Тест-драйв LexusUX 200
Длительный тест Lexus UX 200
Часть1: масштаб для современных. Начинаем наше первое знакомство с младшим представителем линейки кроссоверов Lexus – моделью UX, дебютировавшей в России в прошлом году.
П редвосхищая возмущения вроде, — Да какой же это кроссовер! Всего 160 мм клиренс и монопривод! – скажу, сейчас границы классов настолько размазаны, что спорить о принадлежности того или иного автомобиля к определенному сегменту совершенно бессмысленно. Кроме того, у нас неплохо расходятся конкуренты Lexus UX – Mercedes-Benz GLA, Audi Q3 и BMW X1. Так почему же новому Лексусу не занять свою нишу в этой премиум-линейке бейби-кроссоверов.
Самым длинным в классе Lexus стал из-за увеличенных свесов. Такую хитрость японцы уже проделывали не раз, когда из модели конкурировали с соперниками из старших лиг!
Н есмотря на то, что у японцев уже есть крайне удачный компактный кроссовер NX, в Lexus полагают, что у покупателей должен быть выбор. В основу UX легла тойотовская модульная платформа GA-C, которую уже используют гибрид Toyota Prius и компактный кроссовер C-HR. В конструкции кузова широко использован алюминий: из него сделаны двери, крылья и капот. Крышка багажника — композитная. Формально же внутри модельной иерархии Lexus – новый UX является преемником CT 200h. Создателем Lexus UX выступила Чика Како – первая женщина главный инженер в истории концерна Toyota. Она уже принимала участие в рестайлинге хэтчбека CT, но кроссовер UX стал ее первым самостоятельным проектом.
Пороги у Lexus UX защищены дверями, поэтому испачкаться в грязную погоду не получится. В темное время суток соединенные между собой задние фонари эффектно горят единой светодиодной полосой
Д лина Lexus UX составляет 4495 мм, ширина — 1840 мм, высота – 1520 мм, колесная база – 2640 мм. При своей кажущейся с виду компактности (UX короче старшего NX на 145 мм), японский кроссовер длиннее всех соперников по классу — Audi Q3, Mercedes-Benz GLA, Volvo XC40, Range Rover Evoque и даже BMW X1. Тут хитрецы из Lexus провернули тот же фокус, что и раньше с моделью RX. По размеру колесной базы Lexus UX равен соплатформенной Toyota CH-R, но в длину за счет увеличенных свесов (особенном переднем) превышает ее аж на 13,5 сантиметров. Вот почему при своем стиле и яркости с некоторых ракурсов UX выглядит слегка непропорциональным. Само название UX расшифровывается как urban explorer, то есть «городской исследователь». Пожалуй, такая концепция должна прийтись по вкусу поколению миллениалов, в которое целили маркетологи Lexus при запуске UX.
Мне симпатичен интерьер Lexus UX. За исключением пары мелочей и по удобству и по качеству исполнения вопросов не возникает.
В уютном интерьере Lexus UX много интересных решений. Чего стоит моторизированный круг на цифровой приборной панели, двигающийся вправо/влево в зависимости от выбранных настроек, или беспроводная индукционная подсветка круглых рукояток дефлекторов вентиляции. Кожа, алькантара, мягкий пластик передней панели – убранство интерьера UX не позволяет усомниться, что находишься внутри автомобиля премиум-класса. Мне нравится пухлый обод маленького трехспицевого руля, а за спортивные передние кресла, которые предлагаются в версии F Sport, разработчикам отдельный респект. На мой взгляд – это практически идеальный баланс удачного профиль в меру развитой боковой поддержки и широты диапазонов регулировки.
На самом деле сзади чуть больше места, чем кажется на первый взгляд. Тесно здесь будет только рослым пассажирам.
У правление аудиосистемой вынесли на отдельный пульт, являющийся продолжением подлокотника. Пользоваться им удобно и водителю и переднему пассажиру. За остальные функции бортовых систем, как и у старших моделей, отвечает уже знакомый и не самый удобный тачпад с обратной связью. А вот пользоваться тумблерами климат-контроля, напротив, удобно. Есть функция климат-консьерж, которая не только поддержит заданную температуру, но также при необходимости активирует подогрев сидений и рулевого колеса.
Lexus UX — это в первую очередь компактный кроссовер поэтому ждать от него королевского простора в салоне не стоит. Поэтому сзади рослым пассажирам будет тесновато. А вот люди со средним ростом и дети смогут разместиться на галерке вполне вольготно с запасом для ступней и коленей. Багажник компактен: его заявленный объем без учета «подполья» составляет всего 224 литра. Между тем, сюда легко помещаются все покупки из супермаркета или три большие дорожные сумки. Кроме того, спинки заднего дивана складываются ровно в пол, поэтому доля практичности есть даже у Lexus UX.
Багажник компактен, но базовым потребностям среднестатистического городского жителя вполне удовлетворяет. По бокам есть крючки и розетка, а в топовых комплектациях дверь оснащена электроприводом.
П о первым результатам продаж Lexus UX не показал высоких результатов, но и автомобиль это довольно нишевый и такой масштаб за такие деньги у нас готов себе позволить далеко не каждый.
Часть 2: мал, да удал. Констатируем, что Lexus UX удачно вписывается в городские джунгли и вполне может удовлетворить потребности прогрессивной молодой публики, которая должна стать костяком клиентской базы самого компактного кроссовера в линейке японского автопроизводителя.
З а рулем Lexus UX совершенно не воспринимается кроссовером. Сидишь низко, как будто в хэтчбеке. Это заметил и сотрудник ДПС, который остановил меня явно не для проверки документов. Его первые слова: «Что-то низкая какая-то… Здесь пневма что ли в самом низком положении?». И действительно, Lexus UX заметно ниже всех своих конкурентов и визуально воспринимается больше как хэчтбек повышенной проходимости нежели как полноценный кроссовер.
Н а тест мы взяли наиболее популярную версию Lexus UX200, под капотом которой устанавливается атмосферный 2,0-литровый мотор, работающий в паре с вариатором. Это новый двигатель, который в спецификации для европейского рынка развивает 171 л.с., но в России он сертифицирован как 150-сильный, хотя заявленный разгон до 100 км/ч, что для Европы, что для РФ одинаковый и составляет 9,2 секунды.
Lexus UX очень приятен в управлении. Грамотный настройки шасси, рулевого управления и тормозов позволяют действительно получать удовольствие за рулем.
У «Ю-Икса» нет взрывной динамики, присущей турбомоторам, но для города динамики вполне достаточно. Разгоном управлять удобно, а вариатор удачно имитирует переключение передач, срываясь в традиционный гул на высоких оборотах только при наиболее интенсивном разгоне. Если чувствуете недостаток динамики, например, при обгоне на скорости, UX всегда можно простимулировать, выбрав режим Sport, при котором отзывчивость автомобиля на нажатие акселератора заметно возрастает. Собственно, мне Lexus UX понравился своим спокойным легким характером, который отлично подходит для улиц большого мегаполиса.
В цветовой палитре Lexus UX есть только два бесплатных цвета: красный и черный неметаллик. Доплата за любой металлик составляет 45 тысяч рублей.
А рхитектура шасси аналогична соплатформенной Toyota CH-R: спереди здесь МакФерсон, сзади – многорычажка. Но есть и доработки. Так, между передними и задними стойками установлены горизонтальные усилители, в которые встроены демпферы, будто пара поперечно расположенных амортизаторов. Кроме того, в исполнении F Sport используются адаптивные амортизаторы с возможностью ручной настройки.
С тоит тронуться с места как на руках водителя появляется легкий фон приятного обратного усилия, которой пухлую баранку, отделанную приятной перфорированнной кожей, наделяет грамотно настроенный электроусилитель руля. А главное, что это реактивное усилие не ширма и не фейк, который любят применять многие автопроизводители, чтобы замаскировать пустоту реакций, а действительно грамотная и качественная настройка всего узла. В результате, UX крайне точен и отзывчив при любых маневрах.
Lexus UX порадовал расходом топлива. За целый месяц, который мы провели в компании с японским кроссовером, средний расход топлива составил чуть больше 8 литров на сотню. При этом автомобиль обладает вполне сносной динамикой для городских нужд.
П рицел на молодую аудиторию угадывается и в настройке шасси. Инженеры явно хотели угодить водителям, не делая упор лишь на комфорт и плавность хода. Lexus UX очень недурно справляется с мелкими и средними неровностями, нервные вздрагивания способны спровоцировать только крупные ямы с острыми краями, да оголенные технологические стыки мостовых плит на развязках и эстакадах. В остальном кроссовер здорово проезжает повороты и справляется с неровностями, демонстрируя собранный характер. Единственное, к чему у меня возникли претензии, так это к шумоизоляции. В автомобиле с таким налетом премиума, которым может похвастаться Lexus UX хочется чуть меньше гула от покрышек.
Двухлитровый мотор семейства Dynamic Force обладает комбинированным впрыском топлива в сочетании с высокой степенью сжатия 13:1. При небольших нагрузках он способен работать по циклу Аткинсона. Мощность в европейской спецификации – 171 л.с., в российской – 150 л.с. Пару ему составляет вариатор Direct Shift-CVT, оснащенный стартовой передачей с гидротрансформатором. На скорости 20-25 км/ч шестерни размыкаются и начинают работать шкивы. В результате, старт происходит интенсивнее, а нагрузка на ремень снижается.
И все же с водительского кресла мне симпатична не только концепция UX, но и сам автомобиль, который производит впечатление качественного, дорогого продукта. Его характер не назовешь спортивным, но легкости и подвижность «Ю-Иксу» точно не занимать.
Часть 3: способность удивлять. Подводим итоги длительного теста Lexus UX и выясняем почему компактный кроссовер не снискал популярности, которую ему активно пророчили.
П осле месяца в компании Lexus UX могу с уверенностью сказать, что это неплохой кандидат на входной билет в премиум-класс для городского жителя, не обремененного большой семьей. А, сравнив ценовую политику с конкурентами, понимаешь, что это еще и одно из самых выгодных предложений в классе. На российском рынке Lexus UX предлагается в двух модификациях. Та, что побывала у нас на тесте — UX 200 с новым двухлитровым атмосферником Dynamic Force (мощность с российской спецификации 150 л.с.), передним приводом и вариатором Direct Shift. Вторая – гибридная с силовой установкой четвертого поколения. В ее состав входит тот же новый мотор Dynamic Force, но с немного увеличенной степенью сжатия. Вместе с электромотором мощность достигает 178 л.с. Здесь используется доработанный электромеханический вариатор и никель-металл-гидридный аккумулятор, расположенный под задним сиденьем. В случае с гибридом привод UX полный с установленным на задней оси отдельным электромотором.
Комплекс систем безопасности с адаптивным круиз-контролем, автоматическим торможением и удержанием в полосе доступен только для гибрида да и то в самой дорогой комплектации #feel за 3 761 000 рублей. У бензинового UX 200 ев наличии есть обычный круиз-контроль и 8 подушек безопасности, включая коленные для водителя и переднего пассажира.
Б ензиновый Lexus UX 200 предлагается в четырех комплектациях с модными названиями в виде хэштегов, начинающихся со знака «#». Так, базовая версия #live за 2 341 000 рублей оснащается двухзонным климат-контролем, тканевой отделкой салона, механическими регулировками передних кресел, функцией электрического складывания зеркал заднего вида, подогревом передних сидений, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, светодиодными фарами с одной линзой и аудиосистемой с шестью динамиками. Второе по уровню оснащение #enjoy дороже на 106 000 рублей, за которые список оборудования пополняется рейлингами на крыше, светодиодными противотуманками, салонными зеркалом заднего вида с автоматическим затемнением, камерой заднего вида, передними и задними датчиками парковки, датчиком дождя и обогревом руля.
Т оповая комплектация #discover за 2 874 000 рублей получила электрорегулировку рулевой колонки по вылету и по наклону, подсветку ручек передних дверей, отделку сидений перфорированной кожей, электропривод крышки багажника с функцией бесконтактного открытия/закрытия, систему бесключевого доступа и продвинутую аудиосистему Mark Levinson с 13 динамиками.
Две топовые комплектации #FSport и #Diskover оснащены 18-дюймовыми колесами с шинами Run Flat.
У нас же на тесте побывал автомобиль в исполнении #FSport за 2 694 000 рублей. Уже традиционно для Lexus автомобили с шильдиками FSport отличаются более агрессивными бамперами, мелкоячеистой решеткой радиатора, оригинальными колесными дисками (в данном случае диаметром 18 дюймов), спортивными креслами и индивидуальными решениями в отделке салона. Оснащение аналогично #enjoy, на есть и свои «плюшки», среди которых светодиодные фары головного света с тремя линзами, электропривод передних кресел и система симуляции звука двигателя и переключения передач в салоне (ASC).
С обственно, появление UX можно назвать второй попыткой штурма, предпринятого компанией Lexus по отношению к компактному сегменту, только теперь японцы решили зайти с более выгодной стороны. Вместо вымирающего класса компактных хэтчбеков был выбран постоянно растущий сегмент кроссоверов.
Вне зависимости от рынка сбыта производство Lexus UX осуществляется на заводе в японском городе Миявака. Гарантия на автомобиль составляет стандартные для Lexus 3 года или 100 000 км пробега. Плановое ТО — каждые 10 000 километров.
П омнится, как в конце 2018 года, когда UX заходил на наш рынок ему прочили место самого продаваемого Лексуса в России, но спустя год ситуация показала, что младший не смог обогнать ни бестселлер NX, ни RX. Кроме того, даже с учетом более привлекательной цены по продажам он уступает и своим конкурентам в лице Audi Q3, BMW X1 и Volvo XC40. Так в чем же дело? Что отпугивает клиентов? Я слышал много доводов, но на мой взгляд главный заключается в том, что Lexus UX нельзя назвать кроссовером в полном его понимании. Аудитория воспринимает UX больше как хэтчбек с возможностями кроссовера. В этом смысле его куда правильней сравнивать с более «приземленным» BMW X2, тогда и разрыв в продажах не кажется таким уж внушительным. Ведь Лексусу действительно есть, чем удивить. Да, он тесноват, у него устаревшая мультимедийная система и нет новомодных турбомоторов, но зато по качеству исполнения интерьера это один лидеров в сегменте, да и водителя ему есть чем удивить – в хорошем смысле этого слова.
Руслан Галимов . Фото Lexus.