- Регистрация маломерных судов и лодочных моторов
- Как зарегистрировать лодочный мотор в ГИМС 2020
- Руководство по регистрации лодочного мотора.
- Перечень нужных документов
- Моторы не требующие регистрации в ГИМС
- Замена лодочного мотора (стационарный двигатель)
- Важные моменты при регистрации мотора
- Двигатель – это номерной агрегат или нет? Это запчасть и когда нужен номер мотора?
- Что изменилось в вопросе номерных агрегатов в законе?
- Является ли мотор номерным агрегатом по закону 2021 года?
- Важное замечание!
- Двигатель – это запчасть?
- Что делать при замене мотора?
Регистрация маломерных судов и лодочных моторов
Уважаемые покупатели и владельцы маломерных судов и лодочных моторов.
Федеральным законом Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» определено, что под маломерным судном понимается судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.
Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт (10 л.с.) включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.
Цель использования маломерного судна (коммерческая или некоммерческая эксплуатация) устанавливается по письменному заявлению судовладельца. В случае, если заявитель указал в заявлении, что судно используется в коммерческих целях — государственной регистрации в органах ГИМС такое судно не подлежит.
Для регистрации маломерного судна владельцу необходимо предоставить в ГИМС следующие документы:
• Договор купли-продажи маломерного судна с подписью и печатью торгующей организации или иной документ, подтверждающий право владения (маломерное судно является номерным агрегатом);
• Паспорт (инструкцию) маломерного судна, где указаны его технические характеристики с отметкой о продаже и печатью торгующей организации;
• Товарную накладную;
• Счет-фактуру, или кассовый чек, или приходный ордер, или товарный чек, или иной документ, подтверждающий оплату маломерного судна;
• Копию общегражданского паспорта – 2 страницы: страница с фотографией и страница с регистрацией (не забудьте уточнить почтовый индекс адреса, в паспорте он не указан);
• Квитанцию об оплате госпошлины (оформляется на месте);
• Квитанцию об оплате налога (оформляется на месте);
• Судовой билет (если он ранее не выдавался, то будет выписан при регистрации);
Для исключения отказа в регистрации желательно представить:
• Сертификат соответствия Госстандарта России;
• Заверенную торгующей организацией копию лицензии или страницы устава, где указан вид деятельности организации, позволяющей торговать маломерными судами.
Примечание
Согласно российскому законодательству, под маломерным судном понимается самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, с главным двигателем, мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесными лодочными моторами независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, а также иное несамоходное судно (гребная лодка грузоподъёмностью 100 и более килограммов, байдарка грузоподъёмностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъёмностью 225 и более килограммов). Лодочные моторы также подлежат регистрации в ГИМС МЧС России. Согласно Положению о регистрации, лодочный мотор должен быть зарегистрирован или после регистрации маломерного судна, или одновременно с ним. При этом мощность лодочного мотора не должна превышать максимальную мощность мотора, который разрешено устанавливать на данное маломерное судно, по техническим характеристикам, указанным в паспорте маломерного судна заводом изготовителем.
Для регистрации подвесного лодочного мотора владельцу необходимо предоставить в ГИМС следующие документы:
• Договор купли-продажи лодочного мотора с подписью и печатью торгующей организации или иной документ, подтверждающий право владения (лодочный мотор является номерным агрегатом);
• Паспорт (инструкцию) на лодочный мотор, где указаны его технические характеристики с отметкой о продаже и печатью торгующей организации;
• Товарную накладную;
• Счет-фактуру, или кассовый чек, или приходный ордер, или товарный чек, или иной документ, подтверждающий оплату лодочного мотора;
• Копию общегражданского паспорта – 2 страницы: страница с фотографией и страница с регистрацией (не забудьте уточнить почтовый индекс адреса, в паспорте он не указан);
• Квитанцию об оплате госпошлины (оформляется на месте);
• Квитанцию об оплате налога (оформляется на месте);
• Судовой билет (если он ранее не выдавался, то будет выписан при регистрации маломерного судна и лодочного мотора одновременно);
Для исключения возможных спорных ситуаций при регистрации желательно представить:
• Сертификат соответствия Госстандарта России;
• Заверенную торгующей организацией копию лицензии или страницы устава, где указан вид деятельности организации, позволяющей торговать мототехникой.
Примечание
Согласно российскому законодательству для передвижения по водным путям с использованием подвесного лодочного мотора мощностью от 3.7 киловатт (5 л.с.) и более, необходимо иметь права на управление данным судном.
В соответствии со ст. 11.8 (п.2) Кодекса об административных правонарушениях РФ управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, влечет наложение административного штрафа в размере от 10 до 15 минимальных размеров труда.
Для маломерных судов, оснащенных подвесными лодочными моторами, необходимо прохождение ежегодного технического осмотра, проводимого на базе МЧС. Для новых (зарегистрированных одновременно с лодкой) лодочных моторов первый технический осмотр дается на 3 года.
Необходимость представления таможенных деклараций (грузовых или пассажирских) в органы ГИМС России при регистрации лодок, катеров и лодочных моторов таможенными правилами не предусмотрена.
Узнать более подробную информацию о регистрации маломерных судов и подвесных лодочных моторов Вы можете, позвонив нам.
Как зарегистрировать лодочный мотор в ГИМС 2020
25 Мар 2019 | 17:03
Лодочный двигатель — одни из наиболее значимых заменяемых элементов конструкции лодки. Однако далеко не всегда моторы служат столько же, сколько само плавсредство. Порой владельцу приходится принимать решение о замене двигателя, а значит и о его перерегистрации.
Чтобы процедура прошла максимально быстро и без дополнительных расходов, следует придерживаться простой и понятной инструкции…
Если вы еще только присматриваете мотор и не можете определиться, мы готовы ответить на все ваши вопрос и подобрать наилучший вариант лодочного мотора именно для вас, получить консультацию можно написав менеджеру нашего магазина Лодки Деда Мазая.
Руководство по регистрации лодочного мотора.
Все, что вы прочитаете ниже, в полной мере относится не только к лодочным двигателям, но и в целом, к лодкам надувного типа с грузоподъемностью свыше 225 килограммов:
1. Первым шагом должно стать определение технических характеристик имеющегося у вас мотора или самого плавсредства (если речь идет о регистрации лодки). В том случае, если их параметры выше тех, которые не нуждаются в регистрации, придется потратить время, чтобы поставить на учет мотор или лодку в Госинспекции по маломерным судам (ГИМС).
Со скольки сил моторы требуют регистрации?
Моторы, которые обладают мощностью в 10 л.с. / 8 кВт и более — подлежат регистрации.
2. Чтобы узнать о том, какой именно требуется пакет документов, куда обратиться по месту жительства и как подготовить двигатель и судно к регистрации, следует зайти на официальный сайт ведомства.
Перечень нужных документов
- паспорт и ИНН владельца;
- документы о купли-продажи или кассовые и товарные чеки из магазина, где приобретены предметы, обязательные для регистрации, а также накладные и приходно-кассовые ордера;
- техпаспорт на лодку или мотор с обязательным указанием заводского номера, габаритов и тех характеристик;
- акты приема-передачи двигателя или судна от продающей организации к нынешнему владельцу.
Моторы не требующие регистрации в ГИМС
Моторов, которые не требуют регистрации очень много. Обычно их берут для установки на лодки ПВХ. Они зачастую являются простым в эксплуатации и их можно использовать без подготовки.
Правила ГИМС указанные при регистрации маломерных судов гласят, что моторная лодка не нуждается в регистрации, если мощность мотора установленного на ней, не превышает 10,88 л.с.
Также важно что бы ваша лодка вместе с мотором и топливом не весила больше 200 килограмм.
На такие лодки с мотором не нужна регистрация и права, для ее управления.
Замена лодочного мотора (стационарный двигатель)
Для технического осмотра понадобится предоставить такие документы, как:
- Удостоверение
- Заявление, поступающее непосредственно от владельца
- Билет судовой
Если для технического освидетельствования судно предоставляется не со стороны владельца, то доверенность подаваться будет в обычной письменной форме.
За технический осмотр государственная пошлина не взимается.
Важные моменты при регистрации мотора
Даже если мотор был куплен во время вашей поездки за рубеж, вам все равно придется подтверждать документально легальность этой покупки, так что обратите внимание на то, чтобы при отгрузке товара, вам не забыли выдать все необходимые сопутствующие документы. В том числе и таможенные декларации.
Важно знать! Зарегистрировать мотор или лодку можно не только по месту прописки их владельца, но и по месту стоянки судна.
Владельцу стоит заранее приготовить код ОКАТО (Общероссийского классификатора объектов административно-территориального отделения), а также полное наименование того муниципального образования, где он постоянно зарегистрирован. Эти данные доступны на официальных сайтах Управления миграционной службы России.
Двигатель – это номерной агрегат или нет? Это запчасть и когда нужен номер мотора?
У любого автомобильного мотора в 2021 году есть номер, который выбит на его корпусе. Значит ли это, что двигатель на сегодняшний день является номерным агрегатом? Или же это запчасть, не требующая никаких регистрационных действий при замене, утилизации или обновлении? Данный вопрос достаточно прост для ответа с изменениями в законодательстве от 10 июля 2017 года и 7 октября 2018. Но нужно понимать, в каких целях он возникает.
Что изменилось в вопросе номерных агрегатов в законе?
Нового появилось довольно мало, но всё это очень существенно влияет на то, является ли на сегодняшний день двигатель номерным агрегатом. Законодатели как будто хотят нас ещё больше запутать, а, возможно, сами путаются, и последнее нам кажется наиболее вероятным, потому что в действующих на 2021 год нормативных актах есть ряд противоречий.
Итак, до сегодняшнего дня в вопросе номера мотора произошло 2 важных изменения:
- 10 июля 2017 года с введением новой редакции Приказа №1001 о порядке регистрации ТС, в пункте 3 двигатель указали, что регистрационные данные не производятся, если есть несоответствие номеров номерных агрегатов представленным в документах; при этом, мотор был перечислен в списке таковых;
- 7 октября 2018 года вышеуказанный документ утратил силу и был заменён новым – Приказом №399, где появился новый пункт, где двигатель уже не был перечислен в перечне номерных агрегатов.
Является ли мотор номерным агрегатом по закону 2021 года?
Нет. И это становится понятно просто из текста нового Приказа №399. К сожалению, нигде в нормативно-правовых актах Вы не найдёте прямого утверждения, что мол двигатель не является номерным агрегатом. Но в вышеуказанном документе в числе последних значатся только 3 компонента автомобиля:
Опустим логичность называть указанные части транспортного средства агрегатами по смыслу. Однако, везде по тексту Вы увидите только эти 3 части, относящиеся к номерным агрегатам авто.
Ещё понятнее станет тот факт, что сам термин «номерной агрегат» пришёл к нам из утратившего силу другого правового акта. Таковыми фактически считались узлы автомобиля, имеющие идентификационный номер транспортного средства и подлежащие регистрации при замене и, главное, получению документа о высвободившемся агрегате при утилизации машины и желании сохранить этот агрегат для последующего использования на другом автомобиле. Документа, как и всей процедуры высвобождения номерного агрегата, больше нет.
Ещё одна важная тонкость. В Техническом регламенте Таможенного союза о безопасности колёсных ТС прямо прописано, как и куда наносятся номера, но упоминания двигателя там нет.
Таким образом, двигатель по состоянию на 2021 год не является номерным агрегатом, потому как не перечислен в числе таковых ни в Приказе №399, ни в Техрегламенте, ни где бы то ни было ещё.
Важное замечание!
- В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
- В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
- Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.
Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.
или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-86-54 (Москва), 8 (812) 467-34-58 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-29-84 (вся Россия).
Двигатель – это запчасть?
Очевидно, да. По смыслу. А вот по закону он вовсе не имеет определения запчасти, равно как определения этого термина вообще нет ни в одном нормативном акте российского законодательства.
Дело в том, что даже если бы мотор считался формально номерным агрегатом, ничто не мешает ему быть одновременно и запчастью. Наличие номера не играет в этом никакой роли, потому что номера есть на любых запчастях – даже на самых небольших подшипниках в составе автомобиля.
Что делать при замене мотора?
Очевидно, всё вышеописанное имеет значение в контексте лишь замены двигателя. И здесь у нас для Вас хорошие новости. Начиная с 7 октября 2018 года законодатели прямо прописали 2 важных тонкости в Приказе №399:
- абзац 2 пункта 17 говорит о том, сотрудники ГИБДД не имеют права требовать документы на двигатель, если он заменён на аналогичный по типу и модели,
- пункты 14-17 предписывают, что номер двигателя не относится к регистрационным данным транспортного средства, и это значит, что, как раньше, теперь не требуется вносить изменения в ПТС при замене, инспекторам достаточно лишь при осуществлении регистрационных действий внести в базу данных информацию с новым номером, равно как не нужно ставить на учёт/перерегистрировать автомобиль с менянным мотором.
А вот если Вы меняете двигатель на более мощный или с другими техническими характеристиками или другой модели, то здесь Вас ждут плохие новости. В этом случае придётся формально вносить изменения в конструкцию авто, особенно, если новый мотор не проходил испытания в составе с Вашим транспортным средством – это можно читать как «не устанавливался заводом-изготовителем» на Ваш автомобиль. Процедур внесения изменений в конструкцию достаточно многошаговая и недешёвая.
У нас есть отдельная статья о порядке регистрации замены двигателя с обновлённой информацией, согласно действующему на 2021 год законодательству.