- Линейка ПСК-ЛГ
- Преимущества и специальные предложения
- Конструктивное исполнение и порядок выполнения измерений
- Технические характеристики
- Линейка ПСК-ЛГ для проверки схождения колес
- Самодельная линейка для бюджетного схождения углов колёс. Почему раньше такую приспособу не сделал
- Линейка схождения колес легкового автомобиля
- ПСК-ЛГ | Линейка проверки схождения колес автомобиля
- 350.00 руб.
- 350.00 руб.
Линейка ПСК-ЛГ
Линейка ПСК-ЛГ для контроля схождения передних колес как легковых, так и грузовых автомобилей всех марок, а также для регулировки и установки углов схождения передних колес и контроля по точности правильной их установки в процессе использования автомобиля. Конструкти.
Преимущества и специальные предложения
Линейка ПСК-ЛГ для контроля схождения передних колес как легковых, так и грузовых автомобилей всех марок, а также для регулировки и установки углов схождения передних колес и контроля по точности правильной их установки в процессе использования автомобиля.
Конструктивное исполнение и порядок выполнения измерений
Линейка ПСК ЛГ состоит из трубки (1), на одном конце которой крепится измерительный наконечник (2), а на другом — установлен корпус (3) с передвижной шкалой отсчета (4), которая фиксируется винтом (5).
Внутри корпуса и трубки находится выдвижной шток (6), на котором установлена подвижная втулка (7). Стопорный винт (8) служит для фиксации штока относительно втулки в требуемом положении. На втулке нанесен указательный штрих. Втулка со штоком подпружинены и имеют возможность перемещаться относительно корпуса и шкалы.
В шток устанавливается удлинитель (9) со вторым измерительным наконечником (2). На измерительных наконечниках свободно вращаются относительно их осей ограничительные стержни (10). Заглушки (11) устанавливаются на ограничительные стержни при регулировке схождения колес легковых автомобилей.
Внешний вид линейки для проверки схождения колес ПСК-ЛГ:
Для линейки схождения колес ПСК-ЛГ при контроле схождения колес грузовых автомобилей между штоком и удлинителем устанавливается аналогичный удлинитель, а на стержни ограничительные удлинители стержней (12).
Для удобства пользования линейки, на трубке и удлинителе имеются теплоизолирующие ручки.
Схема измерения схождения передних колес переднеприводных и заднеприводных автомобилей прибором ПСК-ЛГ:
Расстояние L между точками 1 и 2 на шине колес, в которые устанавливаются измерительные наконечники прибора, должно быть приблизительно равно диаметру обода колеса, как показано на рисунке
Поместить прибор между колесами автомобиля. Расстояние L между точками (1) и (2) на шине колес, в которые устанавливаются измерительные наконечники прибора контроля схождения колес, должно быть приблизительно равно диаметру обода колеса.
Вращением стопорного винта освободить шток: и выдвинуть его до соприкосновения обоих измерительных наконечников с шинами колес в точках (1). При этом ограничительные стержни должны касаться поверхности, на которой установлен автомобиль. Снять линейку, выдвинуть шток еще на 8-10 мм и закрепить эго стопорным винтом.
Линейка ПСК-ЛГ устанавливается на прежнее место между колесами, преодолевая сопротивление пружины подвижной втулки и следя за тем, чтобы ограничительные стержни касались поверхности, на которой установлен автомобиль. Винтом освободить шкалу отсчета и совместить нулевой штрих шкалы с указательным штрихом подвижной втулки. Закрепить шкалу винтом. Перекатить автомобиль вперед на такое расстояние (на рис. в), чтобы точка (1) каждого колеса, между которыми установлен прибор, переместилась в точку (2).
При помощи ограничительных стержней ПСК-ЛГ проверить расстояние от опорной поверхности до точки (2). Стержни должны касаться опорной поверхности. По шкале отсчета снять показания прибора.
Технические характеристики
Диапазон измерений с одним удлинителем | 1050-1340 мм |
Диапазон измерений с двумя удлинителями | 1480-1820 мм |
Диапазон показаний, мм | от -10 до +10 |
Цена деления шкалы, мм | 1 |
Измерительное усилие, Н | 50 ± 20 |
Средний срок службы, не менее, лет | 5 |
Габаритные размеры, мм | 1930 × 40 × 35 |
Масса, не более, кг | 1,3 |
Предел допустимой погрешности составляет ±0,5 мм.
Ширина отсчета шкалы составляет 0,08-0,2 мм, а ширина отсчетного штриха подвижной втулки — 0,15-0,25 мм.
Линейка ПСК-ЛГ для проверки схождения колес
Линейка ПСК-ЛГ позволяет оценивать правильность установки углов схождения в процессе эксплуатации автомобиля и при его техническом обслуживании. Применяется на станциях технического обслуживания, в автопарках и владельцами индивидуального транспорта.
Принцип измерения прибора ПСК-ЛГ основан на определении разности измеряемых величин расстояний между различными точками противоположных друг к другу передних колес автомобилей.
Число модификаций – 2 (ПСК-Л для легковых автомобилей, ПСК-ЛГ для грузовых и легковых автомобилей). Поставляется с метрологической поверкой.
Характеристики линейки ПСК-ЛГ:
- Цена деления шкалы: 1 мм.
- Диапазон показаний: от — 10 до + 10 мм.
- Пределы допускаемой погрешности: 0,5 мм.
- Измерительное усилие прибора: 50+-20Н.
- Габаритные размеры: 1930 х 40 х 35 мм.
- Масса в упаковке: 2 кг.
Самодельная линейка для бюджетного схождения углов колёс. Почему раньше такую приспособу не сделал
Уже довольно длительное время занимаюсь в гараже развалом-схождением колёс. Ко мне приезжают автолюбители, чьи машины имеют разное техническое состояние.
Иногда владелец просит сделать бюджетную регулировку колёс, потому что пользуется этой услугой уже не один год и такой вариант регулировки его вполне устраивает.
Часто приезжают сомневающиеся автолюбители, которые, тем не мене, сразу ехать на СТО не хотят. Сначала просят меня проверить схождение по линейке, но, если появится необходимость, тогда подправить на стенде.
Иной раз приезжают машины, которым просто надо каким-то чудным образом добраться до ремонтной мастерской, чтобы не сожрало резину. Просят вывести углы в более или менее приемлемое состояние.
С годами, я уже поднаторел в ремонтных работах, поэтому без проблем выставляю схождение по линейке, понятным и простым способом. Ничего сложного в этом нет при наличии соответствующих приспособлений, необходимых знаний и опыта.
В начале своей деятельности в гараже, я пользовался заводской линейкой.
Но в процессе эксплуатации мне не понравилась «прямолинейность» этой линейки.
Всё дело в том, что внизу автомобиля находится много агрегатов и конструкций, находящихся ниже средней части колеса.
Поэтому схождение приходилось делать по точкам находящихся гораздо ниже середины колёс. В этом случае точность измерений кардинально снижалась, и данные измерения меня не устраивали.
Чтобы получать от работы наиболее полную удовлетворённость, я решил сделать самодельную линейку, которая будет давать максимально точные измерения. Возможно, с первого взгляда, линейка покажется «пугающим инструментом», так как она изготовлена из подручных материалов.
Этими материалами стали оцинкованные уголки. Но, именно из уголков, я смог сделать такое приспособление для измерений, которое отвечает моим запросам. Оно существенно отличается от магазинного.
Уголки я вырезал и вывел вверх под 90°. А небольшой сегмент уголка загнул параллельно основной части линейки для удобства измерений.
Теперь никакие подвесные агрегаты авто, мне не мешают делать максимально точное схождение. Его произвожу следующим образом.
Ставлю линейку между задней частью середины колёс. После фиксирования размера, зажимаю подвижные части линейки рукой.
Если зазор между линейкой и колесом оказался порядка 1-2 мм, то это нормально. Если превышает эти показатели, тогда произвожу регулировку. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал « Незнайка и ремонт ».
Линейка схождения колес легкового автомобиля
Устройство и работа прибора ( Линейка ПСК ЛГ )
Устройство прибора показано на рисунке 1.
1 — трубка; 2 — наконечник измерительный; 3 — корпус;
4 — шкала отсчета; 5 — винт; 6 — шток выдвижной; 7 — втулка подвижная; 8 — винт стопорный; 9 — удлинитель; 10 — стержень ограничительный; 11 -заглушка; 12-удлинитель стержня; 13-ручки
Примечание — Рисунок не определяет конструкцию прибора.
Прибор, согласно рисунку 1, состоит из трубки 1, на одном конце которой крепится измерительный наконечник 2, а другом — установлен корпус 3 с передвижной шкалой отсчета 4, которая фиксируется винтом 5.
Внутри корпуса и трубки находится выдвижной шток 6, на котором установлена подвижная втулка 7. Стопорный винт 8 служит для фиксации штока относительно втулки в требуемом положении. На втулке нанесен указательный штрих. Втулка со штоком подпружинены и имеют возможность перемещаться относительно корпуса и шкалы. В шток устанавливается удлинитель 9 со вторым измерительным наконечником 2. На измерительных наконечниках свободно вращаются относительно их осей ограничительные стержни 10. Заглушки 11 устанавливаются на ограничительные стержни при регулировке схождения колес легковых автомобилей прибором ПСК-ЛГ.
Для прибора ПСК-ЛГ при контроле схождения колес грузовых автомобилей между штоком и удлинителем устанавливается аналогичный удлинитель, а на стержни ограничительные удлинители стержней 12.
Для удобства пользования прибором на трубке и удлинителе имеются теплоизолирующие ручки
Порядок проведения регулировки с помощью линейки ПСК ЛГ
Автомобиль очистить от грязи и вымыть. Давление воздуха в шинах колес должно соответствовать нормам, установленным предприятием — изготовителем. Радиальное и осевое биение шин, осевой зазор в подшипниках передних колес не должны превышать предельно допустимых значений, установленных предприятием- изготовителем. Устранить люфт в осях поворота, шарнирах рулевых тяг и рычагов. Остальные требования к ходовой части автомобиля, рулевому управлению должны соответствовать паспортным требованиям для установки развала и схождения колес на каждую конкретную модель автомобиля. Регулировку схождения колес производить на груженом автомобиле в соответствии с паспортными данными автомобиля. Передние колеса поставить в положение, соответствующее прямолинейному движению. Для стабилизации положения узлов подвески рекомендуется проехать несколько метров или приложить усилие 400 — 800 Н (40 — 80 кг) на капот двигателя и крышку багажника. Колеса автомобиля заблокировать ручным (стояночным) тормозом, а под задние колеса установить упоры. Площадка, на которой устанавливается автомобиль, должна быть ровной и горизонтальной.
Уклон не должен быть более 0,5:1000 мм. Проверить и отрегулировать углы развала колес в соответствие с инструкцией по эксплуатации автомобил я
Подготовка прибора ПСК
Проверку схождения колес легковых автомобилей возможно выполнять линейками ПСК-Л и ПСК-ЛГ.
Для этого в резьбовую часть штока 7 необходимо установить удлинитель 8, а для прибора ПСК-ЛГ на ограничительный стержень 9 — заглушку 10.
Проверку схождения колес грузовых автомобилей возможно выполнять линейкой ПСК-ЛГ.
Для этого в резьбовую часть штока необходимо установить промежуточный удлинитель без измерительного наконечника, а в резьбовую часть удлинителя — аналогичный удлинитель с измерительным наконечником.
Ограничительные стержни необходимо удлинить при помощи удлинителей стержней.
Измерительные наконечники закрутить до упора.
Использование Линейки ПСК
Поместить прибор между колесами автомобиля. Схема измерения схождения передних колес автомобилей приведена на рисунке
Расстояние L между точками 1 и 2 на шине колес, в которые устанавливаются измерительные наконечники прибора, должно быть приблизительно равно диаметру обода колеса, как показано на рисунке
Вращением стопорного винта 8 (рисунок 1) освободить шток: и выдвинуть его до соприкосновения обоях измерительных наконечников с шинами колес в точках 1. При этом ограничительные стержни должны касаться поверхности, на которой установлен автомобиль. Снять линейку, выдвинуть шток еще на 8.. .10 мм и закрепить эго стопорным винтом.
Установить линейку на прежнее место между колесами, преодолевая сопротивление пружины подвижной втулки и следя за тем, чтобы ограничительные стержни касались поверхности, на которой установлен автомобиль. Винтом 5 освободить шкалу отсчета и совместить нулевой штрих шкалы с указательным штрихом подвижной втулки. Закрепить шкалу винтом. Перекатить автомобиль вперед на такое расстояние, чтобы точка 1 каждого колеса, согласно рисунку 3, между которыми установлен прибор, переместилась в точку 2. При помощи ограничительных стержней проверить расстояние от опорной поверхности до точки 2. Стержни должны касаться опорной поверхности. По шкале отсчета снять показания прибора. Для переднеприводных автомобилей расстояние А должно быть больше расстояния В, а для заднеприводных автомобилей расстояние А должно быть меньше расстояния В на величину, указанную в паспорте на конкретную модель автомобиля.
Все цены и информация на сайте носят ознакомительный характер и не являются публичной офертой.
ПСК-ЛГ | Линейка проверки схождения колес автомобиля
350.00 руб.
350.00 руб.
- Производитель: РФ
- Артикул: ПИ-70000308
- Доступность: На складе
Цена с поверкой: 390 BYN с НДС
Самовывоз: бесплатно
Гарантия: 12 месяцев(-а)
Линейка ПСК-ЛГ предназначена для регулировки и установки углов схождения передних колес автомобилей и контроля за правильностью их установки в процессе эксплуатации автомобиля.
Технические характеристики | Модификация ПСК-Л | Модификация ПСК-ЛГ | |
---|---|---|---|
Диапазон установочных размеров (расстояний между передними колесами автомобиля): — с одним удлинителем — с двумя удлинителями | |||
Пределы допускаемой абсолютной погрешности | ± 0,5 мм | ||
Измерительное усилие | 50 ± 20 Н | ||
Цена деления шкалы | 1 мм | ||
Диапазон измерений разности установочных размеров | -10 . +10 мм | ||
Условия эксплуатации: — температура окружающего воздуха — относительная влажность воздуха | -10 . +40 °С 80% | ||
Габаритные размеры в рабочем состоянии | 1460х40х35 мм | 1930х40х35 мм | |
Масса прибора | 1,0 кг | 1,3 кг |
Линейка ПСК выпускается двух модификациях:
- ПСК-Л — для контроля схождения передних колес легковых автомобилей;
- ПСК-ЛГ — для контроля схождения передних колес легковых и грузовых автомобилей.
Линейка ПСК ЛГ состоит из 1 — трубка; 2 — наконечник измерительный; 3 — корпус; 4 — шкала отсчета; 5 — винт; 6 — шток выдвижной; 7 — втулка подвижная; 8 — винт стопорный; 9 — удлинитель; 10 — стержень ограничительный; 11 — заглушка; 12 — удлинитель стержня; 13-ручки.
Внутри корпуса и трубки находится выдвижной шток 6, на котором установлена подвижная втулка 7. Стопорный винт 8 служит для фиксации штока относительно втулки в требуемом положении. На втулке нанесен указательный штрих. Втулка со штоком подпружинены и имеют возможность перемещаться относительно корпуса и шкалы. В шток устанавливается удлинитель 9 со вторым измерительным наконечником 2. На измерительных наконечниках свободно вращаются относительно их осей ограничительные стержни 10. Заглушки 11 устанавливаются на ограничительные стержни при регулировке схождения колес легковых автомобилей прибором ПСК-ЛГ.
Для прибора ПСК-ЛГ при контроле схождения колес грузовых автомобилей между штоком и удлинителем устанавливается аналогичный удлинитель, а на стержни ограничительные удлинители стержней 12.
Принцип действия прибора основан на определении разности измеряемых расстояний между точками передних колес автомобилей, получаемых при перекатывании автомобиля на расстояние, приблизительно равное диаметру обода колеса. Прибор выполнен в виде трубки, на одном конце которой крепится измерительный наконечник, а на другом – установлен корпус с передвижной шкалой отсчета, которая фиксируется винтом.
Внутри корпуса и трубки находится выдвижной шток, на котором установлена подвижная втулка. Стопорный винт служит для фиксации штока относительно втулки в требуемом положении. На втулке нанесен указательный штрих. Втулка со штоком подпружинены и имеют возможность перемещаться относительно корпуса и шкалы. В шток устанавливается удлинитель со вторым измерительным наконечником. На измерительных наконечниках свободно вращаются относительно их осей ограничительные стержни.