Причины повышенного расхода масла.
Как ни совершенствуются двигатели внутреннего сгорания, а повышенный расход масла продолжает беспокоить автовладельцев. Но что считать повышенным расходом? Некоторые автовладельцы начинают бить тревогу, когда за полный интервал замены на щупе оказывается пол уровня, других не беспокоит доливка пары-тройки литров за тот же пробег. Обычно, инструкция на автомобиль дает четкое определение повышенного расхода, когда уже пора отправляться на сервис для диагностики или ремонта. Практически все автопроизводители допускают нормальный расход масла не более литра на тысячу километров пробега, важное условие: для скоростного пробега по трассе.
Как правильно контролировать уровень масла? Автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной площадке. После остановки двигателя должно пройти не менее пяти минут, для того, чтобы максимальное количество масла стекло в поддон. Следует вынуть щуп и протереть его салфеткой, затем снова вставить его в канал до упора и снова вынуть, держа вертикально вниз, чтобы стекающее масло не могло исказить результаты измерения. Уровень масла должен находиться между отметками max и min. Доливать масло следует небольшими порциями, примерно по 100 мл с постоянным контролем уровня. При полной смене масла, свежее масло следует сначала долить до минимальной отметки, запустить двигатель и дождаться заполнения магистрали, при этом контрольная лампа давления должна погаснуть. После этого следует довести уровень масла до максимума. На большинстве двигателей от отметки min до max умещается примерно литр масла. В справочной литературе, указывая объем масляной системы, не всегда указывают емкость масляного фильтра, поэтому на его объем следует сделать поправку.
Нормой расчета расхода масла для большинства современных силовых агрегатов является допустимый расход моторного масла от 0,05 до 0,6% от сгоревшего топлива. Например, если на 1000 км пробега употребляется 100 литров бензина или солярки – значит, нормы расхода масел будут составлять максимум 600 мл. Для мощного форсированного дизельного двигателя нормальным потреблением может считаться от 1 до 3% из-за наличия турбины. В любом случае этот параметр указывается в технической документации.
Пробег двигателя: общеизвестный факт – чем больше пробег двигателя, тем больше расход масла, это нормально. С увеличением износа деталей, увеличиваются зазоры, падает компрессия, потертые маслосьемные кольца уже не могут сформировать требуемую масляную пленку. Соответственно, увеличивается количество масла, попадающего в камеру сгорания и расход масла увеличивается. Признаки износа колец – дымление прогретого двигателя, особенно при сбросе оборотов, при переходе от большой нагрузки к меньшей. Дым на машине с катализатором быть может быть незаметен. Происходит замасливание системы вентиляции картера. Устраняется только ремонтом двигателя. Замедлить износ цилиндро-поршневой группы возможно с помощью антифрикционных присадок, они же стабилизируют расход масла.
Выбор вязкости и уровня качества моторного масла: вязкость моторного масла должна соответствовать требуемой для данного двигателя и ванного региона эксплуатации автомобиля. Причем, даже для двигателя с одной и той же маркировкой, требования, к примеру, для внутреннего японского рыка и для Европы могут существенно отличаться. Может быть так, что для японского рынка двигатель требует вязкость xW-20, а для Европы тот же двигатель требует уже xW-30 или даже xW-40. Связано это с национальными требованиями по экономии топлива и соответствующими изменениями ответственных деталей двигателя. В случае отклонения вязкости в меньшую или большую сторону, маслосъемные кольца неправильно формируют пленку и происходит прорыв масла в камеру сгорания. Проявляется как дымление двигателя при любых нагрузочных режимах особенно при переходе с холостого хода на режим мощности. Остальные симптомы такие же, как и при износе колец. Устраняется заменой масла на масло правильной вязкости. Подобрать подходящее масло можно с помощью программы.
Закоксовка поршневых колец. Происходит в результате перегрева двигателя, использования масла и топлива ненадлежащего качества, длительного простоя двигателя или при чрезмерных интервалах замены масла. Из-за углеродистого нагара или коррозии, поршневые кольца теряют подвижность в канавках поршней, падает компрессия. Симптомы такие же, как в случае износа колец. Устраняется разборкой и очисткой деталей, в тяжелых случаях заменой. Возможно устранение загрязнений при помощи комплексной промывки масляной системы двигателя и, одновременно, промывкой топливной системы.
Система вентиляции картера. Загрязнение или обмерзание системы вентиляции картера и, особенно, клапана PCV, ведет к росту давления картерных газов и выдавливанию излишков масла в камеру сгорания через кольца и сальники клапанов. Нередко появляются течи через сальники коленчатого и распределительного валов, прокладки. Появляется дымление на разных режимах работы двигателя. Устраняется очисткой системы вентиляции, заменой PCV-клапана, в отдельных случаях заменой сальников и прокладок двигателя.
Особенности конструкции двигателя. Некоторые двигатели имеют конструктивные недостатки, увеличивающие расход масла относительно остальных. К конструктивным недостаткам можно отнести неправильно подобранную форму поршня, жесткость и форму поршневых колец, непродуманную систему вентиляции картера двигателя и т.п. В отдельных случаях производитель устраняет недостатки по гарантии, заменяя детали на модернизированные. Но чаще всего, владельцу проблемного автомобиля приходится мириться с проблемой и тратиться на постоянную доливку масла.
Состояние уплотнений в двигателе. Вполне естественно, что при изношенных и состаренных сальниках возникают утечки масла, существенно влияющие на его расход. Существует даже поговорка, «если из двигателя ничего не течет, значит, уже все вытекло». Утечки легко диагностируются простым осмотром двигателя снаружи. Но чаще всего случается расход масла из-за сальников клапанов. Сальники клапанов, они же «маслосъемные» колпачки твердеют от времени и перегрева, изнашиваются механически от трения о клапан, могут даже растрескаться. В результате, масло, беспрепятственно стекает по штокам клапанов и попадает в камеру сгорания. Основной симптом проблем с маслосъемными колпачками – дымление двигателя при запуске и прогреве, замасливание резьбы свечей зажигания. Проблема устраняется заменой маслосъемных колпачков. В начальной стадии проблемы помогают присадки, восстанавливающие свойства резины, такие как Liqui Moly Oil Verlust.
Режим эксплуатации. Перерасход масла характерен для длительной работы двигателя на повышенных оборотах, например, при скоростном движении по трассе. Также, расход масла существенно возрастает в городских условиях эксплуатации, коротких поездках, особенно зимой. Это связано с частыми прогревами двигателя. Смесь обогащается, часть бензина не успевает испариться и попадает в масло. Смесь бензина с маслом хорошо испаряется со стенок цилиндров и впоследствии сгорает, увеличивая расход масла. Также, попадание топлива в масло снижает его вязкость и также увеличивает угар. Диагностируется по запаху масла на щупе, если отчетливо пахнет топливом, то следует принять меры. Проблема частично решается использованием присадок, очищающих и улучшающих сгорание топлива, например, Liqui Moly Langzeit Injection Reiniger, а также вводом в масло дополнительных загустителей, например, Liqui Moly Visco Stabil.
Состояние топливной системы. Состояние топливной системы напрямую влияет на расход масла. Загрязнения форсунок приводят к плохому распылению топлива, в результате топливо, не успевая испариться, стекает по стенкам цилиндров и попадает в масло. Что происходит потом, подробно описано в пункте «Режим эксплуатации».
Наличие турбины. Турбина имеет уплотнение вала лабиринтного типа из-за очень высоких температур. Даже при незначительном загрязнении магистрали оттока масла от подшипника турбины, масло начинает выдавливаться в горячую или холодную часть самой турбины. Диагностируется по дымлению на сбросе газа и по наличию масла во впускных магистралях иили в интеркулере. Устраняется промывкой масляной системы профессиональными составами, например, Liqui Moly Motorspulung, в тяжелых случаях придется менять турбину.
Конечно, здесь перечислены не все причины повышенного расхода масла, но дана информация о наиболее частых случаях. Если проблема проявилась недавно и не носит застарелого характера, то, скорее всего, поможет использование присадок в масло и в топливо.
Ликви моли жрет масло
Куда уходит масло?
1. Определимся с понятием «»величина расхода масла»».
Согласен, что новый современный двигатель способен ходить от замены до замены масла без доливки (то есть расход масла менее 1 л/10000 км). Но и то далеко не всегда, что уж говорить про изрядно поработавшие моторы. И не стоит забывать об определяющей роли манеры езды конкретного владельца. Так что, думается, можно считать предельно допустимым расход масла до 500 мл/1000 км при условии, что вы часто и много ездите на высоких оборотах (а тойота к этому предрасполагает) — тогда движок будет изрядно кушать масло, особенно с возрастом (помните норму угара — до 0,6% от расхода бензина? старая, не иномарочная, но вполне реальная цифра). Известно множество случаев, что замечательно работавший в нормальных условиях мотор неожиданно за считанные минуты пожирал масло буквально стаканами (от 300-500 мл до «»от метки до метки»») при езде на максимальной скорости. Однако если вы катаетесь «»законопослушно»» и спокойно, то предельным будет расход в 200-300 мл/1000 км (то есть литр с небольшим от замены до замены). Ну и если расход держится на предельном уровне, не увеличиваясь внезапно, то ремонт держим в уме, но никуда не торопимся.
А вот другое мнение на сей счет (по-моему, это гуру — С.В.Корниенко):
— при расходе 0,25-0,3 л/1000 км — менять маслосъемные колпачки
— при расходе до 0,5 л/1000 — готовиться к капремонту
— при расходе от 1,0 л/1000 — срочно делать капремонт
Но не могу не привести выдержку из сервисной книжки Mitsubishi Pajero (у Toyota движки не столь прожорливы, но важен сам порядок цифр): «»в зависимости от способов вождения автомобиля расход масла может составлять 1 л на 1000 км»» (!)
Теперь переходим к поиску причины перерасхода.
2. Ищем возможную течь масла по потекам.
Места, откуда в принципе возможна течь:
а) Клапанная крышка (крышка ГБЦ) — заменить или доработать герметиком резинку
б) Трамблер — доработать герметиком
в) Бензонасос (если механический) — прокладки, герметик, смотреть диафрагму
г) Маслодатчик — срочно заменить (чтобы потом «»вдруг»» из него не выбило все масло)
д) Маслофильтр — завернуть плотнее или заменить
е) Картер двигателя — выровнять при необходимости и посадить на герметик
ж) Сальник распредвала — заменить (попадает на ремень ГРМ и ведет к его разрыву)
з) Сальник задний — заменить (попадает на сцепление — и все)
и) Сальник передний — заменить (попадает на ремень ГРМ и ведет к его разрыву)
к) Балансирные валы
л) Прокладка ГБЦ (если пробита — может уходить в ОЖ, ОЖ — в масло, и все вместе в цилиндр) — менять срочно
Примечание 1: через некоторые из перечисленных мест может гнать только под давлением, причем на приличных оборотах — см. на яме.
Примечание 2: если накрылась вентиляция картера, то бороться с течами масла через уплотнения практически невозможно. То же самое — при сильно изношенной поршневой.
Внимание. Про масла ликви моли
Общение и дискуссии Общение на свободные темы, общие вопросы, события и так далее. |
- Посетителям
- Новеньким
- Патриотам
Страница 1 из 2 | 1 | 2 | > |
Оказывается нас обманывают. У Ликви Моли вообще нет лицензии API. Вот случайно нарыл инфу. Читать всем
Что есть компания Ликвимоли: Логотип, наклейка, офис, 100%-ое отсутствие собственного производства. Ликвимоли уважаемая фирма в автохимии, но в маслах это просто гарантированный ребрендинг, на большой процент состоящий из вторичных баз (масла восстановленные из отработки). По германским законам такой вид вторичного использования всячески поощряется.
Ликвимоли неплохая авто химическая лаборатория, но все их «фишки» в рекламе и весь спорт-маркетинг не побоюсь этого слова украден в т.ч. и у Мотюль, за искоючением очень странного по стратегии хода — применения в моторке присадки коллойдного MoS2 (очень странный ход и ощибочный)
Ну, а теперь главное: вранье ликвимоля
1. Берем моторное масло
видим допуск VW 502.00/505.00
Берем самую свежую редакцию допущенных VW масел
и где же там Optimal 10W-40 ?
У некоторых масел 502.00 — истек (у многих производителей)
Но у LM Optimal и вообще у 80% масел LM где этот допуск написан на канистре, а его вообще никогда не было!
Дальше на этом масле написано API SL — заходим на API
да и вообще — нигде не видно продуктов LM, а попросту у LM вообще нет лицензии API, однако на всех банках LM уровень по API «нарисован».
Ладно, может не повезло.. Берем
http://www.liquimoly.ru/catalog2006/Mol . 0W-50.html
API SJ/CF; ACEA A3/B3-98; MB 229.1, VW 500.00, 505.00.
С API все понятно, VW — тоже самое
Ну посмотрим наконец-таки
опять тоже самое.. нету допуска
А ведь VW жестко требует наличие допуска, ЛИБО ОГРАНИЧИВАЕТ ПРИМЕНЕНИЯ МАСЛА с вязкостями 0w-40 5w-40 до т-ры 15 град. выше нуля. А что это означает? Что летом это масло может отрицательно воздействовать на турбо или другой мотор VW/Audi/Seat/Skoda.
Ладно, вот допущенный продукт
http://www.liquimoly.ru/catalog2006/Syn . 5W-40.html
по 502.00
(API SM, правда, липа)
Посмотрим, что это за масло по-внимательнее
до 70% это «100%» синтетическое масло может содержать синтетическую компоненту (не факт что содержит), но общая характеристика дана этому маслу как MINERAL OIL
Индекс вязкости 138 прямо показывает, что это полусинтетика.
(для примера у 5w-40 motul 8100 VI 173)
А характеристики этого масла Ликвимоли очень близки, например к таким: