- Все еще мечтаете о больших колесах?
- Окунёмся в хронику
- Колесо с максимальным наружным диаметром — лучше?
- Недостатки большого внешнего диаметра колеса
- Посадочный диаметр покрышки продолжает возрастать.
- Низкопрофильная резина. Недостатки…
- Дорогостоящие заводские большие колёса
- Подведём итоги
- Самые большие легковые автомобили в мире на 2020 год: ТОП-9
- Самые крупные легковушки
- 1. Bugatti Type 41
- 2. Bucciali TAV
- 3. Alton F650
- 4. Dunkel Industries Luxury
- 5. Silverado Medium Duty
- 6. Ford Excursion
- 7. Hyundai Palisade
- 8. KIA Telluride
- 9. American Dream
- Заключение
Все еще мечтаете о больших колесах?
Мы провожаем взглядом автомобили, украшенные большими колёсами. Огромный радиус дисков выглядит внушительно, даже устрашающе. Всем очевидно – на дороге хищник. Однако знайте: это бывает практично. Насколько хороши крупные колёса, рассмотрим поподробнее.
Приобретая новенького «коня», многие на минутку задумываются, может, им установить диски на автомобиль большего посадочного размера. В перечне сервисных услуг имеется возможность установки на пару дюймов больший радиус. Однако и систему тормозов придётся поменять. Для адекватной работы тормозов, надо доработать длину тормозных трубок и шлангов.
Окунёмся в хронику
Если рассмотреть хронику перемены параметров колеса, обнаружится два течения. Поначалу колёса всё становились меньше в габаритах, немногим позже активно возрос посадочный и внешний радиус. Окунёмся в исторические сводки. Машины, появившиеся первыми, носили прямо-таки огромные колёса.
Знаете, на Mercedes Simplex крепили «колёсища» 910 на 90 и 1020 на 120 на задних осях. В радиусе это практически 80 дюймов! Посадочный размер был более 20 дюймов. Это аж в далёком 1902 году.
Крупные колёса оказывают удачное воздействие проходимости автомобиля. Каждое авто было, по идее, внедорожником. Это не по асфальтированному шоссе гонять! Дороги, или точнее пути, были просёлочными, с различными кочками и ямами. Колёса были раньше с тонкими ободками. Широкие колёса начнут изготовлять намного позже. Высота профиля останется не менее, чем в 70 процентов ширины. До тех пор, покуда диагональные покрышки не займут место радиальных.
Колёсные диски на подобных автомобилях были, разумеется, из дерева. Лишь в последних выпусках появилось новшество – штампованный стальной диск. Прошло какое-то время. Популярны стали блестящие спицованные диски.
Полвека спустя… В 50-х годах автомобили ездили на тонких узких колёсах. Диаметр стал меньше. Легковым автомобилям уже не требовалось пробираться по настолько разбитым путям. Автомобиль Москвич 402 катался на колёсах 5,6 на 15. То же самое касалось многих моделей автомобиля «Жигули». Самые уменьшенные радиусы колёс достались машинам с 70-х до 90-х годов. Диаметр посадки стал меньше — 13–14 дюймов. Размерность сечения покрышки медленно уменьшилась до 75, а позже до 65 процентов.
Спустя время наблюдается стабильное увеличение размера колеса. Радиусы покрышки стали больше и на самых миниатюрных автомобилях — до 30 дюймов. Популярнейшими диаметрами диска стали 16. Тут уже не скажешь, что основанием стало очевидное разрушение дорог, а вследствие надобности повысить проходимость. Может, это просто стало модным?
Одной модой не объяснишь направленность на повышение размера. Автомобиль, обладающий крупными колёсами, выглядит эффектно и привлекательно. По крайней мере, больше похож на дизайнерские скетчи, чем типичный экземпляр. Разработать красивый дизайн диска в такой ситуации намного интересней. Есть, однако, разумные основания для роста колёс.
Вы наверняка знаете об автомобилях под названием «лоурайдер». Они знамениты своей заниженной модифицированной подвеской. Так вот, установка больших колёс является не дорогой и простой трансформацией, которая позволяет выявить акцент стиля лоурайдера.
Часто повышенные колёса нуждаются в увеличенных колёсных арках. Особенно если колёса работают вместе с заниженной подвеской. Иногда крупным колёсам ставят декоративные оправы арок с металлическим отблеском. Выглядит крайне эффектно. В то же время, крупные колёса требуют шин потоньше. Декоративные оправы арок модно оформлять крутыми дизайнерскими решениями, по типу: футуристичной или строгой формы выпуклости арки или аэрографией.
Колесо с максимальным наружным диаметром — лучше?
С одной стороны, да. Потому как площадь контакта шины и дороги увеличится. Даже не сделав покрышку мягче, возможно расширить плоскость соприкосновения с дорожной поверхностью, уменьшив кривизну самого колеса в точке прикосновения. Возможно, вы не почувствуете разницу, но это решает две задачи:
- Улучшение сцепления колёс и трассы. Уменьшенный тормозной путь, повысит безопасность управления автомобилем в целом.
- Повышение экономичности. Вы можете использовать шину с большим давлением и не опасаться ухудшения сцепления с трассой колеса.
В свою очередь, повышение рабочего давления покрышки позволит точнее управлять автомобилем. Координация машины будет лучше. Уменьшится подламываемость боковины машинного колеса. А ведь это основная беда пневматических шин. Повышенная боковая нагрузка на машинные колёса приводит к искривлению пятна контакта, ухудшению оптимальной формы протектора. Сцепление ухудшается, при таком раскладе, когда часть покрышки просто-напросто утрачивает контакт с плоскостью дороги.
Под термином «подламывание» подразумевается ситуация, в которой боковина покрышки из-за перегрузки утрачивает форму. При этом покрышка входит в контакт с трассой боковой частью, беговая дорожка же колеса не практически не введена в работу. Колёсный диск разгерметизируется с покрышкой. В результате, сцепление с дорожной поверхностью теряется чуть ли не полностью.
Проходимость также становится куда лучше. Это происходит в силу повышения длины клина уплотнения. Так называется зона, в пределах которой обмякших грунт дороги не разлетается в осях, а набирает прочность, подминаясь под колесо. Дорожный просвет и обзорность также увеличивается за счёт больших колёс.
Недостатки большого внешнего диаметра колеса
Ко всеобщему сожалению, невозможно просто увеличить размер колеса, чтобы улучшить сцепление. Остановимся на последствиях увеличения диаметра. Прежде всего, теперь колёса станут тяжелее привычных, стандартных. Расход резины и металла тоже увеличится.
Масса колеса и частей рычагов подвески вырастет. Такая масса прозвана «неподрессоренной». Всё это делает некомфортным сцепление колеса с трассой. В кузове запаска займёт гораздо больше места, создавая по ходу вредную турбулентность воздуха. Большое колесо на деле мягче обычного, это негативно влияет на управляемость автомобиля.
С недостатками вполне возможна активная борьба.
Посадочный диаметр покрышки продолжает возрастать.
Ясно же, что колесо большего размера имеет преимущества в сцеплении, только если боковая поверхность не подломится и не потеряет форму в повороте, жёсткость же колесного диска поможет избежать его искривления под воздействием боковой нагрузки. Другими словами, отрицательные последствия роста массы колеса, скорей всего, не смогут перевесить положительные.
Уменьшив высоту покрышек, мы нашли выход. Это стало причиной сделать больше посадочный диаметр. Противостояние поперечным усилиям стало лучше за счёт того, что высота боковины минимизировалась. Колёсный диск жёстче, в отличие от резины. Легкосплавный диск, в свою очередь имеет жёсткость большую от стального. Так суммарная масса покрышка + диск станет немного меньше.
К тому же повышение размера внутреннего диаметра покрышки, а именно диаметра диска, крайне оптимально для тормозного механизма. Из-за конструктивных особенностей дисковые тормозные механизмы чаще всего помещают во внутренность диска колеса. Величина диска, как следствие, вводит ограничения на размерные параметры тормозного диска, а также суппорта. Охлаждение тормозов происходит быстрее и качественнее, из-за их размера. К тому же это обеспечит плавное замедление, кроме прочих плюсов.
Низкопрофильная резина. Недостатки…
Совершенных технических решений не существует. Понижая профиль покрышки, и увеличивая посадочный диаметр, мы приобретаем свои минусы такого решения. Жёсткость качения и вибрация ждёт нас при уменьшении сечения «резинового слоя». На кузов машины и подвеску приходится гораздо больше толчков и ударов.
Сказывается и повышение давления машинного колеса в работе. От этого оно будет жёстче. Покрышка будет стоить больше, в связи с повышенными требованиями прочности боковины и трудность удержания формы широкой машинной покрышки при невысоких бортиках.
С минусами резины низких профилей справятся новые подвески и современные амортизаторы. Однако неоспорим факт: высокий профиль обеспечивает автомобилю лучший комфорт.
Дорогостоящие заводские большие колёса
Сервисные центры предлагают опцию установки большего колёсного диска. Однако стоимость такого удовольствия крайне завышена. Почему тогда цена комплекта фирменных дисков у перекупщика стоит меньше. Отчего так и где подвох?
Дело состоит в том, что в услугу входит ещё регулировка параметров подвески, а также тормозной системы. Ставят тормозные системы и амортизаторы, изготовленные именно для колёс, тяжелее обычного. Поставить зимний комплект с дисками на пару дюймов меньше на этот автомобиль не получится. Меньшие шины не налезут на такой суппорт.
Подведём итоги
Достоинства больших колёс:
- У автомобиля повысится управляемость.
- Динамика разгона станет лучше, а тормозной путь станет меньше на дорожной трассе.
- Привлекательный и дерзкий экстерьер автомобиля.
- Посредством увеличения наружного диаметра покрышки проходимость становится куда лучше.
- Тормозная система заменяется на ту, которая помощнее.
- Обзор с водительского места станет намного лучше.
Недостатки больших колёс:
- Загруженность со стороны вибраций. Плавность хода явно становится хуже.
- Держа руль, вы заметите, что вибрации и шумы стали больше.
- Возможное понижение динамики автомобиля с несильным мотором, ухудшение контакта шин с дорожной поверхностью на неровностях.
Подвеске и колесу гораздо легче нанести урон. - Обойдётся в копеечку. Стоимость такого диска и шин больше привычной.
Популярность набрали не так давно прозрачные диски. По привычной нам всем технологии выполнен колёсный обод. А вот на винтаж, очевидно, укрепляется специальный прочный пластик. Пластик полностью прозрачный. Всю начинку можно видеть сквозь такую завесу. Некоторые ухитряются ещё запихнуть туда светодиодные проводки, при вращении колеса получается светящийся рисунок. Как и полупрозрачный пластик, диод можно установить такого цвета, который будет вам по вкусу.
Крупные колёса на автомобиле смотрятся весьма красиво, особенно с декоративными ободками арок. Есть множество разнообразных идей для того, чтобы украсить новенькие крупные колёса вашего любимого автомобиля.
Какие бы вы ни выбрали поставить себе колёса, помните, главное — это безопасная езда!
А если вы все ещё продолжаете мечтать о том, чтобы заиметь самые большие в мире колеса, то посмотрите это видео и подумайте, не зря ли вы стараетесь:
Самые большие легковые автомобили в мире на 2020 год: ТОП-9
Описание и обзор самых больших легковых машин в мире на 2020 год: топ-9 моделей, их интересные особенности и характеристики. Фото и видео.
Содержание статьи:
- Самые крупные легковушки
- Видео про длинные машины
На сегодняшний день автомобилем с наибольшими габаритами считается самосвал БелАЗ 75710, хотя за это звание готов с ним поспорить словенский гигант ETF. Ну, а в «лёгкой весовой категории» чемпиона по размерам логично было бы поискать среди пикапов и полноразмерных внедорожников. Впрочем, и в других классах «легковушек» порой встречаются истинные исполины.
Самые крупные легковушки
1. Bugatti Type 41
Автомобиль длиной в 6,2 м, сконструированный ещё в 1926 году и до сих пор считающийся одной из самых больших легковых машин. Впрочем, размеры – далеко не единственное достоинство Type 41.
Что и говорить, максимальная скорость Type 41 составляет 200 км/ч, приличная даже для современных авто. Двигатель мощностью 300 л. с. обладает просто огромным объёмом – 12,7 л, правда, и потребление топлива приличное.
Тираж автомобиля был совсем уж скромным – всего шесть экземпляров, зато все они сохранились в приличном состоянии. Один из Royale был продан в 1987 году на аукционе в лондонском Королевском Альберт-Холле за 5,5 млн. фунтов.
Основные характеристики:
- количество мест: 5;
- колёсная база: 4300 мм;
- диаметр дисков колёс: 970 мм.
2. Bucciali TAV
Этот автомобиль, созданный в 1932 году, имеет не столь большую длину, как Bugatti Type 41 – всего 579 см, но тоже является одним из крупнейших представителей легкового класса машин. А в своё время Bucciali TAV считался воплощением роскоши.
Машина оснащалась двигателем Voisin V12 объёмом 4,9 л, сопряжённым с четырёхступенчатой механической коробкой передач. Просто шикарный вид автомобилю придавали огромные 24-дюймовые колёса, фары диаметром 250 мм и длиннющий капот.
Пара запасных колёс крепилась сзади к багажнику, а борта Bucciali TAV украшали изображения летящих аистов, выполненные из серебра, бронзы и позолоченной латуни.
Основные характеристики:
- количество дверей: 4;
- привод: передний;
- вес: 2880 кг.
3. Alton F650
Почётное место среди полноразмерных внедорожников занимает модель Alton F650, разработанная американской компанией Alton Truck. Будучи изготовленным на базе Ford F650, этот семидверный автомобиль даже на фото выглядит устрашающе.
Под капотом у машины – шестицилиндровый двигатель мощностью 230 л. с. и объёмом 7,2 л. На борт Alton F650 может принять 7 пассажиров и ещё водителя.
Основные характеристики:
- вес: 12 тонн;
- колёсная база: 5 м;
- максимальная скорость: 120 км/ч.
4. Dunkel Industries Luxury
Легковой автодом при длине 9,71 м обладает высотой в 3,6 м и предоставляет путешественникам вполне комфортные условия. В кузове этого кемпера достаточно места для компактного внедорожника, а на крыше автомобиля умещается пара квадроциклов.
Помимо этого, в прицепе можно перевозить легковую машину средней длины. И это не просто гараж на колёсах, а полноценный дом, в котором расположены:
- огромная гостиная с раскладным диваном;
- кухня, тоже немаленькая;
- душевая кабинка;
- место для ночлега на втором ярусе.
И это всё приводит в движение один из трёх дизельных двигателей: Cummins Turbo Diesel объёмом в 5,9 л, Caterpillar на 7,2 л, или шестилитровый Power Stroke V8 Turbo Diesel. Сопряжённая с мотором шестиступенчатая автоматическая коробка передач Ford TorqueShift по-американски надёжна и проста.
В итоге максимальная скорость Dunkel Industries Luxury составляет 112 км/ч, и при этом расходуется 13 литров солярки. Можно сказать, что очень даже немного.
Причём, машина достаточно автономна, запас воды и генератор входят в комплект поставки. Ну и конечно же, в американском автодоме не обошлось без климатической установки, причём она может питаться как от генератора так и от самого автомобиля. Так что, где бы кемпер ни находился, внутри него можно организовать прохладу или тепло.
А цена такого дома на колёсах начинается от 80 тыс. долл.
5. Silverado Medium Duty
В начале марта 2018 года на салоне в американском Индианаполисе дебютировал пикап Сhevrolet Silverado Medium Duty, пришедший на смену снятым с конвейера Kodiak и GMC TopKick.
В движение гигантский пикап приводится турбодизелем Duramax V8 объёмом 6,6 л и мощностью 350 л. с., с максимальным крутящим моментом 950 Нм. Силовой агрегат дополняют трансмиссия Allison с коробкой отбора мощности.
Доступ к моторному отсеку открывает откидной капот, интегрированный с крыльями и радиаторной решёткой. Опционально Silverado Medium Duty может быть оснащён также задней пневмоподвеской.
Что ещё есть в машине:
- Apple CarPlay;
- Android Auto;
- беспроводная зарядка для смартфонов;
- фирменная навигационная система OnStar 4G.
6. Ford Excursion
Этот внедорожник всё ещё остаётся самым длинным и тяжёлым из запущенных в массовое производство. Конкретнее, при длине 5,76 м он обладает высотой 1,96 и весит 3,5 тонны при полном снаряжении. А линейка силовых агрегатов машины представляет собой довольно обширный диапазон моторов объёмом от 5,4 до 7,3 л.
На протяжении всего периода выпуска эта модель, наряду с пикапами Super Duty собиралась на заводе по производству грузовиков, находящемся в американском Кентукки. В настоящее время Ford Excursion не изготавливается, взамен него производитель предлагает Ford Expedition.
Основные характеристики:
- количество мест: 9;
- коробка передач: автоматическая;
- колёсная база: 3482 мм.
7. Hyundai Palisade
Этот огромный кроссовер, названный в честь элитного прибрежного района Лос-Анджелеса и претендующий на премиум-класс, дебютировал в конце ноября 2018 года на международном автошоу в том же Лос-Анджелесе.
Летом прошлого года Palisade начал продаваться в США, а в текущем году он может доехать и до российских салонов.
Будучи полноразмерным SUV, Palisade наделён соответствующими габаритами: длиной в 4981 мм, из которых 2900 мм приходится на расстояние между осями, шириной в 1976 мм, и высотой, не превышающей 1750 мм. Силовая установка внедорожника может быть представлена в двух вариантах на выбор:
- для бензиновых модификаций: V-образный шестицилиндровый «атмосферник» объёмом 3,8 литра, демонстрирующий мощность в 295 л. с. при 6000 об/мин. и 355 Нм крутящего момента при 5000 об/мин., оснащённый системой непосредственного впрыска топлива и ГРМ с 24-мя клапанами;
- дизельные версии комплектуются «турбочетвёркой» объёмом 2,2 л, предположительно, генерирующей 202 л. с. при 3800 об/мин. и 440 Нм крутящего момента при 1750 – 2750 об/мин., дополненной ГРМ типа DOHC с 16 клапанами.
8. KIA Telluride
Самый большой автомобиль, выпущенный KIA! Флагман Telluride представляет собой полноразмерный внедорожник с передним или полным приводом, сочетающий в себе реально брутальный дизайн, вместительный салон и высокопроизводительную технику.
Автомобиль предназначен в первую очередь семейным водителям с хорошим достатком, ценящим в машинах комфорт и безопасность.
Габариты Telluride позволяют отнести его к истинным представителям полноразмерного сегмента. Так, в длину автомобиль вытянулся на 5001 мм, ширина его – 1989 мм, высота с учётом рейлингов – 1760 мм. Колёсная база SUV составляет 2901 мм, а его клиренс варьируется в пределах 200 – 203 мм.
В зависимости от модификации, полный вес машины может принимать значения от 2620 до 2684 кг, при этом внедорожник способен тянуть за собой прицеп весом до 2268 кг.
Основные характеристики:
- количество мест: 8;
- расход топлива на 100 км: 11,2 л;
- объём багажника: 595 л.
9. American Dream
Интерес американцев к большим автомобилям и лимузинам известен, но, чтобы сварганить такое! Тридцатиметровый гигант, спроектированный Джеем Орбергом, попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый длинный в мире лимузин.
Надо сказать, что оснащение автомобиля довольно-таки соответствовало его названию, переводимому с английского как «американская мечта». В частности, на борту лимузина были расположены:
- кожаные диваны;
- водонаполненная кровать;
- бар с подсветкой;
- бассейн с подогревом;
- вертолётная площадка с двухместным Hughes 300.
К тому же, на машину установили 26 колёс и два мотора. А чтобы облегчить управление этой громадиной, её снабдили двумя кабинами спереди и сзади, как у поезда метро.
Так случилось, что «минута славы» лимузина сменилась для него годами забвения. Со временем вид автомобиля перестал быть похожим на премиальный: ржавчина, выбитые стёкла, раскуроченная ходовая. И только в 2014 году, когда машину выкупил нью-йоркский музей Autoseum, американская мечта на колёсах получила шанс на возрождение.
Заключение
Крупногабаритные легковые автомобили особенно ценны при путешествиях с большой компанией или в случае, когда требуется много места для поклажи. Некоторые автолюбители покупают «гиганты» просто для красоты. Как бы то ни было, спрос на такую технику есть, а уж производители найдут, что предложить.
Видео про длинные машины: