- Пошаговая установка дистанционного управления
- Принцип действия и установка
- Выбор рулевого лодочного троса
- Выбор троса для газа и реверса
- Дистанционное управление Yamaha 30 HWCS
- 45 thoughts on “ Дистанционное управление Yamaha 30 HWCS ”
- Дистанционное управление лодочными моторами Ямаха
- Подвесные моторы с дистанционным управлением
- Гибридные системы управления для подвесных лодочных моторов Yamaha
Пошаговая установка дистанционного управления
Полезность установки дистанционного управления на лодку давно ни у кого не вызывает сомнений, ведь использование такой системы значительно увеличивает удобство пользования водным транспортом и создает более безопасные условия их эксплуатации. На сегодняшний день очень много судового оборудования управляется с помощью дистанционного управления. Перед его установкой следует подробней ознакомится с данной системой.
Принцип действия и установка
Система дистанционного управления состоит из:
1) Рулевого дистанционного управления
Дистанционное управление для лодочного мотора состоит из нескольких различных приспособлений: рулевого колеса, редуктора, рулевого троса и рулевой тяги. Эти элементы, с помощью закрепления между с собой, образуют систему управления.
При выборе рулевого дистанционного управления на лодку учитывайте, в первую очередь, мощность ее мотора. Грамотное сочетания мощности мотора и определенного вида редуктора дистанционного управления, предполагают лучшие результаты и обеспечивают наиболее эффективную эксплуатацию.
Одно-тросовая система дистанционного управления — в данное время наиболее распространённая система, устанавливается на импортных агрегатах. Управление осуществляется с помощью руля (штурвала), который установлен на валу рулевого редуктора. Вращательное движение штурвала через рулевой редуктор преобразуется в возвратно- поступательное движение рулевого троса, на конце которого крепится рулевой рычаг (он закреплен на специальную рейку в нижней части поддона лодочного мотора).
Отличительная особенность в этой системе — принцип работы рулевого редуктора, это так называемая «зубчатая» передача. В данный редуктор заводится наконечник троса с зубцами, а оболочка прикручивается к корпусу редуктора, создавая упор. При повороте рулевого колеса трос выходит/заходит со второго отверстия в специальный защитный чехол, который обычно набивают смазкой. Полная перекладка руля, как правило, осуществляется за два с половиной оборота. Другой конец рулевого троса подсоединяется к двигателю. Рубашка троса снова служит упором, а сам трос толкает/тянет двигатель, поворачивая его вправо-влево с помощью штока и рулевой тяги, которая подсоединяется к опорной пластине. Упор для рубашки может быть осуществлен несколькими способами, в зависимости от типа лодки и модели двигателя — к струбцине мотора или к транцу. На рулевом рычаге имеется рулевая тяга, благодаря ей можно менять угол приложения усилия при повороте и откидывать двигатель. Рулевой рычаг и опорная пластина под него устанавливается индивидуально для каждого мотора, это исключает все помехи при ходе штока и обеспечить максимальный угол поворота мотора.
2) Дистанционного управления реверсом и дроссельной заслонкой.
Для дистанционного управления переключением передач и дроссельной заслонки лодочного мотора необходимо дополнительно прокладывать в лодке два троса газ реверс, один из которых управляет дроссельной заслонкой, а второй служит для переключения передач редуктора двигателя. Управление осуществляется с помощью специальных пультов или, как их называют по-другому, коммандеров и машинок газ реверс. Наиболее удобная и отлаженная машинка газ-реверс — это та, которая приобретается вместе с мотором (фирменная).
Выбор рулевого лодочного троса
Первое при выборе троса – правильно рассчитать его длину. Для самостоятельного расчета длины нужно сложить следующие параметры: длину расстояния от центра рулевого редуктора до борта лодки, длину вдоль борта лодки и половину ширины транца. Положить рулевой трос можно по любому борту, правому или левому. Изгиб, равный 90 градусам, предполагает вычитание 10 см. Получился определенный результат, к которому добавим еще плюс 30 см, если трос крепиться непосредственно к двигателю. Обычно длину троса дистанционного управления указывают в футах, для этого полученный результат измерений умножаем на 3,28. Результат может быть не целым числом, в таком случае просто округляем полученный результат. В итоге получился примерный показатель длины троса.
После расчета длины троса, нужно определить подходящую категорию троса, это:
- тросы M-58, предназначены для использования в системах рулевого управления подвесных лодочных моторов мощностью до 55 л.с. (для судов, которые не глиссируют) и мощностью до 30 л.с. (для глиссирующих судов)
- тросы Big-T и M-66, подходят для эксплуатации в системах рулевого управления подвесных лодочных моторов мощностью до 300 л.с.
Рулевые тросы класса М-58 и Big-T стыкуются с рулевыми редукторами с помощью резьбового соединения. Тросы класса М-66 стыкуются с помощью механизма стопор-паз, оно менее надежно при избыточных нагрузках, но благодаря ему расширяется выбор рулевых редукторов.
Выбор троса для газа и реверса
Для начала нужно определить удобное место установки пульта дистанционного управления так, чтобы движению рукоятей и рычагов ничто не мешало. Далее замерить расстояние от пульта управления до транца. Расстояние от борта до середины транца (для одномоторной установки) или расстояние от борта до продольной оси мотора каждого мотора (для лодок с двумя моторами). К сумме этих длин прибавить 90 см. на петлю, чтобы при повороте мотора троса не имели критических перегибов (кроме лодок со стационарным мотором петля, поскольку у них мотор не подвижен). Для определения длины в футах полученный результат измерений умножаем на 3,28. Полученное значение округляем в большую сторону и получаем необходимую длину троса.
Помните, что разные модели тросов подходят не на все моторы. Так, например, трос управления «F03», «С2» предназначен для моторов компании Yamaha, Tohatsu, Suzuki, Honda, Nissan, Selva, а трос управления «F05», «С5» и «С16» подходит для моторов Mercury и Mariner. Так же выбор троса газа/реверса зависит от мощности мотора, года выпуска и других параметров. Чтобы подобрать подходящий трос без ошибок, лучше всего проконсультироваться у продавцов в нашем магазине.
Дистанционное управление Yamaha 30 HWCS
Всем привет!
Если у Кого есть время или желание помочь, опишите, что куда подсоединить нужно. На фото я сразу пронумеровал основные узлы.
В инструкции ничего полезного по этой теме нет, до этого с ДУ дела не имел…
—
—
—
—
— Фото №1
Фото №2
Фото №3
Фото №4
Фото №5
45 thoughts on “ Дистанционное управление Yamaha 30 HWCS ”
алекс,
Если в Ахтубинске, то можно спросить у боцмана на Нептуне. У меня в гараже тоже что-то подобное есть, но там искать- выпить литр 🙂
Андрей, а вы не знаете где можно купить такие пружинки для поворота мотором
Леха,
смотри на самом агрегате
и на коробке
В инструкции на машинку тоже всё прописано 🙂
добрый день! вчера купил ямаху 30 есть машинка подскажите как определить какая она 701 или 703 не где это не указана!
Александр,
У меня она шла в комплекте. Раньше видел их в «Линии тока» у районной администрации. Но там не ямаховские, а какие-то универсальные (черного цвета). Повоните в магазин Ямаха, телефон слева (на баннере).
Ребята — подскажите где машинку покупали? Мне тоже на тридцатку надо.
Эти при провода выходят(либо заныканы в корпусе )у машинок управления всех фирм.Они предназначены для подключения тахометра-но отдельная большая головная боль(не все марки тахометров стыкуются с разными моделями,системами зажигания,2-4 такта и еще много чего)-так что без консультации со спецами сервиса не покупайте тахометр.
подскажите пожалуста из машинки Ямаха 703 выходят 3 провода черный желтый зеленый для чего они
В итоге мне ничего не пришлось разъединять, зумер не пищал.
Спасибо вам что подсказали как и что сделать, единственное что мне не нравится после поднятия мотора наверх рычаг нажимает при соприкосновении с кочергой и после опускания он опять зафиксирован, надо каждый раз сново его нажимать. Еще сразу вопрос кто и как запускает холодный двигатель.
Вчера крутил стартер, в итоге аккумулятор сел, грушу вроде подкачал, рычаг поднимал тот что на машинке 🙂
Здравствуйте все пишут про провода которые нужно разсоеденить можно узнать для чего
У 703-й откручивается на оси рычага толи гайка толи болт. Рычаг вытаскивается без усилий из своего посадочного места слева машинки, ставится на её правую сторону и закрепляется.
Кто может подсказать как переставить машинку Ямаха 703 правосторонюю на левый борт. Заранее благодарю.
Спасибо!!)
а я ломал голову думал для чего же эта кочерга!)
у меня в прогрэсе2 рулевое стоит от вихря!
значит тогда всё просто сделать такую пластину чтобы прикрутить к мотору и всё я так понял?
и купить два троса газ\реверс
Виктор,
Я подсоединял без «кочерги», так как рулевое управление у меня задействовано старое от м/л КРЫМ
Кочерга используется при установке рулевого управления с одной тягой.
П.С. Еще нужны наконечники (фото 4а, поз. 7 и 8 ) для подключения тяг (тросов) к рычагам мотора и самой машинки «газ-реверс» (на фото нет).
Андрей а для чего эта кочерга? и нужно ли её вообще ставить на мотор?
я смотрю у вас на моторе её нет?!
Подскажите пожалуиста!
во сколько примерно обойдётся все тросы газ\реверс и другие прибомбасы для подключения мотора к д\у?
В комплекте к мотору шала машинка д\у какаято тяга и крепления!
что нужно ещё для установкти помимо тросов?
ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН!
Ренат,
Попробую ещё раз. Разъединить разъем соединяющий два провода- с одной стороны разъема провод черный, с другой светлый (светло-розовый). У меня такие цвета.
О сообщение ваше за 28 не увидел, только сейчас после своего поста заметил так только один розовый или черный тоже нужно?
Извиняюсь что 2 раза отправил одно и то же, но вроде в понял какие провода разъединять на первом фото видно два провода розовый и черный ниже красного с предохранителем котой в пакетике а так же с резиновым бандажем их получается?
Дистанционное управление лодочными моторами Ямаха
Для небольших судов длиной до 6 метров чаще всего используются малосильные подвесные лодочные моторы мощностью до 10 л.с. Такие моторы имеют небольшие габариты и оснащаются румпелем, посредством которого производится управление мотором.
Но в случае более крупного судна, длиной до 10-12 метров, использование мотора с ручным управлением будет неудобным. Поэтому многие производители оснащают свои лодочные моторы, системой дистанционного управления, позволяющего устанавливать мотор на транце и управлять им с носа судна или с середины. К примеру, при троллинге не слишком удобно править румпелем – также неудобно управлять румпелем при высокой скорости или в лодке с жестким корпусом, с системой из двух и более моторов и так далее.
Подвесные моторы с дистанционным управлением
Подвесные моторы Ямаха мощностью от 30 л.с. оснащаются дистанционной системой управления, позволяющей управлять мотором со штурвала. Поэтому такие силовые агрегаты устанавливаются на катера и лодки с жестким корпусом, надувные лодки с жестким днищем и другие суда, чья длина превышает 6 метров.
В таких моторах все органы управления выведены на центральную консоль. Здесь рядом со рулевым колесом устанавливается ручка «газ-реверс». Колесо через редуктор и рулевые троса позволяет совершать судну повороты, а ручка «газ-реверс» управляет оборотами мотора.
Гибридные системы управления для подвесных лодочных моторов Yamaha
Компания Yamaha предлагает необычное решение для тех владельцев лодок, которым иногда требуется, чтобы руки были свободны от румпеля. Это гибридные системы управления, устанавливаемые на моторы средней мощности, начиная с моделей мощностью от 20 до 40 л.с.
Дистанционные системы управления представляют дополнительные устройства, которые могут быть установлены на судно и подключены к подвесному лодочному мотору. Такой комплект включает рулевое колесо диаметром до 400 мм, редуктор, тросы управления газом-реверсом, рулевой трос, а также коммандер – машинку дистанционного управления «газ-реверс» с рукоятью. В более дешевом варианте возможна только установка коммандера с тросами управления «газ-реверс», а для направления движения может быть установлена удлиненная румпельная рукоять.
Элементы съемного дистанционного управления лодочным мотором:
- Съемное рулевое колесо — штурвал — предназначается для управления направлением движения. Оно может изготавливаться из пластика или металла, иметь трех-пятиспицевую конструкцию и используется вместе с редуктором и рулевыми тросами.
- Рулевой редуктор. Оснащен планетарной передачей и имеет возможность полной перекладки руля за 3.5 оборота.
- Рулевой трос — штуртрос — имеет наконечники из нержавеющей стали. В зависимости от длины судна, длина троса составляет от 2.74 до 5.5 метра. Также обязательна установка специальных соединительных скоб и опор, позволяющих зафиксировать рубашку троса.
- Коммандер — лодочный контроллер газ-реверс — предназначен для управления дроссельной заслонкой двигателя и переключает передачи ходового редуктора и устанавливается либо по правому, либо по левому борту судна. Дополнительно коммандер может быть оснащен кнопкой аварийного отключения мотора.
- Трос газ-реверс — боуден. Для моторов Ямаха используются троса типа С2 с диаметром рубашки 7 мм и свободным ходом 82 мм.