Лодки пвх про 340 альтаир тест драйв
Новинка от компании «Альтаир», которая будет представлена в начале 2018 года в их модельном ряду лодок, заметно выделяется на фоне своих «братьев» и «сестёр». Что же нового представила компания для любителей пневмокласса?
С этими мыслями редакционные сотрудники отправились посмотреть на испытываемые новинки. Представляем вам новые лодки с надувным дном обратного тримаранного типа – «АЛЬТАИР HD 340» и «АЛЬТАИР HD 380».
«Альтаир HD 340»
Когда приступили к накачке баллонов и днища, мы с интересом посматривали на кормовую часть лодки. Днище приняло рабочую форму – и нашим взорам предстала новая модель с интересно построенными обводами. Специалист со стажем сравнил данный корпус с давно известной формой, но только в жёстком исполнении – «Морской дротик». Эта ремарка нас настроила на желание сходу опробовать данные образцы на воде.
Скорость
В тесте приняли участие моторы Yamaha 9,9 (форсированный до 15), Toyama 9,9 (форсированный до 15) и Toyama 9,8.
Интерес был обоснован не только новыми обводами, но низким весом лодки в 340-м размере – всего 39 кг. Такой вес любой взрослый представитель мужского пола поднимет без всяких проблем в одиночку. Поэтому данную лодку можно рассматривать как вариант «эгоист» или «эгоист + ребенок».
Первый же заезд продемонстрировал хороший старт с малозаметным дифферентом на корму. 15-сильный мотор с лёгкостью вывел лодку на глиссирование, зафиксировав скорость 42 км/ч с одним человеком (105 кг). Второй заезд с загрузкой 210 кг был очень показательным и интересным. Судите сами: два человека в лодке – наиболее распространённая загрузка, и полученная скорость 39 км/ч напрямую указывала, что лодка не сильно реагирует на загрузку. А это очень серьёзный и существенный показатель. Да и скорость эта не предельная: если подобрать винт, можно и двух наездников прокатить по водной глади с превышением 40 км/ч. Мы же использовали винт 10 шага производства Solas, который даёт хороший упор, но немного теряет в скорости.
Третий и четвёртый заезды нам продемонстрировали очень приличные цифры: 37 и 34 км с загрузкой 295 и 350 кг. Достойные показатели!
Как в движении?
Все участники заездов отметили мягкость хода на волне, если учесть, что лодка во время движения не касается баллонами воды и идёт на погруженных скегах, которые обеспечивают устойчивость на курсе и минимальную смачиваемую поверхность за счёт тоннеля между скегами, которые, выполняя роль реданов, не дают растечься потоку по днищу, а направляют его к винту. В поворот лодка входит без сноса и прохватов воздуха винтом мы ни разу не увидели.
И тут пришло время приподнять завесу, чем же руководствовались разработчики при создании данных обводов. Ни для кого не секрет, что сейчас днище НДНД активно завоёвывает рынок у водномоторников, и компания «Альтаир» комплектует свои пайольные лодки в том числе и AirDeck собственного производства. В какой-то момент посетила идея сделать симбиоз НДНД и AirDeck, что и было воплощено в данном проекте. Были испытаны первые прототипы, которые отразили правильность направления мысли. И сегодня мы пробуем предсерийные образцы, демонстрирующие отличные мореходные качества, такие как остойчивость и управляемость.
Потребительские качества
Первое, что отметили все участники –это вес. Второе – то, что лодка имеющая баллон 430 мм хорошо идет не только под 15-сильным мотором, но и с 9,8 л.с., имеющему небольшой вес 27 кг.
Таким образом может сложиться отличный тандем для многих судоводителей, которые не любят иметь дело с тяжёлыми весами. Это будет очень интересный вариант.
Обитаемость в лодке является привычной для размера 340, и мы, забыв, что под нами мягкое днище, смело вставали на него. Тут надо отметить, что производитель прикрыл его специальным ковриком из ПВХ, который к тому же отлично удерживает грязь.
«Альтаир HD 380»
Этот размер уже интересен для тех, кто не любит быть на воде в одиночестве. Вдвоём не только веселее, но и безопаснее. Эта модель имеет аналогичное днище с 340, но с увеличением длины подрос и баллон до 470 мм. С 15-й на транце и с загрузкой 105 кг была получена скорость 37 км/ч. Конечно, это не предел, так как винт надо подбирать, исходя из тандема «лодка, мотор + загрузка». Привычный алгоритм потребителя – один винт на все случаи жизни, что, конечно, является в корне неверным, и надо менять такой подход к подбору винта с поправкой: не стоит полагаться на заявленные на нём цифры. В ближайшее время, со слов производителя, будет проведён тест этой лодки под 20-кой с хорошей подборкой «проверенных» винтов, и мы постараемся в следующем номере журнала отразить полученные цифры.
А сейчас вернёмся к тем моментам, которые мы отметили при знакомстве с 380. И опять на первом месте оказался вес. Лодка, которая упаковывается в одну сумку, весит всего 42 кг. Её не только вдвоём, но и в одиночку можно взять на плечо, что и продемонстрировал Дмитрий – директор компании «Альтаир». Она действительно носимая. НДНД, как правило, имеет своих поклонников за счёт быстроты сборки и небольшого веса, который на 40 % ниже веса обычной пайольной лодки. Их проще перевозить на прицепе, справляясь с погрузкой и разгрузкой в одиночку.
Данные модели могут при желании заказчика комплектоваться дополнительным жёстким пайольным днищем из фанеры. Такое нововведение специально было задумано для тех, кто не может решиться на приобретение лодки с днищем НДНД, а в данном варианте можно получить 2 в 1.
Лодка себя достойно показала как с мотором 9,8, так и 15 л.с. На загрузку реагировала так же, как и 340 – незначительно. Но у неё грузоподъёмность выше, и обитаемость в кокпите добавляет плюсов. Выход на глиссирование за пару–тройку секунд практически без деферента на корму. В повороты лодка входит без проскальзывания, опять же за счёт тех скегов, которые проявляют себя со всех сторон положительно как при движении, так на стоянке. На борт мы не вставали, но и намёка на отрыв днища от воды не заметили.
Лодки пвх про 340 альтаир тест драйв
Сезон рыбалки и покатушек уже, казалось бы, давно закончен, но, тем не менее, активно продолжаются опытно-конструкторские работы по созданию новых корпусов лодок.
С тем, чтобы уже в самом начале сезона следующего, представить требовательной и взыскательной водно- моторной братии, свою новую работу. В этот день, ни небольшая минусовая температура, ни свежевыпавший снег, не стали препятствием для тестовых заездов двух новых корпусов от компании «Альтаир-Про». И еще один известный питерский производитель решил расширить свою линейку лодок, создав пока пару моделей с НДНД – с надувным днищем низкого давления. Опять же, днище по своей геометрии уникальное, оно не повторяет ни один из образцов тех, что уже целыми флотилиями бороздят малые и большие водоемы.
Получив последние годы значительный опыт работы с тканями, формирующими днище лодок с Аэрдеком (там давление в полости, правда до 0,8 атм), Альтаир попробовал использовать полученные наработки в создании конструкции и низкого давления. За основу проекта взят весьма экзотический образец из жесткокорпусной классики – Морской дротик. И, насколько это возможно, приближен и реализован в ткани. Подобная технология позволила, если так можно выразиться, убить сразу нескольких зайцев.
Во-первых, получились достаточно совершенные, с точки зрения гидродинамики, многорежимные обводы.
Во-вторых, перенос технологических приемов работы с Аэрдеком, позволит создать заметно более тонкое днище. Что, в свою очередь, позволило сделать кокпит нормальной глубины и объема и, в то же самое время, днище находится на уровне низа баллонов, что выгодно отличает лодку повышенной статической остойчивостью. В то же самое время, уходящие ниже уровня киля скеги, заметно снижают боковой дрейф при ветре и очень заметно добавляют курсовой устойчивости и управляемости судну.
Уникальная форма днища заметно повышает мягкость хода по небольшой волне, за счет очень ярко выраженной секции, выполняющей функцию форштевня.
Вместе с этим, при хорошей энергооруженности лодки, на полном ходу она поднимается на скеги, днище продувается и вполне реально ожидать скоростей, на уровне лучших отечественных производителей. Относительно небольшое значение аэродинамической поддержки для этого корпуса, позволяет не особо опасаться порывов ветра. Лодка при этом имеет минимально необходимый ходовой дифферент.
Скеги имеют дополнительную защиту слоем ПВХ профиля и плюс к этому, для минимизации «замывания» баллона, продольный редан, выполненный из треугольного профиля.
Получаемый уровень защиты таков, что лодку без особых опасений, можно одному человеку волоком доставить к урезу воды. А там уже оснащать мотором.
Наличие снежного покрова лишь значительно облегчило эту задачу. Хотя и несколько десятков метров по траве или даже по песку не окажут негативного влияния на состояние поверхностей скег. .
На воде обе лодки попробовали с моторами 15 и 6 лс. Никаких действий по оптимизации подвеса мотора не предпринималось. Так же как и подбором оптимального винта никто не стал заниматься. В это раз было важно понять, насколько теоретические выкладки будут соответствовать в целом тому, что лодки покажут на воде. В первую очередь, по управляемости и поведению в статике.
Всё оказалось ожидаемо… По своему поведению во всех режимах они ничем не отличались от всем привычных пайольных конструкций.
Итак, несколько подробнее о лодках.
Альтаир 340 НД. Достаточно легкий корпус — 38 кг создан на базе баллона 430 мм постоянного сечений с традиционной для Альтаира формой концевиков.
Для оптимизации срыва потока, транец завершается днищевой пластиной. Обводы лодки очень гармонично смотрятся и в дальнейшем, уже при серийном выпуске, будет несколько расширена палитра применяемых цветов тканей –что называется, на все вкусы.
Лодка испытывалась под мотором условно 6 лс с винтом 8′ Сразу же говорю, что винт стоковый и на шаговой горке для уточнения соответствия параметров не был. Тем не менее, когда шкипер весом чуть меньше 90 кг занял место за румпелем, лодка разогналась до 28 км\час. Для подобных обводов и энерговооруэженности показатель весьма достойный. Когда место на борту занял второй человек, чей вес чуть более 100 кг, скорость лодки снизилась до 22 км\час, то есть, горб буксировочного сопротивления пройден, но буквально чуть — чуть не хватает до достижения устойчивого глиссирования.
Поставив мотор Ямаха 15 с винтом 11′ (винт также не был на шаговой горке) удалось поехать почти 44 км/час. И с одним шкипером было уже заметно, что лодка встает на скеги.
Второй человек на борту и скорость понизилась до уровня 39км/час – также хороший показатель качества изготовления днища.
Альтаир 340 НД вполне может выполнять роль комплекта «эгоиста» под мотором любой мощности из ряда 6-15 лс. Только при установке небольших моторов стоит тщательно планировать величину полезной нагрузки.
Альтаир 380 НД собран на базе баллона постоянного сечения диаметром 470 мм. Вес «шкуры » — 42 кг Лодка также смотрится гармонично и предназначена для покорения уже более серьезной воды. Форма и технические нюансы днища аналогичны своему меньшему брату.
Лодку вначале также покатали под шестеркой. В итоге со шкипером 90 кг получились вполне ожидаемые 23 км/час. Все-таки, в этом режиме перемещения скеги еще не включаются в работу и чуть подтормаживают корпус. На эту лодку целесообразно ставить моторы, начиная от 9,8 лс.
Когда же на транце был установлен Ямаха 15, то лодка легко преодолела рубеж 40 км и вплотную приблизилась к отметке 43 км/час. Эта скорость также достигается уже при движении на скегах. Когда же место на борту занял второй человек, скорость снизилась до 38,5 км/час.
Несмотря на небольшой вес корпуса, эта лодка отлично подойдет для двоих даже с условием транспортировки в кокпите большого количества снаряжения .
По своим мореходным качествам обе модели заслуживают положительной оценки. Их можно использовать и в качестве рыбацких судов, причем, под любой вид рыбалки, и в качестве «покатушечных».
И, мы все ожидаем, что к новому сезону еще одна интересная модель с НДНД займет свою нишу на рынке отечественных производителей.
Altair 340
- Тип — моторная
- Длина лодки — 340 см
- Материал лодки — армированный ПВХ
- Грузоподъемность — 700 кг
- Весла
Средний рейтинг Altair 340 — 4,67
Всего известно о 3 отзывах о Altair 340
Ищете положительные и негативные отзывы о Altair 340?
Из 11 источников мы собрали 3 отрицательных, негативных и положительных отзывов.
Мы покажем все достоинства и недостатки Altair 340 выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о Altair 340, а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать — решение только за Вами!
Самые выгодные предложения по Altair 340
Отзывы про Altair 340
Достоинства:
широкая, большие баллоны, спокойно держит курс, отлично входит на глиссирование
Достоинства:
Качественный материал; удобна в эксплуатации; лёгкая; дополнительные ручки; эргономичный дизайн; адекватная цена.
Недостатки:
Рассчитана на 5 человек, а реально разместить только 4-х. Тугой сливной клапан. Насос мягко говоря не очень.
Комментарий:
Приобрел себе такую лодку прошлым летом по просьбе жены. Жена у меня любит рыбалку, лодки и все что с этим связанно. До этого у нас была лодка двухместная лодка Bark, поэтому мне есть с чем сравнивать. Altair 340 я выбрал по нескольким причинам. Самая первая-это ее размер. Она больше той, которая у меня была до этого. Эта рассчитана на 5 человек, но по факту в ней помещается только 4, но нам этого вполне достаточно. Жена одобрила белый цвет, так как она меньше на солнце нагревается и в ней свободно можно садиться где угодно-горячо не будет. Материал плотный и качественный но при этом лодка достаточно лёгкая. Удобства в эксплуатации добавляет и большее количество дополнительных ручек, с помощью которых мы с женой легко можем разместить уже надутую лодку на крыше машины. Насос в комплекте сразу убрал на хранение в гараж, так как у меня был свой хороший электрический. Из недостатков могу отметить в первую очередь маркий белый цвет, но в принципе этот материал легко моется. Не понравился сливной клапан-слишком тугой и жена с ним сама справиться не может. А так в целом хорошая, качественная лодка!
Достоинства:
Большая удобная лодка. С магазина укомплектована для начала всем необходимым. Имеется небольшая защита на концах баллонов и по всему килю. На жаре не раскаляется. Имеется возможность установки мотора до 20 л/с — хотя это уже слишком для этой лодки.
Недостатки:
Их практически нет.
Комментарий:
Лодка не легкая. Установка транцевых колес очень желательна если хотите в одного человека ее спускать в воду. Вдвоем рыбачить отлично, втроем терпимо — но места маловато. Сборка пайол — это отдельная история. Могу только сразу посоветовать пайолы ставить на практически сдутой лодке.