- Самостоятельное изготовление браслетов противоскольжения на автомобильные колеса
- Назначение браслетов
- Характеристика браслетов противоскольжения
- Достоинства браслетов
- Недостатки браслетов
- Изготовление браслетов противоскольжения своими руками
- Материалы для браслетов
- Пошаговая инструкция
- Антибукса из старых покрышек
- Установка браслетов на колеса
- 7 лучших цепей противоскольжения для колес
- Содержание:
- На что стоит обратить внимание при выборе цепей противоскольжения
- Материал изготовления
- Срок эксплуатации
- Подбор цепей
- Различия по форме и типу крепления
- Лучшие цепи противоскольжения отечественного производства
- Промстроп «Медведь 76»
- Браслеты противоскольжения на колеса автомобиля: обзор 10 моделей, отзывы владельцев и цены
- Браслеты или цепи: что выбрать
- 10. «ДорНабор»
- 9. ЛИМ, БП 005
- 8. «Вездеход»
- 7. «Витязь»
- 6. Z-Track Cross
- 5. АвтоDело R12-R15
- 4. TPLUS 4WD R16-R21
- 3. «Промстроп»
- 2. Airline ACB-P 900
- 1. Барс Master
Самостоятельное изготовление браслетов противоскольжения на автомобильные колеса
Конструкция портативного антибукса настолько проста, что самому сделать браслеты противоскольжения не составляет труда любому автовладельцу «с руками».
В условиях бездорожья многие автолюбители сталкиваются с плохой проходимостью машины. Проблема легко решается, если изготовить для колес противобуксовочные ленты своими руками. Их можно купить и в магазине, но самоделка поможет сэкономить несколько тысяч рублей, особенно если автомобиль полноприводный.
Назначение браслетов
Для повышения проходимости водители устанавливают на своих «железных конях» шины с глубокими протекторами и определенным рисунком. Такая резина обеспечивает надежное сцепление на заснеженной и вязкой поверхности. Но на нормальной дороге она сильно шумит и увеличивает расход топлива из-за высокого сопротивления во время езды.
Более простой способ — оснастить автомобиль устройствами противоскольжения. Для движения по снегу, горным дорогам обычно используют антипробуксовочную цепь. Но у нее есть один существенный недостаток: чтобы надеть ее на колеса, приходится поднимать машину домкратом.
Противоскользящие браслеты выполняют ту же функцию, что и цепи, но лишены минусов, присущих последним. Они легко устанавливаются без подъемника. Это не поздно сделать, даже когда автомобиль уже увяз в грязи или снежной каше. Если машина не села на дно, цепь антибукса работает как грунтозацеп и помогает выбраться из ямы. К тому же самому сделать браслеты противоскольжения совсем не сложно.
Характеристика браслетов противоскольжения
Портативные устройства от пробуксовки представляют собой 2 короткие цепи с крупными звеньями, соединенные между собой с двух краев болтами. Анкеры служат креплением для ремней, с помощью которых браслет надевается на колесо.
Комплект браслетов противоскольжения
Достоинства браслетов
В сравнении с другими противобуксовочными средствами браслеты обладают рядом преимуществ:
- компактные;
- легко установить самостоятельно без посторонней помощи и использования подъемного механизма;
- можно надеть на колеса уже застрявшей машины;
- безопасны для автомобиля — в случае разрыва ремней не повреждают кузов.
Конструкция портативного антибукса настолько проста, что самому сделать браслеты противоскольжения не составляет труда любому автовладельцу «с руками».
Недостатки браслетов
Главный минус компактных противобуксовочных средств — недостаточная эффективность. Если цепь антискольжения распределена по всей поверхности шины, то браслет покрывает всего несколько сантиметров колеса. Поэтому их требуется несколько: хотя бы по 3 на каждую покрышку.
Чтобы самому сделать браслеты противоскольжения на авто, нужно определиться с их количеством. Зависит оно от диаметра и числа ведущих колес.
Минимальный комплект составляет 6 устройств для машины с неполным приводом. Если автомобиль имеет два ведущих моста, потребуется уже 12 браслетов.
Для колес с большим диаметром могут понадобиться дополнительные ленты: на легковушку — до 5 штук, на грузовик — 6 и больше. Если не сделать самому антибукс, придется выложить круглую сумму.
В экстремальных условиях одни браслеты не справятся. Под колеса подкладывают какой-нибудь предмет, за который может зацепиться протектор. Для этих целей у опытных автомобилистов в багажнике всегда «ездят» пластиковые или алюминиевые сэнд-траки. Они недорогие и продаются в магазинах автомобильных аксессуаров.
Можно сделать противобуксовочные траки своими руками: подсунуть под колеса доски или сенд из отрезка просечно-вытяжной сетки.
Еще из недостатков браслетов автолюбители отмечают:
- непригодность для длительной эксплуатации — сразу после прохождения сложного участка устройства противоскольжения нужно снимать;
- неправильно изготовленные своими руками противобуксовочные ленты оставляют царапины на колесных дисках.
Но в остальном браслеты хорошо справляются со своими функциями.
Изготовление браслетов противоскольжения своими руками
Противобуксовочные ленты своими руками делаются точно по размерам колеса. Перед покупкой материалов следует измерить ширину покрышки и рассчитать оптимальное количество изделий.
Материалы для браслетов
Чтобы самому изготовить браслеты противоскольжения, требуются:
- цепь со сварными звеньями диаметром около 4 мм (из расчета 2 ширины протектора плюс 14-15 см на один антибукс);
- стропы для крепления груза (траксы) с пружинным замком;
- 2 анкерных болта М8;
- 2 стальные трубки для изготовления втулок диаметром 8-10 мм (чтобы в них свободно входил анкер) и длиной около 4 см;
- самоконтрящиеся гайки для М8;
- шайбы к анкерам, не проходящие через звено цепи;
- толстые капроновые нитки.
Стропы для крепления груза с пружинным фиксатором
Для работы понадобятся шило, цыганская игла, ключи для гаек и болтов. Стропы можно приобрести в магазинах строительных и туристических товаров.
Пошаговая инструкция
Противоскользящий браслет собирается в следующем порядке:
- На болт М8 — шайба.
- Крайнее звено цепи.
- Еще одна шайба.
- Металлическая трубка в качестве втулки.
- Третья шайба.
- Звено второй цепи.
- Последняя шайба.
- Самоконтрящаяся гайка (крепко затянуть).
Далее нужно аналогично сделать вторую половину изделия. После остается:
- Под втулкой пропустить первую траксу, вытянуть на 10 см.
- Пришить перекинутый через болт конец стробы к основной ее части.
- Надеть замок или пряжку.
- Второй ремень (без замка) таким же способом прикрепить к другой части браслета.
Для более удобного затягивания ленту со свободным концом (без пряжки) лучше сделать длиннее.
Антибукса из старых покрышек
Самая простая альтернатива антибуксовочных цепей — самодельные браслеты противоскольжения из старых покрышек. На шину надевается отжившая свое резина, получается своеобразная «обувь» для колеса.
Браслеты противоскольжения из старой покрышки
Материалы можно бесплатно взять на любой шиномонтажке. Нужно подобрать тот же диаметр резины, что и у колеса, или на размер больше. Получится простой и бюджетный вариант антибукса. Также понадобится болгарка или электролобзик.
Чтобы сделать браслеты противоскольжения из старой покрышки, необходимо по всей ее окружности вырезать куски резины, предварительно разметив мелом места распила. Она должна стать похожей на шестеренку.
Следующий шаг — отрезать лишний материал по внутреннему диаметру шины, чтобы «обувка» свободно надевалась на колесо.
Установка браслетов на колеса
Средства противоскольжения устанавливаются только на ведущий мост. На автомобилях с передним приводом — на передние колеса, с задним — на задние. На ведомые надевать антибуксы нельзя: они будут тормозить и ухудшать проходимость.
Инструкция по установке браслетов противоскольжения
Цепи противоскольжения из старых покрышек, сделанные своими руками, просто натягиваются на шину. При желании в нескольких местах можно сделать стяжки, которые будут надежно удерживать «обувь» на колесе.
Самодельные браслеты накладываются поперек шины так, чтобы цепи находились сверху параллельно друг другу. Свободный конец устройства протягивается через колесный диск, продевается в отжатый пружинный замок второго ремня и затягивается до предела. Защелка закрывается.
Лента по всей длине должна сидеть плотно, без провисов и перекрутов. Остальные браслеты монтируются аналогично, на равном расстоянии друг от друга. После проверки можно аккуратно трогаться с места и двигаться не быстрее 20 км/ч.
Для езды по бездорожью и сугробам автомобиль должен быть оснащен соответствующим образом. Необязательно тратить на аксессуары большие деньги. Можно сделать сэнд-траки самому и не бояться увязнуть на труднопроходимых участках.
7 лучших цепей противоскольжения для колес
В зимних условиях управлять автомобилем тяжелее, чем в летних. Сказывается погода — снег, грязь и лёд являются препятствием для колес автомобиля: машину заносит, у нее увеличивается тормозной путь, теряется привычная плавность хода из-за худшего сцепления с дорогой.
Для того, чтобы бороться с плохими погодными условиями, машину по-разному приспосабливают к ним. Один из способов — установка цепей противоскольжения на колеса.
Содержание:
На что стоит обратить внимание при выборе цепей противоскольжения
Цепи противоскольжения — это цепи, сделанные из жестких или мягких материалов (металл, резина и пластик), которые особым образом обматываются вокруг колеса автомобиля. С помощью них улучшают сцепление с дорогой на обледенелых участках, подъемах или грунтовках и снегу. Благодаря использованию цепей снижается аварийность и увеличивается безопасность.
Материал изготовления
Материал выбирается в зависимости от условий эксплуатации. Если вы планируете ездить в крайне плохую погоду и гололед, обратите внимание на жесткие цепи. Они хорошо подходят для зимних неурядиц и помогают обезопасить автомобиль и его владельца от ДТП.
Если же цепи нужны для менее трудных условий — езды по снегу или грязи, то можно купить резиновые или пластиковые цепи. Они легкие и недорогие, быстро снимаются и одеваются в случае надобности.
Срок эксплуатации
Еще одно различие между цепями противоскольжения — срок эксплуатации. Одни цепи предназначены только для коротких дистанций и нужны только в экстренных случаях — преодолеть трудный участок дороги или выехать из ямы без буксира. Другие же подходят для более долгих поездок и регулярного использования.
То есть, первые — инструмент для экстренных ситуаций, а вторые — один из элементов пассивной безопасности и способ улучшить управляемость автомобиля.
Подбор цепей
Не каждая цепь противоскольжения подойдет для некоторых автомобилей. Большинство цепей изготавливаются для легковых автомобилей со стандартным размером колес.
Такие цепи не подойдут для использования на более крупных машинах: автобусах, грузовиках и т.д. Они попросту не будут справляться с характером автомобилей либо поломаются, либо перестанут выполнять свою функцию.
Если нужны цепи для крупного автомобиля, то нужно выбирать те цепи, которые предназначены для этого.
Различия по форме и типу крепления
Цепи различаются между собой по форме и типу крепления. За счёт этого достигаются разные характеристики, необходимые при эксплуатации: уровень жесткости, удобство при монтаже или демонтаже, срок службы, площадь контакта с дорогой и т.д.
Цепи также отличаются между собой комплектацией. Существуют цепи для заднего и переднего привода (то есть, на два колеса), а также цепи для полно приводных автомобилей 4х4. Выбирать нужно тот вариант, который подходит для своего автомобиля.
Лучшие цепи противоскольжения отечественного производства
Среди российских цепей противоскольжения есть немало достойных экземпляров, которые соответствуют параметру цена-качество.
Мы выбрали несколько лучших по нашему мнению цепей, которые решат проблему с зимней эксплуатацией автомобиля и помогут в трудных ситуациях.
Промстроп «Медведь 76»
Надежные цепи для легковых автомобилей, предназначенные для увеличения сцепления автомобиля с дорогой в неподходящих для езды условиях. С помощью них можно увеличить безопасность езды за счёт уменьшения тормозного пути и повышения управляемости автомобилем.
Цепи Медведь 76 являются сегментными и состоят из трех одинаковых сегментов для колеса. К каждому сегменту крепятся две группы цепей, сделанных в форме «лесенки». Полностью состоят из металла.
В качестве крепежного механизма используется металлический вал, который просовывается в диск автомобиля и зажимается гайками с обеих сторон.
Браслеты противоскольжения на колеса автомобиля: обзор 10 моделей, отзывы владельцев и цены
Данные автобраслеты предназначены для легковых автомобилей с шириной профиля шины 165–205 мм. Приспособления увеличивают проходимость авто при преодолении легкого бездорожья, скользкого подъема, заснеженного участка дороги, колеи.
Зимой состояние дорожного покрытия далеко не всегда пребывает в удовлетворительном состоянии даже в мегаполисах. Заснеженные и обледенелые участки дороги встречаются часто, а шипованная резина не гарантирует их безопасное прохождение. Если помощи ждать неоткуда, то самостоятельно преодолеть трудные места помогут цепи и браслеты противоскольжения, причем не только зимой. При отсутствии снега аксессуары используются на песке, заболоченном или раскисшем от осадков грунте.
Браслеты или цепи: что выбрать
Металлические цепные конструкции обеспечивают лучшую, по сравнению с браслетами, проходимость и управляемость, более безопасны и долговечны, позволяют преодолевать большие расстояния. Недостатками цепей противоскольжения являются:
- необходимость устанавливать их на покрышки непосредственно перед поездкой или штурмом препятствия;
- трудоемкость монтажа на застрявшем автомобиле (требуется отрыв колеса от поверхности дороги);
- ограничение максимальной скорости движения (40 км/час);
- неприменимость для твердых покрытий;
- изготовление каждой модели под определенный типоразмер колеса;
- стоимость;
- вес.
Противобуксовочные браслеты можно надевать на ведущие колеса автомобилей с любым типом привода. Такие изделия окажутся выгодным приобретением, поскольку среди их основных преимуществ:
- простой монтаж;
- возможность оперативной установки на колеса в уже сложившейся экстремальной ситуации;
- варьирующаяся длина, что позволяет применять браслеты на шинах и дисках разного размера;
- компактность и малый вес;
- небольшая цена.
Среди минусов – необходимость постоянного контроля затяжки и положения приспособлений относительно амортизаторов, тормозных шлангов и суппортов. На некоторых моделях автотранспорта грунтозацепы не применимы из-за риска повреждения элементов ходовой части или тормозной системы. Также могут возникнуть проблемы с установкой на колеса со штампованными дисками. При движении велики нагрузки на покрышки, подвеску и трансмиссию, если сравнивать с цепями. Поэтому рекомендуемая производителями дальность поездки – не более 1 км. Остальные плюсы и минусы связаны с материалом изготовления, конструкцией и качеством каждого конкретного изделия.
10. «ДорНабор»
Изделие предназначено для движения легковых автомобилей по грязевым, песчаным обледенелым и заснеженным поверхностям. Подходит для моделей с посадочным диаметром шин 15–19 дюймов и шириной профиля 175–235 мм.
Браслеты противоскольжения имеют жесткую конструкцию. Рабочая часть выполнена из двух параллельных отрезков высокопрочной оцинкованной стальной цепи, произведенной в России. Звенья прямые, круглого сечения, диаметром 6 мм. Соединяются цепи плоской текстильной лентой-стропой шириной 35 и длиной 570 мм через стальной самозатягивающийся, выдерживающий нагрузку до 1000 кг, замок. Зажим и лента крепятся к звеньям болтами.
В комплект входят 4–8 грунтозацепов, мешок для хранения, перчатки, монтажный крючок, инструкция. Весит набор от 4,45 кг.
Стоимость – около 2300 рублей за 4 единицы. По отзывам, с ездой по заснеженным дорогам справляются хорошо. Недостатки – узкий зажим и разбухающие от влаги ремни.
9. ЛИМ, БП 005
Набор из 12 грунтозацепов в сумке от ПК ЛиМ из Вологды. Продукция рассчитана для установки на колеса размерами R12–R15 с шинами от 185/55 до 245/85 и нагрузкой до 1,3 тонны.
Браслеты ЛИМ, БП 005
От предыдущей модели отличается исполнением одного края приспособления – замок закреплен не на цепи, а на отрезке ленты. Толщина звеньев – 5 мм. Вес комплекта — 4,7 кг.
8. «Вездеход»
Продукция компании РОСТ из Нижнего Новгорода, специализирующейся на выпуске противобуксовочных средств, представлена брендом «Вездеход». Широкий ассортимент цепей и браслетов рассчитан на все категории автомобилей. Для легковых машин с шириной профиля покрышки 165–225 мм производятся три модели: «Вездеход-М»; «Вездеход-1»; «Вездеход-2».
Конструкционно товары идентичны. Толщина звеньев цепи – 5 и 6 мм. Ширина строп – 25 (для штампованных дисков с маленькими отверстиями) и 36 мм.
Комплект из двух штук реализуется в мешке с парой рабочих перчаток. Набор из четырех единиц поставляется вместе с сумкой, нарукавниками, перчатками и крюком для протяжки ленты.
Цена браслетов противоскольжения на колеса автомобиля – от 1500 рублей. Что касается минусов, то покупатели отмечают необходимость постоянного контроля затяжки из-за слабого замка.
7. «Витязь»
Всесезонные браслеты противоскольжения повышенной прочности. Изготавливаются в трех вариантах для колес размером:
- от 155/45/R13 до 195/60/R16 (модель В-1);
- 205/65/R15-265/75/R19 (модель В-2);
- 255/65/R15-305/75/R20 (модель В-3).
Характеристики и конструкция схожи с «ДорНабором». 4–16 грунтозацепов дополнительно комплектуются сумкой, перчатками, спицей и инструкцией. Масса одного браслета – 750 грамм.
Продажа 10 штук осуществляется за 7200 рублей. Потребители довольны надежным креплением изделий на колесе. Нравится и возможность фиксации концов ленты.
6. Z-Track Cross
Набор автобраслетов в пластиковом кейсе, производящийся смоленской компанией «Бонанза». Аксессуары предназначены для улучшения проходимости автомобилей с массой не более 3 тонн и величиной покрышек от 205/60 до 295/70.
Конфигурация тождественна изделиям торговых марок «ДорНабор» и «Витязь». Диаметр сечения звеньев – 6 мм. В комплекте 4 штуки, плюс перчатки и крючок для продевания лент. Вес в упаковке – 3,125 кг.
Стоимость – около 3000 рублей. По отзывам, крепления не царапают колесные диски, в удобный кейс дополнительно помещается буксировочный трос и разные мелочи.
5. АвтоDело R12-R15
Продукция российской компании, выпускающей автоаксессуары, профессиональный инструмент и оборудование для авторемонта. Противобуксовочные приспособления используются на колесах с диаметром дисков R12–R15 и размером шин 185/55–255/55.
Устройства внешне схожи с ЛИМ, БП 005. Длина и ширина – 1030х25 мм. Диаметр звеньев – 5 мм. Вес комплекта из 4 штук в тканевой сумке – 1,61 кг.
Цена браслетов противоскольжения на колеса автомобиля – 1800–1900 рублей. Покупатели довольны соотношением цены и качества.
4. TPLUS 4WD R16-R21
Товар уфимской компании Tplus, производящей стропы и аксессуары к ним, ремни, тросы и иную текстильную продукцию. Данные браслеты противоскольжения подходят на все типы литых колесных дисков от R16 до R21. На штампованных дисках рекомендуется использовать подкладки под ленты для защиты от перетирания об острые края.
TPLUS 4WD R16-R21
Пара грунтозацепов, хорошо зарекомендовавших себя на ГАЗели и автомобилях-одноклассниках, обойдется в 1400 рублей.
3. «Промстроп»
Компания «Пром-Строп» из Ярославля открывает первую тройку топ-рейтинга лучших производителей браслетов противоскольжения. Фирма занимается поставками грузоподъемного оборудования и автоаксессуаров с 2007 года. В каталоге – несколько десятков моделей цепей и браслетов для грузового и легкового транспорта.
Лентоцепные варианты предназначены для колес с дисками от R14 до R21. Имеют ширину строп 35 и 50 мм, толщина звеньев – 6 и 8 мм.
Цены стартуют от 1300 рублей за пару. Отзывы владельцев авто положительные. Браслеты противоскольжения реально помогают при преодолении скользких участков дороги, неглубоких ям и колеи. На тяжелом бездорожье лучше пользоваться цепями.
2. Airline ACB-P 900
Российская компания Airline занимается разработкой и производством автомобильных аксессуаров с 2006 года. Фирма предлагает выбрать подходящую модель и комплектацию из более чем десятка товаров.
Airline ACB-P 900
Данные автобраслеты предназначены для легковых автомобилей с шириной профиля шины 165–205 мм. Приспособления увеличивают проходимость авто при преодолении легкого бездорожья, скользкого подъема, заснеженного участка дороги, колеи.
Товар продается в мешке, в котором находятся 2–6 браслетов, крючок-спица для монтажа и руководство по использованию. Длина каждого браслета – 850 мм. Замок – пружинный зажим из силуминового сплава. Цепи – из оцинкованной стали.
Приобрести можно за 900–2200 рублей, в зависимости от количества устройств в наборе. Заслужили популярность среди покупателей хорошим качеством изготовления при невысокой цене.
1. Барс Master
Завершает обзор продукция российского производителя «Барс». Ассортимент фирмы включает более десятка предложений. Положительные отзывы о браслетах противоскольжения на колеса получены по результатам эксплуатации и сравнительных тестов.
Представленные изделия для внедорожников и грузовых машин износоустойчивы и долговечны, имеют надежное соединение звеньев и строп через стальные пластины с маятниковым зажимом толщиной 4 мм. Фиксация болтами не используется. Отрезки цепей разнесены на большее, чем в остальных приспособлениях, расстояние. Особенная конструкция позволила равномернее распределить звенья на протекторе, что повысило комфорт и безопасность при движении.
Браслеты с металлической частью (цепь и пряжка) 400 мм и стропой 700 мм могут охватить колеса с покрышками от 225/60 до 275/90. Диаметр сечения звеньев цепи – 6 мм. Максимальная нагрузка – 1200 кг.
В наборе 4 грунтозацепа, прочный мешок, перчатки, крючок для продевания, инструкция. Размер упаковки (длина, ширина, высота) – 21х210х160 мм при массе 5,2 кг.
Купить лучшие браслеты противоскольжения на колеса в рейтинге топ-10 предлагается за 5000 рублей.