Лепка пожарная машина схема

Конспект ОД по лепке в старшей группе «Пожарная машина»

Алина Гяцявичене
Конспект ОД по лепке в старшей группе «Пожарная машина»

Конспект ОД по лепке в старшей группе «Пожарная машина»

Задачи: продолжать учить детей составлять на плоскости пожарную машину в технике пластилинографии, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность при выполнении работы, активизировать воображение детей, воспитывать в детях уважение к профессии пожарный.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с разными видами транспорта, отгадывание загадок, чтение стихотворений по теме.

Материалы и оборудование: игрушка пожарной машины, шаблоны пожарной машины из красного картона на каждого ребёнка, пластилин, стеки, доска для лепки.

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Ты его рукой не тронь —

Этот красный кот. (огонь)

Воспитатель: Какие слова вам помогли отгадать загадку? (ответы детей)

Мы с вами знаем, как возникает огонь, и кто с ним борется. Пожарные живут напряжённой жизнью. Это служба с системой сигнализации, с мощными пожарными машинами, со специальными теплозащитными костюмами. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за труд этих людей, за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других. Скажите, а как пожарные добираются до пожара? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на пожарных машинах. Давайте сделаем пожарные машины, мы их будем делать в уже известной нам технике – пластилинографии. Но с начала мы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Машина»

Би — би — би — гудит машина.

(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук — тук — тук — мотор стучит.

(ритмично хлопают руками)

— Едем, едем, едем, едем, —

Он так громко говорит.

(ритмично потопывают ногами)

Шины трутся о дорогу.

Шу — шу — шу — они шуршат.

Быстро катятся колеса.

Та — та — та — вперед спешат.

(делают ритмичную «вертушку» руками)

Воспитатель: Молодцы! Для работы нам потребуется шаблон-силуэт пожарной машины и цветной пластилин. Нам необходимо добавить элементы, чтобы наша машина стала похожа на пожарную. Добавляем лестницу, рукав, колёса, окошко, фары.

Самостоятельная работа детей.

Организуется выставка пожарных машин. Дети рассматривают их, делятся впечатлениями.

Конспект НОД по аппликации «Пожарная машина» младшая группа Аппликация «Пожарная машина» младшая группа. Задачи: 1) Учить составлять изображение из нескольких частей предметов; продолжать учить.

Аппликация в средней группе «Пожарная машина» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности с огнем и с профессией пожарного. Задачи:Создавать из готовых форм пожарную машину.

Фотоотчёт об аппликации с элементами рисования «Пожарная машина» Одним из занятий по формированию основ пожарной безопасности стала аппликация с элементами рисования «Пожарная машина». Эту идею я позаимствовала.

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Пожарная машина» Конспект непосредственно образовательной деятельности рисованию во второй младшей группе на тему «Пожарная машина» Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе с пожарной машиной. Предварительная работа:.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Пожарная машина» Художественно-эстетическое развитие 2 младшая группа Аппликация Тема: «Пожарная машина» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект занятия «Пожарная безопасность» в старшей группе Занятие — Ознакомление с окружающим миром. «Пожарная безопасность» Старшая группа (25 минут). Задачи: • Познакомить детей с правилами.

Мастер-класс «Транспорт». Аппликация «Пожарная машина» Сегодня предлагаю мастер класс, где хочу представить совершенно несложную аппликацию. Мальчикам особенно понравилась эта аппликация. И еще.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование «Пожарная машина» ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование «Пожарная машина» Цель: создание социальной ситуации развития.

Читайте также:  Новинки летних шин 2019 года для легковых автомобилей

Оригами «Пожарная машина» Цель: продолжать знакомить детей с техникой оригами. -Учить детей конструировать из бумаги пожарную машину, передавая её характерные признаки.

Как слепить пожарную машину из пластилина своими руками

Пожалуй, лепку пожарной машины можно считать одним из самых интересных уроков для мальчиков. С каким энтузиазмом разглядывают они такой транспорт, когда он мчится по улицам города, а также увлекаются мультфильмами и юношескими фильмами, где показывают подвиги пожарников. Поэтому на данном сайте мы приводим подробный урок лепки пожарной машины из пластилина.

Поэтапный фото урок:

Конечно, красный пластилин станет основным для лепки данного вида транспорта. Также необходимо будет дополнять поделку белым и черным цветом, желтый и голубой будут использованы фрагментарно.

Скатайте два красных шарика для лепки кабины водителя и кузова грузовика. Соответственно второй должен быть больше, чем первый.

Придавите каждый шарик к твердой поверхности и сделайте прямоугольные параллелепипеды. В кабине вырежьте стекой моторный отсек.

Скрепите две части, проложив снизу черную пластинку.

Чтобы сделать колеса, сформируйте круглые черные шины, добавив ребристый рисунок стекой. В центральную часть прикрепите желтые круглые лепешки. Необходимо сделать четыре колеса. При чем, задние должны быть немного крупнее, чем передние.

Вытяните серый пластилин в тонкую колбаску.

Нарежьте полученную колбаску на сегменты. Налепите тонким слоем серый пластилин на две спички или шпажки. Затем между полученными деталями закрепите несколько продольных колбасок. Должна получиться лестница – незаменимый атрибут пожарной машины.

Прикрепите полученную лестницу на крышу кузова.

Добавьте белые или голубые лепешки окна. Прикрепите фары и бампер.

Дополните игрушку мелкими деталями: световой сиреной, шлангом, скрученным в кольцо, белыми сигнальными полосами и цифрами 01.

Уникальная пожарная машина готова. Теперь останется лишь слепить пожарного, чтобы начинать увлекательную игру со своими новыми игрушками.

Открытое занятие по лепке «Пожарная машина» в старшей группе

Катерина Зубкова
Открытое занятие по лепке «Пожарная машина» в старшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно–эстетическое развитие»

раздел «Изобразительная деятельность — лепка»

по теме «Пожарная машина»

для детей старшей группы (возраст 5-6 лет)

г. Советский, 2020 г

Конспект открытого занятия по лепке «Пожарная машина» в старшей группе.

Цель: Создание благоприятных условий для развития художественно–эстетического развитие детей через лепку у детей старшей группы

Образовательная: Закрепить знакомые приемы лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание); познакомить с новым приемом (скручивание)

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, точность

Воспитательная: Воспитывать уважение к труду пожарного

Демонстрационный материал: Схема этапов лепки пожарной машины, пожарная машина.

Раздаточный материал: пластилин 5 цветов (красный, белый, черный, синий, желтый) дощечки для лепки, стеки, бумажные салфетки, лестница из спичек.

1. Чтение художественной литературы.

2. Рассматривание иллюстраций

3. Беседа на тему «Пожарный».

4. Индивидуальная работа с пластилином.

Форма организации детей: подгрупповая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический

Наглядный: наблюдение за действиями воспитателя.

Словесный: беседа, художественное слово, объяснение, рассуждение, обобщения,

Практический: выполнение; методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом).

Словарная работа: активизировать в речи детей слова скручивание, диски, рама, бампер

Индивидуальная работа: Активизировать на занятии малоактивных детей

Интеграция образовательных областей:

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2. Беседа «Профессии мужские»

3. Рассматривание пожарной машины

4. Показ воспитателя (лепка пожарной машины)

5. Пальчиковая гимнастика «Мы – пожарные»

6. Самостоятельное выполнение задания

Ход НОД:

1. Дети заходят в группу и становятся полукругом

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро! – солнцу и птицам.

— Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

2. Ребята давайте сядем все на стульчики

Читайте также:  Тест драйв део нексия

Воспитатель: Давайте поговорим о профессиях. Профессии бывают мужскими и женскими.

-назовите опасные мужские профессии?

— а что вы знаете о профессии пожарный (ответы детей)

— Ребята мы уже с вами знаем и соблюдаем правела пожарной безопасности.

— давайте рассмотрим пожарную машину

— из каких основных частей она состоит (кабина, кузов, рама, колеса, диски, пожарная лестница и т. д.)

Внезапна раздаётся телефонный звонок

(воспитатель с кем-то тревожно разговаривает)

Воспитатель: Ребята случилась большая беда! В сказочной стране начался очень сильный пожар, но там у пожарных не хватает пожарных машин. Жители сказочной страны просят о помощи.

— мы можем им помочь (ответы детей)

— а что для этого нужно (ответы детей) (сделать пожарную машину)

3. Приглашаю вас пройти на свои рабочие места.

Воспитатель показывает и вывешивает схему выполнения задания.

1. Ребята для изготовления пожарной машины нам потребуется

красный пластилин, он станет основным для лепки данного вида транспорта. Также необходимо будет дополнять поделку белым, черным, желтым и голубым цветом.

2. Для изготовления кабины и кузова пожарной машины

1. Нам нужно разделить красный пластилин на две части при помощи стеки и скатать их круговыми движениями в 2 шара один больше другого.

2. Маленькому шару придаем форму кубика при помощи сдавливания большими и указательными пальцами

3. Второму шару придаем форму бруска также при помощи сдавливания большими и указательными пальцами

4. Эти две части поставим на раму. Ее сделаем из черного пластилина, прямыми движениями рук раскатываем в небольшой столбик, затем

При помощи сдавливания придаем форму и соединяем все части.

5. Ребята расскажите, как можно сделать колеса (ответы детей)

Правильно, но вы забыли про диски на колесах я предлагаю сделать их желтого цвета.

6. Лестница – незаменимый атрибут пожарной машины. Давайте установим ее на крышу кузова.

7. Ребята у пожарной машины есть еще очень важная деталь без которой никак нельзя и называется она пожарный рукав — это большой специальный шланг. Для его изготовления нам потребуется скатать длинную тонкую веревочку из белого пластилина и аккуратно закрутить.

Установим сигнальные маечки на кабину пожарной машины.

Вот и готова моя пожарная машина. Но я думаю, что она одна не справится с большим пожаром в сказочной стране. Так давайте же поскорей принимайтесь за работу.

4. Перед тем как преступить к работе разогреем наши руки при помощи пальчиковой гимнастики

Мы – пожарные

На машине ярко – красной

Двумя руками имитируем езду на машине «крутим руль».

Мчимся мы вперёд.

Ритмично щёлкаем пальцами рук.

Труд тяжёлый и опасный

Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально.

Нас, пожарных, ждёт.

Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем по плечам

5. Самостоятельная работа детей

6.Вывод:Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня постарались и помогли пожарным сказочной страны.

— Чем же мы сегодня с вами занимались? (ответы детей).

— зачем мы лепили пожарную машину?

— как вы думаете мы справились?

-давайте еще раз посмотрим на наши работы

— Настя как ты думаешь наши пожарные машины смогут помочь сказочным жителям?

— Давайте отправим наши пожарные машины в сказочную страну.

Телефонный звонок воспитатель радостно с кем-то разговаривает

— ребята позвонили из сказочной страны и просили вам передать большое спасибо за помощь и вручить медаль юного пожарного.

Самоанализ непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно–эстетическое развитие»

Раздел: «Изобразительная деятельность — лепка»

Тема: «Пожарная машина»

Этапы Виды детской деятельности Формы работы Задачи

1. Организационный момент.

Игровая Сюрпризный момент: телефонный звонок из сказочной страны Создание эмоционального настроения

2. Основная часть Введение в тему, создание проблемной ситуации Игровая ситуация – выполнение заданий.

Читайте также:  Мотор есть очень много масла

Вызвать у детей доброжелательный настрой, интерес к НОД

Игровой момент Пальчиковая гимнастика «Мы – пожарные»

Создать у детей радостное настроение.

3. Продуктивная деятельность Лепка «Пожарная машина» Закрепить знакомые приемы лепки; познакомить с новым приемом (скручивание)

Развивать мелкую моторику рук, точность

Воспитывать уважение к труду пожарного

4. Рефлексия Игровая Сюрприз эмблемы «Юный пожарный»

Создание положительного эмоционального настроя

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, желание оказывать помощь.

Вашему вниманию было представлена непрерывная образовательная деятельность раздел «Художественно–эстетическое развитие».

С детьми старшой группы общеобразовательной направленности.

Количество детей на занятии: 8 детей

Место проведения: групповая комната.

Цель: Создание благоприятных условий для развития художественно–эстетического развитие детей через лепку у детей старшей группы

Задачи:Образовательная: Закрепить знакомые приемы лепки; познакомить с новым приемом (скручивание)

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, точность

Воспитательная: Воспитывать уважение к труду пожарного

Содержание данной непрерывной образовательной деятельности соответствует требованиям Федеральным Государственным Образовательным стандартам и возрастным особенностям детей старшей группы.

В процессе занятия мною были создана проблемная ситуации (Пожар в сказочной стране, игровая ситуация (помощь пожарным) которые вызвали у детей доброжелательный настрой. Занятие строила как увлекательную проблемно – игровую деятельность. Старалась поддерживать доброжелательную и веселую атмосферу, дети меня слышали и понимали. Если ребенок не справлялся, задавала наводящие вопросы.

В ходе занятия использовались наглядные, словесные, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных навыков и их совершенствование. Предложенные задания проводились в игровой форме, учитывая возможности детей, что способствовало решению поставленных задач по художественно–эстетическому развитию

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявили познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Я побуждала к высказываниям детей нерешительных, стеснительных.

При проведении НОД были соблюдены санитарно–гигиенические требования: проветривание, влажная уборка, освещение соответствует норме, длительность занятия соблюдена. Смена видов деятельности позволяла предотвратить утомляемость детей и пере насыщаемость одним видом деятельности.

Я считаю, что задачи были успешно выполнены, цель достигнута. Дети меня порадовали тем, что их любознательность, заинтересованность чувствовались на протяжении всего занятия.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

«Рассматривание игрушки «Пожарная машина». Конспект НОД по безопасности Конспект НОД по безопасности в средней группе Тема: «Рассматривание игрушки «пожарная машина» Программные задачи: -познакомить детей с.

Фотоотчёт о мероприятии «Пожарная машина в детском саду» В соответствии с планом запланированных мероприятий к воспитанникам нашего детского сада приехали пожарные. В детский сад они приехали на.

Фотоотчёт об аппликации с элементами рисования «Пожарная машина» Одним из занятий по формированию основ пожарной безопасности стала аппликация с элементами рисования «Пожарная машина». Эту идею я позаимствовала.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина» Программное содержание. Совершенствовать умение детей выкладывать и наклеивать детали аппликации. Формировать умение складывать бумагу пополам.

Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина» Конспект проведения ООД по развитию речи с детьми средней группы от 4-5 лет. Тема: Пожарная машина. Цель: Продолжать формировать представления.

Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» Программные задачи: Учить детей вырезать необходимые детали,составлять из них и наклеивать пожарную машину. Продолжать учить анализировать.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Оцените статью