- Ликви моли расход масла
- Тест моторных масел Liqui Moly Molygen NG (АвтоДела)
- Как мы тестировали
- Выводы
- LIQUI MOLY: Ликви Моли подбор масла по марке автомобиля
- Назначение
- Характеристики, спецификации
- Как определить оригинал от подделки
- Линейка масел LIQUI MOLY UNI
- Как отличить оригинал от подделки
- Крышка имеет несколько способов защиты
- Преимущества и недостатки
- Подделка и оригинальное масло
- Признаки некачественного (поддельного) масла в процессе эксплуатации:
- Линейка выпускаемой продукции
- Преимущества
- Применение
- Отзывы
- Ассортимент, допуски и назначение
- Масла «Ликви Моли MoS2 5W30»
- Отзывы пользователей о маслах Ликви Молли
- Андрей, 26 лет
- Павел, 37 лет
- Сергей Юрьевич, 57 лет
- Свойства, разновидности и особенности масла для двигателей Liqui Moly 5W-40
Ликви моли расход масла
Куда уходит масло?
1. Определимся с понятием «»величина расхода масла»».
Согласен, что новый современный двигатель способен ходить от замены до замены масла без доливки (то есть расход масла менее 1 л/10000 км). Но и то далеко не всегда, что уж говорить про изрядно поработавшие моторы. И не стоит забывать об определяющей роли манеры езды конкретного владельца. Так что, думается, можно считать предельно допустимым расход масла до 500 мл/1000 км при условии, что вы часто и много ездите на высоких оборотах (а тойота к этому предрасполагает) — тогда движок будет изрядно кушать масло, особенно с возрастом (помните норму угара — до 0,6% от расхода бензина? старая, не иномарочная, но вполне реальная цифра). Известно множество случаев, что замечательно работавший в нормальных условиях мотор неожиданно за считанные минуты пожирал масло буквально стаканами (от 300-500 мл до «»от метки до метки»») при езде на максимальной скорости. Однако если вы катаетесь «»законопослушно»» и спокойно, то предельным будет расход в 200-300 мл/1000 км (то есть литр с небольшим от замены до замены). Ну и если расход держится на предельном уровне, не увеличиваясь внезапно, то ремонт держим в уме, но никуда не торопимся.
А вот другое мнение на сей счет (по-моему, это гуру — С.В.Корниенко):
— при расходе 0,25-0,3 л/1000 км — менять маслосъемные колпачки
— при расходе до 0,5 л/1000 — готовиться к капремонту
— при расходе от 1,0 л/1000 — срочно делать капремонт
Но не могу не привести выдержку из сервисной книжки Mitsubishi Pajero (у Toyota движки не столь прожорливы, но важен сам порядок цифр): «»в зависимости от способов вождения автомобиля расход масла может составлять 1 л на 1000 км»» (!)
Теперь переходим к поиску причины перерасхода.
2. Ищем возможную течь масла по потекам.
Места, откуда в принципе возможна течь:
а) Клапанная крышка (крышка ГБЦ) — заменить или доработать герметиком резинку
б) Трамблер — доработать герметиком
в) Бензонасос (если механический) — прокладки, герметик, смотреть диафрагму
г) Маслодатчик — срочно заменить (чтобы потом «»вдруг»» из него не выбило все масло)
д) Маслофильтр — завернуть плотнее или заменить
е) Картер двигателя — выровнять при необходимости и посадить на герметик
ж) Сальник распредвала — заменить (попадает на ремень ГРМ и ведет к его разрыву)
з) Сальник задний — заменить (попадает на сцепление — и все)
и) Сальник передний — заменить (попадает на ремень ГРМ и ведет к его разрыву)
к) Балансирные валы
л) Прокладка ГБЦ (если пробита — может уходить в ОЖ, ОЖ — в масло, и все вместе в цилиндр) — менять срочно
Примечание 1: через некоторые из перечисленных мест может гнать только под давлением, причем на приличных оборотах — см. на яме.
Примечание 2: если накрылась вентиляция картера, то бороться с течами масла через уплотнения практически невозможно. То же самое — при сильно изношенной поршневой.
Тест моторных масел Liqui Moly Molygen NG (АвтоДела)
Задача этого теста – посмотреть, приведет использование моторного масла Liqui Moly Molygen NG к повышению мощности двигателя или нет.
Сегодня возникла парадоксальная ситуация, когда производители автомобилей искусственно снижают ресурс агрегатов в угоду своим интересам, а производители автохимии борются за обратное. Они пытаются создать такие формулы, которые могут хоть немного исправить ситуацию и создать защитные покрытия, увеличивающие ресурс агрегатов. Еще одна тенденция современного двигателестроения – повышение удельной мощности на килограмм веса двигателя. При этом уменьшаются зазоры двигателя, повышается гидродинамическое трение, что приводит к необходимости дополнительного форсирования агрегатов. Конструкторы пытаются компенсировать эту проблему снижением высокотемпературной вязкости масла, что привело к появлению так называемых энергосберегающих масел W30.
Производители моторных масeл регулярно предлагают потребителям новые формулы моторных масел, которые содержат присадки, значительно улучшающие его свойства и превышающие требования автопроизводителей. Классически основной упор делается на внесение в рецептуру масла антифрикционных присадок.
На разработку второго поколения фирменных антифрикционных масел MOLYGEN New Generation компании LIQUI MOLY потребовалось пять лет. В результате появилась целая линейка моторных масел с разными вязкостями.
Основная изюминка Liqui Moly Molygen NG — вольфрамо-молибденовая органическая присадка. Ее применение значительно снижает трение, за счет чего удается добиться снижения уровня износа деталей двигателя на 20–30%. При этом требования автопроизводителей на малозольность продукта удалось сохранить в полном объеме. Именно поэтому масло имеет спецификации: API SN/CF, ILSAC GF-5, а также рекомендации по применению в автомобилях: GM / Ford / Chrysler / Honda / Hyundai / Kia / Isuzu / Mazda / Mitsubishi / Nissan / Subaru / Suzuki / Toyota / Daihatsu и т.д.
Присадка введенная в масло оказывает следующее действие. Она модифицирует пару трения, за счет структурирования поверхности элементами вольфрама и молибдена, а также выравнивает существующие микронеровности. Одновременно с этим повышается твердость поверхности за счет холодного легирования вольфрама. Образуется структура, напоминающая твердый раствор смешанных кристаллов карбидов вольфрама и молибдена. Этот «слоистый пирог» вместе с упрочненным слоем на поверхности достигает толщины десяти микрон. Действие введенной присадки пролонгированное и однократного применения хватает на 50 000 км пробега.
Лабораторные исследования пар трения, подготовленных с использованием системы Molecular Friction Control, показывают не только снижение коэффициента трения, но и уменьшение температуры в парах трения, что особенно важно для современных теплонагруженных двигателях.
Кроме того MFC –технология позволяет улучшить следующие параметры масла:
1. Антифрикционные свойства, MFC -технология.
Присадка активируется в самых тяжелых режимах работы двигателя: при холодном пуске, когда масло не успело достичь всех точек смазки и при высочайших нагрузках, когда масляная пленка уже не в состоянии разделить трущиеся поверхности.
2. Моющие свойства, MFC –технология.
Благодаря модификации поверхности и наличию дополнительных моющих компонентов, лаковые загрязнения не могут образовываться и удерживаться на трущихся деталях.
3. Повышенные антикоррозионные свойства, MFC –технология.
Модифицированные поверхности обладают повышенной антикоррозионной стойкостью.
4. Расход, угар масла. MFC –технология.
Технология позволила использовать НС-базовые масла новейшего поколения повышенной стойкости с чрезвычайно высокой температурой вспышки и сниженной испаряемостью.
5. Экологичность, совместимость с современными системами нейтрализации. MFC –технология.
Дополнительные антифрикционные компоненты позволили снизить содержание серы и фосфора до уровня экологичных масел Mid SAPS.
В Германии новое масло прошло жёсткие тесты на машине трения, имитирующей работу масла в области поршневых колец. Доказано 30% снижение износа. Многочисленные натурные испытания на легковых автомобилях разных марок и легкой коммерческой технике доказали, что при применении MOLYGEN NG, происходит повышение эксплуатационной надежности двигателя, снижение расхода масла и топлива, по сравнению с другими современными маслами.
Для понимания общей картины эффективности нового масла и полноценности испытаний. Было принято решение о проведении дополнительного теста по проверке изменений мощностных характеристик реального двигателя на данном масле.
Как мы тестировали
Для теста мы взяли вполне гражданский автомобиль Skoda Octavia 2008 года выпуска с объемом двигателя 1,6 л (105 л.с.) и пробегом 90 тыс. км и решили проверить, произойдет ли повышение мощности двигателя после замены обычного моторного масла на моторное мало с модификатором трения Liqui Moly Molygen NG.
Для измерения мощности мы воспользовались стендом SuperFlow AWD SF-880, который позволяет измерять мощность автомобиля с колеса. Машина устанавливается на специальные ролики и двигается на них, как по покрытию. Диапазон измеряемых мощностей – до 1500 л.с., при этом во время замера не требуется отключение систем безопасности (таких, как ESP).
Для чистоты теста были выбраны две канистры масла вязкостью 5W40. Первое – Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40 – было залито перед тестами, и на нем проводился первый замер мощности. Потом оно заменялось на Liqui Moly Molygen NG 5W-40, и после 500 км пробега автомобиля на новом масле был произведен второй замер мощности двигателя.
На представленном графике зависимости мощности двигателя и крутящего момента от оборотов красным цветом обозначен замер, сделанный на моторном масле Liqui Moly Molygen NG, черным – на моторном масле Liqui Moly Leichtlauf High Tech. Хорошо видна небольшая прибавка крутящего момента, особенно проявившаяся в самом рабочем диапазоне оборотов двигателя – от 2000 до 4000 оборотов в минуту.
Специалисты испытательного стенда не считают подобную прибавку мощности показательной, поскольку, по их мнению, она может быть связана с изменением как качества топливной смеси, так и температуры окружающего воздуха. Первое мы попытались исключить за счет использования топлива с одной АЗС. Относительно второго фактора приведем такие данные: первый замер проходил при температуре воздуха 9,7 С, второй – при 12,4 С.
Выводы
Главное достоинство масел серии MOLYGEN NG –это антифрикционные и защитные характеристики, позволяющие увеличить ресурс двигателя и уменьшить расход топлива. При проведении теста мы понимали, что при тестировании масел с одинаковыми характеристиками и одинаковой базой, ждать особых изменениий мощности не приходится, но полученные результаты показали, что увеличение мощности приятное дополнение к увеличению ресурса и экономии топлива.
Сложно сказать сможет ли водитель почувствовать увеличение мощности в обычном цикле движение. Одно сказать можно наверняка: использование моторного масла Liqui Moly Molygen NG значительно увеличит ресурс двигателя, защитит его в экстремальных режимах и сократит расход топлива.
Графики зависимости силы трения от времени для базового моторного масла и масла Liqui Moly Molygen NG. На верхнем представлены результаты SRV теста имитирующего трение в паре поршневое кольцо-стенка цилиндра. На нижнем результаты теста на трение на паре шарик-плоская поверхность.
Тестовый автомобиль SKODA Octavia на стенде измерения мощности SuperFlow AWD SF-880.
Перед тестовым автомобилем располагается большой дисплей, на который во время испытаний выводятся моментальные показатели работы двигателя.
Представитель компании Liqui Moly Дмитрий Рудаков рассказывает об особенностях теста.
После первого замера мощности на масле Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40 в автомобиль заливается свежее масло Liqui Moly Molygen NG 5W-40. Обратите внимание на его зеленый цвет. Это люминофор, задача которого индикация утечки масла.
LIQUI MOLY: Ликви Моли подбор масла по марке автомобиля
Низкие цены на автомасла в магазине «БЕРУ»
Liqui Moly Special Tec AA 5W-40 – моторное масло для автомобилей американского и японского производства. Представляет собой смазочный материал, изготовленный на основе передовых технологий в своей ценовой категории. Сбалансированный пакет моющих присадок обеспечивает маслу быструю прокачиваемость и стабильную вязкость. В результате производитель гарантирует сохранение вязкостных характеристик масла на протяжении всего межсервисного интервала. Кроме того, оригинальный продукт Liqui Moly по густоте соответствует своей маркировке даже при экстремально низких температурах. Согласно официальным данным, интервал замены данного масла может достигать 40 тыс. км.
Благодаря эффективному действию полезных свойств фирменная жидкость не склонна к образованию нагара и продуктов износа. Более того, масло способствует топливной экономичности, а также не требует доливки в течение межсервисного пробега. Успешные лабораторные испытания, а также заводские тесты на полигоне, подтверждают эффективность моющих присадок масла Liqui Moly Special Tec AA 5W-40 в любых условиях, включая городские и загородные поездки – на крейсерской скорости, а также интенсивные старты и торможения в городских светофорных пробках, либо это может быть перевозка тяжелых грузов. В любом из указанных условий оригинальный продукт Ликви Моли сохраняет свои характеристики.
Назначение
Liqui Moly Special Tec AA 5W-40 – премиальный смазочный материал для автомобилей американского и азиатского происхождения. Об этом свидетельствуют соответствующие допуски от известных автопроизводителей, включая Форд, Мицубиси, Ниссан, Тойота, Субару, Крайслер, Хонда, Киа, Исузу и т. д. Заявлена совместимость с бензиновыми и дизельными двигателями – атмосферными и турбированными, с каталитическими нейтрализаторами или сажевыми фильтрами. Это могут быть и двигатели, способные работать на экологически чистом топливе, включая биоэтанол или природный газ. Компания Liqui Moly заявляет о совместимости масла с современными и старыми моторами, которые не имеют проблем с протечками масла (возникают из-за наличия микротрещин или ослабевших уплотнителей).
Маркировка 5w-40 указывает на всесезонные характеристики масла, которое пригодно для большинства климатических поясов. В частности, в этом можно убедиться согласно букве W, которая расшифровывается как Winter и указывает на адаптацию к зимним температурам до минус 35 градусов Цельсия – судя по цифре 5 перед буквой W. Далее (после буквы W) следует цифра 40, свидетельствующая о допустимой плюсовой температуре, равной 40 градусам Цельсия.
Характеристики, спецификации
Немецкое масло для двигателя Liqui Moly можно заливать в бензиновые и дизельные моторы, в новые автомобили и с пробегом.
Таблица технических характеристик наиболее популярных смазок Ликви Моли
Наименование | Плотность при 15 градусах, г/кв. см | Вязкость при 40 градусах, кв. мм/с | Вязкость при 100 градусах, кв. мм/с | Температура возгорания, градусы | Вязкостный индекс | Температура замерзания, градусы | ACEA | API |
«Оптимал Синт» 5W40 | 0.851 | 86.1 | 14.32 | 221 | 176 | -40 | B3-98/A3-02/B4-98 | SL/CF |
«Оптимал Бензин» 10W40 | 0.863 | 96.54 | 14.32 | 236 | 155 | -34 | B3-98/A3-02 | SL/CF |
«Оптимал Дизель» 10W40 | 0.863 | 96.54 | 14.32 | 236 | 155 | -34 | B3-98/B402 | SL/CF |
«Синтойл Хай Тек» | 0.851 | 87.31 | 14.14 | 194 | 139 | -43 | B3-98/A3-98 | SH/CF/EC, SJ/CF |
«Супер Лейхтлауф» 10W40 | 0.876 | 92.03 | 14 | 221 | 156 | -36 | B3-98/A3-98 | SH/CF/EC, SJ/CF |
Как определить оригинал от подделки
SAE – международный американский стандарт, действующий по всему миру. Включает в себя три сезонные категории:
- Зимняя – содержит маркировку W (Winter) и имеет шесть вязкостных уровней – от 0W до 25W
- Летняя – содержит маркировку в виде вязкостного числа. Всего предусмотрено пять уровней вязкости – от 20 до 60.
- Всесезонная – может содержать российский ГОСТ или международную маркировку в виде SAE 15W-30.
API – еще один американский стандарт, разработанный Институтом нефти США. Также широко распространен в мировой практике. Состоит из двух больших категорий:
- Service – подходит для легковых и коммерческих машин с бензиновыми четырехтактными моторами. Здесь представлено всего десять классов с латинскими буквами. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к маслу. Например, самым технологичным маслом в данном случае является жидкость класса SL, предназначенная для бензиновых многоклапанных турбированных ДВС.
- Commercial – рекомендуется исключительно для грузовых коммерческих автомобилей, сельскохозяйственных и дорожно-строительных машин с дизельными моторами. Здесь представлено всего одиннадцать классов со схожим принципом обозначения (по латинскому алфавиту), как у в случае с Service. Самым совершенным маслом является жидкость класса CI-4, предназначенная для высокооборотистых дизельных установок.
Универсальные масла по API необходимо обозначать двойной аббревиатурой через дробь. Она выглядит как SG/CD. Обратим внимание, что наличие отметки API на упаковке изделия еще не означает полного соответствия этой классификации. Убедиться в этом позволяет только действующий сертификат.
ILSAC – стандарт Ассоциации автопроизводителей Японии и США, действующий на территории этих стран. Состоит из пяти классов с обозначением GF. На данный момент уже ведется разработка GF шестого поколения. Ниже представлены сведения о каждом действующем классе (за исключением GF-1, который считается устаревшим).
- GF-2 – действует с 1996 года, совместим с классификацией API SJ и выполняет вязкостные классы SEA 0W-20, 5W-20. Кроме того, соответствует вязкостным классам от устаревшего GF-1 – это SAE 0W-XX, SAE 5W-XX и SAE 10W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
- GF-3. Действует с 2001 года, отвечает классификации API SL и наделен энергосберегающими технологиями (по сравнению со схожими по параметрам классами ILSAC CF-3 и API SL). Меньше испаряется, обладает лучшими антиокислительными и противоизносными характеристиками (по сравнению с GF-2 и API SJ). Попадает под требования классификации API SL.
- GF-4. Разработан в 2004 году, соответствует классу API SM и наделен энергосберегающими свойствами. Совместим с вязкостными классами 0W-20, 5W-20, а также 10W-30, 5W-30 и 0W-30. По сравнению с GF-3 устойчив к окислению, обладает моющими свойствами и менее склонен к образованию отложений. Совместим с каталитическими нейтрализаторами, которыми оснащаются экологичные бензиновые двигатели с турбонаддувом.
- GF-5. Действует с 2010 года, совместим с классификацией API SM и выполняет жесткие требования по топливной экономичности. Заявлена совместимость с эластомерами и каталитическими системами, а также предусмотрена защита от отложений в системах турбонаддува. Класс GF-5 меньше испаряется и обладает моющими свойствами.
Согласно вышеперечисленным категориям, выделим ключевые особенности класса ILSAC:
- Улучшенные энергосберегающие свойства
- Широкий комплекс противоизносных свойств для защиты от преждевременного износа и отложений
- Повышенная совместимость с каталитическими нейтрализаторами для улучшения экологичности бензиновых ДВС.
ACEA – европейский международный стандарт, который востребован не меньше, чем американские и европейские классификации. Подразделяется на три основные категории:
Категория А/В – включает в себя легковую и коммерческую технику с бензиновыми и дизельными моторами. В эту категорию входит несколько обозначений:
- А1/В1 – подходит для бензиновых и дизельных автомобилей (легковых и LCV). Такие масла имеют энергосберегающие и маловязкие характеристики.
- А3/В3 – рекомендуется для бензиновых и дизельных моторов машин легкового и коммерческого сегментов. Такие масла рассчитаны на большой интервал замены и круглосуточное применение, а также тяжелые условия эксплуатации.
- А3/В4 – соответствует жестким требованиям к чистоте поршня, а также рекомендуется для дизельных и бензиновых машин, оснащенных непосредственным топливным впрыском.
- А5/В5 – маркировка для наиболее совершенного масла согласно классу ACEA. Такие масла характеризуются повышенным интервалом и низкой высокотемпературной вязкостью. Рекомендуется для бензиновых и дизельных машин – легковых и маленьких грузовиков.
Категория С – для бензиновых двигателей и дизелей, соответствующих жестким требованиям к экологии
Категория Е – только дизельные двигатели для грузовиков, адаптированных к повышенным нагрузкам (например, высокая грузоподъемность или работа в карьерных условиях).
Линейка масел LIQUI MOLY UNI
В линейке 3 семейства: Synthoil, Leichtlauf, Optimal. Линейка Synthoi – синтетика на основе ПАО и пакета присадок, изготовлено по немецкому стандарту DIN, который не допускает добавление несинтетических компонентов. Линейка состоит из самых популярных вязкостей:
- Longtime 0W-30, API CF/SM, ACEA A3/B4.
- Energy 0W-40, API SM, ACEA A3/B4.
- High Tech 5W-30, API CF/SM, ACEA C3. Совместимо с фильтром
- High Tech 5W-40, API SM, ACEA A3/B4. Высокий показатель защиты для форсированных многоклапанных ДВС.
- Diesel 5W-40, API CF, ACEA B4. Для тубированных дизельных моторов, справляется с застаревшим налетом на деталях.
- High Tech 5W-40, API CF/SM, ACEA A3/B4. Для нагруженных моторов, используемых в экстремальных условиях.
- Race Tech GT1 10W-60, API CF/SL, ACEA A3/B4. Для спортивных авто.
- Longtime Plus 0W-30, ACEA A1/B1/A5/B5. Масло для ДВС VW R5 TDi до 06.2006 г.в.
Семейство Leichtlauf изготавливается на синтетической основе HC с добавлением современного пакета присадок. Масла уменьшают трение и обеспечивают легкий ход деталей. В линейку входят:
- High Tech LL 5W-30, API CF/SL, ACEA A3/B4. Совместимо с турбинами, катализаторами, Long Life.
- High Tech LL 5W-40, API SN, ACEA A3/B4. Высокая стабильностью к окислению и угару, используется в нагруженных бензиновых и дизельных силовых агрегатах с турбиной и интеркулером.
- Super 10W-40, API CF/SN, ACEA A3/B4. Аналогично предыдущему.
- HC 7 5W-40/5W-30, API SN, ACEA A3/B4. Имеет допуски от ведущих мировых автоконцернов, совместимо с широким рядом современных моторов.
Семейство Optimal – доступные моторные масла из среднего ценового сегмента, их можно найти практически в любой торговой точке. Адаптированы для российских условий, учтен климат и качество топлива. В линейке представлены самые популярные марки масел по SAE:
- HT Synth 5W-30, ACEA A3/B4. Гидрокрекинг, рекомендовано для ВАЗов и иномарок с аналогичными требованиями. Допускается использование с турбинами и катализаторами.
- Synth 5W-40, API CF/SN, ACEA A3/B4. HC-синтетика.
- 10W-40, API CF/SL, ACEA A3/B3/ Diesel 10W-40. Полусинтетика для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, импортных автомобилей предыдущих поколений.
Как отличить оригинал от подделки
- Занижение стоимости изделия на 10-20% указывает на высокую вероятность подделки. Мелкие магазины могут сделать виноватым самого покупателя, поскольку обладают ограниченной ответственностью. А в случае с крупными торговыми сетями, имеющими дело с производителем (он может дать разрешение на скидку только 1-3%), им не выгодно продавать контрафактное масло, поскольку в этом случае вся ответственность ляжет на недобросовестного продавца. И все же, стоимость поддельного масла в крупном магазине вряд ли будет сильно отличаться от рекомендованной – таким образом, мошенники будут пытаться избежать подозрений. Рассмотрим другие способы, как избежать подделок.
- Оригинальная канистра изготовлена из качественного пластика, который может быть с вкраплениями и переливаться на свету. Поверхность канистры – гладкая, с ровными швами и без дефектов литья (заусенцы, раковины и т. д., их быть не должно). У подделок пластик часто неоднородный и просвечивающийся – настолько, что можно увидеть места спайки двух половинок канистры. Еще присутствует неприятный запах. Более того, мошенники используют цветные метки вместо литья, либо неровно наносят разметку шкалы уровня масла.
- Далее рассмотрим этикетку, которая должна наноситься на канистру ровно и без пузырей – поддеть ногтем такую наклейку не так просто. Обратим внимание на качественную полиграфию с градиентами и цветными переходами, которые у подделок отсутствуют. У них изображения наоборот блеклые и размытые, а шрифт и вовсе может быть неровным и с орфографическими ошибками.
- Дата изготовления канистры наносится на дно тары. Дата изготовления масла должна быть более поздней, чем дата производства канистры. Штамп с датой – всегда отчетливый и без потертостей. Оригинальная канистра имеет номер партии и срок годности изделия.
Крышка имеет несколько способов защиты
Рассмотрим их подробно:
- Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые фиксируют крышку от случайного вскрытия и ломаются при открывании крышки. Вместо стопорного кольца мошенники часто используют обычный клей, из-за чего масло может вытекать, если канистру перевернуть вверх дном.
- Штрихкод или логотип производителя, указанный на боковой стороне крышки и кольца. При вскрытии канистры надпись с логотипом как бы разделяется на две половинки, которые совместить не представляется возможным, если речь идет о кустарных условиях
- Рельеф ребер крышки у подделок более узкий, чем в оригинальном исполнении. К тому же, мошенники не наносят гравировку бренда. Недобросовестные продавцы не заморачиваются на всяких мелочах, ведь для этого у них нет ни желания, ни возможностей.
- Защитная голограмма в виде символов Original или Genuine, которые переливаются на свету, когда смотреть на голограмму под углом. При открытии канистры этих символов уже не видно, и восстановить их невозможно.
Преимущества и недостатки
Многие автовладельцы выбирают моторное масло Ликви Моли 5W-40, исходя из общественного мнения и заключений экспертов. Хотя и маркетинг в исполнении компании Liqui Moly играет свою роль. Если смотреть на вещи объективно, то можно выделить некоторые негативные и позитивные стороны, связанные с этим маслом. Начнём с преимуществ, к которым смело стоит отнести:
- способность облегчать работу двигателя;
- продление моторесурса;
- создание надёжной и эффективной защиты мотора от износа;
- качественная работа смазки вне зависимости от климатических условий, температур и нагрузки;
- сохранение чистоты двигателя;
- защита от нагара и отложений;
- быстрая подача масла ко всем узлам;
- экономия топлива;
- создание оптимального давления в моторе;
- совместимость с маслами других марок и производителей (при условии их аналогичной основы);
- снижение уровня вредных выбросов;
- применяемость на автомобилях с катализаторами и турбонаддувом.
Согласитесь, что перечень внушительный. Но заявленные характеристики и положительные качества действительно соответствуют реальным свойствам. Только важно сделать поправку, что такое возможно в условиях грамотной эксплуатации автомобиля и при выполнении предписаний производителя касательно замены моторного масла.
Если говорить о недостатках, то тут выделяют два основных минуса.
- Вероятность подделки. Это актуально почти для любого состава, который пользуется спросом на рынке и завоёвывает популярность среди потребителей. Потому важно выбирать только оригинальный состав, а не попадаться на контрафактную продукцию. Во многом из-за подделок появляется множество негативных отзывов, в которых автовладельцы обвиняют Ликви Моли в несоответствии масла заявленным характеристикам.
- Стоимость. Хотя Ликви Моли нельзя назвать самым дорогим производителем моторных масел, линейка 5W-40 стоит не так дешёво. Потому не редко автовладельцы тщательно размышляют над вопросом таких затрат при покупке смазывающей жидкости. Здесь уже решать вам.
Ликви Моли обеспечивает двигателю широкий спектр возможностей, продлевает его жизнь и гарантирует эффективную работу. Вопрос только в том, готовы ли вы заплатить за подобные свойства, либо обойдётесь более дешёвой альтернативой.
Подделка и оригинальное масло
Показатель качества любого моторного масла заключается в длительной и безотказной работе двигателя, в который была залита рабочая жидкость. Но согласитесь, что проверять состав на практике не всегда выгодно, поскольку если он окажется поддельным, его нахождение в картере двигателя может негативно отразиться на состоянии машины. Потому существует более простой метод проверки качества смазки от Ликви Моли, без вливания её в мотор. Для этого вам нужно изучить несколько отличительных особенностей оригинального и поддельного масла.
Некоторые эксперты утверждают, что компания Liqui Moly недостаточно активно работает над созданием способов защиты, поскольку каких-то уникальных голограмм или иных нюансов на таре нет. Но это не так страшно, как показывает практика. В Ликви Моли активно следят за продукцией, что позволяет постепенно снижать количество подделок на рынке. И действительно, за последнее время численность контрафактного масла заметно сократилась. Но всё же ещё встречаются попытки выдать поддельную продукцию за оригинал.
Заводские подделки у Ликви Моли отсутствуют. Любые же попытки кустарным методом сделать аналог масел не увенчиваются большими успехами. Есть явные внешние признаки, по которым вы легко идентифицируете неправильный товар.
- Крышка. Запомните, что в оригинальных маслах Ликви Моли пробки всегда только чёрного цвета. Сам пластик имеет однородную структуру, никаких дефектов и неровностей. В крышку встроена лейка, облегчающая процесс заливки состава в масляный картер. На лейке заводом предусмотрена одноразовая пломба с колечком, которая позволяет открыть её. Подделки обычно разливают в уже использованные канистры, из-за чего по одной только крышке вы легко идентифицируете их.
- Внешний вид. Любые внешние дефекты на канистре недопустимы в оригинальных тарах. Ровные швы, идеальные спайки, однородные структура и цвет. Если же вы видите повреждения, проколы, дополнительные спайки, заусенцы, тогда от покупки лучше отказаться. Это более хитрый вариант подделки. Мошенники покупают оригинальную канистру, а чтобы не вскрывать пломбы, просто выкачивают жидкость через тонкую иглу. Внутрь заливают более дешёвые составы.
- Даты. В оригинальной таре даты производства всегда наносятся с обратной стороны канистры. Датой являются последние 4 цифры. Причём первые две означают месяц, а вторые год. Следите за отсутствием подтёков, потёртостей и других признаков некачественного нанесения даты.
- Этикетки. На большинстве моторных масел от Liqui Moly используются одинаковые этикетки. Потому мошенники часто переклеивают одну наклейку на другую канистру. Смысл мошенничества предельно простой. Они берут оригинальное масло, но более дешёвое, а потом наклеивают туда этикетку дорогого состава. За счёт разницы в цене удаётся получать прибыль. Определяется контрафактная продукция по низкому качеству печати этикетки и по неровному её расположению. Если наклейка плохо держится, есть следы клея, изображение размыто, тогда откажитесь от покупки.
Чтобы не нарваться на подделку, старайтесь покупать масла от Ликви Моли только в проверенных торговых точках. Не стесняйтесь спрашивать сертификаты соответствия, различные документы, подтверждающие подлинность масла. Это ваше законное право потребителя. Если продавец серьёзный и ответственный, то он работает непосредственно с официальными дилерами. Такие магазины выигрывают за счёт прямых поставок, актуальных и выгодных цен, возможности проводить официальные акции без ущерба своей прибыли.
Конечно, самым эффективным и точным методом определения подлинности состава является обращение в специальные лаборатории. Проблема только в том, что стоимость экспертизы в несколько раз превышает цену самого моторного масла. Потому лучше ориентироваться по характерным признакам и приучать себя покупать расходники для машины только в проверенных местах.
Признаки некачественного (поддельного) масла в процессе эксплуатации:
- Проблемы с запуском двигателя, возникающие даже при не очень низкой температуре. Это наверняка связано с поддельным маслом, которое не соответствует тем параметрам, которые указаны на этикетке изделия. Такое масло может густеть и приобретать желеобразное состояние. В конце концов, смазка замерзает, что приводит к преждевременному износу деталей, которым не хватает качественной смазки, и в результате возникает перегрев.
- Перерасход масла и необходимость постоянной доливки. Все это типичные проблемы, свойственные поддельной смазке, особенно если раньше данной неполадки не наблюдалось. Некачественный смазочный материал склонен к выгоранию и образованию продуктов износа, которые накапливаются в масляных каналах двигателя до тех пор, пока он не выйдет из строя.
Линейка выпускаемой продукции
В эксплуатации масло немецкого бренда показывает оптимальные характеристики:
- значительно снижен износ деталей двигателя;
- минимальный коэффициент трения;
- эффективное отведение тепла от мотора;
- отличные моющие качества обеспечивают чистоту агрегата на уровне нового;
- высокая степень антикоррозийной защиты;
- максимальное уплотнение зазоров за счет физико-химических свойств материала.
Смазочные материалы Ликви Моли подразделяются на следующие основные группы:
- Ляйхтлауф (Leichtlauf). В этой группе представлены премиум масла по демократичной цене. Главное преимущество и причина популярности заключается в превосходном качестве по доступной цене. Продукция обеспечивает максимальную защиту от трения, соответствует международным стандартам АСЕА и API;
- Оптимал (Optimal) — это смазочные жидкости среднего ценового сегмента. Продукция представлена синтетикой и полусинтетикой. Автомасло этой категории адаптировано для российского рынка, поскольку продукция идеально подходит для моторов ранних модификаций с большим пробегом;
- Спешиал Тек (Special Tec). Эта группа произведена по конкретному заказу (американский и азиатский рынок). Моторные жидкости этого семейства подходят для ДВС автомобилей с маркировкой: АА, F, F Eco, LL и V;
- Топ Тек (Top Tec) представляет семейство малозольных смазочных средств из категории Low SAPS и Mid SAPS. Смазки характеризуются минимальной концентрацией вредных химических веществ и пониженной сульфатной зольностью. Разработаны для последних конструкций моторов, что обусловило соответствие экологическому стандарту Euro;
- Молиген Нью Дженерейшн (Molygen New Generation). В состав автомасел входит запатентованный компонент — уникальный модификатор трения MFC с молибденом. Вольфрамовые и молибденовые молекулы способствуют снижению трения до минимума, что позволяет контролировать трение на молекулярном уровне. Смазки данной группы зарекомендовали себя положительно как в новых силовых агрегатах, так и в движках с большим пробегом. Отмечен легкий запуск, плавный легкий ход и повышение динамики. Линейка представлена следующими продуктами: Liqui Moly Molygen с различными показателями вязкости – 5W30, 5W40 и 10W. Масло позволяет экономить топливные ресурсы на 3-3.5%.
Несправедливо не отметить автомасло 5W40 Nachfull Oil, разработанное специально для доливки. Его можно применять даже в тех случаях, когда неизвестна марка залитой жидкости. Особенность масла в том, что оно хорошо смешивается с любым смазочным материалом, не вызывая непредвиденных реакций.
Преимущества
- Комплекс моющих, солюбилизирующих и диспергирующих характеристик для защиты деталей от загрязнений и преждевременного износа.
- Высокая термическая и термоокислительная способность обеспечивает эффективное отведение тепла, а также охлаждение сильно нагревающихся поршней и поршневых колец
- Высокий уровень антикоррозионной защиты, а также защиты от окислительных процессов, образования серы, сажи, хлора и других опасных химических элементов
- Отсутствие вреда для металлических деталей, минимальная угарность и невысокая летучесть
- Возможность мгновенного запуска двигателя при холодной погоде, при этом масло по-прежнему будет быстро прокачиваться и поступать на детали, предотвращая таким образом сухое трение, износ и перегрев
- Совместимость с различными уплотнительными материалами современных двигателей
- Отсутствие пены в холодном или горячем состояниях
- Нейтрализация отработанных газов.
Применение
Гидрокрекинговая синтетика Special Tec F 5W-30 от LIQUI MOLY разработана для эксплуатации в силовых установках легковых автомобилей стандарта Евро-4 и выше. Допускается использование в моторах, работающих на бензине, дизеле, природном газу.
Лубрикант применим к конструкциям турбонаддува, непосредственного впрыска топлива, агрегатов очистки, рециркуляции выхлопных газов.
При наличии допусков изготовителя возможно применение в строительной, сельскохозяйственной и узкоспециализированной технике.
Отзывы
- Георгий, Тверская область. Покупаю масло Ликви Моли 5w-40 Special Tec AA в бочках – так намного экономнее. К тому же, оно итак недешевое. Качество данного масла в последнее время ухудшилось. Изначально заливал с вязкостью 5W-30, а потом с увеличением пробега понадобилась маркировка 5w-40. Поначалу двигатель работал отлично, а теперь уже при минус 20 градусах масло стало быстро густеть и замерзать. В результате запустить мотор практически невозможно – получается, в последний раз покупки я наткнулся на подделку. Ну очень тяжело прокручивает двигатель. Достаю и смотрю на щуп – масло с него вообще не капает. Пришлось поставить более мощный аккумулятор (дело было при минус 27 градусах). История повторилась – двигатель прокручивался недостаточно, запуска так и не произошло. В итоге можно сделать вывод, что масло Ликви Моли серии Special Tec годится разве что для теплого климата. Зимой заливать его не рекомендуется. Слишком много контрафакта, хотя это странно – бренд не такой уж и раскрученный на фоне Шелл, Кастрол, Мобил и т. д. В результате я перешел на масло одного из указанных брендов. Лучше единожды переплатить, чем постоянно жалеть.
- Денис, Московская область. Ликви Молли Special Tec 5W-40 – это безусловно качественное масло, но ничем не превосходящее более дорогие смазочные материалы, которые близки по цене. Ликви Моли тоже не из дешевых, поэтому есть смысл переплатить за более раскрученный бренд. К тому же, разницы особой нет – и там, и там есть куча подделок. Но чем меня подкупило именно Liqui Moly? Да просто жена его заливает, покупаем целую бочку на два автомобиля. Заказываем только в сервисных центрах и у официальных дилеров. Имеем дело с маркировкой 5W-40, которая считается более универсальной. С одной стороны, это масло хорошо смазывает мотор – таким образом, что он не досаждает посторонними звуками. Подергиваний, стуков и скрипов не бывает ни в случае с моей Камри 2007, ни с Маздой 2 (на ней ездит моя супруга). Расход топлива в пределах нормы, масложор отсутствует. Меняем каждые 7-8 тыс. км в зависимости от нагрузки. Словом, ничего выдающегося. Основные минусы – отсутствие экономии, небольшой интервал замены и высокая вероятность подделок.
- Юрий, Пенза. Езжу на семейном универсале Пежо 307 SW, в который заливаю моторное масло Liqui Moly Special Tec 5W-40. Я его залил при последней замене масла. Раньше заливал Шелл, потом перешел на Кастрол. Эти смазки обходились мне очень дорого, но и эффект был положительный. И все же, я продолжал искать более оптимальный по цене и качеству продукт – ведь масла постоянно дорожают, особенно после 2014 года. На моем Пежо стоит двухлитровый турбодизель с сажевым фильтром. После межсервисного интервала в 7 тыс. км я сделал некоторые выводы о масле Ликви Моли. Например, двигатель работает по-прежнему ровно и тихо, как и в случае с Кастролом. Детали двигателя смазываются равномерно, предотвращая от сухого трения и перегрева – собственно, это подтвердила диагностика (двигатель был абсолютно чистым). При 5 тыс. км уровень стал постепенно снижаться, и приходилось подливать. В итоге до 7 тыс. км было залито порядка 200 г. Еще я заметил, как в конце данного интервала стал перегреваться мотор, если долго держать педаль в красной зоне. По крайней мере, Кастрол позволял дольше держать педаль, что очень удобно при обгонах всяких грузовых фур.
- Оксана, Ростовская область. Мой выбор пал на масло Ликви Моли Special 5W-40 для автомобиля Тойота Камри 2008 года выпуска. Заливаю эту смазку в течение трех лет. Доливать не приходиться. Расход масла не увеличился ни на грамм независимо от нагрузки. Моющие свойства данного масла великолепны – по крайней мере, для автомобиля с пробегом 98 тыс. км. Машина поддержанная, куплена у брата, но он заливал Кастрол. Я залила Ликви Моли и дала ему немного поездить, чтобы сравнить – говорит, мол, впечатления похожие (мощность и тяга не изменились, расход топлива такой же), и зачем тогда платить больше? Наверняка скоро придется переходить на маркировку 5W-40, если следующая диагностика покажет наличие микротрещин и проблемы с уплотнителями. Но пока что признаков для этого нет.
Ассортимент, допуски и назначение
Чтобы понимать, о каких маслах идёт речь, следует изучить линейку рабочих жидкостей Liqui Moly 5W-40. Это не одно масло, как могли некоторые подумать. Это целый широкий ассортимент составов, каждый из которых обладает определёнными свойствами, допусками и назначениями. Масло Liqui Moly 5W-40 характеризуется высокими техническими параметрами, которые полностью оправдывают стоимость жидкости. Есть несколько наиболее известных, а потому и самых востребованных моторных масел, которые входят в большую группу 5W-40.
- Leichtlauf HC 7. Это полностью синтетическая смазка, которая подходит практически для любого автомобиля и установленного на него силового агрегата. Качественно смазывает трущиеся поверхности, соответствует допускам и нормам по API и ACEA от ведущих авто width=»1000″ height=»630″[/img]
- Optimal Synth. Для изготовления жидкости используется синтетическая база. Наиболее оптимальный выбор для российских условий эксплуатации. Компания Ликви Моли специально адаптировала его под наш рынок. Потому жидкость прекрасно справляется со своими функциями в сильный холод и в жару. Соответствует требованиям API/ACEA.
- Leichtlauf High Tech. Ещё один синтетический состав от Ликви Моли. Такое масло рекомендуется выбирать владельцам современных автомобилей, которые ещё не достигли внушительного пробега. Жидкость эффективно защищает мотор от преждевременного износа, что достигается за счёт комплекса специальных присадок и уникальной технологии синтеза. Этот вариант масла 5W-40 отвечает требованиям и соответствует допускам API SN.
- Synthoil High Tech. Синтетическая моторная смазка с универсальными свойствами. Отличительной особенностью состава является наличие большого числа присадок. Потому при замене масла на это от Ликви Моли, автовладельцам не требуется использовать вспомогательные добавки. Специалисты рекомендуют использовать этот тип 5W-40 для автомобилей, которые имеют большое количество клапанов и разные степени форсировки. Сегодня этот состав считается самым популярным в линейке Ликви Моли.
Это далеко не полная линейка моторных масел от Ликви Моли с вязкостью 5W-40, но здесь представлены наиболее востребованные, актуальные и качественные составы. При покупке рабочей жидкости учитывайте, сколько масла вам необходимо для замены. Исходя из этого, вы сможете подобрать соответствующую форму выпуска и отыскать товар по артикулу.
В основном масла выпускают в следующих вариантах:
Первые три формы ориентированы на частных клиентов, а ёмкости по 60 и 205 л. обычно приобретаются для автосервисов и станций технического обслуживания, где смена масла поставлена на поток и регулярно требуется большое количество высококачественной смазки. Масло 5W-40 от Ликви Моли обладает истинным немецким качеством, что подтверждается множественными тестами, испытаниями и опытом обычных автомобилистов.
Масла «Ликви Моли MoS2 5W30»
Является фирменным продуктом концерна. Это масло с пониженной вязкостью, содержащее молибден – присадку против износа двигателя. Новейшая разработка компании уменьшает трение деталей мотора и возможность образования задиров. Смазывающие способности очень велики. Молибден не выпадает в осадок, не реагирует с водой, не оказывает никакого влияния на резиновые и пластиковые части мотора.
Двигатель с этим маслом работает тихо, качественные и количественные характеристики бывшего в употреблении агрегата приближаются к новому. Не рекомендуется смешивать с любыми другими маслами, чтобы не нарушить полезные физико-химические свойства.
Стоимость за литр, конечно, велика. Но оно того стоит. Покупая масло «Ликви Моли 5W30», цена не должна иметь значения, потому что вы продлеваете жизнь вашему автомобилю.
Отзывы пользователей о маслах Ликви Молли
Есть несколько комментариев о продукции компании, которые обязательно стоит прочесть.
Андрей, 26 лет
Посоветовал продукт мне друг, но мне кажется, что слишком оно дорогое. Конечно, для иномарки, это нормально, но мне пока не очень по карману. Вот еще что, найти в магазине нужную смазку не так и просто. Может за рубежом, она популярна, а у нас, днем с огнем.
Павел, 37 лет
Неплохо зарекомендовала смазка себя в работе при низких температурах. Масло долгое время можно не менять, расходуется не слишком интенсивно. Отлично выдерживает нагрузку и защищает мотор. Очень качественный продукт. Многие говоря дорогой, но за хорошее качество можно и заплатить.
Сергей Юрьевич, 57 лет
Покупаю масло вот уже несколько лет. Немецкое качество подтверждают. Отличный продукт. Беру классику — 5W-40. Недешевое, но можно не беспокоиться о защите автомобиля. Хватает надолго.
Свойства, разновидности и особенности масла для двигателей Liqui Moly 5W-40
Для уверенной, надёжной и долговечной работы двигателя ему необходимо качественное моторное масло. Автовладельцы, которые понимают эту простую истину, стараются не экономить на расходных материалах, необходимых машине, и покупать составляющие высокого уровня. Причём хорошее качество не всегда означает запредельно высокую стоимость. Ярким примером доступности и эффективности считается моторное масло 5W-40 от Ликви Моли. При адекватной цене, масло обеспечивает необходимые рабочие характеристики, эффективно смазывая детали, гарантируя охлаждение и сохранность трущихся поверхностей до следующей плановой замены смазки в масляном картере силового агрегата. Чтобы понять все особенности этого состава, следует изучить его свойства, характеристики и разновидности.
Моторное масло Liqui Moly 5W-40 не является бюджетным продуктом.