- Лицензия или сертификат для СТО
- Получение лицензии для СТО
- Получение сертификата для СТО
- Для чего нужен сертификат СТО
- Где получить добровольный сертификат СТО
- Услуги СТО подлежащие сертификации
- Когда нужна лицензия для СТО
- Лицензия для автосервиса (СТО)
- Содержание
- Нужна ли лицензия для открытия автосервиса
- Как бесплатно и онлайн открыть ИП или ООО для автосервиса
- Какие разрешения нужны СТО
- Для чего нужен сертификат
- Прохождение добровольной сертификации
- Этапы сертификации
- Что еще нужно знать о добровольной сертификации
- Нужна ли лицензия для автосервиса?
- Лицензия для автосервиса и СТО: нужна или нет?
- 5 причин почему нужно сертифицировать СТО
- Где можно получить добровольный сертификат для СТО?
- Чтобы получить сертификат для СТО, нужно подготовить пакет документов, а именно:
- Грузовая СТО: нюансы обслуживания большегрузов
- Регистрация бизнеса
- Выбор расположения и помещения
- Закупка оборудования
- Продажи и маркетинг
- Персонал
- Сопутствующий бизнес: ритейл
- Финансовые показатели
- Резюме
Лицензия или сертификат для СТО
Всем привет! Я продолжаю серию статей о бизнес-плане СТО и сегодня я хочу раскрыть тему получения лицензии или сертификации СТО.
От начинающих предпринимателей часто приходит вопрос, а нужно ли получать лицензию для СТО ?
Получение лицензии для СТО
В интернете множество сайтов информация в которых противоречива, кто-то доказывает, что лицензия нужна, кто-то говорит, что нет. В итоге мне пришлось обратиться к государственным источникам и подробно перечитать все виды лицензирования и итог оказался довольно приятным.
Хочу всех успокоить, получение лицензии для СТО согласно статьи №12 “Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности с изменениями от 13 июля 2015 года” не требуется!
Новость конечно хорошая и позволяет предпринимателю сэкономить значительную сумму денег.
Получение сертификата для СТО
Не смотря на то что лицензия для СТО не требуется у Вас есть возможность пройти добровольную сертификацию. Как понятно из слова «добровольная» получать сертификаты для своего СТО Ваше личное дело.
Для чего нужен сертификат СТО
Получение добровольных сертификатов можно отнести к маркетинговому ходу и повышает имидж самого СТО.
СТО имеющие добровольные сертификаты спокойно могут указывать в рекламе что “Все виды работ сертифицированы”.
Наличие сертификатов говорит о том, что у Вас работают квалифицированные специалисты, которые знают свое дело и выполняют работы на самом высоком уровне.
Имея сертификаты намного проще заключать договора с юридическими лицами на обслуживание их техники, что несомненно даст преимущество перед никому неизвестной СТО.
Где получить добровольный сертификат СТО
Добровольные сертификаты для СТО выдаются в Транспортной инспекции.
Для того чтобы получить добровольный сертификат СТО необходимо подготовить следующий комплект документов:
- Устав ООО. Как понятно это касается только организаций, обращаю внимание на то что в Уставе должны быть прописаны виды деятельности на которые Вы хотите получить сертификат;
- Разрешение от СЭС (санэпидемстанции);
- Разрешение от пожарников, экологов, коммунальщиков, энергосбыта;
- Заявление на получение сертификата;
- Перечень услуг.
Услуги СТО подлежащие сертификации
Давайте теперь рассмотрим на какие виды работ и услуги СТО может получить сертификаты:
- Ремонт двигателей;
- Жестяно-сварочные работы;
- Смазочно-заправочные работы;
- Зарядка и ремонт аккумуляторов;
- Регулировка и проверка тормозов, топливной аппаратуры;
- Электротехнические работы;
- Контрольно-диагностические услуги;
- Малярные работы;
- Ремонт тормозной системы и рулевого управления;
- Монтажно-демонтажные, шиномонтажные и балансировочные работы.
На все перечисленные работы и услуги Вы можете получить добровольный сертификат.
Стоит отметить что Вы не можете получить один сертификат на все перечисленные работы и услуги.
Если Ваше СТО оказывает все перечисленные виды деятельности, то на каждый из них придется получать отдельный сертификат. И конечно если Вы занимаетесь только некоторыми видами работ и услуг, то сертификат необходимо получать только на ту деятельность которой Вы занимаетесь.
Так же обращаю Ваше внимание, что для того чтобы получить необходимый Вам сертификат:
- У Вас должно быть установленное законом оборудование;
- Квалифицированный персонал.
Когда нужна лицензия для СТО
Несмотря что для работы СТО не требуются обязательные лицензии, все таки есть несколько пунктов для которых лицензия обязательна:
- Проверка токсичности отработанных газов;
- Тонирование и бронирование стекол авто.
Если Ваше СТО будет специализироваться на двух последних видах деятельности, то лицензию получить будет необходимо.
В настоящее время многие предприниматели для расчета налогов, взносов и сдачи отчетности онлайн используют данную Интернет-бухгалтерию, попробуйте бесплатно. Сервис помог мне сэкономить на услугах бухгалтера и избавил от походов в налоговую.
Вот в общем-то и все что я хотел рассказать о лицензировании СТО. Все свои вопросы Вы можете задать в комментарии к статье или в группу контакта “ Секреты бизнеса для новичка ”.
Лицензия для автосервиса (СТО)
Содержание
Ремонт и обслуживание автомобилей — прибыльный вид деятельности. Если подойти к открытию собственного автосервиса, предварительно все продумав, рассчитав, можно получить высокодоходный бизнес. Успешный автосервис гарантирует постоянный поток клиентов, обеспеченный высоким спросом на предоставляемые услуги и работы.
Нужна ли лицензия для открытия автосервиса
Чтобы открыть СТО, получать лицензию не нужно. В Федеральном законе, в котором указаны виды деятельности, подлежащие лицензированию, бизнес в сфере обслуживания и ремонта автомобилей не указан. Несомненно, это облегчает работу ИП и юридических лиц. Но при этом нужно понимать, что открытие автосервиса невозможно без создания ИП или ООО.
Как бесплатно и онлайн открыть ИП или ООО для автосервиса
Открыть свой бизнес сегодня легко и просто. Можно обратиться к банкам , которые предлагают подобные услуги. В онлайн режиме они помогут вам оформить необходимые для регистрации бумаги, которые вы затем передадите в налоговую службу. Некоторые банки не только формируют для желающих стать ИП или ООО документы, но и сами отправляют их в регистрирующий орган. Такие услуги предлагают, например, Тинькофф , Точка , ВТБ (если вы открываете ИП или ООО в Москве и ряде других крупных городов). Ко всему прочему, они оказывают содействие в выборе системы налогообложения и кодов деятельности по ОКВЭД .
Какие разрешения нужны СТО
При открытии автосервиса придется взять на себя расходы на аренду необходимого помещения, приобретение оборудования. ИП и ООО должны будут получить разрешение на работу от таких служб, как пожарный надзор и СЭС.
Как вы уже знаете, открытие автосервиса не требует получения лицензии. Однако существует такое понятие, как сертификация. Она является добровольной, так что каждый сам решает для себя, проходить ее или нет.
Добровольная сертификация существенно расширяет возможности бизнеса в сфере ремонта и обслуживания транспорта
Для чего нужен сертификат
Добровольная сертификация дает владельцу автосервиса следующие преимущества:
- Сотрудничество с крупными клиентами. Большинство юридических лиц предпочитают заключать договора именно с теми автосервисами, у которых есть сертификат на выполняемые работы. Крупные компании, которым нужно постоянно обслуживать технику, зачастую выбирают такие СТО
- Участие в тендерах и конкурсах. Это отличное решение для выхода на государственное предприятие или крупную компанию
- Ремонт транспорта при наступлении страховых случаев. Только имея сертификат, автосервис может работать со страховой компанией
- Возможность предлагать дилерские услуги
Прохождение добровольной сертификации
Для получения сертификата нужно посетить Транспортную инспекцию. При этом нужно собрать пакет документов:
- заявление на выдачу сертификата
- разрешение от коммунальной службы, экологической службы, пожарников, Энергосбыта, СЭС
- список услуг
- устав ООО, если это юридическое лицо
Этапы сертификации
Чтобы стать владельцем сертификата, нужно пройти несколько простых шагов:
- Подать пакет документов вместе с заявлением в уполномоченный орган
- Пройти проверку документов специалистами Транспортной инспекции, выездную проверку компании, работ и услуг
- Получить оформленный сертификат, внесенный в Единый реестр
Что еще нужно знать о добровольной сертификации
Если вы являетесь владельцем автомастерской, будучи ИП или юридическим лицом, и оказываете несколько видов услуг и работ, то получать сертификат нужно на каждый из них. Транспортная инспекция не выдает один документ на несколько типов услуг и работ. Этот документ выдается, например, на шиномонтажные работы, ремонт аккумуляторов, их зарядку, ремонт двигателей, малярные работы, смазочно-заправочные работы. Список довольно внушительный.
Благодаря сертификации осуществляется строгое выполнение требований технологических процессов. Если вы заключаете договор с компанией, которая будет поставлять в ваш автосервис запчасти, то к ним должны быть приложены сертификаты соответствия общепринятого образца. Необходима проверка каждого измерительного прибора, включая штангенциркули и весы.
Таким образом, решение о сертификации принимается добровольно каждым владельцем бизнеса по ремонту и обслуживанию автомобилей. Если у вас небольшая мастерская с одним-двумя специалистами, возможно, сертификат и будет лишним. Но, для повышения статуса вашего учреждения, сертификация чрезвычайно важна.
Нужна ли лицензия для автосервиса?
Подготовка пакета документов – один из важных этапов при запуске автосервиса или СТО. В связи с чем будущие предприниматели задаются вопросом: нужна ли лицензия для открытия станции техобслуживания или достаточно получить сертификат? Мы решили разобраться в этом вопросе и найти ответ.
А пока подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте про обновления в Академии РемОнлайн.
Лицензия для автосервиса и СТО: нужна или нет?
Лицензия необходима для того, чтобы снизить риск открытия предприятий сомнительного качества и гарантировать государству то, что ваш бизнес не нанесет ущерб ни клиентам, ни обществу в целом.
Лицензия – это разрешение на осуществление того или иного вида деятельности. Она является обязательным требованием при открытии определенных типов бизнеса
В соответствии с федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» статьи №12 лицензия для открытия СТО и автосервисов не требуется, что хорошо для предпринимателя, так как избавит его от бумажной волокиты и сэкономит много денег.
Сертификат – официальный документ, наличие которого свидетельствует о соответствии предлагаемых услуг и товаров всем критериям качества. Существуют обязательные и добровольные сертификаты
Разница между лицензией и сертификатом в том, что в первом случае, – это обязательное требование для открытия практически всех видов бизнес-деятельности, во втором, – это документ, который подтверждает качество предоставляемых услуг; их соответствие установленным стандартам качества.
5 причин почему нужно сертифицировать СТО
Причина №1: повысится конкурентоспособность и уровень доверия со стороны клиентов.
Причина №2: процесс заключения договоров с юридическими лицами по обслуживанию авто станет намного проще.
Причина №3: наличие сертификата дает возможность получить дилерские полномочия.
Причина №4: в случае обращения недовольных клиентов в суд, документ может послужить весомой аргументацией.
Причина №5: сертификат дает основание получить доступ к последующему ремонту автомобиля по страховым случаям.
Несмотря на то, что сертификация СТО и автосервиса носит добровольный характер, часть предлагаемых услуг подлежит обязательной сертификации. Это объясняется тем, что разные ремонтные работы имеют разные последствия в плане безопасности.
Вот список работ, которые подлежат обязательному сертифицированию:
- жестяно-сварочные;
- ремонт тормозной системы;
- ремонт рулевого управления;
- монтажно-демонтажные;
- шиномонтажные и балансировочные;
- малярные,
- электротехнические,
- контрольно-диагностические,
- ремонт двигателей;
- регулировка и проверка тормозов, топливной аппаратуры;
- смазочно-заправочные;
- зарядка и ремонт аккумуляторов.
Нельзя оформить один сертификат на несколько видов ремонтных работ. Каждый вид деятельности подлежит самостоятельному сертифицированию.
Где можно получить добровольный сертификат для СТО?
Специальные центры Сертификации, которые имеют аккредитацию Госстандарта, определяют, получит то или иное предприятие сертификат или нет. Для этого нужно пройти несколько этапов.
Первый этап: подать заявление и пакет необходимых документов в сертифицированный орган.
Второй этап: сотрудники учреждения проверяют все документы, после чего выезжают на предприятие, чтобы детально ознакомиться с условиями предлагаемых услуг СТО.
Третий этап: по результатам обеих проверок (документальной и выездной) выносится окончательное решение.
Четвертый этап: в случае положительного результата, в соответствии с установленным образцом, оформляется Сертификат.
Пятый этап: документ регистрируется в Едином реестре и выдается непосредственно владельцу.
Оформление сертификата занимает несколько дней, а выдается максимум на 3 года
Чтобы получить сертификат для СТО, нужно подготовить пакет документов, а именно:
- копию свидетельства о регистрации компании;
- справку с налоговой службы о постановке на учет;
- копию договора аренды земли (помещения) или свидетельство о собственности;
- печать и реквизиты предприятия;
- описание предоставляемых услуг предприятия;
- описание технической базы.
Помните, сертифицированное СТО или автосервис всегда будет котироваться выше, чем предприятие, которое не имеет этого документа. Ведь сертификат свидетельствует о высоком уровне обслуживания, наличии квалифицированного персонала и современной технической базы.
Грузовая СТО: нюансы обслуживания большегрузов
Транспортные компании все чаще предпочитают обслуживать свой автопарк не в гаражах, а в современных грузовых СТО, однако у этого бизнеса есть множество нюансов, о которых мы расскажем в статье.
Современная грузовая техника с годами становится все сложнее, обрастая многочисленными электронными системами и разработками. Идущие в серийное производство тягачи уже могут самостоятельно держаться в пределах заданной полосы и экстренно тормозить перед возникающими препятствиями, а также вдумчиво экономить топливо в зависимости от выбранного режима движения, используя гибридные и электрические силовые установки.
Как обслуживать все это технократическое великолепие? Неудивительно, что многие транспортные компании, являющиеся собственниками большегрузов, все чаще предпочитают обслуживать свой автопарк на современных грузовых СТО. Эпоха ремонтных баз и «Кулибиных» из гаражей понемногу сходит на нет даже в грузовом сегменте автосервисов. А потому открытие такого бизнеса, как грузовая СТО, в 2020 году становится все более актуальным.
Отличия в ведении бизнеса на сервисе грузовиков и легковых машин однозначно есть, и связано это с тем, что грузовик в первую очередь остается инструментом для заработка денег. Отсюда вытекают многочисленные нюансы — как нигде больше здесь важны сроки ремонта, качество выполненных работ, местоположение и в целом возможность для заказчика сконцентрироваться на основной сфере деятельности — доставке грузов. В сегодняшнем материале рассмотрим подробнее этот непростой, но весьма прибыльный бизнес.
Регистрация бизнеса
Поскольку корпоративные клиенты будут составлять весомый процент в общем количестве заказчиков, лучше зарегистрировать ООО с возможностью оказания услуг с учетом НДС. Параллельно не лишним будет иметь в запасе ИП на «вменёнке» с налоговой ставкой в 15%.
Коды ОКВЭД для грузового СТО необходимы следующие:
45.20 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств»;
45.20.1 «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств»;
45.20.2 «Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств».
Свой тренинговый центр за 55 000 руб.
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
Поскольку практически каждый грузовой сервис, особенно находящийся в удачном местоположении, держит при себе магазин с запчастями на грузовую технику, сразу можно добавить к трем указанным выше кодам еще один:
45.32 «Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями».
Как и в любой сфере услуг, не рекомендуем на старте бизнеса браться сразу за все возможные направления. Начинать лучше с самых распространенных вариантов ремонта:
снятие и замена отслуживших свое запчастей и агрегатов грузовиков (с учетом больших годовых пробегов тягачей номер один в топе востребованных услуг);
сварочные работы по навесным деталям или попросту говоря «кузовщина»;
ремонт двигателя и топливной системы ( что неудивительно с учетом большого количества заправок с дизтопливом сомнительного качества во многих регионах);
замена расходных материалов и рабочих жидкостей (опять же весьма частая ввиду постоянной жестко эксплуатации грузового транспорта);
работы по электрике (чем сложнее и современнее тягач, тем больше вероятность что водитель в пути самостоятельно не сможет провести ремонт без специализированного диагностического оборудования);
Нелишними будут наличие грузового шиномонтажа и мойки в спектре оказываемых услуг.
Выбор расположения и помещения
Огромное значение при открытии грузовой СТО имеет место ее будущего размещения. Специфика сервиса большегрузов такова, что лучше всего пойдет «раскрутка» бизнеса, расположенного в непосредственной близости от федеральных трасс и крупных транспортных артерий. Это гарантирует постоянный поток клиентов, однако и стоимость аренды или покупки земли будет весьма высокой.
Необходимо помнить, что если владелец легкового авто может при необходимости поехать в удаленный квартал города к хорошему мастеру и подождать несколько дней доставки запчастей от поставщиков, то ремонт грузовика нужен всегда здесь и сейчас.
Как правило, существует несколько вариантов открытия сервиса — либо аренда готового помещения с оборудованием, что случается не так уж часто, либо строительство собственного сервиса с нуля. Второй вариант сам по себе затратнее, но по итогу будет более выгодным. Выбранный участок земли можно приобрести либо арендовать на длительный срок.
Стоимость аренды помещения вдоль оживленной трассы может составлять 300 000 — 500 000 рублей в месяц. Второй вариант — приобрести землю и строиться, однако при таком развитии событий уйдет определенное время на возведение самого сервисного комплекса и потребуется дополнительно немалая сумма на стройку и ремонт в размере от 10 миллионов рублей и выше.
Закупка оборудования
В зависимости от выбранного направления, затраты на закупку оборудования на грузовую СТО могут сильно варьироваться. Мы же в своих подсчетах предлагаем отталкиваться от покупок must have, то есть того оборудования и инструмента, которые в любом случае пригодятся в этой сфере бизнеса.
Подъемники для грузового транспорта : 450 000 рублей (3 шт. по 150 000 рублей);
Диагностическое оборудование: 100 000 рублей;
Стенд для регулировки сход-развала: 60 000 рублей;
Окрасочно-сушильная камера для «малярки»: 100 000 рублей;
Оборудование для грузового шиномонтажа: 200 000 рублей;
Инструмент для техников: 150 000 рублей;
Расходные материалы: 300 000 рублей;
Формирование стока запчастей для магазина и быстрой замены узлов и запчастей: 1 000 000 руб.
С последним к счастью для предпринимателей в последние годы все стало немного проще. Раньше необходимо было держать при сервисе и магазине довольно большой собственный склад запчастей — «грузовой» клиент никогда не может долго ждать и при отсутствии нужной запчасти может уехать дальше. Теперь же многие поставщики запчастей существенно упростили логистику для СТО — такие компании, как «АвтоТО» и «Корона Авто» предлагают доставку для постоянных клиентов по нескольку раз в день (утром, в обед и вечером). Таким образом, если даже необходимой детали не окажется у СТО в наличии, ее привезут уже через 2-3 часа.
Помимо базового оборудования и инструмента, к затратам на комплектацию грузового сервиса всем необходимым добавится закупка оргтехники и мебели (еще порядка 300 000 рублей). Таким образом, для закупки самого необходимого на СТО потребуется минимум 2 360 000 рублей.
Продажи и маркетинг
При формировании клиентской базы грузового сервиса поможет проработка следующих сегментов бизнеса B2B:
транспортные компании и логистические провайдеры, имеющие в собственности грузовую технику. Однако необходимо понимать, что крупные игроки рынка, как правило, держат свои СТО — так выгоднее обслуживать транспорт при условии того, что у компании трудится по несколько сотен единиц техники. А потому основной упор нужно делать на владельцев грузовиков сегмента SMB (малый и средний бизнес) — тех, у кого в собственности от одной до 15-20 своих машин.
крупные сетевые компании, организующие доставку по своим магазинам (это могут быть продукты питания, стройматериалы, бытовая химия и другие форматы торговли). Представители этой ниши многим известны — это федеральные гипермаркеты, такие как «Тандер», X5 Retail Group, Selgros cash and Carry.
компании-дистрибьюторы, регулярно доставляющие реализуемую продукцию своим клиентам (например, поставщики табачных концернов Japan Tobacco International и Philipp Morris, дистрибьюторы автомобильных запчастей (Профит-Лига, Москворечье Трейдинг и другие).
салоны, занимающиеся продажей новой грузовой техники и тягачей с пробегом (для них может быть востребована услуга полной диагностики при сдаче тягачей в trade-in). Это, как правило, дилеры крупных брендов, причем не только относительно дорогих “Скания” и “Вольво”, но и массовых китайских брендов, а также продавцов отечественной техники КамАЗ и ГАЗ.
другие компании, задействующие в своей повседневной работе грузовую технику (бурение скважин, обслуживание строительных объектов, геолого-изыскательские работы и т. д.). В этой сфере могут выступать клиентами не только коммерческие, но и государственные структуры.
Для поиска клиентов необходимо прописать отделу продаж KPI с указанием необходимого количества холодных звонков и встреч с потенциальными клиентами. Как правило, для достижения высоких результатов один менеджер отдела продаж должен делать до 50 звонков в день, либо проводить 3-4 результативных выезда «в поля» на переговоры с потенциальными заказчиками. За привлеченных клиентов менеджерам по продажам оплачивается бонус в размере 3-5% от оборота.
Помимо организации работы отдела продаж, понадобится максимально эффективно продвигать компанию в сети. Для этого пригодятся стандартные инструменты интернет-рекламы, хорошо зарекомендовавшие себя и в «легковом» направлении сервисов:
контекстная реклама (Яндекс.Директ, Google Adwords);
социальные сети (продвижение групп и аккаунтов специалистами по SMM);
реклама на тематических форумах (у грузоперевозчиков популярны такие сервисы, как биржи “Автотрансинфо”, форум Logist.ru и другие).
Нелишним будет разместиться на сервисе 2ГИС, а также указать СТО в качестве исполнителя услуг на Яндекс.Картах — так вас проще будет найти водителю, которому срочно понадобился ремонт или замена детали по пути.
Самые «продвинутые» грузовые СТО ведут еще и свои блоги — например публикуют регулярно видео своих работ на каналах в Youtube. Чем сейчас занимаются в свободное время перед загрузкой или выгрузкой водители-дальнобойщики? Правильно, смотрят «видосы» — чем не способ прорекламировать свой сервис таким способом, публикуя интересный контент.
В случае с грузовыми СТО по прежнему эффективно проявляет себя оффлайн-реклама. Лучшим способом будет размещение информации о своем сервисе на щитах и баннерах вдоль трассы, прием желательно еще за несколько километров до заезда на СТО, чтобы у водителя большегруза было время принять решение и перестроиться. Хорошо привлекают внимание так называемые аэромэны — надутые воздухом конструкции в форме людей, машущих проезжающим вдоль трассы машинам.
Персонал
Мастера. «Костяк» хорошего грузового сервиса — профессиональные мастера по обслуживанию и ремонту техники. Для работы боксов на 3 тягача понадобится команда из 8-10 человек, с учетом того что график работы будет сменный и в течение смены минимум 2 человека смогут заняться обслуживанием каждой единицы техники.
В настоящее время многие ведущие производители тягачей, такие как Volvo-Renault, Scania и MAN, постоянно проводят обучение для повышения уровня подготовки специалистов грузовых сервисов. Посещение таких семинаров всегда будет на пользу, поскольку в новые грузовики постоянно внедряются какие-либо новые системы, знание которых станет преимуществом вашей СТО перед более консервативными конкурентами.
ФОТ мастеров обычно формируется из символического оклада и сдельной оплаты труда, выплачиваемой за количество отработанных нормо-часов. Средний уровень дохода в регионах составляет 40 000 — 70 000 рублей.
В среднем ФОТ по 10 сотрудникам сервиса: 500 000 рублей
Коммерческий отдел. Для дальнейшего роста бизнеса также важен сильный коммерческий отдел. Он формируется из коммерческого директора, маркетолога и специалистов по продажам. Итого порядка 5 человек. Оплата коммерческого отдела (продажи и маркетинг) формируется с привлеченных новых клиентов. Средний цифры по ФОТ этих сотрудников:
Коммерческий директор: 100 000 рублей;
Маркетолог: 40 000 рублей;
Менеджер по развитию сегмента B2B: 60 000 рублей (120 000 рублей на 2 сотрудников);
Менеджер по продажам и подбору запчастей: 40 000 рублей (80 000 рублей на двоих сотрудников);
Администратор: 25 000 рублей.
Итого ФОТ сотрудников отдела: 365 000 рублей. Общий размер ФОТ по всему проекту: 865 000 рублей.
Сопутствующий бизнес: ритейл
Если позволяет местоположение, можно параллельно открыть при сервисе небольшой магазинчик с наиболее востребованными запчастями на грузовую технику. При формировании ассортимента лучше закупать те позиции, которые легко можно поменять своими силами «в полях». Связано это с тем, что многие владельцы большегрузов предпочитают сэкономить на замене расходников и запчастей, и делают простые операции по ремонту силами водителей, чтобы не платить сервису.
Ну что ж, не получится заработать на обслуживании, можно заработать на перепродаже запчасти — не так ли? Тем более, наценка в магазинах грузовых запчастей, да еще и расположенных на трассе, всегда выше аналогичного заработка с деталей на легковые авто — она может составлять от 30 до 50% от цены закупки. Связано это с тем, что в отличие от рядового автовладельца, дальнобойщик или транспортная компания не смогут поехать за вариантом запчасти «подешевле» в другой конец города — с тяжелым прицепом «за спиной» особо не накатаешься, да и сроки доставки как всегда «горят».
Для розничных продаж запчастей понадобятся два сотрудника, которые могут работать посменно с плавающим графиком — например 2 через 2 дня. Ключевые навыки — знание устройства грузового авто и умение работать с каталогами запчастей на популярные модели отечественного и зарубежного производства.
Финансовые показатели
Итак, как мы уже описывали выше размер минимальных инвестиций в оборудование, инструмент и формирование стока запчастей составит 2 350 000 рублей (включая закупку мебели и оргтехники).
Также на старте необходимо учесть следующие затраты:
Аренда земли: 300 000 рублей;
Ремонт: 500 000 рублей;
Реклама онлайн + оффлайн (вывеска, баннеры): 200 000 рублей;
Регистрация бизнеса: 10 000 рублей.
Итого общая сумма стартовых инвестиций в бизнес с учетом аренды сервиса (без покупки земли и недвижимости): 1 010 000 рублей.
Ежемесячные затраты грузовой СТО:
ФОТ: 865 000 рублей
Коммунальные услуги: 50 000 рублей
Реклама: 50 000 рублей
Пополнение стоков запчастей и рабочих жидкостей: 300 000 руб.
Итого затраты в месяц: 1 265 000 рублей
При указанных размерах вложений и при оптимистичном сценарии развития бизнес способен приносить генерировать порядка 1 500 000 рублей в месяц. Чистая прибыль за вычетом расходов составит в первое время работы 235 000 рублей. В дальнейшем при появлении новых крупных клиентов и росте бизнеса можно говорить об увеличении доходов в 2 раза и выше.
Однако стоит учитывать тот фактор, что поначалу клиентов будет не так много и выручка будет колебаться у отметки менее 1 млн. рублей, что приведет к тому, что в первое время вы будете работать в минус.
По мнению экспертов, реальный средний период окупаемости грузового СТО — от года до полутора. Если не арендовать грузовой сервис, а покупать недвижимость и землю под строительство, затраты на начальном этапе будут существенно выше, однако не придется платить по 300 000 рублей аренды ежемесячно. Какую модель развития СТО выбрать — решать вам исходя из планов и возможностей по инвестициям на старте.
Резюме
Итак, открыть грузовую СТО в 2020 году однозначно выгодно, однако при этом стоит помнить про наиболее важные моменты и тренды в этом бизнесе:
Не стоит полагаться только на трафик, даже открываясь в хорошем месте с большим количеством проезжающего мимо грузового транспорта. Развивайтесь и на начальном этапе создавайте сильный коммерческий отдел для привлечения корпоративных заказчиков, который как локомотив потянет бизнес вперед. В противном случае велик риск в первые полгода уйти в минус и, не потянув высокие ежемесячные затраты, разориться.
А потому не начинайте этот бизнес, залезая в долги или «на последние». Сумма ежемесячных затрат довольно высока уже на начальном этапе — при отсутствии в первое время должного для окупаемости количества клиентов, можно быстро уйти в серьезный минус и «потопить бизнес», так и не увидев хорошей прибыли.
Многие крупные клиенты готовы хорошо платить за высокое качество сервиса — от этого зависит успех и их дела тоже. Помните это при формировании прайс-листа на услуги — продать дешево при большом количестве подходов сможет каждый, а вот продать услуги СТО дорого — уже искусство. Не экономьте на коммерческом отделе и на обучении технического персонала — в итоге это поможет вырваться вперед в этой высококонкурентной нише.