- 10 лучших моторных масел для Шкода Октавия
- Лучшее моторное масло для Skoda Octavia с бензиновым двигателем
- 4 G-Energy F Synth 5W-30
- 3 Castrol EDGE 5W-30
- Как часто менять масло в двигателе Skoda Octavia при эксплуатации в России?
- 2 SHELL Helix HX8 ECT 5W-30
- 1 LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30
- Лучшее моторное масло для Skoda Octavia с дизельным двигателем
- 3 Mannol 7715 O.E.M. 5W-30
- Что такое гибкий межсервисный интервал
- 2 Aral High Tronic G SAE 5W-30
- 1 Comma Prolife 5W-30
- 12 лучших моторных масел для Skoda Octavia
- Рейтинг лучших моторных масел для Skoda Octavia
- Лучшие моторные масла SAE 5W-40 для Skoda Octavia с бензиновыми двигателями
- Shell Helix Ultra 5W-40
- Достоинства
- Недостатки
- Mobil Super 3000 X1 5W-40
- Достоинства
- Недостатки
- G-Energy F Synth 5W-40
- Достоинства
- Недостатки
- Volkswagen Special G 5W-40
- Достоинства
- Недостатки
- Лучшие моторные масла SAE 0W-30 для Skoda Octavia с бензиновыми двигателями
- SHELL Helix HX8 0W-30
- Достоинства
- Недостатки
- Castrol EDGE 0W-30 A3/B4
- Достоинства
- Недостатки
- Elf Evolution 900 FT 0W-30
- Достоинства
- Недостатки
- Лучшие моторные масла для Skoda Octavia с дизельными двигателями
- MOBIL 1 ESP 5W-30
- Достоинства
- Недостатки
- TOTAL Quartz Ineo Long Life 5W-30
- Достоинства
- Недостатки
- Castrol EDGE 5W-30 LL
- Достоинства
- Недостатки
- VALVOLINE SynPower XL-III C3 5W-30
- Достоинства
- Недостатки
- G-Energy Service Line W 5W-30
10 лучших моторных масел для Шкода Октавия
Характеристика в рейтинге
1 | LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 | Лучшая долговечность и морозоустойчивость |
2 | SHELL Helix HX8 ECT 5W-30 | Уникальная технология получения основы. Хорошие моющие характеристики |
3 | Castrol EDGE 5W-30 | Самая надежная защита от трения |
4 | G-Energy F Synth 5W-30 | Самая доступная цена. Лучший выбор для автомобиля с пробегом |
1 | Comma Prolife 5W-30 | Оптимальное сочетание цены и качества |
2 | Aral High Tronic G SAE 5W-30 | Низкая зольность. Высокие антиокислительные способности |
3 | Mannol 7715 O.E.M. 5W-30 | Самая выгодная цена |
1 | Mobil 1 ESP Formula 5W-30 | Самая доступная цена. Отличная морозоустойчивость |
2 | Motul 8100 X-clean+ 5W-30 | Устойчивость к нагрузкам любой интенсивности |
3 | VOLKSWAGEN LongLife III 5W-30 | Лучший выбор производителя |
Шкода Октавия – один из самых популярных автомобилей в России. Высокие эксплуатационные характеристики, доступное по стоимости техническое обслуживание обеспечило модели стабильный спрос и на вторичном рынке. Для поддержания работоспособности мотора и бережного расходования его ресурсов имеет значение, какое масло заливать в двигатель.
В обзоре представлены лучшие смазки для Skoda Octavia. Рейтинг представлен в виде нескольких категорий по разновидностям силовых установок (см. таблицы). Участвующие марки масел не противоречат рекомендациям завода-изготовителя, что позволяет без опасений использовать оригинальную продукцию в данной марке автомобиля.
Лучшее моторное масло для Skoda Octavia с бензиновым двигателем
Модель бензинового двигателя Skoda Octavia
Заводская спецификация моторного масла
Объем масляной системы, литров
VW 50101, VW 50200
VW 50101, VW 50200
1,6 л/75 кВт MultiFuel
1.8 л/112 (118) кВт TSI
2,0 л/147 кВт TSI
4 G-Energy F Synth 5W-30
Несмотря на ценовую доступность, моторное масло от концерна «Газпромнефть» на рынке составляет хорошую конкуренцию именитым брендам, т. к. мало в чем уступает им по основным рабочим характеристикам. Смазка G-Energy F Synth 5W-30 успешно прошла заводскую спецификацию, и может использоваться в большинстве бензиновых моторов Skoda Octavia.
При этом сильной стороной оригинального продукта производитель (и пользователи с ним соглашаются) считает устойчивость его характеристик к качеству топлива. Адаптивная технология молекулярной активации (ACF) необходимых компонентов позволяет смазке уверенно выполнять свою задачу в разных режимах эксплуатации. При этом отмечается как снижение выбросов в атмосферу, так и экономичность в работе двигателя Шкода Октавия. При этом G-Energy F Synth обладает лучшей ценой, что не оставляет равнодушными владельцев автомобилей с приличным пробегом, на которые уже не распространяется заводская гарантия.
3 Castrol EDGE 5W-30
Представленное в нашем рейтинге автомобильное масло Castrol EDGE 5W-30 смело можно заливать в Skoda Octavia, так как оно рекомендовано к применению в данных автомобилях самим производителем. Данная смазка обеспечит лучшую защиту силового агрегата, независимо от стиля езды и состояния дорожного покрытия. При этом важно учитывать происхождение продукта – перед тем, как заливать продукт в мотор, необходимо убедиться в оригинальности смазки
В основе производства моторного масла Castrol EDGE 5W-30 лежит технология TITANIUM FST, обеспечивающая данному продукту непревзойденную прочность. Благодаря тому, что образованная масляная пленка обладает лучшей устойчивостью на разрыв, она гарантировано обеспечивает надежную защиту трущихся деталей двигателя даже в условиях максимальной нагрузки. Особенно это заметно, со слов владельцев, при холодном запуске в морозы – мотор заводится также легко, как и в теплое время года. Это, в свою очередь, продлевает срок службы мотора Шкода Октавия и заметно увеличивает его КПД в ходе эксплуатации.
Как часто менять масло в двигателе Skoda Octavia при эксплуатации в России?
Завод-изготовитель Шкода Октавия рекомендует заливать моторное масло и фильтрующий элемент в двигателе каждые 15 тыс. км пробега, или не реже одного раза в год. Учитывая, что производитель все же европейский, то и ориентируется он в своих требованиях на заграничное качество топлива и условия эксплуатации. При этом имеется дополнительная рекомендация о сокращении интервала между заменами до 7-8 тыс. км пробега.
Такой период между заменами будет более предпочтительным для большинства владельцев, эксплуатирующих свои Skoda Octavia в условиях города и дорогах общего назначения. Даже если большая часть пробега автомобиля накатывается в условиях федеральных трасс, топливо в бак приходится заливать отечественное. По этой причине оптимальный срок замены масла в двигателе – не более 8 тыс. пробега.
2 SHELL Helix HX8 ECT 5W-30
Всесезонное синтетическое масло Helix HX8 ECT 5W-30 от ведущего производителя SHELL, также станет лучшим выбором для современных автомобильных двигателей, в том числе и силовых агрегатов Skoda Octavia. Базовая основа продукта изготовлена по уникальной технологии Extra High Viscosity Index, благодаря которой представленное масло обладает лучшими показателями вязкости. Эта особенность позволяет данной смазке демонстрировать высокую стабильность и устойчивость к выгоранию, несмотря на увеличенный интервал замены.
Заливая моторное масло в двигатель автомобиля, можно быть уверенным в его непревзойденной защите на протяжении всего срока эксплуатации, независимо от степени нагрузок и температурных режимов. Входящие в состав Helix HX8 ECT 5W-30 присадки обладают лучшими противоизносными и моющими характеристиками. Регулярное использование масла сводит к минимуму процесс трения между основными деталями двигателя, что не только продлевает рабочий ресурс, но и положительно сказывается на экономии топлива.
1 LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30
Решая, какое масло заливать в Шкоду Октавия, многие владельцы склоняются в пользу синтетической смазки LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30, имеющей целый ряд значимых преимуществ. Минимальное содержание золы, фосфора и серы в гидрокрекинговой основе этого продукта уже обеспечивает оптимальную совместимость с современными системами очистки. Ряд уникальных присадок придает моторному маслу лучшие диспергирующие и моющие характеристики. Основные узлы и детали двигателя содержатся в идеальной чистоте и полностью защищены от всевозможных отложений.
Отличительной особенностью масла LIQUI MOLY Top Tec 4200 является стабильность показателей вязкости в условиях критических температур. Благодаря этому, даже в сильные морозы представленное масло демонстрирует отличную прокачиваемость, своевременную смазку деталей и узлов силового агрегата. Это обеспечивает легкий запуск мотора Skoda Octavia и его надежную защиту в условиях суровых российских зим. Дополнительным преимуществом этого масла является сохранение первоначальных свойств на протяжении самого продолжительного интервала замены, который может доходить до 2-х лет.
Лучшее моторное масло для Skoda Octavia с дизельным двигателем
Модель дизельного двигателя Skoda Octavia
Спецификация моторного масла
Объем масляной системы, литров
1,6 л/77 кВт TDI CR
1,9 л/77 кВт TDI PD
1,9 л/77 кВт TDI PD DPF
2,0 л/81 кВт TDI CR
2,0 л/103 кВт TDI CR с сажевым фильтром
2,0 л/125 кВт TDI CR
3 Mannol 7715 O.E.M. 5W-30
Моторное масло Mannol 7715 O.E.M. 5W-30 предназначено для эффективной защиты дизельных двигателей в зимний период, с максимально допустимым показателем температуры за бортом не ниже -35 °C. Эта высококачественная синтетическая смазка рекомендована к использованию многими автогигантами, в числе которых и VW-Group. Именно поэтому владельцы Skoda Octavia могут уверенно заливать в свой автомобиль моторное масло Mannol 7715, которое, помимо отличных технических характеристик, порадует и доступной ценой.
Представленный продукт не только поддерживает мощность силового агрегата на должном уровне, но и лучшим образом справляется с уже существующим нагаром, восстанавливая первоначальную чистоту деталей и масляных каналов системы смазки. Благодаря этим особенностям, масло обеспечивает двигателю продолжительный срок службы без необходимости ремонта. Учитывая всесезонность данного продукта, он гарантировано обеспечит легкий старт автомобиля в сложных условиях, а малозольные высокотехнологичные присадки, входящие в состав смазки, позволят двигателю продемонстрировать лучшую эффективность, сохранив при этом показатели экономичности и низкий уровень загрязнения окружающей среды.
Что такое гибкий межсервисный интервал
Современные разработки в области двигателей внутреннего сгорания и смазочных материалов позволяют изменять установленный период между сервисными обслуживаниями автомобиля Шкода Октавия:
- Интервал между ТО и заменами моторного масла в двигателе зависит от стиля вождения и условий эксплуатации;
- Время сервисных работ рассчитывает бортовой компьютер, информируя владельца об оставшемся пробеге до проведения ТО;
- Моторное масло для машин с гибким интервалом обслуживания имеет специальные нормы допуска.
При использовании гибкого межинтервального обслуживания (подходит не всем моделям Skoda Octavia) значительно экономятся средства на такие расходные материалы, как фильтрующие элементы и смазка двигателя. Малое количество отработки также позволяет говорить об уменьшении загрязнения окружающей среды. При этом следует не забывать, что смена марок смазочных материалов является для автомобиля не самыми лучшими условиями эксплуатации – регулярно заливая масло одного и того же бренда, владелец обеспечивает максимально бережное расходование ресурсов двигателя.
2 Aral High Tronic G SAE 5W-30
Масло Aral High Tronic G относится к категории высокопроизводительных и рассчитано на работу в двигателях современных автомобилей. Использование смазки в дизельных моторах (большая часть моделей) Skoda Octavia одобрено производителем. Моторное масло не только способно обеспечить надежную работу узлов и механизмов. Если регулярно заливать этот продукт, гарантируется экономное расходование ресурса мотора, независимо от условий и характера эксплуатации.
Масло имеет низкую зольность, что отражается не только на внутренней чистоте двигателя, но и на увеличении срока «жизни» сажевых фильтров. Отличные моющие характеристики и способность подавлять окислительные процессы гарантируют качественную работу масляной системы при больших нагрузках. Основной объем производства данного продукта рассчитан на внутренний немецкий рынок. В России эта моторная смазка представлена скромно (производитель не ведет активных маркетинговых действий по продвижению). Однако, благодаря лучшему качеству, продукт пользуется стабильным спросом у владельцев многих европейских марок, в том числе и Шкода Октавия.
1 Comma Prolife 5W-30
Моторное масло Comma Prolife 5W-30 соответствует нормам допуска для целого ряда двигателей Шкода Октавия. Заливать эту смазку выгодно как в плане рабочих характеристик, так и в ценовом отношении. Бренд не использует на рынке агрессивную рекламу и представлен довольно сбалансированной ценой. При покупке стоит обращать внимание на оригинальность упаковки – не часто, но все же фальсификат встречается в продаже.
Масло рассчитано на работу в современных дизельных и бензиновых автомобилях концерна VW-Group. Оно способно надежно защитить двигатель Skoda Octavia от преждевременного износа, независимо от условий эксплуатации. Синтетическая смазка выгодно отличается низкой сульфатной зольностью и подойдет как для обычных моторов, таки и для силовых установок с увеличенным периодом между заменами. Владельцы отмечают лучшую динамику работы агрегата, а также отсутствие необходимости дополнительно заливать моторное масло между заменами.
12 лучших моторных масел для Skoda Octavia
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
«Октавии» со времени появления этой модели в 1996 году не отказать в популярности – во многом потому, что, базируясь на проверенных конструкциях Volkswagen, чешские автомобили выходят доступнее немецких «прародителей». А, поскольку и платформы в целом, и двигатели в честности у Skoda Octavia прямо взяты у Volkswagen, то и перечень требований к моторным маслам в инструкции по эксплуатации краток и специфичен:
- Для всех бензиновых двигателей: масла с допуском VW 504 00 при гибких сервисных интервалах и VW 502 00 – при фиксированных.
- Для дизельных двигателей: масла с допуском VW 507 00 при любых интервалах замены.
Периодичность сервисных интервалов для конкретной «Октавии» можно узнать по наклейке в сервисной книжке: там среди множества трехсимвольных кодов будет один, начинающийся с букв QI. Варианты QI1-QI4 – это фиксированные интервалы обслуживания, QI6 – гибкий. В первом случае замена масла предписана каждые 15 тысяч километров, однако на практике это возможно не с любым маслом, поэтому мы всегда при разговоре о конкретном сорте говорим и о его потенциальном сроке службы. Во втором случае ездить полагается, пока бортовой компьютер самостоятельно по своим алгоритмам не высчитает, что пора менять масло: нельзя сказать, чтобы этот способ был идеально точен (аналитическую лабораторию в двигатель не встроишь), поэтому мы однозначно можем рекомендовать фиксированные сроки замены, но определенные для конкретного масла, а не для «всех сразу».
Отметим, что еще в 2013 году Skoda официально рекомендовала в России на своих автомобилях использовать именно «пятьсот вторые» масла, как лучше подходящие к российским условиям эксплуатации. У масел с «пятьсот четвертым» допуском типично пониженная зольность, соответственно и щелочность, физически они типично маловязкие из-за того, что в этот допуск, в отличие от VW 502 00, введены конкретные требования по снижению расхода топлива. Поэтому мы однозначно поддержим производителя: использование малоресурсных масел «пятьсот четвертой» группы у нас ничем не оправдано.
Для ТО дилерские техцентры используют моторные масла с вязкостью SAE 0W-30/5W-30, однако сама инструкция не указывает никаких ограничений по вязкости, конкретно маловязкие масла бензиновым и дизельным «Октавиям» не обязательны, сертификация «энергосберегающих» свойств не требуется. Поэтому при наличии соответствующих допусков мы считаем целесообразным использовать масла SAE 5W-40 во всех регионах России, кроме наиболее холодных – эти масла обеспечивают более стабильное давление масла и большую прочность масляной пленки при высоких температурах и, как правило, большее щелочное число, при соответствии нормам зольности (указанным в допуске) они будут лучшим вариантом. При подборе мы учтем листы рекомендации VAG – концерн регулярно обновляет списки масел, у которых соответствие нужным допускам подтверждено официально, последняя редакция на момент написания статьи – от 20 марта 2020 года.
Рейтинг лучших моторных масел для Skoda Octavia
Номинация | место | наименование товара | цена за литр |
Лучшие моторные масла SAE 5W-40 для Skoda Octavia с бензиновыми двигателями | 1 | Shell Helix Ultra 5W-40 | 500 ₽ |
2 | Mobil Super 3000 X1 5W-40 | 440 ₽ | |
3 | G-Energy F Synth 5W-40 | 540 ₽ | |
4 | Volkswagen Special G 5W-40 | 725 ₽ | |
Лучшие моторные масла SAE 0W-30 для Skoda Octavia с бензиновыми двигателями | 1 | SHELL Helix HX8 0W-30 | 470 ₽ |
2 | Castrol EDGE 0W-30 A3/B4 | 1 090 ₽ | |
3 | Elf Evolution 900 FT 0W-30 | 670 ₽ | |
Лучшие моторные масла для Skoda Octavia с дизельными двигателями | 1 | MOBIL 1 ESP 5W-30 | 810 ₽ |
2 | TOTAL Quartz Ineo Long Life 5W-30 | 600 ₽ | |
3 | VALVOLINE SynPower XL-III C3 5W-30 | 620 ₽ |
Лучшие моторные масла SAE 5W-40 для Skoda Octavia с бензиновыми двигателями
Shell Helix Ultra 5W-40
Масло имеет нужный допуск VW 502 00 и официально внесено концерном в список рекомендуемых. Средняя цена четырехлитровой канистры – 2400 рублей, что можно назвать хорошей ценой для моторного масла на основе GTL (gas-to-liquid, синтез из природного газа). К тому же у нас в распоряжении есть хорошая подборка лабораторных анализов как свежих проб этого масла, так и отработок, отобранных на разных автомобилях и при разных пробегах.
Кратко перечислим заявленные характеристики, которые у Shell традиционно скупы. Кинематическая вязкость при 100 градусах для 5W-40 невелика – 12,76 мм 2 /с, динамическая вязкость при тесте на прокрутку – 6400 мПа*с при температуре застывания -36 градусов – то есть положенный для этого класса вязкости холодный пуск в -30 масло в теории выдержит, но без особого запаса.
Анализ свежей пробы масла, произведенного в России (что для нас актуальнее, чем масла «европейского розлива»), дает более интересные цифры. Высокотемпературная вязкость в 13,14 мм 2 /с дает больший запас на старение в сравнении с заявленным, а температура застывания измерена как -52 градуса: масло ведет себя как типичное GTL, с широкой «вилкой» вязкостных характеристик. Щелочное число отличное: 12,44 мг КОН/г, масло имеет хорошие моющие свойства и потенциально высокий ресурс. Напомним, что по допуску VW 502 00 щелочное число должно быть не менее 7. Содержание серы умеренное – 0,232%, зольность хорошо укладывается в допуск (1,24%).
Проверим по отработке на пробеге 10 тысяч километров, причем взятой конкретно со Skoda Octavia с мотором 1,4TSI. Масло незначительно снизило высокотемпературную вязкость и по щелочному числу сохраняет нормальный запас, маркеры износа по металлам значительно меньше предельно допустимых: к этому пробегу масло сохранило работоспособность и защитные свойства, менять его на 10 тысячах (установленных для автомобилей с интервалом QI3) можно без опасений, 15 тысяч (интервал QI4) при эксплуатации без частого стояния в пробках и на нормального качества топливе оно тоже может выдержать. Наши эксперты его рекомендуют без оговорок.
Достоинства
- Хорошие низкотемпературные свойства;
- Высокая стабильность вязкости;
- Высокое щелочное число.
Недостатки
- Популярность на рынке контрафакта: Shell Helix Ultra традиционно считается одним из часто подделываемых.
Mobil Super 3000 X1 5W-40
Это гидрокрекинговое масло прямо внесено VAG в список рекомендаций, поэтому формально в покупке можно не сомневаться – к тому же четырехлитровая канистра обойдется менее чем в 2000 рублей. Масло заявлено производителем как умеренное по зольности (1,1%), достаточно вязкое (14 мм 2 /с) при высоких температурах и содержащее минимум фосфора – то есть хорошо совместимое с катализаторами.
Лабораторный анализ подтверждает заявленную вязкость и зольность в пределах допуска на разнобой между партиями и точность самого измерения. Щелочное число – 10,1 мг КОН/г, запас хороший и в сочетании с приличной вязкостью позволяющий говорить о хорошем сроке службы масла. Температура застывания измерена в -44 градуса, при этом тест на холодную прокрутку при -30 градусах (стандартный для SAE 5W-40 тест) оно проходит без проблем – динамическая вязкость составляет 6048 мПа*с при норме не более 6600. Следовательно, масло полностью соответствует заявленному классу вязкости и может нормально работать зимой, запас в этом случае у него больше, чем у Shell.
Испаряемость масла немного великовата – 10,9% по Ноаку, но критичным недостатком мы это не можем назвать. Анализ подтверждает использование гидрокрекингового масла в качестве базового и низкое содержание фосфора, пакет присадок – кальциевый (очевидно, Infineum), типичный для бюджетных масел. В целом мы можем рекомендовать Mobil Super 3000 X1 как доступное и качественное масло, полностью удовлетворяющее требованиям производителя.
Достоинства
- Низкая цена;
- Полное соответствие допуску VW 502 00;
- Хорошие низкотемпературные свойства.
Недостатки
- Не самый современный и мощный пакет присадок – для жестких условий эксплуатации стоит выбрать масло «посложнее».
G-Energy F Synth 5W-40
Соответствие российского масла стандарту подтверждено «Фольксвагеном» в официальном списке допусков. Масло предлагается в том же сегменте цен, что и Mobil, и точно так же производится на гидрокрекинговой базе. Однако к ее чистоте у нас есть претензии – содержание серы измерено на уровне 0,4%, что для современного масла велико, и «Мобилу» G-Energy проигрывает определенно. Однако сульфатную зольность G-Energy смогло удержать в пределах допуска – 1,33%.
Низкотемпературные свойства у российского масла также хуже – температура застывания в -38 градусов, при тесте на холодную прокрутку динамическая вязкость составляет 6220 мПа*с: масло вписывается в требования к SAE 5W-40, но холодный пуск с ним пройдет тяжелее, а запас на снижение температур ниже -30 градусов у него меньше. Щелочное число масла составило при анализе 10,44 мг КОН/г – оно слегка превзошло Mobil, но оба масла не могут по потенциальному ресурсу сравниться с Shell Helix Ultra. Высокотемпературная вязкость у G-Energy и Mobil идентичная. Отсутствие козыря в виде разницы цен по совокупности привело к тому, что в рейтинге G-Energy опустилось ниже.
Достоинства
- Доступная цена;
- Распространенность благодаря широкой сети фирменных заправок;
- Соответствие требованиям заявленных стандартов и допусков.
Недостатки
- Средние низкотемпературные свойства;
- Не лучшая для масел с допуском VW 502 00 щелочность.
Volkswagen Special G 5W-40
Оригинальное масло VW, производившееся до 2020 года Castrol, а теперь – Shell, стоит прилично: более 3 тысяч рублей за пятилитровую канистру. При этом физически это – обычное гидрокрекинговое масло, на что прямо указывают умеренный индекс вязкости (169 по последнему лабораторному анализу «нового» масла, то есть произведенного Shell) и средняя температура вспышки в 230 градусов, да и непосредственно спектрография уже в лаборатории. Щелочное число достаточно высокое – 9,47 мг КОН/г, то есть можно говорить о запасе на старение. Высокотемпературная вязкость – 13,84 мм 2 /с, это ниже средней точки вилки вязкостей, указанных стандартом для SAE 5W-40. Содержание серы для гидрокрекингового масла умеренное – 0,2%, зольность вписывается в допуск (1,14% при допуске до 1,5%), температура застывания для SAE 5W-40 хорошая – минус 47 градусов.
За чистоту двигателя отвечают присадки на основе бора и кальция, противоизносный пакет – типичный кальций-фосфорный. В целом масло – совершенно стандартное гидрокрекинговое.
С учетом высокой цены, малого запаса по щелочному числу и высокотемпературной вязкости большой балл рейтинга это масло получить не может. Его более доступные конкуренты показали себя ощутимо лучше.
Достоинства
- Низкий расход на угар;
- Умеренная зольность;
- Неплохая стабильность вязкости.
Недостатки
- Высокая цена;
- Недостаточное по меркам заявленного допуска щелочное число.
Лучшие моторные масла SAE 0W-30 для Skoda Octavia с бензиновыми двигателями
SHELL Helix HX8 0W-30
При близких заявленных к Castrol EDGE (см. ниже) характеристиках, но одновременно и более низкой цене, мы можем для Skoda Octavia рекомендовать именно это масло из линейки Shell. У него низкая температура застывания в -52 градуса, высокотемпературная вязкость для SAE 0W-30 задана с запасом (допуск в документации на официальном сайте Shell – 11,85…12,1 мм 2 /с).
Широкая вязкостная «вилка» обеспечена применением базового масла GTL, масло может честно называться «стопроцентной синтетикой». Использованные нами данные лабораторного анализа полностью подтвердили заявленные вязкостные характеристики. Щелочное число очень высокое – 12,6 мг КОН/г, масло перекрыло требования допуска почти вдвое (в 1,8 раза) и может быть нами признано высокоресурсным, пригодным для интервалов QI3 и QI4.
Сульфатная зольность из-за высокого щелочного числа неизбежно высоковата – 1,26%, но это не превышает указанные в допуске 1,5%. Соотношение цены и качества позволяет нам отдать этому маслу первое место рейтинга.
Достоинства
- Высокое щелочное число;
- Длительный срок службы;
- Стабильная вязкость;
- Доступная цена.
Недостатки
- Нормальная с точки зрения стандарта, но не идеальная зольность.
Castrol EDGE 0W-30 A3/B4
До 2020 года, когда VAG сменил официального поставщика оригинальных масел, EDGE 0W-30 A3/B4 можно было считать прямым аналогом штатно заливаемого на ТО, но более доступным по цене. Масло производится на качественной полиальфаолефиновой основе, что позволило производителю заявить очень широкую вязкостную «вилку»: при высокотемпературной вязкости 12 мм 2 /с, что для SAE 0W-30 ближе к верхней границе стандарта, температура застывания указана в -57 градусов по Цельсию.
Лабораторный анализ подтверждает заявления производителя с высокой точностью. Требования допуска VW 502 00 к щелочному числу удалось выдержать – оно превышает 10 мг КОН/г, для маловязкой синтетики это хороший результат. С учетом стойкости базового масла к окислению и старению мы можем назвать масло высокоресурсным, подходящим для интервалов QI3 без ограничений. При небольшой испаряемости (8,3% — для маловязкого масла это отличный результат) можно рассчитывать на минимальный расход масла на угар от замены до замены. Пакет моющих присадок эффективен, в сочетании с высокой щелочностью это надолго сохранит чистоту мотора.
По совокупности цены и качества мы отдаем этому маслу второе место рейтинга.
Достоинства
- Отличные низкотемпературные свойства;
- Высокая и стабильная вязкость при рабочих температурах двигателя;
- Хорошая по меркам класса щелочность;
- Низкая испаряемость.
Недостатки
- Зольность для современной синтетики великовата, но в допуск она вписывается без проблем.
Elf Evolution 900 FT 0W-30
Французское масло, официально рекомендованное «Фольксвагеном» по допуску VW 502 00, выглядит «крепким середнячком» по характеристикам, что не совсем коррелируется с ценой на уровне Shell Helix HX8. Базовое масло – комбинация гидрокрекингового и полиальфаолефинового (в преобладающей доле), заявленная температура застывания -45 градусов, высокотемпературная вязкость – 12,18 мм 2 /с, щелочное число – 8,8 мг КОН/г: это одно из самых малощелочных масел с «пятьсот вторым» допуском в нашем рейтинге, из-за чего его трудно рекомендовать для полного интервала замены даже несмотря на качество базового масла.
По лабораторному анализу температура застывания выглядит привлекательнее: -58 градусов при том, что высокотемпературные характеристики подтвердились, и это не списать на уменьшенную долю загустителя в конкретной партии. Щелочное число также выше – 9,35 мг КОН/г, но это по-прежнему не рекордная цифра за эти деньги, регламент замены Q3 для Evolution 900 FT – явный предел, оптимальным будет Q2 (то есть каждые 7500 км). При низком щелочном числе ожидаемо упала и сульфатная зольность – 1,09%, с учетом низкого содержания фосфора масло безопасно для катализаторов при длительном использовании. При более доступной цене масло могло бы получить более высокий рейтинг.
Достоинства
- Отличные низкотемпературные характеристики;
- Неплохие моющие свойства;
- Стабильность вязкости при высоких температурах.
Недостатки
Лучшие моторные масла для Skoda Octavia с дизельными двигателями
MOBIL 1 ESP 5W-30
При производстве этого масла Mobil 1 использует комбинированную «базу»: полиальфаолефины+гидрокрекинг+эстеры. Благодаря этому удалось добиться отличных низкотемпературных свойств (при тесте на холодную прокрутку динамическая вязкость составляет всего 5033 мПа*с, что дает очень хороший запас на холодный пуск по меркам SAE 5W, температура застывания -46 градусов) и низкой испаряемости (всего 5,6% по Ноаку), но цена масла в российской рознице приблизилась уже к 3000 рублей за 4 литра. Щелочное число, к сожалению, по результатам анализа попало в типичные для этого класса рамки – 6,46 мг КОН/г, поэтому потенциально высокую стабильность базового масла оно не сможет продемонстрировать: при среднестатистическом качестве российского дизельного топлива ресурс по щелочному числу все равно не превысит 7500 километров.
Также лабораторный анализ показал наличие в пакете присадок молибдена и бора: у масла хорошие противоизносные и моющие свойства, мы можем рекомендовать его для условий эксплуатации с частыми остановками и разгонами, как более эффективное по защите двигателя в сравнении с маслами, имеющими классический кальций-фосфорный пакет присадок.
Достоинства
- Высокая стабильность вязкости;
- Очень низкая испаряемость;
- Отличные пусковые характеристики на морозе.
Недостатки
TOTAL Quartz Ineo Long Life 5W-30
По меркам класса среднезольных дизельных масел у Total очень привлекательное соотношение цены и качества – стоя в пределах 2600 рублей за пять литров, оно имеет около 30% полиальфаолефинов в составе базы, официально внесено в список одобренных по допуску VW 507 00, заявленная температура застывания составляет -48 градусов при нормальной для SAE 5W-30 высокотемпературной вязкости в 11,7 мм 2 /с. Особенно привлекает в паспортных характеристиках щелочное число 8,8 мг КОН/г, для MidSAPS-масел очень хорошее.
Однако лабораторный анализ товарной пробы менее оптимистичен: он показал те же самые 6,6 мг КОН/г, что можно считать стандартом для масел с «пятьсот седьмым» допуском и классом качества ACEA C3. Но отметим и явно сильные стороны – испаряемость составляет всего 8,8% по Ноаку, а при испытаниях на холодную прокрутку динамическая вязкость составила 5600 мПа*с – масло мало расходуется на угар и по пусковым характеристикам с очень хорошим запасом перекрывает требования стандарта. Тут оно становится серьезным конкурентом для Mobil, особенно с учетом разницы цен, но пакет противоизносных присадок у Total менее эффективен, что тоже нужно учитывать при выборе.
Достоинства
- Очень хорошие пусковые характеристики на морозе;
- Низкая испаряемость;
- Хорошая стабильность высокотемпературной вязкости.
Недостатки
- Реальная щелочность заметно ниже заявленной.
Castrol EDGE 5W-30 LL
Масло разработано с учетом требований дизелей, оснащенных сажевыми фильтрами (указан класс качества ACEA C3) и имеет допуск VW 507 00. Однако среднезольность неизбежно потребует ограничения по щелочному числу, поэтому в российских условиях это масло можно менять только с уменьшенными интервалами, не более QI2 (7500 км или 1 раз в год). Для масла заявлены высокотемпературная вязкость 11,6 мм2/с при температуре застывания -39 градусов, сульфатная зольность в 0,75%.
По лабораторному анализу Castrol (как в наших рейтингах было уже неоднократно) показало лучшие вязкостные характеристики: застывание при -43 градусах, высокотемпературная вязкость – 12,24 мм2/с. Щелочное число действительно низкое – 6,6 мг КОН/г. Поэтому, несмотря на «LL» (от английского Long Life) в маркировке, мы не можем назвать это масло действительно «долгоживущим» в российских условиях.
Достоинства
- Соответствующая стандарту зольность;
- Стабильность вязкости;
- Хорошая прокачиваемость при низких температурах.
Недостатки
VALVOLINE SynPower XL-III C3 5W-30
При средней цене в 2800 рублей за 4 литра Valvoline можно назвать совершенно среднестатистическим маслом ACEA C3/VW 507 00 – в рамках своего класса у него нет ни сильно выраженных достоинств, ни недостатков. У него достаточно высокая кинематическая вязкость при 100 °С (12 мм 2 /с), динамическая вязкость при тесте на холодную прокрутку укладывается в требования стандарта, температура застывания – минус 44 градуса. Испаряемость, содержание серы и температура вспышки типичны для хороших гидрокрекинговых масел с добавкой полиальфаолефинов (на что указывает спектрография).
К сожалению, щелочное число по анализу – всего 6,46 мг КОН/г, потенциальный ресурс у этого масла такой же ограниченный, как и у прочих участников рейтинга. При этом пусковые свойства зимой однозначно лучше у Mobil и Total, а Castrol демонстрирует меньшую сульфатную зольность при той же по сути щелочности.
Достоинства
- Приличные низкотемпературные свойства;
- Низкое содержание серы и фосфора;
- Хорошая стабильность высокотемпературной вязкости.
Недостатки
G-Energy Service Line W 5W-30
Это моторное масло разработано в качестве аналога оригинального для сервисного обслуживания автомобилей VAG и официально одобрено концерном. По заявленным свойствам оно очень близко к более дорогому Castrol (в среднем 4 литра обойдутся дешевле на 700-800 рублей): масло должно по паспорту застывать при -42 градусах, обеспечивать высокотемпературную вязкость 12,2 мм2/с, щелочное число указано на уровне 6,6 мг КОН/г, точно ту же цифру в анализе показал Castrol. Все приведенные производителем данные анализ подтверждает.
Разница между маслами по составу минимальна: если Castrol – гидрокрекинговое масло с добавками эстеров, то G-Energy – чистое гидрокрекинговое. Пакеты присадок, судя по анализам, можно считать идентичными. Различие в потенциальном ресурсе у них мизерное и ограничивается в любом случае именно низким щелочным числом.