Легковые автомобили европейской сборки

Для тех, кто не верит в российскую сборку. Выбираем доступные авто, собранные за границей ТС

Можно ли доверять российской сборке? Споры на этот счет не утихают — и для тех, кто твердо убежден в неспособности «наших» рук собрать автомобиль, мы подготовили подборку настоящих импортных машин. Только «оттуда». Только хардкор!

Пожалуй, одно из самых радостных и привлекательных предложений — это Toyota RAV4. Прямиком из Японии! То есть за такую цену — настоящая японская сборка, которой доверяют все.

Базовая версия «паркетника» предлагается за 16 400 долларов. Даже в начальной комплектации «Классик» RAV4 будет укомплектован всем необходимым: полный набор активных средств безопасности, 9 подушек, бортовой компьютер, кондиционер, полный электропакет. Привод передний, двигатель — 146-сильный двухлитровый бензиновый, коробка передач — механическая. Цены на полноприводные RAV4 стартуют с 20 300 долларов за автомобиль в комплектации «Классик» с вариатором CVT.

Еще один привлекательный вариант от японской марки — модель Corolla. Сейчас она производится в Турции. Возможно, кому-то это кажется более приемлемым, нежели российская сборка.

Цены на Corolla сейчас как никогда привлекательны. Базовая версия «Стандарт» стоит всего 11 000 долларов. База — это бензиновый двигатель 1,3 литра (99 л. с.), 2 подушки безопасности, кондиционер, центральный замок, аудиоподготовка, электроприводы зеркал и передних стекол. Скромно, но достаточно.

Большая часть модельного ряда компании Nissan собирается на заводе в России, но есть и приятное исключение — Nissan Juke, который собирается в Японии и Англии.

Цены на этот экстравагантный кроссовер начинаются с 11 240 долларов. Самая доступная версия Base предлагает 1,6-литровый 97-сильный бензиновый двигатель, передний привод, 6 подушек безопасности, полный электропакет, аудиосистему. А вот кондиционера нет. А самая дорогая версия, со 190-сильным турбомотором, полным приводом и всеми возможными наворотами, включая камеры кругового обзора и ксеноновые фары, обойдется в 18 400 долларов.

Долгое время после падения российского рубля дела у представителя марки Mazda шли совсем туго. Но теперь, кажется, все сдвинулось с мертвой точки. Пока предлагается всего три модели, две из которых производятся на заводе во Владивостоке — это Mazda6 и Mazda CX5. А вот модель Mazda3 пока производится на родине, в Японии.

И при этом цены удалось сохранить на приемлемом уровне. Автомобиль с 1,6-литровым мотором мощностью 104 л. с. и четырехдиапазонной АКП стоит от 14 800 долларов, что совсем немного для чистокровного «японца», да еще и с «автоматом». Кроме этого, базовая версия предлагает полный набор электронных помощников, 8 подушек безопасности, кондиционер, аудиосистему, полный электропакет. Версия с современным мотором поколения SkyActive объемом 1,5 литра и мощностью 120 л. с. стоит на 100 долларов дороже. Комплектация будет аналогичной, но зато «автомат» — шестидиапазонный.

Пикап, конечно, автомобиль очень нишевый, и в условиях нынешнего кризиса найдется мало желающих его купить. Но все же Nissan предлагает хороший вариант.

Navara производится на заводе компании в Испании и продается по цене от 18 900 долларов. В принципе, для утилитарного автомобиля даже базовая Navara будет неплохо укомплектована: 2 подушки безопасности, полный электропакет, центральный замок, аудиоподготовка. Но вот кондиционера в базовой версии не предусмотрено. Зато есть 190-сильный дизель и механическая коробка передач. Привод — полный, Part-Time, с жестко подключаемой передней осью. В базе, кстати, есть блокировка заднего дифференциала. За 26 600 долларов предлагается машина в максимальной комплектации с 231-сильным 3-литровым дизелем и АКП.

А вот Mitsubishi L200 еще дешевле и производится в Таиланде.

Базовая версия пикапа стоит 17 100 долларов. Это цена за автомобиль предыдущего поколения. Автомобили нынешнего модельного года оснащаются 2,4-литровым дизелем нового поколения мощностью 154 л. с. и стоят от 20 500 долларов. В оснащении — две подушки безопасности, центральный замок, электроприводы зеркал и стекол и аудиоподготовка. Негусто, конечно. Полный привод здесь будет с трансмиссией Easy Select, с жестко подключаемым передним мостом. В базе идет и блокировка заднего дифференциала. Знаменитая трансмиссия Super Select, позволяющая ездить на полном приводе круглый год, доступна начиная с комплектации Intense, и стоить такая машина будет минимум 25 900 долларов.

Читайте также:  Чип тюнинг для ниссан жук

Новый Suzuki SX4 хоть и не является чистокровным «японцем», но венгерская сборка — тоже неплохой вариант.

В нашем каталоге этот городской кроссовер предлагается всего в одной комплектации GL за 11 600 долларов. Что получит покупатель за эти деньги? Бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, передний привод, 7 подушек безопасности, полный набор электронных ассистентов, кондиционер, бортовой компьютер, круиз-контроль, полный электропакет, подогрев передних сидений.

Дилер марки Skoda предлагает покупателям самостоятельно сделать выбор в пользу российской или чешской сборки, потому что в продаже доступны оба варианта модели Rapid.

В нашем автокаталоге представлены цены на автомобили российской сборки. Актуальные цены на машины из Чехии можно посмотреть на сайте дилера. Базовым мотором для машин из Чехии будет 1,2-литровый TSI мощностью 90 л. с. Кроме того, версия Spaceback тоже доступна только производства Чехии. А вот цена на чешские машины существенно выше. Так, базовая версия лифтбека будет стоить от 15 700 долларов. Но находится порядка 10% покупателей, готовых переплачивать за оригинал.

Какие автомобили иностранных марок собираются в России

Уже давно закончилось то время, когда на территории страны изготавливались только отечественные транспортные средства. Сегодня на территории России находятся заводы, с конвейеров которых выпускают иномарки. Многие покупатели при выборе автомобиля в дилерском центре обращают внимание на те машины, которые привезены из других стран — отечественной сборке никто не доверяет. Как итог — человек переплачивает и получает тот продукт, который не совсем приспособлен для эксплуатации в нашей стране. Рассмотрим, стоит ли это таких жертв?

На заводе «Автотор», который расположен в Калининграде, уже с 1999 года выпускают автомобили BMW. Это первое иностранное предприятие, которому бренд доверил выпуск собственных автомобилей. С самого начала на конвейер встали BMW 5-Series и 7-Series. Уже спустя 2 года модельный ряд завода пополнился 3-Series, а в 2009 отсюда начали выходить легендарные X5 и Х6.

Сегодня проектная мощность предприятия «Автотор» достигает 40 000 выпускаемой продукции в год. Максимальный показатель отмечался в 2013 году, когда завод выпустил 30 000 автомобилей. К 2015 году эта цифра упала в два раза из-за кризиса. Однако, такое снижение продержалось недолго, почти сразу же начался рост. Сейчас на конвейере стабильно производят 20 000 автомобилей за год.

«Автотор» занимается сборкой автомобилей и других марок. Например, отсюда выпускают KIA и Hyundai. Заметим, что все модели KIA, которые продаются в наших дилерских центрах, производятся на «Автоторе». Сотрудничать с этой компанией бренд начал почти в то же время, что и BMW. Собирать машины Hyundai стали намного позже — в 2013 году. Первый автомобиль, который сошел с конвейера — седан бизнес-класса i40. После этого модельный ряд на заводе был увеличен до 5 наименований. Заметим, что очень популярной модели Hyundai Solaris среди них нет. Её сборкой занимаются в Санкт-Петербурге на «Hyundai Motor СНГ». С 2007 года в северной столице выпускаются машины Toyota Camry, с 2016 — Toyota RAV4. Мощности данного завода позволяют собирать не только автомобили, но и детали кузова и дополнительные элементы.

В 2016 году «Автотор» начал собирать Genesis G90, а через год — Genesis G80. В одно время сотрудники освоили сразу два кузова — седан и лимузин. Еще один крупный завод располагается в Калуге — Volkswagen Group Rus. Здесь с конвейера сходят машины VW и Skoda. Два года назад на предприятии выпустили 500 000 экземпляр VW Polo, в 2019 — 150 000 Skoda Rapid. В этом же городе есть завод ООО «ПСМА Рус». Каждый год с него выпускают автомобили 6 моделей Citroen. Два года назад к линейке подсоединили Peugeot Expert.

Читайте также:  Количество выхлопных газов грузового автомобиля

Во Владивостоке находится Mazda Sollers, на котором производят кроссы Mazda CX-5 и CX-9 и седан Mazda 6. В прошлом году предприятие начало экспортировать моторы в Японию. Только на основе этого можно сказать, что по качеству силовые агрегаты, произведенные в России, ничем не уступают зарубежным.
В Московской области расположено предприятие Mercedes-Benz. Завод функционирует с прошлого года. Первый автомобиль, который сошел с конвейера — Mercedes E 220d 4Matic. В столице России работает завод «Рено Россия», который выпускает такие модели как: Renault Duster, Koleos, Logan, Megane, Sandero, Latitude.

Аутсайдеры . Еще совсем недавно на заводе, расположенном в Ижевске, выпускали Nissan Sentra и Murano. Производство моделей прекратилось в 2017 году. До 2015 года в РФ собирали Opel Astra.
В прошлом году из страны ушел Ford, а в качестве причины указал низкую рентабельность производства. В 2015 году прекратили сборку автомобилей Chevrolet, несмотря на то, что в модельном ряду завода тогда было 11 наименований, которые пользовались немалым спросом в нашей стране.

Качество сборки . Сегодня автомобили BMW, которые производятся в России, получают хорошие отзывы. Специально для эксплуатации в пределах нашей страны клиренс увеличивают на 22 мм. Чтобы машина дольше сохраняла работоспособность, ее снабжают более жесткими амортизаторами. Электронику настраивают так, чтобы транспорт без труда заводился даже в мороз. Некоторые водители заявляют, что машины BMW, которые производятся в России, ведут себя менее капризно на дороге.

Целый ряд испытаний в свое время прошел Toyota Camry, который собирали в России. В результате специалисты пришли к выводу, что разница между автомобилями несущественная. Транспорт, собранный у нас, отличается маркировкой на стеклах. Компания Mazda тщательно отслеживает ТС, которые собираются в нашей стране, поэтому никаких претензий со стороны покупателей нет. А вот обратная ситуация отмечается у Renault Logan — на автомобиль, который сходит с конвейера, есть целая куча отрицательных отзывов. Владельцы жалуются на подтекание масла, плохое ЛКП, металл низкого качества. Конечно, некоторые скажут, что на любом заводе может быть брак, но такое большое количество негатива уже может сказать о многом.

Российские автомобили Mercedes ничуть не уступают по качеству зарубежной сборке . Ту же оценку можно дать и Volkswagen. Немцы вообще вырабатывают очень жесткие стандарты производства.

Итог. В России сегодня собираются многие иномарки. Некоторые водители не доверяют качеству сборки и обращают внимание лишь на машины, которые привозятся уже собранными из других стран. Однако, даже в нашей стране с конвейеров сходят достойные автомобили, которые ничем не хуже по качеству импортных.

Легковые автомобили европейской сборки

Россияне все чаще предают мечту 90-х ездить на полноценной иномарке, и сегодня рынок привозных автомобилей – это лишь 17% от общего числа проданных новых машин. Однако купить чистокровную иномарку еще возможно. Какую и за сколько – разбирался наш сайт.

KIA Picanto остается самой дешевой из некитайских иномарок России

Далее следуют несколько экзотических вариантов. Так, за 790 тысяч Smart предлагает базовый ForTwo – двухместный микромобиль для жителей мегаполиса. В список «доступных» иномарок затесался Renault Twizy за 799 тысяч рублей – это двухместный электрический квадроцикл, репутацию которого спасет лишь наличие круглого руля без доплаты. Свыше миллиона стоит сегодня субкомпактный внедорожник Suzuki Jimny японской сборки.Минимальная цена за импортируемый автомобиль сегодня – 539 тысяч рублей. Звучит как рекламная замануха, но за эти деньги предлагается KIA Picanto корейской сборки с 66-сильным мотором и в комплектации, пустой, как Вселенная.

Читайте также:  Устройство электросварочной машины принцип действия

Решение поставлять Twizy в Россию – это такой французский юмор

Из более-менее вменяемых вариантов Hyundai предлагает чешский i30 (от 870 тысяч рублей), однако модель готовится к смене поколений, и Hyundai распродает запасы 2016 года выпуска. Недавно протестированный Suzuki SX4 венгерской сборки от 1,129 млн рублей выходит почти на 200 тысяч рублей дороже локализованной Hyundai Creta, что как нельзя лучше иллюстрирует масштаб бедствия – ввозимые иномарки перестали быть конкурентоспособными из-за радикального роста цен, обусловленного как пошлинами, так и не выгодными для импорта курсами валют.

Доля импорта в 2016 году сократилась до 16,8% от объема рынка, и на каждую ввезенную иномарку приходится 3,5 произведенных в России. Еще в 2012 году иномарки занимали треть рынка, а в 2007 году – более половины.

Импорт по странам

В списке стран-импортеров – практически все автомобильные державы, но во многих случаях ассортимент насчитывает пригоршню моделей. Из США к нам везут в основном лишь тяжелые кроссоверы, для которых Штаты – основной рынок сбыта, и единственным исключением остается спорткар Chevrolet Corvette.

Chevrolet Tahoe едет к нам из США. Но в данном случае альтернатив нет

Таможня со стороны Германии видит лишь Volkswagen, из Англии приходит Honda CR-V, французы поставляют пару моделей Peugeot да Smart, Южная Корея – KIA Soul и Picanto, а также Ssangyong Tivoli (если предположить, что его продажи все-таки стартовали). Ручеек из Таиланда жив благодаря пикапам, Toyota упорно делает Corolla для России в Турции, некогда популярная в России испанская сборка сошла на нет (ну разве что Twizy). Отдельно отметим восточноевропейские страны: Венгрия, Чехия, Словакия, Словения… Но и от них в Россию приходит по 1-2 модели только.

Наиболее активно Россия ввозит японские автомобили, причем как в смысле ассортимента, так и в абсолютных значениях – на Японию приходится более 40% всего автоимпорта. Остается японской марка Subaru, Mazda ввозит «трешку», Mitsubishi – Pajero, Nissan – Patrol. Из хитов продаж – Toyota Land Cruiser 200, репутацию которого не способны обрушить никакие курсы.

Старина Pajero всем хорош, да еще и чистый «японец», но цена за 2 млн делает мечты о нем гипотетическими даже для фанатов модели

В непремиальном сегменте иномарки стали настоящей экзотикой, а с учетом блокировки импорта подержанных авто российский рынок семимильными шагами движется к полной изоляции. Впрочем, есть в этом и плюсы: так, российская сборка иномарок не схлопнулась даже в кризис, и крупные игроки, кроме GM, сохранили производство в стране.

Импорт прямой и косвенный

Хотя само понятие «российская сборка» весьма расплывчато, например, большинство моделей KIA и Hyundai на «Автоторе» собирают отверточным методом без фактической локализации, «УАЗ-Патриот» имеет до половины импортных компонентов (в денежном выражении), а локализация Lada X-Ray – лишь 22%. Другими словами, граница между иномаркой и российским авто сегодня размылась до такой степени, что сама терминология устарела. Пора забыть слово иномарка в исконном смысле: сегодня рынок контролируют полукровки всех мастей.

Истинная локализация Lada Vesta – менее 50%…

А что до истинных иномарок, то они остались на правах неудаленного ярлыка на рабочем столе, который напоминает нам о старых временах. Временах, когда трава была зеленее, а машины казались долговечными, желанными и доступными.

Страны, из которых Россия импортирует автомобили в 2017 году (непремиальный сегмент)

Оцените статью