Ленд ровер фрилендер бензин тест драйв

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Группа: Член Клуба
Сообщений: 85
Регистрация: 15.2.2010
Из: Москва
Пользователь №: 15 301

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Готовлюсь, пока морально, вступить в ряды счастливых, надеюсь, обладателей Freelander 2.

Решение пришло неожиданно. В последнем номере TopGear, который не покупал уже несколько лет, дабы не огорчаться, наткнулся на фотографию нового Discovery 4 и влюбился с первого вгляда. На следующий день пошел к дилеру. Однако ознакомление с ценами, несколько умерило мой пыл. А нужна ли мне сейчас такая большая машина за такие деньги? В конечном счете решил, что для Диско время пока не пришло, и обратил внимание на младшего брата Фрила, о существовании которого я, честно говоря, раньше и не догадывался, т.к. всегда отдавал предпочтение шустрым хэтчбекам и седанам бизнес класса, а на кроссоверы и внедорожники внимания не обращал.

Несколько слов о моем отношении к конкурентам Фрила. Всерьез рассматривал только Mercedes GLK, он покруче будет, но, зараза, и намного дороже. А потом GLK — это скорее легковой автомобиль повышенной проходимости, а Фрил, все таки, внедорожник. Когда Saab выпустит свой 9-4X я ждать устал. Японцев и корейцев я всерьез не воспринимаю. Вольво никогда не нравились внешне. БМВ и Ауди хороши, но также намного дороже и тоже не проходимцы. Даже не понимаю зачем нужны Q5 и X3, разве что дань моде. Уж лучше тогда взять A5, вместо Q5, и трешку, вместо Х3: и дешевле, и лучше во всех отношениях.

Короче остановился я на Фриле. По комплектации остановился на SE с автоматом. Здесь вопросов нет. А вот между дизелем и бензином сделать выбор затрудняюсь. На дизелях никогда ранее не ездил. Прошел тест-драйвы на обоих машинах, проанализировал свои впечатления и вот что получается:

Недостатки:
1. на 167 т.р. дороже (очень существенно)
2. жрет много бензина (

18 л на тест-драйве по городу), а у многих по городу еще больше бывает

Достоинства:
1. сравнительно тихий (не вибрирует и не дребезжит на холостых)
2. обладает запасом мощности практически на любой разумной скорости (на тест драйве проверить не удалось, но можно судить по характеристикам)
3. двигатель шустрый, но автомат его немного сдерживает (не мерседесовский все ж)
4. с бензином проблем потенциально меньше, чем с соляркой

Недостатки:
1. Тарахтит и неприятно вибрирует на холостых (не уверен, что смогу к этому привыкнуть, мелкая дрожь прям по всему телу расходится)
2. После 120 км/ч очень медленно прибавляет скорость, технические данные оставляют желать лучшего
3. Смущают возможные проблемы с соляркой зимой и на неправильных заправках и то что присадки надо с собой возить

Достоинства:
1. Хороший момент на низах
2. Умеренный расход топлива
3. Есть возможность съекономить примерно 260 т.р. по сравнению с бензиновым, взяв комплектацию S с автоматом.

В общем, для меня бензин побеждает в итоге. Тем более, что по Москве езжу редко.
С дизелем больше всего боюсь испытать дискомфорт при обгонах на трассе. У меня самая первая машина довольно медленная была. По городу все хорошо. А на трассе мучительно было наблюдать пролетающие мимо авто, либо пытаться обогнать медленно идущую длинную и вонючую фуру, чадящую тебе прямо в лицо. Особенно зимой такие маневры были сопряжены порой с риском для жизни. Запас мощности всегда должен быть, иначе машина быстро надоест.

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:

Меряем лужи обновлённым кроссовером Land Rover Freelander

Клиренс — 210 мм, длинноходные подвески и обученная внедорожным премудростям электроника. Freelander — хоть и маленький, но всё же Land Rover.

Вторая модернизация за два года? Именно так! Причём англичане не изменяют собственным традициям. Ведь если первый фейслифтинг кроссовера Land Rover Freelander 2 по сути был приурочен к обновлению дизельных двигателей, то причина нынешнего — новый бензиновый турбомотор. А чтобы покупатели не путались в обновлённых Фрилендерах, создатели повторно освежили внешность и интерьер.

Изменения экстерьера вновь косметические. Немного иной передний бампер и решётка радиатора, «дневные» секции в фарах головного света плюс модные ныне трубки световодов вместо лампочек накаливания в качестве габаритных огней. Макияж, одним словом. Изучать обновлённый интерьер куда интересней. Здесь будто сделали евроремонт. Новая комбинация приборов, новый пульт стереосистемы, обновлённый блок «микроклимата». Всё это радует не только глаз и руки, но и голову. Логика расположения клавиш продумана, привыкание быстрое и стопроцентное.

А вот кнопочный выбор внедорожных алгоритмов системы Terrain Response против поворотной шайбы — решение спорное. Вслепую режимы уже не поменяешь, приходится коситься сначала на сам пульт управления, а затем на комбинацию приборов, где отображаются пиктограммы. Правда, расположен Terrain Response теперь в более удобном месте: перед рычагом коробки передач. Но больше всего огорчает то, что на совершенно новой машине уже глючит камера заднего обзора, а подсветка реостата комбинации приборов периодически гаснет. Да и дверью багажника приходится хлопать со всей силы. Иначе индикатор в комбинации приборов продолжает бить тревогу, и машина отказывается вставать на охрану. Вроде мелочи, но как неприятно!

И всё же главное — это новый 240-сильный бензиновый мотор линейки EcoBoost. С его появлением Freelander окончательно перешёл на турботягу. Фордовская «двушка» мощнее прежней вольвовской «шестёрки» 3.2, моментнее и экономичней. Её ровный характер без провалов и пиковых ускорений для Фрилендера — словно недостающий пазл. Всё встало на свои места! Под педалью газа целый вагон тяги, которой благодаря грамотно настроенному акселератору можно распоряжаться очень умело. Ускорение нарастает прогрессивно и быстро, а главное — водитель почти всегда отлично чувствует ответную реакцию на добавление газа. Переход от умеренного ускорения к мощному разгону плавен и в то же время хорошо ощутим. Поэтому и нет сомнений, что хоть и компактный, но всё же немаленький кроссовер способен разогнаться до первой сотни меньше чем за девять секунд.

А вот согласованность турбодвигателя и шестиступенчатой автоматической коробки передач может и огорчить. В 90% случаев трансмиссия работает толково и незаметно. Но если понадобится резко ускориться, нужно иметь в виду, что перед переходом с шестой на четвёртую «автомат» возьмёт полуторасекундную паузу. А если после продолжительного движения с постоянной, но невысокой скоростью, например в дорожном заторе, вы захотите поехать чуть побыстрее, огорчит неприятным рывком заблокированного гидротрансформатора.

Но на общую оценку хорошо сбалансированного автомобиля это почти не влияет. Взять хотя бы извилистое загородное шоссе. В поворотах передние колёса Фрилендера немного отстают от рулевого колеса. Усилие на нём — нечто среднее между определением «Поток и фон», да и крены заметны. Поэтому и шустрить, несмотря на 240 сил под капотом, как-то не тянет. А это значит, что ты не ставишь перед автомобилем задач, с которыми справиться ему будет трудновато. Гармония!

За рулём Фрилендера вообще испытываешь довольно странные ощущения: как будто управляешь неким симбиозом городского кроссовера и полноценного внедорожника. Двухполярность «ленди» заметна и по высокой, командирской посадке водителя с отлично просматриваемым капотом, и по тому, как длинноходная подвеска интеллигентно, но твёрдо перекатывает через неровности. Ты понимаешь: британские инженеры пытались уравновесить то, что уравновесить в принципе невозможно: асфальтовые и внедорожные дисциплины. Но за найденный в итоге компромисс они достойны приза «Покупательских симпатий». Ведь Freelander, несмотря на вопросы к качеству сборки, потому и покупают, что он не только умело балансирует на очень тонкой грани, но и сорвавшись способен выбраться обратно. В кроссоверных рамках, конечно.

Читайте также:  Мотор печки калина как разобрать

По внедорожному арсеналу Freelander мало чем отличается от одноклассников: подключаемая муфтой Haldex задняя ось, отсутствие механических блокировок. Но как же классно настроена внедорожная электроника! Сейчас под колёсами песок. В основном плотный, но местами он настолько пропитан грунтовыми водами, что машина вязнет, утопая по ступицы колёс. Здесь важны быстрый отклик на газ и возможность провернуть колёса в плотной жиже. И активированный режим «Песок» полностью соответствует ситуации. Трекшн-контроль отключается, допуская пробуксовку, двигатель держит повышенные обороты и без запаздываний реагирует на перемещения акселератора. А если перевести «автомат» в мануальный режим, то выбранная передача не сменится, оставив вас без тяги в самый неподходящий момент. Всё по-честному!

А на косогорах помогают электронные помощники, имитирующие работу межколёсных блокировок, которые вкупе с длинноходной подвеской позволяют забираться Фрилендеру в дикие для других паркетников места. Да и не паркетник это вовсе, скорее — лёгкий внедорожник. За прошлый год таковых было продано 4391 экземпляр. Это наиболее востребованная модель в стане Ленд Роверов. Да и на фоне одноклассников уже не молодой «англичанин» чувствует себя неплохо. Но знаете, каков расклад по продажам между дизельными и бензиновыми модификациями Фрилендера? 98% против 2% в пользу мотора, работающего на тяжёлом топливе! И самое интересное — с заменой шестицилиндрового мотора наддувной «четвёркой» в российском представительстве Land Rover не надеются на существенное оживление спроса бензиновых версий. А на вопрос — почему, отвечают: у нас отличные дизельные моторы! Теперь то же самое можно сказать и про бензиновый двигатель.

Частное мнение Анастасии Корольковой

Я, как и многие девушки, люблю наряжаться. Именно поэтому, наверное, и выбрала себе Range Rover Evoque, он нарядный, и этим всё сказано. Но, как известно, красота требует жертв, поэтому лишь позже я задумалась и о непомерном расходе моего паркетника, и что на ТО придётся заезжать каждые полгода. Ну да ладно, выбирала не разумом, а сердцем. Но если в обычной жизни я надеваю платье и шпильки только по особому случаю, то на броском внешне кроссовере передвигаюсь каждый день.

Однако мне всё же удалось испытать удивительное ощущение раздетого автомобиля. Сбросить туфли и стесняющие движения одежды — нет проблем, а вот провернуть подобное с автомобилем не так-то просто. Но, как выясняется, возможно. Беру ключ от обновлённого паркетника Land Rover Freelander, сажусь и понимаю: смыли макияж с моего Эвока. Всё вроде бы на своих местах, но лишено блеска и мишуры. Вместо модной шайбы КПП — обычный рычаг, руль попроще, сиденья вроде даже того же цвета, но впечатление не то, во Фрилендере они скорее сродни домашнему креслу, а мои красивы, но заметно жёстче.

Вместе с ушедшим с автомобиля налётом гламура испарился и мой страх по поводу бездорожья. Если на Эвоке я не решалась съехать с асфальта, хотя знала, что он с лёгкостью справится с этой задачей, то Freelander, наоборот, провоцирует на оффроуд. Там, именно там ему самое место. Среди песков и камней, полей и болот. Как выяснилось, мой Evoque тоже справился с этим маршрутом, но не покидало ощущение, что он не в своей тарелке. На мойку оба кроссовера прибыли в боевом бездорожном раскрасе, но смыв его, Фрил стал будто бы проще, а моя трёхдверка, наоборот, преобразилась в лучшую сторону. Ровные асфальтированные дороги — вот всё же наша стихия, а загородные вылазки пусть достанутся ему, простому и честному Фрилендеру. Всё-таки год назад я сделала правильный выбор: высокие каблуки мне подходят больше, чем резиновые сапоги.

Пять причин любить и ненавидеть Land Rover Freelander 2

Когда в линейке Land Rover появился первый автомобиль с именем Freelander, автомобильная общественность дружно выражала недоумение: а для чего это компании, выпускающей королей внедорожников и внедорожники королей, понадобилось портить свою карму и производить неведому зверушку с независимой подвеской, но без рамы и фирменного постоянного полного привода? Но когда на свет появилось второе поколение модели, таких вопросов уже никто не задавал.

П опулярность кроссоверов рвалась вверх, как поднятый по тревоге перехватчик, а сотрудничество с концерном Ford принесло свои плоды: использование отработанной платформы EUCD (она же С1 plus) и опыта фордовских менеджеров позволили решить застарелую проблему надежности автомобилей марки. Действительно, помимо Freelander 2 на этой платформе было построено множество бестселлеров как марки Ford (например, Mondeo, Escape, Kuga, Galaxy и S-Max), так и Volvo (S80, XC70, XC60 и V70).

Стоит также отметить, что британским конструкторам удалось создать удивительно сбалансированный автомобиль, вполне соответствующий определению «компактный кроссовер класса «премиум», и при этом не поступиться внедорожным имиджем марки. Да и цена оказалась совсем не заоблачной (хотя, конечно же, и к бюджетным моделям отнести ее было никак нельзя).

Все это позволило компании гордо заявлять, что у нее есть по-настоящему массовая модель.

Действительно, всего за 4 года объем выпуска перевалил за четверть миллиона, а к концу 2014 года по дорогам планеты бегало уже более 300 тысяч Freelander 2. Немалую популярность обрел кроссовер и в России. Но если покопаться в Сети и посмотреть, что говорят о модели владельцы, то может показаться, что вы читаете сборник противоречий. Например, надежность и качество этого автомобиля оказываются как среди наиболее часто упоминаемых достоинств, так и среди основных недостатков! Так за что же любят и ругают Land Rover Freelander 2?

Любой кроссовер покупают как автомобиль универсальный, а для универсального автомобиля важно уметь перевозить солидный объем груза. Казалось бы, у такого солидного и массивного автомобиля (длина кузова — 4,5 метра, ширина — 2,2 метра, колесная база — 2 660 мм) и багажник должен быть ого-го. Но первое, что обнаруживает новый владелец, так это то, что на самом деле багажный отсек не так уж и велик. Да что уж там, будем говорить честно: маленький у Freelander 2 багажник.

Хитрые англичане пишут в табличках, что его объем равен 755 литрам и, в общем-то, не врут. Но это весь объем, под потолок. А если измерять его так, как мы привыкли, то есть, до линии остекления, то в багажный отсек влезает ровно 322 кубика объемом в 1 литр. Плюс ко всему пол багажника находится на высоте «вам по пояс будет», так что запихивать в багажник тяжелые вещи (типа лодочного мотора) — то еще удовольствие.

Следующее огорчение постигает владельца «Фрилика», когда он первый раз пробует устроиться в машине на ночлег. Ну да, задний диван складывается, только складывается он таким образом: сначала откидывается вперед подушка заднего дивана, затем «роняется» спинка (точнее, подушки и спинки, потому что сиденья складываются в пропорции 60:40). Получается площадка с ровным полом, и это хорошо. Плохо то, что откинутая вперед подушка «съедает» как минимум 30-40 сантиметров, и длина образовавшейся площадки оказывается меньше полутора метров. В общем, семейная пара Мальчика-с-пальчик и Дюймовочки устроится ночевать с комфортом, а я с ростом в 182 см там не помещаюсь даже по диагонали.

Читайте также:  Ротор двигателя постоянного тока схема обмоток

Как минимум в половине отзывов в качестве существенных плюсов модели названа внешняя привлекательность. Действительно, внешний облик «Фрилика» можно отнести к безусловным удачам команды дизайнеров под руководством Поля Ханстока: с любого ракурса автомобиль однозначно опознается как представитель славного племени Land Rover, при этом, несмотря на простоту линий, он не смотрится угрюмым «чемоданом». Вроде бы, типичный середняк: не мал и не велик, не высок и не низок, в меру брутален, в меру агрессивен, но не лишен аристократичной элегантности.

При этом — типичный «унисекс». За рулем Freelander 2 одинаково органично смотрится и небритый искатель приключений в камуфляже, и менеджер в деловом костюме, и представитель креативного класса в молодежном прикиде, и модница в платье из дорогого бутика. А еще некоторого сходства общих очертаний и рисунка облицовки радиатора с Range Rover и Range Rover Sport вполне хватает для того, чтобы многие водители машин поскромней, едва завидев «Фрил» в зеркалах заднего вида, спешили уступить дорогу.

А если вам дорогу всё-таки не уступают, значит, надо бибикнуть! Ну ладно, это, может быть, не слишком вписывается в правила хорошего тона. Но мало ли случается на дороге ситуаций, когда надо предупредить о своем присутствии звуковым сигналом: то беспечный пешеход переходит дорогу в неустановленном месте, накрыв голову капюшоном и не глядя по сторонам, то водитель Газели пытается поиграть в сторожевик «Беззаветный» и крейсер «Йорктаун» — то есть, перестраивается «методом медленного навала». И вот привычно колотишь ты по ступице руля — а в ответ тишина, потому что включается клаксон двумя клавишами в виде полосочек, расположенными по бокам этой самой ступицы. Хуже может быть только «бибикалка» в торце подрулевого рычага…

Немало нареканий вызывает и качество обивки руля, причем как кожи на топовой версии HSE, так и пластика на комплектациях попроще.

А вот в оценке самого руля мнения владельцев расходятся диаметрально. Кому-то кажется, что руль слишком большой, и сечение ровное, без столь милых сердцу гонщиков «эргономических наплывов», а кому-то (и мне в том числе), все это как раз по душе.

А вот все остальное обустройство внутреннего пространства Freelander 2, как правило, вызывает только положительные эмоции. Материалы очень качественные — и кожа, и ткань, и мягкий пластик. Может быть, по меркам сегодняшнего дня панель приборов выглядит простовато, зато оцифровка и спидометра, и тахометра отлично читается и днем, и ночью. Все удобно, все под рукой. Особенно хороши сиденья с регулируемым поясничным подпором и электроприводами.

Двигатель заводится с кнопки. Сейчас этим никого не удивишь, а 2006 году такое решение было характерно для куда более дорогих и представительных автомобилей. К тому, что для запуска двигателя нужно вставить ключ-брелок в специальный слот слева от руля, нужно привыкнуть, но у этого решения есть и вполне явственный плюс: при работающем двигателе аккумулятор брелока заряжается, и вам не стоит опасаться, что в какой-то момент вы не сможете открыть автомобиль из-за того, что у вас села батарейка. Ну а на случай, если вы оставили на стоянке машину с включенными фарами, высадили основной аккумулятор, и замки заблокировались в положении «закрыто», в теле брелока прячется жало механического ключа. Это позволит вам открыть двери, дернуть рычажок замка капота и «прикурить» от аккумулятора какого-нибудь сердобольного самаритянина.

Очень хорош и обзор. Прежде всего, из-за фирменной «командирской» (точнее, «полукомандирской», все-таки это не Defender) посадки. Многие считают салонное зеркало слишком маленьким, но этот недостаток полностью компенсируют большие, как у настоящего внедорожника, зеркала, а при маневрах на парковке помогают ультразвуковые датчики и камера заднего вида (которая, правда, есть только в топовых комплектациях). И абсолютно всем нравится исключительно качественное звучание акустической системы Meridian.

Но вот тут засада: все-таки шумноват Freelander. И раздражает вовсе не урчание 2,2-литрового дизеля — он работает хотя и не бесшумно, но и не грохочет по-тракторному. Недаром подавляющее большинство продаж пришлось на дизельные версии. Причем в России они составили более 95% всех проданных Freelander! А вот аэродинамические шумы и дорожный шум из колесных арок, как задних, так и передних — вот они досаждают весьма изрядно. Можно, конечно, озаботиться дополнительной шумоизоляцией, но это означает серьезные вложения, а проблему радикально, скорее всего, не решит. Так что большинство владельцев просто предпочитает на плохой дороге сделать погромче звук той самой замечательной медиасистемы Meridian.

Как и полагается хорошему кроссоверу, в плане восприятия дорожного покрытия «Фрилик» абсолютно всеяден. Его подвеска с готовностью расправляется и с пологой волной, и с мелкими неровностями, и с серьезными буграми и ямами, не требуя при этом подруливания. На самом деле управляемость автомобиля заслуживает того, чтобы поговорить о ней более предметно.

С одной стороны, есть кроссоверы, которые рулятся существенно лучше, особенно на хорошем асфальте — например, те же BMW или Audi. Но и устаешь в них существенно больше, особенно, в длинных маршрутах в российской глубинке, где хороший асфальт — скорее редкость, нежели правило. С другой стороны, то, что есть автомобили с более отточенным и острым управлением, вовсе не означает, что в случае с Freelander все обстоит весьма печально. Да, автомобиль кренится в поворотах больше, чем соразмерные седаны и хэтчбеки, но эти крены не выходят за рамки допустимых.

Весьма неплохо выглядит и ситуация с разгонной и тормозной динамикой. Шестиступенчатый автомат обеспечивает исключительно корректное управление тягой, так что желание перейти на ручной режим переключения передач возникает очень редко. Разгоняется Freelander весьма уверенно, и уйти со светофора в отрыв можно даже тогда, когда рядом стоят куда более мощные автомобили. Потом они тебя, конечно догонят, но это будет уже потом… А вообще разгоняющийся «Фрилик» напоминает не столько выпущенное из пушки ядро, сколько тронувшуюся от перрона электричку. Вроде как и не произошло ничего, и в спинку кресла тебя не вжимало, а на спидометре уже сотня.

В этом, кстати, есть и определенная засада. В плане субъективного восприятия скорости Freelander имеет два положения: «стою на месте» и «еду». И 20, и 120 км/час воспринимаются почти одинаково, а уж разница между 75 и 85 км/час (определяющая, получите вы «письмо счастья» или нет) и вовсе не ощущается. В общем, в течение долгого времени единственным соперником Freelander по ездовому комфорту в рамках сегмента компактных премиальных кроссоверов был Mercedes GLK.

Точно так же, как и автомобили с трехлучевой звездой, Freelander довольно дорог в обслуживании, в особенности если вы пользуетесь услугами официальных дилеров. На все это накладывается тот факт, что для автомобилей, выпущенных до и после 2012 года, существуют разные регламенты обслуживания, причем, естественно, в каждом случае отдельные для бензиновых и дизельных версий.

Так, для дорестайлинговых машин замена масла в раздатке, механической КПП и редукторе заднего моста положено производить при пробеге в 240 000 км, а вот с 2012 года эти операции положено проводить при пробеге в 130 000 км (кроме обслуживания механической КПП, масло в которой нужно менять каждые 10 лет вне зависимости от пробега). И наоборот, замена свечей зажигания до 2012 года производилась при пробеге в 48 000 км, а после 2012 года — при пробеге в 78 000 км.

Читайте также:  Трудовой договор для слесаря по ремонту автомобилей заполненный

И в любом случае все это обходится недешево. Например, для автомобилей, выпущенных в период 2010-2011 годов, стоимость ТО с заменой масла в автоматической коробке при пробеге в 48 000 км может достигать 50 000 рублей. Понятно, что подавляющее большинство владельцев Freelander — люди хоть и не бедствующие, но и к «хозяевам жизни» тоже не относящиеся.

Естественным процессом стала миграция в так называемые «клубные» сервисы, специализирующиеся на обслуживании и ремонте Land Rover, но не входящие в официальную дилерскую сеть. Там вам четко скажут, что масло в двигателе нужно менять не реже чем через 12 000 км или одного раза в год, а масло в автомате — не реже 1 раза в 65 000 км. А вот масло в механической КПП, в раздатке и в редукторах мостов (за исключением заднего ) можно действительно меняться реже, чем в раз в 130 000 или в 240 000 км, как это прописано в официальном регламенте. Топливный фильтр нужно менять на каждом ТО, воздушный фильтр — через раз, обойдясь проверкой его состояния.

Если отнестись к автомобилю с вниманием и любовью, то и он ответит вам взаимностью. В особенности это касается эксплуатации в зимний, самый сложный для всех автомобилистов период.

Как это ни удивительно, но автомобиль, сконструированный на омываемых теплым Гольфстримом Британских островах, да еще и оснащенный дизельным двигателем, можно смело назвать одной из самых «зимоустойчивых» моделей на нашем рынке. Во-первых, все Freelander оснащались штатными предпусковыми подогревателями Webasto с дистанционным запуском. У них есть свои болячки: до 2013 года на автомобиль ставились довольно ломучие Webasto Thermo Top V, а вот после пошли новые (и почти вечные) котлы с горелкой испарительного типа Webasto Thermo Top VEVO. Так или иначе, при исправном нагревателе и относительно свежих свечах преднакала дизельный Freelander 2 уверенно запускается даже тогда, когда столбик термометра опускается ниже отметки 30.

Но и заведя двигатель, владелец Freelander продолжит радоваться жизни: ему не придется, проклиная все на свете, яростно тереть обмерзшее до полной непрозрачности лобовое стекло. Достаточно нажать на расположенную на центральной консоли кнопку Prog, и автомобиль перейдет в режим быстрого прогрева. Включится электрический обогрев лобового и заднего стекол, форсунок омывателя и боковых зеркал, двигатель увеличит обороты, а климатическая установка заработает на максимальной мощности. Естественно, для уюта поясницы (и того, что ниже) можно включить подогрев сидений. Пара минут — и «дворники» смахнут подтаявший лед с лобового, на боковых стеклах появятся подтаявшие окошки, да и температура в салоне поднимется до приемлемых значений. Можно трогаться в путь… И это при том, что прогрев многих дизельных внедорожников, даже премиального уровня, требует как минимум минут 10-15.

И все-таки главным камнем преткновения в оценке Freelander 2 является его надежность. Буквально все сходятся на том, что в гамме Land Rover эта модель является самой беспроблемной. Может быть, дело в том, что автомобиль хотя и оснащен достаточно большим количеством автоматических систем, все-таки не является полностью «электронным».

Но вот что интересно: как я уже отмечал, минимум половина владельцев относит надежность Freelander 2 к числу одного из главных его достоинств, а вот вторая половина считает надежность самой большой проблемой. Действительно, у автомобиля есть несколько родовых болячек, борьбы с которыми не удается избежать практически никому.

На рубеже пробега в 60-80 тысяч км (иногда раньше, иногда чуть позже) вам начнет досаждать гул, который издает задний мост. Как правило, причиной его является передний подшипник заднего редуктора. У «официалов» вам, скорее всего, предложат поменять редуктор в сборе, а это 32 тысячи за сам редуктор плюс работа и жидкости… В общем, набегает изрядно. По счастью, в специализированных неофициальных сервисах обзавелись нужным инструментом и приспособились перебирать редуктор, меняя при этом только сам подшипник и «одноразовые» детали. Стоит такая операция тысяч 10-12.

Другая родовая болячка — гибель патрубков интеркулера, которые перетираются о соседние металлические детали, а то и просто лопаются.

В результате двигатель моментально теряет тягу и начинает дымить, а на дисплее загорается либо «ОГРАНИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ», либо CHECK ENGINE. Эту болезнь можно вылечить и самостоятельно, причем комплект патрубков может стоить очень по-разному: от тысяч 14-15 за оригинальный комплект до 1 500 рублей за китайские аналоги с Aliexpress. Есть даже оригиналы, которые ставят патрубки от КАМАЗа, и что удивительно — все работает!

Ну а в остальном проблемы и цена их решения не слишком-то отличаются от других моделей. В общем, все эти реально существующие недостатки не могут бросить тень на главное достоинство модели.

Главным достоинством (для тех, кто понимает) является лучшая в классе проходимость на уровне «настоящих внедорожников», имеющих раздаточную коробку и понижающую передачу. Во всяком случае, по проходимости Freelander 2 (естественно, на соответствующих шинах) вполне сопоставим со стандартной Нивой или Chevrolet Niva (и это при том, что об их сравнении по комфорту не стоит даже и заикаться).

Здесь стоит упомянуть и серьезный дорожный просвет (220 мм — это вам не жуки начихали), и отменную защищенность всех агрегатов под днищем автомобиля, и прочные бамперы, и дизель, обеспечивающий серьезную тягу на низких оборотах.

Главным оружием по борьбе с бездорожьем у Freelander 2, безусловно, является фирменная система Terrain Response с режимами «Снег», «Грязь/Колея» и «Песок», которые до 2012 года включались характерной «шайбой», а после — расположенными в ряд кнопками, а также система помощи при спуске со склона. Не буду вдаваться в тонкости управления системой и в то, как она работает, отмечу лишь, что она (в случае правильно выбранного режима), гарантирует, что ESP не «задушит» двигатель тогда, когда вам понадобится двигаться с пробуксовкой, не даст колесам провернуться, когда это действительно вредно, и поможет справиться с диагональным вывешиванием.

Естественно, у «Фрилика» есть свой предел возможностей. Например, он очень не любит глубокую колею, и если вы уложите автомобиль на межколейный бугор так, что он свесит все четыре лапки, то вам ничего не останется делать, кроме как бежать за трактором. В общем, на бездорожье рекомендуется включать не только Terrain Response, но и голову.

«Городскую проходимость» можно даже не обсуждать: ни бордюры, ни засыпанные неубранным снегом дворы и парковочные площадки для этого автомобиля препятствием не являются.

Подводя итог, можно сказать, что новоявленному владельцу Freelander 2 стоит готовиться к определенным финансовым затратам (тем более, что с 2015 года единственным источником покупки этой модели может быть только вторичный рынок). Исходя из этого, «Фрилик» не стоит покупать на последние деньги, в противном случае владельца может постигнуть тяжелое разочарование. Но в любом случае, причин любить этот автомобиль все-таки больше, чем причин для ненависти, а финансовые вложения в него окупаются потрясающей уверенностью, которую вы испытываете в любых дорожных условиях, и ездовым комфортом.

Оцените статью