Лансер 10 мотор печки замена

Что делать, если шумит вентилятор печки Mitsubishi Lancer X

Если вы слышите шумы при включении печки или обдува, можно сделать однозначный вывод: это загудела втулка моторчика, и если ничего не предпринимать, в скором времени двигатель заклинит, и вы останетесь без тепла, что зимой нехорошо.

Электродвигатель печки перед разборкой

Демонтаж вентилятора

Существует несколько вариантов решения проблемы шумящего вентилятора печки Lancer 10. Наиболее радикальный – замена печки в сборе. Но назвать его способом для ленивых не получится, поскольку если вы не планируете потратить сумму, превышающую стоимость нового отопителя (порядка 5000 рублей), то вам придётся заняться демонтажем и обратной установкой печки. А это удовольствие не для слабонервных.

Второй вариант – самостоятельный ремонт, причём вместо износившихся втулок многие предпочитают устанавливать подшипники, обладающие гораздо большим ресурсом. В любом случае вентилятор потребуется демонтировать, но эту процедуру по сложности не сравнить с заменой отопителя в сборе. Если выполнять процедуру самостоятельно, то можно сэкономить приличную сумму – стоимость пары подшипников находится в пределах 450 рублей.

Моторчик отсоединен от воздуховода

Правда, можно столкнуться с проблемой отсутствия нужных подшипников (японской фирмы NSK с маркировкой 8х28х9), но, в крайнем случае, их всегда можно заказать на проверенном ресурсе — Автодок.ру. Хотя уровень шума при работе подшипников чуть выше, он не критичен, свистеть вентилятор однозначно не будет.

Итак, если гудит печка Lancer 10, её нужно достать. Шумящий/гудящий вентилятор расположен за бардачком, для его демонтажа выполняем следующие действия:

  • отсоединяем амортизатор, удерживающий бардачок, сдавливаем боковые крепления, тянем перчаточный ящик вниз и на себя;
  • демонтируем полку, крепящуюся на трёх клипсах;
  • отсоединяем от моторчика штекеры электропитания;
  • отсоединяем трубку охлаждения;
  • откручиваем три самореза и вытаскиваем моторчик.

Перед демонтажем необходимо отключить питание

Замена изношенных втулок на подшипники

Переходим в более подходящее для ремонта место и приступаем:

  • откручиваем пропеллер;
  • теперь необходимо снять пластиковую защиту. Многие испытывают первое разочарование именно в этом месте. Проблему крепок сидящей крышки можно решить так: выкручиваем саморез на половину, берём киянку или любой другой аналогичный предмет (не металлический!) и аккуратно стучим по шляпке самореза, придерживая корпус вентилятора. Как только моторчик чуть сдвинулся, зажимаем его ось в тиски и вытаскиваем моторчик, применив мускульную силу;
  • снимаем стопорные шайбы/кольца с обеих сторон вала двигателя;
  • если есть компрессор, желательно продуть им моторчик вентилятора, в котором скопилось немало пыли, стружки и других загрязнителей;
  • теперь аккуратно вытаскиваем пружины, уменьшая давление на электромагниты и снижая риск их повреждения;
  • чтобы вытащить втулки, нужно открутить стопорные кольца. Если они прикипели – можете орудовать кусачками, но осторожно, чтобы не задеть обмотку якоря. Жалеть кольцо не нужно, поставите новое;
  • протираем от загрязнений вал;
  • монтируем подшипники. Начинаем со стороны пластикового корпуса, фиксируем стопорным кольцом;
  • с обратной стороны необходимо выполнить подготовительные действия: на валу имеются четыре заусеницы, фиксирующие стопорное кольцо. Они будут мешать посадке подшипника, поэтому убираем заусеницы напильником;
  • устанавливаем пластиковую защиту, прикручиваем пропеллер.
Читайте также:  Лего инструкция по сборке машины феррари

Электродвигатель разобран для замены подшипников

Перед обратной установкой желательно проверить работоспособность вентилятора, подключив его напрямую к аккумулятору.

Если печка Mitsubishi Lancer 10 не шумит и не гудит после 2-3 минут работы, можно приступать к монтажу вентилятора отопителя на штатное место.

Желательно сразу же заменить салонный фильтр, причём на угольный вариант (например, Sakura CAC018120). Но если вы проделывали эту операцию недавно или снаружи фильтр выглядит не сильно загрязнённым, менять его не нужно.

Отметим, что лёгкий шум от подшипников присутствовать будет, но он не идёт ни в какое сравнение с шумами, издаваемыми моторчиком при изношенных втулках.

Mitsubishi Lancer еще не 4wd › Logbook › ремонт моторчика печки лансер 10

С наступлением холодов, все чаще и чаще можно было насладиться жужжанием моторчика, думал купить сразу новый, но блин, он же работает, нужно просто чуточку уделить ему внимания)))Хоть и не на долго продлится жизнь, но все-же, приготовиться к замене на новый хватит))
По многим записям, понял что это болезнь втулок, которые изнашиваются и их желательно сменить на подшипники.У меня был и осевой люфт и межосевой, хоть и не значительные, поэтому решил делать)
Добраться до моторчика проще простого, меньше минуты даже так можно сказать))
1)Снимаем перчаточный ящик (с обеих сторон по защелке) и справа есть амортизатор, тоже легко снять дернув его в сторону)
2)Защитная крышка на двух защелках
3)Сама печка на трех саморезах, заблаговременно стяните патрубок и отсоедините клемник)
4)Снимаем крыльчатку белую, откручиваем гайку и стягиваем
5)Вынимаем сам мотор с корпуса (внизу есть шуруп, его выкрутить)
6)В руках сам моторчик
7)Начал разбирать верхнюю крышку, там где метал (по советам на форумах, чтобы не повредить якорь (хотя разници не заметил, не знаю как там что-то можно повредить)
8)Плоскогубцами отгибаем металлические усики и снимаем стопорное кольцо с прокладками
9)Снимаем стопорное с нижней части, снимаем защелки со щеток и все)Мотор разобран
10)Подготавливаем посадочное со стороны металла, выломал жестяной держатель втулки и внутри высверлил торчащие усики, а потом шлифанул наждачной бумагой
11)Со стороны пластмассы подшипник запрыгнул сам, после удаления жестяного держателя втулки разумеется)), вокруг подшипника залил эпоксидкой (и оставил стопорное кольцо)
12)Со стороны метала было чуть сложнее так как подшипник не хотел влазить, но все по итогу вышло, так само защелкваем стопорное и оставил парочку пластик (дабы не появились в будущем биения)

Читайте также:  Как настроить сигнализацию для запуска по температуре двигателя

Итог, потрачено максимум 2 часа времени, 180грн на подшипники, и тихо работающий моторчик, экономия епт))

Печка Lancer 10

Печка в автомобиле является важным элементом, обеспечивающим водителю и пассажирам необходимый комфорт при неблагоприятных погодных условиях.

При каких-либо неисправностях (гудит, плохая смазка в моторчике, работает с перебоями) печки, устранять их следует незамедлительно, иначе эксплуатация автомобиля в зимний период будет практически невозможна.

Артикулы и стоимость запчастей

Существует 2 элемента в отопительной системе Mitsubishi Lancer X, какие могут выйти из строя: радиатор печки или электродвигатель, создающий воздушный поток.

Родной моторчик отопителя имеет артикул 7802А217. Цена на данную деталь составляет 4650 рублей, также необходимо учесть стоимость доставки, которая может обойтись владельцу автомобиля в 3-5 долларов.

При выборе радиатора, автомобилиста ждёт большая свобода. Польский производитель Thermotec предоставляет аналог (от чего подходит деталь) под номером D61004TT, по цене от 1677 рублей. Более дорогие печки (от 3665 рублей) изготавливает компания Nissens (артикул – 707074). Средней ценовой политикой обладают изделия компании Magneti Marelli – 2641 рубль (350218330000). В сети только положительные отзывы на данные детали.

Последовательность замены мотора отопителя

Если вышел из строя моторчик отопителя Лансер 10, необходимо сделать следующее:

  1. На внутренней поверхности бардачка Митсубиси, с правой стороны, расположен небольшой шток, фиксирующий пластик. Его необходимо достать из своего посадочного места.
  2. Для снятия бардачка достаточно одновременно нажать на него по бокам, и когда конструкция начнёт выходить из пазов – потянуть на себя.
  3. В нижней части будет расположен белый цилиндр и пластиковая поверхность, для фиксации которой используют клипсы. При отгибании клипс нужно пользоваться только пластиковыми предметами.
  4. Электропитание моторчика осуществляется по синему и жёлтому проводам. Их необходимо отстыковать. Теперь моторчик удерживают только 3 болта, которые откручиваются фигурной отвёрткой. Моторчик можно достать и приступить к его замене.

Если моторчик не работает, на это могут быть другие причины:

  • сгорел предохранитель;
  • вышел из строя транзистор или резистор на блоке управления (ремонт будет дорогостоящим).

Последовательность снятия и прочистки радиатора печки

Но частой проблемой в Митсубиси Лансер 10 становится то, что вентилятор дует холодным воздухом или слишком шумит. Причиной этому может стать засорение радиатора печки. Чтобы в салон поступал тёплый воздух, радиатор необходимо снять и прочистить.

Если перестала работать печка или загудела, то необходимо:

  1. Процедуру необходимо начать со снятия нижней накладки торпедо салона, которая закреплена с помощью двух саморезов.
  2. Чтобы двигаться дальше, надо демонтировать ручку, открывающую капот. Для её снятия достаточно открутить 2 самореза, и, воспользовавшись ключом на 10, один болт.
  3. Теперь надо снять бардачок. Это действие подробно описано в предыдущем абзаце.
  4. Открутив 2 болта и один небольшой саморез, можно снимать фильтрующий элемент (и поменять его на новый или самодельный), через который в салон поступает воздух. Сразу можно прочистить воздуховоды.
  5. Разобрать небольшую панель, где находятся кнопки аварийной остановки, и можно приступать к демонтажу панели приборов. Верхняя её часть закреплена на двух саморезах, а приборка – на трёх крепёжных элементах. После их снятия, чтобы панель покинула своё штатное место, её необходимо развернуть к себе нижней частью.
  6. Необходимо снять все элементы, расположенные снизу: пластиковые пластины, корпус радиатора, отстыковать несущую трубку и снять рулевую колонку.
  7. Снимаются педали тормоза и газа, а также пластиковые накладки КПП.
  8. Радиатор свободен и его необходимо аккуратно достать наружу (видео процесса представлено в сети).
Читайте также:  Как проверить выхлоп двигателя

Замена мотора и транзистора отопителя Mitsubishi Lancer X

Инструмент:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

  • Транзистор отопительного моторчика

Частое использование кондиционера, влияет на его работоспособность, засоряется фильтр, приводит в негодность транзистор. Вам нужно будет менять элементы печки для салона. Если у вас начался скрежет во время переключения направлений потоков воздуха, то это значит что пришла пора покупать детали, так как они скоро выйдут из строя.

1. Первым делом снимаем бардачок и его защиту она держится на двух клипсах.

2. Достаем защелку проводов от моторчика, и там же откручиваем три винта.

Примечание:

Транзистор будет находиться слева от мотора, там, где его трубка.

3. Тоже отсоединяем защелку проводов и откручиваем два винта, снимаем старые элементы и устанавливаем новые транзистор и мотор.

4. Собираем все обратно, устанавливаем бардачок на место, и обдув работает нормально.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Описания ремонта

Замена мотора и транзистора отопителя Mitsubishi Lancer X

Инструмент:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

  • Транзистор отопительного моторчика

Частое использование кондиционера, влияет на его работоспособность, засоряется фильтр, приводит в негодность транзистор. Вам нужно будет менять элементы печки для салона. Если у вас начался скрежет во время переключения направлений потоков воздуха, то это значит что пришла пора покупать детали, так как они скоро выйдут из строя.

1. Первым делом снимаем бардачок и его защиту она держится на двух клипсах.

2. Достаем защелку проводов от моторчика, и там же откручиваем три винта.

Примечание:

Транзистор будет находиться слева от мотора, там, где его трубка.

3. Тоже отсоединяем защелку проводов и откручиваем два винта, снимаем старые элементы и устанавливаем новые транзистор и мотор.

4. Собираем все обратно, устанавливаем бардачок на место, и обдув работает нормально.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Описания ремонта
Оцените статью