- Ремонт двигателя TDV6 Дискавери 4 3.0
- Причины возникновения неисправностей двигателя Дискавери
- Производственные дефекты двигателя Дискавери
- Другие неисправности двигателя Дискавери
- Диагностика и ремонт двигателя 3.0 TDV6 Дискавери 4
- Качественный ремонт силового агрегата 3.0 TDV6 вашего Дискавери 4
- Ремонт дизельного турбированного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery
- Ремонт дизельного турбированного двигателя 2.7 TD Land Rover Discovery
- Ремонт бензинового атмосферного двигателя 4.4 AJ V8 Land Rover Discovery
- Ремонт бензинового атмосферного двигателя 5.0 NA Land Rover Discovery
Ремонт двигателя TDV6 Дискавери 4 3.0
Дизельный V-образный двигательTDV6 3 литра устанавливался на четвертое поколения автомобилей линейки Дискавери. Машины комплектовались автоматической коробкой передач. Вместительные и комфортные модели прекрасно подходят для городских дорог и загородного бездорожья. Однако установленный на Land Rover Discovery 4 двигатель 3.0 имеет свои особенности и недостатки.
Причины возникновения неисправностей двигателя Дискавери
Чаще всего требующие ремонта двигателя Discovery неисправности возникают вследствие:
- заводского дефекта в конструкции силового агрегата; несоблюдения сроков технических обслуживаний; использования топлива и технологических жидкостей низкого качества; холодного запуска двигателя – составляет около 75 % износа агрегата; эксплуатации мотора с постоянными перегрузками – езда со скоростью 140 км/час и выше, совершение резких ускорений и др.
Чтобы избежать дорогостоящего капитального ремонта двигателя Дискавери 4, важно соблюдать рекомендации производителя по ТО и качеству используемых технологических жидкостей. Причем обслуживание автомобиля стоит доверить специалистам, знакомым с особенностями двигателя 3.0.
Производственные дефекты двигателя Дискавери
В погоне за компактными размерами и низким весом двигателя Discovery конструкторы компании Ленд Ровер допустили некоторые просчеты, результатом которых стало возникновение поломок. Коленчатый вал ДВС небольшой длины с узкими щеками, шатунными и коренными шейками не справляется с нагрузками, как результат возможны:
- проворот вкладышей в постели шатуна; поломка коленвала.
В первом случае придется снять двигатель Дискавери 4 TDV6 3.0 и провести дефектовку элементов коленвала. По результатам обследования принимается решение о восстановлении или замене. При поломке производится установка нового шорт-блока. Выход из строя этой детали также может привести к нарушению геометрии стержня и нижней головки шатуна, коренных постелей.
Поэтому ремонтные работы должны выполнять профессионалы, способные оценить нанесенный двигателю Discovery ущерб.
В холодный период возрастает вероятность утечки масла через передний сальник коленвала. Поломка возникает вследствие выдавливания сальника из посадочного места. Она может произойти неожиданно и привести к заклиниванию двигателя Дискавери. При диагностировании подобной неисправности, согласно регламенту компании Land Rover, необходимо менять не только сальник, но и масляный насос.
Выдавливание масла из-под уплотнителей дизельного двигателя 3.0 TDV6 Discovery 4 может происходить при перемерзании трубки вентиляции картерных газов. Чтобы устранить эту проблему, в регионах с холодным климатом рекомендуется установка электрического догревателя.
Другие неисправности двигателя Дискавери
Двигатель Discovery 4 3.0 дизель, как любой сложный агрегат, подвергается износу, и со временем требуется проведение его ремонта. К вероятным поломкам относят:
- износ ремня газораспределительного механизма – производитель рекомендует его замену при пробеге в 120–130 тыс. км. В случае разрыва ремня возможно повреждение клапанов и поршней; нарушенный баланс работы топливных форсунок; выход из строя клапана ЕГР вследствие внутреннего засора либо по причине поломки электроисполнительного механизма; неисправности турбины – вызываются механическими повреждениями или отказом отдельных деталей: приводного исполнительного механизма, подшипника вращения крыльчатки и др.; выход из строя свечей накаливания – при неосторожном снятии свечей возможна их поломка. В этом случае для высверливания остатков придется снимать головку блока цилиндров.
Диагностика и ремонт двигателя 3.0 TDV6 Дискавери 4
Перед началом ремонтных работ производится диагностика двигателя Discovery 4. Она может включать инструментальное и компьютерное обследование всех узлов и систем агрегата. Также может проводиться дополнительное тестирование. В процессе:
- определяется число изношенных деталей; устанавливается возможность восстановления или необходимость замены элементов; оценивается сложность и длительность ремонта двигателя; рассчитывается стоимость работ.
В зависимости от полученных данных принимается решение о проведении среднего или капитального ремонта. Первый включает восстановление или замену основных деталей, расходных материалов (свечей, прокладок, сальников) и технологических жидкостей. Также может проводиться чистка блока радиаторов.
Капитальный ремонт силового агрегата Discovery осуществляется после снятия, разборки и мытья. Все детали подвергаются дефектовке, восстановлению или замене. После окончания работ и сборки осуществляется тестирование и обкатка установки Дискавери 4.
Качественный ремонт силового агрегата 3.0 TDV6 вашего Дискавери 4
Специализированный центр MEN’S MOTORS в Москве произведет техническое обслуживание и ремонт дизельного двигателя 3.0 Дискавери. Наши мастера знакомы с регламентом выполнения работ и техническими бюллетенями компании Land Rover. На сервисе имеется все необходимое оборудование и инструменты для диагностики и ремонта. В наличии оригинальные запчасти для замены. Обратившись в наш центр, клиенты получают:
- индивидуальный подход – стоимость ремонта двигателя Discovery определяется на основе имеющихся неисправностей и сложности выполнения работ; высокопрофессиональный персонал – мастера имеют необходимые знания и большой практический опыт; удобный способ оплаты – возможен безналичный расчет или наличными рублями; ответственный подход к выполнению работ; гарантию на установленные детали и выполненные работы.
Запишитесь к нам на обслуживание или ремонт, чтобы ваш двигатель 3.0 Discovery работал как часы.
Ремонт дизельного турбированного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery
Дизельный турбированный двигатель 3.0 TD устанавливался на Discovery 4 с 2010 по 2016 года, имеет 3 варианта – 210 л.с., 249 л.с. и 258 л.с. А также является одним из самых распространенных дизельных двигателей, которые устанавливались на автомобилях Land Rover.
Самая серьезная неисправность, которая может произойти с этим двигателем – это посторонний стук двигателя, либо его полное заклинивание из-за проворачивания вкладыша, либо разрушения коленчатого вала. Коленчатый вал ломается на две части и двигатель клинит. Чаще всего происходит проворот вкладыша, и владелец наблюдает посторонний стук, стук этот явный и вариант решения этой проблемы только один, замена шорт блока.
По негласной информации завод производитель данного двигателя Концерн PSA в 2014 году выполнил доработку данного двигателя и обновил каталожный номер шорт блока. На Range Rover Discovery после 2014 года вроде бы как стали устанавливать доработанные двигатели.
Хотелось бы обратиться к владельцам автомобилей с двигателями 3.0 TD, чтобы они сразу не впадали в панику и не бросались продавать свои машины. В нашем сервисе обслуживается много клиентов имеющие автомобили с дизельными двигателями 3.0 TD и у них пробеги за 400 000 км, клиенты эксплуатируют их постоянно и такого дефекта у них не происходило. Этот двигатель пожалуй самый эргономичный и экономичный и после 2014 года случаев серьезной неисправности данного двигателя системно замечено не было. Подробнее смотрите в статье «Неисправности и ремонт дизельных двигателей Discovery 3 и 4».
Одна из распространенных системных неисправностей, которая бывает на двигателе 3.0 TD – это выдавливает передний сальник коленчатого вала. Инженера Land Rover проработали эту системную проблему и выявили, что проблема в посадочном месте сальника, а посадочное место находится непосредственно в масляном насосе, и поэтому был выпущен технический бюллетень в котором сказано, что в определенных моментах выдавливает сальник, и для того, чтобы этого не происходило надо ставить масляный насос нового образца. Оригинальный номер масляного насоса нового образца LR013487.
Но даже масляный насос нового образца с его новым посадочным местом для переднего сальника коленчатого вала не спасет, если у Вас будет перемерзать сапун системы вентиляции картерных паров. Именно поэтому выпущен новый доработанный сапун с электроподогревом. Потому что, если причиной течи будет перемерзание картерных газов, то новый масляный насос Вам уже не поможет. Устанавливая оригинальный штатный комплект сапуна с электроподогревом Вы себя страхуете от перемерзание магистрали вентиляции картерных паров. Это очень актуально для наших Российских климатических условий.
Таким образом, если дизельный двигатель 3.0 TD начал давать течь масла через передний сальник коленчатого вала, то рекомендуется заменить старый масляный насос на насос нового образца (оригинальный номер LR013487), сам сальник и установить доработанный сапун с электроподогревом (оригинальный номер LR030839). Игнорирование владельцем данной рекомендации приводили к серьезной неисправности и к капитальному ремонту двигателя. Подробнее смотрите в статье «Неисправности и ремонт дизельных двигателей Discovery 3 и 4».
Так же хотелось бы обратить внимание на такую неисправность, которая происходит в большинстве случаев из-за человеческого фактора – это обрыв ремня ГРМ. Если честно, то с полным обрывом ремня ГРМ приходилось встречаться редко, это когда владелец совсем плохо относится к своей машине.
На 3-х литровом двигателе есть три ремня – это ремень ГРМ, ремень ТНВД и ремень навесного оборудования. У всех этих ремней одинаковый регламент замены: для Discovery 4 – 1 раз в 130 000 км. Поэтому замену лучше совместить за один заход и поменять все три ремня сразу.
Поэтому, когда Вы интересуетесь по стоимости, где, сколько стоит поменять ремень ГРМ Вы должны четко осознавать и понимать, что именно включено в стоимость. Когда звонят к нам в сервис LR-WEST и спрашивают, сколько стоит поменять ремень ГРМ, мы разворачиваем ответ клиенту на данный вопрос и рассказываем, что в стоимость входит ремень ГРМ с натяжным роликом, два обводных ролика, ремень навесного оборудования с двумя роликами и ремень ТНВД вместе с натяжным роликом.
Со временем ремень ГРМ начинает лосниться и как правило наступает, либо перекос по фазам, т.е. смещаются фазы из-за перескока зубьев ремня, либо ремень просто рвется и тогда банально клапана встречаются с поршнями, и последствия уже непредсказуемые.
Меняйте ремень ГРМ своевременно. Своевременная замена ремня ГРМ в силах каждого владельца, дабы не случилась серьезная неисправность и не пришлось делать капитальный ремонт двигателя. Подробнее смотрите в статьях «Неисправности и ремонт дизельных двигателей Discovery 3 и 4» и «Замена ремня ГРМ на дизельном двигателе 3.0 TD Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport».
Еще на дизельном двигателе 3.0 TD нужно следить за правильностью работы топливных форсунок. При эффективной работе у каждой форсунки усилие поступает на поршень в момент возгорание топлива. Это зависит от правильности распыленного топлива и правильной порции которую подала ему форсунка и таким образом возникает некий толчок. Если энергия (сила) этих толчков во всех цилиндрах одинаковая, то баланс среди всех форсунок более или менее одинаковый.
Когда возникают какие либо перекосы, то форсунка не распыляет топливо, а начинает стравливает давление с топливной рампы высокого давления и таким образом идет некачественный распыл топлива, соответственно, некачественное воспламенение и не эффективная работа самого цилиндра. Со временем эта форсунка по давлению начинает провалится все больше и больше, начинает плохо разбрызгивать топливо и таким образом в этом цилиндре нарушается баланс, т.е нарушается его качественная работа по распылу топлива, и в результате повышается температура, вследствие повышения температуры могут прогореть, либо поршень, либо клапана, вследствие чего нарушается компрессия и эта форсунка начинает просто лить топливо.
Этот баланс можно проследить при помощи специального диагностического оборудования и увидеть, что он немножко не ровный, где-то есть перекос. Поэтому, периодически проводите диагностику на предмет эффективности работы топливных форсунок, не надо надеяться на чуткость своего слуха при определении исправности работы дизельного двигателя и вовремя меняйте форсунки. Проще и дешевле поменять форсунку нежели делать капитальный ремонт двигателя. Подробнее смотрите в статье «Неисправности и ремонт дизельных двигателей Discovery 3 и 4».
В развале дизельного двигателя 3.0 TD установлен узел масляного радиатора и фильтра и по его разъему могут быть течи масла.
На двигателе 3.0 TD два клапана ЕГР – правый и левый. Клапана ЕГР выполнены в сборе с охладителем и имеют байпасный клапан обводного канала. Байпасный клапан направляет поток выхлопных газов либо через охладитель клапана ЕГР, либо помимо него. При температуре выхлопных газов до 100С байпасный клапан открыт и выхлопные газы не проходят сквозь охладитель, а идут напрямую через клапан ЕГР во впуск. Если температура выхлопных газов больше 100С, то байпасный клапан закрывается, и газы проходят через охладитель. Сделано это для того, чтобы уложиться в экологические нормы и снизить время прогрева двигателя до рабочей температуры.
Статистика нашего сервиса по отказам клапанов ЕГР показывает, что на дизельном двигателе 3.0 TD отказов гораздо меньше, чем на двигателе 2.7 TD. Мы их практически не меняем. Поэтому думать о том, чтобы глушить клапана ЕГР не нужно. Система ЕГР на двигателе 3.0 TD надежна, и работает достаточно исправно.
Данный двигатель использует два турбокомпрессора: турбокомпрессор с изменяемой геометрией турбины (основной турбокомпрессор) и турбокомпрессор с постоянной геометрией турбины (вспомогательный турбокомпрессор). Оба турбокомпрессора используются в системе параллельного последовательного турбонаддува, которая позволяет двигателю быстрее реагировать на нажатие педали акселератора при небольших оборотах двигателя и эффективно использовать энергию выхлопных газов на высоких оборотах.
Одна из неисправностей связанных с турбиной – это когда механизм изменения геометрии лопаток основного турбокомпрессора закисает. При этом сама турбина исправна, как и ее ось, подшипники скольжения, крыльчатки. В результате закисания механизма изменения геометрии лопаток получается, что когда электродвигатель начинает двигать механизм, то в одну сторону он лопатки сдвигает, а в обратную не может, что-то подзаклинивает. Система через обратный сигнал видит, что до конца он не отрабатывает и выдает ошибку, хотя по идее на машине можно ехать, но при этом машина вводит двигатель в ограничения.
Когда происходит такая неисправность, причина может быть, либо в электродвигателе механизма изменения геометрии лопаток, либо в закисшем рычажном механизме, либо в закисшем механизме изменения геометрии лопаток, потому что здесь очень высокие температуры. Из-за высокой температуры смазывать здесь бессмысленно, и получается, что если они закисли, то это уже, к сожалению, больная турбина. При такой неисправности мы в сервисе LR-WEST не снимая турбины, подступаемся к рычажному механизму и пытаемся его разработать. Таким образом, мы продлеваем жизнь турбине, но мы клиента предупреждаем, что турбина уже больная, возможно, ее придется менять.
Бывает, что неисправность турбины связана с разрушением крыльчатки или разрушением турбинного колеса и какие-то осколки турбины попадают в выпускной тракт, то однозначно надо разбирать всю систему впуска и находить эти осколки. Иначе эти осколки опять попадут в систему впускного тракта и опять же могут разрушить новую турбину. А еще хуже, когда кусочек маленького металла попадет в саму систему пуска непосредственно в камеру сгорания. Такие неисправности можно попробовать отремонтировать отвезя турбину в специализированную организацию.
Также бывают неисправности основного турбокомпрессора связанные с электрической машинкой, которая управляет турбиной. Опять же турбину с таким дефектом можно попробовать отдать в специализированную организацию по ремонту турбин, но как показывает практика проверить электромотор на 100% они не могут. Мы очень много раз сталкивались, что турбины возвращаются после ремонта, все крыльчатки заменены, все прекрасно, но электрическая часть работает не правильно, т.е. либо не отрегулировано, либо какие-то еще проблемы, либо не работает вообще.
Поэтому мы клиенту сразу говорим, что ремонтная практика турбин дает результат 50/50.
Все эти и многие другие нюансы про дизельный турбированный двигатель 3.0 TD надо знать, и специалисты сервиса LR-WEST их знают и постоянно мониторят последние сводки инженеров Land Rover. Специалисты сервиса LR-WEST имеют опыт ремонта двигателей от 7 до 16 лет. В среднем в нашем техническом центре проводится порядка 300 капитальных и средних ремонтов двигателей.
Все ремонтные и диагностические процессы сервиса LR-WEST происходят в строгом соответствии требованиями завода изготовителя компании Jaguar Land Rover. Мы даем гарантию на выполненные работы и запчасти 1 год без ограничения по пробегу!
Ремонт дизельного турбированного двигателя 2.7 TD Land Rover Discovery
Дизельный турбированный двигатель 2.7 TD устанавливался на автомобили Discovery 3 в период с 2005 по 2009 года и Discovery 4 – с 2010 по 2012 года.
Ремонт бензинового атмосферного двигателя 4.4 AJ V8 Land Rover Discovery
Бензиновый атмосферный двигатель 4.4 AJ (339 л.с.) устанавливался на автомобили Discovery 3 в период с 2005 по 2009 года.
Ремонт бензинового атмосферного двигателя 5.0 NA Land Rover Discovery
Бензиновый атмосферный двигатель 5.0 NA (375 л.с.) устанавливался на Discovery 3 только в 2009 году, а на Discovery 4 – с 2010 по 2013 года.