Лодочные моторы китай тест драйв

Обзор популярных китайских лодочных моторов

Выкладывать большую сумму за какую-либо технику готовы не все пользователи. В такой ситуации нередко выручает продукция азиатского происхождения. Например, купив китайские лодочные моторы, получится существенно сэкономить. При этом стоит учитывать, что предлагаемый продукт может оказаться с некоторыми недочетами, хотя и не всегда. Главное – правильно подойти к выбору и объективно оценить плюсы и минусы техники.

Как сделать правильный выбор

В последние годы в Китай мировые бренды направляют свои производственные технологии, используя страну в качестве сборочной промышленной площадки. Таким образом китайские производители делятся на «гаражных» и «брендовых». Приобретая лодочные моторы из Китая у первых, не нужно ждать высокого качества, но взамен вы отдадите в интернет магазин или в профильных супермаркетах небольшие суммы. Из китайских торговых марок лучше выбрать те, что отвечают за свою репутацию, которые пришли на рынок для долгосрочных перспектив.

Популярные отзывы о китайских лодочных двигателях отмечают преимущества такого оборудования:

  • доступные цены даже на мощные модели;
  • привлекательный дизайн продукции;
  • широкий выбор ассортимента с разнообразным набором опций.

Если же заказывать через популярные интернет магазины, то удастся добиться бесплатной доставки товара.

Также, оценив отзывы владельцев, можно определить минусы, которые может дать лодочный мотор китайского производства:

  • требуется самостоятельная доводка и настройка техники;
  • предпочтительней провести замену расходников;
  • в конструкциях зачастую применяются дешевый или низкокачественный материал;
  • непродолжительный срок службы, а иногда и отсутствие гарантий от производителя;
  • малый моторесурс в сравнении с более популярными аналогами типа Ямахи, Хонды или Тохатсу;
  • указанное значение мощности в инструкции по эксплуатации не всегда соответствует действительности.

Как увеличить срок работы китайских лодочных моторах

Так как сниженная цена негативно отражается на надежности оборудования, то в некоторых случаях удается привести аппараты в надлежащий вид самостоятельно. Для этого стоит проделать ряд несложных операций непосредственно после покупки:

  • важно подтянуть весь крепеж отверткой или шуруповертом, так как наверняка имеются нежелательные люфты и зазоры;
  • проводится полная замена масла, ведь в большинстве случаев окажется недолив или использование ГСМ низкого качества;
  • контролируем или меняем шпонку на ведущем валу на соответствующую нагрузкам;
  • предпочтительней провести замену свечи более прогрессивным аналогом с установленными параметрами.

Подобные действия способны существенно повысить моторесурс китайских лодочных моторов.

Рейтинг лучших китайских лодочных моторов

Китайские инженеры очень «плодовитые» в отношении копирования техники европейских и американских производителей. Часть продукции – оригинальная, то есть разработана по собственным чертежам и схемам.

HDX (HONDEX)

Самый популярный в большинстве регионов России бренд, занимающийся выпуском лучших моторов для лодок. Продукция поставляется через официальные каналы и соответствует международным эксплуатационным стандартам безопасности.

HDX T 2.5 Titanium

2-х тактный китайский лодочный мотор простой конструкции с одним цилиндром. Управление осуществляется румпелем. Его мощность 2.5 лошадиных сил, а объем – 70 куб. см.

Читайте также:  Мануал по ремонту двигателя трактора ньюхолонд lb110b 4pt

HDX T 2.5 Titanium

Цена составляет 25400 руб. Винт на 3 лопасти, вес – 16,5 кг. Плюсом является наличие встроенного бака на 1,4 л.

HDX F 8 BMS

Надежные четырехтактные подвесные модели на 8 л.с. стоят 69 900 руб. в российских интернет магазинах. Средняя оценка пользователей по пятибалльной шкале почти 4 бала.

Преимуществом является небольшой вес в 38 кг и малые габариты. Топливная экономичность обеспечивается за счет двухцилиндрового движка 209 куб. см. В комплекте имеется выносной топливный бак на 12 л.

ВИДЕО: Лодки и моторы HDX

PARSUN

Относится к динамично развивающимся брендам. Его поставляют также на рынки США и Канады. В официальных российских магазинах он представлен под местным брендом GOLFSTREAM.

PARSUN (GOLFSTREAM) T3.6BMS

Двухтактные лодочные моторы китайские с одним цилиндром. Рабочий объем их 74.6 см3. Наибольшая развиваемая мощность – 3,6 л.с. Используется система зажигания TCI. Предусмотрен встроенный топливный бак на 1,5 л. Нога имеет высоты 38 см, что позволяет преодолевать мелководье. Цена – 31 500 руб.

PARSUN (GOLFSTREAM) T3.6BMS

  • защитное покрытие алюминиевого корпуса от коррозии;
  • низкий уровень шума;
  • малая вибрация;
  • простой старт с усовершенствованной конструкцией стартера.

Parsun (GOLFSTREAM) F 9.8 BMS

Тихий, но одновременно мощный и надежный китайские лодочные моторы до 10 л.с. Имеет управление румпельное, а запуск – ручной.

Parsun (GOLFSTREAM) F 9.8 BMS

Весит модель 38 кг. Отлично адаптирована для отечественных условий. Винт разработан с учетом большого запаса прочности. Цена четырехтактного силового агрегата 95600 руб. На рыболовных форумах о нам позитивно отзываются пользователи.

ВИДЕО: Обзор лодочного мотора Golfstream by Parsun

JET MARINE

По мнению многих владельцев – лучшие двигатели для лодок из Китая. Производители наделили их оригинальной узнаваемой внешностью, придавая аппаратам современный вид. Популярные модели бренда успешно конкурируют с более дорогими и именитыми аналогами в качестве и долговечности.

Jet Marine F 2.5 BMS

Обойдется такое приобретение в 28000 руб. Единственный цилиндр имеет объем 72 куб. см. После ручного пуска управлять нужно румпелем.

Jet Marine F 2.5 BMS

Весит двигатель в сборе 17 кг, а генерирует максимум 2,5 л.с. или 1,9 кВт. Преимуществом является наличие заднего хода.

Jet Marine T 5 BMS

Бюджетный подвесной агрегат, развивающий мощность до 5 л.с. Двухтактный экземпляр обойдется в 52 000 руб. с бесплатной доставкой.

Jet Marine T 5 BMS

Его масса не превышает 22 кг, а приятным бонусом служит встроенный топливный бак на 2,8 л. Вряд ли стоит с ним заплывать на мелководье, так как высота ноги достигает 433 мм.

DFX Pro

Торговая марка, которая принадлежит компании Hangzhou Seanovo Power Machinery Co. из КНР. Ее профиль – небольшие бюджетные бензиновые двигатели. Менеджмент сертифицирован по ISO 9001:2000. Также имеются сертификаты на продукцию по стандарту CE, EPA и VCA. Экспорт осуществляется на все континенты.

DFX PRO DF 3,5F

Цена агрегата 33250 руб. Максимальная мощность двухтактного агрегата 3,5 л.с. или 2,6 кВт на предельных оборотах 4200-5300 об/мин.

Аппараты всей линейки проходят обязательные стендовые испытания и техническую проверку перед продажей в России. Минимальный вес в 13 кг обеспечивает маневренность и удобную транспортировку. Встроен бак на 1,4 л.

DFX PRO DFF 5F

Масса 25 кг. В интернет магазине установлена цена 45 тыс. руб. без учета доставки. Способен развивать мощность до 5 лошадиных сил или 3,6 кВт.

Читайте также:  Тест драйвы porsche 911

Двухцилиндровый «китаец» работает на максимуме при 4500-5500 об/мин. Предусмотрена современная система зажигания CDI. Комплектуется внутренним и внешним баками на 1,1 и 12 л соответственно.

HIDEA

Является торговой маркой, принадлежащей одному из ведущих производителей в КНР в данной области Hangzhou Hidea Power Machinery Co. Высокотехнологичное современное производство соответствует международным стандартам и сертифицировано по ISO-9001, CE, EPA и VCA. Продукция поставляется в Северную Америку, Австралию, Европу и Тихоокеанский регион.

HIDEA HD 3.5FHS

Представляет собой двухтактный легкий аппарат, выпускаемый по всем современным стандартам качества. Одноцилиндровая модель развивает 3,5 л.с при рабочем объеме 74 см3.

Сухая масса составляет 13 кг. Установлена карбюраторная топливная система с зажиганием CDI и водным охлаждением. Установлен алюминиевый трехлопастной винт и внутренний бак на 1,4 л. Используется на средней и низкой карме.

ВИДЕО: Реальный тест-драйв китайского мотора

Сравнительный тест китайских лодочных моторов 5 и 15 л.с.

За последние годы подвесные лодочные моторы китайского производства продаются на Российском рынке едва ли не хуже тех же Ямах или Мерков. По качеству модели из «поднебесной» очень близко подошли к японским моторам прошлого десятилетия, а по ценам они всегда были вне конкуренции. Т.к. информации по «китайцам» пока еще не много и многие водномоторники сомневаются стоит ли их покупать, мы решили провести небольшой тест-драйв восьми моторов, по два от брендов Parsun, Hidea, Yamabisi и PowerTec, мощностью 5 и 15 л.с.

На тест были выбраны на наш скромный взгляд самые лучшие представители китайского лодочного моторостроения. Почему именно 5 и 15 л.с.? «Пятерка» отлично подойдет к плоскодонной лодке в «районе» 3-х метров длинной, а «Пятнашка» — это идеальный вариант для килевой надувной лодки от 3,5 до 4-х метров. Хоть в нашей стране самым популярным «размером» является 10 л.с., мы все же решили на тест их не брать.

Одной из проблем у китайских моторостроителей является то, что «там» их очень много. Под одним и тем же китайским брендом вы можете купить или полное барахло или же очень качественный мотор. Китайцы всегда пойдут на встречу крупному покупателю и наклеят какое угодно название на крышку мотора и пропишут его во всю документацию. Получается так, что там можно купить 5-ку по закупочной цене в 100 долларов и этот мотор уже хорошо если запустится и проработает хотя бы 10 моточасов, а можно эту же 5-ку взять за 200 долларов и тогда вы получите очень качественную модель, при производстве которой был как жесткий контроль на комплектующие, так и всесторонний выходной контроль. И опять же повторимся, название и маркировка у них может быть одинаковые, только заводы изготовители будут разные. Этим и пользуются неродивые «дилеры» в нашей стране, чтобы по быстрому срубить деньжат. А вот как раз по заводу и можно выяснить, качественный перед вами мотор или нет. Тестовые экземпляры были произведены:

  • ParsunSuzhou Parsun Power Machine co., ltd.
  • HideaHangzhou Hidea Power Machinery Co., Ltd
  • YamabisiSuzhou Allpass Machinery Co., Ltd
  • PowerTecZhejiang Pioneer Machinery &Electron Co., Ltd

Тестирование китайских лодочных моторов

Место проведения теста — средняя Волга в районе города Самара. Время — поздняя осень, середина ноября. На воде был практический штиль, температура воды +4 С. Топливо использовалось с октановым числом 95, моторное малос Yamalube TC-W3, пропорции которого на время обкатки 1:25, на тест 1:50. Моторы в 5 л.с. ставились на лодку Солар 310, а 15 л.с. на Солар 350. Обе лодки малокилевые, с надувным пайолом. Вес шкипера 82 кг., шкипер плюс пассажир 165 кг. Ничего другого в лодки не загружалось.

Читайте также:  Схема подключения двигателя магнитолы

Все тестовые моторы новые, вытаскивались из коробки и сразу «в бой». Гребные винты не менялись, все были штатные. Никаких дополнительных настроек с моторами не проводилось.

Дабы составить некоторую конкуренцию китайцам ну и конечно же ради сравнения, в тесте участвовали еще два мотора: двухтактная Yamaha 15 FMHS и двухтактный же Mercury ME 5M. Оба этих «брендовых» моторов не новые, отходили около 150 моточасов. Винты на них также штатные.

Все китайские моторы перед тестом обязательно обкатывались. Сначала 15 минут на холостых, затем еще 15 на средних оборотах, потом 2 минуты на максимальных и еще 2 минуты опять на средних. Обкатка конечно несколько сумбурная, но все же. После обкатки топливная смесь сливалась и заливалась уже тестовая 1:50.

Что и как измеряли

Шум измеряли на минимальных оборотах (не холостых) и на максимальных на уровне головы шкипера.

Скорость измерялась GPS навигатором Garmin. 5-ти лошадные такскали 1-го и 2-х человек, 15-ти лошадные только двух человек. Измерялась максимальная скорость, которую лодка развивала спустя 2 минуты.

Расход топлива на всех моторах измерялся с двумя людьми на борту. Измерения проводились следующим образом. В емкость набиралось 500 мл. топлива и емкость взвешивалась. Далее лодку с мотором выводили на водоем, разгоняли, вынимали шланг из бака и вставляли в емкость и давали полный газ мотору в течении 5 минут, по истечении которых шланг вынимали из емкости и ее снова взвешивали. Измерения конечно же не сверх точные, но общую картину показать смогут.

Результаты тестов

Yamaha 15 Parsun 15 PowerTec 15 Hidea 15 Yamabisi 15 Mercury 5 PowerTec 5 Hidea 5 Yamabisi 5 Parsun 5
Вес мотора (кг) 39 38 38 38 37 22 20 20 20 20
Шум, холостые (dB) 65 70 66 67 70 64 69 72 66 68
Шум, макс (dB) 94 100 89 96 95 86 93 89 87 89
Макс. скорость 1 чел. (км/ч) н/д н/д н/д н/д н/д 25 20 22 19 24
Макс. скорость 2 чел. (км/ч) 36 35 30 34 32 16,5 12,5 15 12 16,5
Расход (л/ч) 5,8 5,7 4,8 5,4 4,6 1,6 1,1 1,8 1,5 1,6

По результатам тестов можно говорить о том, что китайские моторы в 15 л.с. по реальным характеристикам очень близко подошли к своему именитому брату из Японии, а вот 5-ти лошадные пока не могут этих похвастаться. Парсун 5 конечно же очень близок, но он единственный, кто может хоть как то конкурировать, но он и самый дорогой и этой линейки «китайцев» — 32 200 руб. Как итог можно сказать, что китайские моторостроители очень хорошо учатся на своих и чужих ошибках и дорогие моторы (реально дорогие, а не перекупленное «барахло» и проданное за дорого) спокойно будут ходить и 200 и 300 моточасов, конечно же при должном их обслуживании. А что будет через 2-3 года? Конкуренция обостряется, что нам, конечным потребителям, только на руку.

Оцените статью