Лучшие машины для чип тюнинга

Какие автомобили подходят для чип-тюнинга и какой ожидать прибавки?

Формально — любые, имеющие электронное управление двигателем. Поэтому ничто не мешает «чиповать» даже мотоциклы. На деле всё немного сложнее, так как «мозги» некоторых автомобилей (в основном, выпущенных до 2000 года) не поддаются относительно простому перепрограммированию, у других же блоки управления надёжно защищены от внешнего вмешательства. Чтобы понять, возможен ли чип-тюнинг вашего автомобиля, просто поищите примеры в интернете и опросите несколько авторитетных сервисных центров, специализирующихся на оказании данной услуги. При этом отрицательный ответ не всегда означает полную невозможность замены прошивки вашего двигателя — в таких случаях ответы обычно лежат в глубине форумов энтузиастов тюнинга.

По типам двигателя ситуация с прибавкой мощности и крутящего момента такова:

  • Атмосферные — в среднем до 10%, обычно 3-5%. Результат также зависит от того, какая цель преследуется: «отжать» из мотора максимум мощности, улучшить экономичность или же получить нечто среднее. Кроме того, важно, насколько тщательно сам производитель «вылизал» программу управления двигателем, а также адаптировал её под конкретный рынок. В том числе поэтому изменение программ управления двигателей дешёвых автомобилей даёт несколько больший эффект, чем работа с безнаддувными агрегатами автомобилей среднего класса и премиум-сегмента. Безнаддувные дизели встречаются редко и отличаются малой изначальной мощностью, поэтому о чип-тюнинге атмосферного дизеля говорить большого смысла нет.
  • Наддувные — в среднем до 25-30%. Сильным увеличением давления наддува можно получить и больше, но ограничителем обычно выступает конфигурация стандартной турбины, нормально работающей до определённого порога давления, а также прочность заводской цилиндро-поршневой группы. Ввиду большей степени форсировки, чем в случае с атмосферными моторами, критичнее становится и качество топлива: бензиновые моторы зачастую переводят с 95 на 98 бензин, а дизели становятся ещё привередливее к качеству «солярки».

В случае использования типовой тюнинговой прошивки сервисмены, как правило, готовы пообещать конкретные значения мощности и крутящего момента, на которые можно рассчитывать после процедуры. При отладке индивидуальной программы управления опытные настройщики обычно осторожнее в своих прогнозах. Так или иначе, результат доработок можно проверить на мощностном стенде — такая процедура стоит около 3 тысяч рублей. Но чтобы действительно оценить эффективность чип-тюнинга, придётся заехать на «силомер» дважды — до и после прошивки. Более дешёвый и менее точный способ — использовать специальные устройства для измерения динамики автомобиля, некоторые из которых способны рассчитывать мощность.

Что касается уменьшения расхода топлива, то на слова мастеров внимания можно не обращать — этот показатель очень сильно зависит от стиля езды. Знайте одно: увеличение расхода топлива при езде в спокойном режиме — это результат некачественно выполненного чип-тюнинга.

Лучшие автомобили для тюнинга: ТОП-8

Описание и характеристики лучших авто для тюнинга: топ-8 моделей, особенности, вехи истории. Видео о шедеврах автотюнинга.

Содержание статьи:

  • Лучшие машины для тюнинга
  • Видео о шедеврах автотюнинга

Автовладельцы всего мира делятся на две категории – тех, кого полностью устраивает стандартная внешность и уровень оснащения автомобиля, и тех, кто стремится всеми правдами и неправдами сделать своего «железного коня» лучше.

Именно благодаря вторым в мире появилось и начало набирать обороты такое направление как «автотюнинг», которое для кого-то превратилось в хобби, а для кого-то – в профессиональную деятельность.

Подвергнуть тюнингу можно абсолютно любой автомобиль, но есть модели, которые пользуются особой любовью среди специалистов по доработке. Нам стало интересно, что это за автомобили, поэтому мы решили составить рейтинг ТОП-8 наиболее популярных машин для тюнинга, которым спешим поделиться с вами!

Читайте также:  Антифриз для машины с пробегом

Лучшие машины для тюнинга

VW Golf

Фольксваген Гольф – одна из самых значимых моделей в истории компании, которая в течение всего своего существования считается законодателем мод в «гольф-класса».

История автомобиля берет своё начало в далёком 1974 году и, будьте уверены, будет длиться ещё долгие годы. За свою более чем 40-летнюю историю модель разошлась многомиллионным тиражом по всему миру, поэтому не удивительно, что их владельцы хотели выделиться.

Именно поэтому автовладельцы посчитали за должное сделать автомобиль более стильным, оригинальным и привлекательным.

Также масла в огонь подлил сам производитель, выпустив на рынок специальную «подогретую» версию Golf GTI, а потом ещё и Golf R, которые будто специально создавались, чтобы угодить любителям тюнинга.

Сегодня на рынке представлено 7-поколение Фольксваген Гольф, которое продолжает бросать вызов лучшим мировым тюнинг-ателье.

Dodge Challenger

Этот автомобиль был представлен мировой общественности в 70-х годах прошлого столетия как ответ на действия компании Ford, выкатившей на рынок маслкар с именем Mustang.

Первое поколение Dodge Challenger продержалось на конвейере всего 4 года, но этого оказалось достаточно, чтобы модель запала в душу поклонникам по-настоящему мощных и бескомпромиссных автомобилей.

В 1978 году компания представила вторую генерацию модели, которая утратила свою мощь и агрессию, превратившись в скучное транспортное средство для прогулок выходного дня.

Возрождение Dodge Challenger состоялось в 2008 году, когда компания представила его третье поколение.

Новинка получила грозную внешность и высокопроизводительную начинку, которая подтолкнула любителей тюнинга к действию. И правда – машина отлично поддаётся не только визуальному, но и техническому тюнингу. Яркий тому пример – модель SRT Hellcat, комплектуемая 6,2-литровым 707-сильным двигателем.

Audi TT

Audi TT – один из самых харизматичных и стильных автомобилей, когда-либо выпускаемых компанией. Чтобы это осознать, достаточно взглянуть на ТТ-шку первого поколения, дебютировавшую на мировой арене в 1998 году. Даже по сегодняшним меркам машина смотрится вполне стильно и современно.

Своей популярностью среди любителей тюнинга машина обязана запоминающейся внешностью, отличным поведением на дороге и относительно невысокой, на фоне спорткаров, ценой.

Сегодня на рынке представлено третье поколение Audi TT, которое, благодаря усилиям целого штата первоклассных дизайнеров, получило чрезвычайно яркий и динамичный экстерьер. Именно поэтому тюнинг-ателье переключились на доработку технической составляющей, после чего машина вполне может конкурировать с лучшими спорткарами мира.

Fiat 500

Ознакомившись с количеством тюнингованных Fiat 500, мы откровенно удивились, поскольку совершенно не понятно, чем этот автомобиль приглянулся тюнинг-специалистам.

Возможно, это дань истории, большая популярность модели в Европе или стремление превратить «лупатую» букашку во что-то более грозное и мужское.

Как бы там ни было, стоит отдать должное представителям тюнинг-ателье, которые буквально заполонили рынок всевозможными элементами внешнего дизайна: модернизированные бампера, оптика, спортивные «юбки» и спойлеры.

Впрочем, производитель также не остался в стороне, представив специальную «подогретую» версию «Abarth», получившую грозную внешность и производительную начинку, превратившую машину в настоящую торпеду.

BMW 1-серии

Сразу стоит оговориться, что в модельном ряду компании нет ни одного автомобиля, которому бы не подходил тюнинг. Однако чаще всего тюнинг-мастера останавливают свой взор на модели первой серии, что, скорее всего, обусловлено её относительно невысокой стоимостью.

Правда, последнее поколение BMW 1-series, дебютировавшее в ноябре 2016 года, вместо фирменного заднего привода получило привод на переднюю ось, что несколько отпугнуло тюнинг-ателье, у которых наибольшим спросом пользуется самая первая генерация «единички», в особенности в кузове спорт-купе.

Nissan GT-R

В 2007 году модельный ряд японской компании Nissan пополнился спортивным купе GT-R, которое умудрилось стать настоящей легендой не только среди тюнинг-любителей, но поклонников по-настоящему быстрой езды.

Читайте также:  Рекомендации масел для старых двигателей

Отдадим должное производителю, который уже в базовой версии модели предложил яркий и стильный дизайн, и высокотехнологичную начинку, способную бросить вызов суперкарам, стоимость которых в разы превосходит таковую у «японца».

В 2013 году руководство Nissan сделало настоящий подарок поклонникам модели, представив ещё более заряженную версию спорт-купе GT-R Nismo.

Этот автомобиль получил спортивный обвес, мощный задний диффузор и 600-сильный двигатель, который некоторые тюнинг-ателье смогли раскачать более чем до 100 «лошадок».

Тут же стоит оговориться, что большинство поклонников модели ограничиваются доработкой начинки, в то время как внешность остаётся практически без изменений.

Mitsubishi Lancer Evo

Ещё один «японец», которого так любят тюнинг-ателье всего мира. Впрочем, это не удивительно, ведь автомобиль сыграл значительную роль в становлении и развитии марки.

Если сегодня посмотреть на количество тюнингованных Mitsubishi Lancer, то выяснится, что наибольшим спросом пользуются первые поколения «заряженных» Evolution, что обусловлено стоимостью покупки, надёжностью и простотой доработки.

Subaru Impreza WRX

Завершает нашу подборку японский бренд Subaru со своей заряженной моделью Impreza WRX, снискавшую популярность после успешного выступления Колина Макрея в мировой раллийной серии. Именно благодаря ему марка стала всемирно известной и получила кубок конструкторов три года подряд – с 1995 по 1997 г.

Уже в стоковом оснащении Impreza WRX способна дать фору многим спорткарам, но этого обычно недостаточно тюнинг-ателье, которые превращают автомобиль в настоящего «убийцу» суперкаров.

Заключение

В мире существует ещё большое количество автомобилей, которые пользуются популярностью среди любителей тюнинга. Поэтому если вам есть, что добавить – милости просим в комментарии, так как тема действительно интересна и многогранна.

Видео о шедеврах автотюнинга:

ТОП-5 вариантов оборудования для чип-тюнинга автомобилей

Водители же, в свою очередь, в стремлении использовать весь потенциал двигателей авто, прибегают к чип-тюнингу. Для этого перепрошивают электронные блоки управления (ЭБУ). Коррекция программ сказывается на увеличении крутящего момента, улучшении иных силовых параметров. В рейтинге приборов для чип-тюнинга автомобилей представлено лучшее современное оборудование.

В моторы современных автомобилей заложен огромный резерв мощности. Но программисты на заводах намеренно его занижают, сокращая налоги заводов, подгоняя машины под экологические стандарты. Водители же, в свою очередь, в стремлении использовать весь потенциал двигателей авто, прибегают к чип-тюнингу. Для этого перепрошивают электронные блоки управления (ЭБУ). Коррекция программ сказывается на увеличении крутящего момента, улучшении иных силовых параметров. В рейтинге приборов для чип-тюнинга автомобилей представлено лучшее современное оборудование.

5 позиция – Программатор для чип-тюнинга MPPS V16

Аппарат весом в 86 г, размером 105х50х20 мм при помощи электрического соединителя OBD2 программирует микроконтроллеры электронных блоков управления двигателями EDC15, EDC16, EDC17. При таком диагностическом разъеме чип-тюнинг проводится по интерфейсу OBDOBD2. При этом перепаивать микросхемы не нужно.

Интерфейс поддерживает много языков, поэтому такое оборудование используется для чип-тюнинга иномарок и машин российского производства. То есть, аппарат отличается широкой возможностью покрытия марок и модификаций авто.

Программатор для чип-тюнинга MPPS V16

Прибор читает и записывает в системную флеш-память микроконтроллера электронного блока авто, пересчитывает контрольные суммы прошивки для блока VAG EDC17. MPPS V16 поддерживает протоколы K-line, CAN, UDS.

Аппарат отличается высокой скоростью прошивки, работает на популярном программном обеспечении Windows, поддерживает все современные компьютерные программные обеспечения: EDC16, EDC17, а также драйверы ME7.xi, Siemens PPD1 / х и многие другие.

Программа вместе с адаптером входит в комплектацию программатора. Для ее активации достаточно подключиться к диагностическому разъему, выбрать марку, модель и ЭБУ собственного авто, нажать F1. После установки связи нажмите F2: начнется считывание прошивки. Сохраните ее, отредактируйте, исправьте ошибки, закачайте новую прошивку в блок управления мотором.

Цена прибора – 7 400 руб.

4 позиция — Программатор FG Tech Galletto 4 v.54 (0475)

Для перепрошивки ЭБУ легковых и грузовых машин, катеров и мототранспорта используйте обновленную версию знакомого многим аппарата FGtech. Программатор получил новейшую печатную плату и программное обеспечение, но интерфейс остался от предшественника.

Читайте также:  Что такое техническая часть автомобиля

Возможности прибора значительно расширились: инсталлирована и поддерживается BDM-функция. Изменен порядок действий при исчислении контрольных сумм. Поддерживаются интегральные схемы Tricore, а также работа на ПО Windows XP, 7-ой и 10-ой версиях. ПО, кроме «Виндовс» совмещается и с другими семействами: Win Vista 32&64bit, Win 7 32&64bi.

Программатор FG Tech Galletto 4 v.54 (0475)

Разблокировка, чтение и запись блока VAG PCR2.1 теперь возможны посредством высокоскоростного разъема USB2.0. Электрический соединитель быстро связывает прибор с персональным компьютером. USB2.0 – самый защищенный продукт среди аналогичных устройств, представленных на современном рынке.

Автомобильный программатор FG Tech Galletto 4 v.54 (0475) стоит от 11 000 руб. Адаптирован к работе с ЭБУ марок «Мерседес», «Мазда», «Фиат». Годится также это оборудование для чип-тюнинга автомобилей ВАЗ. Прибор «знает» множество языков, поставляется в комплектации с программным обеспечением на CD-диске, кабелями питания, электронным блоком управления, USB и OBD2.

3 позиция — Программатор Kess v2 (V2.47 HW 5.017)

После добавления в устройство 140 новых протоколов и исправления старых ошибок прибор способен перепрограммировать 700 марок и моделей авто. Это настоящее профессиональное лучшее оборудование для чип-тюнинга автомобилей и диагностики моторов. Инструмент читает и записывает бортовые блоки управления авто- и мототранспорта через диагностический разъем OBD2. Интерфейс понятен даже начинающему тюнеру, а подробная инструкция позволяет быстро освоить работу с аппаратом.

Kess v2 (V2.47 HW 5.017) отличается скоростным (без ограничения) чтением и записью прошивок. Надежный и безопасный в применении прибор предупреждает об ошибках и неправильных действиях, при этом сразу восстанавливает исходные данные блока управления.

Программатор Kess v2 (V2.47 HW 5.017)

В аппаратно-программный комплекс интегрировано собственное программное обеспечение, совместимое с редактором ECM Titanium. Это позволяет загрузить текущую прошивку, внести необходимые изменения и вновь забросить все в память блока.

В комплект входят: универсальный пятижильный кабель, провода к порталам USB и OBD2, Софт K-Suite. Для качественной прошивки в домашних условиях нужны программаторы для чип-тюнинга авто классом не ниже, чем Kess v2. Инструмент настройки чипов можно купить со скидкой за 8 700 руб.

2 позиция — Программатор MPPS V13.02

Хорошие отзывы о программаторе MPPS V13.02 обусловили широкое применение этого аппарата в чип-тюнинге большого количества марок и моделей авто. В функцию прибора входит считывание и запись флеш-памяти электронных систем автомобиля при помощи простого OBD2-порта.

Программатор MPPS V13.02

USB-интерфейс интуитивно понятен:

  1. Выберете программируемый автомобиль.
  2. Кнопкой F1 установите связь с бортовым компьютером.
  3. Далее через клавишу F2 считайте текущую прошивку.
  4. Запишите ее обратно, предварительно отредактировав (изменив рабочие характеристики машины).
  5. Оригинальные дампы сохраните на случай, если захотите вернуться к заводской прошивке.

1 позиция — Программатор BDM 100 V1255

Аппарат относится к профессиональному чип-оборудованию, оснащен процессорам Motorola MPC5хх и интерфейсом Background Debug Mode. Благодаря такому оснащению программатор BDM 100 может предоставить доступ к памяти блоков электронного управления двигателями. Перечень тюнингуемых автомобилей исчисляется сотнями, инструмент поддерживает ЭБУ: Bosch, Delphi и многие другие.

Если вам не удалась попытка перепрошить блок своего авто OBD2-программаторами, то можно сделать это прибором BDM 100 V1255 «на столе». Для чип-тюнинга автомобилей нужно оборудование такого класса. Прибор идет вместе с софтом, интерфейс понятен без специализированной теоретической подготовки.

Программатор BDM 100 V1255

У аппарата два электрических разъема:

  • USB — подсоединяется к компьютеру;
  • BMD — идет к блоку управления моторами.

В комплектацию инструмента чип-тюнинга входят необходимые переходники (3 шт.), а также блок питания 220/12 V, диск с программным обеспечением, шлейф.

Тюнинг-инструмент проверяет контрольные суммы прошивки, читает микропрограммы из БУ, выделяет и сохраняет флеш и Eeprom в формате BIN. Стоимость прибора — от 2 100 руб.

Оцените статью