- Литература
- 10 файлов
- The Effect of EGR on Diesel Engine Wear, A. J. Dennis, C. P. Garner and D. H. C. Taylor, SAE paper, 1999-01-0839
- В помощь начинающему диагносту
- В помощь владельцу Mtpro
- Ремонт зарубежных двигателей
- Описания карт популярных блоков упраления Январь и IEFI
- Чип Тюнинг — параметры и переменные
- Чип тюнинг своими руками
- Теория управления автомобильным бензиновым двигателем
- Турбины Garret
- Тюнинг автомобильных двигателей
- Мануал по ChipTuning PRO
- Опции темы
- домовой Кузьма
- гольфист
- tundra95
- tundra95
- Щелканов Дмитрий Олегович
- БендеР
- БендеР
- БендеР
- tundra95
- Редактор калибровок ChipTuningPRO 7
- Профессиональное оборудование для чип-тюнинга.
- Приветствуем Вас!
- Литература по чип тюнинг
- Антитюнинг: анализ коммерческой прошивки производства «Адакт»
Литература
Информация по тюнингу двигателя, ремонту, электросхемы и другая информация
10 файлов
The Effect of EGR on Diesel Engine Wear, A. J. Dennis, C. P. Garner and D. H. C. Taylor, SAE paper, 1999-01-0839
Обновлено 27 декабря, 2020
В помощь начинающему диагносту
Отправлено 6 января, 2019
В помощь владельцу Mtpro
Собранная обобщённая полезная информация для диагностов проводящих диагностику с помощью осциллографа.
Отправлено 6 января, 2019
Ремонт зарубежных двигателей
Отправлено 19 ноября, 2016
Описания карт популярных блоков упраления Январь и IEFI
22 раза скачали
Отправлено 19 сентября, 2016
Чип Тюнинг — параметры и переменные
Отправлено 19 сентября, 2016
Чип тюнинг своими руками
54 раза скачали
Отправлено 19 сентября, 2016
Теория управления автомобильным бензиновым двигателем
Обновлено 19 сентября, 2016
Турбины Garret
Отправлено 16 сентября, 2016
Тюнинг автомобильных двигателей
Отправлено 26 августа, 2016
Мануал по ChipTuning PRO
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
домовой Кузьма
А что тут сложного? Всего 3 типа калибровок — переменные, 2D, 3D
Никаких тебе слоев, растушевок, секретов и пр. Берешь точку и двигаешь. Вот и весь мануал.
гольфист
kodo, сначала нудно выставить топливо, что бы не спалить мотор.
Это уже из другой оперы вопросег.
tundra95
tundra95
Щелканов Дмитрий Олегович
БендеР
Ну а по существу, все таки негде начитываться с чего начинать и в каких случаях?
Конкретно в CTPro. Нет справка это конечно хорошо, но так получается какой то метод тыка.
Добавлено через 4 минуты
БендеР
еще вопрос могу ли я заменить этим http://www.prosportshop.ru/catalog/detail.php?ID=28924
хотябы частично альфаметр или глупая это затея? Просто в нашем городе прибор данного типа не достать только заказывать .
Добавлено через 1 час 5 минут
Спасибо за ссылки.
БендеР
tundra95
kodo, помоему это не тема диплома, а максимум доклада минут на 20
в сущности как на карбюраторе меняем жиклеры, распылители добиваясь нужного состава смеси на разных режимах так и тут, но посложнее (по зажиганию пока молчу)
темы для диплома выбираются как правило для анализа каких либо параметров, например изменение выбросов ОГ в атмосферу от изменения фазы впрыска (наобум написал), но никак не простое описание как и чем крутить
надеюсь вы меня поняли
Редактор калибровок ChipTuningPRO 7
Профессиональное оборудование для чип-тюнинга.
SMS-Soft представляет новую версию программы для редактирования прошивок (чип-тюнинга) отечественных и зарубежных автомобилей — ChipTuningPRO 7 . Профессиональный редактор от SMS-Soft является самой динамично развивающейся программой, не имеющей аналогов, отличается тщательной проработкой карт калибровок, полученных методом глубокого реверс-инжиниринга.
Программа ChipTuningPRO предназначена для редактирования калибровочных данных в прошивках систем управления впрыском автомобилей ВАЗ и ГАЗ с блоками управления Bosch M 1 . 5 . 4 , Bosch M 1 . 5 . 4 N, Bosch MP 7 . 0 H, Bosch M 7 . 9 . 7 , Bosch M 7 . 9 . 7 +, Январь 7 . 2 , Январь 5 . 1 .х, Январь‑ 4 ( 4 . 1 ), VS 5 . 1 , GM ISFI- 2 S, МИКАС‑ 7 . 1 , МИКАС 7 . 2 , МИКАС‑ 7 . 6 , VS 5 . 6 в базовой версии, а так же, при приобретении дополнительных модулей, Bosch M(E) 17 . 9 . 7 , M 86 , M 75 , M 74 . 5 , M 74 M, M 74 , M 73 , Январь 7 . 2 +, Микас 10 . 3 , Микас 10 . 3 ( 114 ), Микас 12 . 3 ( 124 ), Микас 11 , Микас 12 , VS 8 /VS 9 , данных регистратора М 74 , М 75 , M 74 . 5 , M 86 , M 17 . 9 . 7 и широко распространенных иномарок: Hyundai (Accent, Elantra, Getz), KIA (Cerato, Spectra, Carens, Shuma, Sephia, Sportage), Daewoo (Lanos, Gentra, Nexia, Espero, Nubira, Cielo), Opel (Simtec 75 , Bosch M 7 . 6 .x), Chevrolet c ЭСУД Sirius D 32 /D 42 , MR 140 /HV 240 , BMW c ECU Siemens MS 41 /MS 42 /MS 43 , Renault (Siemens EMS 3132 , EMS 3120 , EMS 3125 , EMS 3130 , EMS 3134 ), Bosch ME 7 . 9 . 9 (Chevrolet), ME 7 . 9 . 20 (Nissan), Bosch M 9 . 1 (Chevrolet Captiva), Chery (QQ, Fora, B 11 , Acteco, Elara, Jagga, Eastar) Bosch ME 7 . 9 . 7 , Bosch ME 17 . 9 . 11 /ME 17 . 9 . 12 (H/K), Bosch ME 17 . 9 . 21 (H/K), Bosch MED 17 . 9 . 8 (H/K), Bosch MED 17 . 8 . 8 (China), Bosch ME 17 . 9 . 8 (China), Bosch MEV 17 . 4 . 2 , Bosch MED 17 , Bosch MED 17 . 5 (VAG), Bosch MED 17 . 1 . 6 (VW Touareg), Bosch MED 17 . 5 . 2 (VAG), Bosch MED 17 . 5 . 21 (VAG), Bosch MED 17 . 5 . 25 (VAG), Bosch ME 17 . 5 . 26 (VAG), Bosch EDC 17 CP 14 (VAG), Bosch EDC 17 CP 14 (H/K), Bosch EDC 17 С 54 , Bosch EDC 17 С 53 , Bosch EDC 17 С 57 ,Bosch EDC 17 С 64 , Bosch EDC 17 С 74 , Bosch EDC 17 С 08 , Bosch EDC 17 С 46 , Bosch EDC 17 С 54 , Bosch EDC 17 СP 44 , Delphi MT 20 U/MT 20 U 2 /MT 22 U, Delphi MT 80 /MT 60 /MT 05 . 2 , Bosch EDC 15 C 2 (дизельные версии а/м Hyundai и KIA), Bosch MSE 3 . 5 , Delphi MT 05 (Мототехника CF-Moto), Visteon ESU 131 / 411 / 418 (автомобили Ford Focus, C‑Max), Valeo V 42 (Renault Duster), Valeo V 46 , Sagem 3000 , Hitachi SH 725331 N, Magneti Marelli 4 HV (VAG), Magneti Marelli 7 GV (VAG), Melco Mitsubishi (Lancer X, Outlander XL, ASX), Bosch MED/MEV 17 (Audi, Skoda, WV), Bosch MSE 3 . 0 (CF-Moto, Stels), Bosch MSE 3 . 5 , SIM 2 K- 141 / 241 / 243 / 244 / 341 (H/K), Toyota Denso 30 d, Toyota Denso 45 d, роботизированные КПП VAG DSG 6 / 7 DQ 200 , DQ 250 , DQ 500 , DL 501 и др.
ChipTuningPRO является профессиональным инструментом и не имеет аналогов на отечественном рынке ПО. Программа ChipTuningPRO, совместно с программой – загрузчиком CombiLoader от SMS-Software представляет законченное решение для изменения параметров прошивок и их последующей записи в блоки управления.
Программа представляет собой визуальный редактор и работает только с файлами прошивок, предварительно считанных, с помощью программатора, из блоков управления двигателем или трансмиссии и позволяет вносить изменения практически во все калибровки системы управления.
Вы можете изменять такие параметры, как состав топливо-воздушной смеси на разных режимах, фазу впрыска, угол опережения зажигания, топливоподачу при пуске, зоны режимов работы двигателя, настройки моментных характеристик, различные коэффициенты коррекции и многое другое (сотни таблиц и калибровочных констант). Регулярный выход обновлений дает возможность пользователю работать с самыми новыми прошивками и новыми типами ЭБУ.
Программа содержит встроенную справочную систему, в которой описаны приемы работы с программой и основные алгоритмы работы математического обеспечения ЭСУД. Программа имеет модульную конструкцию и Вы сами можете составить нужную Вам конфигурацию, основываясь на специфике Вашего автосервиса. Это уберегает Вас от больших трат средств на первоначальном этапе и позволяет удерживать очень низкую цену на базовый модуль.
- Визуализация калибровочных констант, 2 D, 3 D и кубоидов в виде графиков и поверхностей с возможностью редактирования.
- Автоматический подсчёт контрольных сумм в большинстве модулей.
- Фиксация контрольных сумм или CVN (для некоторых типов ЭБУ).
- Автоматическое формирование цифровых подписей (семейство Bosch MEDC 17 ).
- Просмотр и редактирование карт в виде таблиц с возможностью экспорта в MS Excel.
- Функция сглаживания графиков и поверхностей.
- Встроенный HEX-редактор.
- Функция сравнения двух прошивок с подробной визуализацией различий.
- Экспорт и импорт отдельных калибровок или наборов калибровок.
- Вставка калибровок из файла.
- Фильтр для отображения набора наиболее важных калибровок.
- Пользовательская база данных для новых версий прошивок.
- Возможность сохранения комментариев к прошивкам (Rich Text Format).
- Специальные функции для ЭСУД Январь‑ 5 / 7 (фиксация контрольной суммы, поиск неиспользуемых калибровок, анализ «перемешанных» прошивок).
- Специальные функции для ЭСУД Bosch M 1 . 5 . 4 (защита прошивки от копирования, запись EEPROM через ROM).
- Возможность создания мультирежимного ПО (M 74 , M 74 M, M 74 . 5 , M 75 , M 86 , ME 17 . 9 . 7 , ME 17 . 9 . 71 , ME 17 . 9 . 11 ).
- Патчи для улучшения функциональности (например, внедрение в прошивки M 74 и M 86 функции ограничения скорости, отсутствующей в серийном ПО).
- Встроенная справочная система с подробным описанием функций редактора.
- Подробное описание алгоритмов работы ЭСУД в справочной документации на примере системы Январь‑ 5 / 7 .
- Описание концепций моментной модели Bosch ME 7 в справочной документации.
Программа работает с USB ключом. Это дает возможность установить программу на несколько компьютеров (одновременная работа нескольких копий программ невозможна, программа будет запускаться и работать только на том компьютере, на котором установлен ключ. USB-ключ для ChipTuningPRO 7 представляет собой сложное электронное устройство, предназначенное для защиты от незаконного распространения программы. Конструкция ключа позволяет пользователю обновлять микропрограмму (firmware) внутреннего процессора. В отличии от USB host, на котором программа работала до 6 ‑й версии, применение ключа позволит конечному пользователю оперативно обновлять программу, скачав ее непосредственно на сайте производителя. Программа-установщик содержит в себе все имеющиеся модули, активация которых происходит только вводом кода активации модуля, ничего докачивать и устанавливать не нужно.
Внимание! Ключ и программа не могут функционировать под виртуальными машинами.
Программа сохраняет прошивки как в простом формате *.bin, так и в защищенном контейнере *.bcf.
Приветствуем Вас!
Этот сайт является одним из первых (основан и издается с 2001 года) и самых полных ресурсов, посвященных чип-тюнингу (изменению настроек автомобильных электронных систем впрыска топлива) и диагностике неисправностей впрысковых автомобилей российского и иностранного производства. Все серийные прошивки, представленные на сайте, считаны с заводских блоков ЭБУ, бесплатные тюнинговые либо имеют свободное хождение по Рунету, либо предоставлены их авторами для свободного распространения.
Вся справочная информация взята из открытых источников (заводские информационные письма, инструкции, базы данных и пр.), систематизирована и предоставлена для ознакомления в самом, как нам кажется, удобном для усвоения и обучения виде.
Все материалы и программные средства размещенные на сайте и доступные для просмотра и скачивания являются некоммерческими, распространяются бесплатно, по принципу «как есть» и не предполагают ответственности за возможный ущерб нанесенный вам или вашему автомобилю в результате неумелого или некорректного применения материалов и программ. Размещение рекламной, коммерческой и авторской информации согласовано с авторами/правообладателями.
Приветствуются поправки, дополнения, свои мысли и наработки по тематике сайта. Если у Вас есть серийные или тюнинговые прошивки, программы, статьи или интересные ссылки большая просьба – присылайте. Если есть вопросы и предложения – добро пожаловать в конференцию.
Содержание сайта постоянно пополняется и обновляется. Если Вы не нашли нужной информации, заходите позже, вполне может быть, информация по интересующему Вас вопросу появится или задавайте свои вопросы в конференции.
Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно справочно-информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями, описанными в части 2 на стр. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Любое копирование контента сайта без согласования с администратором запрещено.
Литература по чип тюнинг
Антитюнинг: анализ коммерческой прошивки
производства «Адакт»
©Алексей Михеенков. SMS-Soft, автор ChipTining Pro.
В конце сентября 2015 г. мы завершили работы по разработке нового модуля ChipTuningPRO, предназначенного для чип-тюнинга ЭСУД EMS 3134 , которая применяется на популярных автомобилях Renault Logan, Renault Sandero и Nissan Almera, оснащенных АКПП и двигателями рабочим объемом 1 . 6 литров. Теперь, имея точное представление об алгоритмах и калибровках этой системы управления, можно проанализировать имеющиеся на рынке готовые коммерческие прошивки. Для анализа мы выбрали прошивку REA 820 _ 8201244728 _MOD 6 _E 4 производства амбициозного и раскрученного «Центра инженерных разработок АРС Адакт». Громкие заявления на их официальном сайте, сертификаты качества и иные подобные атрибуты производят впечатление весьма серьёзного подхода к калиброванию. Проверим, так ли это на самом деле!
Покупка.
Итак, прошивка куплена за 2500 рублей, в комплекте есть серийная версия (названная непонятным словом «Stok», которое я не обнаружил в словарях для всех распространённых европейских языков и, которое, по всей видимости, является безграмотным написанием английского слова «Stock») и версия «Оптимизированный динамик под нормы Евро‑ 4 »:
Судя по суффиксу «MOD 6 » в названии прошивки, это уже 6 ‑я (!) версия модифицированных калибровок. Вероятно, разработчик постоянно проводит работу над улучшением качества своей продукции:)
Удивило отсутствие в комплекте Full-Flash (полного образа флэш ЭБУ), учитывая тот факт, что в ЭСУД EMS 3134 «область калибровок» размером в 32 кБ описывает далеко не все калибровки, например, множество важных тарировок осей таблиц находятся за этими пределами.
Открытие прошивки в ChipTuningPRO.
В модуле EMS 3134 ChipTuningPRO запрещено открытие «области калибровок» размером 32 кБ по причинам, описанным чуть выше, поэтому, мы взяли Full-Flash от серийной прошивки и при помощи HEX-редактора поместили туда область калибровок из приобретённых прошивок. Для чистоты эксперимента мы сделали две прошивки Full-Flash, с калибровками из версии «Stok» и из версии «MOD 6 ». После этих манипуляций мы открыли в ChipTuningPRO прошивку «Stok» и выполнили сравнение с прошивкой «MOD 6 »:
Анализ произведённых автором изменений калибровок.
На первый взгляд изменений не так много, практически нет изменений констант, что намекает на работу в WinOLS (при отсутствии инженерных карт суть работы в этом редакторе сводится к угадыванию калибровок по характерной форме без точной информации о назначении калибровки). Но, не всегда количество равно качеству, поэтому, рассмотрим подробно каждое из изменений калибровок:
Холостой ход.
Немного увеличены обороты холостого хода на прогретом двигателе, если быть точными, то на 48 об/мин. Целесообразность этого — вопрос спорный. Если обороты ХХ в режиме АКПП «Neutral» можно безопасно увеличивать, то изменение таблицы для режима «Drive» — вещь вредная, это вызовет излишнюю передачу момента в трансмиссию при включенном режиме «Drive» и удержании педали тормоза что вызовет повышенный расход топлива при частых остановках на светофорах и перегрев двигателя в жаркую погоду в пробках.
Определение режима мощностного обогащения.
Уменьшен порог нагрузки (абсолютного давления) для отмены лямбда-регулирования и включения мощностного обогащения в зоне низких и средних оборотов. Несомненно, это немного добавит динамики на «низах», что хорошо. Система EMS 3134 может работать на альтернативном топливе, поддерживается как работа как на спиртовых смесях (Flex-Fuel), так и работа на LPG. Поэтому, многие калибровки системы представлены в нескольких вариантах, для работы на бензине, спиртовой смеси или LPG. Факт изменения всех трёх таблиц говорит о том, что автор действовал наугад, не имея возможности разобраться в логике работы программы управления. Хорошо, что в данном случае это не опасно, так как таблицы, соответствующий спиртовому и газовому топливу просто не используются при работе автомобиля.
Объёмная эффективность.
Изменение этих таблиц целесообразно только в том случае, если произведён «железный» тюнинг двигателя (нестандартные распредвалы, нестандартный пуск и т.п.). Во всех остальных случаях это вызовет искажения в расчёте циклового наполнения. Особенность EMS 3134 в том, что расчёт многих базовых величин, определяющих формирование УОЗ, времени впрыска и т.п. не использует информацию о цикловом наполнении, поэтому, изменения этих таблиц не приведут к какому-либо заметному эффекту. Изменение таблицы с индексом VVT лишено смысла, так как в конфигурации системы нет системы регулируемых фаз ГРМ.
УОЗ в рабочих режимах.
УОЗ в рабочих режимах на средних оборотах немного смещён в сторону опережения, убраны «ямы» на стоковой таблице, что в целом способно добавить чуть-чуть динамики при работе на хорошем топливе. Как и в случаях, описанных выше, кроме «бензиновой» таблицы изменены таблицы для работы на альтернативном топливе, что бесполезно, но не опасно.
Коррекции УОЗ.
Уменьшено отрицательное смещение УОЗ в режимах замедления и выхода из ПХХ. Непосредственно на динамику это не влияет, но вполне может изменить поведение автомобиля в описанных режимах, возможно, в лучшую сторону. В целом, эти изменения можно с натяжкой назвать «оптимизацией». «С натяжкой» — по той причине, что в системе есть масса других коррекций УОЗ, более важных, которые совершенно не были затронуты автором.
Характеристика педали акселератора.
Изменения в зоне больших нажатий на педаль, скорее косметические, не вредные, но и не несущие какой-то особой пользы. Для изменения отклика на педаль акселератора целесообразнее вносить изменения в таблицы запроса момента по педали или требуемого открытия дросселя. Это гибкие по своей функциональности 3 D-таблицы, изменение их формы могут существенно изменить характер ускорения автомобиля при частичных нажатиях на педаль, но, в данном случае таких изменений мы не видим.
Управление дроссельной заслонкой.
Таблица «Расходная характеристика дроссельной заслонки» по своей форме очень напоминает таблицы запрашиваемого момента в других системах управления, вероятно, по этой причине её и «подняли». Проблема в том, что назначение таблицы не угадали, и ничего, кроме рассогласования в расчётах моментной модели этим не добиться. Также изменена ось X в таблице требуемого открытия дросселя (саму таблицу вполне можно было настроить для более комфортного движения на частично нажатой педали). Зачем это сделано, не ясно.
Обороты отключения топливоподачи.
Здесь всё просто и ясно: «отсечку» на прогретом подняли с 6500 до 7200 , для любителей «покрутить» двигатель будет не лишним. А вот лимит на холодном двигателе, который был 5800 об/мин., увеличивать не стоило бы, для холодного двигателя такие обороты опасны. Неграмотный подход.
Диагностика пропусков воспламенения.
Изменения в таблицах порога неравномерности для диагностики пропусков настолько незначительны, что в режиме просмотра 3 D их даже не видно. В численном выражении около 2 % от исходных значений, что совершенно не отразится на работе алгоритма. Да и сам факт изменений этих таблиц кажется странным, на исправных двигателях ложного срабатывания алгоритма никогда не наблюдается, зачем что-то менять?
Продувка адсорбера.
Внесены изменения ( 2 … 7 %) в интенсивность продувки адсорбера, совершенно ненужные и нелогичные. Вполне вероятно, что визуализируя таблицу в WinOLS, автору показалось, что она напоминает «Оптимальный момент» или что-то ещё и её «приподняли» на всякий случай, а вдруг станет лучше?
Время накопления катушек зажигания.
Косметические модификации, для «набора массы» изменённых калибровок.
Сводная таблица изменений:
Желаемые обороты ХХ, PN-pos | Увеличены на 48 об/мин в зоне прогретого двигателя | ОПТИМИЗАЦИЯ |
Желаемые обороты, D‑pos | Увеличены на 48 об/мин в зоне прогретого двигателя | ВРЕДНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ: повышенный расход топлива и перегрев двигателя в пробках |
Порог режима мощностного обогащения, бензин | Снижен порог включения мощностного обогащения | УЛУЧШЕНИЕ: небольшое улучшение динамики на низких/средних оборотах |
Порог режима мощностного обогащения, газ | Снижен порог включения мощностного обогащения | БЕСПОЛЕЗНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ: калибровка не используется |
Порог режима мощностного обогащения, спирт | Снижен порог включения мощностного обогащения | БЕСПОЛЕЗНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ: калибровка не используется |
Объемная эффективность | Увеличение в середине таблицы | ВРЕДНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ: некорректный расчёт циклового наполнения |
Объемная эффективность, VVT | Увеличение в середине таблицы | БЕСПОЛЕЗНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ: калибровка не используется |
Базовый УОЗ, бензин | Немного увеличен, убраны провалы | УЛУЧШЕНИЕ: небольшое улучшение динамики при условии использования качественного топлива |
Базовый УОЗ, газ | Немного увеличен, убраны провалы | БЕСПОЛЕЗНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ: калибровка не используется |
Базовый УОЗ, спирт | Немного увеличен, убраны провалы | БЕСПОЛЕЗНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ: калибровка не используется |
Коррекция УОЗ при замедлении: Смещение УОЗ, бензин | Уменьшено отрицательное смещение УОЗ | ОПТИМИЗАЦИЯ: непосредственно на динамику не влияет, но может изменить поведение автомобиля |
Коррекция УОЗ при замедлении: Смещение УОЗ, спирт | Уменьшено отрицательное смещение УОЗ | БЕСПОЛЕЗНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ: калибровка не используется |
Коррекция УОЗ при выходе из ПХХ: Смещение УОЗ, бензин | Уменьшено отрицательное смещение УОЗ | ОПТИМИЗАЦИЯ: непосредственно на динамику не влияет, но может изменить поведение автомобиля |
Характеристика педали (RPM/SPD меньше порога) | Изменена форма таблицы в зоне больших нажатий на педаль | КОСМЕТИЧЕСКОЕ ИЗМЕНЕНИЕ: внесённые изменения незначительны и не будут заметны |
Характеристика педали (RPM/SPD больше порога) | Изменена форма таблицы в зоне больших нажатий на педаль | КОСМЕТИЧЕСКОЕ ИЗМЕНЕНИЕ: внесённые изменения незначительны и не будут заметны |
Расходная характеристика дроссельной заслонки | Изменена форма таблицы | ВРЕДНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ: рассогласование в расчётах моментной модели |
Требуемое открытие дроссельной заслонки: ось X | Изменена тарировка оси X | КОСМЕТИЧЕСКОЕ ИЗМЕНЕНИЕ: внесённые изменения незначительны и не будут заметны |
Обороты откл. топлива (RPM/SPD ниже порога) | Увеличены обороты «отсечки» | ОПТИМИЗАЦИЯ: непосредственно на динамику не влияет, но некоторым водителям может быть полезным |
Обороты откл. топлива (RPM/SPD выше порога) | Увеличены обороты «отсечки» | ОПТИМИЗАЦИЯ: непосредственно на динамику не влияет, но некоторым водителям может быть полезным |
Обороты откл. топлива (низкая ТОЖ) | Увеличены обороты «отсечки» на холодном двигателе | ВРЕДНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ: небезопасно для двигателя |
Базовая неравномерность для диагностики пропусков, бензин | Немного увеличены значения в таблице | КОСМЕТИЧЕСКОЕ ИЗМЕНЕНИЕ: внесённые изменения крайне незначительны и не отразятся на поведении автомобиля |
Базовая неравномерность для диагностики пропусков, бензин/газ, АКПП | Немного увеличены значения в таблице | КОСМЕТИЧЕСКОЕ ИЗМЕНЕНИЕ: внесённые изменения крайне незначительны и не отразятся на поведении автомобиля |
Степень продувки адсорбера | Немного увеличены значения в таблице, от 2 до 7 % | КОСМЕТИЧЕСКОЕ ИЗМЕНЕНИЕ: внесённые изменения не отразятся на поведении автомобиля |
Время накопления, малые нагрузки | Немного увеличены значения в таблице | КОСМЕТИЧЕСКОЕ ИЗМЕНЕНИЕ: внесённые изменения крайне незначительны и не отразятся на поведении автомобиля |
Время накопления, большие нагрузки | Немного увеличены значения в таблице | КОСМЕТИЧЕСКОЕ ИЗМЕНЕНИЕ: внесённые изменения крайне незначительны и не отразятся на поведении автомобиля |
Выводы.
Анализ прошивки от известного отечественного производителя очень разочаровал. Из внесённых изменений большинство носит «косметический» характер, не изменяющий поведение автомобиля. При изготовлении прошивки явно использовался визуализатор WinOLS без инженерных карт, то есть большинство изменений сделаны наугад, таблицы угадывались по их внешнему виду, либо по аналогии с другими системами, что привело к ошибкам. Справедливости ради, заметим, что на этой прошивке динамика будет не хуже, чем на серийной прошивке. Увеличение динамики основано всего лишь на изменении статического УОЗ и более ранним (по оборотам) режимом мощностного обогащения, причём, ни одна их калибровок, изменяющая топливоподачу не изменена. Для современных ЭСУД этого явно недостаточно: в системах с EGAS потенциал улучшения динамики заключён в изменении закона открытия дроссельной заслонки, перенастройке фильтров, определяющих скорость открытия дросселя, перекалибровке динамических коррекций топлива (калибровки топливной плёнки), в изменении динамических поправок УОЗ при ускорении и множестве других методов. Нужно чётко понимать, что метод «УОЗ повыше, топливо побогаче, а отсечку подальше», который был применим во времена «Январей‑ 5 », давно уже не позволяет раскрыть потенциал системы. Да, прошивка получилась не хуже серийной, но бесконечно далека от идеала. От коммерческого решения пользователи вправе ожидать качественный продукт, созданный либо с использованием инженерных карт, либо профессиональных инструментов, показывающих калибровки не наугад, а в соответствием с их истинным назначением (как это реализовано в ChipTuningPRO).