- —>Автозапчасти и СТО —>
- 25 ЛУЧШИХ ЯПОНСКИХ МАШИН В АВТОСПОРТЕ
- Pikes Peak Honda NSX
- Mazda 787b
- 1997 TOMs Toyota Supra JGTC
- McLaren-Honda MP4/4 1988
- Calsonic Nissan Skyline R32
- Subaru Impreza 555
- Mitsubishi Evo Group A
- Suzuki Escudo Pikes Peak
- Toyota Celica ST185
- Toyota Celica Twin Cam TA64
- 1999 Nissan Primera BTCC
- 1998 Honda Accord BTCC
- Nissan R390 GT1 1997
- Toyota MR2 ‘222D’ Группы B
- Mazda RX7 Group B
- 2016 Toyota TS050 Hybrid LMP1
- Datsun 240
- Toyota Corolla WRC
- Honda Civic BTCC
- Toyota Tacoma Pickup Рона Миллена
- Nissan GT-R NISMO GT500
- Honda RA 272
- Honda NSX GT
—>Автозапчасти и СТО —>
Самые лучшие и самые надежные японские автомобили на территории СНГ.
Учитывается надежность, пробег, качество, комфорт, экологичность.
Рейтинг японских автомобилей по надежности и по качеству.
Ежегодные рейтинги автомобильных брендов, основанные на изучении технических характеристик, модельных рядов, безопасности, экологичности, популярности среди потребителей, приводят только к одному выводу – идеальных автомобилей нет. Немецкое качество не гарантирует защиту от поломок, японская скрупулёзность не спасает от реалий российских дорог, а китайская дешевизна говорит сама за себя. Но несмотря на все эти недочеты, лидирующие места из года в год занимают японские производители, оставляя своих соперников далеко позади.
Исследовательская фирма J. D. Power and Associates формирует свою статистику на основе сведений, полученных от владельцев, приобретших свои автомобили не более 3 лет назад. Опрос среди сорока тысяч респондентов проводится с целью выявления технических неполадок на 100 машин каждой марки. По итогам последнего исследования модели концерна Toyota стали лучшими, выиграв в 7 позициях из 18.
Японский автопром весьма востребован в СНГ, легко перенося все тяготы и невзгоды: непредсказуемые климатические условия, повсеместное бездорожье и зачастую откровенно некачественный бензин. Предпочтения среди всех автомобильных представителей Страны восходящего солнца распределились следующим образом:
Рейтинг японских автомобильных брендов и моделей
1. Toyota
Долгие годы ни один другой производитель не может вытеснить Тойоту из сердец российских автолюбителей. Больше всего повезло Приморью, чьи дороги на 90% заполнены «японцами» именно этого семейства.
Такого доверия и успеха компания удостоилась благодаря своей концепции строгого контроля качества каждого производственного этапа, начиная с самого проекта новой модели.
Безусловными достоинствами марки являются:
простота внутреннего устройства автомобиля;
доступность ремонта и приобретения запасных частей;
Многочисленные проверки и тест-драйвы делают выпускаемые Тойотой автомобили выносливыми, как никакие другие. Им не страшны перепады температур от нестерпимой жары до зимней стужи, они устойчивы на дороге при заносах, не теряют детали на выбоинах и проселочных тропах. Каждую новую модель оснащают узлами и агрегатами, проверенными годами и наглядно доказавшими прочность и качество.
Гигантские объемы выпуска не привели к потере «лица», не сделали автомобили Тойота однотипными, конвейерными. Каждый представитель неизменно бросается в глаза в автомобильном потоке благодаря своей индивидуальности.
Самой популярной моделью общепризнанная Corolla, за ней следует не менее любимая Camry, Land Cruiser, Verossa, а подытоживает список RX300.
Кстати, внедорожники также обрели мировую славу наиболее надежных и проходимых. Настолько, что именно их закупили для реализации миссий ООН и Красного Креста.
2. Nissan
Почему столь отличная марка оказалась всего лишь на втором месте, сложно судить. Конструкция кузова, мощность двигателя, качество трансмиссии и прочие достоинства Nissan ни в чем не уступают легендарной Toyota.
Пожалуй, в недостатки этому производителю стоит записать технические характеристики подвески, которая оказалась малоприспособленной к трагичному состоянию российских автотрасс. Ее конструкция тщательно прорабатывалась и тестировалась с целью обеспечения устойчивости и управляемости, чего вполне удалось добиться. Но исключительно в условиях города. Даже не придется ехать в глубинку, чтобы увидеть работу шарнирных соединений подвески. На любой магистрали с плохим покрытием, хотя бы на стыках бетонных плит М3 «Украина», они выйдут из рабочего состояния еще до конца поездки.
Рытвины и трещины на дорогах оказывают на кузов слишком большую динамическую нагрузку, к которой этот автомобиль не готов, а потому начинает стремительно изнашиваться.
Если уж загородных поездок не избежать, следует обращать внимание на модели Almera и Primera. Относительно других представителей компании Nissan пристрастия автомобилистов распределились поровну между Leopard и Skyline, Cefiro и Gloria, Laurel и Cima.
3. Mitsubishi
Автомобили этого японского производителя удивляют сочетанием надежности и технической начинки с капризным нравом и запросами «кисейной барышни». Так, некачественный бензин в бензобаке может стремительно вывести машину из строя, для стабильного функционирования типтроника потребуется непрестанное внимание и уход специально предназначенным маслом. А его короткоходные подвески аналогичны Nissan и так же болезненно воспринимают дорожные неровности.
При желании можно придраться и к качеству сборки самого кузова: сварка швов оставляет желать лучшего, антикоррозийным средством покрыты далеко не все детали и узлы.
Поэтому особенно изумляет многолетняя привязанность российских автовладельцев к машинам Mitsubishi. Нежной любовь могут похвастаться Pajero, Lancer и Galant, давно и прочно обосновавшиеся на наших дорогах. Из внедорожников основательно прижился пока только Outlander.
4. Subaru
Японская компания Subaru относительно недавно на российском рынке – всего лишь с 1992 года. За 20 с небольшим лет их седаны и универсалы проявили себя комфортными, уверенными транспортными средствами. Их полноприводные модели с 1,6 и 2-литровыми 4-цилиндровыми двигателями отлично проявили себя в условиях постоянного межсезонья и снежных дорог. Автовладельцы оценили их устойчивость на дороге, маневренность и простоту управления.
Несколько меньше, чем Mitsubishi, но все же автомобили Subaru также чувствительны к плохому топливу. Действительно проблемой станет серьезная неполадка или авария, ведь если в столице или крупном городе заменить запчасть не составит труда, то областные техцентры встанут перед задачей отсутствия необходимых деталей.
5. Honda
Всего лишь середины рейтинга этот производитель удостоился из-за специфических предпочтений потребителей – россияне у Honda покупают преимущественно спорткары, представительские и бизнес модели. Статистика продаж так распределяет приоритеты:
Семейство Honda впечатляет стильным дизайном, мощным мотором, комфортабельностью, устойчивостью, надежностью. Если автовладелец обеспечит своей машине должный уход, она прослужит ему так долго, что успеет попросту надоесть.
А вот внимания она будет требовать как настоящая женщина – дорогого и регулярного. Если 40 лет назад тот же Civic позиционировался как автомобиль эконом-класса, то сейчас для взаимовыгодных отношений потребуется бензин высокого уровня, качественное масло, своевременные техосмотры и, желательно, поездки только по городской черте.
6. Mazda
Mazda в России поражает масштабным ассортиментом марок всевозможных типов. Здесь и семейные минивэны, и не очень популярные среди россиян пикапы, и бюджетные модели среднего и малого класса, и, конечно же, внедорожники.
Линейка моделей Mazda 2, Mazda 3, Mazda 6 были и остаются наиболее качественными и надежными даже после 2-3 лет эксплуатации. Хотя точно так же, как остальные собратья, они обладают слабой подвеской и не выносят излишних нагрузок. Небольшую загородную поездку Mazda вполне способна перенести, а уж на городских улицах покажет себя королевой.
Аккуратная эксплуатация, избегание плохих дорог и регулярная забота сделает автомобиль концерна Mazda надежным спутником на долгие годы.
7. Suzuki
Часто младшие братья получают больше любви, внимания и талантов по сравнению со старшими. Suzuki сия участь, к сожалению, миновала. Если прочие собратья успешно развились от производителей швейных машинок или мототехники в автомобильных гигантов, то Suzuki так и застряла в рядах «любителей». Ее автоотдел не блещет ни масштабами, ни уровнем технологий, а маркетинговая стратегия и вовсе оказывается провальной.
Но в России компания все равно имеет верных фанатов, которые ценят сочетание «цена-качество». Безусловно, Suzuki не сможет конкурировать не то что с Toyota, но даже с Mazda, но по сравнению с китайскими машинами они обеспечивают больший комфорт, уровень безопасности, маневренность и управляемость при невысокой стоимости и недорогом обслуживании.
8. Lexus
Lexus – самый идеальный пример такого развития событий, когда ребенок превзошел успехи родителя. Бренд Toyota успешен и популярен, но его премиум-линия в виде Lexus покорила весь мир. Ему перешла в наследство визитная карточка «родительницы» в виде гибридного привода, который дополнили веками проверенная надежность, японская консервативность в сочетании с ультрасовременными техническими подходами.
Сейчас не верится, что выпуск автомобилей Lexus планировался исключительно для американского авторынка, ведь основатели не рассчитывали выдержать конкуренцию с BMW или Jaguar. Но уже в первые недели после презентации первой модели LX450 продажи оказались столь велики, что превзошли все ожидания. Теперь российские автовладельцы с нетерпением ожидают каждую новую версию наиболее любимой линейки RX.
9. Infiniti
Nissan всегда старался не отставать от главного конкурента и следом за Toyota запустил свою люксовую марку, также ориентированную на американского потребителя.
Самым ярким хитом производителя стал 280-сильный кроссовер Infiniti FX35/45, чей рекорд продаж пока не превзошла ни одна другая модель. Он стал законодателем моды, на который начали ориентироваться остальные компании, пытаясь скопировать идеальный дизайн.
Не стали исключением и россияне, тоже ставшие фанатами хищного характера, плавных линий и ультрасовременного хай-тек дизайна серии FX. Благодаря эффектной внешности и приемлемой цене Infiniti успешно конкурирует с немецкими люксовыми брендами.
10. Acura
Продвижение этого автопроизводителя на российском рынке пока можно назвать лишь пробными первыми шагами. Премиальная линия Honda пока предоставляет на суд автомобилистов только кроссоверы MDX и RDX, а также седан TLX.
Производитель делает ставку на знаменитую японскую надежность при весьма привлекательных ценниках, особенно в сравнении с европейскими аналогами. Марку отличает спортивный облик, высокая проходимость, экономичность расхода топлива и уровень комфорта.
В итоге:
Японский автопром – очень разноплановое явление. Для каждой конкретной страны, каждого авторынка они разрабатывают индивидуальные модельные ряды. Одна и та же машина в Америке, России и Японии будет иметь принципиальное отличие как внешнее, так и внутреннее. Причем самые высококлассные модели с наилучшей технической начинкой, двигателями повышенной мощности и ультрасовременным дизайном японцы, как правило, реализуют только на отечественном рынке.
Напоследок видеоролик:
25 ЛУЧШИХ ЯПОНСКИХ МАШИН В АВТОСПОРТЕ
У японских автопроизводителей нет более любимого развлечения, чем прыгать выше головы. Это подвиг, который они совершали на протяжении нескольких десятилетий. Относительная изоляция страны и уникальный стиль технических решений означает, что их болиды могут быть как радикально инновационными, так и совершенно бесхитростными и консервативными. Вот тогда краткое изложение наших любимых японских спортивных автомобилей всех времен.
Pikes Peak Honda NSX
Что вы получите, если вы смешаете японского хулигана, задирающего Ferrari в ранние 90-е с самым громким событием в дисциплине «подъем на холм»? Pikes Peak NSX, вот что. В последнее время Honda действительно активизировала свою деятельность с Pikes Peak, но мы решили включить в этот список один из оригинальных автомобилей, главным образом потому, что ни один другой японский суперкар никогда не мог приблизиться к NSX для мало мальской драмы. Построенный в HPD и использованный в 2012 году, Twin-Turbo V6 помог машине финишировать 4-ой в классе Open.
Mazda 787b
Mazda имеет честь быть единственным японским автопроизводителем, победившем в легендарном 24 часа Le Mans. Еще более круто то, что победу привез «фирменный» роторный двигатель, с оборотами как у швейной машинки самого сатаны! Это был болид модели 787b, эволюция 767b и машина, которая вошла в автомобильную историю как одна из самых дико выглядящих и дико звучащих спортивных маши.
Возможно, окончательным доказательством инженерного гения Mazda было то, что машины были невероятно надежны, и в день триумфа в Le Mans финишную черту пересекли три машины — на 1, 6 и 8 местах соответсвенно.
1997 TOMs Toyota Supra JGTC
Вероятно, самая культовая машина JGTC всех времен (см. так же Calsonic Skyline), TOMs Supra для многих определяет японскую серию GTC , особенно если вы впервые узнали о ней, сыграв Gran Turismo 2 (как, например, я). Правила, регулирующие JGTC и класс GT500, в которых состязалась Supra, вынудили Toyota использовать четырехцилиндровый 3SG, поэтому TOMs пошла в бой без пресловутого 2JZ. Тем не менее, она выдавала не многим менее 500 л.с., и привезла Toyota титул JGTC 1997 года. С нее началась любовь к Supra для целого поколения.
McLaren-Honda MP4/4 1988
Ок, возможно, это довольно спорная история, потому что на самом деле это японский движок в британском (слегка новозеландском) шасси, но я не могу не упомянуть сокрушительную мощь MP4/4.
Пилотируемый Айртоном Сенной и Аленом Простом и оснащенный турбонаддувом Honda 1.5l V6 RA168-E от Honda, MP4/4 вырезал свое имя на скрижалях истории, выиграв свою первую гонку, а затем каждую следующую, кроме одной в чемпионате 1988 года! Эх, если бы Honda и McLaren могли вернуть хоть часть этого успеха в 2017 году .
Calsonic Nissan Skyline R32
Еще один могучий васаби-воин из All Japan Touring Car Championship, Skyline R32 группы A. Он просто подавил любое сопротивление своим ревом и управляемой компьютером подвеской, в итоге выиграв 29 гонок с 29 стартов в течение 4 сезонов. Автомобиль в ливрее Calsonic стоит нос к носу со своим родным братом HKS с точки зрения культовости, но мы решили упомянуть именно его, поскольку он взял титул в 1990 и 1993 годах.
Как и с TOMs Supra, есть большая вероятность, что вы водили цифровую версию этой машины по шпилькам Сузуки.
Subaru Impreza 555
Даже сейчас, спустя 21 год как Колин Макрей привел свой Subaru Impreza к славе чемпиона WRC (и несмотря на то, что фирмы не было на вершине мирового ралли в течение большей части десятилетия), образ этого автомобиля почти навернякавсплывает в голове, когда кто-то упоминает о сражениях WRC 90-х годов. После отказа от крепкого, но тяжелого Legacy в 1993 году, Impreza привезла Макрея к трем победам в Ралли Новой Зеландии подряд, плюс вышеупомянутый титул. (И да, «555» — это китайские сиги, а не потому что они маркировку своего цвета рекламировали)
Mitsubishi Evo Group A
Несмотря на доминирование Subaru в течение большей части 90-х годов, Mitsubishi построил ряд Lancer / Evo Group A, достаточно конкурентоспособных, чтобы обеспечить ведущему гонщику Tommi Makkinen 4 титула подряд с 1996 по 1999 год! Автомобили были не такими изощренными, как у Subaru и Toyota (главным образом потому, что Mitsubishi мрачно держалась за правила группы А до тех пор, пока могла), но они были жесткими, надежными и подходящими для стиля Makkinen.
Suzuki Escudo Pikes Peak
Вы провели конец 90-х, играя Gran Turismo 2? Если да, то эта машина не нуждается в представлении! Удобная и самая мощная машина в игре, Escudo (или Vitara в Великобритании) очень мало напоминала бежевого зануду, которого предлагали дилеры Suzuki по всему миру: он мог похвастаться массивными крыльями, воздухозаборниками и сплиттерами, с 2.5 Twin Turbo V6 и выходной мощностью 981 л.с. Построенный для быстрейщего взлета на холм Peak, Эскудо управлялся столь же удивительным Нобухиро «Monster» Таджимой, ставшим «царем горы» на несколько лет.
Toyota Celica ST185
Штурм Японией чемпионата мира по ралли увенчался успехом в начале 90-х годов, и Toyota стала первой командой, которая вкусила славу чемпионства с Celica ST165 в 1990 году. Она по истине была лисой в курятнике, а Toyota Team Europe в конечном итоге превратила Celica в мощный снаряд, способный бороться за победу на любом покрытии. Три года подряд три разных водителя становились чемпионами: Карлос Сайнс в 1992 году, Юха Канккунен в 1993 году и Дидье Ауриол в 1994 году, а эта Celica по сей день остается одной из лучших спортивных машин Toyota.
Toyota Celica Twin Cam TA64
Toyota Celica Группы B во многом обязана правилам группы 4, которые ей предшествовали. У нее был четырехцилиндровый двигаетль с наддувом на 400 л.с. в 1983 году, что сравнимо с Quattro того же года, но фирма решительно придерживалась заднеприводной схемы. Это означало, что, несмотря на мощь, крутящий момент и звездный состав пилотов (Юха Канккунен дебютировал на такой), Twincam никогда не мог оспорить установленный порядок в Европе. Однако машина была бесспорным хозяином ралли Сафари и Кот-д’Ивуара, выиграв все 6 африканских WRC, в которых участвовала!
1999 Nissan Primera BTCC
Дальнейшие свидетельства растущей уверенности Японии в автоспорте можно найти в притоке команд, конкурирующих в BTCC. К концу 1990-х годов британский чемпионат по автомобильным гонкам в Великобритании был наиболее конкурентоспособным и самым массовым в мире, правила Super Touring помогли увеличить сетки и привлечь многие крупнейшие компании в мире. Nissan Primera в начале десятилетия ездили без особого успеха, и было решено подписать Лорана Аилло и Дэвида Лесли для пущей конкурентоспособности. После этого Nissan был самой быстрой командой в течение сезона 1999 года, сокрушив Honda Accord и Volvo S40.
1998 Honda Accord BTCC
Nissan не были одиноки в регистрации в BTCC в эпоху Super Touring, Honda также участвовала со своим Аккордом. Автомобили B-серии пилотировались некоторыми из лучших гонщиков, включая Дэвида Лесли, Габриэле Тарквини и Джеймса Томпсона. Сделка с West Surrey Racing в 1999 году совпала с запуском нового кузова Аккорда и соответствующим подъемом результатов, второй в общем зачете в 99 и в 2000, в последний год эры Super Touring.
Nissan R390 GT1 1997
Mazda может и одна из всех японцев действительно одержала победу в Ле-Мане, но далеко не единственная, кто был к ней близок! Задолго до того, как они стали зацикливаться на странных, трехколесного вида машинах с передним приводом, Nissan выставлял могучий R390 GT1 в классе GT. Он шел нос к носу с европейскими иконами вроде Mercedes Benz CLK GTR и Porsche 911 GT1.
Автомобили дебютировали в 1997 году. Они были быстрыми, но хрупкими, поедая коробки передач Xtrac с угрожающей скоростью (только один автомобиль закончил гонку), но 1998 год был лучше, Nissan довел все четыре машины до финиша на 3-м, 5-м, 6-м и 10-м. Их побил только могучий Porsche 911 GT1.
Toyota MR2 ‘222D’ Группы B
В каком-то смысле иронично, какими продвинутыми считаются японские автоконцерны сейчас. Учитывая то, что когда-то успехи японцев в ралли Group B, как правило, тормозились нежеланием подталкивать границы технической осуществимости, примером которых является Twincam Celica Turbo от Toyota. TTE увидела ограничения, связанные с задним приводом этой машины, и решила что-то предпринять, результатом стала MR2. Построенный для борьбы в планируемой группе S, прототип MR2 имел полный привод, трубчатую раму, коробку Xtrac и прототип 600-сильного двигателя. Группа B была отменена в 1986 году, а с ней и предполагавшаяся группа S, поэтому мы никогда не узнаем, насколько хороша эта MR2 могла быть.
Mazda RX7 Group B
Несомненно, один из самых часто упускаемых из виду автомобилей ралли группы B, RX7 тем не менее заслуживает место в этом списке, потому что, как и большинство спортивных машин от Mazda, имела бесподобный звук! Приведимая в действие двухкамерным ротором 13b, смещенным на 10 см назад, чем в стоке, RX7 была очень управляемой машиной, хотя и с мостом сзади. 300 л.с., созданные вращающимся треугольником спереди, сделали ее одной из самых мощных автомобилей NA Group B, но вскоре класс был переполнен наддувными монстрами. Mazda решила уйти из категории в конце 1985 года, чтобы сосредоточиться на своей 323 для группы A.
2016 Toyota TS050 Hybrid LMP1
Эта статья была начата задолго до заезда Toyota в Le Mans в этом году, но с тех пор нам пришлось пересмотреть ее, чтобы подчеркнуть, насколько душераздирающим было поражение.
Вы найдете конкурентов Toyota La Sarthe в этом списке, все они объединены своей неспособностью привезти пилота на вершину тумбочки. Как и TS050! Технология, стоящая за ней, тем не менее весьма интересна: 2,4 V6 с парой турбин, плюс по гибридному двигателю на каждой оси. Они обеспечивают общую выходную мощность 986 л.с. Но ничего из этого не уберегло лидирующую машину от душераздирающей остановки за 3 минуты до победы в Le Mans 2016 года!
Datsun 240
Теперь уже классика сама по себе, с соответствующей ценой. А было время, когда 240Z рассматривался исключительно как расплывчатый японский клон E-type, хотя участие фирмы в мировом ралли в конце 60-х все изменил. Приведенный в действие 220-сильной жирной стрит-шестеркой тремя карбюраторами, большой Датсун вырвал победу в изнурительных разломах Восточноафриканского ралли в 1971 и 1983 годах. Хотя он никогда не был достаточно проворным, чтобы победить Mk1 Escort и Renault Alpine A110 на асфальте, большому Z удалось создать образ угрюмой надежности.
Toyota Corolla WRC
В 1996 году Тойоту исключили из WRC за жульничество, за использование запрещенной системы турбин в Celica ST205. Другая компания могла поджать хвост и сбежать, но TTE продолжила бороться и выкатила новую машину, соответствующую всем правилам. Дебютировавшая в 97 году Corolla была более продвинута, чем предшествующая ей Celica, с экипажем из Карлоса Сайнза и Дидье Ауриоля и принесла Тойте титул в 99 году.
Honda Civic BTCC
Honda плотно вошла в BTCC, и была высоко оценена британским гоночным братством. Их Цивики долгое время были украшением этой серии, а успехи Team Dynamics показали, что они могут быть одним из наиболее конкурентоспособных автомобилей на сетке. Под управлением легенд BTCC, таких как Гордон Шедден, Мэтт Нил и Эндрю Джордан, Цивики были достаточно успешными, чтобы соблазнить Honda вернуться в автоспорт, а во времена финансового кризиса это что-нибудь да значит.
Toyota Tacoma Pickup Рона Миллена
Забудьте о медленных и неповоротливых пикапах, поскольку «Такома» Рода Миллена была одной из самых экстремальных, хитроумных и совершенно жестоких машин, носящих эмблему Toyota! Основанный на чрезвычайно успешном автомобиле Celica Pikes Peak Millen, Tacoma был оснащен 2,1 литровым четырехцилиндровым двигателем, расположенным посередине, с мощностью 800 л.с., и полным приводом. Трубчатая рама в основе и аэродинамические элементы из самых передовых и легких композитных материалов вокруг, включая углеродное волокно и кевлар. Миллен выиграл подъем на холм в 1998 и 1999 годах, но неблагоприятные погодные условия не позволили ему побить свое лучшее время на Celica — 10:04.06.
Nissan GT-R NISMO GT500
Внутренняя гоночная серия Японии продолжает поставлять некоторые из самых безумных и самых злых гоночных автомобилей, один из последних примеров — GT-R NISMO GT500. В отличие отдорожного GT-R, GT500 оснащен задним приводом и двухлитровым четырехцилиндровым двигателем с двумя турбинами. Это может показаться немного странным, учитывая, что на заводе в эту машину ставят V6, но он обеспечивает хорошую конкурентоспособность в рамках серии и 500 л.с., что отражено в названии. Все это заставляет казаться британские чемпионаты BTCC и GT немного скучными .
Honda RA 272
Легко забыть, насколько жестко японским автопроизводителям пришлось бороться, чтобы их серьезно воспринимали в середине прошлого века, вот почему многие из них пришли в автоспорт. Honda была одной из самых активных в этом плане и нырнула в огненный мир Формулы-1 60-х с RA 271, быстро замененным более успешным RA 272. Высокооборотистый полуторалитровый 48-клапанный V12 выдавал 230 л.с. на задние колеса, а в легком корпусе была весьма сложная подвеска. Успех пришел в 1965 году, Ричи Гинтер ворвался в лидирующие позиции на мексиканском Гран-при и яростно боролся за знаменитую победу, первую в японской команде.
Honda NSX GT
В 2013 году Honda представила новую концепцию NSX Concept GT, которая вызвала коллективное слюноотделение поклонников автомобилей по всему миру, главным образом потому, что мы не можем дождаться, чтобы опробовать дорожную версию! GT — это гораздо больше, чем просто маркетинговое упражнение, но это полностью рабочий, прекрасно спроектированный снаряд Super GT, приводимый в движение с помощью пары трюков (это гонка от Honda, помните). Четыре цилиндра, турбонаддув и впечатляющая гибридная система. Правила, регулирующие Super GT, означают, что NSX GT примерно так же быстра, какой может быть гражданская машина, сошедшая с конвейера.