Лодочные моторы ямаха тест драйв

5 лучших лодочных моторов Ямаха

Японская корпорация Yamaha славится отличными моторами для лодок различных габаритов. Компания выпускает агрегаты с двухтактным и четырехтактным принципом, работающими на бензине. Они подвешиваются на транец и вращают винт, приводя лодку в движение. Направление задается поворотом рукоятки или электронной системой, разворачивающей весь силовой агрегат в нужную сторону. Рейтинг лучших лодочных моторов Ямаха познакомит с проверенными моделями для небольших надувных лодок, используемых на рыбалке и прогулке, а также для более крупных катеров, выходящих в открытое море или осуществляющих дальние походы с туристами.

Лучшие двухтактные лодочные моторы Ямаха

Такое оборудование имеет мощность от 2 до 200 л.с., что позволяет использовать их как на больших, так и на малых лодках.

Агрегаты, совершая один оборот коленвала, выполняют полный ход поршня в цилиндре, чем обеспечивают лучшее КПД. Стоят такие модели дешевле других версий. Но они менее стабильны по оборотам и более «прожорливы».

Yamaha 2 DMHS — на маленькую рыбацкую лодку

Это небольшой и наилучший мотор Ямаха с длинной стойкой для винта и креплением к транцу маленькой рыбацкой лодки. Управление судном осуществляется вручную за выведенную рукоятку с прорезиненной ручкой.

Сверху удобно расположена горловина для заправки топливной смеси. Фиксация к корпусу лодки выполняется двумя винтами накидного типа, что обеспечивает прочное удержание и предупреждает падение агрегата в воду. Над винтами выведен небольшой козырек для защиты от брызг при доставании из воды.

Плюсы:

  • стоимость от 29000 рублей;
  • небольшой вес 9,8 кг не перегрузит маленькую лодку;
  • объем 50 см3 дает мощность 2 л.с., что позволяет уверенно двигаться по небольшим озерам и спокойным рекам;
  • конструкция крепления предусматривает разворот рулевой колонки на 180 градусов и изменение уровня наклона мотора, что очень удобно при перемещении на мелководье;
  • корпус агрегата оснащен виброзащитой;
  • цилиндры продуваются по петлевой схеме;
  • все внутренние элементы выполнены из качественного сплава алюминия и покрыты антикоррозийной защитой;
  • длительный срок службы;
  • предусмотрен шнур для аварийной остановки;
  • в комплект входит шланг для заправки топлива;
  • вместе с мотором поставляются инструменты для сервиса и свеча зажигания;
  • экономный расход топлива 1,4 литра за час работы;
  • алюминиевый трехлопастной винт.

Минусы:

  • ручная система запуска;
  • карбюраторный впрыск восприимчив к атмосферному давления, что влияет на точность оборотов;
  • емкость бака 1,2 литра, чего хватит без дозаправки только для небольших закрытых акваторий;
  • ручное изменение наклона и дифферента;
  • требуется смешивание масла и бензина для оптимальной смазки в пропорции 50:1.

Yamaha 9.9 GMHS — хит продаж 2017 года

Такой лодочный мотор Ямаха лучший для 4-6 местной надувной лодки, рассчитанной на дальние морские или речные прогулки.

Его отличает мощность в 9,9 л.с., а также выносной топливный бак на 24 литра, что избавляет от необходимости возить с собой канистры, и дает больше простора на судне. Именно поэтому он стал хитом продаж 2017 года.

Читайте также:  Схемы автомобилей для склеивания

Стойка с передачей крутящего момента имеет мощную раму с кожухом, и хорошо защищена от коррозии. Крепление к транцу выполняется двумя винтами с удобными пластиковыми наконечниками, облегчающими нажим. Для изменение угла наклона предусмотрено 5 отверстий в блоке фиксации.

Плюсы:

  • мощность 9.9 л.с.;
  • рядный двухцилиндровый двигатель прост в обслуживании и ремонте;
  • высокая прочность всех крепежных узлов;
  • угол дейвуда легко изменить, что позволит проплыть по мелкому месту без повреждений винта;
  • длительный срок службы;
  • настройка тугости вращения рукоятки газа при помощи барашкового винта;
  • внутри корпуса внедрена система гашения вибрации;
  • угол поворота румпеля 180 градусов;
  • защита от запуска, когда включена передача;
  • выход разъемов на корпусе, разрешающий подключать к электросети зарядные устройства от телефонов и эхолотов;
  • обработка всех деталей антикоррозийным составом в 5 слоев;
  • мотор не нужно регистрировать в ГИМС;
  • в комплекте идет бак на 24 литра, обеспечивающий длительные прогулки по морю;
  • выпуск отработанных газов происходит через отверстия рядом с винтом под водой, поэтому на поверхности нет выхлопного дыма.

Минусы:

  • масса 36 кг трудна для установки;
  • стоимость от 110000 рублей;
  • ручной запуск;
  • предварительное смешивание масла и бензина;
  • карбюраторная топливная система;
  • расход топлива 5 литров в час.

Обзор лучшего лодочного мотора Ямаха 100 л.с.

Подвесной лодочный мотор Yamaha 100 F100 DELT представляет собой ведущее устройство для установки на яхты, лодки и катера. Механизм выделяется на фоне конкурентов за счет большой мощности и технической оснащенности. Устройство относится к большим 4-тактным моторам класса ln-line. Несмотря на завидную мощность, аппарат работает тихо. За координацию механизмов внутри двигателя отвечает микрокомпьютерный блок управления. Двигатель также оснащается многоточечным электрическим впрыском.

В устройстве реализован ряд инновационных технологий. К ним относят:

  • система запуска PrimeStart;
  • разъем NMEA для подключения дополнительных датчиков: спидометра, тахометра, топливного датчика, счетчика моточасов;
  • трансмиссия на 3 передачи: передняя, задняя, нейтральная;
  • электронный дисплей;
  • наличие двух верхних распредвалов;
  • система сжигания газов, повышающая экологический класс двигателя;
  • антиугонная защита Y-COP, которая включается и выключается одним нажатием пальца;
  • изменяемые углы наклона двигателя в пределах от -4° до +17° относительно транца.

Пятислойное лакокрасочное покрытие корпуса позволяет надежно защитить двигатель от воздействия внешних факторов и исключает возникновение коррозии на многие годы вперед.

Наличие генератора на двигателе позволяет устанавливать дополнительные механизмы. Мотор произведен на основе инжекторной системы, что облегчает его эксплуатацию и хранение.

Особенности мотора Yamaha F 100 DELT

Конструкция двигателя Ямаха 100 предусматривает наличие четырех цилиндров, расположенных в ряд. В условиях обычной эксплуатации двигатель потребляет 35 л. горючего в час. Производитель рекомендует заливать АИ-95. Вместимость бака двигателя составляет 24 л. Основные технические характеристики устройства представлены в таблице:

Описание мотора рядный 4-цилиндровый, 16-ти клапанный, четырехтактный
Подача топлива электронный впрыск
Мощность 100 л.с.
Диаметр цилиндра х ход поршня 79 х 81,4 мм
Степень сжатия 8,9
Макс. обороты 5000 — 6000 об/мин
Рабочий объем 1596 см3
Градус поворота руля 35° в обе стороны
Мощность генератора 25 А
Вид стартера электрический
Система смазки мокрый поддон
КПП F-N-R
Передаточное число 2,3 (30/15)
Выход газов через винт
Привод гребного винта шлицевое соединение
Высота аппарата 537 мм или 21,1”
Вес сухого устройства 172 кг
Читайте также:  Чери фора а21 тест драйв

Правильная обкатка — залог продолжительной эксплуатации

Чтобы продлить срок службы нового мотора, необходимо произвести процесс обкатки. Она проводится на новом устройстве один раз перед началом его эксплуатации. Главная задача процедуры — подготовить механизмы аппарата к нагрузкам перед полноценным использованием.

Для проведения обкатки подходят реки и озера. Они позволяют задействовать весь потенциал устройства. При этом покупатель может быть спокоен за температуру двигателя. Мощная система охлаждения не позволяет температуре вырасти выше допустимых значений. Главный признак исправности системы охлаждения — бьющая из мотора струя воды в виде фонтана.

Перед обкаткой необходимо залить масло в КПП. Для этой процедуры предназначен 120-миллиметровый шприц. Производитель рекомендует отдавать предпочтение маслу со стандартом TCW-3.

В двигателе Ямаха 100 реализована функция автоматического смешивания топлива. Пользователю нужно только ввести пропорцию смеси и механизм сам произведет смешивание.

Процесс обкатки включает 6 этапов:
  1. Запускается мотор, который работает на холостых оборотах не менее часа.
  2. После поднятия температуры до рабочих значений поднимаются рабочие обороты.
  3. Усилие работы аппарата стоит увеличивать на 10-15% ежечасно и постепенно вывести устройство на производительность равную 80-90%.
  4. В процессе увеличения тяги необходимо предоставлять отдых механизму, в течении которого мотор будет остывать и адаптироваться к нагрузке.
  5. На протяжении всего периода обкатки двигатель должен работать с разным количеством оборотов и лишь в конце — спустя 10 ч. — двигатель необходимо оставить на 20 мин. работы с холостыми.
  6. Завершающим этапом является слив отработанного масла и топлива. После этого можно заливать новые жидкости и полноценного использовать двигатель.

Какой мотор выбрать: подержанный или новый?

Приобрести двигатель Yamaha 100, а также другие лодочные моторы Yamaha в Москве и с доставкой в регионы можно за 634 000 рублей. Б/у двигатель обойдется потенциальному покупателю в 300-400 тысяч. Сложность заключается в проверке истории двигателя, его состоянии и диагностике. Приобретать б/у мотора стоит только после тщательной проверки узлов и механизмов.

К выбору какого устройства склоняетесь больше вы и почему? Делитесь мнением в комментариях.

Тест-драйв катера: Ты – агрегат, Yamaha.

На международной арене ямаховская новинка известна не только своими рекордными характеристиками, но и тем, что стала лауреатом престижной премии за инновации (Innovation Award) Национальной ассоциации судостроителей США (US NMMA). Спустя два года после получения награды мотор дебютировал в России, и, благодаря компании Yamaha Motor CIS, организовавшей тест-драйв для прессы, мы оказались среди первых, кому довелось испытать новый движок в деле.

Четырехтактный F350 имеет V-образный блок цилиндров (всего их – восемь) с углом развала 60º. Выпускной коллектор и компенсационные камеры располагаются внутри блока, а не снаружи, что позволило сделать 5 330-кубовый мотор довольно-таки компактным. При беглом знакомстве с техническими характеристиками двигателя поначалу несколько удивляет значение мощности: 350 л. с. Сами по себе эти цифры впечатляют, но с 5.3 л рабочего объема, кажется, можно было бы «выжать» и побольше: с ямаховским-то опытом конструирования мотоциклетных движков! Однако, как говорится, не мощностью единой!

Читайте также:  Как переделать шкив 102 мотора под январь

F350 разрабатывался для работы на самых тяжелых судах из тех, что рассчитаны на установку подвесных моторов. Здесь важна не столько мощность, сколько тяговые характеристики. Благодаря использованию фирменной системы регулировки фаз газораспределения (VCT) мотористам Yamaha удалось значительно повысить крутящий момент на низких и средних оборотах (2 000 – 3 500 об/мин).

В итоге F350 выдает на 45% больше тяги, нежели 250-сильные моторы, что обеспечивает большим катерам ускоренный выход на глиссирование. При этом невысокая удельная мощность в подобных условиях является не недостатком, а достоинством: «многолитражный» двигатель испытывает меньшую нагрузку по сравнению с форсированным мотором меньшего рабочего объема.

В качестве «агрегатоносителя» для теста нового двигателя ямаховцы предоставили новый большой круизный катер Yamarin 80 Day Cruiser (DC), разработанный компанией Konekesko Marine – давним партнером Yamaha – специально для эксплуатации с мотором F350A. В паре с «тристапятидесятым» катер способен развить максимальную скорость в 52 узла (около 96 км/ч).

Осознание того, что под рычагом газа скрыт табун в 350 «лошадей», и ты управляешь ими, как говорится, легким движением руки, вызывает некоторый трепет. С другой стороны, не скрою: приятно почувствовать себя состоятельным бизнесменом, наслаждающимся водными пейзажами Подмосковья за штурвалом собственного катера.

С первых же секунд возникает ощущение, что управляешь чем-то большим и солидным, как твой бизнес. Газ – до упора вперед, и «80-й» Day Cruiser быстро, но плавно и с достоинством разгоняется; причем с неожиданно значительным дифферентом на корму. Наконец, становится виден горизонт (а не только задранный нос катера), и DC, под басовитый рокот «350-го» мотора, выходит на крейсерскую скорость.

Даже на высоких оборотах F350A не давит на уши. Это не шум, а именно звук: приятный баритон, характерный для моторов V8. Что ни говори, а звучание движков – конек Yamaha!

Управлять довольно-таки тяжелым круизным катером оказывается легко и приятно. На поворот штурвала 80 DC реагирует с охотой, причем сам штурвал вращается с некоторым усилием, что, несомненно, хорошо: даже с непривычки нет опасности «перекрутить» рулевое колесо и заложить излишне крутой вираж.

Главное – не сбросить резко газ в повороте. Мы не проверяли, но знающие люди говорят, что в таком случае есть опасность едва ли не 90-градусного крена! Все-таки 5,3-литровый подвесной мотор – конструкция, нелегкая даже для большого «крузера»…

Зато мореходные качества «80-го» DC весьма и весьма высоки. Волны, расходящиеся от проходящих судов, катер буквально разрезает. С большим трудом и только в определенном режиме движения опытным коллегам удалось поймать волну, на которой 80 DC почти полностью оторвал днище от воды.

…Когда солнце начало клониться к горизонту, а тест-драйв, в свою очередь, – подходить к концу, я поймал себя на мысли, что с сожалением схожу на пирс. И втайне завидую тем, кто каждое лето будет спускать на воду собственный 80 Day Cruiser с новым F350A. Ощущения, которые дают этот катер с этим мотором, хочется испытывать снова и снова.

Оцените статью