- Увеличение мощности лодочного мотора
- Мощность мотора
- Можно ли увеличить мощность лодочного мотора
- Правила
- Как увеличить мощность двухтактных лодочных моторов
- Как увеличить мощность четырехтактных лодочных моторов
- Как увеличить мощность лодочного мотора на примерах
- Безопасность
- Лодочный мотор замена лепестков
- Тюнинг лодочного мотора. Эффективный клапанный впрыск.
Увеличение мощности лодочного мотора
Какой же русский не любит быстрой езды? Наверное, каждый третий лодочник после покупки мотора на третий начинает думать о повышении его мощности. Ничего штатного не может быть у нашего рыбака. «Очумелые ручки» так и чешутся.
Мощность мотора
Обычно считается, что мощность лодочного мотора будет достаточной, если лодка способна выйти на глиссер. Режим глиссирования наиболее экономичный, потому что площадь соприкосновения днища с поверхностью воды минимальная, кроме того, энергия не тратится на формирование высокой волны. Именно поэтому лодочники стремятся выйти на глиссер, конечно, и из-за драйва не в последнюю очередь.
Если считать от обратного, например, у вас есть двигатель мощностью 5 л.с., то выйти на глиссер можно при весе лодки 100 кг с мотором, снаряжением и одним человеком. Практически это нереально, хотя на форумах некоторые любители экстрима утверждают, что такие факты случались в их жизни.
Вывод один – увеличить мощность мотора.
Можно ли увеличить мощность лодочного мотора
Увеличить мощность лодочного мотора можно, особенно импортного. Импортные производители очень часто делают мотор с избыточной мощностью, но устанавливают ограничители. Это стандартный маркетинговый ход, чтобы представить один двигатель в разных модификациях с разной мощностью.
И никто не отменял старые методы форсирования двигателя, изменение зазоров клапанов, расточку диффузора карбюратора и цилиндров (жесть) и т.д. Теоретически у каждого двигателя есть резерв для увеличения мощности, но практически это сделать не так просто как хотелось бы.

Правила
Прежде чем начать вносить механические изменения в двигатель, неплохо был бы оптимизировать некоторые другие параметры лодки, которые могут влиять на ее скорость:
- Попробуйте разобраться с теми вещами, которые вы возите с собой, но не пользуетесь ими на воде. Например, транцевые колеса, если есть такая возможность, оставьте на берегу. Оцените бензобак – не слишком ли он велик? А может один якорь из двух заменить на плавучий или вообще исключить.
- Обратите внимание на винт. Любые сколы, трещины, шероховатости приводят к снижению выталкивающей силы. Такой винт необходимо заменить или отшлифовать. Не забывайте, что кроме штатного, в продаже существуют «грузовые» и «скоростные» винты. Для выхода на глиссер можно поэкспериментировать с 4-лопастным винтом. Установка стального винта поднимет КПД двигателя за счет меньшей толщины лопастей.
- Настройте положение мотора относительно транца. Желательно поднять мотор как можно выше. Возможно, для этого даже придется использовать специальные проставки. Этим вы снизите сопротивление сапога дейдвуда. Но не переборщите, чтобы винт не захватывал воздух на волне и поворотах.
- Выровняйте лодку при помощи правильного распределения груза. Лучше если будет небольшой дифферент в сторону кормы. Двигатель на ходу должен находиться в таком положении, чтобы ось гребного винта была параллельна поверхности воды.
- Проверяйте давление в баллонах. Это один из главных факторов, влияющих на максимальную скорость передвижения надувной лодки. Баллоны накачиваются до тех пор, пока они не начнут звенеть. Не забывайте, что при спуске на воду давление, из-за охлаждения воздуха упадет.
Как увеличить мощность двухтактных лодочных моторов
Для максимального увеличения мощности двигателя нужно проделать несколько операций, каждая из которых даст определенный процент прироста лошадиных сил, вместе с увеличением расхода топлива.
Инструкция:
- Посмотрите, не стоит ли ограничитель хода дроссельной заслонки. Это можно определить быстро. Загляните в воздухозаборное окно карбюратора. Если заслонка способна открыться полностью на полном газу, значит, ограничителя нет, а если не открывается на 90 градусов, то ищите, что мешает ей это сделать. Когда нашли, ненужную деталь удаляйте.
Как увеличить мощность четырехтактных лодочных моторов
4-тактные лодочные моторы разгонятся теми же методами, что и 2-такные. Ограничители, клапаны, жиклеры.
Но есть несколько дополнительных моментов:
- После всех процедур необходимо перенастроить зазоры клапанов газораспределительного механизма. Зазоры входных и выходных клапанов необходимо немного увеличить, в связи с тем, что увеличился объем горючей смеси. Также желательно на несколько градусов увеличить угол опережения.
- В некоторых мощных двигателях вы не найдете никаких ограничителей хода дроссельной заслонки и заглушенных лепестковых клапанов. Это значит, что параметры двигателя регулируются встроенным чипом. И это совершенно другая песня. Гаечным ключом здесь не поработаешь. Необходимо произвести ЧИП тюнинг электронного блока управления (ЭБУ). Тема молодая и малоисследованная. Во всяком случае, еще такого распространения, как для автомобилей не получила. Поэтому лучше обращаться в сервис. Можно попробовать поискать специализированный софт на китайских сайтах.
Как увеличить мощность лодочного мотора на примерах
Tohatsu 5
Добавить одну лошадиную силу к популярному 4-тактному мотору Tohatsu 5, превратив его в Tohatsu 6 проще простого. Ничего не надо перетачивать. Заказываете в зарубежном интернет-магазине (там дешевле, чем в отечественном) карбюратор для лодочного мотора Tohatsu 6. Искать можно, по словам «tohatsu 6 hpcarburetor».
После того как карбюратор у вас в руках, меняйте один на другой. И вы обладатель 6-сильного мотора. Обойдется это удовольствие в $180 плюс пересылка. Разница между моторами Tohatsu 5 Tohatsu 6 почти $400. Полюбому, что-то сэкономите. Но можно и сверлить.
Yamaha 5
В связи с тем, что лодочный мотор Yamaha 5 не имеет аналогов с заниженными принудительно техническими характеристиками, вариант с заменой карбюратора не пройдет. А вот ограничитель дроссельной заслонки следует поискать, ровно, как и лепестковый клапан. Первый ликвидировать, а во втором устройстве отжать лепесток.
Несмотря на то что эта модель мотора не имеет последователей и как бы незачем беречь мощность, все равно японские и европейские производители устанавливают ограничители из-за требований экологического законодательства, которое предусматривает о многих странах запрет на использования двигателей на полных мощностях из-за повышенных выхлопов канцерогенных веществ в атмосферу.
Безопасность
Увеличение скорости моторной лодки за счет повышения мощности мотора не всегда оправданные затраты и может привести как к позитивному результату, так и к негативному. Не забывайте, что при увеличении мощности свыше штатной, лодка становится менее управляемой. Поэтому, чтобы не вылететь из лодки привязывайте себя за ногу, но только не к якорю.
Лодочный мотор замена лепестков
Способы как можно увеличить мощность подвесного лодочного мотора, В блоке цилиндров клапан заменить конечно несколько сложнее. Клапаны различаются по форме и количеству лепестков, но конструкция у них у всех. В современных клапанах можно видеть объединенные в зонтичные конструкции четыре, шесть и даже восемь лепестков, работающих. Ремонт лепесткового клапана весьма простая процедура, в большинстве Клапаны представляют собой упругие лепестки или пластинки, которые под.
Тюнинг лодочного мотора. Эффективный клапанный впрыск.
Представьте себе, как это было бы здорово, если бы в один прекрасный момент подвесной мотор на Вашей лодке вдруг обрел то, чего ему постоянно недоставало: легче бы запускался, лучше бы держал холостые обороты, ровнее держал бы тягу, легче управлялся бы на троллинге, и притом быстрее выходил бы на глиссирование!
Всё это стало возможным благодаря современным конструкциям клапанов…
Проведенные инженерами компании Boyesen исследования показали, что клапан, хотя и является сравнительно небольшой деталью в двигателе, однако именно он оказывает огромное влияние на работу всего механизма, и заслуживает повышенного внимания всех судоводителей.
Даже тем, кто знаком с устройством клапанов современного лодочного мотора, небольшое повторение совсем не будет лишним. Чтобы двигатель внутреннего сгорания заработал, последовательно должны произойти четыре события:
- ВПРЫСК
В мотор должна поступить горючая смесь воздуха с топливом. - СЖАТИЕ
Газообразная топливная смесь должна быть сжата до взрывоопасного состояния. - ЗАЖИГАНИЕ
Потом смесь воспламеняется и в процессе сгорания высвобождает запасенную энергию, создавая давление на поршень, который вращает коленчатый вал. - ВЫХЛОП
В заключение, газообразные продукты сгорания удаляются из камеры сгорания. Одновременно камера сгорания подготавливается для начала следующего цикла и для впрыска следующей порции горючей смеси.
Предлагаемая здесь статья посвящена первому такту — ВПРЫСКУ.
В реальности, в четырехтактном моторе все описанное выше происходит в верхней части цилиндра над поршнем, чему соответствуют четыре последовательных движения поршня.
В двухтактном моторе та же самая последовательность процессов происходит одновременно над и под поршнем, поскольку во время восходящего движения поршня для сжатия топливной смеси в верхней части цилиндра, объем пространства под цилиндром расширяется.
Читайте также:
- оснастка спиннинга при ловле голавля
- как опреснить лодочный мотор
- где поймать чехонь в балашове на хопре
- проект одноэтажной бани с комнатой отдыха и спальней
- как сделать так чтоб мечта сбылась
- вещи ссср для рыбалки
- ван тен магнум воблеры отзывы
- как переводится рыболов на французский
- все воблеры брэнды мэтт хейг
- сигнализатор поклевки для фидера свингтипы
- удилище grows culture sea dog gw 5-5005
- творческий поиск и вечные сомнения подлинного мастера в сказе п
Атмосферное давление проталкивает воздух в разреженное пространство, а потому для передачи топливной смеси в пространство над поршнем во время его движения вниз потребуются клапаны.
Пространство под поршнем уменьшается в размере и вместе с объемом картера находится под все возрастающим давлением. Иначе говоря, пластинчатые клапаны управляются давлением и являются однонаправленной системой каналов. Система клапанов обеспечивает перемещение топливовоздушной смеси от карбюратора или устройства впрыска топлива в пространство под поршнем. После наполнения камеры клапан перекрывает её и герметизирует от атмосферного давления.
«В результате . драматически возрастает мощность, и именно от клапана зависит все происходящее внутри мотора»…
Как работает клапан?
В общем случае, отверстие канала перекрыто консольно закрепленным лепестком, выполненным из тонкой и гибкой полоски металла.
Давление в канале будет приподнимать клапан, выпуская воздух. Когда давление «переворачивается», оно прижимает полоску металла к отверстию канала, закрывая его и перекрывая тем самым поток.
В 1930-х годах первые конструкции клапанов представляли собой именно простейший и несовершенный клапан, но выполнявший четко определенную функцию однонаправленного вентиля, управляемого перепадом давления.
В современных клапанах можно видеть объединенные в зонтичные конструкции четыре, шесть и даже восемь лепестков, работающих на клапанной коробке многоточечного впрыска. Поток топлива из карбюратора поступает в эту коробку, давит и открывает лепестки-золотники, откуда поступает в картер двигателя. Лепестковые устройства и поныне изготавливают из тонкого, гибкого материала.
Разумеется, реакция клапанов лепесткового типа на поток топливовоздушной смеси не является мгновенной, потому что лепестки клапана, как бы они тонки не были, значительно тяжелее воздуха.
Это саморегулирующаяся и самонастраивающаяся, конструктивно простая и эффективная система управления впрыском.
Первые промышленные лепестковые клапаны были простейшими металлическими «фартуками», прикрывающими отверстие в цилиндре, подобно листку в отрывном настенном календаре, отклоняющимися только в одну сторону потоком воздуха.
В наши же дни на большинстве американских подвесных моторов используются стальные лепестковые клапаны. Прочные и надежные, такие клапаны не страдают от износа и, что бы ни подумать, стальные клапаны обладают гибкостью и податливостью.
Вот то, что хорошо. А теперь обсудим плохое…
Если металлический клапан сломается, то его острые кусочки «зажуют» внутренности мотора, после чего дорогостоящий ремонт потребует много работы.
Современные стекловолоконные клапаны исключительно прочны, и их упругость выше, чем стальных. Но что еще более важно, они не повреждают внутренние поверхности подвесного мотора, если разрушатся. Поскольку большая часть подвесных моторов вышла из сборочного цеха со стальными клапанами, судовладельцы теперь получили возможность заменить их новейшими стекловолоконными клапанами, доступными на рынке.
Массы владельцев катеров и моторных яхт очень быстро прочувствовали то, что давно было известно энтузиастам-умельцам – достоинства волоконных клапанов значительно превосходят их недостатки от меньшей механической прочности. Когда такой клапан поломается, мотор его легко перемелет и затем просто «выплюнет».
В последнее время наряду с одинарными клапанами получили распространение сдвоенные клапаны.Легко догадаться, что все клапаны предназначены перекрывать канал между карбюратором и картером. Хотя одинарные клапаны хорошо реагируют на колебания потока, они имеют серьезное ограничение: один лепесток не обладает достаточной гибкостью.
Такой клапан, изготовленный из тонкой пластинки, будет хорошо изгибаться даже под небольшим давлением входящего низкоскоростного потока, но не обладает достаточной жесткостью, чтобы быстро закрываться, а потому недостаточно эффективен на высоких скоростях процесса. С другой стороны, более жесткий прочный лепесток закрывается быстрее при быстрых сменах давления, но на малых расходах воздуха плохо отрывается.
Долгое время выбор у владельцев моторов был крайне ограничен. Гибкий лепесток предназначался для слабого мотора, жесткий лепесток — для мощного. Средней гибкости лепесток – для моторов с неспешным приращением мощности.
Применяемый в большинстве случаев однолепестковый клапан – компромиссное, т.е. универсальное решение. Лодка, на моторе которой стоят гибкие лепестковые клапаны, никогда не сможет развить большое ускорение, но отлично будет проходить повороты. Лодка с жесткими лепестковыми клапанами значительно успешнее будет выступать на скоростных гонках. С клапанами средней жесткости мотор лодки обеспечит средние мощности и реакции во всем диапазоне мощностей.
Чтобы преодолеть эти ограничения, в конце 60-х годов производители занялись поисками путей усовершенствования клапанов. Уроженец Норвегии Эйвинд Бойесен обнаружил, что забытый сдвоенный клапан обладает значительно большей чувствительностью, чем любой из одинарных клапанов.
При низких оборотах и малых давлениях тонкий и гибкий верхний лепесток легко открывает отверстия в жесткой пластинке для впуска топливовоздушной смеси. По мере возрастания давления обе части клапана открываются, причем воздух поступает как через жесткие пластинки, так и через их отверстия.
По завершении цикла впуска, жесткий лепесток закрывается, а следом за ним – гибкий. Чем короче верхний лепесток, тем выше частота резонанса, возникающего в теле клапана после его закрытия, причем даже в случае небольших напряжений толкающей пружины верхнего клапана.
В результате такой совместной работы двух лепестков клапана разительно улучшаются характеристики работы мотора по мощности и чувствительности.Результаты испытаний, проведенных компанией «Меркюри», дали увеличение мощности на 7-17 л.с. (в зависимости от типа мотора).
Создатели «бойсеновских» клапанов отказались перечислить модели испытанных моторов, но клятвенно заверили, что «очень хороший» 2-литровый мотор типа V-6, взятый прямо с конвейера, показал наиболее сильный прирост мощности.
Владельцы моторных лодок сразу же ощутят на румпеле возросшую чувствительность регулятора газа, когда на их моторе будут стоять сдвоенные клапаны. По их словам со сдвоенными клапанами даже 9,9- и 15-сильные подвесные моторы будут работать также как их вдвое более мощные собратья с одинарными клапанами!
Прирост эксплуатационных характеристик у тяжелых моторов достигает в среднем 10%.
Кроме того, лодочный мотор, оснащенный сдвоенными клапанами, будет легче запускаться и увереннее держать холостые обороты, поскольку такие клапаны очень чувствительны к малым давлениям и к расходам топливовоздушной смеси.
Существенно облегчают сдвоенные клапаны и аккуратную постановку катера к причалу, но они же обеспечивают и почти вдвое быстрейший выход на глиссирование.
Тесты показали также, что сдвоенный клапан служит значительно дольше (чуть ли не в 20 раз), чем их одинарные конкуренты. Проще говоря, два лепестка выполняют работу, которую в другом случае должен делать один лепесток.
Владельцы снегоходов, квадрациклов, кроссмены и просто любители с ветерком прокатиться по акватории познакомились с достоинствами лепестковых клапанов.
Разумеется, следует только приветствовать обладателей подвесных моторов, стремящихся перейти от предустановленных одинарных заводских стальных клапанов – на более эффективные и безопасные стекловолоконные клапаны, в том числе и на сдвоенные.
За ними уже несколько мировых рекордов скорости. И каждый пилот может согласиться с тем, что от работы клапанов зависят те несколько лишних килограммов тяги, которые и помогут достичь новых рекордов.
Вне всякого сомнения, мы скоро услышим о новых достижениях моторов с новыми лепестковыми клапанами.