Лодочный мотор ямаха ремонт карбюратор

Разбираем карбюратор подвесного лодочного мотора «Yamaha»

Двухтактные подвесные моторы «Yamaha» мощностью 9,9-30 л. с. 1996-1998 гг. выпуска

Подержанных подвесных моторов становится все больше и больше — кто-то покупает их на вторичном внутреннем рынке, кто-то в магазинах, которые специализируются на поставке моторов категории «б/у», поступающих непосредственно «из-за рубежа». Чтобы облегчить жизнь обладателей «бэушных» моторов мы предлагаем очередной материал, который может помочь разобраться с возникающими порой проблемами (предыдущий материал см. на этой странице: «Ремонт импортных лодочных моторов своими силами»).

Карбюратор подвесных лодочных моторов «Yamaha» мощностью 9,9 и 15 л. с.

Сборка/разборка карбюратора моторов «Yamaha» моделей мощностью 9,9 и 15 л. с.


Рис. 1. Схема карбюратора мотора «Yamaha» 9,9/15 л. с.:
1 — осушительный винт; 2 — шайба; 3 — болт; 4 — поплавковая камера; 5 — фигурная прокладка; 6 — болт; 7 — стержень поплавка; 8 — поплавок; 9 — игольчатый клапан; 10 — пластина; 11 — главный жиклер; 12 — главный распылитель; 13 — пробка; 14 — первичный распылитель; 15 — болт; 16 — крышка; 17 — шайба; 18 — настроечный винт; 19 — пружина; 20 — винт холостого хода; 21 — пружина; 22 — винт; 23 — крышка топливного насоса; 24 — внешняя диафрагма; 25 — пружина; 26 — проверочный клапан; 27 — корпус топливного насоса; 28 — внутренняя диафрагма; 29 — внутренняя прокладка.

1. При сборке/разборке карбюратора ориентируйтесь по рис. 1.

2. Отвинтите сливной винт вместе с шайбой (поз. 1 и 2) и слейте остатки топлива. Отвинтите четыре винта, снимите поплавок (поз. 4) и прокладку (поз. 5). Вытрите прокладку и пробку.

3. Выкрутите винт (поз. 6) и снимите стержень поплавка (поз. 7), поплавок (поз.8) и игольчатый клапан (поз. 9). Поверните главный жиклер (поз. 11) и главный распылитель (поз. 12) против часовой стрелки и извлеките их вместе с пробкой и первичным распылителем (поз. 13 и 14). Выньте все составляющие поплавковой камеры, запомнив их местоположение.

4. Открутите четыре винта и верхнюю крышку и прокладку (поз. 15 и 17). Извлеките настроечный винт и пружину (поз. 18 и 19) вместе с винтом холостого хода и пружиной (поз. 20 и 21).

5. Сборку карбюратора надо выполнять в обратном порядке. Промойте и продуйте все отверстия и каналы. Проверьте все детали на наличие трещин, потертостей и износа. В случае необходимости — замените некачественные (в продаже имеются ремкомплекты для карбюраторов). Проверьте, не течет ли корпус поплавковой камеры, и замените его в случае необходимости. Проверьте целостность поплавка и, если есть необходимость, замените его. Прокладку поплавковой камеры, верхнюю прокладку и шайбу сливного винта заменяйте при каждой разборке карбюратора. Настройте игольчатый клапан поплавка.

Карбюратор и топливный насос подвесных лодочных моторов «Yamaha» мощностью 20 и 25 л. с.

Сборка/разборка карбюратора на двухцилиндровых моделях мощностью 20-25 л. с. (рис. 2).


Рис. 2. Схема карбюратора лодочного мотора «Yamaha» 20/25 л. с.:
1 — крышка; 2 — прокладка; 3 — пружина; 4 — настроечный винт; 5 — винт холостого хода; 6 — корпус; 7 — главный жиклер; 8 — главный распылитель; 9 — первичный распылитель; 10 — пробка; 11 — игольчатый клапан; 12 — поплавок; 13 — стержень поплавка; 14 — прокладка; 15 — сливная пробка; 16 — поплавковая камера; 17 — внутренняя прокладка; 18 — внутренняя диафрагма; 19 — проверочный клапан; 20 — корпус топливного насоса; 21 — внешняя прокладка; 22 — крышка топливного насоса.

1. Используйте какую-нибудь емкость, чтобы слить в нее излишки топлива, которые могут оставаться в топливной системе. Извлеките сливную пробку с прокладкой (поз. 15). Открутите четыре винта, снимите прокладку и поплавковую камеру (поз. 16 и 14).

Читайте также:  Схема буксирного устройства автомобиля

2. Удалите стержень поплавка (поз. 13), поплавок (поз. 12) и игольчатый клапан (поз. 11). Удалите главный жиклер и главный распылитель (поз. 7-8) вместе с пробкой и первичным распылителем (поз. 9 и 10).

3. Отвинтите два винта и снимите крышку и прокладку (поз. 1 и 2). Отвинтите винт регулировки смеси и пружину (поз. 3 и 4) вместе с винтом холостого хода и пружиной (поз. 5).

4. Сборка производится в обратном порядке. Протрите все детали, проверьте их состояние и в случае необходимости замените их. Проверьте поплавковую камеру на герметичность и замените ее в случае необходимости. Поставьте новую герметизирующую прокладку поплавковой камеры (поз. 14), верхнюю прокладку и прокладку пробки (поз. 15). Настройте поплавок. Проверьте все соединения.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Ремонт и регулировка карбюратора лодочного мотора

Поиск и устранение неисправностей в топливной системе двухтактных двигателях.

Какие моторы сколько расходуют топлива.

Как водится во всем мире моторов, в том числе и лодочных, расход напрямую зависит от мощности. Современные моторы, благодаря внедрению новых технологий могут расходовать несколько меньше топлива в сравнении с более старыми, но с той же мощностью. Но эта разница будет не так ощутима.

Принято считать, что двухтактные подвесные лодочные моторы расходуют до 350 мл. бензина в час в расчете на одну лошадиную силу мощности. Для примера: мотор Yamaha 5 CMHS будет расходовать не более 1,75 л./час. (5*350=1750мл). Расход конечно можно значительно сократить если более мягко управлять двигателем и не «крутить» его. Или к примеру чаще ходить на крейсерской скорости, при которой расход вообще будет мизерным.

Четырехтактные моторы более экономичны, как известно. Их расход рассчитывается по следующей формуле: 250 мл. бензина в час в расчете на одну лошадиную силу. И опять же для примера: лодочный мотор Yamaha F9,9FMHS должен расходовать не более 2,5 л./час. (10*250=2500 мл.) Если же брать моторы Хонда, то их расход будет еще ниже, т.к. инженеры Honda уделяют большое внимание именно этому показателю при разработке своих лодочных моторов.

Технические советы
Карбюратор.

1. жиклер холостого хода (холостой ход и малые нагрузки).

Когда двигатель работает на низких оборотах и дроссельная заслонка практически закрыта и
разряжение в диффузоре не большое,топливо — воздушная смесь не выходит из главного жиклера.
На холостом ходу топливо подается через жиклер холостого хода,смешанное с воздухом из воздушного жиклера холостого хода.
Топливо и воздух в пропорции,которая задана положением регулировочного винта холостого хода поступает в двигатель через отверстие,которое расположено над дроссельной заслонкой.
Когда на малом ходу дроссельная заслонка приоткрывается настолько,что она заходит за байпасные отверстия,топливовоздушная смесь начинает проходить через них.

2. Средние обороты.

Когда дроссельная заслонка еще приоткрыта и двигатель работает в диапазоне средних оборотов топливо — воздушная смесь подается и из вспомогательного прохода и из байпасных отверстий.
Также в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки топливо – воздушная смесь начинает проходить через главный распылитель.

3. Высокие обороты.

На высоких оборотах,при полностью открытой дроссельной заслонке,топливо смешанное с воздухом поступающим из главного воздушного жиклера поступает через главный распылитель в диффузор.

Настройка карбюратора лодочного мотора

Если у вашего лодочного мотора наблюдается повышенный расход топлива, неустойчивая работа или снижение мощности, то с большей долей вероятности во всем этом виноват карбюратор. Это сложная деталь двигателя, которая имеет свойство засоряться и накапливать различного рода осадки. В тонкости его работы мы углубляться не будем, но думается всем известно, что он отвечает за топливную смесь, которая подается в камеру сгорания.Если вы подозреваете, что в не совсем хорошем поведении вашего мотора виноват именно карбюратор, не стоит сразу искать информацию по его разборке и настройке. Первым делам рекомендуется поменять свечу зажигания и поставить именно оригинальную, которую рекомендует производитель. То же касается и ГСМ, масло и бензин лейте по возможности такой какой написан у вас в руководстве по эксплуатации. Хотим заметить, что топливо спустя 3 месяца начинает терять свои свойства, а спустя пол года его уже лучше просто вылить и не заливать в мотор, ибо характеристики свои оно уже потеряет

Читайте также:  Нормы времени по ремонту двигателя тракторов

.
Основные момент регулировки карбюратора мотора.

Если ничего из этого не помогает, тогда можно попробовать настроить обороты холостого хода с помощью двух регулировочных болтов. Один из них отвечает за качество смеси, другой за количество. Прогрейте мотор минут 10, затем винтом количества выставляем холостые обороты чуть выше чем стабильные. Затем винтом качества смеси выставляем самые высокие обороты и в конце снова винтом количества выставляем холостые обороты до чуть завышенных стабильных. Такую последовательность нужно пройти несколько раз, пока не получим устойчивые минимальные обороты холостого хода. И внимание! В самом конце, повышенные обороты нужно убирать уже винтом качества, а не количества, как мы делали до этого.

Если после этих регулировок карбюратора мотор глохнет на передаче или при закрывании крышки капота, то попробуйте повысить обороты винтом количества. Так же рекомендуем проверить пружины этих винтов. Если они слабые, то все ваши настройки очень скоро собьются от вибрации. Просто выкрутите винты, растяните немного пружины и вкрутите винты на место. Обогащенность смеси можно проверить если резко сбросить газ на ходу, мотор не должен заглохнуть.

Идем дальше. Если у мотора такие симптомы как:

  • мотор глохнет при наборе оборотов
  • в прогретом состоянии плохо запускается
  • неустойчивые холостые обороты
  • увеличенный расход топлива

То причину их нужно искать в поплавковой камере, а точнее это свидетельствует о повышенном уровне топлива в ней.

Если же у вас заметно снизилась динамика разгона и также наблюдаются проблемы работы на холостых, то у вас возможно низкий уровень топлива в поплавковой камере.

Изменяя угол язычка поплавка, можно отрегулировать уровень топлива в камере. При увеличении уровня топлива язычок толкает запорный клапан и он в свою очередь перекрывает подачу топлива. Язычок встроен в корпус поплавка и его (язычок) чаше всего делать из мягкого металла и как раз изменив немного угол язычка можно заставить клапан раньше или позже перекрывать подачу топлива. Но не спешите сразу гнуть его на 45%, изменять угол нужно совсем чуть чуть. Для этого хорошо подойдет плоская отвертка. После изменений проверяйте работу мотора. Каких то более конкретных рекомендаций дать не можем, т.к. все модели индивидуальны в этом отношении. Можете заглянуть в мануал своего мотора и посмотреть заводские настройки карбюратора и сравнить с текущими и попробовать откорректировать в случае расхождений.

Лодочный мотор ямаха ремонт карбюратор

Компания Yamaha-power предлагает услуги по ремонту, диагностике и обслуживанию подвесных лодочных моторов.

Диагностика лодочного мотора Yamaha

Сервисный центр готов провести комплексную диагностику вашего мотора с использованием спец.оборудования, рекомендованного производителями. Диагностику рекомендуется проводить перед сезоном, перед покупкой б/у техники у третьих лиц и при обнаружении странного поведения в работе мотора.

Обкатка лодочного мотора в сервисном центре Yamaha-power

Двигатель лодочного мотора работает в жестких и тяжёлых условиях, поэтому он требует к себе повышенного внимания. Мы рады сэкономить Ваше время и предлагаем качественную обкатку.
В большинстве случаев причиной поломок является именно несоблюдение технологии проведения обкатки и первого технического обслуживания (ТО-1). Наш сервисный центр предлагает свои услуги по обкатке нового мотора. При чутком контроле всех этапов работы, строго в соответствии с требованиями производителя наши специалисты проведут обкатку. После обкатки, диагностики и выполнения ТО-1 лодочного мотора, Вы получите полностью готовый к эксплуатации двигатель.

Техническое обслуживание лодочного мотора Yamaha

Подвесные лодочные моторы, согласно предписаниям завода- изготовителя, должны регулярно проходить техническое обслуживание (ТО). Основными целями обслуживания являются предупреждение возможных поломок мотора и восстановление его технических характеристик. В сервисном центре специалисты осуществят полное техническое обслуживание вашего мотора и произведут необходимую замену расходных материалов и изношенных деталей.

Ремонт лодочных моторов Yamaha любой сложности

К сожалению, несмотря на высокую долговечность и надежность моторов, в некоторых случаях их приходится чинить. Выполнить ремонт сможет лишь квалифицированный механик, при наличии опыта, необходимой технической литературы и спец.инструмента. Качественный ремонт карбюратора, переборка помпы водяного охлаждения, замена сальников редуктора, прозвон электро проводки и многие другие услуги Вы можете получить в нашем сервисном центре.
В наших руках мотор не только восстановит свои заводские характеристики, но и прослужит вам еще долгое время.

Читайте также:  Автослесарь по ремонту автомобилей курсы

Наш сервисный центр выполняет ремонт лодочных моторов Ямаха (Yamaha)

Консервация лодочного мотора Yamaha на зиму (подготовка к зимнему хранению)

Подвесной лодочный мотор — техника с сезонной эксплуатацией. Во избежание приобретения дефектов, связанных с длительным или неправильным хранением, наши специалисты сервисного центра проведут необходимые мероприятия по подготовке мотора к длительному хранению. Настоятельно рекомендуем совмещать консервацию с выполнением очередного ТО вашего лодочного мотора.

Перечень услуг

  • Ремонт любой сложности (капиталка и тп.)
  • Диагностика, дефектовка
  • Обкатка
  • Обслуживание (ТО и пр.)
  • Консервация мотора для хранения (на зиму)
  • Промывка и ремонт лодочной помпы водяного охлаждения
  • Ремонт и настройка карбюратора
  • Ремонт редуктора
  • Раздушка лодочных моторов
  • Подбор/продажа запасных деталей и подбор гребных винтов
  • Диагностика мотора перед покупкой у третьих лиц.
    (Выдаем диагностический лист о пройденной процедуре)
  • Продажа расширенных гарантий от нашего Сервиса

Стоимость услуг

При обкатке лодочного мотора делается: протяжка, обкатка и ТО-1 с заменой расходников.

Наименование работы Цена
Обкатка моторов 2 такта от 2 л/с до 5 л/с 2800 руб.
Обкатка моторов 2 такта от 6 л/с до 9.8 л/с 3200 руб.
Обкатка моторов 2 такта от 9.9 л/с до 18 л/с 3500 руб.
Обкатка моторов 2 такта от 25 л/с до 30 л/с 3800 руб.
Наименование работы Цена Комментарии
Обкатка моторов 4 такта от 2 л/с до 5 л/с 3200 руб.
Обкатка моторов 4 такта от 6 л/с до 9.8 л/с 3600 руб.
Обкатка моторов 4 такта от 9.9 л/с до 18 л/с 4200 руб. (есть сложность сделать ТО, разбор пластика)
Обкатка моторов 4 такта от 25 л/с до 30 л/с 4500 руб. (есть сложность сделать ТО, разбор пластика)

При стандартном ТО мотора делается: запуск двигателя, диагностика ДВС, Винта, КПП, замер компрессии, чистка свечей, замена масла в редукторе (если мотор 4т + замена масла в картере), шприцевание ноги.

Важно: замена свечей зажигания производится раз в 150 мото/часов!

Наименование работы Цена
ТО моторов 2 такта от 2 л/с до 5 л/с 1500 руб.
ТО моторов 2 такта от 6 л/с до 9.8 л/с 1800 руб.
ТО моторов 2 такта от 9.9 л/с до 18 л/с 2000 руб.
ТО моторов 2 такта от 25 л/с до 30 л/с 2300 руб.
Наименование работы Цена Комментарии
ТО моторов 4 такта от 2 л/с до 5 л/с 2000 руб.
ТО моторов 4 такта от 6 л/с до 9.8 л/с 2500 руб.
ТО моторов 4 такта от 9.9 л/с до 18 л/с 3100 руб. (есть сложность сделать ТО, разбор пластика)
ТО моторов 4 такта от 25 л/с до 30 л/с 3400 руб. (есть сложность сделать ТО, разбор пластика)

Для моторов от 9.9л/с 4х тактных есть сложности с заменой масляного фильтра, требуется ювелирный разбор пластика. В ОБСЛУЖИВАНИЕ И ОБКАТКУ данных моторов включена стоимость масляного фильтра, масла в картере, масла в редукторе и смазки.

Наименование работы Цена Комментарии
Раздушка моторов YAMAHA 9.9G 15-18г.в. 1000 руб.
Раздушка моторов YAMAHA 9.9F или J до 2016 г.в. 2500 руб. (в стоимость включены лепестки от 15)

Консервация лодочных моторов на зиму:

При консервации мотора лодки производится: запуск двигателя, диагностика, защитная смазка электро узлов, защитная смазка пластиковых элементов, чистка свечей зажигания, консервация ЦПГ и замена масла в редукторе.

Наименование работы Цена
Мотор 2 такта от 2 л/с до 5 л/с 1500 руб.
Мотор 2 такта от 6 л/с до 9.8 л/с 1700 руб.
Мотор 2 такта от 9.9 л/с до 18 л/с 1900 руб.
Мотор 2 такта от 25 л/с до 30 л/с 2200 руб.
Наименование работы Цена
Мотор 4 такта от 2 л/с до 5 л/с 1900 руб.
Мотор 4 такта от 6 л/с до 9.8 л/с 2400 руб.
Мотор 4 такта от 9.9 л/с до 18 л/с 3000 руб.
Мотор 4 такта от 25 л/с до 30 л/с 3200 руб.

Ремонт, настройка, переборка карбюратора от 1500 руб. до 5000 руб.

Ремонт помпы охлаждения лодочного мотора от 1500 руб. до 5000 руб.

Ремонт и диагностика электрики от 1000 руб.

Капитальный ремонт, ремонт редуктора лодочного мотора от 3500 руб. до 10000 руб.

Оцените статью