Литература по ремонту топливной аппаратуры дизельных двигателей

Бочков В.М. Руководство по техобслуживанию и ремонту топливной аппаратуры дизельных двигателей. 1976г. (pdf) и (djvu)

Информация о файле

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту топливной аппаратуры дизельных двигателей.

НИИАТ: Министерство автомобильного транспорта РСФСР, Техническое управление, 1976. — 71 с.

Утверждаю Начальник Технического управления Н.П. Панкратов 12 ноября 1975 г.

Конструктивные особенности системы питания дизельных двигателей ЯМЗ-740, ЯМЗ-7401 и ЯМЗ-741.

Техническое обслуживание топливной аппаратуры дизельных двигателей ЯМЗ-740, ЯМЗ-7401 и ЯМЗ-741.

Периодичность технического обслуживания.

Перечень основных операций технического обслуживании.

Обслуживание топливной аппаратуры.

Обслуживание воздушного фильтра.

Установка топливного насоса высокого давления, проверка и регулировка утла опережения впрыска топлива на двигателях ЯМЗ-740, ЯМЗ-7401 и ЯМЗ-741.

Основные неисправности топливной аппаратуры.

Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей ЯМЗ-740, ЯМЗ-7401 и ЯМЗ-741.

Ремонт агрегатов топливной аппаратуры.

Обкатка топливного насоса высокого давления.

Основные регулировочные данные топливной аппаратуры дизельных двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240 и ЯМЗ-240Н.

Регулировочные данные топливной аппаратуры некоторых моделей импортных дизельных автомобильных двигателей, эксплуатирующихся в СССР.

Учебник Техническое обслуживание и диагностика топливной аппаратуры автотракторных дизелей. Легион-Aвтодата

  • Артикул: 3415 — назовите при заказе по телефону
  • Издательство: Легион-Aвтодата
  • ISBN: 978-5-88850-353-9
  • Число страниц: 248
  • Формат: А4
  • Переплет: Мягкий

Учебное пособие Техническое обслуживание и диагностика топливной аппаратуры автотракторных дизелей. И.И. Габитов, Л.В. Грехов, А.В. Неговора.

Описана конструкция, работа, техническое обслуживание и диагностирование современных топливных систем отечественных и зарубежных автотракторных и комбайновых дизелей. Особое внимание уделено особенностям конструкций новейших систем топливоподачи с электронным управлением, современным технологиям диагностирования, технического обслуживания, ремонта топливной аппаратуры с использованием технологического оборудования, также оснащенного электронными системами управления.

Описаны технологии испытаний и регулировки топливной аппаратуры и применяемое при этом оборудование, представлен обширный справочный материал по применению и регулировочным данным топливной аппаратуры.

Предназначено для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Двигатели внутреннего сгорания», «Поршневые и комбинированные двигатели», «Технология обслуживания и ремонта машин в агропромышленном комплексе», «Механизация сельского хозяйства», а также инженерно-технических работников автотранспортных и сельскохозяйственных предприятий и организаций, занимающихся эксплуатацией автомобилей, тракторов и самоходных комбайнов.

В связи с дефицитом русскоязычной литературы по разделу знаний может стать особенно полезной при обслуживании транспортных дизелей, выполняющих экологические нормативы Евро-4…5 и Тир-2…3.

Купить учебное пособие Техническое обслуживание и диагностика топливной аппаратуры автотракторных дизелей. И.И. Габитов, Л.В. Грехов, А.В. Неговора Вы можете в нашем интернет-магазине с доставкой Почтой России или курьером по Москве.

Учебник Топливная аппаратура дизелей с электронным управленнием. Легион-Aвтодата

  • Артикул: 2052 — назовите при заказе по телефону
  • Издательство: Легион-Aвтодата
  • ISBN: 5-88850-128-х
  • Число страниц: 176
  • Формат: А5
  • Переплет: Мягкий
Читайте также:  Тест драйв новой бмв 5 модели

Учебно-практическое пособие Топливная аппаратура дизелей с электронным управлением. Л.В. Грехов.

В пособии описаны конструкция, работа и обслуживание новых топливных систем с электронным управлением для дизельных двигателей, устанавливаемых на автомобили Audi, Caterpillar, Citroen, Сhrysler, Detroit Diesel, Ferrari, Fiat, Ford, Honda, MAN, Mazda, Mercedes-Benz, MTU, Nissan, Opel, Perkins, Peugeot, Renault, Rover, Seat, Toyota, Volkswagen, Volvo 19922001 годов выпуска.

Книга предназначена для специалистов в качестве источника информации по новой технике, студентов, обучающихся по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» и «Автомобили», владельцев автотранспорта с дизельными двигателями и работников автосервиса.

В пособии описано устройство, работа и свойства различных систем, а также необходимые для обслуживания технические и регулировочные данные. Вместе с тем оно предназначено для пополнения знаний по новой технике и предполагает элементарное знакомство с основами работы дизелей и их топливных систем.

Купить учебно-практическое пособие Топливная аппаратура дизелей с электронным управлением. Л.В. Грехов Вы можете в нашем интернет-магазине с доставкой Почтой России или курьером по Москве.

Учебное пособие Топливные насосы высокого давления распределительного типа. Bosch. Легион-Aвтодата

  • Артикул: 899 — назовите при заказе по телефону
  • Издательство: Легион-Aвтодата
  • ISBN: 978-5-88850-427-7
  • Число страниц: 132
  • Формат: А4
  • Переплет: Мягкий

Учебное пособие Топливные насосы высокого давления распределительного типа. Bosch.

Использование дизелей в качестве автомобильных двигателей становится всё более распространённым. В последние несколько лет дизели стали более мощными, а уровни шума и выброса вредных веществ с отработавшими газами (ОГ) существенно снизились. Очевидно, что решающую роль в этом сыграло совершенствование топливной аппаратуры.

Основной вклад в широкое применение дизелей в каждом автомобильном секторе, включая высокооборотные дизели легковых автомобилей, внесён топливными системами фирмы Bosch.

В течение ряда лет роторные ТНВД распределительного типа были главной движущей силой в продвижении дизелей на автомобильный рынок. Этим топливным насосам присуща очень высокая точность дозирования топливоподачи, даже при малых цикловых подачах.

Постоянная эволюция элементов и систем электронного управления привела к высокой плавности работы автомобильных дизелей и исключительно высокой реакции на действия водителя.

Выпуск в 1996 году радиального ТНВД распределительного типа VP44, оснащённого электромагнитным клапаном высокого давления, открыл новые возможности, например, для снижения уровня шума путём использования предварительного впрыска топлива или регулирования величины цикловой подачи по отдельным цилиндрам с целью управления крутящим моментом двигателя.

В 1998 году распределительные ТНВД с аксиальным плунжером также стали выпускаться с электромагнитным клапаном управления подачей топлива.

Включение электронного блока управления в корпус ТНВД позволило создать систему управления, которая соединила технологические инновации с низкой её стоимостью.

В данном учебном пособии Bosch (Yellow Jacket «Expert Know-How on Automotive Technology») рассматриваются устройство и конструкция ТНВД распределительного типа, регулирование цикловой подачи топлива в котором обеспечивается дозирующей муфтой и отсечным отверстием или электромагнитным клапаном управления подачей, а также взаимодействие компонентов системы управления.

В разделе технологии технического обслуживания рассматриваются вопросы испытаний и настройки этих топливных систем.

Читайте также:  Ремонт двигателя для пежо 206

Основы управление дизельным двигателем («Diesel-Engine Management») и электронное управление дизельным двигателем («Electronic Diesel Control EDC») детально описаны в отдельных выпусках серии.

Скачать бесплатно PDF страницы учебного пособия Bosch Топливные насосы высокого давления распределительного типа

Купить учебное пособие Bosch Топливные насосы высокого давления распределительного типа Вы можете в нашем интернет-магазине с доставкой Почтой России или курьером по Москве.

? Обзор топливных систем дизелей 4
Техническиетребования 4
Обзор топливных систем с ТНВД распределительного типа 6
Областиприменения 6
Конструкции 6
Системырегулированиятопливоподачисоспиральнымикромкамииотсечнымиотверстиями 8
? ?Системысэлектромагнитнымуправляющимклапаном 10
?Система ?подачи? топлива? (ступень?н изкого ?давления) 14
Топливныйбак 14
Топливныелинии 14
Фильтрыдизельноготоплива 15
ТНВД? распределительного ?типа?? с ?регулированием ?топливоподачи? дозирующей? муфтой? и?отсечными? отверстиями 16
Примененияиустановка 17
Конструкция 19
Ступеньнизкогодавления 22
?Ступеньвысокогодавления?? сраспределительнойголовкой 25
?Дополнительные? управляющие? устройства?в? ТНВД?? распределительного? типа 34
Обзор 34
Регуляторычастотывращения 36
Автоматопережениявпрыскатоплива 43
?Механическиеустройствакорректированиякрутящегомомента(корректорытопливоподачи) 46?
Выключательпонагрузке 59
Потенциометр 59
Датчикподачитоплива 60
? ?Устройствавыключенияподачитоплива(остановдвигателя) 61
Электронноеуправлениедизелей 62
Иммобилайзерыдизелей 65
ТНВД? распределительного ?типа? с электромагнитным клапаном управления подачей 66
Областиприменения 66
Конструкции 66
УстановкаиприводТНВД 68
Конструкцияипринципдействия 70
Ступеньнизкогодавления 72
СтупеньвысокогодавленияТНВДраспределительноготипасаксиальнымплунжером 74
СтупеньвысокогодавленияроторныхТНВДраспределительноготипа 78
Нагнетательныеклапаны 82
Электромагнитныйклапануправленияподачей 83
Регулированиеуглаопережениявпрыскатоплива 84
Электронныйблокуправления 90
Выводы 91
Распылители форсунок 92
Штифтовыераспылителифорсунок 94
Распылителисопловоготипа 96
Дальнейшееразвитиеконструкцийраспылителей 100
Форсунки 102
Стандартныефорсунки 104
Форсункисоступенчатымупором 105
Двухпружинныефорсунки 106
Форсункисдатчикомподъёмаиглыраспылителя 107
Линии высокого давления 108
Арматурасоединенийлинийвысокогодавления 108
Трубопроводылинийвысокогодавления 109
Электронное управление дизелей 112
Техническиетребования 112
Обзорсистемуправления 112
Системныеблоки 113
ТНВДраспределительноготипасаксиальнымплунжеромиотсечнымотверстием 114
ТНВДраспределительноготипасэлектромагнитнымклапаномуправленияподачей(оторныеисаксиальнымплунжером) 115
Технология технического обслуживания 116
Обзор 116
ИспытаниесистемEDC 118
СтендыдляиспытанийТНВД 122
ИспытанияТНВДраспределительноготипасаксиальнымплунжером 124
Испытаниефорсунок 128
Аббревиатуры 130

ПРИМЕРЫ ТЕКСТА ИЗ КНИГИ, БЕЗ ИЗОБРАЖЕНИЙЭТИ ЖЕ СТРАНИЦЫ В ПОЛНОЦЕННОМ ВИДЕ В ФОРМАТЕ PDF ДОСТУПНЫ ПО ССЫЛКЕ

Пример текста из раздела » ТНВД распределительного типа с электромагнитным клапаном управления подачей «:

Ступень высокого давления роторных ТНВД распределительного типа Насосная секция с радиальными плунжерами в ТНВД этого типа (рис.1) создаёт более высокое давление впрыска топлива, чем ТНВД с аксиальным плунжером Соответственно, они требуют большей мощности привода по сравнению с ТНВД, имеющими аксиальный плунжер (3,5 – 4,5 кВт против 3,0 кВт)Конструкция Насосная секция высокого давления с радиальными плунжерами (рис.2) приводится непосредственно валом привода ТНВДОсновными деталями насосной секции являются: Кулачковое кольцо 1; # Опоры 4 роликов и ролики 2; # Плунжеры 5; # Пластина привода; (Муфта привода) # Ротор-распределитель 6 # Вал ТНВД приводит пластину насосной секции посредством радиально расположенных направляющих прорезей, которые одновременно действуют как фиксирующие пазы для опор роликов Ролики перемещаются по внутренней поверхности кулачкового кольца, то есть по профилю внутренних кулачков вокруг вала привода ТНВДЧисло кулачков равно числу цилиндров двигателяРотор-распределитель приводится пластиной привода Плунжеры насосной секции, расположенные радиально по отношению к оси вала ТНВД (отсюда и название «Роторные ТНВД распределительного типа»), удерживаются в головке ротора-распределителяПлунжеры насосной секции упираются в опоры роликов и совершают возвратно-поступательное движение при перемещении роликов по профилям кулачковВеличина подъёма плунжеров равна 3,5 – 4,15 мм.

Читайте также:  Ателье ремонт сидений для автомобиля

Пример текста из раздела » ТНВД распределительного типа с электромагнитным клапаном управления подачей «:

Регулирование угла опережения впрыска топлива Назначение Момент, в котором начинается процесс сгорания по отношению к положению поршня/коленчатого вала, оказывает существенное влияние на протекание характеристик двигателя, эмиссию вредных веществ и уровень шумаЕсли начало подачи топлива остаётся постоянным, то есть угол опережения впрыска при увеличении частоты вращения не регулируется, то число оборотов коленчатого вала в период между началом подачи и началом сгорания могло бы увеличиться до такой степени, что процесс сгорания не мог бы иметь место в нужный момент времениВ ТНВД распределительного типа с аксиальным плунжером и отсечными отверстиями автомат опережения впрыска поворачивает роликовое кольцо относительно кулачковой шайбы, так что начало подачи топлива происходит раньше или позже по отношению к положению коленчатого вала Взаимодействие между электромагнитным клапаном управления подачей и автоматом опережения впрыска регулирует величину угла опережения и характеристику впрыска таким образом, чтобы они соответствовали оптимальным характеристикам двигателяОбъяснение терминов Для понимания процесса регулирования угла опережения впрыска топлива необходимо дать объяснения основных терминовПериод задержки впрыска топлива Геометрическое начало подачи (SD на рис.1) происходит после момента закрытия электромагнитного клапана управления подачейВнутри топливной линии создаётся высокое давление и в тот момент, когда оно станет равным давлению начала подъёма иглы распылителя форсунки, начинается впрыск топлива (SI)Период времени между геометрическим началом подачи и началом впрыска называется периодом задержки впрыска (IL)Период задержки впрыска практически не зависит от частоты вращения вала ТНВД/коленчатого вала двигателяЭтот период главным образом определяется распространением волны давления по трубопроводу линии высокого давления, а время распространения волны давления определяется длиной трубопровода и скоростью звукаВеличина скорости звука в дизельном топливе приблизительно равна 1500 м/сЕсли частота вращения двигателя увеличивается, то увеличивается и угол поворота коленчатого вала во время периода задержки впрыскаКак следствие, распылитель форсунки открывается позже (по отношению к положению поршня в цилиндре двигателя), что крайне нежелательноПоэтому начало подачи топлива по мере увеличения частоты вращения должно происходить с опережениемПериод задержки воспламенения После впрыска дизельного топлива требуется определённое время для формирования топливовоздушной смеси и её воспламененияПериод времени от момента начала впрыска до начала воспламенения и горения (SC) называется периодом задержки воспламенения (IGL) Этот период также не зависит от частоты вращения и определяется следующими переменными: Воспламеняемостью дизельного топлива # (определяется цетановым числом); Степенью сжатия двигателя; # Температурой в камере сгорания; # Спектром распыливания топлива; # Степенью рециркуляции отработавших газов # Период задержки воспламенения находится в пределах 2 – 9 градусов поворота коленчатого вала1 Индикаторная диаграмма рабочего цикла при полной нагрузке и номинальной частоте вращения (не в масштабе) Рис.1 1 Давление сгорания 2 Давление сжатия SD Начало подачи TDC ВМТ поршня SI Начало впрыска топлива EI Конец впрыска IL Период задержки впрыска BDC НМТ поршня SC Начало процесса сгорания EC Конец сгорания IGL Период задержки воспламенения UMK1543-1E

Оцените статью