Лодочный мотор джонсон ремонт редуктора

Ремонт, разборка редуктора лодочного мотора

Если вы решили самостоятельно заняться ремонтом и обслуживание вашего мотора. Представляем вашему вниманию процедуру разборки и ремонта редуктора подвесного лодочного мотора с целью технического обслуживания или замены какой либо детали. Для того, чтобы сделать все правильно, рекомендуем строго следовать инструкции и рекомендациям. Сборку производить в обратной последовательности.

Резьбовые соединения на большинстве деталей имеют правостороннюю резьбу. Если требуется применение пресса, тисков или молотка обязательно используйте мягкие материалы (дерево, медь) в качестве прокладок для предотвращения деталей от повреждений. Выпрессовку и запреоссовку подшипников производить только с оправками нужно диаметра, которая будет касаться только торца подшипника. Если необходимо применение компрессора со сжатым воздухом для очистки или просушки, обязательно убедитесь, что в линии сжатого воздуха нет воды, влаги или масла.

Проверка, чистка и смазка подшипников

Если вы разбираете редуктор лодочного мотора, то обязательно проведите ревизию всех подшипников. Их нужно обязательно проверить и почистить. Чистим растворителем, сушим сжатым воздухом. В качестве новой смазки для подшипников используйте смазку Premium Gear Lubricant или аналогичную. Все подшипники обязательно проверяются на шероховатости, заедания и износ. Для этого держим подшипник за внешнюю обойму и качаем внутреннюю обойму в поперечных направлениях. Также следует проверить и конические подшипники на точечную коррозию, не равномерный износ и повреждения (борозды, царапины). Если замечено изменение цвета от первоначального, то это скорее всего следствие перегрева, что свидетельствует о недостаточной смазке или повреждении самого подшипника. При обнаружении повреждений или износа конического подшипника, его надлежит менять комплектом.

Кроме того проверяем обоймы подшипников в редукторе на предмет проворачиваемости. Если таковая имеется — меняем редуктор целиком. Роликовые подшипники можно проверить осмотрев вал, который этот подшипник держит. Если на поверхности вала заметны повреждения в виде задиров, коррозии, царапин или неравномерного износа, то и вал и сам подшипник под замену.

Разборка редуктора лодочного мотора для ремонта

Разборку и сборку редуктора лодочного мотора обязательно проводить с отсоединенной аккумуляторной батареей, дабы избежать случайного пуска мотора. Последовательность разборки редуктора:

  • Датчик положение Механизма Переключения Передач должен находится в том же положении как и при установке редуктора на свое место.
  • Рекомендуем слить масло из поддона дабы не потерять его при съема редуктора, а это около 1 литра.
  • Зафиксировать мотор в крайнем верхнем положении (для буксировки).
  • Снять гребной винт с вала. Снимаем и отворачиваем все по порядку (a, b, c, d, e, f).

  • Снимаем резиновую заглушку на торсионном валу. Снимаем анодную пластину, отвернув болт 13мм., который ее крепит.

  • Как только пластина будет снята, внутри кармана откручиваем болт на 14.

  • Снимаем боковую панель, откручивая 4 винта.

  • Отсоединяем спидометр (при наличии).
  • Ослабляем боковые крепежные контргайки. Перед снятием редуктора ВСЕ гайки должны быть ослаблены иначе не исключен вариант повреждения редуктора.

  • Стягиваем редуктор с торсионного вала на длину ослабленных гаек, а затем уже отварачиваем их, поддерживая редуктор. Осторожно, не уроните его.

Проверка масла в редукторе

Для этого нужно закрепить редуктор так, чтобы торсионный вал стоял вертикально. После этого подставляем под редуктор чистую емкость и отворачиваем заправочную пробку и вентиляционную пробку. Как только все масло вытечет, необходимо проверить его состояние на наличие металлических частиц. Если эти частицы имеют порошкообразную форму (металлическая пленка на масле), то это свидетельствует о нормальном износе. Если же есть крупные частицы, то тут потребуется разбирать редуктор и проверять все его узлы. Также обратите внимание на цвет этого масла. Если оно светлое, кремовое и т.п., то это скорее всего свидетельствует на водную эмульсию, т.е. в редуктор попадает вода. В таком случае нужно проверить все масляные сальники. Только что слитое масло имеет цвет шоколада, а отстоявшееся — прозрачное, желто-коричневого цвета.

Читайте также:  Шумоизоляцию под крылья автомобиля

Вал гребного винта

Как можно проверить вал гребного винта. Для этого на редукторе крепим индикатор биения и начинаем проворачивать вал. Если индикатор показывает отклонения более чем на 0,22 мм, то значит вал погнут.

Также проверяем люфт на конце вала, его не должно быть. При наличии люфта нужно также разбирать весь редуктор, т.к. это свидетельствует о большом износе.

Замена сальников лодочного мотора

При техобслуживании, замене масла в редукторе настоятельно рекомендуется провести замену всех сальников и уплотнительных колец вне зависимости от их текущего состояния. Все поверхности перед установкой сальников необходимо очистить и просушить. Если сальник или кольцо туго заходит или вообще не желает заходить на свое место, то можно воспользоваться смазкой с тефлоновой присадкой. Также такую смазку можно нанести на внутренние поверхности сальников для уменьшения их износа.

Для того, чтобы добраться до внутренностей редуктора снимаем крышку (та, что со стороны гребного винта), которая крепится зачастую на двух болтах. Для снятия крышки, возможно, понадобится съемник, но может хватить и двух плоских отверток.

Сняв крышку вы увидите резиновое уплотнительное кольцо, которое «сидит» в канавке. Проверьте его состояние, оно должно быть без повреждений. А лучше его заменить. Далее съемником (или аккуратно выбиваем) снимаем подшипник и видим сальник гребного вала. Если в масле была эмульсия, то это первый «подозреваемый», которого следует проверить. Он может износится сам собой из-за сроков эксплуатации или «благодаря» леске, которая очень часто наматывается на винт и на вал соответственно. Этот сальник прижимается к валу с помощью пружины, которая находится внутри него. Зачастую она ослабевает и сальник «перестает держать». Можно конечно поставить новую пружину или поджать ее на несколько витков, но по хорошему сальник лучше заменить.

По тому же принципу осматриваем и сальник приводного вала. Благо он изнашивается гораздо медленнее, леске до него не добраться. При заметном износе меняем.

После ревизии сальников осматриваем шестерни редуктора на предмет повреждений. Очищаем их от возможного мусора и смазываем.

Собираем все в обратном порядке, строго следуя последовательности. На масле не экономим, заливаем качественное, купленное в надежном источнике. Смазываем гребной вал и ставим на место гребной винт.

Ремонт лодочного мотора Johnson

Любители прогулок по воде, рыбаки и просто люди, интересующиеся суднами, не понаслышке знают обо всех производителях подвесных лодочных моторов. Одной из самых знаменитых компаний, которая как раз и занимается сбором и продажей двигателей, является Johnson. На протяжении уже почти трех десятков лет американская продукция присутствует на российском рынке. Это и не удивительно, поскольку многие владельцы отмечают качество, надежность и невысокую стоимость обслуживания этой зарубежной техники.

Однако реалии таковы, что, как и любому оборудованию, лодочным моторам Johnson требуется обслуживание и ремонт. Проблемы могут возникнуть из-за разных обстоятельств, как объективных, так и субъективных:

  • В процессе длительной эксплуатации детали стираются и изнашиваются;
  • Плохие погодные условия могут привести к поломке корпуса и, соответственно, двигателя;
  • Долгий период хранения без обслуживания и работы и др.
Читайте также:  Особенности эксплуатации дизельных двигателей для легковых автомобилей

Важно отметить и причины, о которых владельцам нельзя забывать на протяжении всего сезона. Подобная невнимательность приведет к ремонту лодочного мотора «Джонсон» и серьезным финансовым потерям:

  • Не открыт воздушный вентиль у топливного бака
  • Эксплуатация без прогревания
  • Смена передач осуществлялась без сброса газа
  • Заправка двухтактного двигателя чистым бензином, а не смесью с маслом;
  • Использование плавсредств при перебоях системы охлаждения и др.

Что мы можем предложить?

Компания Quad Master — это сервис, который осуществляет ремонт моторов Johnson на самом высоком уровне! Наши специалисты обладают уникальным опытом работы с американской техникой, а в процессе осуществления диагностики и необходимых мероприятий, используют только сертифицированное программное обеспечение и оригинальные запчасти от производителя.

Зачастую, может случиться так, что у вас крайне мало времени на то, чтобы найти сервис и привезти двигатель. В данном случае мы предлагаем вызов мастера по адресу: так вы сэкономите время и собственные силы, а наши сотрудники, в свою очередь, осуществят свою работу быстро и качественно (за исключением тех случаев, когда требуется специальное оборудование). Мы проводим ремонт и обслуживание моторов «Джонсон» в Москве и Подмосковье следующих моделей:

Ремонт лодочных моторов Джонсон — качественный и надежный ремонт

Мы работаем уже 10 лет. Проводим ремонт лодочных моторов согласно требованиям изготовителей. В процессе работы руководствуемся спецификациями и заводскими документами. Если понадобится — транспортируем двигатель в Proracing из города Москва и области: детальнее спрашивайте у представителя сервиса.

Выполняем все виды ремонта, устраняем всё: от простейших неисправностей до самых сложных. В частности, устраняем повреждения в зоне крыльчатки; составляющих системы зажигания, питания, топлива и управления; электрике.

Если комплектующую нельзя отремонтировать, сделаем замену. Выберем подходящий вариант в зависимости от типа неполадки и финансовых рамок владельца мотора; опишем, насколько разумно выбирать оригинальную или неоригинальную деталь. Так или иначе установка бракованной продукции исключена.

Работаем с импортерами напрямую: стоимость закупки запчастей с нашей помощью гораздо ниже, чем встречается по рынку.

Перед тем, как начать ремонт лодочных моторов, оцениваем общее состояние мотора и ищем корень неполадки. Основываясь на полученной информации принимаем решение и, соответственно, разрабатываем план действий (возможно два и более вариантов). Объясняем ситуацию владельцу лодки, даем рекомендации — на основе его решения, продолжаем действовать. В понятных ситуациях пропускаем этот шаг.

Ремонт лодочных моторов Johnson — не единственная услуга сервисного центра.

Кроме неё, проводим:

  • установку и снятие двигателей;
  • технический осмотр (плановый и внеплановый);
  • обслуживание (гарантийное и постгарантийное);
  • консервация на зиму и подготовка к сезону;
  • подключение дополнительного оборудования на лодки и катера;
  • обкатка нового двигателя и первый пуск после покупки.

Закажите ремонт лодочных моторов Johnson и получите на 100% работающий мотормаксимум через неделю!
Оформите запись по номеру +7 (495) 133-9807 и представитель мотосервиса назовет время записи.

Лодочный мотор джонсон ремонт редуктора

Итак, пару месяцев назад притянули к нам моторчик Johnson 25 лошадок, 81-го года рождения в виде конструктора «сделай сам», т.е. полностью разобранный и раскиданный по коробкам и пакетам. Американец — резьбы и болты — дюймовые, что, как мы предполагаем, доставит в ближайшем будущем определенную мороку. Поставленная задача — заменить сальники, прокладку головки блока и собрать все до кучи. Но, не тут-то было, оказалось, что мотор в таком виде, без какой-либо защиты, длительное время хранился в разобранном виде, результат — сильная коррозия частей КШМ. Далее фото с пояснениями.

Читайте также:  Стул для ремонта машины

Добавлю, что мотор хранился в таком виде на улице (просто в лодке, накрытой тентом) в течении года. Ну собственно, результат вполне ожидаем.

26-10-2013 08:22 AM
brodigy
Администратор


Сообщений: 201
Зарегистрирован: Nov 2012
29-10-2013 03:17 AM
brodigy
Администратор


Сообщений: 201
Зарегистрирован: Nov 2012
29-10-2013 03:25 AM
brodigy
Администратор


Сообщений: 201
Зарегистрирован: Nov 2012
29-10-2013 03:30 AM
brodigy
Администратор


Сообщений: 201
Зарегистрирован: Nov 2012

Верхняя головка шатуна ВЦ, подшипник, палец.

29-10-2013 03:33 AM
brodigy
Администратор


Сообщений: 201
Зарегистрирован: Nov 2012

Отмытый сепаратор/подшипник пальца.

29-10-2013 03:36 AM
brodigy
Администратор


Сообщений: 201
Зарегистрирован: Nov 2012

Все вымыто и упаковано для дальнейших разборов полета.

29-10-2013 03:38 AM
brodigy
Администратор


Сообщений: 201
Зарегистрирован: Nov 2012

Одно из колец (верхнее) — идеал.

29-10-2013 03:42 AM
brodigy
Администратор


Сообщений: 201
Зарегистрирован: Nov 2012
29-10-2013 03:44 AM
brodigy
Администратор


Сообщений: 201
Зарегистрирован: Nov 2012

Теперь нижний цилиндр.

Комментировать не буду, все детально видно.

29-10-2013 03:50 AM
brodigy
Администратор


Сообщений: 201
Зарегистрирован: Nov 2012

Иголки КВ на обоих шатунах выжили.

29-10-2013 03:53 AM
brodigy
Администратор


Сообщений: 201
Зарегистрирован: Nov 2012
29-10-2013 04:04 AM
brodigy
Администратор


Сообщений: 201
Зарегистрирован: Nov 2012
29-10-2013 04:04 AM
brodigy
Администратор


Сообщений: 201
Зарегистрирован: Nov 2012

Разобрали ногу, сняли редуктор, на ушах крепления корпуса помпы есть
большие трещины. Материал корпуса помпы — пластик, сложно сказать почему
производитель применил именного его, но долго, видимо, он не живет.

29-10-2013 04:09 AM
brodigy
Администратор


Сообщений: 201
Зарегистрирован: Nov 2012

Корпус/зеркало крыльчатки, видны то ли производственные то ли сборочные косяки.

29-10-2013 04:12 AM
brodigy
Администратор


Сообщений: 201
Зарегистрирован: Nov 2012

Нижнее зеркало крыльчатки, в принципе нормуль.

29-10-2013 04:15 AM
brodigy
Администратор


Сообщений: 201
Зарегистрирован: Nov 2012
29-10-2013 04:16 AM
brodigy
Администратор


Сообщений: 201
Зарегистрирован: Nov 2012

В редукторе, как и ожидалось — эмульсия очень красивого цвета и текстуры.
Благо не отработка или нигрол.

29-10-2013 04:19 AM
brodigy
Администратор


Сообщений: 201
Зарегистрирован: Nov 2012

Редуктор вскрыт. Военного ничего не обнаружилось, все железо живое. Шлицы целые, задиров нет, стружки нет, коррозии нет.

29-10-2013 04:21 AM
brodigy
Администратор


Сообщений: 201
Зарегистрирован: Nov 2012

Собственно узел помпы полностью под замену, сальники и рез кольца редуктора тож под замену.

Хочу также отметить, что редуктор остался жив именно благодаря оригинальному маслу — даже с водой оно препятствовало корроззии..
Все-таки оно своих денег стоит.

29-10-2013 04:23 AM
brodigy
Администратор


Сообщений: 201
Зарегистрирован: Nov 2012

Запчасти заказаны, оплачены и уже получены из США, так получилось существенно! дешевле чем покупать у нас в Украине. Отакэ.

Разница в цене почти в 2 раза даже с учетом авиа доставки из Америки.

29-10-2013 04:25 AM
motorist
Администратор


Сообщений: 234
Зарегистрирован: Nov 2012

Сделаем несколько фото запчастей, пришедших из США (на память, ну и может кому пригодится).
Ремкомплект помпы с корпусом:

Ну и что внутри — даже болтики есть с уже нанесенным фисатором резьбы

В общем у мотора будет полностью новая помпа.

29-10-2013 07:37 PM
motorist
Администратор


Сообщений: 234
Зарегистрирован: Nov 2012

Прикрепления Изображения

29-10-2013 07:47 PM
motorist
Администратор


Сообщений: 234
Зарегистрирован: Nov 2012

Прикрепления Изображения

29-10-2013 08:04 PM
motorist
Администратор


Сообщений: 234
Зарегистрирован: Nov 2012

Прикрепления Изображения

Оцените статью