- Линкольн Навигатор — самый крутой внедорожник в США! Но почему такой движок под капотом?😱
- Тест-драйвы Lincoln Navigator
- Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы
- По типам материалов
- Lincoln Navigator, Ford Expedition, GMC Yukon, Cadillac Escalade, Chevrolet Tahoe — «Сухопутные дредноуты (Chevrolet Tahoe, GMC Yukon, Cadillac Escalade, Ford Expedition, Lincoln Navigator)»
- Тест-драйв LincolnNavigator
- Грузовик VIP.
Линкольн Навигатор — самый крутой внедорожник в США! Но почему такой движок под капотом?😱
Чудеса. Еще перед поездкой я строил планы, чтобы познакомиться с автомобилем хотя бы визуально. Но, слишком насыщенная ежедневная программа, не позволила найти время для личной встречи. Конечно, на улицах мне попадались новые модели Navigator и Expedition, ведь он построен на одной базе.
И вот истинное чудо. Прилетев в Москву. Меня зовут на презентацию, где я смогу абсолютно в гордом одиночестве изучить новейший Lincoln Navigator вдоль и поперек, в тишине дилерского центра, который привозит все, что душе угодно под заказ из Штатов.
Наверняка многие помнят прототип Линкольна Навигатора, у которого по бокам было по одной двери и открывались они вверх, в лучших традициях космического шаттлостроения. Жаль, конечно, что подобное осталось только у Tesla X, но в остальном прототип очень похож на серийный образец. Даже диски 22 дюйма напоминающие лопасти турбины, остались базовыми для максимальной версии.
Неофициальный дилер начинает поставки этого редкого и достаточно эксклюзивного автомобиля в Россию. База стартует от 8.000.000 рублей. Много это или достаточно попытаемся разобраться. Что же получит клиент за эти деньги?
Машина очень большая и высокая. Массивная решетка радиатора упирается в грудь взрослому мужчине выше среднего роста! С виду полноценный лайнер, которому шикарно подходит нежно-голубой оттенок. По размерам на несколько миллиметров короче, чем Escalade ESV, за то по высоте и ширине чуть больше.
Везде светодиоды, передняя оптика адаптивная, производитель даже заявляет, что лампы рассчитаны на весь жизненный цикл автомобиля. Сколько, как думаете, жизненный цикл автомобиля в США – 10 лет?
Задняя часть выполнена в классическом стиле компании Lincoln и сразу выделяется в потоке. Сплошная оптика, которая проходит по всей крышке багажника, только добавляет шарма. И даже не смотря на то, что автомобиль состоит из прямых линий, с квадратными формами, он не напоминает кирпич. Выглядит легко и изящно, при своих внушительных размерах и весе. Благодаря использованию алюминия, эта махина весит всего 2.5 тонны.
Перед нами максимальная комплектация, длинная версия Long, со всего 3 возможными опциями:
первая опция – сиденья с массажем и 30 регулировками, в базе их 24 и нет массажа;
вторая – медиа система с мониторами для пассажиров второго ряда;
третья – грузовой пакет – поперечные рейлинги – багажник и резиновые всесезонные коврики.
Отпускная стоимость в США, чуть более 100.000 долларов США, плюс налог, в среднем около 10%. Но реальность такова, что уже в штатах на машину есть очереди, и некоторые ушлые дилеры спокойно могут накинуть на популярный автомобиль до 15.000 долларов, а на редкий или ограниченной серии до 25.000 долларов. Для меня это было конечно удивительно! В любом случае всегда есть место для торга, дилеров в США достаточно и они лояльны к своим клиентам.
Здесь же базовые версии планируют продавать по цене от 8 миллионов рублей. Честно не вижу смысла даже вступать в диалоги о ценообразовании и успехе продажи модели в РФ, так что давайте оставим эти домыслы потенциальным покупателям. LincolnNavigatorClub который и пригласил меня на презентацию, уверен, что модель будет пользоваться стабильным спросом в Москве.
Массивность поражает, двери своими размерами напоминают Smart. Высота автомобиля переваливает за 2 метра и чтобы комфортно попасть в салон, помогут электрические подножки. Жаль, в прототипе была целая лестница из 3 ступенек, здесь же все скромнее.
Под капотом стоит 6-цилиндровый двигатель объемом 3.5 литра от Ford Raptor, который выдает 456 сил, благодаря 2 турбинам. Так как Lincoln принадлежит концерну Ford, то построены они на одной базе с моделью Expedition. Я легко нашел этому подтверждение, стоило только загнать автомобиль на подъемник и приподнять для изучения днища. Полноценный рамный внедорожник с раздаткой и 10-ступенчатой коробкой передач от того же Ford Raptor. Там же находится и докатка, хотя за такие деньги могли бы и полноценный диск поставить в запасные колеса.
Все же помнят, что Lincoln позиционируется как автомобиль премиум класса. Поэтому перед тем, как использовать какие-то материалы в этой модели, в специально созданном квалификационном центре проводят тщательную проверку всех комплектующих. И после того, как автомобиль сойдет с конвейера, там же проверяют качество сборки, отделки и работу всех систем автомобиля.
Быстро пробежимся по опциям: адаптивный круиз, система обнаружения пешеходов и автоматический остановки, проекция, автоматическая парковка, камеры кругового обзора, панорамная крыша с внушительной площадью остекления и многое-многое другое. Есть несколько режимов движения автомобиля: от комфортного и до спортивного, которые изменят настройки рулевого управления, чувствительность отклика педалей, работу адаптивных амортизаторов и даже звук выхлопной системы.
Первый ряд это нечто фантастическое. Сиденья по форме напоминают космический корабль, а 30 всевозможных регулировок сведут с ума. Даже визуально все выглядит на 1000 балов, по 100 бальной системе. А, развалившись внутри, легко придаешь сиденьям любую нужную форму. Память, вентиляция и массаж, это уже обязательное условие любого премиума.
Американцы взяли венецианскую кожу Coastal Blue с рисунком и перфорацией, невероятно мягкую и приятную на ощупь. Также в салоне есть вставки белого тика, сочетание невероятное. Выглядит все роскошно, как в лучших домах Ландона! Да-да, именно через А)
Полноценная интеллектуальная система управления прицепом, которая напоминает джойстик, работает от обратного. Разъясняю: на классическом движении назад с прицепом для того, чтобы прицеп ехал вправо – руль нужно крутить влево и наоборот. А джойстик в линкольне работает обратным способом – крутите влево и прицеп идет налево. А самое главное – у маленького джойстика крутилки – малые ходы – не нужно все время крутить баранку туда и сюда!
Мега удобно, особенно если вспомнить, сколько метров танкер в длину. На полноприводных версиях даже есть дополнительный маслоохладитель коробки, чтобы не перегреть при долгих поездках с грузом, вес которого не должен превышать 4 тонны.
Кстати, можно расширить функционал ассистента мертвых зон, который легко программируется и будет принимать в расчет прицеп. Не знаете у кого-нибудь есть такая фишка?
Ножного тормоза нет, американцы идут в ногу с прогрессом и теперь, здесь уже, привычный европейцам — электронный ручник с автохолдом. Педальный узел можно отрегулировать, загнать его поглубже или выдвинуть поближе.
Эргономика достаточно продумана и не вызывает вопросов. Управление коробкой передач сделано с помощью 4 обычных кнопок, которые находятся под дефлекторами, в районе экрана мультимедийной системы.
Единственное к чему придется привыкать, так это к тому, что все меню на английском языке, включая виртуальную приборную панель. Видимо придется изучать, так как практически все настройки выполняются через экран мультимедийной системы, начиная от комфорта и заканчивая безопасностью. Кстати есть Carplay, но вообще кто-то пользуется им в РФ? Не знаю будет ли работать приложение, с помощью которого можно дистанционно управлять автомобилем, но задумка интересная.
В машине 7 полноценных мест. 2 спереди, 2 сзади — между сиденьями установлена консоль и 3 места на последнем ряду. Опционно доступно 8 мест – три места в среднем ряду! Попасть на 3 ряд, можно только откинув 2 ряд сидений. Первые 2 ряда с полноценным 3-зонным климат-контролем, на 3 ряду только воздуховоды. Места везде достаточно, даже высокий человек легко будет сидеть в багажнике, точнее на последнем ряду) Везде есть подстаканники и порты USB, которые даже будут активны в течение часа после выключения двигателя.
У пассажиров второго ряда есть опционная развлекательная система с 2 мониторами, управление которыми происходит с помощью одного из них. С главного мультимедийного экрана ими управлять нельзя, только пассажиры имеют к ним доступ. В главном экране есть вход для SD HDMI USB.
Каждый экран может управляться по отдельности с пульта или сенсорных кнопок под экраном
На втором ряду управление креслами осуществляется с помощью механики, можно менять наклон спинки и двигать сиденья вперед-назад. А вот третий ряд управляется с помощью электроники.
Есть водительские персональные профили, помимо настроек сидений, в них можно внести также установленные настройки климата, музыки и приборной панели. Но больше меня удивило, что можно даже выставить ограничение скорости и автомобиль быстрее не разгонится, например, для неопытного водителя. И он никак не сможет сбить настройки и перепрограммировать свой доступ. Подобный профиль можно активировать и для переднего пассажира.
Багажник скорее напоминает полноценную каморку. В машине 3 ряда сидений и в любом другом транспортном средстве там было бы скорее недоразумение, но только не здесь, где спокойно поместятся пара чемоданов. Но ведь можно с помощью электроники еще и сложить 2 и 3 ряд, и тогда взору открывается почти бескрайняя, ровная поверхность, которая упирается в первый ряд сидений и стойку между креслами 2 ряда. Пространства много и придется приложить немало усилий, чтобы занять его.
Все сделано для того, чтобы водитель и пассажиры получали только удовольствие не только от поездки, но и от обладания. Вы, возможно, будете ржать, я смог это оценить, просто изучая Navigator в статике, даже не прокатившись в нем.
В машине при всем своем многообразии опционала нет доводчиков дверей, так как в США почему-то не популярная тема, и системы ночного видения.
Надеюсь, через пару недель смогу оценить на тесте-драйве все нюансы этого корабля. В первую очередь интересует плавность хода, комфорт и шумоизоляция. Сотрудники говорят, что современные американцы перестали поглощать высокооктановое топливо как не в себе и показывают вполне адекватные цифры, средние по палате) Приятно слышать, просто придется взять калькулятор и перевести галлоны в литры)
P/S/ Скоро модельный ряд пополнят еще 2 кроссовера – Aviator и Nautilus.
P/P/S Не ожидал, что балансировка дисков будет выглядеть как на штамповках для Жигулей)
Тест-драйвы Lincoln Navigator
Тест-драйвы Lincoln Navigator — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Lincoln Navigator и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.
В конце каждого тест-драйва Lincoln Navigator есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Navigator, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Lincoln Navigator, советуем заглянуть на страницу карточки модели.
Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Lincoln Navigator, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.
Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Lincoln Navigator, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.
Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы
- A Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Alpine
- Aston Martin
- Audi
- Aurus
- B Bajaj
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bugatti
- BYD
- C Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- D Daewoo
- Daihatsu
- Dartz Motors
- Datsun
- Detroit Electric
- DFM
- Dodge
- DS
- F FAW
- Ferrari
- Fiat
- Ford
- Foton
- G GAC
- GAZ
- Geely
- GMC
- Great Wall
- GTA Motor
- H Hafei
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Hennessey
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- I Icona
- Infiniti
- Iran Khodro
- Isuzu
- J JAC
- Jaguar
- Jeep
- K KIA
- Koenigsegg
- L Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- LIFAN
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- M Marussia
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mazzanti
- McLaren
- Mercedes-Benz
- MG Cars
- MINI
- Mitsubishi
- N Nissan
- O Opel
- P Pagani
- Peugeot
- PGO
- Porsche
- Proton
- Q Qoros
- R Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- S Saab
- Samsung
- SEAT
- SeAZ
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- T TagAZ
- Tata
- Tesla Motors
- Toyota
- Troller
- TVR
- V Volkswagen
- Volvo
- W W Motors
- Wiesmann
- Z ZAZ
- Zotye
- ZXAuto
- Ё Ё-авто
- У УАЗ
показаны 1 — 1 из 1 теста
По типам материалов
- Вторичный рынок
- Сравнительные тесты
- Автопутешествия
- Автоновости и новинки
Lincoln Navigator, Ford Expedition, GMC Yukon, Cadillac Escalade, Chevrolet Tahoe — «Сухопутные дредноуты (Chevrolet Tahoe, GMC Yukon, Cadillac Escalade, Ford Expedition, Lincoln Navigator)»
У россиян и американцев есть одна общая черта любовь к большим автомобилям. Когда в начале 90-х поставка подержанных машин из-за рубежа превратилась в обильный поток, то громадные заокеанские джипы сразу стали пользоваться у нас устойчивым спросом. Более того, по тем временам «американцы» были очень престижны: обладание «Chevrolet Tahoe» тогда было сравнимо.. ну, все равно что сегодня ездить на «Porsche Cayenne».
Тест-драйв LincolnNavigator
Грузовик VIP.
Прибавление в семействе Ford, в боковой ветви — отделении Lincoln. Когда слышишь название этой марки, представляешь себе длинный-длинный автомобиль, из которого вот-вот величественно выйдет какая-нибудь суперзвезда и в сопровождении многочисленной охраны начнет пробираться через толпу поклонников. Или вспоминаешь недобрым словом автомобильные пробки на перекрытых улицах родного города, где матерящиеся водители ждут проезда кортежа с красно-синими мигалками и облегченно вздыхают, проводив взглядом корму автомобиля, передок которого — уже в двух кварталах за углом. С Lincoln Navigator все несколько иначе.
Совсем недавно у нас на тесте были два автомобиля — легкий грузовик F-150 и созданный на его основе Ford Expedition («Мотор» ° 7 (15). Поэтому, когда нам предложили испытать новый Lincoln Navigator, мы вначале засомневались: ну что уж в нем может быть такого особенного — тот же самый автомобиль. Ведь, например, внедорожники General Motors, выпускаемые разными отделениями, отличаются друг от друга лишь названиями да эмблемами. Но потом любопытство взяло верх — ведь создан Navigator отделением Lincoln, значит, должен отличаться хотя бы роскошью отделки или повышенным комфортом.
В последние годы имидж внедорожных автомобилей и их владельцев претерпел значительные изменения. Из «рабочих лошадок» эти машины превратились в «крутые тачки», и вместо фермеров и лесорубов за рулем теперь сидят солидные и очень солидные господа, а иногда и наемные водители. Конечно, немало автомобилей класса легких грузовиков по-прежнему используется по прямому назначению, но в этом секторе рынка сферы влияния поделены, а пристрастия потребителей давно определились. Поэтому сейчас производители борются за покупателя, способного клюнуть на «навороченную» комплектацию. В проспекте любой компании, производящей автомобили повышенной проходимости, в разделе «опции» можно увидеть оборудование, еще лет пять назад бывшее привилегией только представительских машин: кожаный салон, отделка ценными породами дерева, круиз- и климат-контроль, электроприводы всего, чего только можно, и тому подобные недешевые, но очень приятные мелочи.
Но «наворачиванием» серийных моделей дело не ограничивается. Почти все производители либо уже выпускают, либо вот-вот собираются выпустить специальную — люксовую — версию своих внедорожников. За примерами далеко ходить не надо: из Toyota Land Cruiser сделали Lexus LX450, из Ford Explorer — Mercury Mountaineer, из Nissan Pathfinder/Terrano — Infiniti QX4.
Кусок «люксового пирога» хотят ухватить даже те компании, которые внедорожниками всерьез не занимались. Merdcedes-Benz, изготовивший восемнадцать лет назад Gelandewagen и с тех пор вяло его модернизировавший, спохватился и выпустил ML320, по-мерседесовски добротный и недешевый. Ходят упорные слухи, что гамму своих моделей собирается пополнить внедорожником даже Porshe.
На этом фоне появление у Lincoln автомобиля повышенной проходимости — событие закономерное, вполне отвечающее моде и духу времени. Хотя с полной уверенностью можно сказать, что если эти машины и покинут когда-нибудь асфальтовое покрытие, то лишь для того, чтобы подбросить владельца на бережок какого-нибудь вполне цивилизованного водоема, где он сможет в хорошей компании распить бутылочку Dom Perignon из пластмассовых стаканчиков, удовлетворив тем самым свою тягу к природе и приключениям. В основном же незаурядные внедорожные качества таких машин останутся невостребованными. Прекрасно понимают это и сами производители, предлагая наравне с полноприводной версией и автомобили с колесной формулой 4х2.
Но это, так сказать, теория вопроса. Обратимся непосредственно к самой машине. При беглом внешнем осмотре автомобиль отличается от Expedition только оформлением передней части, с типичной для Lincoln облицовкой радиатора и новой светотехникой, однако это только на первый взгляд. От кузова прототипа у Navigator осталась только крыша, все остальные наружные панели — новые. В дополнение к изменившемуся рельефу по нижней части кузова идут пластиковые накладки, качеством напоминающие «тюнинговые» комплекты от «Лада-Инжиниринг». Перешагнуть через высоченные пороги помогает прочная, идущая вдоль всего кузова подножка, снабженная подсветкой, которая автоматически включается при открывании дверей.
В салоне прежде всего обращает на себя внимание пульт регулировки водительского кресла, находящийся на боковой поверхности сиденья. Создается впечатление, что конструкторы так хотели обеспечить возможность оптимальной посадки водителя, что даже переусердствовали с количеством регулировок сиденья.
Помимо перемещения вперед-назад и вверх-вниз, кресло способно изменять наклон в передней и задней частях по отдельности. Наклон спинки, а также жесткость подушки и поясничный упор регулируются, но почему-то вручную. Естественно, вся эта роскошь немыслима без подогрева в двух режимах и кожаной обшивки сидений.
Кресло переднего пассажира снабжено таким же сервисным комплектом, а вот два сиденья во втором ряду не регулируются — если вы предполагаете пользоваться услугами водителя, позаботьтесь заказать автомобиль в иной комплектации. «Два сиденья» — это не оговорка: вместо привычного дивана сзади действительно установлены раздельные кресла, а между ними нечто, напоминающее вазу, на самом деле — термоящик для напитков или провизии — кому что нужнее.
О габаритах салона Navigator можно не говорить — они огромны. Конечно, для танцев он непригоден, но каждый из четырех пассажиров может разместиться так, как пожелает. Есть и третий ряд сидений, однако этот складной диванчик подойдет разве что для детей: пол в этом месте поднят, и человеку выше 150 см ноги девать некуда. Производитель, правда, утверждает, что это сделано специально — для улучшения обзора с диванчика.
Выключатели климатической установки, дисплей маршрутного компьютера и некоторые коробы воздухопритока расположены на потолке. В передней части салона также размещены два пенала — для очков и для рации, телефона или блока дистанционного управления гаражными воротами. Рядом с пеналами — кнопки, с помощью которых можно приоткрыть задние боковые стекла-жабры. Кстати, кроме лобового, все стекла тонированные — передние совсем незначительно, а через остальные снаружи в салон не заглянешь. Затемнение выполнено в соответствии с американскими нормами, но утверждается, что и у нас при техосмотре проблем не возникнет.
Над каждым креслом находится индивидуальная лампа и сопло кондиционера — как в самолете. Для сидящих сзади предусмотрена возможность управлять музыкой с помощью пульта, установленного между передними креслами.
Поездка по настоящему бездорожью на этот раз в программу испытаний не входила. Во-первых, проходимость и маневренность машин на этом шасси мы в полной мере оценили на предыдущем тесте. Во-вторых, не было тягача для страховки. В-третьих, в стандартную автомойку эти машины не помещаются, и восстанавливать утраченный в болоте товарный вид автомобиля пришлось бы своими силами.
Нас интересовала, в первую очередь, работа пневматической самовыравнивающейся подвески, которая для Navigator является стандартной комплектацией (для Expedition она тоже предусмотрена, но как опция, и в прошлый раз нам не повезло).
Для того, чтобы осмотреться на водительском месте и подогнать под себя кресла и ремни, много времени не понадобилось — все знакомо со времени тест-драйва F-150 и Expedition. При включенном двигателе селектор автоматической КПП невозможно переместить с положения «Parking», не нажав на педаль тормоза. Тогда на эту особенность мы внимания не обратили. Движение по улицам — без проблем. Хорошая динамика, круговой обзор и — что немаловажно — вполне определенный имидж машины позволяют легко втиснуться в самый плотный поток и вольготно маневрировать в нем в пределах общей скорости движения. Во время проезда тоннеля автоматика среагировала на уменьшение освещенности и включила головной свет. После этого попутные автомобили стали уступать дорогу еще охотнее.
Поколесив по окрестностям, нашли извилистую и ухабистую дорожку, которая идеально соответствовала нашим целям. При первой — ознакомительной — поездке передвигались со скоростью 40-50 км/ч, высматривая наиболее глубокие рытвины, преимущественно на поворотах. Про себя отметили, что подвеска, действительно, работает — кузов автомобиля идеально сохраняет горизонтальное положение. Второй круг пройден на 60 км/ч. Результат — тот же.
Третий заезд, скорость — 80 км/ч. Оказывается, автомобиль не любит попадания в яму одновременно двух колес передней оси. Следует клевок носом — это нормально и ожидаемо, но затем подвеска на некоторое время «деревенеет», и если за первой неровностью следует вторая, то машина преодолевает ее с «мягкостью табуретки». Наезд на препятствие только правыми или левыми колесами никаких неудобств не вызывает: вероятно, межколесная балансировка подвески настроена более чутко, чем межосевая, что полностью противоположно поведению предыдущих тестированных автомобилей.
На извилистой, но ровной дороге устойчивость машины великолепна — можно поставить на торпедо наполненную до краев рюмку и по пути не расплескать. Скорость, количество и крутизна поворотов при разумном режиме движения значения не имеют. Ну что ж — это Lincoln, а плавность хода этих машин хорошо известна.
Подвеска Navigator обладает еще одной интересной особенностью. При выключенном зажигании машина опускается примерно на 25 мм — так удобнее входить и выходить. При начале движения клиренс увеличивается и сохраняет свое значение до скорости около 40 км/ч, после чего машина вновь опускается. Логика здесь такова: если скорость мала, значит, под колесами бездорожье, следовательно, клиренс должен быть побольше. А раз поехали побыстрее, значит, выбрались на шоссе, и большой дорожный просвет уже не нужен.
Двигатель для Navigator предусмотрен только один — 5,4 л V8 мощностью 235 л.с. По сравнению с Expedition машина потяжелела (в немалой степени за счет огромного дополнительного количества звукопоглощающих материалов). Но заметить связанное с этим какое-либо ухудшение динамики «на глазок» не удалось. Зато тишина в салоне была очевидна.
Итак, Lincoln Navigator — динамичный, мощный и удобный автомобиль. Сделали его в рекордно короткий срок — за 23 месяца. И кое-где чувствуется торопливость. Кожаные сиденья, деревянное рулевое колесо и вставочки на торпедо — люкс. Но пластмасса в отделке салона — точно такая же, как в грузовике F-150.
Рулевое колесо целиком «слизано» с Jaguar. Хотя, с другой стороны, почему нет? Кто, в конце концов, хозяин?
Конечно, люксовость имиджа Range Rover переплюнуть сложно. Но надо сравнивать и стоимость, и все остальное. В США, например, цены на Range Rover начинаются с $56.000, а по вместимости он меньше. LX450 обойдется минимум в $49.000, но Navigator может больше буксировать. А стоит он максимум $46.000 — в полноприводной версии и в самой навороченной комплектации. Цены на эти машины в московских автосалонах вы можете сравнить сами.
В общем, можно считать, что VIP-грузовик отделению Lincoln в первом приближении удался. С учетом популярности исходного Expedition продаваться Navigator должен неплохо. Если только ребята из отделения Cadillac не решатся таким же образом «навертеть» Chevrolet Suburban.
А V томобиль Lincoln Navigator был предоставлен фирмой «Арт-Моторс». Тел.: (095) 245-8450.
До середины 70-х годов производители внедорожников во всем мире традиционно ориентировались прежде всего на военных, охотников, туристов и прочих потребителей, нуждавшихся в транспорте, способном обходиться без дорог. Выпускавшиеся машины предназначались для людей мужественных и неприхотливых, не придающих особого значения удобствам и ценящим в автомобиле только его проходимость. Интерьер внедорожников был предельно аскетичным, с обнаженными железными панелями и минимумом контрольных приборов, зато с изобилием разнообразных рычагов, торчащих из пола, и с огромными педалями, мимо которых даже в грязных сапогах не промахнешься.
Впервые автомобиль повышенной проходимости, оборудованный салоном, мало-мальски приспособленным для нормального человека, был сделан, как это ни странно, в СССР. Произошло ли это по той причине, что в стране было плохо с дорогами, а народу все же хотелось передвигаться в более или менее комфортабельных машинах, или потому, что запуск в серию нового автомобиля был приурочен к какой-то дате, и не было времени осваивать производство нового интерьера, сказать сейчас сложно. Но так или иначе ВАЗ-2121, дебютировавший в 1976 году, был оборудован салоном от ВАЗ-2106, по тем временам — автомобиля категории «люкс».
Справедливости ради надо отметить, что попытки поставить на полноприводное шасси стандартный кузов предпринимались в нашей стране и раньше (ГАЗ-61, ГАЗ-М72), но это были всего лишь комбинации готовых деталей, а не специально спроектированный автомобиль.
И поскольку мы твердо помним, что Россия — родина слонов, будем считать, что идею американцы украли. Компания АМС, объединив два российских подхода к теме, в 1981 году выпустила автомобиль Eagle, разработав для существовавшего в трех вариантах (купе, седан, универсал) кузова внедорожное шасси. Кстати, впоследствии, после приобретения АМС корпорацией Chrysler, на базе Eagle Wagon был создан Jeep Cherokee.
Традиционные производители внедорожников не смирились с появлением в их секторе рынка нового конкурента, предлагавшего до тех пор невиданную для автомобиля повышенной проходимости роскошь интерьера, и начали создавать для своих машин салоны, ничем не отличавшиеся от обычных — дорожных, городских и семейных версий. Сначала большинство производителей предлагало «цивильную» начинку лишь в качестве дополнительного оборудования, но очень скоро машины со «спартанским» убранством перестали пользоваться спросом, и комфортабельный салон для внедорожников стал нормой.