Лучшее моторное масло для бензинового двигателя полусинтетика

Лучшие полусинтетические моторные масла

В ходе эксплуатации каждое транспортное средство требует тщательного подхода к её диагностике и обслуживанию. Так, нормальная работа всех узлов и агрегатов зависит напрямую от их рабочего состояния. Если из строя выходит одна деталь, то за ней ожидайте поломки следующей. Состояние деталей, в которых постоянно происходит процесс трения, зависит от качества смазывающих материалов, которые используются для смягчения трения между ними, и от своевременности их замены.

Функции моторной смазывающей жидкости

В данной части мы рассмотрим функции, которые должно исполнять качественное моторное масло для сохранения состояния силового агрегата в исправном состоянии:

  • смазывание внутренних составляющих двигателя;
  • внутренняя очистка мотора;
  • предотвращение появления задир на стенках цилиндра двигателя достигается при помощи добавки элементов с антифрикционным покрытием;
  • предотвращение процесса окисления является характерным для большинства брендов моторной смазывающей жидкости;
  • облегчение холодного запуска двигателя в зимнее время.

Типы масла

На сегодняшний день на рынке автомобильной химии представлено множество смазывающих веществ на выбор автолюбителей. Производители дают возможность сделать выбор между тремя видами моторных масел:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Каждый из этих видов имеет свои условия для использования.

К примеру, синтетический тип моторного масла используется на автомобилях, которые только что покинули стены автосалона, или машины, в которых накатан пробег до 200000 – 250000 километров.

После достижения 250000 км. пробега можно переходить на полусинтетический тип моторного масла. Использовать данный тип можно от 250000 до 400000 километров пробега.

На следующем этапе для замены нужно будет использовать минеральное масло вплоть до капитального ремонта двигателя. После проведения капитального ремонта можно снова начинать пользоваться синтетикой. Постепенные переходы нужны в связи с тем, что в ходе эксплуатации имеет место износ как металлических, так и резиновых составляющих двигателя. И когда сальники прошли достаточно большой пробег, то из-за особенностей своего состава минеральное масло может проходить между зазорами и образовывать течь. Полусинтетика и минералка, в свою очередь, заполняют образовавшиеся зазоры, тем самым создавая такой себе барьер в зависимости от пробега. Именно поэтому нужно с самого начала лить в мотор своего автомобиля только качественные смазывающие материалы, это поможет в достаточной мере продлить пробег для перехода на следующий тип масла.

Лучшие моторные масла полусинтетического типа

Сейчас проанализируем и выберем хорошую смазку для силового агрегата с пробегом свыше 250000 километров. Рейтинг сделан на основе множества разных факторов:

Проанализировав результаты исследований и мнения авторитетных мировых экспертов, которые занимаются производством полусинтетических моторных масел, можно сделать следующую расстановку.

  • Castrol Magnatec 10W-40R. Во время разработки и проведения исследований этой смазывающей жидкости германскими разработчиками были учтены особенности русских суровых условий эксплуатации:
  • температурные погодные условия;
  • плохое качество продаваемого топлива.

Также присадки, которые добавляются в масло, были протестированы экспертами в разных погодных условиях для выведения отличной химической формулы, которая будет сохранять свои свойства в любую погоду и любую температуру.

Читайте также:  Организация рабочего места ремонт двигателя

Фактом является то, что сгущается и застывает смазка Castrol Magnatec 10W-40 R при достижении температуры на улице -36 градусов Цельсия, и это огромный плюс по сравнению с конкурентами.

  1. доступный ценовой диапазон;
  2. низкий температурный порог застывания составляющих элементов смазки;
  3. протестированный экспертами состав.
  • Liqui Moly Optimal Synth 5W-40. Заливая после замены смазывающего моторного вещества масло данной модели, вы даёте мотору вашего авто возможность работать без лишних дополнительных металлических вибраций. Данный эффект достигается благодаря использованию идеальной формулы, которая характеризуется хорошим смазывающим свойством и консистенцией приближённой к идеалу. Дизельный двигатель даст вам насладиться мягкостью работы в полной мере.
  1. смазка внутренних элементов мотора приближена к идеалу;
  2. присутствие в составе смазки присадок активной очистки;
  3. хорошее качество продукта.
  • Total Quartz 10W50. Этот продукт французского производителя является хорошим выбором для владельцев бензиновых автомобилей, которые работают на некачественном горючем. Лёгкий холодный запуск двигателя гарантирован при температуре до -31 градуса по Цельсию, но даже при таких холодных условиях вязкость масла практически не изменяется.
  1. доступная цена;
  2. достаточно высокое качество;
  3. высокий температурный диапазон.

Единственным недостатком масла является большой риск попасть на подделку, так как производитель достаточно известен во всём мире и выпускает качественный продукт.

  • Shell Helix HX7 10W-40 – продукт, который получился вследствие инженерной мысли германских экспертов автомобильной химии. Использование во время производства базовой основы синтетических и минеральных масел Shell гарантирует достаточно хорошую эффективность масла по сравнению со смазками других производителей, в состав которых они добавляют исключительно минеральные базовые масла. Благодаря использованию особенных активных моющих присадок моторная смазывающая жидкость Shell Helix HX7 обеспечивают высокий уровень защиты и чистоты внутренних элементов двигателя автомобиля. Также эта технология обеспечивает низкий расход масла во время эксплуатации. Данный продукт хорошо подходит для современных двигателей, в конструкции которых присутствуют катализаторы, система рециркуляции газов, а также турбина.
  1. экономия топлива;
  2. одинаковая вязкость смазки на протяжении всего срока службы;
  3. использование в составе присадок активной очистки.
  • Mobil Super 2000 x1 10W-40 — эта смазывающая жидкость находится в на рынке в разделе премиум-класса. Она разработана для уверенной повседневной езды с высокой защитой силового агрегата вашего транспортного средства. Компоненты, добавленные в основу данного масла, позволяют продлить срок эксплуатации двигателя внутреннего сгорания. Данное масло отлично подойдёт для дизельных и бензиновых двигателей, в конструкции которых нет сажевого фильтра.
  1. высокая защита при езде на постоянных оборотах, в том числе и с длительными перегрузками;
  2. гарантированное качество масла во время использования машины в условиях городских пробок и перегрева во время регулярных резких стартов в тёплую погоду;
  3. присутствие в смазке компонентов, препятствующих накоплению кокса в масляных каналах.

Как отличить подделку от оригинала

Точного алгоритма действий для определения подделки моторного масла не существует. Но контрафактную продукцию может выдать несколько мелких деталей, на которые необходимо обращать внимание.

Во-первых, при покупке первым делом обращайте ваше внимание на качество печати этикетки на канистре и самой её наклейки. Также циферки срока годности при обычном трении пальцами не должны легко стираться и должны быть отчетливо напечатаны. Ещё можете сравнить цвет покупаемой вами канистры и той, которая представлена на официальном сайте производителя автомобильной химии. Ну и чтобы уберечь себя от приобретения подделки, просто руководствуйтесь одним простым правилом: старайтесь покупать такую продукцию в проверенных или официальных магазинах.

Читайте также:  Нужен ли осмотр автомобиля при замене номеров

Лучшая полусинтетика — Топ подборка автомасел

Полусинтетические моторные масла представляют собой нечто вроде технического компромисса между «Синтетикой» и «Минералкой». У полусинтетики есть как сторонники, везде и всюду пропагандирующие какое хорошее масло — полусинтетика, так и противники, имеющие на этот счет собственное мнение.

Разберем основные достоинства и недостатки и определим какое масло синтетика или полусинтетика, сравнение характеристик.

Плюсы использования полусинтетического масла

  • неоспоримо более высокие эксплуатационные параметры по сравнению с чисто минеральными маслами;
  • за счет применения в консистенции масла добавок «минерального» происхождения, ценовая категория полусинтетики значительно ниже синтетических масел;
  • низкий коэффициент угара и испаряемости;
  • полусинтетические масла по умолчанию совместимы с большинством современных двигателей внутреннего сгорания. Даже по ошибке залитая полусинтетика в двигатель с маслом иной марки не нанесет сколько-нибудь ощутимого вреда.

Минусы полусинтетического масла

К основным недостаткам относятся:

  • слабая переносимость экстремальных нагрузок. Вероятнее всего полусинтетику не стоит лить в двигатели спортивных автомобилей или любителям «стартануть до отсечки». Масляная пленка может быть сорвана комплексным ударом динамики и температуры и привести к неприятным последствиям для поршневой группы;
  • температурный режим. Полусинтетика — это масло не только средней ценовой категории, но и среднего температурного режима. Нежелательно применять это масло в регионах с резко континентальным климатом.

Кому подходит полусинтетика

Несмотря на все увещевания торговых представителей о том, что для современного двигателя нет большой разницы в том какое масло лить (лишь бы оно было оригинальным), знать основные нюансы выбора все равно стоит. Какое же масло лучше — синтетика или полусинтетика? Сравним свойства.

И так, полусинтетическое масло в простом понимании — это смесь чистых «минералки» и «синтетики» в соотношении от 50/50 до 70/30. Как показывает практика, полусинтетика хорошо подходит для применения в двигателях более старых марок или имеющих «за плечами» значительный пробег.

Все дело в том, что свежие, современные моторы по сравнению с пробежными экземплярами имеют достаточно тонкие масляные канальца которые очень легко забить продуктами естественного угара или, например, пуском в условиях низкой температуры.

Как результат – закупоривание отверстий, масляное голодание, задиры, перегрев и прочие «прелести». С другой стороны, у автомобилей с пробегом, в моторах естественным износом увеличиваются зазоры между деталями, и требуют для эффективной работы смазку маслами более высокой вязкости с толстой масляной пленкой.

Как выбрать

После того как определились с предметом применения полусинтетики стоит рассмотреть вопрос выбора конкретного масла. Выбирать любой товар (а уж тем более моторное масло) стоит явно не по красивой этикетке. Разберем основные характеристики моторных масел, по совокупности соответствия которым можно принимать решение о приобретении:

  • Температурный коэффициент и вязкость. Для повседневного использования автомобиля в режиме – «дом-работа-дом», вполне достаточно масла с вязкостью, обеспечивающей беспроблемный пуск мотора при температуре до -25 градусов, и уверенное поддержание смазывающей пленки на рабочей температуре двигателя.
  • Наличие/отсутствие высокоактивных присадок. Если двигатель не закоксован и у него нет проблем с излишним расходом масла, стоит задуматься о применении полусинтетических масел с высоким содержанием присадок. Каждая присадка — это химический элемент, поневоле вступающий в реакцию с материалами внутреннего исполнения двигателя. Излишняя активность присадок нередко приводит к возникновению очагов «химической коррозии» и раковинок внутри цилиндров.
  • Моющие и смазывающие качества. Идеально прозрачное масло, слитое после 10 тысяч километров пробега, вовсе не говорит о суперкачестве состава. Помимо основного предназначения масло должно выполнять две важные функции – отмывать следы нагара и компенсировать последствия применения некачественного топлива. Наличие в составе масла элементов, растворяющих смолы и нагар – нормальная практика.
  • Объем тары. Каждый автомобилист прекрасно знает масляный объем двигателя. Как правило это 4-6 литров. Именно такого объема и выпускаются масла большинства брендов. Однако нужно учитывать, что при замене жидкостей, внутри узлов и блоков мотора остается некоторое количество «старого» масла, которое не сливается, таким образом по факту заливается на 0.5-1 литр меньше чем в мануале. Стоит ли это учитывать при выборе тары или же «копить» банки с остатками в гараже – самостоятельное решение каждого.
  • Экономия топлива. Масло и топливо – казалось бы как связаны между собой эти два компонента? Напрямую. Чем более эффективны смазывающие свойства масла, чем более стойкую масляную пленку способен обеспечить продукт (особенно во время пуска и прогрева двигателя), тем меньше будет общий расход автомобиля.
Читайте также:  Как заменить шину автомобиля

Подобрать вязкость и понять какая полусинтетика лучше в двигатель под конкретный температурный режим применения или климатическую зону, можно руководствуясь таблицей вязкости:

Топ подборка

Исходя из проведенного анализа основных характеристик полусинтетических масел, постараемся выделить бренды, наиболее отвечающие потребностям среднестатистического автомобилиста.

  • Первое место. Моторное масло марки Motul. Ценовая категория масла Motul немного не вписывается в «полусинтетические» рамки, однако продукт того стоит. Химическая формула, разработанная Французскими инженерами с лихвой, оправдывает стоимость. По оценкам экспертов это лучшая полусинтетика 5w40 в своем классе вязкости. Если при выборе масла цена стоит не на первом месте, Motul несомненно разумное решение. Масло подойдет как легковым автомобилям для спокойной езды, так и грузовикам, практикующим тяжелый режим эксплуатации мотора.
  • Второе место. Масло MOBIL. Компания производитель масла постоянно работает над улучшением качества химического состава масла, повышающего его эксплуатационные свойства. Немаловажным фактором является и мощная программа производителя по защите от подделок.
  • Третье место. Масло марки SHELL Helix. Это отличное масло, подходящее как для умеренной, так и для в меру динамичной езды. Благодаря сбалансированному набору присадок, масло уверенно защищает двигатель в условиях частых пусков в условиях низких температур и экстремальных нагрузок.
  • Четвертое место. Масло Genesis торговой марки Лукойл. Наверное, лучшая полусинтетика по соотношению цена-качество. Комплекс базового набора присадок и качественной основы являют собой залог долгой эксплуатации двигателя, даже имеющего значительный пробег. Для удобства потребителя масло выпускается в различной таре начиная с 1 литра.
  • Пятое место. Широко известное масло Castrol Magnatec. По заверениям производителя, масло имеет индивидуальную структуру молекул обеспечивающую одинаково эффективное поддержание полезных свойств вне зависимости от температурного режима. Отзывы пользователей характеризуют Castrol Magnatec как масло, хорошо зарекомендовавшее себя в двигателях с турбонаддувом.
Оцените статью