Лучшее масло для лодочных моторов ямаха 2 тактных

Содержание
  1. Какое масло для двухтактных лодочных моторов лучше?
  2. Синтетическое масло для двухтактных лодочных моторов
  3. Как выбрать масло для двухтактных лодочных моторов
  4. Основные характеристики масел для 2-тактных лодочных моторов
  5. Какое масло выбрать для лодочных моторов
  6. Масло Мотюль для двухтактных лодочных моторов
  7. Сколько проработает двухтактный лодочный мотор без масла
  8. Лучшие масла для лодочных моторов в 2020 году
  9. Устройство лодочных моторов и особенности работы
  10. Виды жидкостей для плавсредств ↑
  11. Особенности масел для 2-тактных лодочных моторов
  12. Основные характеристики масел для 2-тактных лодочных моторов
  13. Синтетическое масло ↑
  14. Какое масло выбрать для лодочных моторов
  15. Маркетинговый ход ряда фирм ↑
  16. Как снизить расходы на эксплуатацию лодочных моторов — видео
  17. Масло Мотюль для двухтактных лодочных моторов
  18. Присадка или добавка ↑
  19. Где покупать и какова стоимость ↑
  20. Смешивание и пропорции ↑
  21. Отечественный мотопром ↑

Какое масло для двухтактных лодочных моторов лучше?

Когда вы приобретаете лодку, первым делом нужно подумать о том, какое мало лучше всего подойдет для ее мотора, чтобы он долгое время мог исправно работать и не нуждался в ремонте. Данный выбор станет перед каждым владельцем лодки ПВХ и отнестись к этому следует серьезно, так как именно от качества подобранного масла будет зависеть исправная работа мотора лодки.

Обычно на выбор представляются два вида масел:

Для того чтобы сделать наиболее правильную покупку, нужно представлять чем данные масла отличаются друг от друга, в чем их преимущества и недостатки.

Стоит заметить, что синтетические масла считаются весьма стабильными из-за того, что строятся с уже определенными заданными параметрами. Такие масла чаще всего приобретают именно для лодок.

Также такое масло считается весьма удобным, так как даже если до него использовалось минеральное, синтетическое масло легко сможет заменить его. Однако если вы не знаете наверняка какое именно масло было в лодке, лучше всего использовать сперва промывочное масло, а только затем синтетическое.

Так что, выбирая синтетическое масло, можно быть уверенным в том, что его вязкость будет одинаковой при разном диапазоне температур. От данного явления существенно будет зависеть, насколько быстро сможет заводиться лодка, к примеру, на морозе, а также стабильность мотора при экстремально высоких температурах, и когда он будет вынужден работать в сложных условиях.

К тому же синтетическое масло намного более текучее, чем какие-либо другие масла, что также является еще одним положительным фактором. Отличная текучесть масла обеспечивается также его составом, который надежен и проверен при помощи высококвалифицированных специалистов, которая несравнима с текучестью минерального масла, а также славиться своей проникающей способность.

Синтетическое масло для двухтактных лодочных моторов

Если вы раньше не использовали синтетическое масло, при переходе на него могут возникнуть настоящие проблемы.

Чаще всего они выявляются более критично, если до этого применялись дешевые и не качественные масла, а также часто не выполнялись рекомендации по замене масла, и наблюдалось попадание в него каких-либо посторонних веществ. Тогда мотор начнет портиться из-за скапливающихся в нем вредных отложений. В таком случае можно заметить растрескивание уплотнителей в моторе.

Произойдет масляное голодание и, в итоге, мы получим испорченный мотор, больше непригодный к работе или же нуждающийся в дорогостоящем ремонте.

Как выбрать масло для двухтактных лодочных моторов

Синтетическое масло лучше всего использовать с самого начала, иначе переход на него после каких-либо других посторонних масел может плачевно обернуться для мотора лодки ПВХ.

Итак, рассмотрим, когда нельзя использовать синтетическое масло:

  • наблюдаются отложения в моторе;
  • уплотнительные элементы перестали быть эластичными;
  • в период «обкатки»;
  • мотор уже ремонтировался.

В каких-либо других случаях синтетическое масло будет отличным вариантом для вашего мотора и гарантирует ему защиту, благодаря которой он сможет работать долго и качественно без каких-либо поломок.

Основные характеристики масел для 2-тактных лодочных моторов

Если вы только приобрели лодку, то ее следует «обкатать». Для данной задачи лучше всего подойдет именно минеральное масло и только после этого можно начать использовать синтетическое. Тогда мотор на вашей лодке сможет послужить вам действительно долго.

Однако если вы все же решились перейти на «синтетику», но что-то пошло не так, всегда можно самостоятельно оценить ущерб, чтобы применить необходимые действия, которые не позволят мотору лодки выйти из строя.

Оценка:

  • оценка состояния мотора (наличие выраженных дефектов или же уплотнений, подтекание масла);
  • наличие отложений в моторе (здесь достаточно будет просто промыть систему подающую масло);
  • сальные уплотнения перестал быть эластичными (не советуется «синтетика», лучше ее использовать после качественно ремонта и «объездки мотора»).
Читайте также:  Ремонт дизельных двигателей ниссан кашкай

Если вы все же сомневаетесь в том, выдержит ли ваш мотор выдержит синтетическое масло, для начала можно начать использовать «полусинтетику».

Какое масло выбрать для лодочных моторов

Самые популярные моторы для лодок:

Для данных моторов следует подбирать индивидуальное масло. Для мотора Сузуки вполне подойдет синтетическое масло, которое стоит не больше пятиста рублей за литр.

Для Ямаха же можно использовать даже автомобильное масло, так как данный мотор считается более крепким. Такое масло стоит по-разному, можно найти довольно дешевое, от 300 рублей или же очень дорогое, так как продают масла для Ямаха и за 2000 рублей.

Минеральные масла в случае с мотором Тохатсу или какие-либо смеси, выполненные с добавлением автомобильных масел лучше не использовать. Этот мотор слабее, чем Ямаха, потому лучше всего покупать хорошее синтетическое масло, которое стоит в пределах семисот рублей.

Масло Мотюль для двухтактных лодочных моторов

Мотюль считается довольно популярным маслом для лодок. Такое масло полностью сгорает в двигателе, из-за чего не образуется никаких отходов, которые впоследствии могут засорить масляную сетку, что в будущем приведет к неприятной поломке.

Данное масло работает по принципу смешивания. То есть в камеру сгорания оно попадает уже вместе с топливом, так как у двухтактных лодочных моторов система смешивания всегда «совмещенная».

Сколько проработает двухтактный лодочный мотор без масла

Мотор вполне может работать и без масла, однако долго он так продержаться не сможет. То есть мотор без масла будет работать на холостых оборотах. Происходит это потому что даже после извлечения масла, остается масляная пленка и до тех пор пока она полностью не исчерпает себя, мотор вполне сможет работать.

Потому масло для лодки нужно выбирать правильно, учитывая все ее характеристики. Только в этом случае моторная лодка сможет прослужить своему хозяину долгое время и передвигаться по самым опасным местам на реке.

Когда встает выбор перед покупкой масла, всегда можно посоветоваться с более просвещенными собственниками лодок, которые уже давно используют такое средство передвижения. Ведь все мы заем, что подбор любой детали происходит методом проб и ошибок, и чаще всего именно такой вариант самый лучший, так как вы сможете оценить каждое масло и подобрать такое, которое будет подходит именно вашей лодке больше всего.

Лучшие масла для лодочных моторов в 2020 году

Устройство лодочных моторов и особенности работы

Большинство маломощных двухтактных лодочных моторов (до 20 л. с.) построено по одной схеме. В верхней части алюминиевой рамы располагается блок цилиндров с системой питания. Коленчатый вал мотора передает крутящий момент на редуктор. Выходной вал редуктора вращает гребной винт.

Важной отличительной чертой лодочных двухтактных двигателей является система охлаждения. На мотоциклах или ручном бензоинструменте охлаждение мотора осуществляется проходящими потоками воздуха. В лодочных моторах двигатель охлаждается водой, забранной из водоема, в котором эксплуатируется лодка.

В нижней части дейдвуда расположено заборное отверстие с сеткой грубой очистки, через которое вода всасывается помпой в систему. Далее она прокачивается через рубашку охлаждения и выбрасывается обратно в водоем. Интенсивность прокачки (соответственно, и рабочая температура двигателя) контролируется термостатом.

Система охлаждения и выпуска двухтактного лодочного мотора

Также система выпуска отработавших газов устроена своеобразно на лодочных моторах. Выхлопные газы не выбрасываются в атмосферу напрямую. Зачастую выхлопная труба выводится в подводную часть двигателя. Это сделано для подавления шума выходящих выхлопных газов, создаваемого и без того громким двухтактным двигателем.

То есть токсичные выхлопные газы сначала проходят через воду, и большое количество твердых включений оседает в водоеме. Этот факт также накладывает некоторые ограничения на производство смазочных материалов для лодочных двигателей.

Следовательно масло для двухтактных двигателей лодочных моторов зачастую отличается от смазок для мотоциклетной и другой техники, не связанной с водным транспортом.

Виды жидкостей для плавсредств ↑

В современных автомагазинах продаётся масло для двигателей на минеральной, синтетической основе. Однозначно дать преимущество одному нет возможности, в силу того, что каждый имеет плюсы и минусы.

Особенности масел для 2-тактных лодочных моторов

Интересно, что совсем не так давно такое словосочетание, как масло для лодочных моторов 2-тактных или вообще любых, могло вызвать удивление. Лодочники обходились простыми подручными средствами для ухода за своими лодочными агрегатами. Но с приходом на рынок качественной современной мототехники из Соединенных Штатов Америки, Японии и Китая все изменилось. Качественная техника потребовала хорошего и тщательного ухода. Так она сможет хорошо, исправно и долго служить своему владельцу:

  1. самое главное разделение масел для лодок и моторов – это на двухтактные и четырехтактные масла. Нужно отметить, что масла для 4-тактных лодочных моторов обычно лучше всего работают после большого цикла своего нагрева и охлаждения. Они очень удобно распределяются на разные детали мотора. Самое главное в этих маслах – это безопасное соприкосновение с водной поверхностью, также должно быть замедленный процесс старения при довольно мощных оборотах лодочного мотора. Дело в том, что, если сравнивать с автомобильным мотором, лодочный обычно работает очень близко по отношению к самым мощным оборотам;
  2. если же говорить про 2-тактные масла, они попадают в камеру, которая носит название кривошипной, в довольно малых своих количествах. На моторах, которые снабжены карбюратором, это происходит в смеси с горючим. А на более продвинутых современных движках это происходит непосредственным впрыском. Это означает, что данный тип моторных масел обязательно должен обладать антифрикционным свойством;
  3. на четырехтактных моторах очень важно количество и давление масла, на 2-тактных же моторах важнее всего именно само качество масла и все. И еще одна особенность – наличие красителя, который помогает определить, где приготовленная топливная смесь, а где будет именно чистый бензин;
  4. в целом двухтактные лодочные моторы имеют такую особенность, как дымность. По этой причине они даже являются запрещенными в ряде стран. Дело в том, что из-за дымности происходит загрязнение воздуха и окружающей среды. Однако существуют масла, которые способны замедлять скопление нагара и, соответственно, предотвращать сильную дымность. Стоит искать масло с этой характеристикой. Например, Сузуки заявляет, что их моторное масло обладает данным эффектом.
Читайте также:  Масло кастрол 5w30 для дизельных двигателей с сажевым фильтром

Основные характеристики масел для 2-тактных лодочных моторов

Если вы только приобрели лодку, то ее следует «обкатать». Для данной задачи лучше всего подойдет именно минеральное масло и только после этого можно начать использовать синтетическое. Тогда мотор на вашей лодке сможет послужить вам действительно долго.

Однако если вы все же решились перейти на «синтетику», но что-то пошло не так, всегда можно самостоятельно оценить ущерб, чтобы применить необходимые действия, которые не позволят мотору лодки выйти из строя.

Оценка:

  • оценка состояния мотора (наличие выраженных дефектов или же уплотнений, подтекание масла);
  • наличие отложений в моторе (здесь достаточно будет просто промыть систему подающую масло);
  • сальные уплотнения перестал быть эластичными (не советуется «синтетика», лучше ее использовать после качественно ремонта и «объездки мотора»).

Если вы все же сомневаетесь в том, выдержит ли ваш мотор выдержит синтетическое масло, для начала можно начать использовать «полусинтетику».

Синтетическое масло ↑

В целом, показатели минеральной смазки хорошие. На этом инженерам следовало бы остановиться. Но, систематические разработки новых технологий, выбросы в окружающую среду, повышение мощности требовали большего. В итоге, «родилась» синтетическая смесь, состоящая из олефинов, прочих защитных компонентов. Для двигателей с улучшенными производительными характеристиками требовалось что-то новое, надёжное, имеющее лучшую текучесть и вязкость. Максимально смазывать трущиеся части, не оставлять продуктов распада, выбрасывать низкий уровень токсичных веществ. Тенденция сводится к тому, что владельцы мототехники переходят на синтетику, как стабильный, надёжный вариант. Не «пасут задних» и производители масел, изготавливая больше потребляемого товара. Рыночная экономика со своими законами. Не поспоришь.

Отличия синтетики от «минералки»:

  • стоимость. Очевидно, что синтетическая основа дороже;
  • молекулярный состав: защитные присадки используются одни и те же, только в разных дозах;
  • основу химической формулы минерального составляет нефтепродукт, синтетического – ряд химических соединений полимеров, спиртов, эфиров.

Какое масло выбрать для лодочных моторов

Самые популярные моторы для лодок:

Для данных моторов следует подбирать индивидуальное масло. Для мотора Сузуки вполне подойдет синтетическое масло, которое стоит не больше пятиста рублей за литр.

Для Ямаха же можно использовать даже автомобильное масло, так как данный мотор считается более крепким. Такое масло стоит по-разному, можно найти довольно дешевое, от 300 рублей или же очень дорогое, так как продают масла для Ямаха и за 2000 рублей.

Минеральные масла в случае с мотором Тохатсу или какие-либо смеси, выполненные с добавлением автомобильных масел лучше не использовать. Этот мотор слабее, чем Ямаха, потому лучше всего покупать хорошее синтетическое масло, которое стоит в пределах семисот рублей.

Читайте также:  Двигатель vn44 объем масла

Маркетинговый ход ряда фирм ↑

Зачастую компании на пластмассовых канистрах со смазкой пишут «Synthetic». Многие покупатели слепо верят этому, а зря. Ведь чистого синтетического соединения не более 35%, остальное – минеральное масло. Вот так бывает. Товар продан, прибыль в руках мошенника, собственнику техники беда. Иное дело, когда пишут «Fully Synthetic», состав на 100 % синтетичен. Но и здесь встречается обман на 10-15 %, но гораздо реже. Обезопасить себя можно только одним путём – покупка оригинальных смазывающих продуктов у сертифицированных дилеров. Лидеры: Ямаха, Echo, Мотюль.

Как снизить расходы на эксплуатацию лодочных моторов — видео

Масло Мотюль для двухтактных лодочных моторов

Мотюль считается довольно популярным маслом для лодок. Такое масло полностью сгорает в двигателе, из-за чего не образуется никаких отходов, которые впоследствии могут засорить масляную сетку, что в будущем приведет к неприятной поломке.

Данное масло работает по принципу смешивания. То есть в камеру сгорания оно попадает уже вместе с топливом, так как у двухтактных лодочных моторов система смешивания всегда «совмещенная».

Присадка или добавка ↑

Чёткую позицию по данному вопросу высказали представители японской корпорации «Ямаха». Суть: все порошки, жидкости, продающиеся помимо масел, лишь добавки. Отчасти нужно с этим согласиться. Но есть и другая сторона медали. Добавка за считанные дни реанимирует мотор, придаст мощности, продлит срок до капитального ремонта. Значит у «рыбака» будет время на поиски запчастей, моральную подготовку себя к капитальному ремонту, прочим нюансам.

Мотор начал кушать больше масла – залей добавку. Эффект не заставит себя ждать, но какой ценой?! Консистенция загущается, плотный слой плёнки покрывает поверхность металлических изделий. Эффект достигнут. Но всему своё время. Спустя некоторый период, та самая плёнка может наносить вред мотору, засорять каналы. Единожды применив добавку – зависим навсегда.

Где покупать и какова стоимость ↑

С выбором и приобретением проблем нет вообще. Широкий ассортимент на авторынках, специализированных магазинах. Стоимость за литр в пределах 300 руб. минералка, 800 – 1000 за литр синтетики. Ценовая категория может варьироваться в зависимости от ряда объективных причин. Качественный, оригинальный продукт всегда будет стоить дороже. Кустарные производители славятся дешевизной.

Смешивание и пропорции ↑

Смазка для двухтактных двигателей циркулирует совсем иначе, нежели в привычном четырёхтактном моторе. Часть сгорает вместе с бензином, часть выбрасывается в атмосферу в виде несгораемых остатков, часть остаётся на стенках цилиндра. Старые образцы ДВС требуют соблюдения специальных пропорций. Новые экземпляры работают в соответствии с указаниями автоматики. Чем больше нагрузка, тем большее потребление, и наоборот.

Интересный факт. Владельцы «древней» мототехники знают, что если смешать с бензином смазку в большем количестве, то с выхлопной трубы идёт густой сизый дым. С одной стороны это красиво и эффектно. Особенно, когда речь идёт о «показушках» на мотоцикле перед девушками. Но имеем и другую сторону медали: накопление отходов в больших количествах, образование нагара с последующим оседанием на стенках. Частое баловство приведёт к скорому капитальному ремонту. Подобным промышляли дети, когда брали технику в аренду у отцов. Второй пример задымления: в мегаполисах, густонаселённых городах, где преобладает мотоциклетный транспорт, наблюдается нависшая дымка над городом. Вот это и есть те самые выбросы, отходы при сгорании топлива. Подобное характерно для азиатского континента, где численность население настолько плотна, что езда машинами не рациональна.

Отечественный мотопром ↑

Нашим отцам и дедам хорошо знакомы «Ветерок», «Привет», «Привет-22», «Москва», «Салют», «Нептун», «Вихрь». Нет при себе «двухтактного» – не беда. Всегда находилась возможность заменить аналогами из числа индустриального типа И300, И50, И40, И25, в соотношении 1/25. Можно было залить и авиамасло МК22, 20, 14, в соотношении 1/33. Разница незначительная. Двигателя неприхотливые, работали на «ура».

Хочется напомнить, что от типа смазки зависит многое, но не всё. Для длительного, безаварийного срока эксплуатации следует придерживаться основных правил управления: не превышать допустимые обороты, заливать топливо с нужным октановым числом, беречь технику с момента покупки. Придерживайтесь неписаного правила: я берегу её, а она мне долго служит. Удачи вам. Всех благ.

Оцените статью