Лесопожарная машина газ 66

Пожарные АЦ «Газ»

АЦ(л)-1,0-40 (ГАЗ-3308)-4ВР

АЦ(л)-1,6-40 (ГАЗ-3308)-2ВР

АЦ-2,0-40 (ГАЗ-33086)-5АВР

АЦ-3,0-40 (ГАЗ-33086)-5ВР

Не только благодаря высокой ремонтопригодности, надежности и простоте грузовые шасси на базе «ГАЗ» стали широко популярны. Низкая стоимость – еще один не менее значимый критерий. «ГАЗ» пожарный был популярен раньше, также он востребован и сейчас

Шасси «Садко» или «ГАЗ-3308»

В отличии от «ГАЗ-66», своего непосредственного предшественника, «Садко» стал более надежным внедорожником, значительно прибавив в удобстве и комфортабельности управления, которое он перенял у современного»ГАЗ-3309″. «ГАЗ-3308» – полно приводной (4х4) грузовой автомобиль, обладающий рядом отличительных конструктивно-технологических особенностей, обуславливающих повышенную проходимость.

Относят «ГАЗ-3308» к классу средне тоннажных грузовиков. На эти шасси можно без труда установить практически все единицы специализированной техники, построенной на базе «3309». Исключения составляют автоэвакуаторы, автовышки и автоцистерны для городских условий, которые не подходят по предельно-допустимой массе. Но пожарная лесопатрульная конфигурация автоцистерн АЦ(л) «ГАЗ-3308» с небольшим объемом смеси для тушения отлично сочетается с данным шасси.

Наибольшее распространение «Садко» «ГАЗ-3308» получил в трудных эксплуатационных условиях, в горной местности и на бездорожье.

«Земляк» или «ГАЗ-33086»

Своеобразным компромиссным решением между грузовиками на базе «ГАЗ-33081» (до 2 тонн груза) и «ГАЗ-3309» (до 4,5 тонн груза) является автомобиль на шасси «Земляк» «ГАЗ-33086». На данный момент это самое ходовое шасси «ГАЗ» для пожарных автомобилей (автоцистерн).

Относясь к классу средне тоннажных грузовиков, полно приводной «ГАЗ-33086» оборудован просторной двухместной кабиной и оснащается одним из двух дизельных силовых агрегатов: «ЯМЗ-534» или «ММЗ Д-245». Он применяется на любых дорожных покрытиях, более устойчив на заснеженных или обледенелых участках. Инженеры максимально унифицировали данную модель с соседями модельного ряда, что обусловило ее удобство в эксплуатации. Автоцистерна пожарная (АЦ) на шасси «ГАЗ-33086» легко вмещает трехтонную емкость для воды и остальное ПТВ. Пожарная автоцистерна «ГАЗ» недорогая, надежная, обладающие высокой проходимостью и ремонтопригодностью машина

Лесопожарная машина газ 66

Описание оригинала

Файлы

Вот что сказал об это пожарной машине уважаемый Карпов А. В. в своем труде Пожарный типаж Т. 1 Краеугольный камень. М 2012.

«Автомобиль лесопатрульный пожарный АЛП-10(66)-221, призванный заменить устаревшую модель 147.01, пред назначался для доставки к месту пожара воды, боевого расчета и противопожарного оборудования, проведения патрулирования лесов и мест отдыха трудящихся с целью обнаружения пожаров и принятия мер к их ликвидации на начальной стадии. Автомобиль создавался как замена устаревшей к тому времени модели АЛП-3(66)-147.01 и пользовался такой же нелюбовью производителей, даже несмотря на серьезные упрощения в конструкции — отсутствие у модели 221 навесного почвообрабатывающего оборудования для создания заградительных полос. Официально это объяснялось тем, что в 1980-е годы эта роль отводилась специализированной технике. В чем-то оно, конечно, правильно. Ширина и глубина — основные показатели качества прокладки таких полос у специальной техники были выше. Но вот в искренность заводчан верится с трудом. Скорее всего, имеет место обычное для нашей истории явление: попытка отказаться от новых моделей, нежелание работать с малыми партиями. Это подтверждается темпами освоения новой модели: 1983 год, первая промышленная серия 5 штук (по плану 5 и сделано); 1984 год, план 100 (фактически.. .4 (!)); 1985 год, план 100 (фактически 14) и т.д.

Но обо всём по порядку. Чертежи автомобиля разработаны ОКБ ПМ Минстройдоркоммунмаша СССР. Работы по его созданию начались в мае 1981 года и были закончены лишь в сентябре 1982. В октябре 1982 года опытный экземпляр был принят к серийному производству. Как и большинство Варгашинской продукции на шасси ГАЗ-66, пожарный автомобиль рекомендовался к серийному производству по высшей категории качества (началось в августе 1983 года).

Лесопатрульную технику всегда отличало традиционно большое количество бойцов боевого расчета — 7 человек и ставший своеобразным стандартом для подобной техники запас воды в 900 л. Модель 221 представляла собой удачный вариант симбиоза шасси высокой проходимости ГАЗ-66 и переносной мотопомпы МП-600, игравшей роль насосной установки. Использование небольшой, но производительной мотопомпы позволяло забирать воду для тушения пожаров из любой воронки, ручья, болота, что было важным требованием для лесопатрульного автомобиля. А 10 л/с подаваемой мотопомпой воды для тушения пожара в начальной стадии было вполне достаточно.

Количество выпущенных экземпляров автоцистерны было не велико. Отдельные экземпляры автомобиля дожили до наших дней. Например, их можно было встретить во время отчаянной борьбы с лесными пожарами жарким летом 2010 года.»

Надо добавить, что ещё в период 1973-1976 г. на предприятии «Лессельмаш» из г. Апшеронска изготовили партию из 31 лесопатрульной пожарной машины АЦЛ(66) мод. 147, на шасси ГАЗ-66. Повторно к этой теме на заводе вернулись уже в 1993-98 годах, изготовив в общей сложности 76 лесопатрульных пожарных автомобилей двух модификаций: АЛП-10(66) мод. 221А на шасси ГАЗ-66 и более тяжёлый АЛП-40(131) мод. 223, на шасси ЗиЛ-131.
Автомобиль лесопатрульный АЛП-10(66)-221 на шасси автомобиля ГАЗ-66-11 предназначен для доставки к месту пожара команды из восьми человек со средствами пожаротушения. У автомобиля двухместная кабина водителя и семиместная кабина для пожарной команды. Он оснащен цистерной объемом 900 л, мотопомпой МП-600В с комплектом пожарного оборудования. Лесопатрульный автомобиль комплектуют пятью ранцевыми огнетушителями, бензиномоторной пилой, зажигательным аппаратом, торфяным стволом ТС-1М, ручным пожарным стволом, мягким резервуаром для воды, топорами, лопатами, радиостанцией для связи с патрульными летательными аппаратами и громкоговорящей установкой СГУ-60 для ведения агитационно-разъяснительной работы. Численность команды 7 чел.

Читайте также:  Схема диодного моста генератора автомобиля

Таких машин было выпущено всего несколько десятков.

Изготовитель: ОАО «Лессельмаш» 352650, Россия, Краснодарский край, г. Апшеронск, ул. Королёва, 122

И еще. Свою собственную разработку автомобиля лесопатрульного АЛП-30(66-11)-4ВР Варгашинский завод начал серийно выпускать с 1993 г. Машине был присвоен собственный индекс модель №4. Именно с нее началось постепенное возрождение выпуска пожарной техники на Варгашинском заводе противопожарного и специального оборудования. Лесопатрульный автомобиль комплектовался дополнительной кабиной, выполненной единым элементом с кузовом. Вход в кабину осуществлялся только с правой стороны. С этой дополнительной кабиной автомобиль вмещал 7 бойцов. Наличие кабины боевого расчета сократило количество вывозимой для тушения воды. Емкость цистерны, размещенной за дополнительной кабиной, составила всего 1000л. Конфигурация задней части кузова во многом унифицирована с автоцистерной модели 184А. В насосном отсеке кузова размещался насос ПН-40УВ. Сверху на кузове на специальных кронштейнах крепились всасывающие рукава. Производство лесопатрульного автомобиля продолжалось до 2000 –2001 годов.

ГАЗ-66

ГАЗ-66 — советский и российский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4 × 4, грузоподъёмностью 2,0 тонны и кабиной над двигателем. Наиболее массовый полноприводный двухосный грузовик в Советской Армии ВС СССР и в народном хозяйстве СССР и России в 1960—1990-е годы. Всего был выпущен 965 941 экземпляр. Конструктор машины — А. Д. Просвирнин. Первые опытные образцы ГАЗ-66 были созданы в 1957 году, но из-за отсутствия серийного двигателя необходимой мощности производство ГАЗ-66 было развёрнуто только с июля 1964 года.

ГАЗ-66 выпускался Горьковским автозаводом с 1964 по 1999 г. Модель ГАЗ-66-11 выпускалась с 1985 г. Кузов — металлическая платформа армейского типа с откидным задним бортом, продольными откидными сиденьями, боковыми и передней съемными решетками, предусмотрена установка дуг и тента. Кабина — двухместная, расположена над двигателем, откидывается вперед, оборудована местами крепления ремней безопасности и спальным местом.

ГАЗ-66-12 — с лебедкой: ГАЗ-66-14 — с экранированным электрооборудованием;

ГАЗ-66-15 — с экранированным электрооборудованием и лебедкой;

ГАЗ-66-81 для стран с умеренным климатом;

ГАЗ-66-61 для стран с тропическим климатом;

шасси ГАЗ-66-11 для специализированных автомобилей.

Газ 66 пожарная машина технические характеристики. Лесной патруль

В СССР в сельской местности, в 60-70-х, наиболее широко применялись пожарные автоцистерны упрощенной конструкции АЦУ-20 (годы выпуска 1962-1968). Интересно, что АЦУ-20 прослужили очень долго, и отдельные экземпляры можно было встретить в колхозах, совхозах и на небольших предприятиях даже в девяностые годы!

В 1962 году, в производство пошел специальный пожарный автомобиль для сельской местности, разработанный Особым конструкторским бюро пожарных машин Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР. Это была автоцистерна АЦУ-20, официально обозначавшаяся в ведомственных циркулярах как «модель 60». АЦУ-20 представляла собой автоцистерну упрощенной конструкции, предназначенную для доставки к месту пожара личного состава, запаса воды и минимального количества противопожарного оборудования, а также для подачи так называемого первого ствола без установки цистерны на источник воды. Так же эти авто­цистерны могут быть использованы также для подачи воды на большие расстояния вперекачку или для под­возки воды в безводных районах.

АЦУ-20 выпускалась в двух вариантах — на базе грузового автомобиля ГАЗ-51А с колесной формулой 4х2 и на базе вездехода ГАЗ-63, что позволило использовать их в условиях бездорожья. В соответствии с принятой в те годы классификацией эта пожарная машина, смонтированная на шасси автомобиля грузоподъемностью до 4 тонн, относилась к легкому типу. Исходя из целевого назначения — доставки к месту пожара максимально возможного (исходя из грузоподъемности шасси) количества воды, автоцистерны АЦУ-20 (51А) и АЦУ-20 (63) имели кузов упрощенной конструкции и стандартную однорядную кабину, рассчитанную на двух человек. Предполагалось, что недостающее количество боевого расчета цистерны при пожаротушении будет пополняться из добровольных пожарных организаций населенного пункта или объекта, где машина применяется.

Читайте также:  Коммерческое предложение по заправке автомобилей газом

За счет исключения кабины боевого расчета и уменьшения количества противопожарного оборудования удалось увеличить количество вывозимой воды до 1550 литров. В заднем отсеке автоцистерны располагался насос ПН-20 с подачей воды 1200 л/мин, который приводится в действие на автоцистерне АЦУ-20 (51А) от двигателя через коробку отбора мощности и на автоцистерне АЦУ-20 (63) через коробку отбора мощности и редуктор.

Пожарная автоцистерна упрощенной конструкции АЦУ-20 (63) на шасси ГАЗ-63 1 — кабина водителя 2 — запасное колесо; 3, 4 — левый и правый отсеки: 5 -цистерна; 6 — насос; 7 — механизм управления двигателем; 8 — насосный отсек

Насосный отсек был цельнометаллическим, сварным, он располагался за цистерной и обогревался теплом выхлопных газов двигателя, проходивших через специальную батарею, расположенную под насосом.

Бак для воды изготавливался из листовой стали толщиной 3 мм. Он был сварным, с откидной крышкой на горловине, размещался в средней части автомобиля и крепился к лонжеронам шасси посредством стяжных хомутов. В донной части бака имелся отстойник с навинченной заглушкой, а на задней торцовой стенке — два фланца крепления трубопроводов насоса для наполнения бака водой и забора из него воды. За кабиной, с левой и правой сторон автоцистерны, на кронштейнах устанавливались два цельнометаллических ящика сварной конструкции. Каждый из них был разделен на два отсека и предназначался для размещения пожарно-технического вооружения. Оба ящика имели глухие дверцы, снабженные замками и ограничительными упорами.

В систему охлаждения двигателя был включен теплообменник для дополнительного охлаждения воды, циркулирующей при стационарной работе двигателя в летний период. Система охлаждения обеспечивала длительное непрерывное функционирование двигателя на привод насоса при температуре окружающего воздуха до 35 градусов. Автомобили оборудовались двумя цельнометаллическими ящиками для размещения пожарно-технического вооружения.

Изготовлением АЦУ-20 занялся Варгашинский завод противопожарного оборудования (ВЗППО), что в Курганской области. Эта пожмашина получила распространение практически на всей территории бывшего Советского Союза. Однако век ее оказался недолгим. Дело в том, что в шестидесятые годы в Российской Федерации пожарную технику аналогичного, легкого класса на автомобильном шасси (причем на том же ГАЗ-51А) выпускал еще и завод в поселке Грабово Пензенской области. Данное предприятие начиная с 1967-1968 годов предполагало освоить производство более прогрессивных «пожарок» модели «106», базировавшихся уже на шасси ГАЗ-53. Но «сверху» было решено специализировать ГрАЗ на постройке топливозаправочной техники, поэтому документацию на «106-ю» передали в Варгаши, где ее вскоре и стали делать взамен «60-й». Там же, на ВЗППО, позже освоили выпуск автоцистерны упрощенного типа и на полноприводном шасси, правда, за основу брался уже не ГАЗ-63, а ГАЗ-66.

Тактико-технические характеристики пожарного автомобиля АЦУ-20

Модель АЦУ-20 (51А) АЦУ-20(63)
Базовое шасси ГАЗ-51А ГАЗ-63
Габаритные размеры, мм
длина 5820 5820
ширина 2200 1920
высота 2130 2200
база, мм 3300
Двигатель ГАЗ-51
тип Карбюраторный, четырехтактный
число цилиндров 6
максимальная мощность (с
ограничителем), л. с.
70
Емкость, л
бака для воды 1550
топливного бака 90
системы охлаждения 15
теплообменника 1,5
Насос
марка ПН-20Л ПН-20Л
тип Центробежный, левого вращения, без направляющего аппарата
подача при напоре 95 м вод. ст. и высоте всасывания 3,5
м, л/мин
1200
место установки насоса В закрытом отсеке, в задней части шасси
Вес с полной нагрузкой и боевым расчетом 2 чел., кг 3350 3510
Максимальная скорость (с ограничителем), км/ч 70 65
Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км пути 20 25

Думая, про что бы написать в этот раз, заглянул в календарь и обнаружил, что сегодня — День работников леса, с чем их всех и поздравляю! Одна из главных задач лесников — борьба с лесными пожарами, для этого при лесничествах имеются пожарные части и посты, укомплектованные специальной техникой. Специальные пожарные автомобили для тушения лесных пожаров начали разрабатываться в СССР ещё в конце 1960-х, а первый образец такого автомобиля был выпущен в 1970 году. Изначально в качестве шасси для лесных пожарных автомобилей был выбран ГАЗ-66, обладавший хорошей проходимостью и небольшими габаритами. Пожарные машины для лесников на базе ГАЗ-66 выпускались до конца 1990-х, пока «шишига» не была снята с производства. Многие из таких машин до сих пор несут службу, как этот лесопатрульный автомобиль АЛП-30(66-11)-4ВР 1993 года выпуска, обнаруженный на пожарном посту в посёлке Дачном.

Машина снабжена ёмкостью для воды на 1000 литров, насосом и кабиной для пожарных, всего она может вывезти на пожар до 7 человек расчёта. Индекс её — стандартный для пожарных машин, он расшифровывается следующим образом: сначала идёт обозначение типа автомобиля, в данном случае АЛП — автомобиль лесопатрульный, далее указывается одна или несколько основных параметров машины, в данном случае производительность насоса — 30 л/с (правда, на этой модели устанавливался уже более мощный насос, производительностью 40 л/с, но индекс почему-то менять не стали), далее в скобках цифры модели шасси — 66-11, и в последней части индекс модели — 4ВР, где «ВР» — обозначение Варгашинского завода противопожарного оборудования.

Читайте также:  Норма расхода моторного масла для тракторов

С конца 1990-х на Варгашинском заводе был налажен выпуск лесных пожарных автомобилей на базе ГАЗ-3308 «Садко». Эта автоцистерна АЦ(Л)-1,0-30(3308)-4ВР, несущая службу в Усть-Заостровском лесничестве, стала как раз преемником АЛП-30 (что видно и по индексу), у неё такая же ёмкость бака, насос такой же производительности, но кабина стала более комфортной и более тесной, теперь на пожар смогут выехать только 5 бойцов.

В том же лесничестве есть ещё одна Варгашинская пожарная машина — АЦ(л)-1,6-30 (ГАЗ-3308)-2ВР, у этой машины за счёт установки обычной двухместной кабины увеличена ёмкость бака для воды до 1600 литров.

.

В последнее время всё больше фирм занимаются разработкой и продажей лесных пожарных автомобилей — из-за масштабных лесных пожаров последних лет на закупку новой техники денег выделяют значительно больше, чем раньше. В качестве шасси чаще всего используется тот же ГАЗ-3308. Как-то я поймал на одной из заправок на Тюкалинском тракте автоцистерну АЦ(Л)-1,0-40(ГАЗ-3308) производства миасской фирмы «Пожавто», очень похожую по характеристикам и компоновке на Варгашинские изделия.

По пожарной теме у меня есть ещё достаточно много фотоматериала, так что будут рассказы и про другие интересные пожарные машины.

Грузовые автомобили производства ГАЗ всегда славились своей высокой ремонтопригодностью. И это очень важное качество – ГАЗовский грузовик тем и хорош, что его отремонтировать можно чуть ли не в поле. На шасси грузовых авто создавалась различная спецтехника – «санитарки», военные авто, бурильные машины, и проч.

Пожарная автоцистерна АЦ 1,6-40 на базе Газ

Также производились и пожарные машины ГАЗ – они стали популярны еще и за счет высокой надежности и низкой цены.

История пожарных машин на ГАЗ начинается с 1932 года. На Базе первого нижегородского грузовика был произведен автомобиль ПМГ-1. На машине устанавливался двигатель мощностью 50 л. с., пожарная техника могла развивать скорость до 70 км/час. Авто в отличие от простого грузовика оснащался коробкой отбора мощности. В кабине его помещалось только два человека, включая водителя. Зато для личного состава сзади устанавливали деревянный кузов, рассчитанный на 8 человек.

Так выглядит первая пожарная машина ПМГ-1

Посередине кузова монтировалась емкость с водой, она была рассчитана всего лишь на 150 литров. Сзади кабины находилось устройство, позволяющее подключаться к централизованной водопроводной сети.

Пожарные машины Горьковского автозавода

Если даже не учитывать довоенные годы, на базе шасси за всю историю существования ГАЗ на базе его машин произвели довольно много марок пожарной техники. Она создавалась на шасси:

  • ГАЗ 63;
  • ГАЗ 66;
  • ГАЗ-33092;
  • ГАЗ 3308 «Садко»;
  • и ГАЗ 53 12;
  • ГАЗ-331041 «Валдай»;

Ассенизаторская машина ГАЗ

Единственной версией на базе легкого внедорожника была модель на шасси ГАЗ 69 . Автоцистерна была создана для тушения пожаров на торфоразработках. Была даже несколько необычная пожарная машина ГАЗ на базе БТР 80 – она имела заводской индекс ГАЗ-59402 и название «Пурга». Но самой большой популярностью пользовались автомобили на шасси и .

Пожарная машина ГАЗ-66

Пожарную машину ГАЗ 66 в большом городе встретишь не часто, и это неудивительно. По хорошим дорогам может быстро доехать любой автомобиль – внедорожник больше нужен там, где простой грузовик не «пройдет». В частности, 66-ой практически не заменим при тушении лесных пожаров, на буровых и в отдаленных сельских районах.

На базе ГАЗ 66 создавалось немало модификаций пожарного автомобиля. История пожарных автоцистерн начинается с середины 60-х годов двадцатого века. Всего на шасси «66» насчитывается 9 модификаций.

Основным производителем автоцистерн был Варгашинский завод Курганской области, который занимался производством противопожарного оборудования.

Первая модель АЦ-20(66) стала производиться с 1966 года. Машина предназначалась для тушения лесных пожаров и возгораний в сельской местности.

Пожарная машина на базе ГАЗ 66

Модели пожарных машин обозначались цифровыми индексами, эта модификация имела номер 99. АЦ-20(66) обладала емкостью цистерны 920 литров и насосом ПН-20К.

Следующая модель 146 (АЦ-30(66-01)) выпускалась с 1971 года –емкость была увеличена до 1500 литров, и устанавливался новый насос ПН-40. Модель 147 Варгашинский завод производил с 1976 года – автомобиль имел цистерну в 980 литров и переносной насос марки ПМП-Л. В 1979 году курганцы создали новую пожарную машину АЦ-30(66) – эта одна из самых известных автоцистерн на шасси 66. У этого автомобиля был солидный запас воды (1600 л) и производительный насос ПН-40УА.

Оцените статью