- Замена масла в лодочном моторе на примере Suzuki
- Что нам нужно для замены масла
- Порядок замены
- Советы по замене масла в моторе
- Как поменять масло в лодочном моторе: Пошаговый инструктаж по замене масла в редукторе
- Как понять, что пора менять масло в моторе
- Масло для мотора в лодку
- Сколько масла нужно лодочному мотору
- Пошаговый инструктаж по замене масла в редукторе
- Видео
- Как произвести замену масла на моторе Suzuki DF20AS
- ТО для четырехтактного лодочного мотора
- Обкатка четырехтактного подвесного лодочного мотора
- Выбор правильного масла T4
- Самостоятельное обслуживание лодочного мотора
- Замена моторного масла в лодочном двигателе
- Замена смазки в редукторе подвесного мотора
Замена масла в лодочном моторе на примере Suzuki
Мы думаем ни для кого не станет откровением фраза — регулярная и своевременная замена моторного масла и масляного фильтра продлит срок службы вашего мотора и улучшит его работу. Техническое обслуживание мотора, в которое как раз и входит замена масла это одна из тех мер, которая самым прямым образом влияет на то как мотор будет работать и сколько проблем и головной боли он вам доставит.
Регулярная проверка мотора, настройка в случае необходимости и периодическая замена масла и расходных материалов является самой эффективной мерой поддержания мотора в хорошем состоянии. Все это можно сделать самостоятельно, без обращения в мастерские и специализированные центры обслуживания. На сегодняшний день цены на масло и фильтры опустились на доступный уровень для всех владельцев лодочных моторов и соответственно теперь для продления и увеличения срока службы двигателя достаточно и малых средств.
Общеизвестно, что длительность использования масла напрямую влияет на его смазывающие характеристики и если значительно затянуть с его заменой, то это заметно увеличит термическую и фрикционную усталость движущихся частей.
Что нам нужно для замены масла
На примере одного из моторов Сузуки средней мощности расскажем как менять масло.
- инструкция по эксплуатации мотора
- масляный фильтр
- моторное масло
- шланг с муфтой
- вода 200 л. в емкости
- гаечные ключи
- поддон
- комплект насадок
- удлинитель головки
- прокладка для пробки
- ключ для снятия масляного фильтра
- воронка
- тряпки
Порядок замены
Первое, что необходимо сделать — это установить мотор вертикально. Если подъем мотора изменяется только с помощью опорного кронштейна, то нужно снять шпильку регулировки угла и установить мотор в нижнюю позицию. Если в моторе предусмотрен впускной патрубок для истой воды, который должен располагаться внизу редуктора, то подсоедините к нему шланг для подачи воды. Если впускного патрубка нет, то нижнюю часть редуктора обязательно необходимо поместить в емкость с 200 л. воды. Запустите мотор и дайте ему поработать некоторое время. Потом заглушите и вытащите ключ из зажигания.
Снимаем верхнюю крышку/капот. В инструкции к мотору находим место расположения пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Используя гаечный ключ и удлинитель головки снимите боковую крышку. Вытащите щуп для измерения уровня масла.
Подставьте поддон под примерно то место где находиться маслосливное отверстие. Пробка маслосливного отверстия часто окрашена в белый цвет. Гаечным ключом открутите пробку и дайте маслу полностью стечь. ОСТОРОЖНО. оно горячее, мы ведь прогревали мотор. Оставьте вытекать масло минут на 5 минимум. Затем поменяйте уплотнительную прокладку на пробке на новую и вкрутите пробку на место затянув ее с помощью ключа.
Ключом снимите масляный фильтр. Возьмите новый фильтр и вотрите в новую прокладку немного чистого масла. Поставьте новый фильтр на место и затяните вручную, но не слишком туго, дабы не сорвать резьбу.
В то отверстие, из которого вы вытащили щуп вставьте воронку. Залейте столько масла, сколько предусмотрено и описано в инструкции для вашего мотора. Поставьте щуп на место и запустите мотор, дав ему поработать несколько минут.
Заглушите мотор и дайте ему постоять 5 минут. Вытащите щуп, протрите его, вставьте и вытащите снова и проверьте уровень масла. Если уровень масла в норме, соберите все крышки в обратном порядке. Если уровень недостаточен, долейте масла.
Советы по замене масла в моторе
Меняя масло в самом моторе, рекомендуется также заменить его и в редукторе. В редукторе масло трансмиссионное.
Как поменять масло в лодочном моторе: Пошаговый инструктаж по замене масла в редукторе
Защитить детали в лодочном моторе помогает специальное масло. Эта техническая смазка обеспечивает не только защиту от коррозии и истирания в процессе работы, но и задает ровный ход двигателю. С вовремя поменянным маслом ваш движок прослужит не одну тройку лет. Клуб Серьезных Рыбаков подготовил пошаговый инструктаж по замене масла в редукторе. Обладатель лодочного двигателя узнает, как поменять масло в лодочном моторе самостоятельно, чтобы не обращаться в специализированные сервисные центры и не переплачивать посредникам.
Как понять, что пора менять масло в моторе
Масло в редукторе меняют в следующих случаях:
- После первичной обкатки мотора;
- После завершения сезона (весна-лето-осень-зима);
- Каждые 100 моточасов пробега;
- Перед консервацией на зиму.
Замена масла в лодочном моторе после первичной обкатки необходима, так как новые детали механизмов во время запуска выделяют кусочки металлической стружки. Разумеется, ее смешение с масляной жидкостью не сулит мотору ничего хорошего.
Завершая очередной сезон покатушек под мотором, стоит вспомнить о замене масла в редукторе, а заодно проверить дееспособность вала и гребного винта.
Активность для лодочного мотора грозит заменой масла. Поэтому не забывайте каждые приблизительные 100 моточасов провести процедуру заливки масла в редуктор.
Зимняя консервация всегда сопровождается обязательной заменой масла в редукторе.
Масло для мотора в лодку
Лодочный мотор – это силовой агрегат, работа которого связана с непосредственным контактом с водой.
ВАЖНО ЗНАТЬ! Для работы двигателя требуется трансмиссионная смазка. Ее состав включает присадку для связки воды и антикоррозионные вещества.
Ни в коем случае не используйте для лодочного мотора машинное масло. В нем нет антикоррозионных веществ, которые необходимы деталям двигателя. Такая «медвежья» помощь может обернуться быстрой поломкой лодочного движка. И в этом случае уже не обойтись без сервисной помощи специалистов.
Выбор масла в лодке – это ориентация на показатели класса вязкости и стандартов API.
Таблица необходимых масел для лодочного двигателя
Тип мотора | Подвесной | Стационарный |
Класс вязкости смазки | SAE 80W-90 | SAE 85W-90 |
Стандарты API | GL-4 | GL-5 |
В зависимости от тактности лодочного двигателя, выбор масел также будет отличаться.
Марка масла для 2-х тактного мотора | Марка масла для 4-х тактного мотора |
Motul Outboard Synth 2T | Motul Outboard Tech 4T 10W-30 |
Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke | Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30 |
LIQUI MOLY Marine Fully Synthetic 2T |
Сколько масла нужно лодочному мотору
Мощность лодочного мотора измеряется в лошадиных силах. Как правило, чем мощнее движок, тем больше моторного масла ему понадобится. Всё дело в нагрузках, которые испытывает двигатель во время работы.
Примерная потребность моторного масла для лодочного двигателя
Мощность мотора (л/с) | Количество масла (мл) |
От 3 до 7 | 200 |
От 9,8 до 18 | 370 |
От 20 до 30 | 430 |
От 40 до 50 | 500 |
Более 70 | 900-1000 |
Пошаговый инструктаж по замене масла в редукторе
Для замены масла в редукторе вам понадобится:
- Масло, подходящее для вашего движка;
- Тара, чтобы слить использованную смазку с редуктора;
- Отвертка шлицевая с коротким наконечником;
- Насадка на тюбик или насос для закачки для большого объема;
- Прокладка под пробку;
- Подставка, если мотор снят с транца.
- Тряпка для рук.
Инструктаж замены масла:
- Расположите дейдвуд вертикально. Для этого лучше установить мотор на транец или подставку.
- Поставьте тару под ногу двигателя для слива отработанной смазки.
- Вывинтите пробку и слейте масло в тару.
- Поменяйте прокладку на пробке.
- Воспользуйтесь тюбиком насадкой для замены масла в маломощном движке или специальным насосом для мощных двигателей.
- Плотно вставьте шприц или насадку в сливное отверстие или просуньте насосную трубку в слив и насосом накачайте масло.
- Когда подача масла завершена, а насос или тюбик находятся внутри сливного бака, завинтите верхнюю пробку.
- Выньте тюбик или насосную трубку и быстро завинтите нижнюю пробку. Масло при этом слегка подтечет.
- Воспользуйтесь тряпкой для рук.
- Вывинтите крышку контрольного отверстия и оцените уровень масла в резервуаре.
- При необходимости долейте масла до рекомендуемого производителем мотора уровня.
- Завинтите в притык пробки и протрите поверхность мотора от смазки.
Итак, замена масла в лодочном моторе не представляет особой сложности даже для новичка. Все, что необходимо – это последовательность, неторопливость, хороший настрой и дружеская поддержка, которую и обеспечит вам Клуб Серьезных Рыбаков.
Видео
Видеосюжет рассказывает, как поменять масло в лодочном моторе.
Как произвести замену масла на моторе Suzuki DF20AS
Дмитрий
Здравствуйте. Хочу самостоятельно произвести замену масла на своем двигателе Suzuki DF20AS. Подскажите, пожалуйста, как выполнить эту процедуру правильно.
Специалист Suzuki
Алгоритм замены моторного и трансмиссионного масла описан в инструкции по эксплуатации (стр. 58 — 59) Вашего двигателя.
Алгоритм замены масляного фильтра следующий :
- Снимите боковую крышку со стороны левой части мотора .
- Снимите топливный фильтр синего цвета с кронштейна фильтра.
- За топливным фильтром находится круглая крышка, которая крепится к блоку на 3-х болтах. Это крышка масляного фильтра.
- Перед тем, как снять масляный фильтр, поместите под крышку ветошь, чтобы она впитывала пролитое масло.
- Открутите три болта, которыми крепится крышка масляного фильтра, затем снимите крышку фильтра и снимите масляный фильтр.
- Замените малое уплотнительное кольцо на новое.
- Установите пружину на крышку масляного фильтра.
- Замените большое уплотнительное кольцо на новое .
- Установите новый масляный фильтр .
- Установите крышку масляного фильтра, затем надежно затяните три болта.
- Правильно установите топливный фильтр в его исходное положение.
- Установите на место боковую крышку со стороны левого борта .
- Залейте рекомендуемое моторное масло в маслозаливное отверстие, затем установите крышку маслозаливного отверстия. Проверьте уровень масла таким же образом, как при процедуре замены моторного масла.
Внимание: Ранее установленное уплотнительное кольцо может дать течь, став причиной повреждения двигателя. Не используйте снятое уплотнительное кольцо повторно.
Всегда используйте только новые уплотнения. Перед установкой смажьте уплотнительные кольца маслом.
Для наглядности можете ознакомиться с видеообзором по обслуживанию мотора DF20A
Чтобы задать свой вопрос специалисту Suzuki, воспользуйтесь формой обратной связи.
ТО для четырехтактного лодочного мотора
За последние пятнадцать лет четырехтактные подвесные лодочные моторы набирают позиции и занимают все большую долю рынка, вытесняя оттуда двухтактные модели. Причина в том, что разработчики постепенно устраняют все их основные недостатки: большую массу, особенности и сложности в хранении и эксплуатации – это стало возможно благодаря применению современных технологий и материалов.
Учитывая популярность четырехтактных моторов, их владельцы интересуются, как правильно эксплуатировать и обслуживать такой мотор, чтобы он прослужил максимально долго. Рассмотрим более подробно в статье все эти вопросы.
Обкатка четырехтактного подвесного лодочного мотора
После покупки нового мотора его ни в коем случае нельзя сразу пускать под нагрузку – требуется произвести обкатку, чтобы все движущиеся детали притерлись друг к другу. Каждый производитель обязательно предоставляет полную инструкцию и пакет рекомендаций по обкатке для своих моторов, но есть несколько общих правил:
- Мотор на первом запуске обязательно должен отработать 2 часа на холостых оборотах. Затем требуется через такие же промежутки времени увеличивать нагрузку примерно на 25%, пока не достигните полных оборотов.
- После ступенчатого повышения нагрузки слейте масло с редуктора и залейте новое.
- Проведите ревизию свечей зажигания. Если обкатка производится зимой или поздней осенью – рекомендуется установить более «горячие свечи».
Выбор правильного масла T4
Правильное масло – это долгая жизнь для любого мотора. Поэтому к выбору смазочных материалов нужно подходить ответственно и не заниматься экспериментами, а покупать только те масла, что указаны в спецификации к мотору и рекомендованы заводом-изготовителем. Также обязательно используйте специализированные присадки – они улучшают качество масла и продлевают срок службы мотора, а также его КПД.
К качеству топлива предъявляются не менее строгие требования. Это обязательно должен быть качественный бензин с высоким октановым числом и без посторонних примесей – в противном случае, ваш мотор долго не проработает.
Самостоятельное обслуживание лодочного мотора
Замена моторного масла в лодочном двигателе
Периодичность замены масла лодочного мотора указывается в инструкции к нему, но рекомендуется делать это каждый сезон. Для замены масла требуется:
- Проверьте VIN-код мотора, чтобы узнать, какое масло заливалось заводом;
- Прогрейте двигатель, чтобы масло нагрелось и стало жидким. Так оно будет лучше стекать. Не нужно устанавливать для этого мотор на судно – достаточно сделать это в какой-то емкости
- В заранее подготовленную пустую тару слейте с системы отработанное масло, а также открутите масляный фильтр;
- В посадочном месте, куда устанавливается масляный фильтр, чистой сухой ветошью удалите остатки старой смазки. Налейте немного масла на новый фильтр и установите его.
- Заполните новым маслом моторный блок.
Замена смазки в редукторе подвесного мотора
Масло в редукторе лодочного мотора меняется перед тем, как мотор консервируется на холодное время года и после того, как его готовят к эксплуатации весной. Сделать это просто самому, не отвозя мотор в специализированный сервисный центр:
- Открутите верхнюю и нижнюю сливные пробки;
- Слейте отработанное масло с редуктора в пустую тару. Ее нужно подготовить заранее;
- Через нижнее отверстие заливайте масло в редуктор. Контролируйте его количество визуально – как только масло появится в верхнем отверстии, это значит, система заполнена.
- Закрутите сливные пробки. Сначала закручивается верхняя пробка, затем нижняя.