Лифан смайл тест драйвы

Тест драйв LIFAN Smily –
«На кого я хочу быть похожим?»

О LIFAN Smily

ЛИФАН Смайли

Любой, кто встречает на улице Lifan Smily, непременно улыбается. Только одних действительно радует забавный внешний вид этого автомобильчика, а другие, коих большинство, выражают таким образом откровенный скептицизм, воспринимая китайскую модель как неудачную пародию на английский Mini.

На самом деле Smily, на мой взгляд, гораздо более похож вовсе не на Mini, а на Toyota Duet. Хотя определенное сходство с «англичанином», конечно, есть. Просто оно больше бросается в глаза, потому что «англичан» на наших дорогах больше, чем аутентичных «тойотовских» «Дуэтов» с правым рулем.

Но к чему морщить нос и называть китайское произведение подделкой и другими нелестными словами? В этом есть что-то обидное для британского производителя, какой-то ущерб хотя бы морального плана? По-моему, нет. Во-первых, потому что найти 10 очевидных сходств Smily и Mini сумеет далеко не каждый, у китайцев получился вполне своеобразный автомобиль. Во-вторых, потому что покупательские аудитории у двух моделей принципиально разные. А в-третьих, согласитесь, сейчас не только практически невозможно, но и НЕЛЬЗЯ создавать новые автомобили без оглядки на уже существующие. Надо обязательно следовать модным тенденциям, подражать эталонам, и это приводит к успеху.

Какой смысл слыть оригиналом, когда ученые выяснили, что существует всего лишь 50 сексуально привлекательных типов мужчин и женщин? И стоит ли доказывать красоту того или иного цвета кузова, когда есть невероятно притягательные белые «продукты» компании Apple?

По странному стечению обстоятельств, на нашем зимнем тесте побывал именно белый Lifan Smily. Давайте разберемся, на кого же он все-таки похож.

Искусство топить печку

Погода оказалась как нельзя более подходящей для испытаний: морозы в середине декабря зашкаливали за 20 градусов. Мой собственный дизельный пикап заводился по утрам не раньше, чем с третьего, а то и с четвертого раза. На удивление, Smily каждый раз радовал удивительно легким стартом: с первого поворота ключа 1,3-литровый моторчик запевал свою бодрую песню. Тут же ему начинал вторить невероятно шумный вентилятор «печки». Его отлично слышно здесь и на первой скорости, а уж на остальных двух…

Но первой сразу же кажется мало. Салон прогревается медленно, сиденья, не имеющие электроподогрева, кажутся просто ледяными. А окна активно затягиваются белой пеленой… Перед очередной поездкой я даже почистил их скребком изнутри, но это помогло ненадолго. Прошло немало времени, прежде чем салон согрелся до приемлемой температуры, и окна оттаяли…

Салон, кстати, ни капли не напоминает Mini. Китайцы вложили в оформление интерьера Smily максимум фантазии и постарались «округлить» каждый элемент. Тут круг, там полукруг, здесь овал… Панель аудиосистемы напоминает улыбку. Невольно улыбнешься в ответ! Ну, на кого это похоже? И ни на кого, и одновременно – на всех. На всех тех, кто пытается вырабатывать свой собственный стиль и придерживаться его, продвигать, что называется, в массы. Да-да, это «камешек» в огород наших автопроизводителей, которые годами не заботились о дизайне своих моделей, штампуя навязшее на зубах «одно и то же». В том числе и в части технической «начинки».

Кстати, известно, что над созданием Lifan Smily (у себя на родине модель носит всего лишь цифровой индекс 320) трудились более 2000 китайских, а также европейских, американских и японских специалистов. Работа над моделью продолжалась три года и обошлась примерно в 100 миллионов юаней (около 14 млрд. долларов).

Читайте также:  Чип тюнинг toyota camry v40

И хотя вершиной конструкторской мысли и передовых технологий Smily назвать нельзя, все же это не совсем архаичная машинка. У нее есть ABS, подушки безопасности, а «музыка» имеет USB-вход прямо на панели. Правда, названия треков при воспроизведении флэшки на дисплее не появляются, только порядковые номера песен. Зато дисплей яркий и сочный – белые цифры на синем экране. Пользоваться аудиосистемой удобно. Но громкость звучания надо сразу увеличивать: двигатель и «печка» поют мощным дуэтом.

Прогревать двигатель, как и салон, приходится долго. Стрелка тахометра «зависает» выше отметки 1000 об/мин очень длительное время. Впрочем, полного прогрева можно не ждать, а через две-три минуты трогаться. На ходу и двигатель, и салон прогреются быстрее. Но если есть желание, можно поосваиваться в салоне. Подрегулировать под себя простенькое сиденье (регулировок – всего две: смещение вперед-назад и изменение наклона спинки).

Рулевая колонка регулировок не имеет, но это не составляет большой проблемы. Сложнее с ремнем безопасности, за которым неудобно тянуться. Водителю больших габаритов за рулем может быть и тесновато, особенно, если он в зимней одежде. Для остальных теснота здесь, скорее, кажущаяся. Что касается высоты потолка, то седоки ростом 180 см не подпирают его головами, в том числе и находясь на заднем сиденье. При этом задние пассажиры не будут доставать коленями до спинок передних кресел.

Приборы столь же экстравагантны, как и оформление салона. Показания скорости индицируются на дисплее в центре большого, но немного «игрушечного» тахометра. Светится вся эта «мультипликация» очень ярко, за исключением контрольных ламп – они тускловаты.

Обзорность с водительского места отличная: автомобиль напоминает небольшой аквариум, в том числе благодаря светлому колеру отделки салона. Наружные зеркала небольшие, но «показывают» немало. На их корпусах над отражающими элементами выполнены козырьки, видимо, для предотвращения бликов и загрязнения. Внутрисалонное зеркало тоже маловато, в основном, по причине неоптимальной овальной формы.

Зато смотрится стильно. Напрягавший поначалу звонкий писк при включении передачи заднего хода оказался жалобным «голосом» замерзшего парктроника. То ли после мойки автомобиля, то ли после его полного прогрева устройство заработало совершенно нормально, вовремя сообщая о приближении задним ходом к различным объектам.

На втором ряду хватит места и троим не слишком упитанным пассажирам. Спинка заднего сиденья складывается по частям, но так как подушка подвижности не имеет, пол возросшего почти до 1000 л багажного отделения выходит с наклоном. При поднятой спинке объем пространства для груза маловат (300 л).

Очень трогает вид махонькой полочки, прикрывающей поклажу: ширина ее – две ладони. Но если этому можно улыбнуться, то совсем уж маленькому перчаточному ящику – никак. В него едва поместилось пухленькое «Руководство по эксплуатации», да еще проводок для подключения к аудиосистеме различных музыкальных устройств через гнездо AUX.

«Щетильнее надо…»

Лично я всегда улыбался при виде Smily, искренне симпатизируя экстравагантной внешности модельки и смелому вызову, который она бросила грандам мирового автостроения. Более того, думал даже, не завести ли «Лифанчика» в своем собственном «автохозяйстве», как транспортное средство для ежедневных поездок по городу – в дополнение к грузовому пикапу, на долю которого оставить только поездки в деревню и на рыбалку по выходным и в отпуск.

Но после знакомства со Smily, так сказать, «изнутри» засомневался в своей идее. Дизайн дизайном – но надо же было ТАК плохо воплотить в реальность конструкторские задумки! Сколько обнаружилось нестыковок панелей внутренней отделки, сколько разноразмерных зазоров, местами видны заусенцы и облой, торчащие лоскуты обивки и куски набивки… Сложить части спинки заднего дивана можно – но какие усилия надо приложить, когда тянешь за «пимпочки» фиксаторов!

А голый металл в салоне? Хорошо еще, что он крашеный, но опять же в нашем случае в белый цвет, отчего в мороз в непрогретом салоне кажется еще холоднее. Наконец, светлая обивка уже грязная, хотя автомобиль эксплуатируется без году неделя…

Читайте также:  Замена расходников автомобиля это

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Kalina NFR
(хэтчбек 5-дв.)

Alfa Romeo MiTo
(хэтчбек 3-дв.)

Opel Corsa
(хэтчбек 5-дв.)

Как же откровенно разочаровали эти мелочи! Особенно обидно было то, что это именно мелочи, исправить которые на этапе сборки совсем не трудно. Вспомним: другие китайские производители, заинтересованные в сбыте своих автомобилей на нашем рынке, довольно быстро начали поставлять к нам свои машины не с любимыми в Поднебесной светло-бежевыми салонами, а с более практичными и популярными у россиян черными и темно-серыми.

И качество сборки, поначалу удручавшее, подросло. Что касается Smily, то, похоже, улыбнуться его новому качеству мы сможем лишь после рестайлинга модели. Имеющиеся же недостатки в числе прочего наверняка «способствовали» его нынешней невысокой популярности.

Бег зайца через поля

Наконец-то мотор прогрелся! Это, в том числе, заметно по такому факту, как подергивание двигателя на холостом ходу (на условном «подсосе» он работает значительно ровнее). Тоже обидно… Ну да ладно, посмотрим, как Smily едет… А едет он, надо сказать, бодренько. Раскручивая 1,3-литровый 16-клапанный 86-сильный двигатель примерно до 5000 об/мин, можно добиться приемлемой для городского трафика динамики. Передачи переключаются четко, правда, педаль сцепления имеет длинный ход и не слишком информативна. А вот и салон наконец прогрелся, значит, можно приглушить шумный мотор «печки» и насладиться хорошим обзором через оттаявшие окна.

Вот и «магические» 100 километров в час. По ощущениям, автомобиль достигает их за заявленные в технических характеристиках 14,5 секунды. Многовато? Для модели с невысокой курсовой устойчивостью и совершенно не информативным рулем лучшего и желать не стоит. Как в передней, так и в задней подвеске здесь применены стойки Мак-Ферсон. Как спереди, так и сзади присутствуют стабилизаторы поперечной устойчивости. Последние, впрочем, не особенно усердствуют в резких поворотах: автомобиль получился валким, кренистым, склонным к заносам. И тем не менее, в целом подвеска понравилась: она оказалась одновременно и мягкой, и удивительно энергоемкой: даже крупные неровности не раз оказывались ей «по зубам» (при этом водителю по зубам совсем не доставалось).

Руль с гидроусилителем оказался чрезмерно легким и «пустым». Усилие на нем, конечно же, не меняется в зависимости от скорости. Всё просто, если не сказать – примитивно. Автомобиль для перемещения в пространстве, не более того. Кстати, если «пространство» будет не слишком ровным, Smily спасовать не должен: заявленный дорожный просвет у него – 170 мм.

Если не «насиловать» мотор, то трассовый расход топлива при скорости 90 км/ч укладывается в 5 л на 100 км. Но это на шоссе. В городе цифры повыше: с учетом пробок можно израсходовать и 7,5, и даже 8 с лишним литров на «сотню». Особенно, если «крутить» двигатель. Он это любит, вернее, не любит «низы».

А вот тормоза откровенно не понравились. Спереди здесь дисковые механизмы, сзади барабанные, есть система ABS. Но претензии не к ней, при ее «участии» автомобиль справляется даже с «микстом», когда при торможении колеса одного борта находятся на скользком покрытии, а другого – на шершавом. Но при «обычной» остановке или замедлении приходится совершать, по крайней мере, два нажатия на педаль: при первом она слишком легко «уходит» вниз, и только после второго нажатия на ней появляется усилие, и автомобиль начинает замедляться. Больше всего похоже, что неисправность вызвана некачественной сборкой: тормозам требуется прокачка. И это тоже здорово портит впечатление от автомобиля. Опытный водитель не только поймет, в чем проблема, но и с легкостью ее устранит, а попадись такой экземпляр неопытному новичку? Такой наверняка «проголосует ногами», да еще в подробностях опишет в Интернете свои негативные впечатления от «китайца».

Читайте также:  Масло для двигателя змз 410

Китайский путь – особый путь?

«На кого я хочу быть похожим?» — такая тема сочинения была предложена учащимся в одном из популярных советских фильмов. Главный герой раскрыл эту тему одной-единственной фразой: «Я хочу быть похожим на самого себя». Смелое заявление. Но, несмотря на популярность фильма в нашей стране и известность этой фразы, немногие берут на себя смелость быть оригинальными и не похожими ни на кого.

Слишком силен дух коллективизма. В отношении автомобилей это выражается в следующем: стоит какой-то из моделей вырваться в лидеры по продажам, как популярность ее начинает расти, как снежный ком. В каждом классе, в каждом секторе, в каждом ценовом диапазоне есть свой непререкаемый лидер, намного (иногда на порядок) опережающий соперников по продажам.

Медленно, но верно появляются такие лидеры и среди китайских автомобилей. Увы, Lifan Smily до лидерства даже среди них далеко. Несмотря даже на стоимость: более скромная версия DX, уже имеющая противотуманные фары, гидроусилитель руля, две подушки безопасности и электроприводы передних стекол и зеркал, обойдется в 259 900 рублей, комплектация СХ с кондиционером, легкосплавными дисками, центральным замком, ABS/EBD, четырьмя электростеклоподъемниками и парктроником, — в 289 900 рублей.

Все дело – в качестве. Большой практичности, супер-надежности, выдающихся ходовых качеств и оснащения на уровне моделей премиум-класса от Smily, конечно же, никто не ждет. Но не будь у него хотя бы огрехов сборки – продажи наверняка пошли бы лучше. Все же не то уже время, когда покупатель машины сам вынужден был исправлять огрехи производства, устранять неполадки и оправдывать сей процесс тем, что за такие деньги лучшего все равно не получишь.

И все-таки у этого автомобиля есть будущее. Возможно, не у нынешнего поколения, а у следующего, еще более интересного в дизайнерском плане, лучше оснащенного и более качественно собранного. Ведь автомобили все больше становятся имиджевыми, отвечающими не только бытовым нуждам покупателей (доехать и довезти), но и их эстетическим потребностям, вкусам, даже мечтам. Как знать, может, через несколько лет по аналогии с культом Mini или легендарного «Жука» от Volkswagen появится и культ некоторых автомобилей из Поднебесной. Так сказать, будет искусственно создан – в подражание, как сегодня дизайн… Или китайцы наконец-то освоят другой путь и возьмут на себя смелость не только подражать, но и быть самими собой?

Тест драйв Lifan Smily

Небольшой автомобиль LIFAN Smily кузовного типа хетчбек имеет относительно небольшие габариты, следовательно, занимает немного места и лёгок в управлении. Обладая четырёхцилиндровым двигателем объёмом 1,3 кубометра, потребление топлива достаточно экономно. Создавая уникальный дизайн своего творения китайский производитель ориентировался на английского предшественника Mini. Но несмотря на внешнее подобие по внутренним параметрам их конкурентами считать неуместно.

Первоначально следует учесть тот факт, что LIFAN Smily можно смело считать бюджетным. Выпущенный и усовершенствованный в 2014-м году, он имеет невысокую конкурентоспособную стоимость. Обновлённый дизайн совместил в себе массу изменений в лучшую сторону. Оснащённый пятью дверьми и трёхсотлитровым объёмом багажника, автомобиль удобен для перевозок не только пассажиров, но и немаленького груза. Тест-драйв показывает, что данное транспортное средство достаточно выносливо и надёжно благодаря своей пятиступенчатой коробке передач. Кроме того, стандартная комплектация включает хорошее звуковое оснащение, противотуманные фары, электропакет и две подушки безопасности. Дополнительно можно выбрать высококлассные нетяжёлые диски, ABS, парктроник, кондиционер, кожаную отделку салона.

Тест драйв Lifan Smily от Александра Сошникова. Видео обзор Лифан Смайли, отзывы владельцев.

«Честный тест-драйв» протестировал автомобиль Лифан Смайли. Смотрите, что получилось.

Теги по материалу: Lifan Smily, Lifan Smily отзывы, Lifan Smily технические характеристики, тест Lifan Smily, Lifan Smily обзор, Лифан Смайли отзывы, Лифан Смайли характеристики, Лифан Смайли видео.

Оцените статью