших и отзывы
Моторное масло 0w-20 вызывает неподдельный интерес и множество споров вокруг себя практически с момента своего появления на рынке.
Добавляет ажиотажа и тот факт, что у многих производителей, которые производят масла для европейского рынка, такой маркировки нет и вовсе. В результате поползли слухи, что такого масла нет совсем, а все что продается – это подделка.
Однако эти домыслы не имеют никакого отношения к реальности. Моторное масло 0w-20 существует, просто в основном оно используется или в японских/американских автомобилях или же в гоночных болидах, которые постоянно испытывают высокие нагрузки на трассе и обладают мощными моторами. Эти масла рекомендуются для самых современных двигателей, экологические требования к автопрому все больше ужесточаются, требуют экономии топлива, которой способствуют маловязкие масла. Особенно активно на такие смазки переходят японские автоконцерны. Масляные каналы в их двигателях такие тонкие, что другое масло по ним просто не прокачается.
Технические спецификации 0w-20
Моторное масло 0w-20 чаще всего относится к высококачественным синтетическим маслам с набором первоклассных присадок. Однако встречаются также и варианты, которые представляют собой высококлассное гидрокрекинговое масло, ничем не уступающее синтетической основе.
В любом случае, стоимость такого масла довольно высока из-за специфики производства и использования.
Согласно классификации вязкости SAE, масло 0w-20 относится к маловязким продуктам. Также такое масло многие производители называют «масло с нулевым весом» и рекомендуют использовать в своих автомобилях исключительно его.
Масла 0W самые “зимние” и должны выдерживать не менее чем -40°С, но при выборе конкретной марки обращайте внимание на лабораторные показатели, для оценки поведения масла в мороз тестируют его динамическую вязкость. Для масел 0W динамическая вязкость CCS тестируется при -35°С и не должна превышать 6200 мПа*с, чем ниже этот показатель, тем ниже температура, при которой пуск мотора будет безопасным.
Что касается второй цифры – это указание на вязкость при рабочей температуре, то есть при 100°С. По требованиям SAE J300 вязкость масел с маркировкой 20 должна укладываться в диапазон 5,6-9,3 мм2/с, это самое маловязкое масло в классификации. Есть масла с маркировкой 16, но они очень специфические и пока не используются широко.
Высококлассное синтетическое масло 0w-20, как правило, предназначено для обеспечения выдающейся защиты ДВС даже в момент пиковых нагрузок, а также позволяет улучшить показатель топливной экономичности и даже коэффициент полезного действия двигателя внутреннего сгорания.
Эксперты в автомаслах напоминают, что, несмотря на особенности масла и температурные режимы, а также порядок езды, если производитель в руководстве по эксплуатации указал именно масло 0w-20 в качестве рекомендуемого, именно его и следует лить.
Также следует обратить внимание, что в случае отсутствия в ближайшем магазине масла с вязкостью 0w-20 в качестве продукта для долива можно использовать 5w-20 или даже 5w-30. Ничего страшного с мотором не произойдет. В любом случае, такая смесь лучше, чем нехватка масла в системе.
Однако после пробега около 2000 км на такой смеси ее необходимо заменить на рекомендуемое производителем масло.
Тесты масла 0w-20
Некоторые неравнодушные автолюбители настолько серьезно подходят к вопросу выбора моторного масла, что даже готовы проводить тесты на их качество своими силами.
Примером такого теста служит ролик, снятый автомобилистом-любителем. В нем он тестирует автомасла MOLY GREEN 0w-20, ENEOS 0w-20, TOYOTA 0w-20, TOYOTA 5w-20, TOYOTA 5w-30 и Chevron Suprem 5w-30 при температуре около -25°С.
На видео явно видно, что только образцы с маркировкой 0w-20 по-настоящему быстро стекают вниз на таком сильном морозе.
Подобный тест позволяет наглядно увидеть, как будет вести себя масла после того, как оно будет залито в двигатель автомобиля.
Так выглядит текучесть масел при морозе
Рейтинг моторных масел 0w-20
Не секрет, что качество и характеристики моторного масла во многом зависят от производителя, который их сделал. Именно поэтому эксперты не рекомендуют смешивать масла разных брендов, даже в случае острой необходимости.
Итак, как же выглядит ТОП 5 моторных масел 0w-20?
1 место – IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20 4л
- Синтетическое моторное масло
- Средняя цена – 2128 рублей
- Класс API SN
- Производитель – Япония
2 место – Honda Ultra LEO 0W20 SN 4 л
- синтетическое моторное масло
- Средняя цена – 1749 рублей.
- Класс API SN
- Производитель – Япония
3 место –TOYOTA SN 0W-20 4 л
- полусинтетическое моторное масло
- Средняя цена – 2300 рублей.
- Класс API SN
- Производитель – Япония
4 место – MOBIL 1 0W-20 4 л
- синтетическое моторное масло
- Средняя цена – 2621 рублей.
- Класс API SN, ACEA A1/B1
- Производитель – США
5 место – Mazda Dexelia Supra 0W-20 5 л
- синтетическое моторное масло
- Средняя цена – 3302 рублей.
- Класс API SN
- Производитель – Германия
Комментарии
Доволен выбором. Касательно масла Motul 0w20, то я им очень доволен. Езжу на субару и часто наступаю на газ, но машина всегда ведет себя хорошо и расход радует. Мои одноклубники тоже на нем ездят и очень довольны.
Масло помогло снизить расход топлива. Никогда не верил в такие маркетинговые ходы, но после замены реально увидел, что с 0w-20 расход стал меньше, а динамика даже прибавилась. Плюс – для экологии лучше.
Быстро темнеет. Поменял масло в своем Крузаке на 0w-20. Сначала все было хорошо, но после первой 1000 пробега заметил, что оно сильно темнеет и стрелка давления масла поднялась на одно деление. Пока катаюсь, а потом, наверное, поменяю на другое.
Состав этого масла таков, что оно при работе двигателя, от высокой температуры становится чуть гуще для защиты двигателя в экстремальных условиях. Этим и объясняется повышение давления на одно деление. То, что темнее это тоже хорошо, работают присадки масла.
Не понятно, почему при температуре выше +15 нельзя пользовать масло 0W20 “так как оно становится как вода”. Рабочая температура масла на разогретом двигателе варьируется в широких пределах – от +70 до +180 при прохождении через определенные узлы двигателя. То, что на улице при этом +15 или +30 на его рабочие свойства вообще не влияет.
У меня Вольво V 40 2015 года, 190 лошадей, производитель рекомендует кастрол 0 w20 купил 5 литров за 48 евро, а в одном магазине сказали, что такого масла нет вообще.Дурдом, значит такое масло мало кто берёт.