Лифан солано тест драйв с вариатором
4 июля в Суздале представители китайского Lifan продемонстрировали прессе Lifan X60 c автоматической КПП и Lifan Solano с вариатором. Это действительно значимое событие для «Лифан Моторс Рус», так как, до недавнего момента, на российском рынке автомобили Lifan продавались только с механической коробкой переключения передач. Изначально мероприятие планировалось как демонстрация автомобилей с элементами тест-драйва. В реальности за рулем каждой из новинок удалось побывать буквально по десять минут, чего достаточно лишь для поверхностного составления мнения о работе новых трансмиссий.
X60 с «автоматом» и Solano с вариатором, которые удалось протестировать, внешне все те же автомобили, к которым мы уже привыкли. Осенью возможно Solano будет и с вариатором и c обновленной внешностью. Обе модели уже пользуются популярностью на российском автомобильном рынке, а новые трансмиссии должны усилить их позицию. На данный момент исчерпывающих технических характеристик нет, есть лишь некоторые данные по скорости и расходу топлива. Так в представительстве Lifan утверждают, что Lifan Solano с вариатором, расходует в смешанном цикле 7,8 л топлива на 100 км, а до 100 км/ч разгоняется за 15,5 секунд. При этом Lifan X60 с автоматической трансмиссией разгоняется до 100 км/ч за 14,5 секунд, а расход в смешанном цикле у него составит 8,7 л на 100 километров.
На кроссовере X60 в паре с уже знакомым бензиновым двигателем объемом 1.8 л установлена 4-ступенчатая автоматическая коробка с гидротрансформатором. На Solano с двигателем 1.6 л работает бесступенчатый вариатор. Обе коробки, по заявлению представителей Lifan – китайского производства, на вопрос о происхождении конструкции комментариев дано не было, но скорее всего это копии старых, недорогих и хорошо зарекомендовавших себя коробок японского производства.
Зимой мы уже проводили тест-драйв Lifan X60 с механической коробкой передач. Теперь Lifan анонсировал версию своего переднеприводного кроссовера с 4-ступенчатым «автоматом». Новая версия отличается от предыдущей всего лишь наличием АКПП. Интерьер автомобиля так же не изменился, но я для себя отметил, что для X60 предпочтительнее темный салон, чем светлый. В остальном автомобили идентичны. К сожалению, для пробного заезда нам представили всего лишь дорожки гостиничного комплекса, поэтому получился не тест, а пробный заезд. Разгоняется X60 c «автоматом» не бодро, на «механике» машина стартовала ощутимо быстрее, хотя если сравнить характеристики автомобиля с МКПП и вновь представленного с «автоматом», то получается что разгоняются они одинаково – за 14,5 сек., что в принципе странно. Скорости автоматическая трансмиссия переключает, без каких либо нареканий или особенностей, за которые можно было бы похвалить. А вот к бесступенчатому вариатору есть претензии – при переведении селектора в какое-либо положение происходят ощутимые толчки включения, после которых автомобиль подрагивает всем кузовом. В X60 рев «автомата» при ускорении слышно меньше чем рев вариатора при ускорении Solano. Если сравнивать обе машины друг с другом, то получается полная солидарность с техническими характеристиками – X60 кажется быстрее Solano. Причем если кроссовер с «автоматом» стартует вяло, то седан с вариатором откровенно отказывается ехать. Хотя если человеку важнее не скорость доставки из пункта А в пункт Б, а комфорт во время путешествия, то Solano c вариатором, по любому выигрывает у Solano с «механикой».
Даже за время короткого теста обнаружился один нюанс работы кондиционера — в версии с «автоматом» X60 во время остановки, на 35 градусной жаре, при перегреве двигателя в салон начинает поступать только теплый воздух и, что ты с ним не делай, кондиционер будет подчиняться только X60. Единственный возможный выход из этой ситуации — только продолжать движение, тогда в воздуховоды начинает поступать прохладный воздух, а в пробке придется расплавиться как кусок сливочного масла. Начинаем движение, далее останавливаемся на небольшом уклоне, включаем паркинг, а потом опять драйв, отпускаем педаль тормоза и автомобиль откатывается назад. Откатывается до тех пор, пока не надавишь на педаль газа.
Lifan Solano с вариатором собирается в Черкесске по полному циклу сборки из машинокомплектов присылаемых из Китая, как и весь модельный ряд Lifan. Локализация на Дервейс доходит до 30%, в которые входят сварочная линия, и использование аккумуляторов и колес, сделанных на местном производстве.
Вариатор имеет режим «S», что означает не спорт, а «Snow» и позволяет трогаться без пробуксовок с виртуальной второй передачи. Так же имеется режим «E», который включается кнопкой на рычаге КПП. Правда, увидеть, что он включен можно лишь по букве «E» отображенной на дисплее бортовых приборов. Этот режим позволяет активировать экономию топлива, а побочными эффектами экономии являются чуть придушенная работа акселератора и ухудшение динамики. Сам автомобиль в движении не вызывает каких-либо сильных эмоций, он просто едет, просто останавливается.
Изнутри Solano собран не дурно, но до сих пор в нем есть место неровным стыкам и хватит уже, наверное, об этом говорить, потому как, не будет идеальной сборки в машине, в которой есть еще место огромным зазорам между кузовными деталями, несогласованности работы некоторых узлов и общих недоработок до идеала. Но повторюсь, элементы внутренней отделки действительно собраны недурно, нашелся даже мягкий пластик, местами имитирующий кожаную отделку — неплохо имитирующий. Есть и еще положительный момент в интерьере этого автомобиля — элементы отделки выполнены в одном, согласованном стиле. Этот стиль простоват, но гармоничен, а поддержание салона в чистоте поможет получить даже некоторое эстетическое удовольствие людям без особых претензий на современный дизайн.
На Lifan X60 производителем дается гарантия 3 года или 100 000 км пробега, а на Lifan Solano два года или 60 000 км пробега. Будем надеяться, что в скором времени получим в редакцию экземпляры для полноценного теста.
Стоимость автомобилей:
- Lifan X60 (1.8 AT) н.д.
- Lifan Solano (1.6 CVT) н.д.
Lifan Solano с CVT: автопасьянс по-китайски
Возьмем, к примеру, «большую китайскую тройку»: «Lifan» — плюс 34% (24-е место в общем топе с 27 467 проданными автомобилями), «Geely» — плюс 55% (25-е место), «Great Wall» (28-е место). Такие цифры не снились даже более именитым автопроизводителям. Что-то не сходится у меня в голове подобный пасьянс. Надо бы разобраться. Скажем, на примере Lifan Solano с CVT, который с недавних пор появился в шоу-румах дилеров. Лично я недолюбливаю китайские машины на «ручке». Можно даже сказать — побаиваюсь. А все из-за невнятного сцепления — специфическая болезнь каждого первого автомобиля любой марки. А в данном случае лепота: две педали, вариатор — так что в столичных «пробках» можно не насиловать ноги… Сразу выложим все козыри на стол, вернее — один. И имя ему — цена. 494 900 рублей за топовую комплектацию с «кожей-рожей-все дела», встроенной навигацией и тому подобными «ништяками».
Вау, крикните вы, надо брать! Минуточку… Начнем с того, что китайцы уже давно скупили у японцев их старые «тележки» и штампуют на них свои произведения. Так и здесь в основе лежит «королловское» шасси начала столетия, экстерьер тоже напоминает «тойотовский», разумеется, со своими национальными штрихами. Например, светодиодные ходовые огни. Смотрится очень даже ничего — уже хорошо. Но устроиться за рулем с должным комфортом мне так и не удалось. Можно, конечно, сделать скидку на рост в 185 см, но реально не хватает пространства под ногами, да и руль хочется поближе. Да вот беда — он регулируется только по высоте. Зато есть кнопочки управления музыкальной системой. Хотя больно громко это сказано — даже ваш корреспондент с безнадежно отсутствующим музыкальным слухом порой не узнавал звучащие с детства известные композиции. Так что любителям «теплового лампового звука» включение магнитолы строго противопоказано. И еще такой момент: не все кнопки на мультируле работают после запуска авто. Машине нужно какое-то время для прогрева, и только потом вы сможете воспользоваться всеми преимуществами удаленного управления. Такой вот странный глюк. И не один, но об остальных чуть позже…
А какие тут сиденья — и регулировки все есть с поясничным подпором и подушкой, и подогрев заявлен на сайте производителя. Хотя я как ни крутился-вертелся, но так и не смог подобрать для себя оптимальную компоновку. Спинка плоская, подушка короткая (хотя, повторю, это, возможно, проблемы роста — и моего, и производителя). А вот факт, что в тестовом автомобиле не было обещанной кнопки подогрева, — реально расстроил.
Хотя сама архитектура кокпита очень даже неплохая. Удачная приборка (ее портит только кислотно-синяя подсветка), мягкий (!) пластик торпедо и дверей, вставки под металл и полоса самоклейки «под дерево» по всему периметру. Приятные ощущения вызывает и головное устройство. Нет, правда! Большой «тачевый экран» со встроенной навигацией от известного отечественного производителя, Bluetooth. И это еще не все, могут же китайцы удивлять! Как вам наличие телевизора, проигрывателя DVD-дисков и пяток игр? И это все работает, хотя и с некоторыми оговорками. К примеру, кино крутится без проблем, в дальней дороге можно развлечь пассажиров какой-нибудь «клубничкой» (главное, не отвлекаться от дороги), а вот с приемом ТВ-сигнала как-то не сложилось. Двадцатку-то каналов он поймал, даже изображение на некоторых из них идет без помех. А вот звук… Его нет. Нигде. Как я ни пытался все это хозяйство настраивать, крутил все, что только можно, да безуспешно. Хотя, может, оно и к лучшему, чтобы не отвлекаться на звуки немецкого Голливуда. Зато «Косынка» замечательно раскладывается…
Но первый поворот ключа — и все настроение портится. Ну как так, когда на автомобиле с пробегом всего в 1000 километров перегорела лампа салонного освещения? Хотя, может быть, ее там и совсем не было, ведь качество сборки (которое, к слову, ведется в Черкесске, на заводе «Дервейс», когда-то известному по одноименным внедорожникам) не выдерживает никакой критики — если материалы еще и ничего (хотя и без фанатизма), то все это слеплено, простите, на коленке. Неравномерные зазоры, куча глюков…
К примеру, не работает кнопка снятия блокировки дверей, кнопка кондиционера начинает включаться после прогрева машины, стеклоподъемник задней правой двери работает только с водительской стороны. Вообще с электроникой здесь постоянно происходят чудеса: один раз машина просто отказалась ехать, никак не реагируя на нажатие педали газа. Оказалось, глюк спровоцировали подушки безопасности, выдав на центральную консоль предупреждающе-угрожающую надпись SRS. (И где тут кнопка перезагрузки автомобиля?) Но после перезапуска двигателя все пришло в норму. Зато пресловутого фенольного запаха нет, уже за это можно ставить большой и жирный плюс. Вот сзади есть где разгуляться — места навалом, имеется подлокотник с подстаканниками. В общем, удобно, комфортно, но все в рамках класса и без излишеств. Хотя что вы хотели за такие-то деньги? А вот возможности багажника поражают — без малого 650 литров, хватит не только на пару мешков картошки. Машина прогрета, что, к слову, происходит очень быстро, буквально за пару минут — и мотор мощностью 106 л.с. в рабочей температуре, и в салоне тепло. Уже хорошо. Селектор в положение «Drive»… Стоп, а это еще что? Как оказалось, машина неприятно дергается при движении рычага КП в «D» или «R». Но, как говорится, это не баг — это фича. Может, здесь сказывается еще довольно маленький пробег, а может, что-то другое… Загадка.
И не порадовала педаль акселератора — какая-то задемпфированная, с маленьким ходом. Хотя моторчик неплохо отзывается на газ, но только при разгоне до 60−70 км/ч. Дальше — сколько ни дави, а динамики-то и нет. Поэтому неудивительно, что разгон до сотни длится вечные 15,5 секунды. Если для города этого достаточно, то вот на трассе при обгоне нужно быть предельно внимательным и выбирать отрезки для обгона взвешенно и с гарантией своевременного возвращения на свою колею. Ну, а разгон, например, со 100 до 150 занимает ну очень продолжительное время… Зато расход топлива, заявленный производителем (7,8 литра), очень даже похож на правду. Точнее сказать нельзя, ибо здесь нормального дорожного компьютера, который выдает подобные статистические данные, попросту нет. И к подвеске есть претензии. Сама по себе она неплохо отрабатывает небольшие неровности, но на серьезных ее будто перетряхивает чуть ли не до пробоя. И это все на допустимых скоростях.
А управление рулем заслуживает отдельной песни, причем больше в негативном смысле. Пустой в «нуле», в 3,5 оборота, абсолютно неинформативный — иной раз ты просто не знаешь, в какую сторону его крутить, чтобы выйти на заданную траекторию. Незачет… И вот потихоньку, помаленьку складывается наша «Косынка». Когда же товарищи китайские автопроизводители поймут, что все эти «свистелки-гляделки» за небольшие деньги — ну совершенно не главное в бюджетном авто. И оптимальный вариант, как мне кажется, использования этого автомобиля, так это в качестве такси, эдакая замена легендарной желтой «Волги», такой же ломучей и глючной, но безумно вместительной. Да и резервы в плане автосервиса у таких таксопарков на порядок выше, чем у частного автовладельца. Хотя гарантия вполне по нынешним временам достойная — пять лет или 150 000 км…
Да, и цена «китайца» буквально на днях выросла на 15 000 рублей…