Лиаз 5256 расход масла

Нормы расхода топлива для ЛиАЗ

Норма и скорость потребления топлива необходимы для экономической отчетности в автотранспортных компаниях. С помощью этого показателя следят за техническим состоянием автомобиля и планируют затраты на техобслуживание.

Автобус ЛиАЗ уже давно прошли испытание российскими дорогами, заслужили признание за надежность в эксплуатации и стали популярными в России. Для расчета стоимости обслуживания машины ЛиАЗ нужно учитывать не только цены на запчасти и материалы, но и расход горючего. Нормы потребления топлива автобус автомобиля ЛиАЗ указаны в таблице.

Исходный норматив — это величина, которая помогает выбрать нужный вид грузовика. Компьютерный расчет нормативного значения расхода топлива чаще делается специалистами компании производителя. В идеале предприятие-продавец узнает условия работы грузовой машины у покупателя до покупки или во время приобретения, и на основе этих данных делает вычисление по формуле:

потребление топлива на 100 км = литраж сожжённого топлива / пройденные километры х 100.

При таких расчетах дополнительные факторы не принимаются во внимание, что уменьшает точность показателей. Реальный расход топлива можно рассчитать, опираясь на:

  • маршрут следования грузовика,
  • пройденный путь в километрах
  • литраж израсходованного бензина.

Такой вариант расчета более эффективен, так как позволяет получить действительные показатели потребления горючего.

Стоит также отметить, что на дополнительный расход топлива автобус автомобиля ЛиАЗ влияют:

  • Недостаточная либо при избыточная мощность двигателя;
  • Низкое давление в шинах;
  • Частое использование кондиционера;
  • Вес автомобиля;
  • Степень прогрева двигателя.

Пригородный автобус ЛиАЗ-5256-01

Высокопольный автобус большого класса ЛиАЗ-5256-01 для обслуживания пригородных маршрутов различной протяженности. Машина построена на базе городского ЛиАЗ-5256 – самой массовой модели Ликинского автозавода. Серийное производство было налажено на Ликинском автобусном заводе в 1989 году, и оно продолжается до сих пор. За годы производства автобус претерпел ряд модернизаций и неоднократно подвергался рестайлингу.

Содержание:

Дизайн и модификации

От базовой городской модели пригородный автобус внешне отличается отсутствием средней двери. Благодаря этому количество посадочных мест доведено до 44-х при общей вместимости салона 88 пассажиров.

Кузов – односекционная несущая рамная конструкция вагонной компоновки габаритами 11400-2500-3006 мм. Благодаря полной оцинковке кузова, кузовных элементов и рамы с использованием технологии катафореза, гарантийный срок их эксплуатации доведен до 12 лет. В наиболее современных модификациях передняя и задняя панели кузова, а также крыша, выполнены из стеклопластика, что повышает коррозионную стойкость машины.

В экстерьере обновленных версий автобуса широко используются пластиковые элементы. Отношение потребителей к этому элементу рестайлинга неоднозначное. Некоторые отмечают, что пластиковые маски затрудняют доступ к агрегатам при обслуживании. Однако, надо отметить, что в новых модификациях конструкторы предусмотрели возможность их частичного демонтажа, что позволяет без проблем обслуживать и ремонтировать светотехнические элементы.

В настоящее время пригородный автобус ЛиАЗ-5256-01 выпускается в ряде модификаций, отличающихся друг от друга типом и моделью двигателя и трансмиссии, а также опционным оборудованием.

Салон

Автобус предусмотрен для перевозки 88 пассажиров. В базовом варианте салон комплектуется 44 комфортными нерегулируемыми креслами в «антивандальном» исполнении, оснащенными ремнями безопасности. В качестве опции предлагается версия с регулируемыми мягкими сидениями.

Вентилируется салон форточками и люком, люксовые версии оснащаются кондиционером. Для обогрева салона применяется жидкостная система отопления, сопряженная с системой охлаждения силовой установки и автономным подогревателем.

Внутреннее освещение салона в модифицированных версиях выполнено на базе светодиодных элементов.

В оформлении интерьера салона использованы высококачественные современные материалы, обеспечивающие комфорт и безопасность пассажиров.

Двигатель и коробка передач

Автобусы в зависимости от модификации, оснащаются линейкой отечественных и зарубежных двигателей мощностью от 240 до 340 лошадиных сил.

До 1996 года автобусы комплектовались только двигателями КамАЗ-740, позже модельный ряд силовых установок пополнился ярославским ЯМЗ 236, а также американским Caterpillllar. С 2006 года автобусы начали оснащать дизельными и газовыми агрегатами Cummins.

Все двигатели, которыми комплектуются ликинские автобусы, соответствуют экологическим стандартам Euro3-Euro5.

Средний расход топлива на 100 километров, в зависимости от типа двигателя, составляет от 28 до 32 литров, максимальная скорость – 120 км/ч. Емкость топливного бака ЛиАЗ-5256-01 составляет 238 литров. В версиях с газовым силовым агрегатом машина комплектуется восемью баллонами емкостью в 780 литров.

Большинство модификаций комплектуются автоматическими коробками передач производств компаний Allison и Voith. Однако при эксплуатации в условиях тяжелых горных дорог и гололедицы автоматическая коробка передач не всегда бывает эффективной. При преодолении затяжного подъема машину предпочтительней «вытягивать» на пониженной передаче. Для подобных условий эксплуатации предусмотрены модификации, комплектующиеся механическими КПП производства ЯМЗ или ZF. Помимо того, на наиболее современных «автоматах» реализована функция ручного подключения пониженных передач.

Шасси

Пригородный автобус оснащен передней зависимой подвеской с телескопическими амортизаторами, механизмом регуляции кузова и двумя упругими элементами. Зависимая пневматическая задняя подвеска комплектуется 4-позиционным направляющим агрегатом, регулятором кузова, четырьмя телескопическими амортизаторами и упругими элементами.

Автобус оснащен традиционной для ЛиАЗов двухконтурной пневматической тормозной системой с системой антиблокировки ABS. На всех колесах установлены барабанные тормоза с клиновым разжимом с автономным приводом.

Стояночный тормоз приводятся в действие пневматическими пружинными энергоаккумуляторами. При необходимости предусмотрено использование моторного тормоза, а у моделей с автоматическими КПП присутствует гидрозамедлитель.

Механизм рулевого управления – МАЗ-64229 с гидроусилителем ЦТ-70 или ZF Servocom.

Цены на ЛиАЗ-5256-01

Стоимость автобусов формируется в зависимости от модификации и пробега машин.

Цена нового автобуса в базовой комплектации без опций, с отечественными двигателями КамАЗ или ЯМЗ, стартует с 4,1 млн рублей. Версия с импортным двигателем и коробкой передач продается за 4,8 млн. рублей. Автобусы с газовыми агрегатами Cummins оцениваются в 5 млн. рублей.

На вторичном рынке модели производства 90-х годов можно приобрести всего за 7-8 тысяч долларов. А вот стоимость машин с пробегом в 150-200 тысяч км, сошедших с конвейера 5-6 лет назад, составляет около миллиона рублей.

Безусловно, цена во многом зависит не только от года производства и показателей пробега, но и фактического состояния машин.

Преимущества и недостатки

ЛиАЗ не первый год держат пальму первенства в своем классе в России и ряде стран СНГ. Причиной тому ряд факторов, среди которых отметим:

  • достаточная надежность;
  • широкая распространенность;
  • доступность запчастей;
  • высокая ремонтопригодность;
  • высокое качество кузова;
  • современный дизайн;
  • оптимальноее соотношение качества и цены.
Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя мотоблока

Наряду с этим, машина не лишена и недостатков, таких как:

  • невысокая динамика;
  • качество сборки;
  • высокий расход ГСМ;
  • плохая шумоизоляция;
  • сбои в работе АКПП;
  • на ранних моделях – проблемы с коррозией кузова.

Несмотря на то, что первые предсерийные автобусы ЛиАЗ-5256-01 сошли с конвейера свыше трех десятилетий назад, машина и сегодня остается одной из самых популярных и востребованных в России. Специалисты Ликинского автобусного завода постоянно работают над совершенствованием конструкции, повышением надежности и долговечности агрегатов.

Видео

Философ, сменивший инетерсы в пользу сельхозтехники

Лиаз 5256 расход масла

ЛиАЗ-5256. Горюче-смазочные материалы и технические жидкости — часть 1

УКАЗАНИЯ ПО ВЫБОРУ И ПРИМЕНЕНИЮ

Эксплуатационные свойства дизельного топлива определяются его маркой и в значительной мере зависят от температуры окружающего воздуха.

Применяемые марки дизельного топлива в зависимости от температуры окружающего воздуха приведены в табл. Б-1.

Таблица Б-1
Применяемое дизельное топливо

Температура, ‘С

Марка топлива по ГОСТ 305—82

0 и выше

от 0 до минус 20

3 минус 35° С

от минус 20 до минус 30

3 минус 45° С

от минус 30 до минус 50

Для двигателя КамАЗ-7408.10. В зависимости от сезона применяется зимнее или летнее моторное масло. Марки масел приведены в химмо-тологической карте (см. табл. Б-3).

Для двигателя Cat 3116. Классификация моторных масел для двигателя фирмы Caterpillar выполняется по двум показателям:

— по уровню эксплуатационных свойств;

— по вязкостно-температурным качествам.

Основой выбора масел по уровню эксплуатационных свойств для двигателя фирмы Caterpillar служит классификация масел Американского института нефти (API). Классификация по API подразделяет моторные масла на две категории: «S» (service) и «С» (commercial). К первой относятся масла, применяемые в бензиновых двигателях, а ко второй — дизельные масла.

Обозначение класса складывается из начальной буквы, обозначающей категорию, и второй буквы, обозначающей уровень эксплуатационных свойств (например, СА, СВ, СС, CD и т. п.). Чем ближе к началу латинского алфавита вторая буква, тем ниже требования к свойствам данного масла. Классы дизельных масел могут также подразделяться на масла для 2- и 4-тактных дизелей, обозначаемых дополнительной цифрой через тире (например, СЕ-2, CF-4).

В обозначениях универсальных масел могут встречаться класс эксплуатационных свойств для карбюраторного двигателя и класс для дизеля, разделенные косой чертой. При этом первым в обозначении стоит предпочтительный тип двигателя для данного масла (например SH/CE-2, CF-4/SG).

По уровню эксплуатационных свойств в двигателе Cat 3116 предусматривается использование масла класса не ниже CF-4, или для универсальных масел не ниже класса CF-4/SF, CF-4/SG. Если масла CF-4 нет в наличии, можно использовать масла класса качества СЕ (для универсальных масел — не ниже CE/SF, CE/SG), с сокращением периодичности замены в два раза.

В настоящее время появились масла более высокого качества — CG, однако их не рекомендуется использовать на территории России и СНГ, так как эти масла предусматривают применение современных дизельных топлив с малым содержанием серы (не более 0,05%). Отечественное дизельное топливо пока выпускается с высоким содержанием серы (0,5—1,5%). На уровень эксплуатационных свойств влияет еще и состав базового масла (способ его изготовления). По составу масла подразделяются на минеральные, частично синтетические и полностью синтетические. Как правило, синтетические масла в сравнении с минеральными допускают некоторое увеличение периодичности их замены.

Вязкость — одна из основных характеристик моторных масел, определяющая температурные пределы их работоспособности. При низкой температуре вязкость должна быть не слишком велика, чтобы легко пускался двигатель и масляный насос надежно прокачивал масло по системе. При высокой температуре вязкость не должна быть слишком мала, чтобы пленка масла надежно защищала трущиеся поверхности.

Класс масла по вязкостно-температурным свойствам устанавливается показателем по SAE (Общество автомобильных инженеров США). Классификация SAE J-300 от декабря 1995 г. содержит шесть классов зимних (от SAE 0W до SAE 25W) и пять классов летних масел (от SAE 20 до SAE 60). Зимние классы имеют в обозначении букву «W» (первую в слове winter — зима). Всесезонные масла соответствуют по низкотемпературным свойствам одному из зимних классов, а по вязкости одному из летних. Они имеют двойное обозначение, например SAE 10W-30 и т. п. При эксплуатации двигателя Cat-3116 предпочтение следует отдавать всесе-зонным маслам.

Для подбора масла по вязкостно-температурным свойствам можно воспользоваться диаграммой на рис. Б-1, где показаны температурные диапазоны работоспособности наиболее часто используемых всесезон-ных, а также сезонных (зимних и летних) масел.

Например, предстоит зимняя эксплуатация автобуса, когда температура окружающего воздуха будет колебаться от минус 30 до минус 10° С. По диаграмме на рис. Б-1 определяем, что данному интервалу температур соответствуют всесезонные масла SAE 0W-20, SAE 0W-30, SAE 5W-20, а также зимнее масло SAE 5W. Наиболее оптимальным будет в этом случае использование масла SAE 0W-20.

Рис. Б-1. Соответствие класса моторного масла температурным условиям эксплуатации с примером выбэра марки масла для интервала температуры от минус 30 до минус 10 С

Общие характеристики автобуса лиаз-5256. 57 (cummins-allison-raba), работающего на компримированном природном газе метане (городское исполнение)

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОБУСА ЛИАЗ-5256.57 (CUMMINS-ALLISON-RABA), работающего на компримированном природном газе метане (городское исполнение)

Автобус ЛиАЗ-5256.57 — является городским автобусом большой вместимости и предназначен для перевозки пассажиров по дорогам с асфальтовым покрытием I и II категории общей сети страны на маршрутах с интенсивными пассажиропотоками.

ЛиАЗ-5256.57 был разработан и серийно производится на ООО «ЛиАЗ». Разработка автобуса была проведена с учётом требований рынка и отвечает самым высоким запросам потребителей, а также требованиям безопасности и защиты окружающей среды.

Автобус изготавливается с установкой баллонов на крыше автобуса.

Колёсная формула: 4х2, ведущие колёса — колёса заднего моста.

Схема компоновки : заднее продольное расположение силового агрегата

Основные технические данные автобуса:

-Высота: по крыше — 2885 мм, по воздухозаборнику — 3065 мм, по газовые баллоны – 3347;

-Передний свес (расстояние от передней точки автобуса до передней оси): 2510 мм;

-Задний свес (расстояние от задней точки автобуса до заднего моста): 3050 мм;

-Межосевое расстояние (база): 5840 мм;

-Высота подножек дверей: 740 мм;

-Высота пола в салоне: у передней и средней дверей 740 мм, у задней двери- 860…940 мм;

-Передний угол свеса: 9,0;

-Задний угол свеса: 9,0;

-Количество/ширина дверей: 3 двухстворчатых двери автоматических, складывающихся внутрь, шириной-1282 мм;

-Минимальный габаритный радиус поворота автобуса: 11,5 м;

-Количество мест для сидения пассажиров: 23;

Читайте также:  Тойота королла 2020 тест драйв стиллавин

-У пассажирских дверей предусмотрены площадки для стоящих пассажиров (накопительные площадки);

Распределение нагрузки на дорогу

через шины, кгс: передней оси заднего моста

максимально допустимая 6900 11500

Кузов


Тип кузова: вагонного типа, одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, несущий, каркасный, сварной.

Общая схема: — каркас кузова (основание, борта, крыша, передняя и задняя части) представляет собой конструкцию из сваренных между собой продольно-поперечно расположенных труб из стали 20, 09Г2Д или 09Г2С;

— облицовка бортов – оцинкованные стальные листы толщиной 1 мм;

— облицовка крыши – стальные листы толщиной 1 мм;

— передние и задние панели — из стеклопластика;

— бамперы — из стеклопластика с противоударным брусом;

Окна боковые: — стёкла тонированные в резиновом профиле; — форточки сдвижные (окна без форточек являются запасными выходами), рейсоуказатели планшетного типа;

Ветровое окно: из двух многослойных стёкол (триплекс), в резиновом профиле;

Пол: фанера бакелизированная, 12 мм; покрытие пола — Grabiol;

Пассажирские (служебные) двери:

передняя дверь (в переднем свесе)-двухстворчатая, совместное открывание внутрь автобуса;

средняя (в базе автобуса), — двухстворчатая, только совместное открывание внутрь автобуса;

задняя (в заднем свесе) — двухстворчатая только совместное открывание внутрь автобуса.

Управление дверьми электрическое, с помощью клавиш (4 штук), расположенных на щитке приборов справа в кабине, со световой индикацией открытия дверей. Предусмотрено открытие каждой двери в аварийной ситуации изнутри салона кнопкой, расположенной на механизме привода открывания дверей. Для аварийного открывания дверей снаружи служат кнопки электроуправления, расположенные рядом с каждой дверью с внешней стороны кузова. Для открывания передней двери снаружи автобуса имеется кнопка электроуправления под бампером.

Для открывания и закрывания дверей автобуса используются механизмы привода, установленные в верхней части дверного проёма, закрытые кожухами и работающие от сжатого воздуха.

Материалы дверей — алюминиевые профили с закалёнными стёклами, с металлическими поручнями.

Двери оборудованы подсветкой внутри салона светильниками, расположенными сверху дверных проёмов;

Шумо и- термоизоляция, герметизация: — борта и крыша — изоляционный материал; со стороны мотоотсека перфорированный алюминиевый лист АД-1 толщиной 0,8 мм и минеральная вата;

— пол — бакелизированная фанера и Grabiol;

Для увеличения жёсткости панелей кузова, а также для пыле-влагонепроницаемости пассажирского салона применены специальные клеи-герметики..

Интерьер*

Покрытие пола: Grabiol Stop JSC, толщиной 2,5 мм, с закруглением на борта для облегчения мойки пола, стыки сварные, герметизированные.

Покрытие стен: слоистый пластик толщиной 3 мм;

Потолок: Покрытие — слоистый пластик толщиной 3 мм.

На потолке расположены три вентиляционно-аварийных люка, откидывающихся вручную наружу.

На скатах крыши расположены светильники освещения и динамики;

Перегородка рабочего места водителя: Трубчатый каркас, облицованный пластиковыми панелями с открывающейся в салон дверью кабины водителя.

Поручни: Стальные, из труб диаметром 32 мм, имеющие порошковое напыление. Поручни крепятся к полу и бортам, а сверху- с помощью кронштейнов к потолку автобуса. На накопительных площадках имеются поручни, расположенные вдоль окон.

Сиденья пассажирские: Одно и двухместные, антивандальные, на металлическом каркасе без подголовников;

Маршрутоуказатели: Боковой, передний и задний – планшетного типа (вариантное исполнение – электронные, отечественного производства)

Сиденье водителя: на механической подвеске, отечественного производства, без подголовника, без подлокотников, без ремней безопасности, имеющее необходимые регулировки и обеспечивающее удобство управления автобусом для водителя (регулировки: по высоте и по горизонтальному положению сиденья, по наклону спинки);

Щиток приборов: Из АБС пластика и соответствует требованиям пассивной безопасности.

Расположение приборов обеспечивает их хороший обзор и досягаемость;

Перегородки у пассажирских дверей: Выполнены из АБС пластика;

Цвет материалов интерьера — серый, светло-серый;

Зеркала салона: зеркало в кабине водителя для обзора салона и площадок у средней и задней двери;

Запасные выходы: Справа — три пассажирские двери, слева- три окна в боковине, в крыше- три люка. На оконных стойках у окон, являющихся запасными выходами, на кронштейнах закреплены специальные молоточки для разбивания стёкол указанных окон;

Громкая связь в салоне: Четыре громкоговорителя (динамика)- по два с каждой стороны, в скатах крыши.

Двигатель

Модель: Cummins-CG 250;

Тип: Газовый, четырёхтактный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха;

Расположение: В заднем свесе, продольное;

Номинальная мощность: 186 кВт/250 л.с. при 2400 об/мин. коленвала;

Максимальный крутящий момент: 1013 Нм при 1400 об/мин. коленвала;

Число цилиндров: 6, рядное, вертикальное расположение;

Рабочий объём: 8300 см куб;

Диаметр цилиндров: 114 мм;

Ход поршня: 135 мм;

Степень сжатия: 10,2

Пуск: Стартерный, имеется пуск и останов двигателя из моторного отсека и с места водителя;

Система зажигания : Адаптер зажигания – Roder Werter, 24 V DC; Катушка зажигания – Cummins 3964547; Свечи зажигания – Champion 78PYP

Минимальное потребление газового топлива (без учёта работы подогревателя):

летом — 40 нм 3 /100км, зимой – 44 нм 3 /100км;

Система питания и выпуска отработавших газов: Двигатель имеет топливную систему с внешним смесеобразованием газовоздушной смеси, с инжекционной подачей топлива и с искровым зажиганием, позволяющую распределять, дозировать и зажигать газовое топливо с низким давлением – от 0,55 до 1 МПа (от 5,5 до 10 кгс/см 2 );

Газовая топливная система: модель – «САГА-7 ЛИАЗ», максимальное рабочее давление 19.6 МПа (200 кгс/см 2 ), давление на выходе из редуктора при давлении на входе 4,9 – 19,6 МПа (50 – 200 кгс/см 2 ) при расходе 0,8 – 1 МПа (8 – 10 кгс/см 2 ). Состав:,; редуктор высокого давления; заправочное устройство с фильтром, вентилем, заправочным отверстием и датчиком (выключателем) наличия заглушки; электромагнитный клапан высокого давления с фильтром, манометром и индикатором давления газа; баллонные вентили (по числу баллонов); магистральные вентили (3 шт.); сигнализатор утечки газа с датчиками (СУГ-3); рукава для подвода теплоносителя из системы охлаждения двигателя к редуктору высокого давления и редуктору жидкостного подогревателя; гофрированные шланги для отвода возможных утечек за пределы автобуса; трубки высокого давления из нержавеющей стали (с наружным диаметром 8 мм и толщиной стенки 1 мм); тройники для соединения трубок высокого давления.

— девять металлопластиковых баллона ( верхнее расположение : восемь баллонов вместьимостью 97 л и один маневровый баллон вместимостью 82 л — расположен внизу);

Производитель газовых баллонов ОАО «Орский машиностроительный завод». Модели баллонов: БА-97-20-322/1470 — 97 л (размеры — наружный диаметр 322 мм, длина 1470 мм; масса 65,6 кг), БА-82-20-322/1262 — 82 л (размеры — наружный диаметр 322 мм, длина 1262 мм; масса 56,8 кг)

Общий объём газа в баллонах — 177 — 186 нм 3 ;

Система питания воздухом — воздушный фильтр, сухой, бумажный, двухступенчатый, забор воздуха с крыши автобуса;

Охладитель наддувочного воздуха — трубчато-ленточный, перед основным радиатором;

Механизм газораспределения – верхнеклапанный с нижним расположением распределительного вала. Кулачки распределительного вала в соответствии с фазами газораспределения приводят в действие толкатели. Штанги сообщают качательное движение коромыслам, а они, преодолевая сопротивление пружин, открывают клапаны. Закрываются клапаны под действием пружин.

Читайте также:  Газель полный привод тест драйв

Система выпуска и нейтрализации – состоит из выпускного коллектора, турбинной ступени турбокомпрессора, приёмной трубы и глушителя со встроенным каталитическим нейтрализатором;

Турбокомпрессор — модель Holset HX 40 G;

Система смазки: Комбинированная, масло находится в поддоне картера и подаётся оттуда масляным насосом к фильтру моторного масла, а затем к маслоохладителю и далее в систему смазки.

Система охлаждения: Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (Тосол А-40), заполнение через горловину расширительного бачка.

Основной радиатор — слева от двигателя, трубчато-ленточный.

Вентилятор охлаждения радиатора с муфтой вязкостного типа фирмы BorgWarner, с промежуточной опорой, водяной насос и генератор — привод от коленчатого вала двигателя клиновыми ремнями;

Холостой ход: минимальные обороты в минуту- 800, максимальные-2400;

Освещение моторного отсека: одна лампа (включение в моторном отсеке), розетка для переносной лампы.

Коробка перемены передач

Марка, тип: ALLISON T310R, гидромеханическая автоматическая с гидрозамедлителем.

Количество передач: Пять вперёд и одна назад;

Передаточные числа: Передача передаточное число

Буксировка: При неисправной механической части ГМП или при буксировке более 2 км карданный вал отсоединяется от заднего моста и отключается электроразъём кабеля, а при буксировке с исправной ГМП до 2 км со скоростью до 25 км/ч карданный вал допускается не отсоединять;

Типа МАЗ, один карданный вал;

КААЗ-5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами;

RABA 718.23, ведущий, с планетарными колесными редукторами. Общее передаточное

Обод: Дисковый, неразборный, с углом наклона полки 15, размер 8,25х22,5”;

Шины: Бескамерные, радиальные, низкопрофильные, 11/70R22,5; Индекс скорости-J;

Подвеска передней оси: Зависимая, с А-образным дышлом и одним поперечным рычагом, пневматическая, на двух упругих элементах рукавного типа, с одним регулятором положения кузова, с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами;

Подвеска заднего моста: Зависимая, на двух нижних продольных и двух верхних диагональных рычагах, пневматическая, на четырех упругих элементах рукавного типа, с двумя регуляторами положения кузова, с четырьмя гидравлическими телескопическими амортизаторами;

Рулевой механизм: Тип — МАЗ-64229, рулевой механизм типа «винт — шариковая гайка – рейка – сектор», рулевой привод с годроусилителем;

Диаметр рулевого колеса –500 мм;

Количество оборотов рулевого колеса: 3,35 в обе стороны;

Рабочая тормозная система: пневматическая, двухконтурная (1 контур – передняя ось, 2 контур – задняя ось) с АБС, с энергоаккумуляторами заднего моста (Knorr-Bremse).

Система аварийного растормаживания: независимый пневматический контур;

Стояночная тормозная система: тормозные механизмы задних колёс с приводом от энергоаккумуляторов;

Вспомогательная тормозная система: гидродинамический замедлитель, установленный в гидромеханической коробке передач;

Тормоза передние: барабанные с клиновым механизмом;

Тормоза задние: барабанные с клиновым механизмом;

Тормозные колодки: безасбестовые.

Электроэнергетическая система

Источники тока: Генератор- модель-1345 переменного тока с регулятором напряжения, 140 А, 24 В;

Две аккумуляторные батареи, 12 В, модели 6СТ-190ТР, ёмкость 190 Ач

Аккумуляторный отсек: Справа снизу, с открывающимся вверх люком.

Аккумуляторы расположены на поворачивающейся площадке (каркасе), что позволяет хорошее обслуживание их при эксплуатации.

В отсеке расположен выключатель массы и розетка для внешних источников тока;

Распределительные щитки: Спереди по левому борту с наружной стороны кузова и в моторном отсеке;

Внешние световые приборы спереди: Фары дальнего и ближнего света, верхние габаритные фонари, нижние габаритные фонари в блоке с указателями поворота, , две противотуманные фары;

Внешние световые приборы в задней части: Верхние и габаритные нижние фонари, верхние и нижние фонари указателей поворота, два

фонаря заднего хода, фонари стоп-сигнала, фонарь освещения номерного знака, задняя противотуманная фара;

Боковые световые приборы: Повторители указателей поворота, маркерные огни,

Предохранители: Плавкие вставки.

Вентиляция и отопление

Вентиляция салона: Естественная, через форточки окон и через вентиляционно-аварийные люки.

Вентиляция кабины водителя: Через форточку бокового окна и с помощью фронтального отопителя с забором воздуха с передней части автобуса.

Система отопления: Жидкостная, трёхтрубная, с преимущественным обогревом кабины водителя и ветрового стекла, разводка трубопроводов под полом автобуса.

Обогрев салона — четыре отопителя по 8 кВт, расположенных под сиденьями вдоль бортов, забор воздуха из салона ;

Обогрев рабочего места водителя — фронтальный отопитель мощностью 21 кВт, расположенный в кабине справа от водителя и отопитель радиаторного типа за сидением водителя;

Обдув ветровых стёкол – от фронтального отопителя через объединённый канал.

Используется жидкостный подогреватель Webasto NGW 300, мощностью 30 кВт, для системы отопления и предпускового подогрева двигателя, работающий на газовом топливе.

Количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения и отопления приблизительно 82 литра;

Обеспечение безопасности

Задний ход: фонарь заднего хода сзади;

Огнетушители: Один в салоне и один в кабине водителя;

Аптечка: одна в кабине водителя;

Двери: Кнопки аварийного открывания в салоне над дверями и снаружи.

Двери снабжены устройствами противозащемления;

Запасные выходы: Пассажирские двери; окна на левом борту, стёкла которых разбиваются специальными молоточками, и два откидывающихся люка в крыше автобуса с возможностью ручного открывания;

Знак аварийной остановки: имеется;

Противооткатные упоры: Два в салоне автобуса;

Буксировка: Буксировочные устройства спереди и сзади;

Двигатель: Имеется блокировка включения двигателя с рабочего места водителя при открытой двери мотоотсека.

приборы и органы управления

Зеркала внешнего обзора: два, с подогревом, включение подогрева из кабины водителя, ручное управление;

-Слева расположены клавиши включения ближнего света, противотуманных фар, габаритных и стояночных фонарей, обогрева зеркал, освещения кабины и салона, клавиши управления отопителями салона и подогрева ветрового стекла; аварийный выключатель ВК354-01; сигнализация утечки газа; индикатор давления газа; подогревателя и его насоса

— По центру расположены включатель аварийной сигнализации, электронный спидометр, блок сигнальных ламп, тахометр, выключатель освещения щитка, комбинированный прибор КП 281 (прибор указывает температуру масла двигателя и охлаждающей жидкости системы охлаждения, уровень топлива в баке и степень зарядки аккумуляторных батарей, а также имеются соответствующие четыре сигнальные лампы);

-Справа расположен блок клавиш, тормоза-замедлителя ГМП, четыре двухпозиционные клавиши управления пассажирскими дверями, включения аккумуляторных батарей, сигнальная лампа насоса подогревателя и общих неисправностей, клавиши переключения ГМП, манометр; аварийный выключатель; клавиша преобразователя напряжения 24V на 12V для прикуривателя.

Слева за панелью приборов: ТГУ и микрофон;

На рулевой колонке: расположен комбинированный переключатель указателей поворота, стеклоомывателя, стеклоочистителей, звукового сигнала, включения дальнего света, а также замок зажигания.

Органы управления: Педаль акселератора, педаль тормоза и слева от водителя рукоятка стояночного тормоза;

Солнцезащитные шторки: Спереди и справа от водителя.

Производитель автобусов имеет право вносить изменения, в приведенные базовые технические характеристики, в соответствии с планами модернизации конструкции автобуса, без дополнительного уведомления.

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОБУСА ЛИАЗ-5256.57 (городское исполнение)

Оцените статью