- Отзыв Land Rover Range Rover V8 Vogue (2004 г.)
- Чтобы понять, надо гонять.
- Совет автора покупателям Land Rover Range Rover V8 Vogue 2004 г
- Тест драйв Land Rover Range Rover – «Автобиография как повод для гордости»
- О Land Rover Range Rover
- Ленд Ровер Рендж Ровер
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Porsche Cayenne S (универсал 5-дв.)
- Land Rover Defender 90 (универсал 3-дв.)
- BMW X5 M (универсал 5-дв.)
Отзыв Land Rover Range Rover V8 Vogue (2004 г.)
Чтобы понять, надо гонять.
Постараюсь без слюней и придыхания описать свои ощущения от владения сим аппаратом.
Честно, никогда и в страшном сне не мог себе представить, что возьму себе машину, о ломучести которой слагают анекдоты и легенды. Но так случилось, что предложили. Друзья. Дешево. В рассрочку. С недельным тест-драйвом. Ударили по рукам уже через пару дней.
Обычный Рэнж, 4.4 бензин. Обвес по кругу OverFinch, с 20-ми дисками от него же.
Забегая вперед, выскажу свое мнение, что Ренжа ругает только тот, кто по уши, до изнеможения, на уровне генов и подсознания влюблен в японцев, как Ярослав Левашов, или тот, кто им (Рэнжом) никогда и не владел. В общем, на своем опыте могу сказать, что истерия вокруг ненадежности этой машины – просто истерия.
Салон. Мне лично достался салон не просиженный, не протертый и не рваный. Кожа сидений приятная на ощупь, плотная и мягкая, вроде как из бизона. Сиденья удобные. Пресловутая «боковая поддержка» присутствует. В поворотах из сидений не вылетаешь. Но сиденья не для гонок. А вообще, у кого-то есть желание использовать Рэнжа в качестве гоночного болида? В салоне ничего не скрипит. Сделано добротно и, кажется, на века. Шесть лет машине, а салон на 5- баллов.
Вся внутренняя электрика работает на 5 с минусом баллов. Приятные мелочи вроде телевизора, подогрева всех сидений, климата для задних пассажиров, наличия памяти у всех электрических движущихся деталей: сиденья, зеркала и т.д. Минус: разочаровал CD-чейнджер. Просто перестал видеть диски. Вроде как это лечится. Но я не стал соваться лишний раз в сервис.
Подвеска. Ну петь песнь типа «яхта на колесах», «ракета на водных крыльях» я не буду. Добротное такое комфортное движение по городу. 20-я резина прибавляет машине жесткости. Но даже на этой резине стыки и швы на мостах проглатываются подвеской замечательно. На трассе ведет себя очень хорошо. По крайней мере, ловить аппарат в колее не надо. Ну и дорогу держит в «лучших традициях». Максимальное время, что проводил за рулем без остановок – 4 часа. Не устал. Здесь все в совокупности: эргономика сиденья, подвеска, ну и сама машина в общем не напрягает водителя.
За подвеской надо следить. Когда брал машину, это страшное слово «следить» меня нешуточно напрягло. Что? Как? Где? Все просто. Раз в полгода надо делать чистку баллонов пневмы – 40-60 минут работы в сервисе.
Двигатель. БМВ-шнй 4.4. Я не спец в этих двигателях, но по личным ощущениям – двигатель хороший. Начитавшись про него за пару дней до покупки понял и подтвердил на практике следующее: двигатель боится масла Кастрол, нашего бензина не боится, расход по городу в спокойном режиме 23-25/100 и трасса 13-15/100, способен для пуляния, но, как следствие, жди привета от коробки. Народу, что со мной ездил, очень нравился звук двигателя. Не могу сказать, что ах, как круто, но да, звучание двигателя такое благородное, внутриутробное, басовитое. QX56 по этому параметру уступает. Но эта такая вкусовщина.
Вышел у меня казус — на 93 000 пробега задымил двигатель. Был готов уже к расходам в пределах 200 000 рублей. Нашел даже контрактный двигатель в Англии и искал уже способы его доставки… Но тут позвонили из сервиса и сообщили результат 4-х дневной диагностики: от Кастрола забились какие-то трубки в каком-то типа сепараторе. Тут же на форме ЛэндРоврера нашел подтверждение сей болезни. По данным «местных партизан» Кастрол очень не любит влажный климат. Оставляет на стенках масляных трубок какой-то осадок. Ну вот такая особенность. Читал как владельцы Рэнжей, у которых гараж был на берегу какого-то озера раз в полгода приезжали и предъявляли сизый дым из труб. Я тоже перед этим жил неделю в непосредственной близости от озера Древяты (Дрывяты), что в Белоруссии. Вот и получил еще одно подтверждение причин этой болезни. Вывод: Мобил спасет двигатель.
Коробка. Самое слабое место. У меня с ней проблем не было. А вот предыдущий хозяин оставил в Тахо примерно 150 000 рублей на переборку. Эта болезнь от того, что… ну там длинная история, которую, уверен, знают все, когда ЛэндРовер переходил из рук в руки мировых автоконцернов и каждый от него брал что-то нужное и отдавал что-то ненужное. Вот коробка (вроде ягуаровская) тут не поженена с БМВ-шным движком. Перемалывает он ее. Вроде в более молодых годах у Рэнжа эта болезнь решена, вроде поставлена коробка от Форда (или наоборот). Просто надо иметь ввиду, что коробки на уровне 70-80 000 пробега летят. Ну и не надо пулять постоянно на этом аппарате. Конечно, удовольствие от вырывающихся из-под задницы 300 кобыл и несущихся по просторам 2,5 тоннам железа можно получить (получать) неописуемое, но… за все надо платить. Я для себя решил, что платить за такое удовольствие я не готов. Потому тапку в пол клал только на трассе для обгона фуры. Ну еще пару раз на пустой трассе по просьбе сына: «Пап, давай, как мотоцикл» ))) Расход топлива в этом моменте… ну у меня комп замирал на уровне 39,9 л/100. Я думаю режим «тапка в пол» позволяет поглощать топливо в пределах 50-60 л/100. Мне не зачем такие расходы )))
Машина очень крепкая. Случилось так, что залез под морду Рэнжу Опелек Астра. Залез так, что у него загнуло капот, в фальгу смяло крыло, повело стойку, заклинило водительскую дверь. У меня царапины на бампере, пластик даже не треснул. Это не сказки 🙂 Любопытным покажу фотки 🙂
По расходам. ТО примерно в районе 6 тысяч рублей. Делал раз в 15 тысяч.
Из вложений за год. Бензин считать не буду, там по 2 500 два раза в неделю – отдай и не балуй. Ликвидация дыма (описано выше) – 60 000 рублей. Замена радиатора (потек) 17 000 рублей. Сгнила проводка противотуманок – 2 500 с работой. Треснул расширительный бачок с антифризом (треснул у основания, где к нему крепится шланг) – 2 000 рублей. Передние колодки – 4 500. Дворники 800 р. за штуку (это родные, но купил не родные по 300 рублей и пожалел). Это все.
Сервис. Скажу кратко: надо искать хорошего мастера и приличный сервис. Я нашел.
Теперь общие ощущения. Машина хорошая. Не ах, не ох, а просто хорошая. Удобная, комфортная и маневренная. Я свободно крутился на ней там, где прочие кроссоверы не могли развернуться ))) В потоке относятся не уважительно и не неуважительно. Конечно замечают и не толкаются, но так чтобы уступали место или шарахались – такого нет. Первое время, как назло, лезли под колеса маленькие юркие машинки ))) Странно как-то, почему людям не страшно? ))) Привык, начал пропускать нахалов.
Выработал в себе на уровне подсознания, что человек, находящийся в Рэнже, никуда не спешит. В шашки играть на нем не хочется, подрезать кого-то, показывать «кто тут хозяин» — и подавно. Перемещение в Рэнже доставляет удовольствие. Это факт и этого не отнять. Большой, просторный и комфортный. Дал ему кличку Бегемот. Не потому, что толстый и не поворотливый, а потому, что похож на бегемота и жрет топливо, гад, как бегемот ))) Так в семье его и величали. Домочадцы нового хозяина его сейчас так же и величают )))
Надеюсь, слюней тут не налил ))) Сейчас стою перед выбором: что брать дальше? Может я еще не отошел от Рэнжа, но ничего выбрать не могу. Пока дошел до Q7. Но там ценник, конечно… Надежность, по отзывам тех, кто владеет Кушками, не выше и не ниже, чем у Рэнжа, но цена обслуживания… гораздо выше. По комфорту еще нравится ГрандЧирок. Ценник вменяемый, обслуживание недорогое, комфортный. Но пока поднятое эго, которое я всячески пытаюсь спустить вниз, не позволяет спускаться с уровня Рэнж Ровера )))
На вопрос: если все с машиной хорошо, почему продал? Отвечу: сотрудники доблестной дорожной службы в союзе с мировым судьей сделали для меня передвижение по дорогам нашей страны невозможным посредством лишения меня «специального права» ))) Причина — встречка. Те же доблестные сотрудники дорожной службы чуть позже за 70 000 рублей доказали мне отсутствие необходимости передвижения на Рэнж Ровере по дорогам нашей страны без прав. Ну а тут товарищ остался без своей машины… и вот теперь он обладает Бегемотом ))) Все в выигрыше.
Совет автора покупателям Land Rover Range Rover V8 Vogue 2004 г
Да что тут советовать, если легенды и анекдоты бегут впереди Рэнж Ровера? Легендам и анекдотам десятилетия, а моему опыту один год.
Ну при выборе, наверное, надо делать полную диагностику, акцентировать внимание на пневму и коробку. Если машине около 100 000 пробега, то надо смотреть документы по переборке коробки, если документов нет, то надо готовится к переборке. Ну и тестить, тестить, тестить. Чтобы ничего не скрипело, не стучало. Читал на каком-то ресурсе: если у Рэнжа скрипит салон — 100% сильно битый.
- Большой
- Просторный
- Комфортный
- Маневренный
- Надежный
- Не угоняемый
Тест драйв Land Rover Range Rover –
«Автобиография как повод для гордости»
О Land Rover Range Rover
Ленд Ровер Рендж Ровер
Автобиография — это небольшой рассказ о себе, который позволяет узнать основную информацию о человеке. В линейке Range Rover есть «автобиографическая» модель, вернее одна из ее версий получила такое название — Autobiography. Ее представили в 1993 году на автосалоне в Лондоне, а со следующего года начали продавать настоящим ценителям марки, начав со скромного объема из 25 автомобилей. Покупатели этих Range Rover тогда получили возможность включить в свою автомобильную биографию владение подлинным эксклюзивом. Ведь в тот период они, заказывая классический английский внедорожник в версии Autobiography, могли выбирать из практически неограниченного количества вариантов отделки салона и цветов кузова
С тех пор прошло чуть более четверти века и у нас на тесте как раз он, только современный — Range Rover Autobiography — с битурбированным 8-цилиндровым дизельным двигателем объемом 4.4 литра.
У каждой модели автомобиля есть формула, набор сущностей, к которому можно ее свести. В этом смысле Рейндж Ровер для меня равно солидность, плюс аристократизм, плюс порода. Комплектация Autobiography добавляет в формулу уникальность и самоощущение владельца. Глядя на Рейндж Ровер, я подумал бы, что некто хочет полностью закрыться в нем от людей, как в замке, окруженном черными стенами, через которые не пробивается свет.
Именно такое ощущение возникает, когда смотришь на окрашенные в черный цвет не только кузов, но и радиаторную решетку и даже надписи «Range Rover» на крышке капота и двери багажника.
Но в этом и заключается изначальная идея создания версии Autobiography. Автобиография — она у каждого своя. Поэтому при желании создать машину под свои запросы — прежде всего стилистические, — смело выбираем эту комплектацию и смело конфигурируем.
В нашем случае, как результат, получаем не просто черный цвет кузова, а окраску, так называемым, ультраметалликом Ligurian Black с матовым покрытием. Правда, желание водить Range Rover именно такого цвета прибавит дополнительные 548 600 рублей к финальной цене.
Внешне картину довершают 22-дюймовые черные колесные диски с девятью сдвоенными спицами и глянцевой окраской Gloss Black. На этом фоне как-то даже неожиданно смотрится небольшое вкрапление не черного цвета — серые тормозные суппорты с анодированным покрытием и надписью Land Rover.
Когда усаживаешься в водительское кресло, сразу понимаешь, что самым главным элементом, который отвечает здесь за роскошь, являются сиденья. Они не только регулируются в 24 направлениях, но и, при необходимости, помогут полностью расслабиться, ведь в них есть функция массажа.
Гипотетический владелец нашего тестового автомобиля заказал себе интерьер Ebony/Vintage Tan, что, в нашем случае, означает отделку сидений полуанилиновой кожей приятного оранжево-персикового цвета. Кстати, сейчас все больше автопроизводителей делают особый акцент на том, что в отделке ими используется именно полуанилиновая кожа. И это неспроста. Приставка «полу» привносит, вроде бы, оттенок какой-то неполноценности по сравнению с, собственно, анилиновой кожей. На самом деле главное преимущество полуанилиновой кожи в том, что она проходит обработку, при которой на нее наносится тонкий защитный слой, препятствующий загрязнениям. Да, она выглядит менее натуральной, чем кожа без такой обработки, но ее практичность — она менее склонна к выцветанию, впитыванию влаги и окрашиванию — перевешивает некоторую «неестественность».
На центральных консоли и туннеле также не обошлось без черного цвета. В отличие от кузова, вставки здесь, именуемые Grand Black Lacquer, не матовые, а глянцевые, с эффектом «рояльный лак». На мой взгляд, на фоне всего остального, они несколько простят салон. Впрочем, за эту опцию не надо доплачивать. Вкус, конечно, дело тонкое, а главное — сугубо личное, но я бы предпочел вставки с текстурой дерева, типа Shadow Wallnut. Кстати, тоже без доплаты.
Если за роскошь в интерьере отвечают удобно настраиваемые сиденья, высококлассная обивка, металлические и глянцевые вставки на торпедо и центральной консоли, то управление и контроль, не считая руля, полностью переданы мультимедийной системе Touch Pro Duo. Range Rover стал второй — после Velar — моделью, где водитель получил возможность настраивать практически все параметры при помощи двух 10-дюймовых сенсорных экранов, размещенных по центру салона.
При этом, нижний экран зафиксирован, а верхний может быть повернут на определенный угол для более удобного считывания информации водителем. С помощью первого можно пользоваться целым набором функций — тут и управление климат-контролем, и настройка положения сидений.
Настраивать все основные параметры и системы под свои требования в Рейндж Ровере и, правда, удобно. Привычка пользоваться смартфонами дает о себе знать — к использованию сенсорных дисплеев также быстро привыкаешь, благо скорость отклика и разрешение здесь отличные. Несмотря на интуитивно-понятную организацию информации, разделов в системе много. Поэтому сложности у меня вызвало запоминание «пути» к управлению той или иной функцией. Думаю, что при более длительной эксплуатации — не в режиме теста, как в моем случае — владелец «Автобиографии» через некоторое время освоится с этим, уж, по крайней мере, с теми несколькими основными функциями, которые ему будут особенно часто нужны.
Двумя дисплеями, даже сенсорными, сейчас никого не удивишь. Четырьмя — уже можно попробовать. В Range Rover непосредственно передо мной еще два экрана. Один в виде 12-дюймовой виртуальной приборной панели, а другой чуть повыше, где ему и положено быть, проекционный, нового поколения.
При движении отмечаю, что показания с «лобового стекла» хорошо считываются и полностью попадают в поле моего зрения, чего в некоторых других моделях мне, с моим немаленьким ростом, не удавалось добиться, как бы я ни старался настраивать сиденье. Там часть показаний попросту «срезалась». Проекционный дисплей несет вспомогательную функцию, тем не менее, на него можно вывести довольно много информации: и рекомендации от навигации, и настройки адаптивного круиз-контроля, и выбранную передачу, и распознанные дорожные знаки, и, само собой, текущую скорость. По желанию его вообще можно отключить.
Что я и делаю, так как мне вполне хватает цифровой приборной панели, вид которой можно настроить по своему усмотрению. Разумеется в рамках нескольких предустановленных вариантов. В отличие от аналоговых приборок говорить о «читаемости» в данном случае не приходится, так как такой проблемы в принципе не существует. Высокое разрешение обеспечивает четкую «картинку».
Хотя для вывода на приборную панель разнообразной информации подходит и дисплей на центральной консоли, проще и удобнее воспользоваться для этого рулем, вернее сенсорно-тактильными переключателями, которые на нем расположены. Кстати, дизайн рулевого колеса Рейндж Ровер не спутаешь ни с каким другим. И главным отличительным и характерным элементом здесь, как раз, и являются эти переключатели, собранные в оригинальные по конфигурации блоки на его спицах.
В движении от автомобиля премиальной марки ожидаешь ощущения «защиты» от внешнего мира и его суеты. Подтверждаю, что Range Rover по шумоизоляции теперь занимает в моем личном рейтинге одну из топовых позиций. Ограждают водителя и пассажиров от назойливых шумов и звуков снаружи, помимо всего прочего, стекла в 6 мм толщиной.
«Виртуальный» владелец тестируемого мной автомобиля явно не меломан. Его выбор пал на среднюю в линейке музыкальную систему Meridian с усилителем мощностью 825 Вт. Это означает, что звук транслируется через 19 динамиков и двухканальный сабвуфер. Самая мощная из доступных систем удваивает количество Ватт до 1700 и имеет уже 29 динамиков. Так уж совпало, что я тоже вполне могу довольствоваться тем объемным звучанием, которое имеется в наличии. Возможно, все дело в моем невзыскательном слухе.
А вот пакет опций здесь установлен самый дорогой из всех. Driver Assist включает в себя максимум систем, помогающих водителю. На самом деле, он состоит из двух других, Drive Pro и Park Pro, которые можно заказать и по отдельности. Покупая такой автомобиль, я бы не разменивался и предпочел все и сразу. Из большого списка электронных помощников, наиболее востребованным во время тест-драйва, в моем случае, стали адаптивный круиз-контроль и, учитывая немаленькие габариты Range Rover, система камер кругового обзора.
Для пятиметрового автомобиля массой в две с половиной тонны оптимально подходят все из предлагаемых для него на выбор четырех моторов. В зависимости от запросов и предпочтений покупателя каждый из них оптимален по-своему. Отличительной чертой установленного на нашем автомобиле дизельного двигателя SDV6 является его крутящий момент в 740 Нм. Это самый высокий показатель по сравнению с остальными тремя: еще одним 3-литровым дизельным, гибридной силовой установкой и даже 5-литровым бензиновым V8.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Porsche Cayenne S
(универсал 5-дв.)
Land Rover Defender 90
(универсал 3-дв.)
BMW X5 M
(универсал 5-дв.)
Не удивительно, что динамика тестируемого автомобиля впечатляет. Вообще, двигатель имеет хорошую репутацию. Поэтому немного жаль было недавно услышать, что появились планы изъять его из моторной линейки. Помимо того, что эта шестицилиндровая восьмерка мощно ускоряет наш Рейндж Ровер с 0 до 100 км/ч всего за 7.3 секунды, разгон получается ровным. Во многом благодаря 8-ступенчатой, адаптирующейся к индивидуальному стилю вождения, АКПП ZF.
Можно долго описывать дизайн, используемые материалы и прочие, не спорю, важные моменты, формирующие образ премиального автомобиля, особенно в случае с такой версией как Autobiography. Но понятно, что все, в конце концов, сводится к тому, как он едет.
В движении на трассе, да и в городе, я, в который раз, убедился в чем главное отличие Рейндж Ровер. При том, что все автомобили этого класса едут прекрасно, «англичанин» демонстрирует более рафинированную управляемость. Очевидно, что для этого нужно применять передовые технологии, и они здесь есть. Когда отмечал для себя стабильное поведение машины на высоких скоростях, припоминал, что это заслуга системы динамической стабилизации. Она контролирует крен кузова при проезде по неровным поверхностям — привет от внедорожного наследия Land Rover, — но она же и минимизирует крены кузова при прохождении поворотов. Прибавим сюда адаптивное управление подвеской системой Adaptive Dynamics, которая контролирует движение автомобиля 500 раз в секунду и снижает возникающие крены, регулируя амортизаторы.
При поворотах чувствуется, как весь этот комплекс включается в работу и отрабатывает на твердую «пятерку». Благодаря чему Рейндж цепко держит траекторию и не кренится. Конечно, учитывая его немаленькие габариты и массу, речь не идет о сколько-нибудь скоростном прохождении поворотов. Однако, что называется, для езды в обычном и динамичном городском режиме — устойчивости более чем хватает.
В довершение к рассказу про управляемость не забуду упомянуть и эффективный электроусилитель руля. Его чувствительность к переменам скорости помогает управлять большим внедорожником. Рулевое колесо становиться «сверхлегким» при парковке и значительно «тяжелеет» на высоких скоростях.
Объем и вес автомобиля не ощущается ни при разгоне, ни при торможении.
Подвеска скрадывает практически любые изъяны дорожного покрытия и это несмотря на довольно таки низкопрофильные шины, установленные на тестовый Рейндж Ровер.
Range Rover — это ведь одновременно и Land Rover, а значит он полностью готов к сложным бездорожным условиям. Но как же не хотелось его в них испытывать! И я не стал. Дело в том, что сама технология или система Terrain Response 2 и ее возможности уже довольно подробно исследованы и испытаны вне дорог. Эта электронная система, функция которой распределять крутящий момент между всеми колесами для движения по бездорожью на низких скоростях, была перенастроена для улучшения управляемости. Впрочем, включать разные режимы Terrain Response иногда придется и в условиях города, например, в сложных зимних условиях или на грунтовках.
Подводя черту под тестом Range Rover Autobiography и суммируя все свои впечатления, могу сказать, что, по моему мнению, этот автомобиль был задуман и создан с единственной целью. Отделить его водителя и пассажиров от большинства раздражающих и стрессовых факторов окружающего мира.
Если бы автомобиль, который был у меня на тесте, мог написать свою автобиографию, что бы мы там прочли? Родился и вырос среди элиты, воспитан в английских традициях, получил высшее техническое образование, закален в условиях жесткой конкуренции, всегда нацелен на победу. Побывавший у нас на тесте Range Rover Autobiography этому, пожалуй, соответствует.
Технические характеристики Land Rover Range Rover Autobiography