Линейка для проверки схождения колес легковых автомобилей
Устройство и работа прибора ( Линейка ПСК ЛГ )
Устройство прибора показано на рисунке 1.
1 — трубка; 2 — наконечник измерительный; 3 — корпус;
4 — шкала отсчета; 5 — винт; 6 — шток выдвижной; 7 — втулка подвижная; 8 — винт стопорный; 9 — удлинитель; 10 — стержень ограничительный; 11 -заглушка; 12-удлинитель стержня; 13-ручки
Примечание — Рисунок не определяет конструкцию прибора.
Прибор, согласно рисунку 1, состоит из трубки 1, на одном конце которой крепится измерительный наконечник 2, а другом — установлен корпус 3 с передвижной шкалой отсчета 4, которая фиксируется винтом 5.
Внутри корпуса и трубки находится выдвижной шток 6, на котором установлена подвижная втулка 7. Стопорный винт 8 служит для фиксации штока относительно втулки в требуемом положении. На втулке нанесен указательный штрих. Втулка со штоком подпружинены и имеют возможность перемещаться относительно корпуса и шкалы. В шток устанавливается удлинитель 9 со вторым измерительным наконечником 2. На измерительных наконечниках свободно вращаются относительно их осей ограничительные стержни 10. Заглушки 11 устанавливаются на ограничительные стержни при регулировке схождения колес легковых автомобилей прибором ПСК-ЛГ.
Для прибора ПСК-ЛГ при контроле схождения колес грузовых автомобилей между штоком и удлинителем устанавливается аналогичный удлинитель, а на стержни ограничительные удлинители стержней 12.
Для удобства пользования прибором на трубке и удлинителе имеются теплоизолирующие ручки
Порядок проведения регулировки с помощью линейки ПСК ЛГ
Автомобиль очистить от грязи и вымыть. Давление воздуха в шинах колес должно соответствовать нормам, установленным предприятием — изготовителем. Радиальное и осевое биение шин, осевой зазор в подшипниках передних колес не должны превышать предельно допустимых значений, установленных предприятием- изготовителем. Устранить люфт в осях поворота, шарнирах рулевых тяг и рычагов. Остальные требования к ходовой части автомобиля, рулевому управлению должны соответствовать паспортным требованиям для установки развала и схождения колес на каждую конкретную модель автомобиля. Регулировку схождения колес производить на груженом автомобиле в соответствии с паспортными данными автомобиля. Передние колеса поставить в положение, соответствующее прямолинейному движению. Для стабилизации положения узлов подвески рекомендуется проехать несколько метров или приложить усилие 400 — 800 Н (40 — 80 кг) на капот двигателя и крышку багажника. Колеса автомобиля заблокировать ручным (стояночным) тормозом, а под задние колеса установить упоры. Площадка, на которой устанавливается автомобиль, должна быть ровной и горизонтальной.
Уклон не должен быть более 0,5:1000 мм. Проверить и отрегулировать углы развала колес в соответствие с инструкцией по эксплуатации автомобил я
Подготовка прибора ПСК
Проверку схождения колес легковых автомобилей возможно выполнять линейками ПСК-Л и ПСК-ЛГ.
Для этого в резьбовую часть штока 7 необходимо установить удлинитель 8, а для прибора ПСК-ЛГ на ограничительный стержень 9 — заглушку 10.
Проверку схождения колес грузовых автомобилей возможно выполнять линейкой ПСК-ЛГ.
Для этого в резьбовую часть штока необходимо установить промежуточный удлинитель без измерительного наконечника, а в резьбовую часть удлинителя — аналогичный удлинитель с измерительным наконечником.
Ограничительные стержни необходимо удлинить при помощи удлинителей стержней.
Измерительные наконечники закрутить до упора.
Использование Линейки ПСК
Поместить прибор между колесами автомобиля. Схема измерения схождения передних колес автомобилей приведена на рисунке
Расстояние L между точками 1 и 2 на шине колес, в которые устанавливаются измерительные наконечники прибора, должно быть приблизительно равно диаметру обода колеса, как показано на рисунке
Вращением стопорного винта 8 (рисунок 1) освободить шток: и выдвинуть его до соприкосновения обоях измерительных наконечников с шинами колес в точках 1. При этом ограничительные стержни должны касаться поверхности, на которой установлен автомобиль. Снять линейку, выдвинуть шток еще на 8.. .10 мм и закрепить эго стопорным винтом.
Установить линейку на прежнее место между колесами, преодолевая сопротивление пружины подвижной втулки и следя за тем, чтобы ограничительные стержни касались поверхности, на которой установлен автомобиль. Винтом 5 освободить шкалу отсчета и совместить нулевой штрих шкалы с указательным штрихом подвижной втулки. Закрепить шкалу винтом. Перекатить автомобиль вперед на такое расстояние, чтобы точка 1 каждого колеса, согласно рисунку 3, между которыми установлен прибор, переместилась в точку 2. При помощи ограничительных стержней проверить расстояние от опорной поверхности до точки 2. Стержни должны касаться опорной поверхности. По шкале отсчета снять показания прибора. Для переднеприводных автомобилей расстояние А должно быть больше расстояния В, а для заднеприводных автомобилей расстояние А должно быть меньше расстояния В на величину, указанную в паспорте на конкретную модель автомобиля.
Все цены и информация на сайте носят ознакомительный характер и не являются публичной офертой.
Самодельная линейка для бюджетного схождения углов колёс. Почему раньше такую приспособу не сделал
Уже довольно длительное время занимаюсь в гараже развалом-схождением колёс. Ко мне приезжают автолюбители, чьи машины имеют разное техническое состояние.
Иногда владелец просит сделать бюджетную регулировку колёс, потому что пользуется этой услугой уже не один год и такой вариант регулировки его вполне устраивает.
Часто приезжают сомневающиеся автолюбители, которые, тем не мене, сразу ехать на СТО не хотят. Сначала просят меня проверить схождение по линейке, но, если появится необходимость, тогда подправить на стенде.
Иной раз приезжают машины, которым просто надо каким-то чудным образом добраться до ремонтной мастерской, чтобы не сожрало резину. Просят вывести углы в более или менее приемлемое состояние.
С годами, я уже поднаторел в ремонтных работах, поэтому без проблем выставляю схождение по линейке, понятным и простым способом. Ничего сложного в этом нет при наличии соответствующих приспособлений, необходимых знаний и опыта.
В начале своей деятельности в гараже, я пользовался заводской линейкой.
Но в процессе эксплуатации мне не понравилась «прямолинейность» этой линейки.
Всё дело в том, что внизу автомобиля находится много агрегатов и конструкций, находящихся ниже средней части колеса.
Поэтому схождение приходилось делать по точкам находящихся гораздо ниже середины колёс. В этом случае точность измерений кардинально снижалась, и данные измерения меня не устраивали.
Чтобы получать от работы наиболее полную удовлетворённость, я решил сделать самодельную линейку, которая будет давать максимально точные измерения. Возможно, с первого взгляда, линейка покажется «пугающим инструментом», так как она изготовлена из подручных материалов.
Этими материалами стали оцинкованные уголки. Но, именно из уголков, я смог сделать такое приспособление для измерений, которое отвечает моим запросам. Оно существенно отличается от магазинного.
Уголки я вырезал и вывел вверх под 90°. А небольшой сегмент уголка загнул параллельно основной части линейки для удобства измерений.
Теперь никакие подвесные агрегаты авто, мне не мешают делать максимально точное схождение. Его произвожу следующим образом.
Ставлю линейку между задней частью середины колёс. После фиксирования размера, зажимаю подвижные части линейки рукой.
Если зазор между линейкой и колесом оказался порядка 1-2 мм, то это нормально. Если превышает эти показатели, тогда произвожу регулировку. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал « Незнайка и ремонт ».
Линейки для схождения колес в Санкт-Петербурге
Линейка развал-схожд. ПСК-ЛГ
Плата регулировки схождения колес задняя, 3,5
Ключ для регулировки развал-схождения 35-54 мм Licota ATD-2001
NORDBERG AUTOMOTIVE линейка измерительная для литых колес для балансировочного станка
Линейка для проверки схождения колес ПСК-ЛГ
Комплект развал-схождения Trommelberg для подъемника TST440C
Демонтажное приспособление для грузовых колёс BL2 NORDBERG
Линейка для проверки схождения колес ПСК-ЛГ
MACTAK Уровень для рулевого колеса мастак 124-00001
Стенд развал-схождения/ сход развал грузовой BEISSBARTH ML TECH AWB
Стенд развал-схождения/ сход развал грузовой BEISSBARTH ML TECH AWB
Уровень для рулевого колеса мастак 124-00001
Стенд развал-схождения/ сход развал грузовой HUNTER WA210E-DSP740T
Ключ для регулировки развал-схождения 35-54 мм Licota ATD-2001
Шайба Регулировки Сход. Развала
Yokomo Приспособление для настройки развала
TC1806 Комплект аксессуаров для «развал-схождения» грузового транспорта TROMMELBERG
Измеритель ширины обода диска колеса Clipper Т988
Стенд развал-схождения/ сход развал грузовой HUNTER WA210E-DSP740T
Фланец для установки колес WIEDERKRAFT WDK-A6008540
Приспособление для регулировки развала передних колес BMW 3-й серии JTC JTC-4006
Стенд сход-развал 3D (развал схождения) HUNTER PA130/17L-400LZ1
Стенд сход-развал 3D (развал схождения) HUNTER WA510/20LE-421FC3E
Линейка для проверки схождения колес ПСК-ЛГ
Стенд сход-развал 3D (развал схождения) HUNTER WA560/22LE-421FC3S
Стенд развал-схождения/ сход развал грузовой HUNTER PA210E-DSP740T
Набор для замены колес усиленный 9 предметов «Касел» 600 мм BERGER (BG2167)
Стенд развал-схождения/ сход развал грузовой HUNTER WA560/22LT-760T
Набор для разбора грузовых колес TWC1000 (YSD528)
Стенд развал-схождения/ сход развал HUNTER WA560/22LE-708
Приспособление для регулировки развал/схождения задней оси (BMW E36 E46) JTC
Фланец для установки колес WIEDERKRAFT WDK-A6009058
Тяги регулировки схождения задней оси для моделей Associated MGT
Стенд сход-развал 3D (развал схождения) HUNTER WA560/22SE-421CM3
Стенд развал-схождения/ сход развал HUNTER PA130/17L-504
Линейка поверочная 520х35 мм JTC-1010
Стенд развал-схождения/ сход развал HUNTER PA130/17L-708
Оценочная линейка made in China Линейка измерения глубины протектора шин 0-20 мм
ПСК-ЛГ Линейка для проверки схождения колес
- +7 показать номер +7 (812) 426-31-86
- +7 (495) 146-68-64
- +7(965)818-85-86
- +7 показать номер +7 (812) 426-31-86
- +7 (495) 146-68-64
- +7(965)818-85-86
- Условия оплаты и доставки
- График работы
- Контакты
ПСК-ЛГ Линейка для проверки схождения колес.
Линейка для проверки схождения колес легковых и грузовых а/м с двумя удлинителями. Диапазон измерений 1050-1340 / 1480-1820мм. Предел допустимой погрешности +/-0,5мм.
Диапазон измерений 1050-1340мм, 1480-1820мм
Диапазон показаний от -10мм до +10мм
Предел допустимой погрешности ±0,5мм
Цена деления шкалы 1мм.
Назначение ПСК-ЛГ:
Прибор для контроля схождения передних колес автомобилей предназначен для регулировки и установки углов схождения передних колес автомобилей иконтроля за правильностью их установки в процессе эксплуатации автомобиля.
Прибор выпускается двух модификаций:
ПСК-Л для контроля схождения передних колес легковых автомобилей
ПСК-ЛГ ― легковых и грузовых автомобилей
Соблюдение требований правильной установки управляемых колес повышает устойчивость автомобиля, легкость управления им, повышает безопасность движения, снижает утомляемость водителя, а также способствует уменьшению износа колес и деталей передней подвески, снижает расход топлива.
Прибор применяется на станциях технического обслуживания, в автохозяйствах и владельцами индивидуального транспорта.
Прибор эксплуатировать при температуре окружающей среды от 10 до 40оС и относительной влажности воздуха не более 80% при температуре 25оС.
Технические характеристики ПСК-ЛГ:
Модификация прибора | Диапазон измерения, мм |
ПСК-Л | 1050-1340 |
ПСК-ЛГ: Диапазон показаний, мм от минус 10 до плюс 10 |