- Проверяем кроссовер Lifan X50 дорогами Горного Алтая
- 01-Lifan_X50_zr-11_15
- 05-Lifan_X50_zr-11_15
- В ГОРЫ? РИСКНИ!
- 03-Lifan_X50_zr-11_15
- 04-Lifan_X50_zr-11_15
- НАЛЕТАЙ, ТОРОПИСЬ!
- 16-Lifan_X50_zr-11_15
- На что денег хватит
- Новый Lifan X50 2020: фото и цена, характеристики кроссовера
- Плюсы и все минусы Лифан Х50
- Отзывы владельцев Lifan X50
- Лифан Х50 2020 цены и комплектации
- Технические характеристики Lifan X50
- Видео тест-драйв нового Lifan X50
- Внешний вид
- Салон
- Lifan x50 тест драйвы
Проверяем кроссовер Lifan X50 дорогами Горного Алтая
01-Lifan_X50_zr-11_15
Кроссовер? Не верю! Пороги, бамперы и арки прикрыты черным пластиком, а на крыше багажные релинги, но X50 кроили из переднеприводного седанчика Сelliya (он же Lifan 530) — купировали корму и приподняли кузов над дорогой. Производитель декларирует кроссоверный клиренс — 185 мм, но до стальной защиты картера я намерил рулеткой лишь 162 мм. У иных легковушек больше.
Дизайн? Когда рисовали трапециевидный воздухозаборник в переднем бампере, наверняка посматривали на Ford EcoSport. Изгибы передних стоек и рамок дверей, похоже, подглядели у опелевской Мокки, а кормой X50 напоминает Kia Spоrtage. В целом вышло симпатично. И есть запоминающиеся штрихи: взгляните, как смело «разорваны» подштамповки на задних дверях.
Прыг за руль. А усесться, как хочется, не удается. Роста я среднего (180 см), но диапазона регулировок сиденья не хватает. Подушка коротковата, наклон маловат, и руль настраивается только по углу наклона. Чуть менее рослый коллега устроился на месте водителя удобнее.
05-Lifan_X50_zr-11_15
Сзади мне достаточно места для коленей, но головой почти подпираю потолок. Багажник скромный, лишь 280 литров объема — больше, чем у Джука, но меньше, чем у Sandero Stepway.
В ГОРЫ? РИСКНИ!
Полуторалитровый 103‑сильный мотор на низах едет неохотно, но с 3000 до 4500 об/мин радует подхватом, пусть и небольшим. Динамики хватит только очень спокойному водителю. Седан Сelliya с этим же двигателем разгоняется до сотни за 14,7 секунды. Переднеприводный X50 весит примерно столько же, но, по заводским данным, он на 3,7 секунды быстрее. Лукавят китайцы? По моим ощущениям, да. Будет возможность — проведем замеры на полигоне.
Торопиться, к счастью, не нужно — да и не хочется. Более живописные места, чем Чуйский тракт и его окрестности, еще поискать. Я на Горном Алтае!
03-Lifan_X50_zr-11_15
На крейсерских 90–100 км/ч в салоне довольно тихо, но полного покоя нет, поскольку пятая передача механической коробки предназначена только для прямых участков. Если дорога идет на подъем или нужно ускориться, приходится переключаться вниз — а выше 4000 об/мин мотор голосит.
В повороты X50 ввинчивается вполне себе живо. Крены невелики, пустоватый на малых скоростях руль наливается более внятным усилием.
Местные коровы здесь, видимо, сродни священным индийским — гуляют на шоссе без малейшего страха. Перед одним таким стадом я, вынырнув из-за поворота, осадил как мог резко. Успел. Спасибо местному дилеру, который вместо штатных китайских шин Giti Comfort 223 (они плохо держат и при торможении, и в поворотах) установил покрышки Yokohama BluEarth.
Дорога тем временем превращается в грейдер, местами довольно разбитый. Где жду легкого шлепка колес, там получаю заметный подскок кузова. На абсолютно безобидные рытвины передние амортизаторы откликаются стуками ограничителей. Лифану комфортнее в городе, где дороги ровнее, а из внедорожных качеств востребована лишь способность вскарабкаться на бордюр.
04-Lifan_X50_zr-11_15
Климат на Алтае резко континентальный — к вечеру быстро холодает. Лобовое стекло запотевает, а кондиционер вдруг проявляет своеобычность — каждые 30–40 секунд отключается. Жму на кнопку, отвечающую за обдув стекла, а эффекта нет. Зато неожиданно помогает клавиша, переключающая подачу воздуха в ноги и на стекла. Странный алгоритм. Или неисправность?
НАЛЕТАЙ, ТОРОПИСЬ!
Знакомство шапочное, но понятно, что сыроват новичок. Я ему благодарен, поскольку он сдюжил непростой путь и позволил посмотреть красивейшие места Алтая. Но себе X50 не куплю — маловат для семейного человека. Да и удобство посадки считаю наиважнейшим критерием. А коллега, не обремененный матримониальными устремлениями, отнесся к машине с большей симпатией и объяснил почему: модный внедорожный прикид, современный интерьер, щедрое оснащение и вкусная цена (от 499 900 рублей).
16-Lifan_X50_zr-11_15
Конкуренты? Бюджетная Калина Кросс, которая немногим дешевле полумиллиона, оснащена скромнее. А некогда народный Sandero Stepway в базовом оснащении стоит под 600 тысяч. Земляки Chery IndiS и Geely MK Сross дешевле (400 000- 450 000 рублей), но они больше 80–90 покупателей в месяц не находят.
X50 уже помог Лифану вернуть утраченный было титул самого популярного в России китайского бренда: за первые два с половиной месяца продаж он разошелся тиражом 800 экземпляров. Дилерам на руку не только красивая цена, но и длинная гарантия — пять лет или 150 000 км. Она, конечно, не без ограничений, но в нынешнее время в борьбе за покупателя все средства хороши.
На что денег хватит
Базовая версия Соmfort — это не только пара подушек безопасности, кондиционер, MP3‑магнитола и электропакет, но и ESP, литые диски, парктроник, обогрев сидений и отделка искусственной кожей. Найдете еще 50 000 рублей — станет доступен автомобиль в версии Luxury: с камерой заднего вида, навигацией и люком с электроприводом. Ту же версию с осени продают и с вариатором — плюс 90 000 рублей к базе.
ПЛЮС: Внешность вызывает интерес, а оснащение — зависть
МИНУС: Мощности мотора хватит лишь очень спокойному водителю
Новый Lifan X50 2020: фото и цена, характеристики кроссовера
Компания Lifan знаменита у нас тем, что выпускает достаточно неплохие автомобили, которые стоят не так уж и дорого. Особой популярностью пользуются кроссоверы бренда, а недавно была выпущена новая модель Лифан Х50 2020 года, которая представляет собой рестайлинг одного из самых дешевых кроссоверов на рынке.
Автомобиль не имеет вообще никакой изюминки. Здесь есть простейший дизайн, скудный салон, оснащенный только самыми необходимыми опциями, а также очень слабые характеристики, позволяющие передвигаться на машине только по городским дорогам.
Плюсы и все минусы Лифан Х50
- Управляемость
- Подвеска
- Салон
- Экономичность
- Динамика
- Проходимость
- Ликвидность
- Обзорность
- Дизайн
- Багажник
- Шумоизоляция
- Качество сборки
- Надежность
- Микроклимат
Отзывы владельцев Lifan X50
Как машина, Lifan X50 придуман хорошо: красивый, в городе удобен, на трассе не плох… Официально он кроссовер, но по факту 16см от защиты.
Мотор, конечно, слабоват – сильнее всего это ощущается на трассе. Однажды удалось разогнаться до 170 км/ч, но после 160 скорость набирается чересчур вяло. Коробка понравилась. Передачи не слишком короткие (на 1-й можно не только трогаться, но и ехать). По расходу. Когда спокойно едешь по трассе, получается где-то 6 л на 100 км. В динамичном режиме – чуть меньше 8. В салоне просторно. Шумоизоляция не идеальная, но меня вполне устраивает. Да и штатная музыка очень даже неплохая – флешки читает на ура.
Новый Лифан Х50 — отличный автомобиль. Проехали на нем 8 500 км до Парижа и обратно. Ни разу не подвёл. По пути заливали только 98 бензин. 95 в Европе почти нет, только био. А наши авто не переваривают его. Европейцы смотрели с интересом. Путали с «лада»))
На пробеге 20 000 только ТО. Идеальное состояние ЛКП. Из минусов, с ростом больше 1,85м лучше брать комплектацию без люка, т.к. съедается место. Родная резина шумноватая. Но трассу держит хорошо. Зимнюю ставил липучку — супер. На много лучше шипов. Возможно, в комплекте с электроникой на борту. За эти деньги аналогов нет. Отличный семейный автомобиль.
Многие ругают китайские машины и зря! Да, соглашусь, что это не самая крутая тачка, но она себя так и не позиционирует. Конечно, цена сыграла роль — не полные 700 000 р, и у меня новая белая красотка с кожаными сиденьями, полным электропакетом, литьем и подарочки еще дал дилер. Владею всего 2 месяца, сейчас общие впечатления больше положительные.
Отзывы автовладельцев Лифан Х50 с фото на drom.ru, drive2.ru, auto.ru и auto.mail.ru
Лифан Х50 2020 цены и комплектации
Цена Лифан Х50 2020 в России составляет от 689 900 до 794 900 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Comfort и Luxury, которые можно дооснастить пакетом опций Off-Road.
Комплектация | Цена, руб. |
1.5 (103 л.с.) Comfort MT5 | 689 900 |
1.5 (103 л.с.) Comfort Off-Road MT5 | 714 900 |
1.5 (103 л.с.) Luxury MT5 | 729 900 |
1.5 (103 л.с.) Luxury Off-Road MT5 | 754 900 |
1.5 (103 л.с.) Luxury CVT | 769 900 |
1.5 (103 л.с.) Luxury Off-RoadCVT | 794 900 |
* MT5 — пятиступенчатая МКПП, CVT — вариатор
Технические характеристики Lifan X50
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | компактный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4100 / 1722 / 1540 |
Колесная база, мм | 2550 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 185 |
Объем багажника, л | 280 / 1480 |
Снаряженная масса, кг | 1150 — 1175 |
Объем топливного бака, л | 42 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,5 | 1,5 |
Мощность, л.с. | 103 | 103 |
Крутящий момент, Нм | 133 | 133 |
Тип коробки передач | механика | вариатор |
Число передач | 5 | — |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,0 | 11,0 |
Макс скорость, км/ч | 170 | 160 |
Расход топлива, л | ||
— город | н.д. | н.д. |
— трасса | н.д. | н.д. |
— смешанный | 6,3 | 6,5 |
Тип топлива | АИ-92 | АИ-92 |
В помощь к двигателю ставится вариатор или пятиступенчатая механика, которые передают усилия на переднюю ось автомобиля.
Видео тест-драйв нового Lifan X50
Внешний вид
Скромный облик имеет и профиль автомобиля. Даже окна тут встраиваются в дверные проемы. Украшениями тут можно считать только несколько выступов на дверях и пластиковые накладки на юбке и колесных арках. Машине достались простейшие зеркала, которые никогда не оснащаются поворотными сигналами, обычные дверные ручки, а также самые скромные диски.
Немного интересней сделана машина сзади. Как и у многих кроссоверов крыша тут заканчивается очень большим козырьком, который включает в себя массивные стоповые сигналы.
Салон
Как и снаружи, автомобиль внутри сделан очень просто, чтобы максимально снизить конечную стоимость. Новый Лифан Х50 2020 будет отделываться только дешевой тканью и пластиком, но иногда тут встречаются вставки из искусственной кожи и пластика, выполненного под металл. Что касается дополнительного функционала, то тут есть только самые необходимые опции, которые позволят более комфортно передвигаться на машине по городу.
Центральная консоль тут оформлена лучше, чем у некоторых более дорогих машин. На верху торпедо находится совсем небольшое углубление, которое включает в себя дисплей бортового компьютера, отображающий много полезной информации по состоянию автомобиля. Завершается отделка консоли большим треугольным щитком, на котором есть панель управления отопителем и кондиционером. Также тут имеется прикуриватель и один USB-разъем.
Тоннель в машине очень тонкий и занимает совсем немного места. Здесь можно найти такие элементы, как ручка переключения передач, стояночный тормоз, немного кнопок, при помощи которых настраивается подогрев сидений, если он имеется, а также несколько органайзеров и подлокотник с бардачком внутри, где можно хранить много полезных вещей.
Кресла сюда ставятся не самые лучшие, но для своей стоимости они довольно комфортны. Передние сиденья оснащаются боковой поддержкой, вполне качественными подголовниками, механическими регулировками в двух направлениях, а также, в богатой комплектации, еще и простенькой системой подогрева.
Места сзади не так много, хотя по расчетам конструкторов тут должно помещаться три человека. Расстояние между рядами тут очень небольшое, особенно в центре, где ногам пассажира будет мешать тоннель, поэтому лучше всего здесь себя будут ощущать два человека. Дополнительное оборудование сюда никакое не ставится. Немного места и в багажнике. В походной форме он умещает вещей только в объеме 280 литров, но когда убран второй ряд, вместительность повышается до 1500 литров, что не так уж и мало.
Lifan x50 тест драйвы
Исторически сложилась тенденция, что любой китайский автомобиль – это клон или копия какого-нибудь популярного европейского автомобиля. Да, такие производители есть, но марка Lifan одна из немногих, которая не пытается копировать другие бренды, а больше нацелена создавать свои, отличные от других автомобили. Благодаря такому подходу лояльность к марке и результаты ее продаж в нашей стране растут с каждым годом.
Год назад компания Lifan представила новинку – хэтчбек с увеличенным дорожным просветом, получившим индекс X50. Именно его мы и взяли на тест-драйв.
Самобытный и интересный дизайн X50 радует глаз. Но, как и с любым китайским автомобилем, следуя вышесказанному, рассматривая экстерьер автомобиля, пытаешься найти в нем некие черты от других марок. И, хоть X50 и нарисован «с нуля», в нем все же можно рассмотреть слабые, но все же узнаваемые очертания. Так, например, задняя оптика напоминает оптику хэтчбека Alfa Romeo Giulietta. Как и у «итальянца» задние фонари у X50 имеет похожую форму, а при включенных габаритных огнях множество светодиодов похожим образом вырисовывает окантовку фар. Во всех остальных ракурсах, что спереди, что сбоку, Lifan X50 имеет «свой» дизайн. Он в меру яркий, в меру современный, и, конечно же, по максимуму следует новому направлению дизайна компании ЛИФАН. Единственное, к чему у X50 можно придраться, так это к состыковке кузовных панелей. Зазоры разного калибра могут немного испортить впечатление, но это все мелочи, так как в целом кузов автомобиля отлично сварен и имеет довольно высокий коэффициент жесткости при кручении, проще говоря, жесткость кузова у X50 отличная.
В плюсы внешнего вида можно записать – линзованную оптику передних фар, светодиодные ходовые огни, диодные противотуманые фары и повторители поворотов в боковых зеркалах. А рейлинги на крыше и литые диски R15 с покрышками 195/60 делают хэтчбек больше похожим на небольшой кроссовер.
Внутри Lifan X50 из-за обилия однородного пластика, как по фактуре, так и по цвету, выглядит немного скучно, но на деле он оказался достаточно практичным. Конечно, есть недочеты в подгонке пластиковых элементов, местами что-то поскрипывает и есть небольшие люфты, но это все придирки, которые устраняются производителем при обновлении модели. Садясь в салон X50, первое, что бросается в глаза, так это панель приборов с красным центральным колодцем, в нем расположен тахометр и электронный спидометр. Немного ярко и помпезно, но, в целом, это самая яркая делать всего интерьера. Можно смело предположить, что дизайнеры не планировали кого-то удивлять, перед ними, скорее всего, стояла задача сделать максимально удобный и эргономичный салон. А в некоторых элементах интерьера, например, таких как обивка потолка, Lifan X50 превосходит даже автомобили классом выше. Потолок у X50 жесткий, обит поролоном и очень хорошей тканью. А у таких автомобилей, как например Nissan Tiida, Nissan Sentra, ну или Renault Sandero Stepway обивка потолка выполнена из материала, похожего на прессованный картон.
В нашей версии Luxury было практически все, что нужно для среднестатистического автовладельца – кондиционер, аудиосистема с 4-я динамиками с поддержкой формата MP3 и выходом USB, зеркала заднего вида с обогревом и электрорегулировками, полный электропакет, подогрев передних сидений. Однако, в этот список можно добавить и спорные моменты, которые разочаровали. Первое – это регулировка руля только по высоте, второе – это как бы кожаная обивка сидений, если быть точнее – запах от данной обивки. На сидениях из кожзама или, как сейчас модно говорить, экокоже остановимся подробнее. В голове не укладывается один лишь факт, уже не первый год китайцы выпускают автомобили, но с салонами всегда такая проблема, словно у всех китайцев один поставщик. Подобный запах встречался в других моделях Lifan и у других китайских автомобилях – Changan CS35, Chery Tiggo5, Geely Emgrand X7. Как показывается практика, в автомобиле который пробежал уже порядка 10 000 км запах уже становится менее едким и ярким, так что вероятно, что к 50 000 км он пропадет вовсе. Помимо запаха, у сидений есть еще одна «фишка». Поначалу, кажется, что сидения имеют перфорацию, но по факту это просто выемки, а не сквозные отверстия. Ездить на сидениях с такой обивкой, да еще на большие расстояния, сплошная мука. Летом на них вспотеет даже собака. В остальном к сидениям нет претензий. Они имеют хорошую и достаточно жесткую боковую поддержку. Не скажу, что они очень удобные, но в долгой дороге спина не будет уставать.
Удивила и организация хранения мелких вещей. Когда первый раз садишься за руль, складывается впечатление полного отсутствия полочек и кармашков для того же телефона или планшета. Но при детальном изучении потайные отделения для мелочевки сразу оказываются на виду. И их тут не так уж и мало – целых две емкости рядом с пультом регулировки зеркал, одна их них даже закрывается, также две ниши по бокам центральной панели, ну и, конечно же, центральный подлокотник, перчаточный ящик и ниши в дверях. И, казалось бы, многие всегда просто кладут телефон в подстаканники, ведь это самое удобное место, которое всегда под рукой. Но в случае с X50 это просто невыполнимо, так как подстаканников он не имеет вообще. По-моему, инженеры и дизайнеры про них просто забыли.
Багажное отделение тут небольшое, до полки всего 280 л, а если сложить задние сидения, то получится пространство 1480 литров. При сложении образуется ступенька, которая затрудняет погрузку тяжелых и длинных вещей. На спинках задних сидений имеются якорные крепления ISOFIX для детских кресел, а под фальшполом скрывается полноразмерная запаска.
Двигатель и КПП
Lifan X50 построен на платформе модели Lifan 530, которая у нас в России получила имя Celliya. Соответственно мотор от этой модели с индексом LF479Q2-B установили и в X50. Этот силовой агрегат объемом 1.5 л способен выдавать мощность 103 л.с., а максимальный крутящий момент у него составляет 133 Нм при 3500-4500 об/мин. Из его особенностей можно отметить, что как и любой современный мотор в наши дни он имеет систему фаз газораспределения i-VVT и соответствует экологическим нормам Евро 5. Еще есть информация, что китайцам помогала создавать этот мотор именитая британская компания Ricardo, которая также принимала участие в разработке мотора LFB479Q для кроссовера Lifan X60. Lifan не первый клиент на изучение двигателестроения у фирмы Ricardo, она еще консультирует и обучает китайскую компанию JAC. Как проходит обучение нам неизвестно, но организация воздушных потоков в камеру сгорания вызвала вопросы. Воздушный фильтр у Lifan X50 «гуляет» в своем боксе и не имеет уплотнителей, а подходящий к системе патрубок и вовсе норовит сорваться с крепления, если чуть ослабнет хомут.
Возвращаясь к LF479Q2-B, сообщаю, что мы не увидели особой технологичности и эффективности этого мотора, он середнячок за свои деньги. Динамика у X50 скромная – 11 секунд до 100 км/ч, работа на холостых оборотах неровная – немного скачут обороты. С другой стороны этот мотор способен работать, как на топливе АИ-92, так и на АИ-95. При использовании бензина АИ-92 мы за все время эксплуатации получили расход равный 9 л на 100 км, в то время как производитель обещает 6,5 литров.
Вариатор у Lifan X50 работает отлично и вопросов не вызывает. Многие владельцы отмечают медлительность X50 с CVT, но пусть модификация чуть потеряла в динамике, зато в пробке удобно ездить, и вариатор не дергается как на автомобилях Audi, например.
Подвеску китайцы построили по классическому принципу для данного класса, спереди типа МакФерсон, а сзади полузависимая балка. Настройка ее была явно с заделом на российские дороги, амортизаторы имеют приличный ход и хороший демпфер, что обеспечивает отличную энергоемкость. Крены конечно у автомобиля есть, но не особо критичные. Дорожный просвет в 185 мм позволяет не бояться легкой проселочной дороги.
Lifan X50 хорошо управляется, как на трассе, так и на пересеченной местности. Единственное, что не понравилось, так это поведение на высокой скорости в 140 км/ч и более. На этой скорости руль становится неинформативным, а автомобиль начинает «гулять». На проселочной дороге X50 отлично гасит ухабы, с легкостью преодолевает неровности. Благодаря системе стабилизации ESP от компании Bosch, X50 отлично держится и на скользком ледяном покрытии. И, пожалуй, еще один большой плюс — это наличие шести подушек безопасности: две фронтальные, передние боковые и боковые шторки. Из откровенных минусов резюмировать можно лишь фенольный запах в салоне и прожорливость мотора.
В настоящий момент новый Lifan X50 с вариатором в комплектации LUXURY можно приобрести за 639 900 рублей. За эти деньги автомобиль будет с максимальным набором опций. Сравним его с конкурентами. Первый, Renault Sandero Stepway с мотором 1.6 л мощностью 102 л.с. и 4-ступенчатой автоматической трансмиссией в комплектации Privilege будет стоить 764 990 рублей. Второй, китайский DFM H30 CROSS с 1.6 мотором 117 л.с. с 4-ступенчатым «автоматом» в комплектации Luxury за 689 000 рублей. Третий вариант, Lada Kalina Cross с мотором 1.6 л 106 л.с. с 5-ступенчатым «роботом» в комплектации «Люкс» обойдется в 576 600 рублей.
Стоимость автомобиля Lifan X50 (1.5 CVT) от 639 900 руб.