- Очистка сажевых фильтров
- Присадки в топливо (дизель)
- Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
- Присадки Liqui Moly Diesel Partikelfilter
- Что собой представляет устройство DPF?
- Присадка Liqui Moly Partikelfilter Reiniger
- Как использовать присадку Diesel Pantikifilter Reiniger
- Очиститель с нейтрализацией Liqui Moly Partikifilter Spulung
- Присадка Liqui Moly Partikelfilter Shutz
- Способ применения
Очистка сажевых фильтров
Файлы:
С появлением на современных дизельных автомобилях дополнительных устройств доочистки отработавших газов (сажевых фильтров DPF), появились и проблемы в их эксплуатации. Сажевый фильтр призван задерживать сажу и по мере её накопления выжигать её в экологически безопасном режиме. Сажевый фильтр накапливает сажу до тех пор, пока разница в давлении на входе в фильтр и на выходе из него не превысит заданный порог. Как только порог превышен (сопротивление фильтра отработавшим газам станет велико), блок управления двигателем должен включить режим прожога. Режим прожога активируется только при определенных условиях, по- разному заданных разными производителями, но есть общие моменты. Двигатель должен работать на средних или высоких оборотах и автомобиль должен двигаться, а не стоять. Подобные условия не часто встречаются в городе, движение (стояние) в пробках этому не способствует. И сажевый фильтр продолжает задерживать сажу без всякой самоочистки, фактически бесконтрольно. Долго это продолжаться не может и при заполнении фильтра более чем на 90% его сопротивление отработавшим газам становиться настолько велико, что двигатель теряет мощность и перестаёт заводиться. Как говориться «приехали». Подобные проблемы могут встречаться и на подержанных, и на практически новых автомобилях, всё зависит от условий эксплуатации. Проблемы принимают настолько катастрофические масштабы, что ряд производителей предпринимают попытки вообще отказаться от установки сажевых фильтров.
При более чем 90% забивании сажевый фильтр подлежит замене, а удовольствие это отнюдь не дешёвое. Стоимость продукции топовых брендов может легко превысить 100 000 руб. А ведь воздействовать на условия эксплуатации мы не имеем возможности.
Компания Liqui Moly GmbH разработала программу очистки и защиты сажевых фильтров. Программа включает две принципиально разных технологии очистки и специальную присадку для облегчения регенерации фильтра.
Давайте подробно рассмотрим, как загрязняется фильтр. Сажа, образующаяся при сгорании дизтоплива, является мелкодисперсным порошком. Сама по себе она не забивает сажевый фильтр, просто задерживается в нем, но в выхлопных газах всегда присутствуют несгоревшие частицы углеводородов. Эти углеводороды образуют смолы, которые склеивают частицы сажи и получается довольно прочный нагар, он и мешает нормальной регенерации. Дополнительным загрязнителем являются сульфаты металлов, образующиеся при сгорании металлосодержащих присадок моторного масла. То есть, при использовании обычных, универсальных масел проблема загрязнения усугубляется.
Первой технологией очистки сажевого фильтра стала технология, разработанная LM в 2010 году. Эта технология предполагает снятие сажевого фильтра и заливку в него специальной жидкости на основе нефтяных компонентов. Чистящая жидкость выпущена в удобной канистре 5 литров со съемной горловиной-шлангом и названа DPF Cleaner. Эта жидкость обладает уникальной способностью полностью растворять связующие нагар смолы, после чего освобожденные частицы сажи легко вымываются простой водой под давлением. Нефтяные растворители легко эмульгируются и полностью вымываются из фильтра той же водой. Чистящую жидкость при необходимости возможно использовать вторично. Степень очистки фильтра легко определить визуально. Технология уникальна еще и тем, что не нужны никакие дополнительные действия с автомобилем, вроде принудительной инициации прожега или восстановления адаптивов двигателя при помощи диагностического сканера. Так же технология применима для очистки безнадежно забитых глушителей 2-х тактной техники.
Однако, снимать и затем ставить обратно сажевый фильтр не всем удобно. Поэтому: Была создана ещё одна технология, рассчитанная на работу непосредственно на автомобиле. У сажевого фильтра есть датчики давления, через которые удобно подавать чистящую жидкость, но работать с нефтяными компонентами небезопасно. Из-за пожароопасности используется щелочной раствор на водной основе Pro-Line Diesel Partikelfilter Reiniger и обязательно, вторым компонентом – смывканейтрализатор щелочи Pro-Line Diesel Partikelfilter Spulung. Для подачи очистителя используется специальный пистолет и два вида зондов, прямой и изогнутый. Такой инструмент позволяет работать практически со всеми выпускаемыми автомобилями. Технология очистки предусматривает порционное впрыскивание очищающей жидкости в отверстие датчика давления на входе в сажевый фильтр. Во время впрыска фильтр должен остыть до температуры порядка 40?С, при этой температуре состав воздействует максимально эффективно. После распыления литра чистящей жидкости в фильтр необходимо выждать 10-15 минут и при помощи того же инструмента распылить нейтрализаторополаскиватель. Далее необходимо восстановить подключение датчика давления, завести двигатель, прогреть не только его но и всю систему выхлопа и запустить режим прожега принудительно, при помощи диагностического сканера. Диагностический сканер также поможет определить насколько хорошо очистился фильтр, достаточно проверить его проходимость в % до и после процедуры.
Итак, первая технология позволяет работать буквально «на коленке» и не пользоваться дефицитными и дорогими диагностическими приборами, однако её трудоёмкость определяется конструкцией, то есть возможностью снять сажевый фильтр. Вторая технология более быстрая, но требуется серьёзное электронное оборудование и умение им пользоваться. Что касается результата, то есть эффективности работы составов, то они примерно одинаковы. В зависимости от оснащения, сервис имеет возможность выбора технологии, усредненная стоимость работ в обоих случаях будет 10-15 тыс руб, что значительно дешевле замены фильтра.
Как часто нужно очищать фильтр? Естественно при возникновении серьёзных проблем, а также при регулярном ТО, но программа не была бы полной без средств предохранения от проблем. Срок службы сажевого фильтра определяется частотой его прожегов. Чем чаще происходит эта процедура, тем больше катализатора (платины) выгорает безвозвратно. Можно ли увеличить пробеги между прожегами и снизить температуру процесса? Безусловно да! Присадка для защиты сажевого фильтра Diesel Partikelfilter Schutz позволяет это сделать. Эта присадка помогает фильтру выйти на режим очистки при более низкой температуре, что особенно важно в городских условиях и эта же присадка делает сгорание топлива более полным, то есть уменьшает количество сажи в выхлопе и снижает общую нагрузку на фильтр.
Выводы: при регулярном (раз в 2000 км) использовании присадки Diesel Partikelfilter Schutz специальные меры по очистке сажевого фильтра могут и не понадобится.
Присадки в топливо (дизель)
Средство для предотвращения замерзания дизельного топлива в холодный период. Модифицирует топливо, поддерживая его в жидком состоянии при температурах до -50 °C.
Использовать из расчета 150 мл на 50 л топлива.
Концентрированное комплексное средство для мягкой очистки, защиты дизельных топливных систем и увеличения мощности двигателя. Рекомендуется применять при каждой заправке. Имеет удобную компактную упаковку и дозатор с делениями по 10 мл средства на каждые 10 л топлива. Удаляет и предотвращает появление коррозии, нагара и закоксовок во всей системе впрыска: топливном насосе, форсунках, камерах сгорания.
Использовать из расчета 10 мл (емкость дозатора 25 мл) на каждые 10 л топлива.
Средство для усиленной защиты дизельных топливных систем (особенно Common-Rail). Защищает систему подачи топлива и топливопроводы от износа, коррозии и отложений. Рекомендуется KIA Motors. Средство сохраняет свое действие до 2000 км.
Емкости 250 мл достаточно для топливного бака от 40 до 75 литров.
Средство для очистки форсунок любых современных дизельных систем. Удаляет отложения на форсунках, обеспечивая равномерный впрыск дизельного топлива.
Емкости 500 мл достаточно для топливного бака от 40 до 75 литров.
Концентрат средства для предотвращения замерзания дизельного топлива в холодный период. Модифицирует топливо, поддерживая его в жидком состоянии при температурах до -50 °C. Оптимально для многократного использования.
Предварительно смешать с топливом. Использовать из расчета 25 мл (емкость колпачка) на каждые 25 л топлива.
Средство для профилактики и очистки дизельных топливных систем. Удаляет и предотвращает появление нагара и закоксовок во всей системе впрыска: топливном насосе, форсунках, камерах сгорания.
Емкости 500 мл достаточно для топливного бака от 80 до 115 литров.
Средство для очистки и защиты дизельных топливных систем длительного действия. Рекомендуется использовать каждые 2000 км пробега. Удаляет и предотвращает появление нагара и закоксовок во всей системе впрыска: топливном насосе, форсунках, камерах сгорания.
Емкости 250 мл достаточно для топливного бака от 40 до 75 литров.
Средство для повышения смазывающих свойств низкосернистого дизельного топлива. Защищает от износа всю аппаратуру топливной системы. Средство может использоваться вместе с любыми другими средствами для дизельного топлива. Рекомендуется применять при каждой заправке.
Емкости 150 мл достаточно для топливного бака от 40 до 80 литров.
Средство для уменьшение дымности выхлопа дизельных автомобилей. Ускоряет сгорание сажи и поддерживает чистоту камеры сгорания и системы впрыска. Обеспечивает соответствие параметров выхлопа экологическим нормам.
Использовать из расчета 150 мл на 50 л топлива.
Комплексное средство для мягкой очистки, защиты дизельных топливных систем и увеличения силовых параметров двигателя. Рекомендуется применять при каждой заправке. Очищает топливную систему и систему впрыска, предотвращает появлению коррозии в системе, способствует эффективному сгоранию топлива.
Использовать из расчета 1 мерный колпачок на 10 л топлива.
Комплексное средство для ухода за дизельными тотпливными системами с эффектом антигеля. Отлично подходит для постоянного применения. Позволяет защитить топливную аппаратуру от негативного воздействия некачественного топлива.
Использовать из расчета 25 мл (емкость дозатора) на каждые 15 л топлива.
Специальное средство для увеличения мощности и крутящего момента дизельного двигателя. Специальные компоненты присадки обеспечивают максимально эффективное сгорание топливной смеси, что значительно повышает показатели дизельного двигателя.
Емкости 250 мл достаточно для топливного бака от 40 до 70 литров.
Профессиональное комплексное средство для мягкой очистки, защиты дизельных топливных систем на АЗС, предприятиях. Удаляет и предотвращает появление коррозии, нагара и закоксовок во всей системе впрыска: топливном насосе, форсунках, камерах сгорания. Используется в пропорции 1 л средства на 1000 л дизельного топлива.
Использовать из расчета 100 мл на 100 л топлива.
Средство для очистки сажевых фильтров самых современных автомобилей. Продлевает срок жизни дорогостоящей детали и облегчает работу системы выпуска. Рекомендуется применять каждые 2000 км.
Емкости 250 мл достаточно для топливного бака от 40 до 75 литров.
Средство для очистки и защиты дизельных топливных систем пролонгированного действия. Рекомендуется использовать каждые 2 000 км пробега. Удаляет и предотвращает появление нагара и закоксовок во всей системе впрыска: топливном насосе, форсунках, камерах сгорания.
Емкости 500 мл достаточно для топливного бака от 80 до 115 литров.
Средство для очистки сажевых фильтров самых современных автомобилей. Продлевает срок жизни дорогостоящей детали и облегчает работу системы выпуска. Рекомендуется применять каждые 2000 км.
Емкости 500 мл достаточно для топливного бака от 90 до 115 литров.
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Присадки Liqui Moly Diesel Partikelfilter
Во многих двигателях нового поколения установлены сажевые фильтры DPF. При этом владельцы ТС забывают о том, что эти узлы нуждаются в грамотном уходе и регулярной прочистке, в результате чего это приводит к поломке и дорогим услугам ремонта.
Как только в модернизированных автомобилях на дизельном топливе появились новые системы очистки выработанных газов DPF, у автовладельцев появились проблемы с их применением. В частности, не все знают, какие присадки использовать для двигателей с установленными фильтрами DPF.
Что собой представляет устройство DPF?
Это устройство разработано для задержания и выведения копоти, сажи из системы ДВС путем экологически чистого выжигания. Фильтры DPF накапливают отложения до момента определенного соотношения между давлением в момент входа и выхода из них, чтобы не превысить установленный лимит. Если загрязнения достигают максимальной отметки, система фильтрации запускает устройство прожога.
Эта функция активизируется в зависимости от количества сажевых накоплений и параметров, заданных производителем авто. Обычно двигатель работает на низких или высоких оборотах, а легковое авто находится в постоянном движении. Только тогда запускается система прожога.
Если фильтр DPF содержит около 85-90% сажи, то он выходит из строя и нуждается в замене. Как правило, стоимость такого оборудования превышает 100 тыс. рублей. Поэтому в качестве альтернативного варианта очистки рекомендуется использовать присадки.
Бренд Ликви Моли разрабатывает технологичные продукты для защиты и прочистки систем DPF. Компания предлагает две уникальные присадки с различной формулой зачистки фильтра и добавку для быстрой регенерации.
Присадка Liqui Moly Partikelfilter Reiniger
Это технологичный состав предназначен для экономной прочистки сажевых систем. При этом использование присадки позволяет выполнять этот процесс без демонтажа устройства DPF. Как правило, при заливке в масло добавка сразу же начинает устранять загрязнения, обеспечивая длительную эксплуатацию дизельного агрегата и фильтра.
Обычно проблема, связанная с загрязнением этих устройств, наблюдается на микроавтобусах и легковых авто, использующихся на коротких дистанциях или маршрутах. Поэтому регулярность применения добавки Ликви Моли Партикелфильтр Рейджинер напрямую зависит от эксплуатационных условий.
- обеспечивает быструю работу системы регенерации и защиту сажевых фильтров DPF;
- быстрое и экологичное сгорание отработанных газов;
- устранение сажевых отложений и поддержка чистоты в системе ДВС;
- справляется с очисткой на коротких дистанциях в городских чертах.
Как показали наблюдения, регулярная заливка очистителя позволила сэкономить денежные средства на эксплуатации ТС.
Как использовать присадку Diesel Pantikifilter Reiniger
Для зачистки фильтрационный системы DPF необходимо использовать специальный пульверизатор с баком и насадкой Pro-Line.
Перед тем как выполнить процесс, в зависимости от модели ТС и конструкции сажевого фильтра, рекомендуется демонтировать прибор, измеряющий давление или температуру. Затем в специальное отверстие, расположенное на сажевом устройстве, помещается насадка.
В одном баллоне Ликви Моли Рейджинер содержится 1 л жидкости. Таким образом, используем весь объем добавки и разделяем на несколько этапов.
Разбрызгиваем добавку не более 10 секунд с небольшими паузами. При этом давление должно составлять 6-8 бар при нанесении на сажевый фильтр. Чтобы использовать всю рабочую поверхность DPF, необходимо своевременно перемещать баллон и обрызгивать присадкой.
Очиститель с нейтрализацией Liqui Moly Partikifilter Spulung
Этот продукт от компании Ликви Моли также представляет собой очиститель для сажевых устройств. Присадка рекомендована для использования после обработки фильтров ДПФ продуктами Ликви Моли Партикелфильтр Рейджинер.
Очистительная добавка устраняет сажевые накопления путем их растворения и дальнейшего сгорания при регенерации, что позволяет увеличить эксплуатационный период системы ДВС. Уникальная формула состава очищает фильтр DPF без необходимости демонтажа.
Регулярное применение активной добавки и жидкости для промывки от Ликви Моли зависит от условий эксплуатации. Если фильтрационный элемент загрязнен на 50-60%, рекомендуется использовать промывочное средство в течение двух раз до того момента, пока сажевые отложения не сократятся до 15-20%. То есть при таком соотношении двигатель может эксплуатироваться в нормальном режиме.
- устраняет копоть и сажу;
- совместимость с любыми типами DPF;
- улучшение ходовых качеств автомобиля, а также производительности системы ДВС;
- сокращение топливного расхода и затрат на эксплуатацию;
- восстановление первоначальных свойств и функциональная работа фильтров ДПФ.
Помывка Liqui Moly Partikelfilter Spulung содержит химические компоненты для нейтрализации и устранения оставшихся загрязнений после очистки фильтра DPF присадкой Рейджинер. При этом добавка распыляется в зону фильтра и начинает промывать систему через 3-5 минут.
Присадка Liqui Moly Partikelfilter Shutz
Это технологичный состав, разработанный для сажевых систем DPF. Присадка используется для силовых агрегатов, работающих на дизеле. Способствует уменьшению сажевых накоплений и копоти, а также улучшает производительность и рабочий ресурс устройств DPF.
Добавка используется для дизельных агрегатов, работающих на небольших дистанциях в черте города. Поскольку именно на таких системах ДВС наблюдаются проблемы с засорением фильтров ДПФ.
Регулярное применение очистителя позволит улучшить сгорание отработанных газов и сажи, а также избежать затрат на дорогостоящий ремонт. Как показали лабораторные исследования, присадка Partikelfilter Shutz сокращает выброс вредных газов в атмосферу, обеспечивая экологическую безопасность.
Способ применения
Один флакон с присадкой Ликви Моли Шутц предназначен для использования на 2 тыс. км пробега. Активный состав заливается в бензобак перед тем, как заправить автомобиль дизтопливом. Дозировки одной емкости достаточно для 75 литров горючего материала.
Противопоказания к использованию! Продукт от Liqui Moly не рекомендуется применять совместно с добавкой Diesel Russ-Stop. Также добавка не подходит для силовых агрегатов, с установленными системами DPF и химической регенерацией.