ЛАДА ЛАРГУС КЛУБ
Наконец-то Лада Клуб дождался своей очереди протестировать обновленный Ларгус. Главный редактор Клуба Павел Атрощенко уже подлетает к Анапе, откуда стартует маршрут тест-драйва, и уже получил фирменную атрибутику LADA.
На несколько вопросов Лада Клуба ответил представитель АВТОВАЗа Олег Груненков.
Появится ли на LADA Largus FL автоматическая коробка передач?
«Из-за высокой массы Ларгуса вариант с установкой автоматизированной трансмиссии пока откладывается. Ларгус является «рабочей лошадкой» где надёжность – это одно из конкурентных преимуществ. Тот набор моторов и коробок, который сейчас есть у Альянса Рено-Ниссан, для Ларгуса на «автомате» не подходит. Но этот вопрос мы постоянно монитором. Мы видим запросы потребителей и хотим их удовлетворить».
Почему на LADA Largus FL нет дополнительных задних фонарей?
«Сегодня ни один из поставщиков АВТОВАЗа не смог предоставить данные фонари, которые бы соответствовали всем высоким требованием завода по качеству и цене. Но этот вопрос мы постоянно мониторим и ищем достойных претендентов, которые смогут закрыть данный сегмент комплектующих автомобиля».
Представитель Лада Клуба уже добрался до стартовой точки тест-драйва нового Ларгуса – Гольф-клуба «Раевский». Здесь журналистов встречают более десятка Ларгусов в различных вариантах исполнения: пассажирский универсал, фургон и кросс-версии.
Прямое включение Лада Клуба: Обновлённый мотор для «рабочего» фургона LADA Largus — https://www.instagram.com/p/CMUYvNgoKpL/?utm_source=ig_web_copy_link
Лада Клубу на тест-драйв сегодня достался пятиместный универсал LADA Largus FL в самой бюджетной комплектации Classic. Цена такого автомобиля стартует с 690 900 рублей.
Прямое включение Лада Клуба: Что есть в самом бюджетном Ларгусе — https://www.instagram.com/tv/CMUtU-DI5YD
Самое интересное в обновленном Ларгусе, конечно же, новый 8-клапанный 1,6-литровый мотор. В ходе модернизации двигатель разогнали до 90 л.с. На поведение автомобиля с новым мотором и пятиступенчатой механической коробкой передач мы обратим самое пристальное внимание во время поездки через Новороссийск в Геленджик.
По горному серпантину новый мотор сразу дает о себе знать. Двигатель быстрее набирает обороты: уже на 1000 об/мин есть «подрыв». Но все же динамичности двигателю не хватает. Особенно если сравнивать со 106-сильным агрегатом. А по сравнению со старым 8-клапанником новый мотор однозначно лучше и тяговитее. Доработки двигателя придутся по вкусу потребителям.
На городской дороге: если активно нажимать педаль газа, то в целом различия между старым и новым мотором ощущаются не так сильно. Впрочем здесь играет большую роль навык водителя и стиль его вождения. Наши ощущения демонстрирует фото ниже: пятая передача и мотор тянет!
Нас встречает Геленджик — конечная точка сегодняшнего маршрута.
Прямое включение Лада Клуба: Самый бюджетный или нет? – https://www.instagram.com/p/CMUpVXfoxuv/
Так что же предлагает производитель в самой бюджетной комплектации универсала LADA Largus FL? Перечислим самые интересные опции: регулируемый по высоте руль, бортовой компьютер, улучшенная изоляция колесных арок, ДХО, центральный замок с пультом ДУ. Это все есть в автомобиле за 690,9 тысяч рублей. За 717,9 тысяч можно купить универсал, в котором к этому списку добавлены усилитель руля и электропривод передних стекол. А если в универсал будет еще укомплектован кондиционером, то покупателям он обойдется в 752,9 тысяч рублей.
Прямое включение Лада Клуба: Фургон LADA Largus FL в максимальной комплектации – https://www.instagram.com/p/CMWarqkoD5a/
Основные покупатели фургона – различные коммерческие структуры и бизнес. И, как правило, за рулем такого автомобиля водитель сидит не менее 8 часов. Поэтому комфорт в салоне ему очень важен. Для таких покупателей АВТОВАЗ предлагает фургон в максимальной комплектации. Причем для фургона это комплектация «Комфорт» с пакетом «Престиж». В нее включены: кондиционер, подогрев сидений, зеркала с подогревом и электроприводом, две подушки безопасности, круиз-контроль и ограничитель скорости, регулируемое по высоте водительское сидение, рейлинги, задний парктроник, задние электростеклоподъемники, мультимедиасистема с камерой, водительский подлокотник, обогрев ветрового стекла и руль с обогревом.
Самая эффектная внешность у LADA Largus в версии «Кросс». Здесь сразу привлекают внимание черные пластиковые элементы на арках и бамперах. Порадует покупателей и проходимость автомобиля, ведь клиренс у него составляет 200 мм. Для сравнения: на обычном универсале клиренс равен 172 мм. Оснащение кросс-версии LADA Largus аналогично стандартному универсалу. Максимальная комплектация также предусматривает мультимедийную систему с навигацией и Apple Car Play, камеру заднего вида, датчик дождя и света, подлокотник и дополнительный пакет шумоизоляции.
Прямое включение Лада Клуба: Догоняем фургон Лада Ларгус с новым двигателем – https://www.instagram.com/p/CMXYuHGomtC/
Большую часть дня мы тестировали разные модификации обновленного Ларгуса в окрестностях Геленджика. При этом побывали на самых разных локациях: посмотрели на панораму города-курорта с небольшой горки возле аэропорта и с канатной дороги, пофотографировались на пляже Криницы, который еще называют Берегом воздушных змеев, посетили загадочные дольмены в долине реки Жене, восхитились тематическим архитектурным парком с образцами строений всех эпох и цивилизаций.
Расход топлива Ларгуса в среднем составил 8.8 литра.
Последний бросок для тест-драйва обновленного Ларгуса — длинная дорога из Геленджика в Краснодар.
После двухдневного тест-драйва обновленного Ларгуса по дорогам Краснодарского края можем констатировать: автомобиль у АВТОВАЗа получился достойный. Особо хочется отметить проведенные производителем доработки, включая установку новых наружных зеркал (как у Весты), лучшую шумоизоляцию (в салоне стало заметно тише), более удобные кресла, а также выведенный на новый уровень комфорт водителя и пассажиров.
Новый мотор также нас порадовал. Но его рабочий диапазон находится на скоростях не выше 110 км/час. Здесь двигатель проявляет себя на высшем уровне. После 110 км/час – уже ощущается нехватка мощности, а возможности маневрирования сокращаются.
Ларгусовая бумажка. Тест-драйв Lada Largus 2021
Будущее уже здесь, и оно выглядит как обновленный Lada Largus. Если российская экономика вдруг не пойдет на поправку, пересадка VW Polo в тело Skoda Rapid и прочие бюджетные ухищрения покажутся роскошью. Ведь «Ларгус» — это по сути универсал Dacia Logan первого поколения. Когда эта модель в 2012 году выходила на наш рынок под брендом Lada, румыны представили следующий «Логан». Прошло девять лет, а Европа получила уже третью версию.
И это именно тот случай, когда спускать всех собак АвтоВАЗ несправедливо. Посмотрите на новый Renault Duster почти за полтора миллиона — и поймете, чем в нынешних условиях оборачивается технический прогресс. В Тольятти сработали строго по Рузвельту: делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть. И повышение базовой цены универсала всего на 22 тысячи рублей — достижение почти что героическое.
За эти деньги вам дадут, в первую очередь, иной дизайн — и похоже, это предпоследний новый «икс-фейс» в истории Lada. Ведь Стив Маттин стены Тольятти покинул, а впереди только опаздывающий на два года рестайлинг «Весты» и объединение с Dacia, которое пока не выглядит особо вдохновляюще.
Largus же получил чуть измененные фары от «второго» Logan, вокруг которых выстроились новые капот, бампер и решетка радиатора, а бонусом появились зеркала от Vesta с интегрированными поворотниками — передние крылья, соответственно, теперь «чистые», без лампочек. Но задней частью решили не делать вообще ничего, чтобы не расходовать драгоценный бюджет — да и много ли там накреативишь, в двух вертикальных фонарях?
А вот в салоне изменений намного больше — правда, выполнено все по тому же хитро-экономному принципу. Была передняя панель от первого «Логана» — стала от первого «Дастера», с таким же узорчатым козырьком над приборами и лотками для вещей в верхней части. Были приборы от «Калины» — стали от «Логана», только с оформленными под все современные «Лады» оранжевыми шкалами.
Старенькая мультимедийка MediaNav с навигацией и блеклым низко установленным экраном тоже до боли знакома по «бюджетникам» Renault и Lada XRay, но ведь раньше-то не было и ее. Кстати, заодно обновилась и электронная архитектура в целом: теперь здесь используется та же версия T4, что на Logan/Sandero/XRay.
XRay же поделился с «Ларгусом» и рулем, который не в пример симпатичнее и удобнее того, что использовался раньше… Но не думайте, будто все обновление свелось к прикручиванию запчастей от других моделей альянса. Например, между креслами появился долгожданный подлокотник с небольшим боксом, а дверные карты здесь свои — с клавишами стеклоподъемников, перенесенными с центральной консоли. В обратном направлении, то есть на консоль, мигрировали кнопки обогрева передних сидений, которые раньше прятались на боковинах подушек. Жаль только, что джойстик регулировки зеркал так и сидит под «ручником»: этот древний эргономический казус победить малой кровью не удалось.
Зато рестайлинг принес массу ранее недоступных опций. Largus теперь можно купить с обогревом руля и лобового стекла (правда, нити настолько толстые, что реально мешают обзору), у пассажиров второго ряда появились порт USB, 12-вольтовая розетка и опять-таки обогрев подушек, предусмотрены датчики света и дождя, круиз-контроль, камера заднего вида — и даже ключ во всех комплектациях теперь «взрослый», с выкидным жалом. Чувствуете, куда клонит Lada? Из сугубо утилитарной модели Largus превращается в обычную машину для тех, кто хочет ездить с хоть каким-нибудь комфортом за минимальные деньги. Проще говоря, в «бюджетник» новой реальности.
Ощущения, правда, новыми не назвать — они как раз старые и не то чтобы добрые. Тело мгновенно понимает, что оказалось в неудобных аморфных логановских креслах, пусть и с улучшенной боковой поддержкой. Руль все так же не регулируется по вылету, поэтому сидишь либо враскоряку, либо с вытянутыми руками — в правой из которых лежит все тот же рычаг пятиступенчатой «механики» Renault.
Орудовать им приходится часто, ведь тестовая версия Largus Cross со 106-сильным 16-клапанным «атмосферником» откровенно не едет. К самому мотору особых претензий нет: он знаком по другим «Ладам» и, в целом, довольно бодр и отзывчив. Но сюда просто просится намного более «короткая» главная пара. Даже если забыть про все скоростные лимиты и пытаться раскочегарить «Ларгус» до максимальных паспортных 170 км/ч, у вас ничего не получится — мощности реально хватает только до полутора сотен, причем еще на четвертой передаче, а пятая оказывается просто бесполезной.