Lexus rx300 тест драйв за рулем

Тестируем не тот что надо Lexus RX четвёртого поколения

Российские продажи начнутся в ноябре-декабре: будут доступны все двигатели и несколько исполнений, включая F Sport (на снимке). Версии RX 350 и RX 450h будут только полноприводными, а для RX 200t, возможно, предложат ещё и модификацию с одной ведущей осью.

История комичная. Сначала японцы признаются, что наконец решились сделать Lexus RX не просто надёжным и ликвидным, а ещё и эмоциональным. Уверяют, что агрессивный дизайн Гена Икеды подкреплён ездовыми качествами. Рассказывают о зажатой подвеске и мерах по увеличению жёсткости кузова. А главный инженер Такаюки Кацуда с 30-летним стажем вещает об адаптивных амортизаторах, постоянно меняющих характеристики аж по 30 алгоритмам, и об активных стабилизаторах, противодействующих кренам и колебаниям кузова. Затем выясняется, что мехатронным шасси оснащена только версия F Sport, а поездить на ней не удастся. Получается, в Америке мы оказались ради простых модификаций, в которых на ходу узнаётся нынешний RX.

Дизайн запоминающийся. Правда, как и в случае с моделью NX, без странностей не обошлось. В длину RX прибавил 120 мм и оказался протяжённее, чем BMW X5, Range Rover Sport и Porsche Cayenne, — 4890 мм! Японские маркетологи настаивают, что Lexus их конкурент. Но колёсная база (2790 мм) выросла всего на 50 мм, и она короче, чем у кроссоверов Mercedes-Benz GLC, BMW X3 или Audi Q5, как бы стоящих классом ниже. С чем же сравнивать новый RX? Кацуда признаётся: в конкурентах у «эр-икса» четвёртого поколения — машин пятнадцать! А референсными при разработке были Mercedes ML, BMW X5 и — важная оговорка — Audi Q7 и Q5. Дизайнерская команда работала с оглядкой на Cadillac SRX.

В салоне переднеприводной версии RX 350 меня встречает запах Camry. В европейском премиуме автомобили так не пахнут. Lexus внутри красив и добротен: всё подогнано качественно, натуральная кожа нежна, а алюминиевые и деревянные панели, которые Лексусу поставляет Yamaha, выглядят классно. Но по-прежнему немало гулкого пластика и дешёвой пластмассы мутно-желтоватого оттенка, а рука дизайнера будто бы не касалась блоков аудиосистемы или ручки-контроллера мультимедийного комплекса. До Audi и BMW «японец» не дотягивает.

Посадка хороша. Установленные на 19 мм ниже передние кресла плотные: не жёсткие, не стесняют в движениях и нигде не давят, но приятно обхватывают тело по бокам. Отдельной кнопкой можно настроить поясничный подпор или отрегулировать длину подушки. Спереди над головой добавлен почти сантиметр, перед коленями передних пассажиров — два с половиной. И цифры не обманывают: в новом «эр-иксе» не только уютнее, но и просторнее. Рулевое колесо теперь стоит ближе к вертикали и лучше лежит в руках. Жаль, спицы слишком толстые. Сюда бы что-то вроде М-руля от BMW…

Большая часть прибавки между осями пошла на благо пассажиров второго ряда: пространство для ног увеличено на три сантиметра. Панели пола расположены в новой машине ниже, а с ними опустился и задний диван, отсюда — дополнительные 12 мм над головой. А наиболее серьёзно изменилась ширина салона на уровне бёдер ― плюс 41 мм. Как и раньше, можно двигать части дивана и регулировать угол наклона спинок. Мягкий наполнитель, подогрев и опциональная мультимедийная система с двумя жидкокристаллическими экранами — всё располагает к тому, чтобы отлично провести время сзади. А за рулём?

В поведении Лексуса нет никакой агрессии или спорта, несмотря на более жёсткие амортизаторы, утолщённый передний стабилизатор поперечной устойчивости и менее податливые сайлент-блоки задней подвески. Трудно даже сформулировать впечатление после тест-драйва, потому что послевкусия не осталось. Кроссовер нормально держит прямую, нормально поворачивает и так же тормозит. В работе перенастроенного электроусилителя руля сочетаются сонливость откликов и логичное нарастание усилия в затяжных дугах. Коротко — спокойный семейный автомобиль для среднестатистического покупателя, на которого всё и рассчитано.

Lexus тяготеет к комфортному перемещению. Подвеска не обделяет вниманием даже мелкие неровности, но реагирует с приятной собранностью и информирует о них аккуратно, без фанатизма. Тишина в салоне и вовсе обескураживающая для японского автомобиля: благодаря новым звукопоглощающим материалам днища, моторного щита, стоек и крыши, а также изменённым стёклам и уплотнителям дверных проёмов удалось сильно снизить влияние набегающего воздуха и шума шин. Это, кстати, Michelin Premier, разработанные в тесном сотрудничестве с Тойотой. Их изюминка — скрытые канавки протектора, проявляющиеся по мере износа шины, и расширяющиеся со временем водоотводные каналы.

Силовой агрегат под стать: двигатель V6 3.5 с непосредственным впрыском развивает 296 л.с. и 370 Н•м, но машине массой 1,9 т этого хватает только, чтобы набрать 100 км/ч с места за 8,2 с. Да и то по паспорту. Слабенько. Зато до 4500 об/мин мотор ― тихоня. Когда стрелка тахометра проходит этот рубеж, «шестёрка» оживает и подаёт приятный металлический голос. Но только после 5500 об/мин бодрое ускорение соответствует номинальным показателям. Веселье продолжается недолго: на отметке 6500 об/мин, в самом начале красной зоны, восьмидиапазонный «автомат» плавно переходит выше. Спортивный режим слегка обостряет реакции акселератора и заставляет коробку реже пользоваться двумя высшими передачами. Но диапазоны от этого быстрее не меняются.

Настройки ходовой части у переднеприводной наддувной версии RX 200t по сути не отличаются: на кочках не трясёт, а для активного водителя кроссовер с «турбочетвёркой» тоже не представляет ценности. Меньшая снаряжённая масса не в силах компенсировать потерю мощности: паспортное время разгона до сотни для 238-сильного кроссовера составляет уже 9,2 с. У полноприводного BMW X3 той же массы с 245-сильным турбомотором 2.0 оно намного лучше ― 6,5 с!

Читайте также:  Как вернуть деньги за ремонт автомобиля если нет договора

В городе Lexus выручает широкий диапазон пиковой тяги в 350 Н•м — 1650–4000 об/мин. Со светофора паркетник берёт живенько, без тени напряжения. Причём связь по акселератору тут более линейная, чем у машины с V6. На подачу топлива RX окликается лишь с мимолётной заминкой, в том числе благодаря менее современному шестиступенчатому «автомату». Он, может, и переключается чуть грубее, зато быстрее, особенно когда нужно разом перескочить на две передачи… На загородном шоссе не спасает ни полка момента, ни адекватная коробка — такой мощности достаточно для Лексуса NX, а «эр-иксу» её мало.

Кроссоверы Lexus RX четвёртой генерации ― определённо овцы в волчьей шкуре. Вызывающий дизайн, создающая спортивное настроение посадка, ориентированная на водителя архитектура передней панели — и спокойный ездовой характер. В дороге новый RX не провоцирует водителя и не отвечает взаимностью, если у того игривое настроение. Способна ли на большее модификация F Sport, мы узнаем только дома ближе к зиме. Хочется верить, что все сказанные о ней слова — не пустое, и в её характере внешность найдёт более явное отражение. Но поскольку речь идёт только об иных настройках шасси, большую сумму я бы на F-спортивность не ставил.

Lexus RX300 — мистер Совершенство

Lexus-RX300

В начале двухтысячных Россия понемногу выходила из экономического кризиса образца 1998-го. На тогдашние 100 рублей на заправках наливали 12 л 92-го бензина, а на киноэкранах демонстрировался теперь уже культовый «Брат-2» — американские приключения Данилы Багрова. Прикоснуться к далекой Америке наяву мог почти любой, приобретя подержанный автомобиль с заокеанского рынка. Скажем, «Лексус-RХ300» первого поколения. Даже сейчас, несмотря на широкий выбор породистых вседорожников, наш герой не сдал лидирующих позиций в строчках объявлений о продаже и по-прежнему считается одним из лучших, когда оценивают соотношение цена/качество.

Lexus-RX300

Как правило, эти трехлитровые вседорожники с постоянным полным приводом попадали к нам из США, будучи, в силу особенностей тогдашних таможенных правил, трехлетнего возраста. Машина была популярна у угонщиков, поэтому первым делом смотрю ее документы. Конечно, кроссовер проверен владельцами салона-продавца, но лишний раз убедиться в легальности не помешает: первых хозяев таких вседорожников нередко выкидывали из машины!

Lexus-RX300

Внешний вид выпущенного в 2000 году серебристого RХ300 с заявленным пробегом 75 тысяч миль (примерно 110 тысяч км) почти как у авто с конвейера. Истинный ли это километраж — кто знает? «Отпескоструенная» решетка радиатора и помутневшие поликарбонатные фары говорят о том, что машина давно покинула дороги Луизианы, зато в курсе всех ямок на Ярославском шоссе. При помощи магнитного толщиномера обнаружил, что «Лексус» уже подставлял свой бок под краскопульт: почти вся правая сторона перекрашена. Правда, настолько хорошо, что на глаз незаметно. Вмятина на заднем бампере — единственный, не считая мелких потертостей, видимый внешний недостаток.

Lexus-RX300

Продолжаю экскурсию по автомобилю. Кожаный салон сохранился на удивление хорошо. Поворачиваю ключ в замке зажигания, и трехлитровый бензиновый V6 приятно зашелестел под капотом. Йес! Самое время проверить работу электроприводов и климата — c ними можно хоть сейчас в полет! Встроенная магнитола удивила продолговатым отверстием — ах да, под кассету! А приемник настроен на американский диапазон частот. Но это меня не особенно расстроило, ведь в бардачке есть фирменный CD-чейнджер для любимой музыки. Там же обнаружил еще привет из Америки — кожаную папку с инструкцией к машине на английском. (Сразу вспомнилось: «Май кар из кирдык» — так Багров объяснил американскому дальнобойщику, что случилось с его машиной.) Вообще, салон до того уютный, что выходить не хочется. Но я вышел, чтобы подключить сканер. Он проверил системы ABS и ЕSP: за десять лет никаких отклонений от нормы. И даже все четыре подушки безопасности, если верить тому же прибору, по-прежнему на страже. Не зря именно первое поколение RХ300 занимало призовые места по надежности.

Lexus-RX300

Теперь посмотрим, как обстоят дела у «мистера Совершенство» под капотом. Сразу обнаружил там архизапрещенную ныне вещь — блоки розжига ксеноновых ламп. Этот набор явно поставлен в России, дабы ярче освещать дорогу сквозь затертый пластик фар. Такие прожекторы, по мнению некоторых, придают солидности хотя и не новому, но престижному авто. Замена самопала стандартными узлами обойдется в 8 тысяч рублей с лишним — если заказать неоригинальный комплект из двух новых фар — либо в полных 18 тысяч при установке фирменных изделий. А что вы хотите, это же «Лексус»! Ремень ГРМ спокойно выхаживает 100 тысяч км. Замена его вместе с роликами потянет на 10–12 тысяч: примерно 5 тысяч стоят запчасти и чуть больше — сама работа.

Lexus-RX300

Осматривая машину на подъемнике, уделил особое внимание выхлопной системе. Клиренс у этого вседорожника приличный, но не выдающийся — 175 мм. Если предыдущий хозяин активно бороздил на «трехсотом» ту часть планеты, которая все еще не покрыта асфальтом, первым делом могла пострадать средняя часть глушителя. Новая стоит от 23,85 до 26 тысяч рублей. Можно найти подержанную, но хорошо сохранившуюся за 12 тысяч. У моего кандидата глушитель почти как с завода. Либо недавно меняли, либо хозяева ездили только по городу.

Читайте также:  Тест драйв спринтера тойота

Lexus-RX300

Согласно инструкции, допустимая глубина преодолеваемого брода — всего 300 мм. Если вода попадет в дифференциалы, в картер автомата и смешается с маслом, может случиться беда. Оценить состояние автомата получится и без дорогостоящих сканеров и прочих диагностических приборов — достаточно понюхать масляный щуп коробки. Если учуете явный запах горелого, агрегат «созрел». Еще один народный способ проверить его работоспособность — включить заднюю передачу из положения Р (паркинг). Машина должна сдать назад плавно и без рывка, как в моем случае. Если у вас пойдет не так, приготовьте 65 тысяч за новые детали АКП плюс 15 тысяч за работу. И это еще недорого — новый агрегат в сборе стоит далеко за сотню тысяч! Раз уж машина на подъемнике, посмотрю задний сальник коленвала. Менять его тяжело, вдобавок с ценами форменная чехарда. Новая манжета стоит от 600 до 1600 рублей! Замена трудоемкая, оттого стоимость работы тоже пляшет: минимум — 15 тысяч, а максимум — 35 тысяч рублей! И опять мне повезло — подозрительных течей не обнаружил.

Lexus-RX300

Наконец, самое приятное в покупке любого автомобиля — пробная поездка. Что вам сказать — вери, вери найс! Вседорожник, даром что за задним бампером много тысяч километров и миль, едет на все уплаченные деньги! По старой памяти такую машину не затирают в пробках. Или почти не затирают — на барышню в огромном японском пикапе я не в обиде. А расход! Двести с лишним лошадей на полном приводе скушали всего 13 л на сотню! Отлично даже по сегодняшним меркам. Вот в чем сила, брат! Купил бы я такой аппарат? Естественно, и вот почему. Продавцы согласились скинуть немного за помятый задний бампер. После замены ремня ГРМ стоимость авто составит 506 тысяч рублей за более чем достойный экземпляр. При продаже я потеряю немного, зато сколько впереди впечатлений! А немалый транспортный налог лично меня не пугает — у многодетных отцов есть льготы от правительства Москвы. Так что я вновь буду первым парнем. И на деревне, и в городе.

Благодарим компанию «Автовэй» за помощь при подготовке материала.

Lexus-RX300

НАША СПРАВКА

Появившись на свет в 1998 году, люксовый кроссовер «Лексус-RX300» стал весьма популярным: первое поколение, выпускавшееся до 2003 года, разошлось по миру более чем полумиллионным тиражом. Вседорожник выпускали только в одной комплектации — без вариантов двигателей и коробок передач. Автомобиль с несущим кузовом построен на платформе легкового «Лексуса-ES». Редко, но встречается переднеприводная версия из Америки. Кроме того, можно найти праворульный аналог — «Тойоту-Харриер», имеющую некоторые отличия в части силовых агрегатов. Последняя практически не вызывает интереса у угонщиков.

Lexus RX300. ЗАЧЕМ ВЕРБЛЮДУ ГОРБ

/НАШЕ ЗНАКОМСТВО c Lexus RX300

ЗАЧЕМ ВЕРБЛЮДУ ГОРБ

ПОТЕРЯВ В ОДНИХ КАЧЕСТВАХ,

ВЫИГРАЛ В ДРУГИХ

» Lexus RX300″, как и его двойник » Тойота Харриер», дебютировал в 1998 году. Наряду с полноприводной на некоторые рынки поставляют и переднеприводную модификацию. Выпускается с пятидверным несущим кузовом, трехлитровым бензиновым двигателем V6 и четырехступенчатой автоматической коробкой передач. В нынешнем, 2001 году автомобиль претерпел небольшие косметические изменения.

Спрашивает верблюжонок у мамы:

— Мама, для чего нам горбы?

— В них мы запасаем воду, чтобы жить в пустыне.

— А почему у нас такие большие ноги?

— Чтобы не проваливаться в песок, когда идешь по пустыне.

— А почему губы такие толстые?

— Чтобы есть колючку, которая только и растет в пустыне.

Малыш подумал-подумал и говорит:

— Ну, и зачем нам все эти навороты в зоопарке?

К чему это все? А к тому, что большинство современных вседорожников «живет в зоопарке», то бишь на совершенно нормальных дорогах, и самое серьезное бездорожье, с которым они знакомы, — снежная каша на зимнем асфальте да симпатичная летняя лужайка, куда хозяин выбрался на пикник. И в самом деле, так ли нужны им «навороты» в виде мощной рамы, могучей длинноходной подвески, понижающей передачи в раздаточной коробке, блокировок и тому подобного? Мало того, что это увеличивает стоимость автомобиля, так еще и заметно ухудшает его поведение на шоссе. Если смотреть в корень, покупают вседорожники, большей частью, за их внушительную внешность — ну так этим можно и ограничиться.

» Lexus RX300″ как раз из породы таких, адаптированных к асфальту. Потеряв в одних качествах, он приобрел в других. Отказ от рамы в пользу несущего кузова с интегрированными силовыми элементами уменьшил, в принципе, не лишний, но невостребованный запас прочности. Конструкция стала легче, технологичней, снизилась себестоимость. Тем не менее, прекрасно укомплектованный красавец стоит все-таки немало (в России — $63 тыс.).

Нельзя не оценить сравнительно невысокий уровень абсолютно плоского пола и просторнейший салон RX300. Здесь с отменным комфортом разместятся и четверо, и пятеро. Размеры салона таковы, что перед коленями задних пассажиров остается еще добрых 20 см свободного пространства (забросьте ногу на ногу!), а ширина составляет 147 см — точно, как у «Волги». При этом не только передние, но и задние сиденья имеют регулировки, как продольные, так и по углу наклона спинки, — откиньтесь и спите себе на здоровье в дальней дороге. Над головой тоже простор, целых 10 см — свободно закинув руку за голову, потрите шишку на затылке, набитую при посадке об элегантно наклоненную заднюю стойку.

Читайте также:  Типоразмеры шин по марке автомобиля таблица

Кстати, о стойках: передние (их еще называют А-стойки — A-pillar) здесь выполнены, как у некоторых мини-вэнов, — раздваивающимися книзу. Это позволило отнести их настолько вперед, что салон выглядит более просторным еще и зрительно. Кроме того, стало возможным сделать дверь не слишком массивной. Любопытно, что за огромными удобными зеркалами заднего вида коротенькие перемычки снаружи совершенно не видны. Мини-вэновские ассоциации на этом не заканчиваются. Перед глазами водителя — большая симпатичная передняя панель. Посредине ее — центральная консоль оригинальной формы с селектором «автомата», а справа — раскладывающийся, словно трансформер, подлокотник с великим множеством боксов. Под, ээ-э-э. спиной — мягкое уютное кожаное кресло с обилием сервоприводов. А вот багажник, при отодвинутых назад сиденьях, кажется скромным. Так оно и есть: серьезное снаряжение, как-то — спальники, палатки, лопаты, многодневный запас топлива и провизии, — сюда загружать, скорее всего, не станут, а для нескольких чемоданов почти полкубометра объема — более чем достаточно.

Что там у нас дальше — «могучая длинноходная подвеска»? Нет ее, а стоят «по кругу» обычные, с умеренными ходами, достаточно жесткие «мак-ферсоны», как у многих легковых автомобилей. Нет и понижающей передачи. Но ведь нет худа без добра — моторный отсек получился очень широким, и это позволило развернуть двигатель поперек. Как следствие — более плотная компоновка с коротким «носом», избавление салона от тоннеля над коробкой передач и карданным валом, который переместился пониже, под ровный пол. Говорите, более уязвимы стали элементы подвески и трансмиссии? А обо что их, собственно говоря, «уязвлять» в городе?

Что еще дает плотная «легковая» подвеска? Вот именно — соответствующее поведение на дороге. «Лексус» не раскачивается на неровностях, отслеживая их достаточно точно, и почти не кренится в повороте, несмотря на большую высоту. В сочетании с острым рулевым управлением, кстати, опять-таки как на легковых автомобилях — реечным, это дает возможность получать удовольствие от динамичной езды. В то же время подвеска без труда справляется с небольшими колдобинами, не требует лишний раз притормаживать и добросовестно гасит удары и вибрации — отдельное спасибо установленным на резиновых подушках спереди и сзади подрамникам, к которым она крепится.

«Блокировки и тому подобное». Ну, с этим совсем просто — достаточно добавить немного электронных «мозгов» антиблокировочной системе, и она самостоятельно притормозит забуксовавшее колесо, «перебросив» крутящий момент к тому, что стоит на более надежном покрытии. Скажете, это не столь эффективно, как блокировка дифференциала? Кто будет спорить, но для «зоопарка» вполне хватит. Как и возможностей автоматической коробки передач, которая на тяжелом бездорожье, конечно, проиграет обычной механической. Но где оно, это бездорожье? А вот «автомат» в самом деле хорош — плотный, быстрый, без присущей гидротрансформатору «отвязанности» мотора от колес.

Кстати, о моторе. То, что в грязи предпочтительнее тихоходные многолитровые монстры с «ломовым» моментом внизу, хорошо известно. А на шоссе? Тут лучше современный форсированный многоклапанник. Как раз такой, двухсотсильный, с полным «джентльменским набором» технических новшеств, который сделал бы честь и представительскому седану, и спортивному купе, стоит под капотом RX300.

Итак, что у нас с вами в результате? Оказывается, верблюд без горба — это уже и не верблюд вовсе, а. конь! Если не сказать — скакун. В пустыне, конечно, на нем не очень поскачешь, а вот где дорога получше — любому «кэмелу» сто очков вперед даст. Не согласны? Верблюд милей? Не настаиваем, катайтесь на здоровье, если нравится.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест — 5; снаряженная масса — 1790 кг; полная масса — 2270 кг; максимальная скорость — 180 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 9,2 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах — 10,3; 17,7 л/100 км; запас топлива — 75 л; топливо — неэтилированный бензин АИ-95. КОНСТРУКЦИЯ: несущий кузов с развитыми лонжеронами. РАЗМЕРЫ, мм: длина — 4580; ширина — 1815; высота — 1660; база — 2615; колея спереди/сзади — 1565/1550; дорожный просвет — 190; объем багажника — 489/1725 л; радиус поворота — 6,1 м. ДВИГАТЕЛЬ: V-образный шестицилиндровый, с регулируемыми впускным коллектором и фазами газораспределения, четыре клапана на цилиндр, по два распредвала в каждой головке, расположен спереди поперечно; рабочий объем — 2995 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 87,5х83,0 мм; степень сжатия — 10,5; мощность — 148 кВт/ 201 л. с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент — 283 Н.м при 4400 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: постоянный полный привод без понижающей передачи, межосевой дифференциал со встроенной вискомуфтой; коробка передач — автоматическая четырехступенчатая; передаточные числа: I — 3,94; II — 2,19; III — 1,41; IV — 1,02; з. х. — 3,14; главная передача — 3,29. ПОДВЕСКА: независимая всех четырех колес, типа «Мак-Ферсон», со стабилизаторами поперечной устойчивости, собрана на подрамниках. ТОРМОЗА: гидравлические дисковые, с вакуумным усилителем и АБС, спереди — вентилируемые. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное с усилителем. РАЗМЕР ШИН: 215/70R16.

«+» Прекрасная динамика, легковые характеристики управляемости, просторный комфортабельный салон, богатая комплектация.

«-» Не предусмотрен выбор силовых агрегатов, задние стойки мешают при посадке, высокая цена.

» Lexus RX300″ — внешность вседорожника, комфорт мини-вэна, характер легкового автомобиля.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИЮ «ЛАРИНС-ТРЕЙДИНГ» ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ТЕСТА. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ — В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».

Оцените статью