- Особенности лодочных моторов Ниссан
- Управление моторами Нисан
- Лодочные моторы Ниссан Марине: модельный ряд
- Двухтактные моторы Nissan
- Nissan 3.5 A2
- Лодочный мотор Ниссан Марин 9.8
- Nissan 30 A4
- Nissan Marine NSD 115 A EPTO2
- Лодочный мотор Ниссан Марине 3.5
- Характеристики
- Двигатель
- Отзывы
- Видео
- Цена нового и б/у
- Аналоги
Особенности лодочных моторов Ниссан
Японская техника всегда считалась идеалом качества и надежности, поэтому подвесные лодочные моторы производятся в огромном количестве несколькими крупными брендами. Корпорация Tohatsu уже много лет выпускает моторы, также представлены модели под брендом Nissan. В основном их ассортимент рассчитан на профессиональное применение, зачастую устанавливаются моторы Ниссан на лодках для рыбалки, транспортировки грузов, перевозки людей. Лодочные моторы довольно крепкие, неприхотливые и выносливые.
Среди ощутимых преимуществ стоит выделить:
- Для уверенной эксплуатации в грязных водоемах предусмотрен резиновая крыльчатка помпы с большим зазорами;
- Многие детали двигателя оцинкованы, поэтому он не боится коррозии и стабильно работает на протяжении долгих лет;
- Корпус создается из нержавеющей стали, в каждой модели предусмотрен водяной насос;
- Бренд Tohatsu является одним из крупнейших по производству лодочных моторов, полностью соответствуют современным стандартам качества и экологии.
Важной особенностью лодочных моторов Ниссан является то, что они практически идентичны моторам с названием Tohatsu. По последней информации лодочные моторы Ниссан больше не производятся, но встретить их можно в большом ассортименте и самом разном состоянии.
Считается, что именно Тохатсу считается аналогом известному бренду, и многие покупатели смело отдают ему предпочтение. Интересно, что моторы Nissan Marine выпускались с более современными и эффективными системами и технологиями, поэтому конкурентов у них практически не было.
Компания едва не единственная, кто комплектует свои лодочные моторы системой регулировки впрыска топлива. Это довольно эффективное решение, обеспечивающее отличное преимущество для бренда Nissan. Регулировка впрыска проводится электроникой, она более надежная и является отличной альтернативой карбюраторам. Это способствует меньшему расходу топлива и даже масла.
Управление моторами Нисан
Согласно типа управления, моторы стоит разделять на ручные и дистанционные.
В основной массе моделей с, ручным или же так называемым румпельным, управлением все рычаги располагаются в верхней части мотора. Это позволяет максимально просто совершать все нужные движения и маневры. Это постоянная практика для маленьких лодок, таких как рыбацкие или спортивные. Но, если вам предстоит рулить большой длинной лодкой, свыше трех метров, то стоит выбирать все-таки дистанционное управление. Это не только намного легче, но и безопаснее. Если на такой длинной лодке выбрать румпельное управление — это небезопасно тем, что угол обзора не достаточно широк. Это может повлечь за собой наезд на какую ни будь преграду.
Дистанционное управление лодок Nissan Marine являет собой рулевой трос и рулевой редуктор. Существует множество видов рулевых редукторов. Их специально подбирают специалисты компании Nissan Marine в зависимости от силы мощности мотора.
Рулевой трос универсальный и отличается только длиной. Но, тем не менее, конкретный редуктор можно совмещать только с конкретным тросом.
Еще одной важной деталью мотора с дистанционным управлением является штурвал, который крепится непосредственно к рулевому редуктору.
Лодочные моторы Ниссан Марине: модельный ряд
На данный момент можно найти в продаже огромное количество моделей на самый разный ценник, производитель успел выпустить варианты в 2 Т и 4 Т исполнении. Отличаются комплектацией, количеством цилиндров, способом управления и запуска мотора. Но одного у моторов не отнять — высокое качество и огромный ресурс работы. Для рыбаков или неприхотливых клиентов отлично подойдут самые простые экземпляры — с 1 цилиндром и 2-тактном режиме работы. Они просты в обслуживании, недорогие и отличаются уменьшенным весом.
Двухтактные моторы Nissan
К недостаткам 2-тактных версий можно отнести большую шумность, необходимость в смешивании масла с топливом и увеличенную вибрацию. К счастью, в последних версия производителя вибрации смогли устранить использованием продвинутых технологий. Также производитель рекомендует обращать внимание на топливо, используемое в 2 Т технике, лодочные моторы Nissan достаточно чувствительны к бензину и маслу.
В противном случае некачественная смесь способствует заливанию при работе на холостых оборотах. В результате лодочный мотор будет глохнуть или функционировать с рывками. Ниже представим популярные лодочные моторы Ниссан, характеристики и краткое описание. Модельный ряд представлен в мощностях от 3,5 до 115 л.с., наиболее мощные предлагаются с инновационной системой впрыска TLDI.
Nissan 3.5 A2
Самая простая и удобная модель для начинающих и любителей рыбалки, имеет двигатель мощностью 3,5 л.с., один цилиндр с объемом 75 см. куб. Работа возможна на максимальных оборотах в 4750 об/мин, питание проводится по стандарту от карбюратора.
Лодочный мотор относится к 2-тактным вариантам, в корпусе присутствует водяной насос, а материалом выступает нержавеющая сталь. Бензиновый лодочный мотор управляется вручную румпелем, запуск также возможен исключительно вручную. В такой модели также имеется встроенный топливный бак емкостью 1,4 литра, а итоговый вес мотора составляет всего 12, 5 кг. Его легко транспортировать и проводить самостоятельный монтаж.
Универсальным является крепление, высота транца для такого мотора должна быть около 381 мм. Поднимается мотор вручную. Отличный бюджетный вариант для тех, кому важна надежность.
Лодочный мотор Ниссан Марин 9.8
Отзывы о таком экземпляре подтверждают, что лодочный мотор Nissan NSF 9.8 B1 является одним из лидеров своего сегмента. Мотор среднего класса с мощностью 9,8 лошадок станет идеальным вариантом для более серьезных целей, на данную технику можно положиться даже при эксплуатации на средних водоемах. Для этого предусмотрен выносной топливный бак емкостью 12 литров, можно смело отправляться в небольшое путешествие.
Мотор все также 2-тактный, но цилиндров теперь 2 шт. с итоговым объемом 169 см. куб. Максимальное количество оборотов находится в пределах 6 000. Охлаждение японский бренд решил сделать водяным принудительным. Запуск и управление выполняется вручную. Многие отзывы утверждают, что вес мотора в 26 кг является важным преимуществом при отличной мощности.
Nissan 30 A4
Если необходима лучшая мощь при высокой надежности, то японский лодочный мотор Ниссан 30 A4 подойдет идеально. Двухтактная модель получила ручное управление и достаточно удобную конструкцию, все понятное и прочное.
Мощности в 30 л.с. будет достаточно не только для активной рыбалки и охоты, но и для транспортировки грузов или перевозки нескольких пассажиров. Передачи в лодке переключаются вручную: задняя-нейтраль-передняя. Внешний топливный бак предусмотрен, его объем составляет немалых 25 литров.
Среди прочих характеристик стоит отметить 2 цилиндра, рабочий объем в 429 см. куб., а также обороты на максимуме до 5000 об/мин.
Nissan Marine NSD 115 A EPTO2
И наконец, наиболее мощный представитель известнейшего бренда Nissan с мощностью в 115 л.с. Это поистине профессиональная модель с высоким ресурсом работы, бензиновый 2 Т мотор получил невероятный объем в 1768 куб.см. Удовлетворить такие характеристики позволяет ряд изменений, где присутствует дистанционное управление, 4 цилиндра с диаметром 88 мм каждый и электрическая система запуска. Важной особенностью модели можно назвать прямой впрыск топлива LTDI, выполняемый под низким давлением.
Такой мотор потребляет гораздо меньше топлива, имеет удовлетворительные размеры и вес в 178 кг. Разумеется, установка будет выполняться на средние и большие лодки, транспортировка самостоятельно будет невозможной. Подходит для лодок с высотой транца 508 мм.
Лодочный мотор Ниссан Марине 3.5
Nissan Marine 3.5 – популярный 2-тактный лодочный мотор известного японского бренда. Агрегат отличают малый уровень шума и вибрации. По данным характеристикам он входит в тройку лучших в своем классе. Двигатель оснащается уникальной антивибрационной системой.
Семейство Ниссан Марине 3.5 относится к последним разработкам японского производителя. При создании данного двигателя специалисты Nissan попытались сделать максимально простое и неприхотливое к внешним условиям устройство с оптимальным соотношением мощности и веса. Агрегат отличает невероятная «живучесть», он не боится грязной воды. Конструктора компании продумали строение и функции защиты так, что двигатель может эффективно функционировать даже в суровых условиях. На российских просторах подобные качества очень важны. В комплекте с ним поставляется система аварийной остановки и набор инструментов.
Модель разрабатывалась для поездок на лодках и катерах малого размера, шлюпках и мини-судах. Мотор имеет высокое качество сборки и длительный ресурс работы.
2-тактная технология и продуманная защита от воды делают данный мотор безотказным. За счет цифровой схемы зажигания облегчается пуск мотора, а термостат обеспечивает оптимальную температуру работы. Модель имеет классическое румпельное управление с ручкой газа на корпусе.
Особенности Nissan Marine 3.5:
- 3-лопастной пластиковый винт;
- наличие режима движения по мелководью;
- японская сборка (гарантия 2 года);
- компактность и малый вес. Один человек сможет установить агрегат вручную без дополнительной помощи;
- малый расход топлива. Показатель экономичности у данной модели один из лучших в классе.
К минусам мотора можно отнести трансмиссию с одной передачей. Это несколько снижает маневренность агрегата.
Многие отечественные охотники и рыболовы уже оценили надежность и качество Ниссан Марине 3.5, что и обуславливает популярность агрегата в России. Данный мотор подойдет для тех, кому важны высокое качество сборки и доступная стоимость.
Характеристики
Агрегат комплектуется встроенным топливным баком на 1,4 л. В среднем без дозаправки мотор может проработать до 2 часов. При этом максимальный расход топлива на 4750 об/мин составляет 1,4 л/час, средний – порядка 0,8 л/час.
Двигатель
В Nissan Marine 3.5 использована карбюраторная система питания и цифровая система зажигания CD. Охлаждение происходит проточной водой. Смазка движущихся частей – предварительным смешением.
Характеристики лодочного мотора:
- рабочий объем – 75 куб.см.;
- номинальная мощность – 3,5 л.с.;
- количество цилиндров – 1;
- диаметр цилиндра – 47 мм;
- рекомендуемая высота транца – 381 мм.
Масса двигателя составляет 12 кг.
Обкатка Ниссан Марине 3.5 осуществляется предельно просто. Необходимо завести мотор и дать ему прогреться на холостых оборотах (10-15 минут). Затем следует начать движение с минимальной скоростью. Добавлять газ лучше поэтапно. Каждый час в течение 6-7 часов необходимо понемногу наращивать обороты до отметки в 75% от максимальных. В процессе обкатки важно постоянно понижать и повышать обороты в границах 15-20% от выбранных. Последние 2-3 часа можно эксплуатировать агрегат с переменной мощностью, периодически выжимая полный газ на 5-7 минут. Перед выключением следует дать мотору немного поработать на холостых оборотах. После завершения процесса рекомендуется слить все горючее.
Отзывы
Пользователь Дмитрий полгода искал подходящий вариант. Денег было немного, потому мотор выбирал довольно долго. Изначально думал купить китайский продукт, но потом решил не рисковать. В сравнении с моторами из Поднебесной Nissan Marine 3.5 стоит дороже. Однако, учитывая множество положительных отзывов о данной модели в Интернете, решил остановиться именно на ней. Сейчас откатал на двигателе уже два сезона. За это время эксплуатировал его по полной программе. Модель показала себя с лучшей стороны. Заводится отлично всегда (даже при минусовой температуре). На весенней охоте рубил винтом и толкал льдины (кроме царапин на винте не было никаких неприятностей). Часто заезжал в сети и гонял по траве. Подобное обращение двигатель перенес очень уверенно, а за 2 года работы поменял только свечку. По мощности Ниссан Марине 3.5 совсем не идеал, но мою небольшую лодку двигатель выводил глиссер. Малый вес позволяет транспортировать агрегат одному человеку.
Есть у мотора и минусы. Так, если двигатель поднять вверх и забыть закрыть подачу топлива, то потом заводится он крайне тяжело. В остальном Nissan Marine 3.5 – идеальный вариант для рыбаков и тех, кому не нужны большие скорости.
Алексей из Рыбинска приобрел Ниссан Марине 3.5 в 2014 году. Сразу после обкатки начал активно эксплуатировать агрегат. Сам мотор понравился своей простотой и красивым дизайном. Пластиковую лодку агрегат передвигает в 4 раза быстрее, чем на веслах. На небольшой скорости ловить рыбу и ставить сети очень удобно. При этом шума Nissan Marine 3.5 практически не издает. Говорить можно свободно на любых режимах работы.
Несколько раз глох во время движения. Как оказалось, причиной тому было недостаточное количество топлива в баке, который должен быть заполнен, как минимум, на четверть. На небольшой скорости также чувствуется вибрация незакрепленных предметов, которые приходится убирать в особое место. В остальном двигатель очень хороший.
Видео
Цена нового и б/у
Nissan Marine 3.5 отличается вполне доступной ценой, хотя и стоит дороже китайских аналогов. Новый мотор предлагается за 31000-37000 рублей.
Б/у версии можно купить за 15000-21000 рублей (2011-2012 года). С учетом высокого качества японского продукта данное приобретение представляется неплохим вариантом.
Аналоги
Аналогами модели Nissan Marine 3.5 являются лодочные моторы Mercury ME 3.3, Selva Corse 3.5 и Tohatsu M 3.5.