- Регулировка китайского карбюратора на скутер 50 кубов 4т
- Регулировка карбюратора лодочного мотора
- Мойка чистка и регулировка карбюратора 2Т двигателя.
- Настройка на средних и больших оборотах
- Признаки отклонения приготовления смеси
- Настройка уровня бензина и правильного положения поплавка в камере
- Как отрегулировать карбюратор на скутере
Регулировка китайского карбюратора на скутер 50 кубов 4т
Регулировка карбюратора лодочного мотора
Если у вашего лодочного мотора наблюдается повышенный расход топлива, неустойчивая работа или снижение мощности, то с большей долей вероятности во всем этом виноват карбюратор. Это сложная деталь двигателя, которая имеет свойство засоряться и накапливать различного рода осадки. В тонкости его работы мы углубляться не будем, но думается всем известно, что он отвечает за топливную смесь, которая подается в камеру сгорания.
Если вы подозреваете, что в не совсем хорошем поведении вашего мотора виноват именно карбюратор, не стоит сразу искать информацию по его разборке и настройке. Первым делам рекомендуется поменять свечу зажигания и поставить именно оригинальную, которую рекомендует производитель. То же касается и ГСМ, масло и бензин лейте по возможности такой какой написан у вас в руководстве по эксплуатации. Хотим заметить, что топливо спустя 3 месяца начинает терять свои свойства, а спустя пол года его уже лучше просто вылить и не заливать в мотор, ибо характеристики свои оно уже потеряет.
Если ничего из этого не помогает, тогда можно попробовать настроить обороты холостого хода с помощью двух регулировочных болтов. Один из них отвечает за качество смеси, другой за количество. Прогрейте мотор минут 10, затем винтом количества выставляем холостые обороты чуть выше чем стабильные. Затем винтом качества смеси выставляем самые высокие обороты и в конце снова винтом количества выставляем холостые обороты до чуть завышенных стабильных. Такую последовательность нужно пройти несколько раз, пока не получим устойчивые минимальные обороты холостого хода. И внимание! В самом конце, повышенные обороты нужно убирать уже винтом качества, а не количества, как мы делали до этого.
Если после этих регулировок карбюратора мотор глохнет на передаче или при закрывании крышки капота, то попробуйте повысить обороты винтом количества. Так же рекомендуем проверить пружины этих винтов. Если они слабые, то все ваши настройки очень скоро собьются от вибрации. Просто выкрутите винты, растяните немного пружины и вкрутите винты на место. Обогащенность смеси можно проверить если резко сбросить газ на ходу, мотор не должен заглохнуть.
Идем дальше. Если у вас такие симптомы как:
- мотор глохнет при наборе оборотов
- в прогретом состоянии плохо запускается
- неустойчивые холостые обороты
- увеличенный расход топлива
То причину их нужно искать в поплавковой камере, а точнее это свидетельствует о повышенном уровне топлива в ней.
Если же у вас заметно снизилась динамика разгона и также наблюдаются проблемы работы на холостых, то у вас возможно низкий уровень топлива в поплавковой камере.
Изменяя угол язычка поплавка, можно отрегулировать уровень топлива в камере. При увеличении уровня топлива язычок толкает запорный клапан и он в свою очередь перекрывает подачу топлива. Язычок встроен в корпус поплавка и его (язычок) чаше всего делать из мягкого металла и как раз изменив немного угол язычка можно заставить клапан раньше или позже перекрывать подачу топлива. Но не спешите сразу гнуть его на 45%, изменять угол нужно совсем чуть чуть. Для этого хорошо подойдет плоская отвертка. После изменений проверяйте работу мотора. Каких то более конкретных рекомендаций дать не можем, т.к. все модели индивидуальны в этом отношении. Можете заглянуть в мануал своего мотора и посмотреть заводские настройки карбюратора и сравнить с текущими и попробовать откорректировать в случае расхождений.
Для примера настройки двух моделей моторов Mercury.
Также следует проверить поплавок на герметичность. В случае наличия в нем топлива, поплавок нужно запаять, если нет возможности, то временно можно заделать щели мылом, т.к. бензин его не растворяет. Еще проверьте игольчатый клапан на предмет засорения, окислов, отложений и смол. Они могут появиться в результате ненадлежащего хранения мотора в зимний период. Проверить работу игольчатого клапана и узнать не залипает ли он можно подув во входной топливный штуцер, поплавковая камера в нижнем положении свободно пропускает воздух, в перевернутом закрывает клапан и воздух не должен проходить.
Перед настройкой угла язычка сначала рекомендуем проверить общее состояние карбюратора. Посмотрите не засорены ли топливные каналы и жиклеры. Если уж разобрали карбюратор то все тщательно промойте, жиклеры продуйте. Для зачистки мелких отверстий воспользуйтесь леской.
Еще одной причиной нестабильной работы лодочного мотора может быть топливный насос. На маломощных моделях насос имеет мембранную систему. Сама мембрана, хоть и редко, но рвется. Тут поможет только полная замена насоса.
Следует проверить также всю электрику, отвечающую за подачу топлива, оно должно беспрепятственно доходить до карбюратора, нигде не должно быть никаких подтеков. Если же все исправно, а мотор не заводится, то в случае 2-х тактного мотора проверьте состояние лепестковых клапанов, они располагаются сразу за карбюратором. Симптомом их некорректной работы будет выплескивание топлива из диффузора при попытке завести мотор.
Мойка чистка и регулировка карбюратора 2Т двигателя.
Карбюратор в процессе эксплуатации мото техники периодически требует к себе внимания в виде профилактика дабы не потерять своих рабочих свойств.
Первое что надо сделать после извлечения карбюратора с мотоцикла это вымыть его с наружи и только потом начать его разбирать это предотвратит в дальнейшем попадания грязи внутрь карбюратора и обережет вас выдувать эту грязь из узких каналов карбюратора.
Сама процедура мойки карбюратора не сложна но требует внимательности . И так разбираем карбюратор полностью включая все резиновые уплатнения и внимательно осматриваем детали на следы износа и загрязнения. В данном случае был загрязнен главный топливный жиклер в следствии чего и понадобилось вмешательство в карбюратор , мотор не развивал полной мощности .
Берем заранее купленный балончик карбуклинера и промываем все внутренности и жиклеры карбюратора . Если жиклеры очень сильно загрязнены и имеют темный налет который не смывается карбуклинером есть дедовский способ жиклеры можно замочить в 70% растворе уксуса хотябы на час и уксус отъест налет но не в коем случае не замачивайте в уксусе алюминиевый корпус карбюратора алюминий войдет в реакцию и окислится и этими окислениями забьет все каналы карбюратора и в дальнейшем такой карбюратор придется выкинуть так как такой карбюратор некогда больше не будет работать будьте внимательны. В процессе чтобы лучше отмыть карбюратор можно воспользоваться кисточкой с жесткой щетиной но не в коем случае не металлической также нельзя ковырять каналы и жиклеры металлической иголкой этим вы только испортите карбюратор и жиклер если это необходимо воспользуйтесь лучше обычной зубочисткой . Дальше надо обязательно продуть все сжатым воздухом . Все детали вымыты, причина плохой работы двигателя найдена можно приступить к сборке . Вкручиваем жиклеры на свои места, обычно на двух тактный двигателях их перепутать не возможно они разных диаметров .
Обязательно проверяем работоспособность запорной иглы карбюратора и по завершению сборки уровень топлива в поплавковой камере это очень важный фактор в дальнейшей работе двигателя . Винт качества выставляем на нужное значение указанное в инструкции по эксплуотации если ее нет то просто выкручиваем на два оборота . Устанавливаем карбюратор на место заводим и прогреваем двигатель до рабочей температуры . Перегазовками слушаем как двигатель откликается на резкое открытие дроссельной заслонки , если есть провалы или вообще двигатель глохнет то карбюратор неходимо регулировать. На холостом ходу начинаем заворачивать или отворачивать винт качества и смотреть как это отражается на рабтоте мотора если обороты падают то надо вращать винт в другую сторону и поймать момент когда у двигателя поднимутся обороты , винтом количества снизить обороты до холостых и опять вращать винт качества до момента поднятия оборотов если выкручивание или завинчивание винта качества только снижает обороты двигателя то оставить винт в положении максимальных оборотов . Резко открыть газ двигатель должен без провалов набрать максимальные обороты если опять провалы или двигатель глохнет или вообще никак не откликается на винт качества то требуется регулировка главной топливной иглы .
Производитель как видите на картинке предусмотрел ее регулировку поднимая иглу вы увеличиваете подачу топлива опуская уменьшаете . Если вы делаете это в первый раз то вам будет сложно определить надо ли опускать или поднимать иглу ,много или мало топлива двигателю симптомы одинаковые теже провалы итд. Рекомендую начать регулировку иглы с осмотра ее положения если она в самом верхнем положении то поставите ее на середину если в среднем то на самый низ . соберите все обратно и повторите процедуру с регулировкой винта качества . Если рабата двигателя вас не устраивает то поменяйте положение иглы вверх или вниз опять проведите процедуру с регулировкой винта качества опять проверте отклик двигателя на ручку газа , процедура повторяется до тех пор пока двигатель ровно без провалов будет откликаться на резкое открытие дроссельной заслонки . Если карбюратор не поддается регулировке возможно причина и не в нем а в системе зажигания или цилиндро поршневой группе , если вы уверены что все остальные системы двигателя исправны то замените карбюратор.
Настройка на средних и больших оборотах
Винт качества подготавливает пропорцию смеси на холостом ходу. Сбои в работе на высоких режимах устраняются другими способами.
После открытия дроссельной заслонки, в работу вступает топливный жиклер. Его задача заключается в подаче бензина в диффузор во время набора скорости скутером.
Неправильно подобранный жиклер ведет к отклонениям в составе топливной смеси. Во время набора мощности скутер может «душится», вплоть до полной остановки двигателя.
Правильный алгоритм настройки карбюратора при больших оборотах:
- очистка внутренних каналов от мусора;
- проверка уровня топлива в поплавковой камере;
- настройка хода запорного клапана (иглы);
- проверка соответствия номинала жиклера.
Признаком правильной работы 2т и 4т двигателя является резкое увеличение оборотов при открытии газа. Любые отклонения от стабильности разгона двигателя говорят о нарушении настроек.
Признаки отклонения приготовления смеси
Важным показателем качества горения топлива в цилиндрах является цвет свечи. Опытному механику достаточно взглянуть на ее состояние, чтобы понять какие настройки необходимо провести.
Различают два характерных цвета:
- Белая (сивая) свеча – бедная смесь, мопед перегревается и не выдает оптимальной мощности.
- Черная с нагаром – избыток горючего, его чрезмерный расход.
Поведение скутера с неправильной смесью топлива специфичное:
- ненормальная реакция на ручку газа;
- хлопки в глушителе;
- задымленность выхлопных газов;
- заметное снижение мощностных характеристик;
- внезапная остановка двигателя.
Нормальная свеча мопеда имеет коричневатый цвет. На ней не должно быть нагара, ее электроды чистые, без следов оплавления.
Настройка уровня бензина и правильного положения поплавка в камере
Правильно настроенный уровень топлива в поплавковой камере не позволяет свечам промокать, а мотору глохнуть. В камере, где расположены поплавки и жиклеры, имеется клапан, обеспечивающий подачу топлива. Правильное положение поплавков определяет фазу закрытия или открытия клапана и предотвращает перелив топлива в карбюраторе. Положение поплавков изменяется путем легкого подгиба планки крепления.
Контроль уровня бензина осуществляется на работающем моторе с использованием трубки из прозрачного материала, присоединенной к точке слива и поднятой вверх. Уровень бензина должен быть на несколько миллиметров ниже фланцевого крепления крышки. При недостаточном уровне следует снять крышку и отрегулировать фазу срабатывания иглы, слегка подогнув металлические усики.
Как отрегулировать карбюратор на скутере
Эту процедуру условно можно поделить на две части — регулировка холостого хода и регулировка качества смеси карбюратора. Однако для начала, карбюратор необходимо снять и прочистить.
Воспользуйтесь инструкцией к вашему транспортному средству, чтобы произвести демонтаж правильно. Тщательно прочистите все его каналы, а также жиклеры. Выкрутите свечу зажигания — даже если она не имеет визуальных недостатков, описанных выше, лучше ее заменить. Благо, цена их, как правило, не высока. На игле, дозирующей подачу горючего, найдите стопорное кольцо и установите его в средний паз. После всех этих действий, установите карбюратор обратно.
После проверки и прочистки, которую мы только что выполнили, переходим непосредственно к регулировке. Вам понадобится найти такие элементы, как винт, регулирующий качество топливной смеси (далее — винт КТС), а также винт холостого хода. Заверните винт КТС до упора (это делается по часовой стрелке), а затем отверните на полтора оборота, после чего выполните запуск двигателя.
Пользуясь показаниями тахометра вашего скутера, отрегулируйте винт холостого хода таким образом, чтобы обороты мотора находились на уровне 1800 об/минуту. Вернитесь обратно к винту КТС и, при помощи его вращения, добейтесь максимальных оборотов двигателя, после чего закрутите винт на половину оборота. Снова найдите винт холостого хода и верните обороты к 1800 об/мин, при этом не забывая проверять работу мотора на слух — не должно быть никаких провалов и посторонних звуков.
Когда указанное значение выставлено, нужно проверить работу силового агрегата. Пару раз поверните рычаг, управляющий дроссельной заслонкой, прибавляя «газ» и сбрасывая его.
Если в звуке двигателя не слышно никаких посторонних шумов и он не глохнет — регулировка карбюратора произведена правильно, то есть вы можете смело садиться на скутер и ехать по своим делам.
Если же проблема не устранена, значит необходимо искать причину в других узлах транспортного средства.
Стоит отметить, что иногда регулировки недостаточно — необходимо, также, проверить и, в некоторых случаях, подрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.
Найдите и открутите сливочный винт, который находится в самом низу устройства. Далее, следует поднять трубку и проверить уровень топлива. Производить эти действия необходимо при работающем двигателе, а верхний край трубки держать чуть выше самого карбюратора. Уровень горючего должен находиться немного ниже, чем место стыка нижней и верхней части карбюратора.
Видеоурок регулировки карбюратора на скутере:
Если уровень ниже необходимого, нужно будет снять крышку и отрегулировать момент срабатывания клапана путем аккуратного загибания его держателя (производить это стоит в очень маленьких диапазонах). Выполнить всю эту процедуру можно в самом начале, так что, если вы не хотите лишний раз снимать деталь, начните процесс обслуживания топливной системы с регулировки уровня топлива в карбюраторе скутера.